Физкультурно-спортивное Социально-педагогическое Художественно-эстетическое





Скачать 288.5 Kb.
НазваниеФизкультурно-спортивное Социально-педагогическое Художественно-эстетическое
страница1/3
Дата публикации29.06.2013
Размер288.5 Kb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > Спорт > Образовательная программа
  1   2   3
Клуб

любителей

книги
Изостудия «Волшебная кисточка»
Кружок ИЗО

Физкультурно-спортивное
Социально-педагогическое
Художественно-эстетическое
Школа вежливости
Театральная студия
Студия хореографии
Умелые
ручки
Классический танец
Ведение домашнего хозяйства
Технология самоопределения и трудоустройство воспитанников детского дома
Вокальный ансамбль «Колокольчик»
ЛФК

Блок

«Дополнительное образование»
Спорт, спорт, спорт
ОФП, тренажерный зал
Валеология

Плетение

на коклюшках
Музыкальный салон

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ ДОМ №48

Принято педагогическим советом

Протокол №4 «Утверждаю»

От 29.08.2012 года

Директор детского дома В.Я. Пушнин

Образовательная программа

Дополнительного образования детей

Возраст детей: 3-18 лет

Срок реализации программы: 5 лет
Пояснительная записка

Дополнительное образование – это процесс свободно избранного ребенком освоения знаний, способов деятельности, ценностных ориентаций, направленных на удовлетворение интересов личности, ее склонностей, способностей и содействующей самореализации и культурной адаптации, входящих за рамки стандарта общего образования. В Концепции модернизации российской системы образования на период до 2010 года, утвержденной распоряжением Правительства РФ №1756-р от 29.12.2001 года, подчеркивается  важность и значение системы дополнительного образования детей, способствующей развитию склонностей, способностей и интересов, социального и профессионального самоопределения  детей и молодёжи. Система дополнительного образования в детском доме выступает как педагогическая структура, которая

–максимально приспосабливается к запросам и потребностям воспитанников,

–обеспечивает психологический комфорт для всех учащихся и личностную значимость воспитанника,

–дает шанс каждому открыть себя как личность,

–предоставляет  ребенку возможность творческого развития по силам, интересам и в индивидуальном темпе,

–налаживает взаимоотношения всех субъектов дополнительного образования на принципах реального гуманизма,

–активно использует возможности окружающей  социокультурной и духовной пищи,

–побуждает детей и подростков к саморазвитию и самовоспитанию, к самооценке и самоанализу,

–обеспечивает оптимальное соотношение управления и самоуправления в жизнедеятельности детского коллектива.

Дополнительное образование обладает большими возможностями для совершенствования общего образования, его гуманизации; позволяет полнее использовать потенциал школьного образования за счет углубления, расширения и применения школьных знаний; позволяет расширить общее образование путем реализации досуговых и индивидуальных образовательных программ, дает возможность каждому ребенку удовлетворить свои индивидуальные познавательные, эстетические, творческие   запросы.

Дополнительное образование детей — необходимое звено в воспитании многогранной личности, в ее образовании, в ранней профессиональной ориентации. Ценность дополнительного образования детей состоит в том, что оно усиливает вариативную составляющую общего образования и помогает ребятам в профессиональном самоопределении, способствует реализации их сил, знаний, полученных в базовом компоненте. Дополнительное образование детей создает юному человеку условия, чтобы полноценно прожить пору детства. Ведь если ребенок полноценно живет, реализуя себя, решая задачи социально значимые, выходит даже в профессиональное поле деятельности, то у него будет гораздо больше возможностей достичь в зрелом возрасте больших результатов, сделать безошибочный выбор. Дополнительное образование в детском способствует возникновению у ребенка потребности в саморазвитии, формирует у него готовность и привычку к творческой деятельности, повышает его собственную самооценку и его статус в глазах сверстников и педагогов. Занятость учащихся во внеучебное время содействует укреплению самодисциплины, развитию самоорганизованности и самоконтроля детей, появлению навыков содержательного проведения досуга, позволяет формировать у детей практические навыки здорового образа жизни, умение противостоять негативному воздействию окружающей среды. Массовое участие детей в досуговых программах способствует сплочению детского коллектива, укреплению традиций детского дома утверждению благоприятного социально-психологического климата в ней.

Педагогический коллектив понимает, что между знаниями, которые даются в школе, и теми, что нужны воспитанникам в жизни, пока имеется большой разрыв. Это суждение разделяют и сами дети, которые сегодня больше всего ценят здоровье, уверенность в себе, любовь, то есть ценности индивидуально-психологического плана. Следом идут: интересная работа, материальный достаток, дружная семья, домашний уют. Причем интересно, что отдых и развлечения как жизненные ценности ставятся учащимися на одно из последних мест в ранжировании. Молодежь неравнодушна к образованию, но хотела бы, чтобы оно было более жизненным и личностно ориентированным. Очевидно, что одно только базовое образование не в состоянии решить эту проблему. Поэтому так важно умело использовать огромные возможности дополнительного образования, благодаря которому каждый ребенок действительно получит возможность самостоятельно выбирать вид деятельности, определить свой собственный образовательный путь.

Для системной и качественной  реализации дополнительного образования в в детском доме создана  целевая программа дополнительного образования. В Программе  отражены цели и  задачи, направленные на развитие системы дополнительного образования в воспитательном процессе, а также средства и механизмы, обеспечивающие их практическую реализацию. Конечным результатом реализации программы должна стать вариативная система  дополнительного образования, которая будет создавать условия для свободного развития личности каждого воспитанника.

Цели и задачи дополнительного образования

Цели:   создание оптимальных педагогических условий для всестороннего удовлетворения потребностей детей и развития их индивидуальных склонностей и способностей, мотивации личности к познанию и творчеству.

Задачи:

–формирование условий для создания единого образовательного пространства;

–изучение интересов и потребностей детей в дополнительном образовании;

–расширение различных видов деятельности в системе дополнительного образования детей для наиболее полного удовлетворения интересов и потребностей ребенка в объединениях по интересам;

–создание условий для привлечения к занятиям в системе дополнительного образования детей большего числа воспитанников среднего и старшего возраста;

–определение содержания дополнительного образования детей, его форм и методов работы с детей с учетом их возраста и интересов;

–развитие творческого потенциала личности и формирование нового социального опыта;

–создание максимальных условий для освоения учащимися духовных и культурных ценностей,

–воспитания уважения к истории, культуре своего и других народов и ориентация в информационном пространстве;

–сохранение психического и физического здоровья ребенка.

Концептуальная основа дополнительного образования школы.

Основное назначение дополнительного образования – развитие мотиваций личности к познанию и творчеству, реализация дополнительных программ в интересах личности. Дополнительное образование – практико-ориентированная форма организации культурно-созидательной деятельности ребенка. Дополнительное образование – проектно-проблемный тип деятельности, который является базовой сферой развивающего образования. Дополнительное образование – дополнительность, непрерывность, системность в образовательной системе. Дополнительное образование – форма реализации педагогического принципа природосообразности. Дополнительное образование – условие для личностного роста, которое формирует систему знаний, конструирует более полную картину мира и помогает реализовывать собственные способности и склонности ребенка, обеспечивает органическое сочетание видов досуга с различными формами образовательной деятельности, формирует дополнительные умения и навыки в опоре на основное образование.

При организации дополнительного образования детей детский дом опирается на следующие приоритетные принципы:

–принцип непрерывности и преемственности,

–принцип системности во взаимодействии и взаимопроникновении базового и дополнительного образования,

–принцип вариативности,

–принцип гуманизации и индивидуализации,

–принцип добровольности,

–принцип деятельностного подхода,

–принцип творчества,

–принцип разновозрастного единства,

–принцип открытости системы.

Функции дополнительного образования:

–образовательная–обучение ребенка по дополнительным образовательным программам, получение им новых знаний;

–воспитательная – обогащение культурного слоя общеобразовательного учреждения, формирование в школе культурной среды, определение на этой основе четких нравственных ориентиров, ненавязчивое воспитание детей через их приобщение к культуре;

–информационная – передача педагогом ребенку максимального объема информации (из которого последний берет столько, сколько хочет и может усвоить);

–коммуникативная – это расширение возможностей, круга делового и дружеского общения ребенка со сверстниками и взрослыми в свободное время;

–рекреационная – организация содержательного досуга как сферы восстановления психофизических сил ребенка;

–профориентационная - формирование устойчивого интереса к социально значимым видам деятельности, содействие определения жизненных планов ребенка, включая предпрофессиальную ориентацию.

–интеграционная – создание единого образовательного пространства в детском доме.

–компенсаторная – освоение ребенком новых направлений деятельности, углубляющих и дополняющих основное (базовое) образование и создающих эмоционально значимый для ребенка фон освоения содержания общего образования, предоставление ребенку определенных гарантий достижения успеха в избранных им сферах творческой деятельности;

–социализации – освоение ребенком социального опыта, приобретение им навыков воспроизводства социальных связей и личностных качеств, необходимых для жизни;

–самореализации – самоопределение ребенка в социально и культурно значимых формах жизнедеятельности, проживание им ситуаций успеха, личностное саморазвитие.

Содержание дополнительного образования школы.

Программы дополнительного образования в школе имеют следующие направленности:

  • физкультурно-спортивная,

  • социально-педагогическая,

  • художественно-эстетическая,

  • туристско-краеведческая,

  • трудовая (подготовка к самостоятельной жизни).

Физкультурно-спортивная направленность.

Целью физкультурно-спортивного направления является воспитание  и привитие навыков физической культуры воспитанников и как следствие формирование здорового образа жизни у будущего выпускника, а также убеждение в  престижности занятий спортом, в возможности достичь успеха, ярко проявить себя на соревнованиях. Работа с детьми предполагает решение следующих задач:

- создание условий для развития физической активности детей с соблюдением гигиенических норм и правил,

- формирование ответственного отношения к ведению честной игры, к победе и проигрышу,

- организация межличностного взаимодействия воспитанников на принципах успеха,

- укрепление здоровья ребенка с помощью физкультуры и спорта,

- оказание помощи в выработке воли и морально-психологических качеств, необходимых для того, чтобы стать успешным в жизни.

Социально-педагогическая направленность.

Основная цель социально-педагогического направления  – формирование у подростков приемов и навыков, обеспечивающих эффективную социальную адаптацию. Социально-педагогическая направленность способствует реализации личности в различных социальных кругах, социализации ребёнка в образовательном пространстве, адаптации личности в детском социуме.

Приоритетными задачами социально-педагогического направления  являются:

-социальное и профессиональное самоопределение воспитанников,

-формирование гражданского самосознания,

-формирование здоровых установок и навыков, снижающих вероятность приобщения подростков к употреблению табака, алкоголя и других ПАВ,

-развитие мотивации личности к познанию и творчеству.

Программы социально-педагогической направленности обеспечивают общественное развитие человека во взаимодействии и общении с другими людьми, социально-культурной средой, осуществляют формирование у детей положительного социального опыта, освоение социальных ролей, учат успешно общаться с детьми разными по возрасту и уровню развития.

Туристско-краеведческая направленность.

Целью туристско-краеведческого направления является воспитание гражданина России, знающего и любящего свой край, его традиции и культуру и желающего принять активное участие в его развитии. Работа с детьми предполагает решение следующих задач:

- развитие гражданских качеств, патриотического отношения к России и своему краю, пробуждение любви к Малой Родине,

- формирование представлений о различных сторонах жизни своего края, города, района и его населения,

- привлечение детей к сохранению историко-культурного наследия через создание и работу школьного музея,

-распространение краеведческих знаний среди своих товарищей через выступления с беседами, организацию тематических выставок.

Художественно-эстетическая направленность.

Художественно-эстетическое направление ориентировано

- на  развитие у  детей гражданственности и патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей,

- на  формирование у них профессионально значимых качеств, умений и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни общества, высокой ответственности и дисциплинированности,

- на создание условий для духовно-нравственного воспитания, интеллектуального и физического развития личности;

- на воспитание творческой, социально адаптированной личности через формирование навыков самоорганизации, самореализации, саморазвития в ходе организации различных форм жизнедеятельности коллективов.

Основные задачи направления:

- укрепление здоровья и профессионального самоопределения,

- формирование общей культуры воспитанников, гражданских и нравственных качеств.

Содержание дополнительного образования школы.

направленность

кружки, секции

сроки реализации

возраст детей

физкультурно-спортивная

Настольный теннис, атлетическая гимнастика, футбол, баскетбол

3 года

6-17 лет

Волейбол.

3 года

8-17лет

туристско-краеведческая

Туристический отряд «перелетные птицы»

5 лет

9-15 лет

социально-педагогическая


Кружок Умелые руки

Кружок «Хозяюшка»

1 год

11-12 лет

12-16 лет

Студия кружевоплетения

2 года

9-16 лет

Художественно-эстетическая

Современные танцы,

Народный танец

6 лет

7-17 лет

Изобразительная деятельность

1 год

7-17 лет

Студия игры на фортепиано

5 лет

7-9 лет

Вокал

5 год

7-16 лет

5. Ожидаемые результаты:

  • создание в детском доме единой системы дополнительного образования, которая будет способствовать свободному развитию личности каждого ребенка;

  • расширение различных видов деятельности в системе дополнительного образования детей для наиболее полного удовлетворения интересов и потребностей воспитанников в объединениях по интересам;

  • увеличение числа воспитанников , достигающих высоких результатов в определенных видах деятельности;

  • целенаправленная организация свободного времени большинства воспитанников детского дома;

  • создание условий для привлечения педагогов к организации и проведению кружков, факультативов, секций;

  • внедрение в образовательный процесс современных методик обучения и воспитания.

6. Система представления результатов воспитанников:

  • участие в соревнованиях, конкурсах, концертных программах школьного, муниципального, регионального и федерального уровня;

  • итоговые выставки творческих работ;

  • презентации итогов работы объединений – выпуск сборников творческих работ воспитанников.

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Физкультурно-спортивное Социально-педагогическое Художественно-эстетическое iconМетодические рекомендации дпп. Ф. 16 «педагогическое физкультурно-спортивное совершенствование»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Мурманский государственный...
Физкультурно-спортивное Социально-педагогическое Художественно-эстетическое iconМетодические рекомендации сд. 17, Сд. Ф. 17 Педагогическое физкультурно-спортивное...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Мурманский государственный...
Физкультурно-спортивное Социально-педагогическое Художественно-эстетическое iconРеферат организация самостоятельной художественно-творческой деятельности...
Организация самостоятельной художественно-творческой деятельности детей старшего дошкольного возраста в рамках реализации образовательной...
Физкультурно-спортивное Социально-педагогическое Художественно-эстетическое iconПрограмма по дополнительному образованию. Направление физкультурно-спортивное
Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности имеют Шахматы
Физкультурно-спортивное Социально-педагогическое Художественно-эстетическое iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Мбдоу црр детский сад №7 «Солнышко» является дошкольным образовательным учреждением – центром развития ребёнка с приоритетными направлениями:...
Физкультурно-спортивное Социально-педагогическое Художественно-эстетическое iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад «Радуга» работает по 4 направлениям:...
Физкультурно-спортивное Социально-педагогическое Художественно-эстетическое iconРеферат Тема: Мода и культура одежды. Работу
Мода- это только смена образцов и форм одежды, это сложное художественно- эстетическое явление, это поиск нового стиля, манеры поведения,...
Физкультурно-спортивное Социально-педагогическое Художественно-эстетическое iconОрганизация системы художественно-эстетического образования учащихся...
А №56 г. Челябинска с 1991 года в качестве приоритетного направления осуществляет программу художественно-эстетического образования...
Физкультурно-спортивное Социально-педагогическое Художественно-эстетическое iconВ. А. Сухомлинский Художественно-эстетическое развитие важнейшая сторона воспитания ребенка
Программа предназначена для педагогов дошкольных образовательных учреждений
Физкультурно-спортивное Социально-педагогическое Художественно-эстетическое iconКонференция Совет школы
...
Физкультурно-спортивное Социально-педагогическое Художественно-эстетическое iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Предмет (направленность): дошкольное образование (художественно-эстетическое развитие)
Физкультурно-спортивное Социально-педагогическое Художественно-эстетическое iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Продолжать совершенствовать художественно-эстетическое развитие дошкольников за счёт
Физкультурно-спортивное Социально-педагогическое Художественно-эстетическое iconБазовые и новые физкультурно-спортивные виды: спортивные игры программа...
Спортивное оборудование: ракетка, волан, воздушные шарики, подвесной волан, сетка, маты, скакалка
Физкультурно-спортивное Социально-педагогическое Художественно-эстетическое iconНикола Тесла Введение
Охватывает разнообразные виды творческой деятельности, которые выделены в три основных направления: декоративно-прикладное, художественно-эстетическое...
Физкультурно-спортивное Социально-педагогическое Художественно-эстетическое iconКнига Древняя Секта Иных
Охватывает разнообразные виды творческой деятельности, которые выделены в три основных направления: декоративно-прикладное, художественно-эстетическое...
Физкультурно-спортивное Социально-педагогическое Художественно-эстетическое iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Экспресс – опрос «Художественно- эстетическое воспитание дошкольника» (вопросы теории и методики)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск