Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности 7 класс





Скачать 131.09 Kb.
НазваниеРабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности 7 класс
Дата публикации21.08.2014
Размер131.09 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Туризм > Рабочая программа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №1»

Рассмотрено Согласовано Утверждено

МО учителей физической культуры Методический Совет Директор МБОУ «Гимназия №1» Руководитель В.Е.Баун Методист М.ГСайдалиева Э. В. Игошин

Протокол № 1 от 29. 08.2013г. Протокол №1 от 30.08.2013 г. Приказ № 411 от 31.08.2013г­­.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

7 КЛАССЫ

по предмету «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНСТИ»

по программе: «Основы безопасности

жизнедеятельности»

В.Н.Латчук

Учитель:Флерко Н.Н


г. Нижневартовск 2013- 2014 учебный год


ОГЛАВЛЕНИЕ

  1. Пояснительная записка…………………………………………………………………………………………3

  2. Содержание учебного предмета……………………………………………………………………………….3

  3. Литература для учителя……...…………………………………………………………………………………3

  4. Литература для ученика………………………………………………………………………………………...3

  5. Требования к уровню подготовки обучающихся……………………………………………………………..4

  6. Критерии оценок…………………………………………………………………………………………………5

  7. Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование……………………………………6-7


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по основам безопасности жизнедеятельности
7 класс

Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе авторской программы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 7 класса общеобразовательных учреждений. Автор составитель программы – В.Н.Латчук – М.: Дрофа, 2004, и в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта среднего (полного) общего образования.

Рабочая программа рассчитана на 35 учебных часов (1 час в неделю), в том числе на проведение практических работ – 5 часов, экскурсий – 1 час.

Учебно-методический комплект включает в себя:

– Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для учащихся 7 классов общеобразовательных учреждений / А. Т. Смирнов, Е.Н.Литвинов, М.П.Фролов. – М: АСТ: Астрель, 2004;
д о п о л н и т е л ь н а я л и т е р а т у р а:

– Оценка качества подготовки выпускников средней (полной) школы по основам безопасности жизнедеятельности / авт.-сост. Г. А. Колодницкий, В. Н. Латчук, В. В. Марков, С. К. Миронов, Б. И. Мишин, М. И. Хабнер. – М.: Дрофа, 2004;

– Ваши шансы избежать беды: учеб. пособие / Сб. ситуационных задач по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» / авт.-сост. В. К. Емельянчик, М. Е. Капитонова. – СПб.: КАРО, 2004.

– Евлахов, В. М. Раздаточные материалы по основам безопасности жизнедеятельности. 10–11 кл. – М.: Дрофа, 2004.

- В.Н.Латчук, В.В.Марков. Основы безопасности жизнедеятельности. Методическое пособие.

В настоящей рабочей программе реализованы требования федеральных законов:

– «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

– «Об охране окружающей природной среды»;

– «О пожарной безопасности»;

– «О гражданской обороне»;

– «О безопасности дорожного движения»

Содержание программы выстроено по трем линиям:

– безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях;

– основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи;

– основы здорового образа жизни.

В содержание рабочей программы включен материал по изучению с обучающимися Правил дорожного движения.

Итоговый и промежуточны (в конце I полугодия) контроль знаний обучающихся осуществляется в виде тестирования.

Требования к уровню подготовки учащихся 7-х классов
В результате изучения основ безопасности жиз­недеятельности в 7 классах ученик должен знать:

  • потенциальные опасности природного, тех­ногенного и социального характера, наиболее ча­сто возникающие в повседневной жизни, их воз­можные последствия и правила личной безопасности;

  • основные виды активного отдыха в природ­ных условиях и правила личной безопасности при активном отдыхе в природных условиях;

  • законодательную и нормативно-правовую базу Российской Федерации по обеспечению бе­зопасности личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз и по организации борьбы с терроризмом;

  • наиболее часто возникающие чрезвычай­ные ситуации природного, техногенного и соци­ального характера, их последствия и классифи­кацию;

  • основные виды террористических актов, их цели и способы осуществления;

  • правила поведения при угрозе террорис­тического акта;

  • государственную политику противодей­ствия терроризму;

♦ основные меры по профилактике наркомании.
Ученик должен уметь:

  • предвидеть возникновение наиболее час­то встречающихся опасных ситуаций по их характерным признакам;

  • принимать решения и грамотно действо­вать, обеспечивая личную безопасность при возникновении чрезвычайных ситуаций;

  • действовать при угрозе возникновения террористического акта, соблюдая правила личной безопасности;

  • пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;

  • оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях.


Кроме того, учащиеся должны уметь при­менять полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения личной безопасности в различ­ных опасных и чрезвычайных ситуациях природ­ного, техногенного и социального характера;

  • активного отдыха в природных условиях;

  • оказания первой медицинской помощи по­страдавшим;

  • соблюдения норм здорового образа жизни


Критерии к оцениванию знаний и умений учащихся.

Знания и умения учащихся оцениваются на основании устных ответов (выступлений), а также практической деятельности, учитывая их соответствие требованиям программы обучения, по пятибалльной системе оценивания.

Оценка "5"

выставляется, если ответ:

полный, содержание материала раскрыто в объеме программы и отличается самостоятельностью суждений обучающихся, использованы ранее приобретенные знания (на уроках ОБЖ и других предметах), а также знания из личного опыта и опыта других людей; ответ построен логично, грамотно и последовательно с использованием общенаучных приемов (анализа, сравнения, сопоставления, обобщения и выводов); четко даны определения и раскрыто содержание понятий, верно, использованы научные термины.

Оценка "4"

выставляется, если:

раскрыто основное содержание материала, ответ самостоятелен и построен достаточно уверенно, грамотно в речевом отношении; в основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины; встречаются 1-2 неточности в ответе,определение понятий неполное, допускаются незначительные нарушения последовательности, искажение научного термина (в выводах и обобщениях).

Оценка "3"

выставляется, если:

усвоено основное содержание предмета ОБЖ, но изложение фрагментарное, не всегда последовательное; определения понятий даны недостаточно четко; не используются в качестве доказательства выводы и обобщения, неумело применяются полученные знания

в жизненных ситуациях, но могут быть устранены с помощью учителя; допускаются ошибки и неточности в использовании научной терминологии.

Оценка "2"

выставляется, если:

не раскрыто основное содержание учебного материала; не даны ответы на вспомогательные вопросы; допущены грубые ошибки в определении понятий, при использовании терминологии.




Тема урока

Основное содержание материала

Д/З

Сроки

Формы и виды контроля

Раздел 1. Безопасность и защита человека в ЧС.

Тема 1. ЧС природного и техногенного происхождения, защита населения от их последствий.

1.

Урок безопасности.

Общие правила безопасности

Задание в тетради










ЧС природного характера, их источники. Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС.

ЧС природного характера. Их источники. Деление природных явлений на 6 групп. РСЧС. Основные задачи РСЧС.

$ 1







2.

Происхождение землетрясений.

Понятие землетрясение. Данные о крупнейших землетрясениях 20го века. Причины возникновения землетрясений и их классификации.

$ 4.1







3.

Очаг землетрясения.

Основные характеристики землетрясений. Очаг землетрясений.

$ 4.2







4.

Эпицентр землетрясений.

Эпицентр землетрясений.

$ 4.3







5.

Основные параметры землетрясений.

Параметры землетрясения. Сейсмическая область. Сейсмическое районирование.

Задание в тетради







6.

Последствия землетрясений.

Первичные и вторичные факторы поражения от землетрясений.

$ 4.4







7.

Проверочная работа «Землетрясения»




Задание в тетради




Контроль знаний

8.

Цунами. Причины возникновения.

Сейсмическая служба. Заблаговременные меры, направленные на уменьшения тяжести и масштабов возможных последствий цунами.

Задание в тетради







9.

Понятие наводнения.

Понятия наводнений. Классификация наводнений по причинам возникновения, по масштабу.

$ 2.1







10.

Классификация т наводнений.

Поражающие факторы наводнений. Первичные и вторичные факторы.

$ 2.2.3.







11.

Действия населения при угрозе и во время наводнений.

План действия населения при угрозе и во время наводнения.

Подготовиться к пров. Работе $ 2.5.6







12.

Проверочная работа «Наводнения»




Задание в тетради




Контроль знаний

13.

Обвалы. Оползни. Сели.

Основные понятия: обвалы, оползни, сели. Параметры и причины возникновения.

$ 6.1







14.

Причины возникновения обвалов, оползней и селей.

Последствия оползней, селей и обвалов.

Подготовиться к пров. $ 6.1.2







15.

Способы защиты при угрозе и в ходе оползней, селей и обвалов.

Действия населения перед эвакуацией, во время эвакуации.

Задание в тетради







16.

Лесные и торфяные пожары.

Понятие пожара, лесного пожара и торфяного пожара.

$ 7.1







17.

Классификация торфяных и лесных пожаров.

Классификация торфяных и лесных пожаров. Их характеристика.

$ 7.2








18.

Причины возникновения и предупреждение лесных и торфяных пожаров.

Первичные и вторичные поражающие факторы лесных пожаров. Ряд заблаговременных мероприятий по ограничению распространения лесных и торфяных пожаров.

$ 7.3







19

Предупреждение лесных и торфяных пожаров.

Ряд заблаговременных мероприятий по ограничению распространения лесных и торфяных пожаров.

$ 7.4







20

Проверочная работа «Лесные и торфяные пожары»




Задание в тетради




Контроль знаний

21.

Опасные ситуации криминального характера

Причины возникновения криминальных ситуаций. Их основные характеристики.

$ 9







22.

Правила безопасного поведения

Общие правила безопасного поведения

Подготовиться к пров работе







23.

Проверочная работа «Правила безопасного поведения»




Повторить $ 10.1




Контроль знаний

24

Общие принципы поведения

Урок семинар: последствия грубого поведения среди подростков

Задание в тетради







25.

Рекомендации девушкам- подросткам

Как обезопасить себя от грубости.

$ 10.2








Тема 2. Гражданская оборона, ее предназначение и задачи по защите населения от последствий ЧС мирного и военного времени.


26.


Гражданская оборона и её предназначение.




Вопросы в тетради







27.

28.

Действия населения при стихийных бедствиях.

План действия населения при стихийных бедствиях.

Задание в тетради







Раздел 2. Основы медицинских знаний и охрана здоровья детей.

Тема 3. Основы мед. знаний и правила оказания П.М.П.

29. 30.

Правила оказания 1 МП при ранениях и травмах. Правила оказания 1 МП при ранениях и травмах.

Понятия ранения и травм. Правила оказания П.М.П. при ранениях и травмах.

Конспект







31-34


Отработка правил оказания 1 МП при переломах.


Практические занятия № 1, № 2, №3, №4: наложение стерильных повязок, отработка без носильного переноса при эвакуации пострадавших.







Практические работы


35

Годовая контрольная










Годовая работа





ИТОГО:


35 ч.











Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности 7 класс iconРабочая программа По Основам безопасности жизнедеятельности 8 класс предмет, класс и т д
Составлена в соответствии с государственным стандартом основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности, программы...
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности 7 класс iconРабочая программа «Основы безопасности жизнедеятельности»
Бучение основам безопасности жизнедеятельности (обж) в объёме 0,5 часа в неделю. На изучение основ безопасности жизнедеятельности...
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности 7 класс iconРабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности (далее...
Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности, на основе Федерального компонента государственного стандарта по основам...
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности 7 класс iconРабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности (обж)...
Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020г и федеральными законами Российской Федерации в области безопасности...
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности 7 класс iconРабочая программа По курсу «Основам безопасности жизнедеятельности» 8 класс
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности...
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности 7 класс iconРабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности класс 8 г, 8м
Календарно-тематический план разработан на основе Примерной программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности...
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности 7 класс iconВангородский С. Н. Программа для учащихся общеобразовательных учреждений...
Рабочая программа по «Основам Безопасности жизнедеятельности» 12 класс. 18 часов. Укп, вечерняя школа
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности 7 класс iconВангородский С. Н. Программа для учащихся общеобразовательных учреждений...
Рабочая программа по «Основам Безопасности жизнедеятельности» 10 класс. 18 часов. Укп
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности 7 класс iconРабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»
М.: Просвещение, 2011 в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта по основам безопасности жизнедеятельности...
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности 7 класс iconРабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»...
«Основам безопасности жизнедеятельности», Москва, «Просвещение», 2004г и «Комплексной учебной программы по основам безопасности жизнедеятельности...
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности 7 класс iconРабочая программа по «Основам Безопасности жизнедеятельности» 10...
Основы безопасности жизнедеятельности: учеб для учащихся 10 кл общеобразоват учреждений / А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, под общ...
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности 7 класс iconТематическое планирование по основам безопасности жизнедеятельности 9 класс
Программа: «Основы безопасности жизнедеятельности» 1-11 классы под общей редакцией А. Т. Смирнова, М., Просвещение, 2006
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности 7 класс iconРабочая программа по Основам безопасности жизнедеятельности 2013-2014 год
Рабочая программа составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений по «Основам безопасности жизнедеятельности для 1-11...
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности 7 класс iconРабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности 8 класс...
Рабочая программа составлена с учетом требований федерального компонента государственного стандарта основного общего и полного (среднего)...
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности 7 класс iconРабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» 9 класс
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности...
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности 7 класс iconРабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»,...
Программа разработана на основе авторской программы по основам безопасности жизнедеятельности для 5-11 классов под общей редакцией...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск