«Воронежский государственный институт физической культуры»





Скачать 187.84 Kb.
Название«Воронежский государственный институт физической культуры»
Дата публикации31.07.2013
Размер187.84 Kb.
ТипКонтрольная работа
100-bal.ru > Спорт > Контрольная работа
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Воронежский государственный институт физической культуры»

 

СОГЛАСОВАНО

Руководитель организации-

 

УТВЕРЖДАЮ

Руководитель образовательного

заказчика учреждения


_______________________________________

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

 

Теория и методика избранного вида спорта (Волейбол)

 

Цель: подготовка специалистов–практиков, способствующих развитию волейбола в России, повышение профессионального уровня слушателей курсов по организации и проведению занятий по видам спорта, с включением теоретических и практических основ.
Категория слушателей: руководители спортивных клубов, тренеры-преподаватели, специалисты по физической культуре.

Срок обучения: 72 часа.(час., нед., мес.)

Режим занятий: 32 часа в день

 

 



п/п

 

Наименование разделов и дисциплин

 

Всего часов

 

 

В том числе:

 

Формы контроля

Лекции

Практические занятия



Теоретические, методические и практические основы

вида спорта – волейбол

16



8

 Собеседование



Методические и практические основы организации

и проведения занятий

8




8

Проведение практического занятия



Модель реализации концепции воспитательной деятельности

4

2

2

Контрольная работа



Правовые основы физкультурно-спортивной деятельности

4

2

 2

 Собеседование



Медико-психологические основы физкультурно-спортивной деятельности ДЮСШ и СДЮСШОР

6

6




Тестирование



Педагогическое мастерство тренера-преподавателя

6

4

2

Проведение практического занятия, тестирование

 

Итого:

44

22

22

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

к Приказу Минобразования РФ

от 18 июня 1997 г. № 1221

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Воронежский государственный институт физической культуры»

 

 

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

курса Теория и методика избранного вида спорта (Волейбол)

 Раздел 1. «Теоретические, методические и практические основы

вида спорта – волейбол»
Занятие № 1 (лекция) – 2 часа.

Методика организации занятий по волейболу. (Методы и приемы, используемые при организации занятий по волейболу. Спортивный инвентарь и оборудование, применяемое при проведении занятий по волейболу. Меры профилактики и предупреждения травматизма при занятиях волейболом.)
Занятие № 2 (практическое) – 2 часа.

Общие требования к спортивной тренировке. (Средства спортивной тренировки. Структура спортивной тренировки. Функции спортивной тренировки. Задачи спортивной тренировки. Принципы спортивной тренировки в волейболе. Понятие об учебно-тренировочных циклах. Дозирование физических нагрузок.)
Занятие № 3 (лекция) – 2 часа.

Методика обучения технике и тактике игры в волейбол. (Технические и тактические действия игроков. Обязанности судей, тренеров и игроков)
Занятие № 4 (практическое) – 2 часа.

Методика обучения технике и тактике игры в волейбол. (Специальные и подготовительные упражнения, используемые для развития физических качеств игроков в волейбол.)
Занятие № 5 (лекция) – 2 часа.

Теоретическая подготовка. (Состояние и развитие волейбола. Гигиена, врачебный контроль и самоконтроль. Установка перед играми и разбор проведенных игр. Инструкторская и судейская практика. Психологическая подготовка.)

Занятие № 6 (практическое) – 2 часа.

Специальная подготовка волейболистов. (Общая и специальная физическая подготовка. Основные приемы игры. Взаимосвязь между физической, технической и тактической подготовкой)
Занятие № 7 (лекция) – 2 часа.

Воспитательная работа и педагогический контроль. (Специфика целенаправленной и систематической работы: высокий уровень процесса обучения и тренировки, педагогическое мастерство тренера, сложившиеся положительные традиции и т.п. Планирование работы в учебных группах. Виды контроля. Методы наблюдения.)
Занятие № 8 (практическое) – 2 часа.

Моделирование и контроль в учебно-тренировочном процессе. (Периоды продолжительности тренировки. Планы тренировки команды (перспективные, текущие, оперативные). Контрольные упражнения, тесты. Оценка работоспособности и физического состояния волейболистов.)
Методические рекомендации и пособия:

  1. Акробатика в технической подготовке волейболисток [Текст]: учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 032101.65 Физическая культура и спорт / С. В. Новожилова [и др.]; М-во образования и науки Российской Федерации, Ярославский гос. ун-т им. П. Г. Демидова. - Ярославль: Ярославский гос. ун-т им. П. Г. Демидова, 2011. - 127 с.

  2. Баранцев, С. А. Планирование учебного материала и основы обучения игре в волейбол: учебно-методическое пособие для студентов всех специальностей / С. А. Баранцев, Е. Г. Найденова, Н. Н. Сарычева; Федеральное агентство по образованию, Гос. образовательное учреждение высш. проф. образования "Гос. ун-т упр.", Ин-т туризма и развития рынка, Каф. физ. культуры и спорта. - Москва: Гос. ун-т упр., 2009. - 55 с.

  3. Беляев, А. В. Волейбол: теория и методика тренировки / А. В. Беляев, Л. В. Булыкина. - Москва: Физкультура и Спорт, 2007. - 178 с.

  4. Драндров, Г. Л. Теоретические и методические основы обучения студентов технике волейбола на занятиях по физическому воспитанию: монография / Г. Л. Драндров, С. В. Алексеев; М-во образования и науки Российской Федерации, Федеральное агентство по образованию, ГОУ ВПО "Чувашский гос. пед. ун-т им. И. Я. Яковлева". - Чебоксары: Чувашский гос. пед. ун-т им. И. Я. Яковлева, 2009. - 128 с.

  5. Ежова А.В. Волейбол: методика обучения и правила игры / Учебно-методическое пособие // А.В. Ежова, Н.И. Годунова, С.К. Толстых // Учебно-методическое пособие. – Воронеж: Научная книга, 2012. – 81 с.

  6. Жуков, Р. С. Теория физической культуры и спорта: избранные лекции: учебное пособие / Р. С. Жуков, Д. В. Смышляев; М-во образования и науки Российской Федерации, Гос. образовательное учреждение высш. проф. образования "Кемеровский гос. ун-т". - Томск: Изд-во "Томский гос. пед. ун-т", 2009. - 263 с.



Контрольные задания:


  1. Виды контроля.

  2. Методы спортивной тренировки (их особенности).

  3. Основные приемы игры.

  4. Средства, структура спортивной тренировки (специальные и тренировочные упражнения).

  5. Теоретическая подготовка (базовые знания в области волейбола)

  6. Технико-тактическая подготовка волейболиста.


Литература:


  1. Волейбол: Учебник для ВУЗов / Под общ. Ред. А.В. Беляева, М.В. Савина, - 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Физкультура и Спорт, 2006. – 360 с.

  2. Волейбол: этапы спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства: программа / Федеральное агентство по физической культуре и спорту; [Ю. Д. Железняк, А. В. Чачин]. - Москва: Советский спорт, 2008 (Люберцы (Моск. обл.): ПИК ВИНИТИ). - 92 с

  3. Зациорский, В. М. Физические качества спортсмена: основы теории и методики воспитания / В. М. Зациорский. - [3-е изд.]. - Москва: Советский спорт, 2009 (Вологда: Полиграфист). - 199 с.

  4. Коренберг, В. Б. Кинезиологический контроль в спорте: Учеб. пособие / В.Б. Коренберг. – Малаховка: МГАФК, 2004. – 110 с.

  5. Рыцарев, В. В. Волейбол: попытка причинного истолкования приемов игры и процесса подготовки волейболистов / В. В. Рыцарев. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва: Физкультура и Спорт, 2009. - 399 с.

  6. Фурманов, А.Г. Подготовка волейболистов / А.Г. Фурманов. – Минск : МЕТ, 2007. – 329 с.

  7. Шалманов, А. А. Биомеханические основы волейбола / А.А. Шалманов, А.М. Зафесов, Е. Д. Доронин. - Майкоп: АГУ, 2007. - 90 с.


Раздел 2. Методические и практические основы организации

и проведения занятий
Занятие № 9-10 (практическое) – 4 часа.
Особенности организации и проведения занятий в условиях наличия у ДЮСШ собственной спортивной и учебно-тренировочной базы. (Методика организации и проведения занятий. Общие требования к организации и проведению занятий. Учет особенностей условий ДЮСШ. Методические рекомендации проведения занятий.)

Занятие № 11-12 (практическое) – 4 часа.

Особенности организации и проведения занятий в условиях отсутствия у ДЮСШ собственной спортивной и учебно-тренировочной базы. (Методика организации и проведения занятий. Общие требования к организации и проведению занятий. Учет особенностей условий ДЮСШ. Методические рекомендации проведения занятий.)
Методические рекомендации и пособия:

  1. Волейбол: программа / [Ю. Д. Железняк и др.]. - Москва: Советский спорт, 2009. - 110 с.

  2. Волейбол: этапы спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства: программа / Федеральное агентство по физической культуре и спорту; [Ю. Д. Железняк, А. В. Чачин]. - Москва: Советский спорт, 2008 (Люберцы (Моск. обл.): ПИК ВИНИТИ). - 92 с

  3. Самсонов, И. И. Менеджмент спортивной школы (нормативно-правовой аспект): учебно-методическое пособие / И. И. Самсонов, Т. В. Головина, Г. В. Поваляева; Сибирский гос. ун-т физ. культуры и спорта. - Омск: СибГУФК, 2010. - 223 с.

  4. Сериков, Г. Н. Управление образовательным учреждением: учебник для студентов педагогических специальностей / Г. Н. Сериков; М-во образования и науки Российской Федерации, Федеральное агентство по образованию, Южно-Уральский гос. ун-т, Федеральное агентство по физической культуре и спорту, Уральский гос. ун-т физической культуры. - Челябинск: Изд-во ЮУрГУ: Уральская акад., 2007-.Ч. 2: Элементы теории. - 2008. - 265 с.



Контрольные задания:


  1. Анализ особенностей возможностей и условий образовательного учреждения.

  2. Изучение методик организации и проведения занятий.

  3. Контроль за усвоением изученного материала осуществляется в форме организации и проведения практического занятия со слушателями курсов.


Литература:

  1. Волейбол: Учебник для ВУЗов / Под общ. Ред. А.В. Беляева, М.В. Савина, - 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Физкультура и Спорт, 2006. – 360 с.

  2. Волейбол: Учебник для студентов вузов физ. культуры / [Беляев А.А., Беляев А.В., Железняк Ю.Д. и др.]; Под общ. ред. А.В. Беляева, М.В. Савина. - М.: СпортАкадемПресс, 2002. - 368 с.

  3. Губа, В. П. Волейбол в университете: теоретическое и учебно-методическое обеспечение системы подготовки студентов в спортивном клубе: учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 032101 - "Физическая культура и спорт" / В. П. Губа, А. В. Родин. - Москва: Советский спорт, 2009. - 160 с.

  4. Драндров, Г. Л. Формирование спортивной мотивации у волейболистов 15-16 лет: [монография] / Г. Л. Драндров, Е. Б. Кузьмин; М-во образования и науки Российской Федерации, Федеральное агентство по образованию, ГОУ ВПО "Чувашский гос. пед. ун-т им. И. Я. Яковлева". - Чебоксары: Чувашский гос. пед. ун-т им. И. Я. Яковлева, 2009. - 122 с.

  5. Першин, В. В. Техника, тактика и методика тренировки волейболистов в защитных действиях: [учебное пособие] / В. В. Першин; Смоленская гос. акад. физической культуры, спорта и туризма. - Смоленск: Смоленская гос. акад. физической культуры, спорта и туризма, 2009. - 100 с.


Раздел 3. Модель реализации концепции воспитательной деятельности
Занятие № 13 (лекция) – 2 часа.

«Перспективные» и «проблемные» направления воспитательной деятельности. Модель реализации концепции воспитания. (Анализ информации об организации работы образовательных учреждений по областной концепции воспитания. Выбор приоритетных направлений. Определение состояния проблемности в педагогической деятельности. Анализ перспективных и проблемных направлений воспитательной деятельности. Критерии анализа. Цели и задачи областной концепции воспитания и модели ее реализации. Ступени личностного роста («мой индивидуальный мир», «мир знаний», «мир отношений», «мир дела», «наш мир»). Принципы («само», «творческой активности», «успешности», «общения», «элективности»). Основные направления воспитательной деятельности («Труд», «Человек», «Наша Родина», «Семья», «Здоровье», «Природа», «Культура»).
Занятие № 14 (практическое) – 2 часа.

Пути совершенствования теории и практики современного воспитания. Новые воспитательные технологии. (Воспитательные технологии: новые формы, приемы, способы, виды реализации. Рекомендации по совершенствованию теории и практики современного воспитания, выбору путей реализации концепции модернизации российского образования. Слушатели курсов после усвоения материала должны знать цель, задачи, принципы, приоритетные направления воспитания в системе образования и уметь грамотно реализовать их на практике. Должны уметь самостоятельно разрабатывать дополнительные авторские программы и видеть перспективные результаты их реализации.
Методические рекомендации и пособия:


  1. Бочко, С. Д. Педагогические основы воспитательной деятельности в области культуры и спорта: учебное пособие / С. Д. Бочко; Восточная экономико-юридическая гуманитарная акад. (Акад. ВЭГУ). - Уфа: Восточный ун-т, 2008. - 193 с

  2. Колмогорова, Н. В. Формирование типов профессионально-педагогической направленности студентов физкультурного вуза [Текст] / Н. В. Колмогорова, Н. М. Костихина; Сибирский гос. ун-т физ. культуры и спорта. - Омск: Изд-во СибГУФК, 2010. - 139 с.

  3. Шукаева, А. В. Содержание, организация и контроль учебной деятельности студентов по педагогике спорта: учебное пособие для студентов / А. В. Шукаева; Смоленская гос. акад. физ. культуры, спорта и туризма, Каф. педагогики и психологии. - Смоленск: [б. и.], 2009. - 155 с.


Контрольные задания:


  1. Назовите основные направления воспитательной деятельности, определенные в концепции.

  2. Назовите цель и основные задачи концепции воспитательной деятельности.

  3. Новые технологии по реализации задач концепции в учебно-воспитательном процессе.

  4. Определите возможные пути решения названных проблем на примере вашего образовательного учреждения.

  5. Охарактеризуйте понятия модели реализации концепции воспитания.

  6. Перечислите основные проблемы современного воспитания.


Литература:


  1. Педагогика физической культуры и спорта [Текст]: учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности "Физическая культура и спорт" / [С. Д. Неверкович и др.] ; под ред. С. Д. Неверковича. - Москва: Академия, 2010. - 329 с.

  2. Спортивные игры [Текст]: техника, тактика, методика обучения: учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности "Физическая культура" / [авт.: Ю. Д. Железняк и др.]; под ред. Ю. Д. Железняка, Ю. М. Портнова. - 7-е изд., стер. - Москва: Академия, 2012 (Тверь: Тверской полиграф. комбинат). - 517 с.

  3. Тарасов, А. Е. Педагогическая поддержка развития спортивных способностей учащихся [Текст]: монография / А. Е. Тарасов; М-во образования и науки Российской Федерации, ФГАОУ ВПО "Северо-Восточный федеральный ун-т им. М. К. Аммосова". - Якутск: СВФУ, 2011. - 95 с.

  4. Хозяинов, Г. И. Акмеология физической культуры и спорта: учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 022300 - Физическая культура и спорт / Г. И. Хозяинов, Н. В. Кузьмина, Л. Е. Варфоломеева. - 2-е изд., стер. - Москва: Академия, 2007. - 203 с.

  5. Хозяинов, Г. И. Мастерство педагога в процессе образования и обучения: монография / Г. И. Хозяинов. - Москва : Физическая культура, 2006. - 206 с.



Раздел 4. Правовые основы физкультурно-спортивной деятельности
Занятие № 15 (лекция) – 2 часа.

Аттестация педагогических и руководящих работников. Директивные и нормативные документы, регламентирующие работу СОШ, ДЮСШ и СДЮСШОР. (Нормативно-правовые основы аттестации педагогических и руководящих работников. Критерии и показатели оценки профессионально-педагогической деятельности. Проведение итоговой аттестации Спортивно-педагогическое мастерство тренера, руководителя. Нормативные требования. Требования к оформлению документации. Обзор директивных и нормативных документов, регламентирующих работу учителя, тренера, руководителя по организации деятельности ОУ ДОД. Условия зачисления в спортивную школу. Комплектование учебных групп. Требования к ведению текущей документации.)
Занятие № 16 (практическое) – 2 часа.

Спортивно-педагогическое мастерство тренера. (Основные педагогические принципы. Мастерская тренера. Учебно-спортивная база, штаты и финансирование. Перечень оборудования, инвентаря, необходимого для качественного проведения учебно-спортивной работы. Собственная спортивная база. Аренда по договорам. Оздоровительный лагерь для обеспечения учебно-тренировочного процесса.)

Методические рекомендации и пособия:

  1. Варфоломеева, З. С. Правовые основы физической культуры и спорта: курс лекций / З. С. Варфоломеева, Е. В. Максимихина; М-во образования и науки Российской Федерации, Гос. образовательное учреждение высш. проф. образования "Череповецкий гос. ун-т", Ин-т педагогики и психологии. - Череповец: ГОУ ВПО "Череповецкий гос. ун-т", 2011. - 86 с.

  2. Ивинский, Д. В. Правовые основы физической культуры и спорта [Текст]: учебно-методическое пособие / Д. В. Ивинский, С. В. Новиков; М-во образования и науки Российской Федерации, Гос. образовательное учреждение высш. проф. образования "Тамбовский гос. ун-т им. Г. Р. Державина". - Тамбов: Изд-во ТГУ, 2010. - 76 с.;

  3. Корольков, В. В. Правовые основы в области обеспечения деятельности физической культуры и спорта: курс лекций: [в 2 ч.] / В. В. Корольков; М-во образования и науки Российской Федерации, Южно-Уральский гос. ун-т, Фак. физ. культуры и спорта, Каф. теории и методики физ. культуры и спорта. - Челябинск: Изд. центр ЮУрГУ, Ч. 1. - 2011. - 153, с.

  4. Корольков, В. В. Правовые основы в области обеспечения деятельности физической культуры и спорта [Текст]: курс лекций: [в 2 ч.] / В. В. Корольков; М-во образования и науки Российской Федерации, Южно-Уральский гос. ун-т, Фак. физ. культуры и спорта, Каф. теории и методики физ. культуры и спорта. - Челябинск: Изд. центр ЮУрГУ, 2011-. - 121 с.


Контрольные задания:


  1. Директивные и нормативные документы, регламентирующие работу СОШ, ДЮСШ и СДЮСШОР.

  2. Приемы, способы, формы педагогического мастерства тренера.

  3. Формы и способы аттестации.


Литература:

  1. Марков, К. К. Психолого-педагогические основы тренерской деятельности: монография / К. К. Марков; Федеральное агентство по образованию, ГОУ ВПО "Красноярский гос. пед. ун-т им. В. П. Астафьева". - Красноярск: Красноярский гос. пед. ун-т им. В. П. Астафьева, 2007. - 197 с.

  2. Нормативное правовое обеспечение сферы физической культуры и спорта в Российской Федерации: реализация стратегии развития отрасли [Текст]: документы и материалы, 2008-2011 годы / М-во спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации; [авт.-сост.: Н. В. Паршикова, П. А. Виноградов]. - Москва: Советский спорт, 2012. - 1181 с.

  3. Озолин, Н. Г. Настольная книга тренера: наука побеждать / Н. Г. Озолин. - Москва: АСТ [и др.], 2010. - 863 с.

  4. Справочник работника физической культуры и спорта: [Текст]: нормативные правовые и программно–метод. док., практический опыт, рекомендации / авт.-сост. А. В. Царик. - Изд. 4-е, доп. и испр. - М.: Совет. спорт, 2012. - 986 с.

  5. Трибунский, В. М. 100 секретов персонального тренера [Текст] / Виктор Трибунский. - Москва : [б. и.], 2010. - 128 с.


Раздел 5. Медико-психологические основы физкультурно-спортивной деятельности ДЮСШ и СДЮСШОР
Занятие № 17 (лекция) – 2 часа.

Анатомо-физиологические и психологические особенности растущего организма. (Анатомо-физиологические особенности детей. Психологические особенности детей. Психолого-педагогические затруднения детей. Цели и задачи психологической помощи.)
Занятие № 18 (лекция) – 2 часа.

Профилактика травматизма. Оказание первой медицинской помощи. (Наиболее распространенные причины травматизма. Правила техники безопасности. Требования безопасности к условиям, инвентарю и оборудованию. СанПиН. Основные понятия: ушиб, рана, травма. Действия и ответственность администрации, педагогов, занимающихся по оказанию первой медицинской помощи.)
Занятие № 19 (лекция) – 2 часа.

Медицинское обслуживание и контроль. (Нормативно-правовое обеспечение медицинского обслуживания. Диспансеризация. Штатный медицинский работник. Основные понятия: ушиб, рана, травма. Действия и ответственность администрации, педагогов, занимающихся по оказанию первой медицинской помощи.)
Методические рекомендации и пособия:

  1. Балашова, В. Ф. Анатомия. Тестовый контроль знаний: методическое пособие: / В. Ф. Балашова. - Москва: Физ. культура, 2007. - 92 с.

  2. Догуревич, О. А. Курс лекций по возрастной анатомии и физиологии человека [Текст]: учебное пособие / О. А. Догуревич; Пензенский гос. пед. ун-т им. В. Г. Белинского. - Пенза: ПГПУ, 2010. - 83 с.

  3. Замараев, В. А. Анатомия человека: (курс лекций): учеб. пособие / В. А. Замараев, Н. П. Кириллова; Дальневосточная гос. акад. физ. культуры. - Хабаровск: Дальневосточная гос. акад. физ. культуры, 2005. - 189 с.

  4. Капилевич, Л. В. Анатомия с основами динамической морфологии учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 032101 - Физическая культура и спорт / Л. В. Капилевич, Е. Ю. Дьякова Федеральное агентство по образованию, Томский гос. ун-т, [Фак. физической культуры]. – Томск: Томский гос. ун-т, 2008. - 133 с.


Контрольные задания:


  1. Анатомо-физиологических и психологических особенностей детей;

  2. Нормативной и текущей документации медицинского обслуживания и контроля за занимающимися;

  3. Профилактика травматизма, оказание первой медицинской помощи.


Литература:

  1. Иваницкий, М. Ф. Анатомия человека: (С основами динам. и спорт. морфологии): Учеб. для вузов физ. культуры / М. Ф. Иваницкий. - 6. изд. - М.: Терра-Спорт: Олимпия Press, 2003 (ОАО Яросл. полигр. комб.). - 623 с.

  2. Климова, В. К. Спортивная физиология учебное пособие / В. К. Климова, Л. И. Науменко ГОУ ВПО "Белгородский гос. ун-т", Фак. физической культуры, Каф. медико-биологических основ физической культуры. - Белгород Изд-во БелГУ, 2007. - 99 с.

  3. Кулабухов, Д. А. Возрастная анатомия, физиология и основы медицинских знаний [Текст]: учебное пособие / Д. А. Кулабухов; Социально-теологический фак. НИУ "БелГУ". - Белгород: НИУ "БелГУ", 2011. – 99 с.

  4. Назарова, Е. Н. Возрастная анатомия, физиология и гигиена [Текст]: учебник для студентов учреждений высшего профессионального образования, обучающихся по направлению подготовки "Педагогическое образование" / Е. Н. Назарова, Ю. Д. Жилов. - Москва: Академия, 2011. - 251 с.


Раздел 6. Педагогическое мастерство тренера-преподавателя
Занятие № 20 (лекция) – 2 часа.

Педагогическая и психологическая характеристика деятельности тренера в работе со спортсменами. (Задачи тренера в повседневной работе. Личностные качества тренера. Взаимоотношения в системе «тренер – спортсмен». Мотивация. Направленность. Потребности. Система ценностей. Стиль руководства. Объективные и субъективные факторы жизнедеятельности команды.)
Занятие № 21 (лекция) – 2 часа.

Планирование подготовки волейболистов. Особенности деятельности тренера. (Планирование – важная функция управления. Виды планирования. Индивидуальное и командное планирование. Учет учебно-тренировочной работы и отчетности. Система подготовки волейболистов. Два уровня системы под­готовки. Тренировка - как педагогический процесс. Рациональный календарь соревнований. Восстановительные мероприятия. Материально-техническое и научно-практическое обеспечение. Прогнози­рование и моделирование. Отбор и программирование.)
Занятие № 22 (практическое) – 2 часа.

Разработка командных взаимодействий. Управление командой на соревнованиях. (Общие положения системы нападения и защиты. Моделирование систем. Тактические схемы и импровизация. Совместимость игроков. Значение и виды соревновательной подготовки. Управление со­ревновательной подготовкой: стратегическое, оперативное управле­ние. Выбор и корректировка основного тактического стиля игры, Руководство командой в ходе игры. Разбор проведенной игры.)
Методические рекомендации и пособия:

  1. Мазов, Н. Ю. Теория и методика физического воспитания: учеб. пособие / Н. Ю. Мазов; М-во образования и науки Рос. Федерации, Башк. гос. ун-т. - Уфа: БашГУ, 2004. - 130 с.

  2. Медников, А. Б. Планирование, организация и контроль в физическом воспитании: учебно-методическое пособие / А. Б. Медников; М-во внутренних дел Российской Федерации, Краснодарский ун-т. - Краснодар: Краснодарский ун-т МВД России, 2006. - 91 с.

  3. Омельченко, Т. А. Волейбол. Обучение и совершенствование: учебное пособие / Т. А. Омельченко, Т. В. Баданина; Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева. - Красноярск: Сиб. гос. аэрокосм. ун-т им. акад. М. Ф. Решетнева, 2008. - 126 с.

  4. Першин, В. В. Техника, тактика и методика тренировки волейболистов в защитных действиях: [учебное пособие] / В. В. Першин; Смоленская гос. акад. физической культуры, спорта и туризма. - Смоленск: Смоленская гос. акад. физической культуры, спорта и туризма, 2009. - 100 с.

  5. Сазоненко, В. М. Специальная физическая подготовка волейболистов: учебно-методическое пособие / В. М. Сазоненко. - Йошкар-Ола: МарГТУ, 2007 (Йошкар-Ола: РИЦ МарГТУ). - 58 с.


Контрольные задания:


  1. Значение и виды соревновательной подготовки. Управление со­ревновательной подготовкой: стратегическое, оперативное управле­ние. Выбор и корректировка основного тактического стиля игры.

  2. Общие положения системы нападения и защиты. Моделирование систем. Тактические схемы и импровизация. Совместимость игроков.

  3. Проведение тренировки в различных формах руководства. Мотивация. Направленность. Потребности. Система ценностей.

  4. Проведение тренировки по плану. Оперативные измерения в тренировочном процессе.

  5. Разработка плана игры. Проведение установки на игру. Проведение разминки перед игрой.

  6. Руководство командой в ходе игры. Разработка возможных вариантов игры. Индивидуальные и коллективные тактические задания.

  7. Стиль руководства. Объективные и субъективные факторы жизнедеятельности команды. Особенности форм активного и пассивного руководства тренировочным процессом.

  8. Управление тренировочным процессом. Закономерности построения тренировочного процесса. Построение тренировочного процесса в подготовительном, соревновательном и переходном периодах.


Литература:

  1. Волейбол: Учебник для ВУЗов / Под общ. Ред. А.В. Беляева, М.В. Савина, - 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Физкультура и Спорт, 2006. – 360 с.

  2. Зациорский, В. М. Физические качества спортсмена: основы теории и методики воспитания / В. М. Зациорский. - [3-е изд.]. - Москва: Советский спорт, 2009 (Вологда: Полиграфист). - 199 с.

  3. Марков, К. К. Психолого-педагогические основы тренерской деятельности : монография / К. К. Марков ; Федеральное агентство по образованию, ГОУ ВПО "Красноярский гос. пед. ун-т им. В. П. Астафьева". - Красноярск : Красноярский гос. пед. ун-т им. В. П. Астафьева, 2007. - 197 с.

  4. Матвеев, Л. П. Теория и методика физической культуры: [учебник] / Л. П. Матвеев. - [3-е изд., перераб. и доп.]. - Москва: Физкультура и Спорт: СпортАкадемПресс, 2008. - 542 с.

  5. Рыцарев, В. В. Волейбол: попытка причинного истолкования приемов игры и процесса подготовки волейболистов / В. В. Рыцарев. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва: Физкультура и Спорт, 2009. - 399 с.

  6. Томпсон, Питер Дж. Л. Введение в теорию тренировки [Текст]: официальное руководство ИААФ по обучению легкой атлетике / Питер Дж. Л. Томпсон; [пер.: А. А. Гнетова, М. В. Кравченко]. - Москва: Проспект, 2010. - 218 с

  7. Фурманов, А.Г. Подготовка волейболистов / А.Г. Фурманов. – Минск : МЕТ, 2007. – 329 с.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Воронежский государственный институт физической культуры» icon«Воронежский государственный институт физической культуры» «физическая...
Научная сессия по итогам работы университета в 2011 году состоялась со 20 по 30 марта 2012 года на базе Сибирского государственного...
«Воронежский государственный институт физической культуры» icon«Воронежский государственный институт физической культуры»
Обязательного минимума содержания образования по русскому языку федерального компонента государственного образовательного стандарта...
«Воронежский государственный институт физической культуры» icon«воронежский государственный институт физической культуры»
Фгос ноо (Приказ моинрф от 06. 10. 2009 г. №373). Обязательным компонентом фгос является внеурочная деятельность. В проекте образовательных...
«Воронежский государственный институт физической культуры» iconВоронежский институт
Немецкий язык: Учебно-методическое пособие для слушателей отделения заочного обучения. Воронеж: Воронежский институт Федеральной...
«Воронежский государственный институт физической культуры» iconОтчет о результатах самообследования Филиала Автономной некоммерческой...
Автономная некоммерческая организация «Многоуровневый образовательный комплекс «Воронежский экономико-правовой институт» переименован...
«Воронежский государственный институт физической культуры» iconВоронежский институт
Немецкий язык: Учебно-методическое пособие для слушателей отделения заочного обучения. Воронеж: Воронежский институт Федеральной...
«Воронежский государственный институт физической культуры» iconФедеральное агентство по физической культуре и спорту сибирский государственный...
Психология физической культуры и спорта : учебник для высших физкультурных учебных заведений / под ред профессора Г. Д. Бабушкина,...
«Воронежский государственный институт физической культуры» iconМоу впо «Новосибирский государственный педагогический университет»...
Что же следует понимать под профилактическим, естественным, исцеляющим, правильным дыханием? 25
«Воронежский государственный институт физической культуры» iconФормирование нравственной компетентности будущих педагогов физической...
Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Уральский государственный...
«Воронежский государственный институт физической культуры» icon«Мурманский государственный гуманитарный университет» (фгбоу впо...
Урока физической культуры – участника второго (очного) этапа конкурса лучших учителей физической культуры общеобразовательных учреждений...
«Воронежский государственный институт физической культуры» iconМетодика уроков физической культуры в первом классе
Кроме того, в нее входят 2 урока физической культуры в неде­лю, 1-2 занятия кружка физической культуры, а по воскрес­ным дням загородные...
«Воронежский государственный институт физической культуры» iconСоставитель учитель физической культуры мбоу сош №3 Петров Е. М....
По важности в процессе воспитания выходит на первое место учебная дисциплина, связанная с физической подготовкой
«Воронежский государственный институт физической культуры» iconСударственный институт культуры (1981) Аспирантура Ленинградский...
Введение федерального государственного образовательного стандарта в Липецкой области
«Воронежский государственный институт физической культуры» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Теория и методика обучения...
Инновационные технологии в области преподавания физической культуры. Методика преподавания физической культуры на базовом и профильном...
«Воронежский государственный институт физической культуры» iconУчебно-методический комплекс дисциплины социология физической культуры и спорта
Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по специальности 033100. 65 Физическая культура (от...
«Воронежский государственный институт физической культуры» iconКафедра управления физической культуры и спортом
«Физическая культура», профили подготовки «Подготовка высококвалифицированных спортсменов в избранном виде спорта», «Физкультурно-оздоровительные...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск