Количество часов (уроков)





Скачать 149.54 Kb.
НазваниеКоличество часов (уроков)
Дата публикации26.05.2015
Размер149.54 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Туризм > Урок
Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа п.Бурасы

Новобурасского района Саратовской области».






«Рассмотрено»

Руководитель ШМО МОУ «СОШ п.Бурасы»

________/Романова М.В. /

ФИО

Протокол № ___ от «__»

____________20___г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МОУ «СОШ п.Бурасы »

_____________/Косякова Л.В./

ФИО

«__»____________20___г.


«Утверждаю»

Директор

МОУ«СОШ п.Бурасы »

_____________/Колесова Ж.В./

ФИО

Приказ № ___ от «__»____20___г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Горшкова Александра Александровича

Ф.И.О

Основы безопасности жизнедеятельности

предмет

____________________7____________________

класс
Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ____от «__»_______20_ г.


2013 - 2014 учебный год
Учебно-тематическое планирование

по ___ ОБЖ______

предмет

Класс __7_____
Учитель Горшков Александр Александрович
Количество часов
Всего __35____часов; в неделю _1____час.
Контрольных уроков: 3
Планирование составлено на основе: Программа для общеобразовательных учреждений, В.НЛатчук,С.Н.Ваногородский 2010г__________________________________

название, автор, издательство, год издания

Учебник:ОБЖ, В.Н.Латчук, С.Н.Вангородский,В.В.Марков,дрофа 2008год

название, автор, издательство, год издания



п/п

Тема

Количество часов (уроков)

1

Безопасность и защита человека в среде обитания.


24 часов

2

Основы медицинских знаний.


6 часов

3

Основы здорового образа жизни

5 часов


Календарно тематическое планирование по курсу

«основы безопасности жизнедеятельности»

7 класс 35 часов


№ урока

Тема урока

Кол-во часов


Вид и формы

контроля

Дата

По плану

Фактически

Безопасность и защита человека в среде обитания 24 часа.

Правила безопасного поведения в ЧС природного характера 22 часа

1

Понятие о чрезвычайных ситуациях природного характера

1

Фронтальный опрос







2

Происхождение землетрясений

1

презентация







3

Оценка землетрясений их последствия

1

презентация







4

Правила безопасного поведения при землетрясениях

1

Фронтальный опрос







5

Общие понятия о вулканах

1

презентация







6

Меры по уменьшению потерь от вулканов

1

Тест







7

Оползни.

1

презентация







8

Сели (селевые потоки)

1

Фронтальный опрос







9

Обвалы

1

презентация







10

Снежные лавины

1

презентация







11

Последствия оползней,селей,обвалов,лавин

1

Тест







12

Правила безопасного поведения при угрозе схода селей,лавин

1

Фронтальный опрос







13

Происхождение ураганов,бурь,смерчей.

1

презентация







14

Классификация ураганов,бурь,смерчей.

1

Тест







15

Последствия ураганов,бурь и смерчей меры по уменьшению потерь.

1

Фронтальный опрос







16

Правила безопасного поведения при угрозе и во время ураганов

1

Тест







17

Происхождение и виды наводнений

1

презентация







18

Правила безопасного поведения при наводнениях

1

презентация







19

Происхождение и классификация цунами

1

Тест







20

Правила безопасного поведения при цунами

1

Фронтальный опрос







21

Происхождение и классификация лесных и торфяных пожаров

1

Тест







22

Правила безопасного поведения при нахождении в зоне лесного пожара

1

презентация







Психологические основы выживания в чрезвычайных ситуациях 2 часа

23

Человек и стихия

1

Фронтальный опрос







24

Психологические особенности поведения человека во время и после стихийного бедствия

1

презентация







Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской

помощи 6 часов

25-27

Повязки. Общая характеристика

3

презентация







28-29

Первая медицинская помощь при переломах

2

Фронтальный опрос







30

Способы эвакуации пострадавших

1

Тест







Основы здорового образа жизни 5 часов

31

Режим труда и отдыха

1

презентация







32

Умственная и физическая работоспособность

1

Фронтальный опрос







33

Профилактика утомления и переутомления

1

Фронтальный опрос







34

Сон и рациональное питание

1

Тест







35

Итоговое повторение по курсу




Тест








Раздел II.Пояснительная записка к рабочей программе по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»

7 класс

Рабочая программа составлена на основе программы подготовленной В.Н. Латчуком (руководитель), С.К. Мироновым, С.Н. Вангородским с учетом требований федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. В программе реализованы требования Конституции Российской Федерации и федеральных законов Российской Федерации «О безопасности», «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «О безопасности дорожного движения», «О радиационной безопасности населения», «О пожарной безопасности», «Об экологической безопасности», «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения», «Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан», Концепции национальной безопасности Российской Федерации.

В своей предметной ориентации предлагаемая программа нацеливает педагогический процесс на решение следующих задач:

1. освоение учащимися знаний о здоровом образе жизни, об опасных и чрезвычайных ситуациях и основах безопасного поведения при их возникновении;

2. развитие качеств личности школьников, необходимых для ведения здорово образа жизни, обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;

3. воспитание у учеников чувства ответственности за личную и общественную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни;

4. обучение учащихся умению предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случаи их наступления, использовать средства индивидуальной и коллективной защиты, оказывать первую медицинскую помощь.

Программа включает темы: «Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях природного характера», «Землетрясения», «Вулканы», «Оползни, обвалы», «Ураганы, бури», «Наводнения», «Цунами», «Лесные пожары», «Психологические основы выживания в ЧС», «Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи», «Основы здорового образа жизни».

Предлагаемый в программе объем материала является достаточным для формирования у учащихся 7 классов основных понятий в области безопасности жизнедеятельности.

При изучении предмета школьники получают знания об чрезвычайных ситуациях природного характера, о правилах безопасного поведения в ЧС, о первой медицинской помощи при травмах и повреждениях, о факторах укрепляющих здоровье человека, о факторах разрушающих здоровье человека.

Большое внимание в программе уделено чрезвычайным ситуациям природного характера, формированию здорового образа жизни.

Формы занятий,используемых при обучении на уроках ОБЖ следующие:

- учебные и учебно тренировочные занятия с элементами моделирования опасных и экстремальных ситуаций.

- семинары и круглые столы

- индивидуальные консультации

- внеклассные и внешкольные работы (участие в мероприятиях и соревнованиях,викторины по ОБЖ, встречи с ветеранами, тематические выставки и т.д.)

Формы контроля: Текущий контроль проводится систематически на каждом уроке и позволяет выявить степень усвоения изученного учебного материала.Он проводится в форме решения ситуационных задач,индивидуального опроса,работы по карточкам.Большое внимание уделяется практическим работам.Предусматривается использование в практике семинаров-собеседований ,как средства рубежного контроля.К семинарам учащиеся готовят сообщения,рефераты,доклады,принимают участие в дискуссиях.В конце изучения каждого блока предусмотрены проверочные работы,которые проводятся в форме тестирования.

Раздел IV.Содержание курса предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»

7 класс (35 часов)

Безопасность и защита человека в среде обитания 24 часа.

Понятие о чрезвычайных ситуациях природного характера и их классификация. Понятие об опасном природном явлении, стихийном бедствии, чрезвычайной ситуации природного характера. Классификация чрезвычайных ситуаций природного характера. Опасные природные явления, характерные для нашей страны.

Происхождение и классификация землетрясений. Понятие о землетрясении. Сейсмические пояса и сейсмически активные районы. Понятие об очаге и эпицентре землетрясения. Причины возникновения землетрясений и их последствия. Классификация землетрясений по происхождению. Отслеживание землетрясений с помощью сейсмографа.

Оценка землетрясений, их последствия и меры по уменьшению потерь. Понятие о магнитуде и интенсивности землетрясений. Оценка землетрясений по шкале Рихтера и шкале Меркалли. Типичные проявления землетрясений и уровень разрушений при различных величинах магнитуды и интенсивности. Типичные последствия землетрясений, их характеристика. Меры по снижению ущерба от землетрясений.

Правила безопасного поведения при землетрясениях. Основные причины несчастных случаев при землетрясениях. Меры по предотвращению повреждений или уменьшению их тяжести. Признаки приближающегося землетрясения. Действия при заблаговременном оповещении о землетрясении, во время него и после: на улице, в школе, в доме (квартире). Правила безопасного поведения в случае попадания в завал.

Общее понятие о вулканах. Понятие о вулкане. Сейсмоактивные пояса. Процесс извержения вулкана. Строение вулкана. Понятие о магме, гейзере, фумароле. Различные состояния лавы при извержении. Палящие тучи.

Меры по уменьшению потерь от извержений вулканов. Опасные явления, связанные с извержениями вулканов. Признаки приближающегося извержения. Способы уменьшения опасного воздействия лавовых потоков. Правила безопасного поведения при заблаговременном оповещении об извержении вулкана и во время него.

Оползни. Из истории оползней. Понятие об оползне. Природные и антропогенные факторы, влияющие на образование оползней. Классификация оползней по масштабу, месту образования и мощности. Причины образования оползней.

Сели (селевые потоки). Из истории селей. Понятие о селе. Причины образования селей, их характерные особенности и места возникновения. Классификация селей по составу селеобразующих пород, мощности и высоте истоков. Теплая и холодная зона селеопасных горных районов на территории России.

Обвалы. Из истории обвалов. Понятие об обвале. Причины, вызывающие обвалы. Классификация обвалов по мощности и масштабу. Разновидности обвалов и их характеристика.

Снежные лавины. Из истории лавин. Понятие о лавине. Характерные особенности лавин, места и причины их возникновения. Помощь поисковых собак в обнаружении засыпанных снегом людей.

Последствия оползней, селей, обвалов и снежных лавин. Основные поражающие факторы оползней, селей, обвалов и лавин, наносимый ими ущерб. Меры по предупреждению этих явлений и снижению потерь от них. Правила безопасности для населения, проживающего в опасных районах.

Правила безопасного поведения при угрозе и сходе оползней, селей, обвалов и лавин. Правила безопасного поведения при заблаговременном оповещении об угрозе схода селя, оползня, обвала, лавины и во время него. Действия, способствующие безопасному выходу из зоны стихийного бедствия.

Происхождение ураганов, бурь и смерчей. Шкала Бофорта и измерение скорости воздушных масс. Происхождение ураганов, бурь, смерчей, причины их возникновения. Понятие о циклонах и их характеристика. Области зарождения тропических циклонов.

Классификация ураганов, бурь и смерчей. Понятие об урагане. Классификация ураганов по скорости ветра. Происхождение ураганов и причиняемые ими разрушения. Понятие о буре. Классификация бурь в зависимости от окраски и состава частиц и скорости ветра. Понятие о смерче. Классификация смерчей по происхождению, строению, времени действия и охвату пространства.

Последствия ураганов, бурь и смерчей и меры по уменьшению ущерба от них. Основные поражающие факторы ураганов, бурь и смерчей и наносимый ими ущерб. Меры по снижению потерь от ураганов, бурь, смерчей.

Правила безопасного поведения при угрозе и во время ураганов, бурь и смерчей. Действия при заблаговременном оповещении о приближении урагана, бури, смерча. Подходящие укрытия. Правила безопасного поведения во время урагана, бури, смерча и после них.

Виды наводнений. Классификация наводнений по масштабу, повторяемости и наносимому ущербу. Виды наводнений по причинам возникновения и их характеристика.

Последствия наводнений и меры по уменьшению ущерба от них. Основные поражающие факторы наводнений и наносимый ими ущерб. Радикальные средства защиты и оперативные предупредительные меры по снижению потерь от наводнений.

Правила безопасного поведения при угрозе и во время наводнений. Правила безопасного поведения при заблаговременном оповещении о наводнении. Действия в случае внезапного наводнения и правила самоэвакуации. Правила безопасного поведения после наводнения.

Происхождение и виды цунами. Понятие о цунами. Классификация цунами по причинам возникновения и интенсивности.Основные поражающие факторы цунами и последствия их воздействия. Предупредительные меры по снижению потерь среди населения. Признаки приближения цунами. Меры по уменьшению ущерба от цунами.

Правила безопасного поведения при цунами. Правила безопасного поведения при заблаговременном оповещении о цунами. Рекомендуемые и запрещенные действия в случае внезапного прихода цунами. Действия при попадании в волну цунами.

Происхождение и классификация лесных и торфяных пожаров. Понятие о лесном пожаре. Основные причины возникновения лесных пожаров. Классификация лесных пожаров по площади. Виды пожаров по характеру распространения и силе, их характеристика.Основные поражающие факторы природных пожаров и последствия их воздействия. Способы тушения природных пожаров. Меры по предупреждению природных пожаров. Запрещенные действия в лесу в пожароопасный сезон.

Правила безопасного поведения в зоне лесного или торфяного пожара и при его тушении. Правила безопасного поведения при нахождении в зоне лесного пожара или около нее. Правила безопасного тушения небольшого пожара в лесу.

Человек и стихия. Свойства мышления, необходимые для оценки чрезвычайной ситуации. Повышение психологической подготовленности. Необходимые знания, позволяющие успешно противостоять стихийному бедствию.

Психологические особенности поведения человека при стихийном бедствии. Особенности психологических процессов во время стихийных бедствий. Негативное влияние внезапного стихийного бедствия на психику неподготовленного человека. Рекомендации по психологической подготовке к безопасному поведению в чрезвычайных ситуациях природного характера.


Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской

помощи 6 часов

Повязки. Общая характеристика. Разновидности повязок и их характеристика. Индивидуальный пакет первой помощи. Общие правила наложения повязок. Приемы наложения повязок на нижние и верхние конечности, грудь.

Первая помощь при переломах, переноска пострадавших. Понятие о переломе. Виды и характеристика переломов, первая помощь при травме кости. Способы наложения шин. Принципы и способы транспортировки пострадавших. Порядок применения способов транспортировки пострадавших в зависимости от места перелома.
Основы здорового образа жизни 5 часов

Режим труда и отдыха. Понятие о режиме. Формирование навыков здорового образа жизни. Умственная и физическая работоспособность. Утомление и переутомление, их причины, признаки и последствия для здоровья человека.

Профилактика утомления и переутомления. Понятия о режиме дня и бюджете времени. Влияние труда и отдыха на здоровье человека. Активный отдых, сон и рациональное питание. Трудовая деятельность школьников. Основные принципы и содержание режима дня подростков. Рекомендации по повышению эффективности самоподготовки.

Раздел V. Требования к уровню подготовки учащихся за курс учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»

7 класс (35 часов)

В результате изучения программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности ученик должен:

а) знать/понимать:

• основы здорового образа жизни; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье; вредные привычки и их профилактику;

• чрезвычайные ситуации природного характера, правила безопасного поведения, последствия ЧС;

• правила оказания первой медицинской помощи, средства оказания медицинской помощи, способы транспортировки пострадавших;

.факторы, укрепляющие здоровье, факторы, разрушающие здоровье;

б) уметь:

•обеспечить личную безопасность в чрезвычайных ситуациях природного характера;

• оказывать первую медицинскую помощь при травмах и повреждениях;

• пользоваться средствами домашней медицинской аптечки, распознавать травмы и повреждения по степени тяжести;

в) использовать полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

• для обеспечения личной безопасности при попадании в ЧС природного характера;

• при получении травм;

• с целью сохранения здоровья;

Раздел VI.Список литературы

7 класс


  1. Программа для учащихся общеобразовательных учреждений по Основам безопасности жизнедеятельности 5 – 11 класс, Латчук В.Н. ,Ваногородский С.Н.,издательство Дрофа 2010 год.

  2. Учебник для общеобразовательных учреждений , Марков В.В.,Латчук В.Н.,Маслов В.В., дрофа 2008 год.

  3. Поурочные разработки Попова Л.П. москва 2011 год.

  4. Методическое пособие «Основы безопасности жизнедеятельности». Издательский дом «Дрофа» 2000г.

  5. Тематический контроль по ОБЖ «Интеллект-Центр». Москва. 2005г.

  6. Т.Ф.Олейник. Великие природные катастрофы. Ростов-на Дону «Феникс». 2006г.

Я.Я.Мейнгот, Н.М.Потылицина. Теоретические и практические основы медицинских знаний. Красноярск. 2006г.

  1. И.К.Топоров «Основы безопасности жизнедеятельности» 5-9класс. Москва «Просвещение» 1997г.

  2. Учебник для общеобразовательных учреждений Смирнов А.Т. издательство АСТ 2000 год

  3. Я.Я.Мейнгот, Н.М.Потылицина. Теоретические и практические основы медицинских знаний. Красноярск. 2006г.

  4. Хрипкова А.Г. «Гигиена и здоровье». Медицинская литература.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Количество часов (уроков) iconТематическое планирование по литературе класс 7 учитель Гимазетдинова...
«Литература» для общеобразовательных учреждений, 7 класс, под редакцией В. Я. Коровиной, в 2-х частях, 2010 год. Рекомендовано Министерством...
Количество часов (уроков) iconТематическое планирование По геграфии Класс 7 Учитель НебритоваС....
«География 7 кл.», автор Алексеев А. И. (М., Просвещение, 2009 г.). Данная программа рекомендована для изучения географии в 7 классе...
Количество часов (уроков) iconКоличество часов
Программой предусмотрено проведение: контрольных работ-4, практических работ-13 уроков с икт-25, уроков зачётов-2
Количество часов (уроков) iconКоличество часов
Программой предусмотрено проведение: контрольных работ-4, практических работ-13 уроков с икт-25, уроков зачётов-2
Количество часов (уроков) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев, 2009 г.). Количество учебных часов в год – 68 ч. (в неделю – 2 часа). Из них: уроков развития...
Количество часов (уроков) iconКалендарно-тематическое планирование по геометрии Количество часов в неделю по учебному плану
Количество часов в неделю по учебному плану2 ч. Всего количество часов в году по плану 68 ч
Количество часов (уроков) iconХуснутдинова Гулия Камилевна Количество часов: Всего 99 часов; в...
Плановых контрольных уроков 1 ч ( в конце года), самостоятельных работ, тестов ч
Количество часов (уроков) iconОтчет по методической работе школы за 2012 2013 учебный год
По результатам года количество хорошистов – 60 человек, что составляет 30%. Количество отличников 10 человек (4,7%), с одной «3»...
Количество часов (уроков) iconКоличество часов (уроков)
«Средняя общеобразовательная школа п. Бурасы Новобурасского района Саратовской области»
Количество часов (уроков) iconРабочая программа учителя истории Сыроваткиной Нины Владимировны...
А. А. Данилова Л. Г. Косулиной История России 6-11 классы общеобразовательных учреждений М. Просвещение 2009 год
Количество часов (уроков) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Количество часов в неделю по учебному плану 2 часа Количество часов по учебному плану на учебный год 68 часов
Количество часов (уроков) iconПояснительная записка количество недельных часов 2 Количество часов в год
...
Количество часов (уроков) iconТематическое планирование по географии Класс 7 Учитель Сафина С....
Структура программы определяет общеобразовательный уровень курса в соответствии обязательному минимуму содержания географического...
Количество часов (уроков) iconПояснительная записка Количество часов в год 70 Количество часов в 1 п/г в неделю/всего 2/32
Учебник: География. Страны и континенты. Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений
Количество часов (уроков) iconПрограмма по окружающему миру 4 класс умк «Перспектива» Количество...
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций
Количество часов (уроков) iconПояснительная записка Количество часов в неделю 5 Количество часов в год 170
Климановой Л. Ф. (программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1–4). – М.: Просвещение, 2007 ) в соответствии с требованиями...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск