Урок по теме: Поясные изделия. Юбка





Скачать 85.54 Kb.
НазваниеУрок по теме: Поясные изделия. Юбка
Дата публикации11.09.2014
Размер85.54 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Туризм > Урок
Итоговый урок по теме: Поясные изделия. Юбка.

Цель:

- обобщить и систематизировать теоретические и практические знания по изготовлению юбки.

Задачи:

-способствовать формированию понятий: поясное изделие, его функции, виды юбок, повторить технологию пошива юбок;

-коррегировать устойчивость внимания, зрительную, образную память, речь в

процессе работы с терминами;

-воспитывать эстетический вкус, аккуратность, ответственное отношение к работе, коллективизм.

Тип урока: закрепление изученных знаний.

Материально – техническое обеспечение занятия:

Компьютер.

Листы с тестами.

Наглядные пособия:

-конверт с этапами раскроя;

-три юбки с различными способами обработки верхнего среза;

-лото « Способы обработки нижнего среза»;

-пуговицы, иголки, нитки – для эстафеты;

-образцы обработки нижнего среза юбки (6 способов).

Методы: инструктаж, практическая работа, игра, демонстрация моделей.

Словарь: фурнитура, декатировка.

На доске.

Ступеньки мастерства:

1. Раскрой юбки

2. Подготовка к первой примерке

3. Первая примерка

4. Обработка после примерки

5. Обработка застежки

6. Обработка верхнего среза

7. Обработка нижнего среза

8. Пришивание фурнитуры

9. Окончательная обработка юбки

Ход урока. Индив. и коррекц работа

I. Организационный момент.

Приветствие, проверка готовности учащихся к уроку.

ІІ. Постановка проблемы.

Классификация одежды по группам (плечевой и поясной). (Слайды 1-2)

Вопрос: Какой признак классификации взяли за основу?

Юбка – это поясная часть женской одежды.

Тест №1

ІІI. Сообщение темы и целей урока.

IV. Изложение нового материала:

Сегодня мы будем говорить о юбке.

Юбка - один из самых распространенных видов одежды для любого времени года. Она может быть отдельным, самостоятельным изделием, так и частью платья, костюма. ( Слайды3-4)

В сочетании с различными блузками, жакетами, свитерами она является составной частью одежды, легко изменяется и может приобретать любое назначение: нарядное, повседневное, для отдыха. Может быть и форменной (для работников милиции, таможни, военнослужащих, стюардесс).

(Слайды 5-8)

Юбки бывают различных силуэтов и разделяются на зауженные книзу, прямые и расширенные.

Основные конструкции юбок. (Слайд 9)

По покрою юбки делятся на конические, клиньевые и прямые. (Слайд 10)

Клёшевые юбки самые простые по конструкции. Как правило, не имеют вытачек и обычно состоят из одной или двух деталей. (Слайд 11)

Клиньевые юбки состоят из нескольких одинаковых клиньев, расширяющихся к низу. Число клиньев может быть от четырёх и больше, но лучше четным. (Слайд 12)

Прямые юбки состоят обычно из двух деталей: переднего и заднего полотнища. Юбка прямого покроя плотно облегает фигуру. (Слайд 13)

Вспомним покрои юбок, выполнив задание: установите соответствие между количеством и формой деталей юбки и названием покроя.

(Слайды 14-16)

Для того чтобы сшить любую юбку, которая хорошо бы сидела на фигуре и соответствовала росту и размеру, необходимо создать выкройку, а для этого снять мерки для построения чертежа юбки.

-Какие мерки необходимо знать?

Учитель предлагает найти таблички, прикреплённые в разных местах кабинета и расшифровать их названия по условному обозначению. Определить лишнюю мерку, объяснить свой выбор.

-Какая мерка главная при определении размера поясного изделия?

Тест№2

Ступенька 1. Раскрой изделия.

Тест № 3.Прономируйте в правильной последовательности этапы раскроя изделия:

У доски - разложить карточки с этапами раскроя изделия в правильной последовательности:

а) подготовка ткани к раскрою;

б) настил ткани;

в) раскладка выкроек на ткани;

г) обмеловка контура выкроек;

д) обмеловка контура выкроек с припусками на швы;

е) вырезание изделия.

Проверка.

Дополнительно вопросы :

1. Что значит подготовить ткань к раскрою?

-выполнить декатировку,

-определить лицевую и изнаночную стороны ткани,

-определить направление долевой нити,

-характер рисунка,

-найти дефекты,

-выровнять срезы,

-срезать кромку.

2. Во сколько слоев настилается ткань?

3. Чем обводят контуры выкроек?

Молодцы! Первый этап вы прошли успешно!

Ступенька 2. Подготовка юбки к первой примерке

Для того чтобы юбка точно соответствовала фигуре человека, её надо примерить. Примерку делают до выполнения машинных работ.

Что значит подготовить юбку к примерке? (сметать вытачки и боковые срезы. Заметать верхний и нижний срезы). Ширина смёточного стежка 5-7 мм.

Как правильно нужно смётывать вытачки? (от вершины к срезу, чтобы закрепить начало вытачки).

Тест №4.

Как правильно смётывать боковые срезы юбки? (со стороны переднего полотнища, от линии талии книзу.)

С какой стороны располагается в юбке застёжка?

(в левом шве отступить от линии талии 14 – 16 см на застежку.)

Ступенька 3. Первая примерка

Для чего проводится приметка юбки?

(Чтобы добиться правильной посадки юбки на фигуре человека).

По какой стороне выполняют примерку юбки?

(По правой стороне).

Как уточняют длину изделия?

(Спереди, по боку и сзади, измеряя линейкой от пола до линии подгиба низа).

Что нужно сделать, если юбка узка?

(Выпустить запас в боковом шве).

Подвести итог.

Ступенька 4. Обработка юбки после примерки

Что еще нужно сделать после примерки?

После примерки приступают к обработке юбки.

(Стачать вытачки; стачать боковые срезы.)

Как правильно нужно стачивать вытачки? (от широкого конца к узкому, постепенно сводя строчку на нет). Обработать срезы стачного шва.

Тест № 5

Практическая работа: обметать открытые срезы на образцах петельными обметочными стежками.

V. Физ-ка.

Ступенька 5. Обработка застежки.

Как можно обработать на юбке застёжку? (крючки, пуговицы, застёжка-молния.)

Задание: по юбке (одна юбка на команду) определить вид застежки и заполнить карточки по терминологии ручных работ.

Тест № 6.

Ступенька 6. Обработка верхнего среза.

Тест № 7.

Задание: по юбкам определить способ обработки верхнего среза.

Ступенька 7. Обработка нижнего среза.

Тест № 8.

Игра «Лото».

(К образцам подобрать название способа обработки нижнего среза юбки).

Шов в подгибку с закрытым срезом. Зигзагообразной строчкой.

Крестообразными стежками "козлик”. Потайными подшивочными

стежками.

Окантовочный шов. Шов в подгибку с открытым

срезом.

Ступенька 8. Пришивание фурнитуры.

Тест №9. Что относится к фурнитуре?

Игра «Кто быстрей». Проверка тестов

Какая команда быстрее нанижет ожерелье из пуговиц.

Вдернуть нитку в иголку, и по очереди каждая участница команды нанизывает пуговицу.

Ступенька 9.

Тест № 10.

В чем заключается окончательная обработка юбки?

Определить последовательность:

-пришить отделочные детали (карманы, клапаны).

-пришить фурнитуру.

-удалить смёточные стежки, почистить юбку.

- выполнить влажно - тепловую обработку.

VI. Рефлексия. Итог.

Итак, сегодня на уроке мы повторили технологию изготовления юбки.

Что на уроке вам понравилось больше всего?

Какое задание показалось вам самым трудным?

Выставление оценок.

Сегодня активно работали:

Спасибо всем девочкам, продемонстрировавшим свое мастерство и всем, кто пришел на урок.

Тестовая работа по теме «Юбка».

1.К каким изделиям по способу носки относятся юбки?

а) к плечевым.

б) к поясным.

2. Подпишите названия мерок на чертеже юбки.



3.Прономируйте в правильной последовательности этапы раскроя изделия:

обмеловка контура выкроек с припусками на швы;

подготовка ткани к раскрою;

настил ткани;

обмеловка контура выкроек;

вырезание изделия.

раскладка выкроек на ткани;

4.Вытачки бывают:



-неразрезные заутюженные

-неразрезные разутюженные

-разрезные разутюженные

Задание. На рисунке покажите стрелками, в каком направлении выполняют сметывание и стачивание вытачки.














5.-К какому виду швов относится стачной шов?

а) краевые б) соединительные в) отделочные

-Стачивание -это:

а) соединение приблизительно одинаковых по величине деталей машинной строчкой.

б) соединение разных по величине деталей машинной строчкой.

в) прокладывание строчки для закрепления подогнутого края детали.

6. Соедини стрелкой термин и содержание работы.
Подшить Соединить части деталей с основной деталью смёточной

строчкой.


Приметать

Прикрепить фурнитуру или отделку изделия.


Пришить

Закрепить подогнутые края деталей подшивочными стежками

7.Верхний срез юбки можно обработать:

а) притачным поясом г) обтачкой

б) булавками. д) запошивочным швом.

в) корсажной лентой е) резиновой тесьмой

8.0т чего зависит выбор обработки нижнего среза в прямой юбке?

а) от толщины ткани, из которой сшита юбка.

б) длины юбки.

в) назначения юбки.

9. Что относится к фурнитуре?

а) пуговицы

б) ткань

в) крючки, кнопки.

г) нитки

д) пряжки

е) карманы.

10.Определить цифрами последовательность окончательной отделки юбки:

-удалить смёточные стежки, почистить юбку.

- выполнить влажно - тепловую обработку.

-пришить фурнитуру.

-пришить отделочные детали (карманы, клапаны)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок по теме: Поясные изделия. Юбка iconУрок технологии в 5 классе по теме «Технология обработки изделия»
Цели: обобщить знания учащихся по теме: «Технология обработки изделия», защитить презентацию
Урок по теме: Поясные изделия. Юбка iconУрок по теме
Учебно-техническая документация: инструкционно -технологические карты по подготовке деталей кроя к обработке и плечевого изделия...
Урок по теме: Поясные изделия. Юбка iconУрока: комбинированный. Место занятия в теме
Контроль, проверка и оценка знаний, умений и навыков учащихся при выполнении проекта, объяснение нового материала по теме «Себестоимость...
Урок по теме: Поясные изделия. Юбка iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Для девочек – юбка с жилетом, сарафан, платье или юбка с пиджаком, брюки с жилетом, белая блузка
Урок по теме: Поясные изделия. Юбка iconУрока в 6 классе Урок №18-19 Тема урока
Данный урок является одним из уроков по разделу «Проектирование и изготовление швейного изделия (юбки)» в 6 классе, на котором продолжаются...
Урок по теме: Поясные изделия. Юбка iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
У вас на столах таблички, в которых указан рацион питания (хлебобулочные изделия, кондитерские изделия, напитки, колбасные изделия,...
Урок по теме: Поясные изделия. Юбка iconКонспект открытого урока по теме «Подготовка ткани к раскрою. Раскрой изделия»
Оборудование: швейная машина, учебник, образцы различных видов ткани, инструкционные карты по подготовке ткани к раскрою и раскрою...
Урок по теме: Поясные изделия. Юбка iconУрок по разделам «Технология обработки ткани, изготовление поясного изделия»
Цели: повторение и систематизация знаний, закрепление умений и навыков по технологии обработки тканей и изготовлению поясного изделия,...
Урок по теме: Поясные изделия. Юбка iconУрок – последний урок в теме. Учебный предмет
Урок входит в тематический блок "Россия первой четверти XVIII века", проводимый урок – последний урок в теме
Урок по теме: Поясные изделия. Юбка iconКонспект открытого урока, 8 класс «Обработка горловины изделия подкройной...
Цель: Формирование навыков при выполнении последовательной обработки горловины изделия,подкройной обтачкой
Урок по теме: Поясные изделия. Юбка iconОтделка плечевого изделия декоративными пуговицами
Цель урока: познакомить учащихся с различными видами отделки плечевого изделия, научить изготавливать декоративную пуговицу
Урок по теме: Поясные изделия. Юбка iconУрок по теме: «Конструирование основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом»
Цель урока: Научить учащихся правилам снятия мерок с фигуры, дать теоретические сведения по последовательности построения чертежа...
Урок по теме: Поясные изделия. Юбка iconУрок Вводный урок
Предметные: проводить сравнительный анализ учебника и рабочей тетради по заданным критериям; реализовывать способность чтения, расшифровки...
Урок по теме: Поясные изделия. Юбка iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Вязание (на спицах и крючком), изделия из солёного теста, изделия из соломки, вышивка лентами, вышивка крестом и гладью, мережка...
Урок по теме: Поясные изделия. Юбка iconУрок по теме «Латинская Америка». Урок обобщающего повторения по теме «Страны Латинской Америки»
Чтобы активизировать работу на уроках обобщающего повторения использую игру-состязание. Благодаря игровой форме урок проходит интересно,...
Урок по теме: Поясные изделия. Юбка iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: расширить знания по моделированию, научить видоизменять выкройку основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом и брючного...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск