Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка Детский сад №56





Скачать 70.17 Kb.
НазваниеМуниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка Детский сад №56
Дата публикации22.10.2013
Размер70.17 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Туризм > Документы


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка

Детский сад № 56


141006, Московская область, г. Мытищи,3-я Пролетарская ул., д.3 Телефон: 583-84-90

малыш


«СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ [м, м`]. БУКВА М.

ЧТЕНИЕ СЛОГОВ-СЛИЯНИЙ С БУКВОЙ М»
/Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте

в подготовительной к школе группе/


Воспитатель

(специалист по развитию речи)

Ткач Л.В.

г. Мытищи, 2009 г.

Программное содержание:
- познакомить детей с согласным звуком [м ];

- познакомить с твердым и мягким согласным звуком [ м, м`];

- познакомить созвонким согласным звуком [м ];

- познакомить с буквой М;

- учить называть слоги-слияния с буквой М;

- развивать фонематический слух, речь, мелкие мышцы рук;

- развивать пространственное видение;

- продолжить знакомство с литературным и устным народным творчеством:

стихотворения, скороговорки;

- выучить новую скороговорку со звуком [м ];

- воспитывать умение слышать друг друга и воспитателя, внимание и

аккуратность в работе.
Оборудование:

алфавит; предметные картинки – «Мама», «Мила»; наборы букв; дидактические таблицы; счетные палочки; указка.
Ход занятия
I. Актуализация знаний

- Ребята, мы отправляемся в страну АБВГДейку. А чтобы путешествие запомнилось и все получилось, давайте вспомним наши правила: внимательно слушать, соблюдать тишину, не перебивать друг друга.
Игра «Кто внимательный»

В игре используются карточки с буквами: дети называют букву, соответствующую звуку.
- Что мы с вами знаем о гласных звуках? (Ответы детей?)

- Назовите звуки, которые живут в этих буквах. ( А, О, У, И, Ы)

- Что мы знаем о согласных звуках? (Ответы детей)

- Посмотрите на буквы и назовите звуки. (К, Т, С)

- Открою вам секрет. Согласным звукам выставляет преграды Змей Горыныч. Он заставляет звуки: свистеть, шипеть, рычать. Сегодня я научу вас побеждать Змея Горыныча. И легко произносить согласные звуки.

II. Новый материал

Дети садятся за столы

  1. Фонетическая зарядка

- Вы любите слушать сказки, стихотворения. Тогда внимательно послушайте стихотворения, которые приготовил вам Зяма. Все дружно хором добавляйте недостающее словечко.

  • Каждый день и каждый час

Мы твердим упрямо:

Нет на свете никого

Лучше нашей … мамы.

* * *

  • - Кто пришел ко мне с утра?

- Мамочка! (Отвечают дети)

- Кто сказал: «Вставать пора»?

- Мамочка!

- Кашу вкусно кто сварил?

- Мамочка!

- В доме кто подмел, убрал?

- Мамочка!

- Кто ребячий любит смех?

- Мамочка!

- Кто на свете лучше всех?

- Мамочка!

У. Раджай

- Назовите первый звук в слове мама.

- Сколько их в этом слове?

Демонстрация картинки.

2. Артикуляция звука [м]

- Давайте вместе произнесем звук [м].

- Понаблюдайте за положением языка, губ и зубов. (Ответы детей)

- Когда мы произносим звук [м], губы сначала смыкаются, потом размыкаются. Они мешают воздуху свободно выходить изо рта, когда мы произносим звук [м].

3. Звук [м] согласный

- Произнесите еще раз: [м-м-м].

- Какие преграды нам ставит Змей Горыныч, когда мы произносим звук

[м]? (губы)

- Значит, какой это звук? (Согласный)

4. Звук [м] звонкий

- С голосом или без голоса мы произносим согласный звук [м]? (С голосом)

- Давайте проверим. Приготовьте тыльную сторону ладошки.

- Приложите ее к горлу и произнесите звук [м].

- Поет (дрожит) горлышко? (Да)

- Значит, какой это звук: глухой или звонкий? (Звонкий)

5. Звук [м] может быть твердым или мягким. Предметная картинка – девочка «Мила»

- Ребята, Зяма приготовил нам скороговорку?

- А вы знаете скороговорки? (Ответы детей)

- Теперь послушайте скороговорку от Зямы.

    • Мама Милу мылом мыла.

- Давайте проговорим ее вместе.

- О ком эта скороговорка? (О маме и девочке)

- Расскажите, что делает мама? (Ответы детей)

- Как зовут девочку? (Мила)

Демонстрация картинки девочки «Милы».

- Назовите первый звук в слове «мама»? ([м])

- А в слове «Мила» назовите первый звук? ([м`])

- Сравните звуки - [м], [м`]?

- [м ] – какой? (Твердый)

- А - [м`]? (Мягкий)

- Сделайте вывод: что мы узнали о звуке [м]?

Звук [м] - согласный, звонкий, может быть твердым или мягким.

6. Игра «Где живет звук»

1. - Ребята, расскажите мне какие ваши мамы?

(Добрая, милая, любимая, красивая, умная …)

  1. - Назовите слова, в которых встречается звуки [м], [м`]?. Определите место звуков в этих словах. В начале, в середине или в конце слова они стоят. ( милая, любимая, умная…)

  1. Беседа о маме

- Как можно проявить свою заботу о маме?

- Какие поступки могут огорчить маму?

- Чем можно порадовать свою маму?

III. Физминутка

Мы активно отдыхаем




То встаем, то приседаем -

Приседание

1-2-3-4-5




Вот как надо отдыхать!










Головой теперь покрутим -

Вращение головой

Лучше мозг работать будет.










Вертим туловищем бодро -

Вращение туловищем

Это тоже славный отдых.










Отдохнули – и за дело,

Дети садятся на стульчики

Снова мы на стульчик сели.







  1. Знакомство с буквой М

  1. Демонстрация буквы М

Воспитатель показывает букву М

- Ребята, в этой букве живет звук [м].

На наборном полотне выставляем букву

- В какое платьице оденем букву М? (В синее)

- Почему? ( Это буква согласного звука)

- Рассмотрите букву М.

- На что она похожа? (Ответы детей)

2. - Сложите из пальцев букву М.
3. Место буквы М в алфавите

- Найдите букву М в алфавите. ( Дети у доски показывают букву М)

4. Работа у доски

- Ребята, сколько палочек у буквы М? (Четыре)

- Давайте напишем ее на доске.

Запись буквы (2-4 ребенка)

  1. Выложите из счетных палочек букву М.

  1. Игра «Дружба звуков»

Наборы букв на столах у детей

- Выложите буквы гласных звуков.

- Под ними положите буквы согласных звуков.

- Найдите букву М. Положите ее перед собой.

- А теперь я научу вас, как победить Змея Горыныча! Мы научим звуки дружить, чтобы они вместе прошли через рот свободно, вот так: «КА», «ТУ», «НО». Хотите? Тогда давайте произносить сразу по два звука!

- Положите рядом с буквой М букву А.

- Пусть звук [м] перехитрит Змея Горыныча и пройдет свободно вместе с

[а].

- Назовите слог? (МА)

- Замените букву А, буквой У.

- Пускай подружатся звуки [м] и [у].

- Что получится? (МУ)

Аналогично проводится работа с изученными гласными.

VI. Чтение слогов-слияний по «Волшебной таблице»

1. Дети называют слоги «Волшебной таблицы»

Игра «Кто внимательный»

- Посмотрите на слоги с буквой М?

- Какая в слоге будет первая буква? (М)

- А вот вторые буквы везде разные.

- Назвать слоги легко: думаем только о вторых буквах, потому что первые здесь М.

Повторение слогов-слияний с выученными ранее буквами согласных звуков.

  1. Игра с Зямой

- Катаемся на лифте вместе со мной и Зямой.

(Читаем слоги по вертикали. Спустимся в лифте сверху домика «А» вниз без остановок (домик буквы «А» — это колонка слогов в таблице на букву «А»).

  1. Итоги занятия

- С каким звуком познакомились? ([м])

- Какой он?

Звук [м] - согласный, звонкий, может быть твердым или мягким.

- Какую букву выучили? (М)

- Кто проговорит скороговорку, которую мы сегодня выучили?

- Что понравилось?

- Что было легко?

- А трудности были?

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка Детский сад №56 iconДоклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад №22 находится в Центральном районе...
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка Детский сад №56 iconМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр...
Материально-техническое обеспечение мбдоу детский сад №2 Г. Балаково саратовская область
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка Детский сад №56 iconДоклад муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр...
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №153» города Магнитогорска
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка Детский сад №56 iconВ. В. Решетникова Губахинский муниципальный район
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад №1
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка Детский сад №56 iconПубличный доклад
...
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка Детский сад №56 iconМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр...

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка Детский сад №56 iconМуниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение центр...
Этот урок, я надеюсь, запомнится вам надолго
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка Детский сад №56 iconПлан деятельности
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад №1 осуществляет свою деятельность...
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка Детский сад №56 iconМуниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка Детский сад №56
Закрепление и повторение знаний учащихся о лексикологии, как разделе русского языка
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка Детский сад №56 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка- детский сад №63
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка Детский сад №56 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад №3»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка Детский сад №56 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад «Колокольчик»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка Детский сад №56 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Вид – муниципальное дошкольное образовательное учреждение, Центр развития ребенка – детский сад
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка Детский сад №56 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад №23 г. Липецка
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка Детский сад №56 iconРежим работы мбдоу црр – детского сада №2 п. Новый
...
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка Детский сад №56 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад №32


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск