Цель: Воспитание и закрепление положительных
этических и нравственных навыков и привычек.
Задачи:
ознакомить с нормами поведения;
дать представление о вежливом общении;
формировать привычку употреблять слова вежливости;
овладение простейшими нормами нравственности в процессе совместной деятельности;
подвести к выводу, что если рядом друг, жизнь человека меняется;
обогащать словарный запас детей.
Оборудование: Воздушные шары, конверты с заданиями для классов,
карточки с пословицами, советы – памятки для каждого класса,
песня «Если с другом вышел в путь», попурри из детских песен.
Литература: Т.Н. Максимова «Классные часы»
Журналы педсовет 2008 г № 5, № 9
Из опыта Лебедевой С.В., Масько Л.Г.
1 вед. Здравствуйте, девчонки!
2 вед. Здравствуйте, мальчишки! 1 вед. Мы очень рады приветствовать вас на празднике! 2 вед. И хотим, чтобы этот праздник стал не только нашим, но и вашим, и чтоб
наше праздничное настроение передалось от нас к вам, 1 вед. И чтобы, уходя с нашего праздника, вы стали ещё умнее, ещё добрее и ещё дружнее,
чем сегодня.
2 вед. Пришли вы на праздник,
Счастливый, весёлый.
Сегодня мы вас познакомим со школой.
Как здорово в школе учиться, расти,
Но правила должен ты соблюсти! 1 вед. Мы будем здесь петь, танцевать, веселиться,
А в песне и танце мы будем учиться.
Давайте же праздник скорей начинать,
Пора нам, друзья, гостей обучать! (группа детей выходит на сцену)
1. Вы пришли на праздник наш –
Все мы рады видеть вас.
Не толпитесь у дверей,
Проходите поскорей.
Дорогие малыши,
До чего ж вы хороши!
Повезло учителям,
Что дети эти пришли к нам.
3. Здесь и будущий спортсмен,
И известный бизнесмен.
Здесь и будущий строитель,
И заслуженный учитель.
Здесь есть врач и есть артист,
Есть шофёр и программист,
Повар есть и есть военный,
Космонавт обыкновенный,
Есть швея и тракторист,
Есть механик и юрист.
Посмотрите в эти лица,
Как в их можно не влюбиться?!
4. Здесь есть Юра и Наташа,
Настя, Игорёк и Саша,
Оля, Светочка и Ваня,
Вова, Леночка и Таня.
Наш лицей вас всех встречает
И успехов всем желает.
Очень мы все волновались,
Вам понравиться старались.
Ведь лицей - второй наш дом,
Пусть порядок будет в нём!
5. Жвачку в школу не носите,
Лучше дома придержите.
Ведь потом после урока,
Пожевать её охота.
6. Ещё хочется кричать,
Бегать, прыгать и стучать.
А урок – чтобы учиться,
Чтобы к знаниям стремиться.
На вопросы отвечать
И пятёрки получать.
7. Пусть в дневник летят пятёрки
И немножечко четвёрки.
С ними надо нам дружить
И старательными быть.
Тройки, двойки - не друзья,
Их в дневнике иметь нельзя.
Ну а будите лениться,
Ждёт вас встреча с единицей.
Единица, или кол,
Встреча с ней – большой позор!
8. В школе так заведено –
Все мы вместе заодно,
Все мы – дружная семья,
Хоть отдельно каждый – Я.
Все успехи, достиженья,
Все награды, выступленья,
Взлёты наши и паденья
В школу мы свою несём.
В школе силу мы берём,
В школе учимся, умнеем,
С каждым годом в ней взрослеем,
А она из года в год
Расцветает и растёт.
2 вед. Как они здорово выступали, вот только я ничего не понял,
а главное - ничего не запомнил.
1 вед. Какой же ты непонятливый!
Придётся рассказать ещё раз и обо всём по порядку.
(Дети исполняют попурри из детских песен: «Чебурашка»,
«Чему учат в школе?».)
И я была когда-то девчонкой беззаботной,
Играла, веселилась, и хохотать могла.
Теперь я часто плачу, при каждой неудаче
Скажите, что же делать мне тогда?
Все: Не плачь из-за неудачь!
2. В нашем классе жить нам нелегко,
В классе нашем поселился страшный Бяка,
За спиной других учеников
Бяка ябедничать день и ночь готов.
Здесь сейчас в последний раз
Бяку просим мы при вас
Ну не ябедничай больше, милый Бяка!
Мы тебя просим опять,
Ну не ябедничай больше, милый Бяка! Все: Не ябедничай за спиной товарища!
3. Никого не обижать,
У других не отнимать,
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Попросить, а не отнять,
И пожалуйста сказать,
Учат в школе, учат в школе, учат в школе. Все: Не отнимай чужого!
4. Если вы с друзьями вышли поиграть,
То у нас и здесь совет готов,
Правила в игре надо соблюдать,
Чтобы обойтись без синяков.
Правила, правила, чёткие правила,
В каждой игре ты их должен соблюдать,
Если нарушит вдруг кто эти правила,
Сразу не хочется нам с таким играть! Все: Играй честно! Соблюдай правила в игре! 5. Знаем мы все, что есть на свете – Маленькая страна.
Есть у страны своё название – школа начальная.
Там ждёт нас множество открытий,
Там зла и горя нет,
Там ты друзей найти сумеешь,
Мы лишь дадим совет:
Припев: Будьте добры к себе,
Будьте добры к друзьям,
Будьте добры, дружить умейте,
И улыбайтесь нам! Все: Давайте дружить!
1 вед. – Ну, как понравилось? Теперь ты всё понял и запомнил? 2 вед. - Да, здорово было! Я запомнил все – все правила и буду стараться их всегда соблюдать. 1 вед. - А вы, ребята, запомнили? Молодцы! Сейчас мы проверим вашу память.
А потом снова продолжим наш праздник.
2 вед. Вежливость в школе начинается,
Чтобы не кончаться никогда.
Она с годами закрепляется.
И остаётся с человеком навсегда.
(Сейчас мы просим подойти к нам дежурных командиров классов
и получить конверт с заданием. Обсудите задание,
найдите верное решение и дайте ответ. За правильный ответ класс
получит волшебный шарик, тот класс, который наберёт за время праздника
6 шариков, тот унесёт с собой главный приз нашего праздника.
А вот это – пока секрет!)
Ситуация 1: Вы увидели, как старшеклассник обижает первоклассника.
Как можно защитить малыша? Ситуация 2: Мальчик крикнул прохожему: «Эй, сколько времени?»
Он сделал три ошибки. Назовите и исправьте их. Ситуация 3: Два мальчика столкнулись в дверях. Никак не могут разойтись.
Кто из них должен уступить дорогу, если одному 8 лет, а
другому - 11 лет? Ситуация 4: Во время перемены дети играли. Незаметно игра перешла в драку.
Как поступить в этой ситуации?
Как избежать драки во время игры? Ситуация 5: К вам в класс пришла учиться новенькая девочка.
Как вы будете себя вести с ней? 1 вед. Будем вежливы с тобой
И дадим сегодня бой
Всем словечкам грубым
И поступкам глупым. 2 вед. За столом сидят зверята,
Скоро прозвенит звонок,
Снова в класс войдёт учитель
И начнёт вести урок.
(Сценка «На уроке в школе».)
Учитель читает: «У Лукоморья дуб зелёный,
златая цепь на дубе том…..» (ребята, сидя за партами играют). 1 ученик – слушает и грызёт морковку.
2 ученик - сломал ручку, и он шёпотом просит запасную ручку у соседа.
3 ученик - тихонько под партой играет в свои игрушки.
4 ученик – тяжело сидеть на стуле, и он поднял руку, чтобы попросить у учителя
разрешения пересесть на другой стул, большой и удобный.
(Сценки из школьной жизни.)
Юрик пришёл из школы. Мать и говорит ему:
Мама: - Ну, давай, сынок, дневник. Посмотрим, что там у тебя.
Сын: - Я не могу сегодня его дать, - насупился Юрик.
Мама: - Почему?!
Сын: - Аптека была закрыта.
Мама: - А при чём тут аптека?
Сын: - Как это «при чём?»
Таня сказала, что сегодня мой дневник можно показывать родителям
лишь вместе с валерьянкой. Мальчик вернулся из школы домой.
Поглядела мама, а новая шапка изорвана и измазана грязью.
Мама: - Что это?
Сын: - Да это ребята.
Мама: - Что «ребята»?
Сын: - Скинули с меня шапку и начали в футбол играть.
Мама: - А ты где был?
Сын: - На воротах стоял. Утром мальчик собирается в школу.
Мама: - Помой, Вася, руки. Как ты пойдёшь в школу с такими руками?
Сын: - Да это не обязательно.
Мама: - Как это «не обязательно?»
Сын: - А я в школе никогда руки не поднимаю. Дома.
Мама: - Ты, почему сломал линейку?
Сын: - Это на уроке рисования. Нужно было провести ровную дорожку.
У меня была линейка, а у Лены не было. Я взял да разделил линейку пополам.
Мы же с ней друзья. Вечером.
Дед: - А где твой «Добрый вечер»?
Или вас этому в школе не учат?
Внук: - А я, дедушка, утром учусь!
Жирные пятна.
Мама: - Почему у тебя в книжке жирные пятна?
Дочь: - Я, мам, лишь на минуточку положила пирожок. Двойка.
Мама: - Ты за что получила, Галя, двойку?
Галя: - За пение?
Мама: - Неужели ты не могла спеть, как следует?
Галя: - Я запела, но на уроке математике. 1 вед. Всё это посмотрели мы украдкой
И вас хотим мы вот о чём спросить: 2 вед. Быть может всё, что видели – не гадко?
Быть может, так должно всё в школе быть?
(Каждый класс даёт оценку увиденным ситуациям, исправляет ошибки, получают шарик.)
1 вед. Ну что ж, молодцы!
Все вы очень внимательные, добрые, вежливые ребята,
Ответственные и прилежные ученики. 2 вед. Поэтому мы сейчас хотим вам предложить ещё один конкурс.
Каждый дежурный командир получит по две фотографии очень известных персон. 1 вед. Ваша задача их узнать, оценить их ученические способности.
Посовещайтесь с классом, назовите героя и скажите: «Каким учеником он был в школе?».
Победитель получит – шарик. Театрализованная постановка.
Фея: Как у вас весело и интересно.
Мне тоже захотелось провести с вами один интересный конкурс.
(Появляется Лиса.) Лиса: - Здравствуйте, здравствуйте, ребята!
Я услышала, что вы собираетесь играть в интересную игру.
Возьмите и меня к себе. Вы же знаете, что я очень вежливая и воспитанная,
никому и никогда плохих слов не говорю. Фея: - Ты, Лиса, правда, плохих слов не говоришь, ты ласковая,
Да только очень хитрая, можешь легко обидеть беззащитных зверюшек. Лиса: В этом году я даю обещание никогда не обманывать
Если нужно всегда приду на помощь. Фея: Ну что, ребята, согласны, чтобы лиса с нами поиграла? Лиса: Большое спасибо, ребята.
Я знаю, что грубость нам в одно мгновенье на день испортит настроение.
(Вбегает Зайка.)
Фея: Что с тобой, Зайка? Заяц: Я тоже хочу с вами играть, только вы меня не примите. Фея: - Почему, Зайка? Заяц: Я нечаянно толкнул Белочку – соседку.
Я её запачкай ствол липкою конфеткой.
Я, конечно же, не трус,
Перед нею извинюсь. Фея: Ну, если так, возьмём его играть, ребята? Заяц: Большое спасибо, ребята. Я буду стараться быть вежливым.
Недаром говорят, что вежливый человек, во всём себе помогает,
А грубый и невоспитанный – сам себе мешает.
(Входит Мишутка.) Мишка: А я тоже очень вежливый Мишутка, можно и я поиграю с вами. Фея: Но ты ещё маленький, Мишутка, не знаешь всех правил вежливости. Лиса: Ничего, ничего!
Мы ему сейчас расскажем. Правда, Зайка? Заяц: В школе, Мишенька,
Нельзя реветь,
Нельзя грубить и чваниться.
Знакомым и учителям
Ты должен, Миша, кланяться.
Снимать перед ними шляпу,
Не наступать на лапу. Лиса: Не надо, Мишенька, зевать,
Не надо кашлять и чихать.
А кто чихнул или зевнул,
Тот должен извиниться
И лапами прикрыться.
Послушен будь и вежлив будь,
И уступай другому путь,
А старших уважай.
Мишка: Большое спасибо вам за совет. Фея: Ну что ж, раз мы все собрались, давайте, наконец, поиграем. Лиса: Мы начнём, а вы кончайте,
Хором слово добавляйте. Мишка: Слова коротенькие эти
Повсюду слышаться с утра.
Они живут на белом свете,
Запомнить их давно пора.
Растает даже ледяная глыба
От слова тёплого ……(спасибо) Заяц: Зазеленеет старый пень,
Когда услышит …….(добрый день) Фея: Если больше есть не в силах
Скажем маме мы …..(спасибо) Лиса: Мальчик вежливый и развитый
Говорит, встречаясь ….(здравствуйте) Мишка: Когда вас бранят за шалости,
Говорим ……..(простите, пожалуйста) Заяц: И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят …..(до свидания) Мишка: Нужно знать как дважды два Фея: Дорогие дети! Твердите
Все волшебные слова, С утра по словарю:
В день, пожалуй, раз до ста Спасибо, извините,
Говорю….(пожалуйста) Позвольте, разрешите,
Я вас благодарю.
1 вед. Ну что, друзья, понравилась вам игра наших гостей. 2 вед. А у нас для вас тоже есть очередное задание.
Дежурные командиры получите, пожалуйста конверты с заданием. 1 вед. В конверте – карточка, на карточке записаны пословицы о дружбе.
Вот только, чтобы прочитать пословицу, вам надо соединить её части,
чей класс выполнит быстрее – получает волшебный шарик. За дело, друзья!
Крепкую дружбу и топором а имей сто друзей. Не имей сто рублей, а товарища выручай. Сам погибай, - не разрубишь.
|
Человек без друзей, а нашёл - береги. Друзья познаются, что дерево без корней. Нет друга – ищи, в беде.
|
Не имей сто рублей, а товарища выручай. Человек без друзей, а имей сто друзей.
Сам погибай, что дерево без корней.
|
Птица сильна крыльями, и я скажу, кто ты. Скажи мне, кто твой друг, а человек дружбой. Сам погибай, а товарища выручай.
|
Нет друга – ищи, и я скажу, кто ты. Птица сильна крыльями, а человек дружбой.
Скажи мне, кто твой друг, а нашёл - береги.
|
Да здравствует вежливость и доброта!
Да здравствуют добрые лица!
И пусть тот, кто злиться – стыдиться!
Вести так себя не годиться!
2. Настанет, друзья, счастливое время
Настанут чудесные дни -
Ребята приветливы будут со всеми,
Грубить перестанут они.
Не будет детишек противных,
Придут золотые года,
И в чистую комнату в грязных ботинках
Не будут входить никогда.
3. Подует ветер свежий,
Фиалки расцветут.
Исчезнут все невежи,
Навеки пропадут.
Распустятся фиалки,
Зимой придёт весна,
И в школьной раздевалке
Наступит тишина.
4. Пусть грубость исчезнет,
Исчезнет на веки,
Пускай по рецептам врачей.
Появиться в каждой, в каждой аптеке
Лекарство от грубых детей.
5. Ребёнок вертелся на стуле,
Шумел и ко всем приставал,
Ему прописали пилюли,
Он принял и вежливым стал.
6. Грубить не будут дети,
Не будут грызть ногтей.
И будут все на свете
Любить таких детей. 1 вед. Ну, вот и подходит к концу наш сегодняшний праздник. 2 вед. И у нас с вами осталось последнее самое ответственное задание. 1 вед. Давайте все вместе! 2 вед. Давайте все дружно споём мы ребята песню о дружбе! (Звучит музыка песни «Если с другом вышел в путь!») 1 вед. А на последок, друзья, мы дарим вам всем по одному шарику за хорошее исполнение песни. 2 вед. И конвертик где находятся правила, обязательные для всех.
Правила, обязательные для всех.
Нельзя подводить товарищей, надо обязательно выполнять общие правила.
Когда входишь в школу, не старайся пройти раньше тех, кто впереди тебя.
Соблюдай чистоту дома, в школе, на улице, в общественных местах.
На улице громко не кричи, не свисти, не мешай прохожим.
Правила надо выполнять всегда: когда тебя кто-то видит и когда ты один и тебя не видит никто.
По тому, как ты себя ведёшь дома, в школе, на улице, люди судят о тебе, о твоей семье, о твоём классе, о твоей школе. Старайся не ронять чести своих родителей, своей школы, своих учителей. Всегда думай об этом.
Все вместе: «Давайте дружить!» (Дети составляют по буквам, которые находят на шариках «дружба»)
|