Скачать 51.62 Kb.
|
Урок по физической культуре, 9-й класс (раздел программы "Волейбол") «Передача сверху двумя» Пиракова Ю.Ю., учитель физкультуры Цель: Совершенствование техники игры в волейбол. Задачи: -повторить технику передачи мяча сверху; -совершенствовать технику верхней прямой подачи и технику приема мяча снизу двумя руками; -развивать координационные способности: ориентирование в пространстве, быстроту реакций и перестроения двигательных действий. Место проведения: спортзал. Инвентарь: волейбольные мячи, волейбольная сетка, свисток. Тип урока: закрепляющий Метод урока: объяснительно - иллюстрированный
САМОАНАЛИЗ УРОКА Урок проводился в 9 классе, согласно списочного состава, присутствовало --- человек. Конспект урока соответствует его рабочему плану и программным требованиям данного возраста. Обучающиеся к началу урока были в спортивной форме. Спортивный зал проветрен, подготовлен спортивный инвентарь для каждого ученика. Урок начался с построения. Ясно и четко были объявлены цели и задачи урока, сделан акцент на то, как поставленные задачи взаимосвязаны с изученным ранее материалом. Подготовительная часть урока длилась 10 минут, общеразвивающие упражнения проводились в движении, в процессе выполнения которых были задействованы все группы мышц. Мною был использован метод самоподготовки. С первой минуты урока обучающиеся работали с волейбольными мячами, что способствовало развитию координационных способностей. В подготовительной части упражнения выполнялись поточным методом с использованием всей полезной площади спортивного зала. Основная часть урока продолжалась 28 минут. При переходе к основной части урока были использованы дыхательные упражнения, которые способствовали восстановлению дыхания и одновременно решали немаловажную оздоровительную задачу, развитие дыхательной мускулатуры. Построение урока соответствовало дидактическим принципам (от простого к сложному; сознательное отношение и др.). При выполнении первой задачи обучающиеся совершенствовали навыки передачи мяча, которые применялись и при выполнении второй задачи, но уже в более сложной форме - в групповых взаимодействиях в нападении, приближенных к игровой ситуации. В процессе проведения основной части урока мною были использованы основные принципы организации деятельности: принцип опоры на индивидуальные особенности каждого ученика, принцип саморазвития, принцип целостности был применен при решении воспитательных задач, где поощрялись позитивные возможности каждого ученика, принцип гуманных отношений - доброжелательный тон, взаимопонимание, содействие ученику в разрешении поставленной задачи. Длительность заключительной части урока 2 минуты, где были использованы упражнения на восстановление. Подведены итоги урока с анализом выполнения поставленных задач. В подготовительной и заключительной части урока использован поточный способ, в основной - групповой и групповой-поточный. На протяжении всего урока мною использовались методы стимулирования и мотивации. Стиль общения с учениками доверительный, построен на взаимном уважении. Обучающиеся между собой проявляли находчивость, умение взаимодействовать в группах. В процессе урока наблюдалась мотивация ученика на занятие: учащиеся любят волейбол, хорошо освоили технические и тактические действия. При выполнении заданий прослеживается то, что обучающиеся получают удовлетворение в своих личностно-ориентированных потребностях, которые выражены в использовании полученных умений и навыков в пределах проведенного занятия. При организации обеспечения учебного занятия мною уделено внимание на: целостность использования форм организации занимающихся; целостность использования времени на занятии (объяснение, показ, выполнение упражнений, активный отдых); соблюдение техники безопасности (интервал, дистанция). При решении оздоровительной задачи было уделено внимание на функциональное состояние обучающихся, сочетание нагрузки с активным отдыхом. При решении воспитательной задачи я уделяла внимание на дисциплину, взаимодействие в коллективе при выполнении групповых упражнений. Старалась создать доверительную обстановку и развития такого качества, как уверенность в себе. Индивидуальная работа прослеживается через планирование нагрузки, которая соответствует данному этапу подготовки. Осуществлению контроля по предупреждению и исправлению ошибок. Проведенный урок соответствует поставленным задачам. Задачи этого урока работают на перспективу, так как полученные технико-тактические навыки будут использованы в учебной игре по волейболу. Благодаря разнообразию форм и методов построения уроков, у обучающихся повышается интерес к дальнейшим занятиям волейболом. Несколько человек из этого класса входят в состав сборной команды школы по волейболу. |
План конспект открытого урока по физической культуре в 6-м классе... План – конспект открытого урока по физической культуре в 6-м классе б по разделу "Волейбол" | Конспект урока №58 21. 02. 2011г по физической культуре для учащихся... Совершенствование в технической и простейшей тактической подготовке в игре в волейбол | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок по физической культуре в 7 классе на тему: «Волейбол», под руководством учителя физической культуры Бахтиной Е. С | Конспект урока по физической культуре 7 класс Тема: Волейбол: техника нижней, верхней передачи Спорт инвентарь: волейбольные мячи, свисток, секундомер, набивные мячи, теннисные мячи | ||
Конспект урока по физической культуре Учитель : Верховодова М. Д... Совершенствование изученных элементов техники в учебной игре. Двухсторонняя игра с добавлением второго мяча | План-конспект открытого урока по физической культуре План – конспект открытого урока по физической культуре в 6-м классе б по разделу "Волейбол" | ||
Программа по физической культуре (основное общее образование) Учитель:... Рабочая программа по физической культуре для 5-9 классов составлена на основе Примерной программы основного общего образования и... | Рабочая программа по физической культуре 9 класс Пояснительная записка Лях, кандидат педагогических наук А. А. Зданевич. М.: Просвещение, 2008, Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации... | ||
Рабочая учебная программа по физической культуре Российской Федерации и Федерального агенства по образованию (2010 г.), Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11... | Конспект урока по физической культуре. Разработали тьюторы : Сыркина... Цель: Повышение уровня подготовленности обучающихся при овладении технических элементов баскетбола | ||
Рабочая программа по физической культуре 3-а класс уровень: общеобразовательный... Рабочая программа по физической культуре для 3 класса а составлена на основании следующих нормативно-правовых документов | Конспект № урока по физической культуре 4 класс Раздел: легкая атлетика... И. п левая нога впереди, рука с мячом за головой, туловище наклонено слегка назад – положение «натянутого лука» | ||
Рабочая программа по Физической культуре учителя Ковалёва Виктора Анатольевича Программа предназначена для двух учебных занятий в неделю на 70 часо в и её содержание ориентировано, на выполнение базовой части... | Конспект урока по физической культуре для учащихся 2 класса (раздел... Обучение навыкам плавания способом кроль на груди и на спине, умение держаться и передвигаться по воде | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... России, фундаментального ядра содержания общего образования, примерной программы основного общего образования по физической культуре... | Урок физической культуры в начальной школе Совершенствование в технической и простейшей тактической подготовке в игре в волейбол |