Задачи: ознакомить с нормами поведения; дать представление о вежливом общении; формировать привычку употреблять слова вежливости





Скачать 124.49 Kb.
НазваниеЗадачи: ознакомить с нормами поведения; дать представление о вежливом общении; формировать привычку употреблять слова вежливости
Дата публикации29.07.2014
Размер124.49 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Спорт > Документы






Цель:
Воспитание и закрепление положительных

этических и нравственных навыков и привычек.

Задачи:


  • ознакомить с нормами поведения;

  • дать представление о вежливом общении;

  • формировать привычку употреблять слова вежливости;

  • овладение простейшими нормами нравственности в процессе совместной деятельности;

  • подвести к выводу, что если рядом друг, жизнь человека меняется;

  • обогащать словарный запас детей.


Оборудование: Воздушные шары, конверты с заданиями для классов,

карточки с пословицами, советы – памятки для каждого класса,

песня «Если с другом вышел в путь», попурри из детских песен.


Литература: Т.Н. Максимова «Классные часы»

Журналы педсовет 2008 г № 5, № 9

Из опыта Лебедевой С.В., Масько Л.Г.

1 вед. Здравствуйте, девчонки!

2 вед. Здравствуйте, мальчишки!
1 вед. Мы очень рады приветствовать вас на празднике!
2 вед. И хотим, чтобы этот праздник стал не только нашим, но и вашим, и чтоб

наше праздничное настроение передалось от нас к вам,
1 вед. И чтобы, уходя с нашего праздника, вы стали ещё умнее, ещё добрее и ещё дружнее,

чем сегодня.

2 вед. Пришли вы на праздник,

Счастливый, весёлый.

Сегодня мы вас познакомим со школой.

Как здорово в школе учиться, расти,

Но правила должен ты соблюсти!
1 вед. Мы будем здесь петь, танцевать, веселиться,

А в песне и танце мы будем учиться.

Давайте же праздник скорей начинать,

Пора нам, друзья, гостей обучать!
(группа детей выходит на сцену)

1. Вы пришли на праздник наш –

Все мы рады видеть вас.

Не толпитесь у дверей,

Проходите поскорей.

  1. Дорогие малыши,

До чего ж вы хороши!

Повезло учителям,

Что дети эти пришли к нам.

3. Здесь и будущий спортсмен,

И известный бизнесмен.

Здесь и будущий строитель,

И заслуженный учитель.

Здесь есть врач и есть артист,

Есть шофёр и программист,

Повар есть и есть военный,

Космонавт обыкновенный,

Есть швея и тракторист,

Есть механик и юрист.

Посмотрите в эти лица,

Как в их можно не влюбиться?!

4. Здесь есть Юра и Наташа,

Настя, Игорёк и Саша,

Оля, Светочка и Ваня,

Вова, Леночка и Таня.

Наш лицей вас всех встречает

И успехов всем желает.

Очень мы все волновались,

Вам понравиться старались.

Ведь лицей - второй наш дом,

Пусть порядок будет в нём!

5. Жвачку в школу не носите,

Лучше дома придержите.

Ведь потом после урока,

Пожевать её охота.

6. Ещё хочется кричать,

Бегать, прыгать и стучать.

А урок – чтобы учиться,

Чтобы к знаниям стремиться.

На вопросы отвечать

И пятёрки получать.

7. Пусть в дневник летят пятёрки

И немножечко четвёрки.

С ними надо нам дружить

И старательными быть.

Тройки, двойки - не друзья,

Их в дневнике иметь нельзя.

Ну а будите лениться,

Ждёт вас встреча с единицей.

Единица, или кол,

Встреча с ней – большой позор!

8. В школе так заведено –

Все мы вместе заодно,

Все мы – дружная семья,

Хоть отдельно каждый – Я.

Все успехи, достиженья,

Все награды, выступленья,

Взлёты наши и паденья

В школу мы свою несём.

В школе силу мы берём,

В школе учимся, умнеем,

С каждым годом в ней взрослеем,

А она из года в год

Расцветает и растёт.

2 вед. Как они здорово выступали, вот только я ничего не понял,

а главное - ничего не запомнил.

1 вед. Какой же ты непонятливый!

Придётся рассказать ещё раз и обо всём по порядку.

(Дети исполняют попурри из детских песен: «Чебурашка»,

«Чему учат в школе?».)

  1. И я была когда-то девчонкой беззаботной,

Играла, веселилась, и хохотать могла.

Теперь я часто плачу, при каждой неудаче

Скажите, что же делать мне тогда?

Все: Не плачь из-за неудачь!

2. В нашем классе жить нам нелегко,

В классе нашем поселился страшный Бяка,

За спиной других учеников

Бяка ябедничать день и ночь готов.

Здесь сейчас в последний раз

Бяку просим мы при вас

Ну не ябедничай больше, милый Бяка!

Мы тебя просим опять,

Ну не ябедничай больше, милый Бяка! Все: Не ябедничай за спиной товарища!

3. Никого не обижать,

У других не отнимать,

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Попросить, а не отнять,

И пожалуйста сказать,

Учат в школе, учат в школе, учат в школе. Все: Не отнимай чужого!



4. Если вы с друзьями вышли поиграть,

То у нас и здесь совет готов,

Правила в игре надо соблюдать,

Чтобы обойтись без синяков.

Правила, правила, чёткие правила,

В каждой игре ты их должен соблюдать,

Если нарушит вдруг кто эти правила,

Сразу не хочется нам с таким играть! Все: Играй честно! Соблюдай правила в игре!
5. Знаем мы все, что есть на свете – Маленькая страна.

Есть у страны своё название – школа начальная.

Там ждёт нас множество открытий,

Там зла и горя нет,

Там ты друзей найти сумеешь,

Мы лишь дадим совет:

Припев: Будьте добры к себе,

Будьте добры к друзьям,

Будьте добры, дружить умейте,

И улыбайтесь нам! Все: Давайте дружить!

1 вед. – Ну, как понравилось? Теперь ты всё понял и запомнил?
2 вед. - Да, здорово было! Я запомнил все – все правила и буду стараться их всегда соблюдать.
1 вед. - А вы, ребята, запомнили? Молодцы! Сейчас мы проверим вашу память.

А потом снова продолжим наш праздник.

2 вед. Вежливость в школе начинается,

Чтобы не кончаться никогда.

Она с годами закрепляется.

И остаётся с человеком навсегда.

(Сейчас мы просим подойти к нам дежурных командиров классов

и получить конверт с заданием. Обсудите задание,

найдите верное решение и дайте ответ. За правильный ответ класс

получит волшебный шарик, тот класс, который наберёт за время праздника

6 шариков, тот унесёт с собой главный приз нашего праздника.

А вот это – пока секрет!)

Ситуация 1: Вы увидели, как старшеклассник обижает первоклассника.

Как можно защитить малыша?
Ситуация 2: Мальчик крикнул прохожему: «Эй, сколько времени?»

Он сделал три ошибки. Назовите и исправьте их.
Ситуация 3: Два мальчика столкнулись в дверях. Никак не могут разойтись.

Кто из них должен уступить дорогу, если одному 8 лет, а

другому - 11 лет?
Ситуация 4: Во время перемены дети играли. Незаметно игра перешла в драку.

Как поступить в этой ситуации?

Как избежать драки во время игры?
Ситуация 5: К вам в класс пришла учиться новенькая девочка.

Как вы будете себя вести с ней?
1 вед. Будем вежливы с тобой

И дадим сегодня бой

Всем словечкам грубым

И поступкам глупым.
2 вед. За столом сидят зверята,

Скоро прозвенит звонок,

Снова в класс войдёт учитель

И начнёт вести урок.

(Сценка «На уроке в школе».)

Учитель читает: «У Лукоморья дуб зелёный,

златая цепь на дубе том…..» (ребята, сидя за партами играют).
1 ученик – слушает и грызёт морковку.

2 ученик - сломал ручку, и он шёпотом просит запасную ручку у соседа.

3 ученик - тихонько под партой играет в свои игрушки.

4 ученик – тяжело сидеть на стуле, и он поднял руку, чтобы попросить у учителя

разрешения пересесть на другой стул, большой и удобный.

(Сценки из школьной жизни.)

Юрик пришёл из школы. Мать и говорит ему:

Мама: - Ну, давай, сынок, дневник. Посмотрим, что там у тебя.

Сын: - Я не могу сегодня его дать, - насупился Юрик.

Мама: - Почему?!

Сын: - Аптека была закрыта.

Мама: - А при чём тут аптека?

Сын: - Как это «при чём?»

Таня сказала, что сегодня мой дневник можно показывать родителям

лишь вместе с валерьянкой.
Мальчик вернулся из школы домой.

Поглядела мама, а новая шапка изорвана и измазана грязью.

Мама: - Что это?

Сын: - Да это ребята.

Мама: - Что «ребята»?

Сын: - Скинули с меня шапку и начали в футбол играть.

Мама: - А ты где был?

Сын: - На воротах стоял.
Утром мальчик собирается в школу.

Мама: - Помой, Вася, руки. Как ты пойдёшь в школу с такими руками?

Сын: - Да это не обязательно.

Мама: - Как это «не обязательно?»

Сын: - А я в школе никогда руки не поднимаю.
Дома.

Мама: - Ты, почему сломал линейку?

Сын: - Это на уроке рисования. Нужно было провести ровную дорожку.

У меня была линейка, а у Лены не было. Я взял да разделил линейку пополам.

Мы же с ней друзья.
Вечером.

Дед: - А где твой «Добрый вечер»?

Или вас этому в школе не учат?

Внук: - А я, дедушка, утром учусь!

Жирные пятна.

Мама: - Почему у тебя в книжке жирные пятна?

Дочь: - Я, мам, лишь на минуточку положила пирожок.
Двойка.

Мама: - Ты за что получила, Галя, двойку?

Галя: - За пение?

Мама: - Неужели ты не могла спеть, как следует?

Галя: - Я запела, но на уроке математике.
1 вед. Всё это посмотрели мы украдкой

И вас хотим мы вот о чём спросить:
2 вед. Быть может всё, что видели – не гадко?

Быть может, так должно всё в школе быть?

(Каждый класс даёт оценку увиденным ситуациям, исправляет ошибки, получают шарик.)

1 вед. Ну что ж, молодцы!

Все вы очень внимательные, добрые, вежливые ребята,

Ответственные и прилежные ученики.
2 вед. Поэтому мы сейчас хотим вам предложить ещё один конкурс.

Каждый дежурный командир получит по две фотографии очень известных персон.
1 вед. Ваша задача их узнать, оценить их ученические способности.

Посовещайтесь с классом, назовите героя и скажите: «Каким учеником он был в школе?».

Победитель получит – шарик.
Театрализованная постановка.

Фея: Как у вас весело и интересно.

Мне тоже захотелось провести с вами один интересный конкурс.

(Появляется Лиса.)
Лиса: - Здравствуйте, здравствуйте, ребята!

Я услышала, что вы собираетесь играть в интересную игру.

Возьмите и меня к себе. Вы же знаете, что я очень вежливая и воспитанная,

никому и никогда плохих слов не говорю.
Фея: - Ты, Лиса, правда, плохих слов не говоришь, ты ласковая,

Да только очень хитрая, можешь легко обидеть беззащитных зверюшек.
Лиса: В этом году я даю обещание никогда не обманывать

Если нужно всегда приду на помощь.
Фея: Ну что, ребята, согласны, чтобы лиса с нами поиграла?
Лиса: Большое спасибо, ребята.

Я знаю, что грубость нам в одно мгновенье на день испортит настроение.

(Вбегает Зайка.)

Фея: Что с тобой, Зайка?
Заяц: Я тоже хочу с вами играть, только вы меня не примите.
Фея: - Почему, Зайка?
Заяц: Я нечаянно толкнул Белочку – соседку.

Я её запачкай ствол липкою конфеткой.

Я, конечно же, не трус,

Перед нею извинюсь.
Фея: Ну, если так, возьмём его играть, ребята?
Заяц: Большое спасибо, ребята. Я буду стараться быть вежливым.

Недаром говорят, что вежливый человек, во всём себе помогает,

А грубый и невоспитанный – сам себе мешает.

(Входит Мишутка.)
Мишка: А я тоже очень вежливый Мишутка, можно и я поиграю с вами.
Фея: Но ты ещё маленький, Мишутка, не знаешь всех правил вежливости.
Лиса: Ничего, ничего!

Мы ему сейчас расскажем. Правда, Зайка?
Заяц: В школе, Мишенька,

Нельзя реветь,

Нельзя грубить и чваниться.

Знакомым и учителям

Ты должен, Миша, кланяться.

Снимать перед ними шляпу,

Не наступать на лапу.
Лиса: Не надо, Мишенька, зевать,

Не надо кашлять и чихать.

А кто чихнул или зевнул,

Тот должен извиниться

И лапами прикрыться.

Послушен будь и вежлив будь,

И уступай другому путь,

А старших уважай.

Мишка: Большое спасибо вам за совет.
Фея: Ну что ж, раз мы все собрались, давайте, наконец, поиграем.
Лиса: Мы начнём, а вы кончайте,

Хором слово добавляйте.
Мишка: Слова коротенькие эти

Повсюду слышаться с утра.

Они живут на белом свете,

Запомнить их давно пора.

Растает даже ледяная глыба

От слова тёплого ……(спасибо)
Заяц: Зазеленеет старый пень,

Когда услышит …….(добрый день)
Фея: Если больше есть не в силах

Скажем маме мы …..(спасибо)
Лиса: Мальчик вежливый и развитый

Говорит, встречаясь ….(здравствуйте)
Мишка: Когда вас бранят за шалости,

Говорим ……..(простите, пожалуйста)
Заяц: И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят …..(до свидания)
Мишка: Нужно знать как дважды два Фея: Дорогие дети! Твердите

Все волшебные слова, С утра по словарю:

В день, пожалуй, раз до ста Спасибо, извините,

Говорю….(пожалуйста) Позвольте, разрешите,

Я вас благодарю.

1 вед. Ну что, друзья, понравилась вам игра наших гостей.
2 вед. А у нас для вас тоже есть очередное задание.

Дежурные командиры получите, пожалуйста конверты с заданием.
1 вед. В конверте – карточка, на карточке записаны пословицы о дружбе.

Вот только, чтобы прочитать пословицу, вам надо соединить её части,

чей класс выполнит быстрее – получает волшебный шарик. За дело, друзья!




Крепкую дружбу и топором а имей сто друзей.
Не имей сто рублей, а товарища выручай.
Сам погибай, - не разрубишь.




Человек без друзей, а нашёл - береги.
Друзья познаются, что дерево без корней.
Нет друга – ищи, в беде.



Не имей сто рублей, а товарища выручай.
Человек без друзей, а имей сто друзей.

Сам погибай, что дерево без корней.



Птица сильна крыльями, и я скажу, кто ты.
Скажи мне, кто твой друг, а человек дружбой.
Сам погибай, а товарища выручай.



Нет друга – ищи, и я скажу, кто ты.
Птица сильна крыльями, а человек дружбой.

Скажи мне, кто твой друг, а нашёл - береги.





  1. Да здравствует вежливость и доброта!

Да здравствуют добрые лица!

И пусть тот, кто злиться – стыдиться!

Вести так себя не годиться!

2. Настанет, друзья, счастливое время

Настанут чудесные дни -

Ребята приветливы будут со всеми,

Грубить перестанут они.

Не будет детишек противных,

Придут золотые года,

И в чистую комнату в грязных ботинках

Не будут входить никогда.

3. Подует ветер свежий,

Фиалки расцветут.

Исчезнут все невежи,

Навеки пропадут.

Распустятся фиалки,

Зимой придёт весна,

И в школьной раздевалке

Наступит тишина.

4. Пусть грубость исчезнет,

Исчезнет на веки,

Пускай по рецептам врачей.

Появиться в каждой, в каждой аптеке

Лекарство от грубых детей.

5. Ребёнок вертелся на стуле,

Шумел и ко всем приставал,

Ему прописали пилюли,

Он принял и вежливым стал.

6. Грубить не будут дети,

Не будут грызть ногтей.

И будут все на свете

Любить таких детей.
1 вед. Ну, вот и подходит к концу наш сегодняшний праздник.
2 вед. И у нас с вами осталось последнее самое ответственное задание.
1 вед. Давайте все вместе!
2 вед. Давайте все дружно споём мы ребята песню о дружбе!
(Звучит музыка песни «Если с другом вышел в путь!»)
1 вед. А на последок, друзья, мы дарим вам всем по одному шарику за хорошее исполнение песни.
2 вед. И конвертик где находятся правила, обязательные для всех.


Правила, обязательные для всех.


  • Нельзя подводить товарищей, надо обязательно выполнять общие правила.

  • Когда входишь в школу, не старайся пройти раньше тех, кто впереди тебя.

  • Соблюдай чистоту дома, в школе, на улице, в общественных местах.

  • На улице громко не кричи, не свисти, не мешай прохожим.

  • Правила надо выполнять всегда: когда тебя кто-то видит и когда ты один и тебя не видит никто.

  • По тому, как ты себя ведёшь дома, в школе, на улице, люди судят о тебе, о твоей семье, о твоём классе, о твоей школе. Старайся не ронять чести своих родителей, своей школы, своих учителей. Всегда думай об этом.

Все вместе: «Давайте дружить!»
(Дети составляют по буквам, которые находят на шариках «дружба»)




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Задачи: ознакомить с нормами поведения; дать представление о вежливом общении; формировать привычку употреблять слова вежливости iconЗадачи: Обучающие: повторение этических норм поведения; дать представление о вежливом общении
Доброта. Какое старое слово! Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна она или вредна, достойна почтения...
Задачи: ознакомить с нормами поведения; дать представление о вежливом общении; формировать привычку употреблять слова вежливости iconТема: "Театр вежливости"
...
Задачи: ознакомить с нормами поведения; дать представление о вежливом общении; формировать привычку употреблять слова вежливости iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Задачи: Формировать представления о свойствах предметов по длине, употреблять слова: длинная, короче, короткая
Задачи: ознакомить с нормами поведения; дать представление о вежливом общении; формировать привычку употреблять слова вежливости iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель : Дать представление об объеме работы,учить решать задачи на определение производительности, формировать умение решать задачи...
Задачи: ознакомить с нормами поведения; дать представление о вежливом общении; формировать привычку употреблять слова вежливости iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Образовательные: Формировать представление о структуре задачи. Формировать умение различать условие задачи, вопрос; правильно оформлять...
Задачи: ознакомить с нормами поведения; дать представление о вежливом общении; формировать привычку употреблять слова вежливости iconПравила пользования. Учить употреблять существительные с обобщающим...
Предварительная работа: Чтение стихотворений об игрушках; беседы с детьми о взаимопомощи друг другу в наведении порядка в группе;...
Задачи: ознакомить с нормами поведения; дать представление о вежливом общении; формировать привычку употреблять слова вежливости iconУрок по теме Цели: -формировать умение правильно писать и употреблять...
Цели: -формировать умение правильно писать и употреблять в речи сложные слова; закреплять знания детей по этой теме
Задачи: ознакомить с нормами поведения; дать представление о вежливом общении; формировать привычку употреблять слова вежливости iconТема урока: Паронимы
Образовательные – повторить лексические понятия, формировать умение употреблять слова в соответствии с их лексическим значением
Задачи: ознакомить с нормами поведения; дать представление о вежливом общении; формировать привычку употреблять слова вежливости iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: формировать представление о механизме образования форм слова, об отличии форм слова от однокоренных слов
Задачи: ознакомить с нормами поведения; дать представление о вежливом общении; формировать привычку употреблять слова вежливости iconРеферат по дисциплине «Русский язык» на тему: «Чистая речь, какая она?»
На разных форумах и в социальных сетях часто задают вопрос: «Какую привычку вы считаете самой плохой?» Наряду с курением, ленью,...
Задачи: ознакомить с нормами поведения; дать представление о вежливом общении; формировать привычку употреблять слова вежливости iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: формировать представление об органах чувств, как необходимых звеньях связи организма с внешней средой, познакомить с...
Задачи: ознакомить с нормами поведения; дать представление о вежливом общении; формировать привычку употреблять слова вежливости iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Образовательные: Формировать представление о структуре задачи, выделять задачи из предложенных текстов, формулирование условия, вопроса,...
Задачи: ознакомить с нормами поведения; дать представление о вежливом общении; формировать привычку употреблять слова вежливости iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели: Формировать у детей представление об особенностях творительного падежа, его значении, познакомить с предлогами; учить правильно...
Задачи: ознакомить с нормами поведения; дать представление о вежливом общении; формировать привычку употреблять слова вежливости iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели: Формировать у детей представление об особенностях творительного падежа, его значении, познакомить с предлогами; учить правильно...
Задачи: ознакомить с нормами поведения; дать представление о вежливом общении; формировать привычку употреблять слова вежливости iconУрок по математике программа «Школа России» Тема урока
Педагогические задачи: дать первичное представление об умножении и делении числа на 10, продолжать формировать умения находить результат...
Задачи: ознакомить с нормами поведения; дать представление о вежливом общении; формировать привычку употреблять слова вежливости iconНовосибирский филиал
Дать представление об основных психологических свойствах, процессах и явлениях, о сущности сознания, его взаимоотношении с бессознательным,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск