Сказка об английском алфавите и правилах чтения: «Страна Буквляндия»





НазваниеСказка об английском алфавите и правилах чтения: «Страна Буквляндия»
страница1/7
Дата публикации23.06.2014
Размер0.53 Mb.
ТипСказка
100-bal.ru > Военное дело > Сказка
  1   2   3   4   5   6   7


Всем учителям, которые убеждены в том,

что при обучении иностранному языку

удовольствие и успех идут вместе.
УЧИМСЯ ЧИТАТЬ, ИГРАЯ


Писецкая Алина,

НОУ “Аврора”

Благодарность

Мне бы хотелось поблагодарить тех, кто тем или иным образом повлиял на создание данного первого пособия в моей жизни: учителей на курсах, коллег, а также коллег, которые не поленились выложить свои ссылки в Интернет. Моих учеников, которых я когда-либо учила и которых обучаю в данное время.

Содержание

I.Введение……………….…………………………………………………………………………..4

II.Обучение алфавиту…………………………….………………………………………………...5

1. Совет: Поём алфавит………………………………………………………………….…5

2. Сказка об английском алфавите и правилах чтения: «Страна Буквляндия»…….…..6

3. Рифмовки A-Z……………………………………………………………………….…..26

4. Игры………………………………………………………………………………….…..32

5. «Праздник алфавита» примеры внеклассных занятий…………………………..........35

III. Обучение чтению……………………………………………………………………………....44

1. 14 Стишков и рифмовок на основные правила чтения……………………………….44

2. Дидактические игры на развитие навыков чтения…………………………………...45

IV. Приложение (Забавные буквы)……………………………………………………………….49

V. Список литературы……………………………………………………………………………..50

I. Введение
Как научить ребенка читать

Книга — великий учитель и друг, без нее немыслимо гармоничное развитие человека, потому что она формирует не только память, интеллект, но и воображение, нравственное и духовное лицо каждого из нас. "Скажи мне, что ты читаешь, и я скажу, кто ты", — так можно перефразировать мудрое изречение.

Чтение — это двигатель познания жизни, без него она лишается чего-то очень важного, тускнеет, мертвеет и наполняется пустотой.

Как научить читать и не травмировать при этом психику, не заставлять, не понукать, а наоборот, вызвать интерес и желание? Первые неудачные опыты могут отбить охоту. Ребёнок понимает, что научиться читать не так-то легко и с трудом повторяет попытки. Еще буквы выучить туда-сюда. А вот соединить их в слова и прочитать, а потом понять, что ты прочитал — это довольно тяжело. Но постепенно вы преодолеете и эту трудность.

Учитесь читать в игре. Существует много методик обучению чтению. Но главное, о чем вы должны помнить, — не насилуйте себя и ребёнка. Тут вам пригодятся терпение, любовь, последовательность, фантазия. Можно процесс обучения обыграть, превратить в праздник, в увлекательную игру. Пусть она будет коротенькой, но ежедневной и действенной. Для ребенка текст на английском языке – череда ничего не значащих значков, если ребенок не читает на русском языке, и череда значков, одни из которых ничего не значат, а другие значат совсем не то, к чему он привык или только привыкает, если он читает на русском языке. Для того чтобы любая буква для ребенка была функциональной и легко воспроизводилась, она должна восприниматься как цельный образ.
Не случайно одна из самых простых букв для ребенка – О. В ее облике все ясно и привычно – это кружок. Такими же ясными и привычными, без труда узнаваемыми, должны быть и образы всех других букв. Именно тогда, когда буквы будут образами, они смогут быть «говорящими», то есть ассоциироваться со звуками, которые они обозначают. Обычно я не тороплю детей с чтением и даю им возможность привыкнуть к буквам. Этому помогают ненавязчивые игры-упражнения и время. Главная цель игр – сформировать образы букв и сделать зацепки в памяти ребенка, которые потом будут ему помогать узнавать их при чтении. Исходя из всего выше изложенного, появилась идея создания данного методического пособия. Это пособие для учителей, желающих весело и эффективно проводить уроки по развитию навыков чтения на начальной ступени обучения. Работа подразделена на игры, помогающие в усвоении алфавита и чтения.

Цель данного пособия: сформировать устойчивые навыки чтения у младших школьников через занимательные задания

Задачи:

- научить распознавать буквы и звуки,

- сформировать навыки понимания звукобуквенных соотношений,

- научить распознавать открытый и закрытый слоги в процессе чтения.

Пособие может быть вполне универсальным, т.е. предназначаться для учителей любого иностранного языка.

II. Обучение алфавиту
1. Поем алфавит
При первом знакомстве с алфавитом нужно, чтобы ученики слушали песенку-алфавит и указывали пальцем на ту букву, название которой слышат. Затем они постепенно начинают подпевать, а потом и петь самостоятельно.

Песенку-алфавит можно найти практически в любом аудио пособии, предназначенном для обучения малышей языку. (MAC MILLAN STARTER BOOK by Jeanne Perrett, Irina Lyubimova).

Если такая песенка в готовом виде не находится, ее можно спеть и записать самим. В крайнем случае, ее можно и не записывать, а просто петь вместе с ребенком, пока он не запомнит. Это произведет на ребенка впечатление: вы будете носителем знания и учителем, и ваш авторитет вырастет.

Знание ребенком песенки-алфавита дает очень многое.

Во-первых, он знакомится с начертаниями букв и постепенно начинает связывать начертания с названиями.

Во-вторых, он запоминает названия букв и их последовательность. Это не значит, что ребенок сможет самостоятельно называть или показывать любую букву, это значит только то, что ему будут известны названия букв вообще, в основном безотносительно к их облику, и их порядок в алфавите. Названия многих букв в будущем помогут ребенку запомнить, какие звуки обозначают эти буквы, а также сделают возможным логичное изучение правила открытого и закрытого слога.

Твердое знание последовательности букв алфавита будет необходимо в дальнейшем для умения пользоваться бумажными словарями, записывать слово, диктуемое по буквам, а также станет важным подспорьем в обучении чтению: ребенок сможет самостоятельно находить, «высчитывать», ту или иную букву, имея перед собой азбуку. Наконец, сам алфавит значительно легче изучать тогда, когда в нем уже есть одно «известное» - названия букв.

Ребенку будет легче, если буквы будут записаны строчками по той же логике, по которой они поются. Обычно алфавит делится в песенке на следующие части:

A B C D     E F G
H I J K       L M N O P
Q R S T     U V W
X Y Z

Следить за тем, название какой буквы поется, гораздо удобнее, если зрительно алфавит разбит так же, как на слух.

Очень важно, чтобы ребенок понимал границы названий букв, то есть из общего потока вычленял сами названия. Особенно это актуально для стыка названий букв “R” и “S”. Многие малыши не понимают, где заканчивается название одной буквы и начинается название другой.

Если у вас есть такая возможность, пусть малыш слушает алфавит, когда играет, чтобы песенка ненавязчиво запоминалась.

2. Сказка об английском алфавите и правилах чтения: «Страна Буквляндия»
Добро пожаловать в удивительную страну Letterland – Буквляндию! Жители этой страны – буквы, но не уже знакомые тебе русские буквы, а буквы английского алфавита. Посмотри, они вышли поприветствовать тебя!



Тебе не понятно, что они тебе говорят? Не беда! Исследовав страну Буквляндию, ты научишься понимать их речь, узнаешь о том, как читаются английские слова, выучишь алфавит и многое, многое другое.

А как открыли эту страну? Открыл её, как это ни удивительно, обыкновенный мальчик Петя. Хочешь узнать, как это произошло? Ну, слушай...

Жил-был мальчик, мальчик как мальчик, только вот никак не мог запомнить английских букв. Поэтому в школе у него были проблемы. А звали его Петя. И вот однажды Петя шёл из школы очень грустный. Ещё бы, всех отпустили на летние каникулы, а его оставили буквы учить!

Петя шёл, куда глаза глядят. А когда идёшь куда глаза глядят, обязательно попадёшь в сказку. Так и с Петей случилось. Вдруг он услышал, что его кто-то зовет: «Эй! Эй! Эй!»
История о том, как Петя попадает в страну Буквляндию

Охотник Эй (A,a)


Петя оглянулся и увидел странного человечка. На боку у человечка было фоторужьё.
– Будем знакомы, – сказал человечек. – Охотник Эй.

– Петя, – ответил Петя, сильно удивлённый видом человечка и его именем.

Эй – вполне приличное имя, – сказал человечек обиженно, и Петя понял, что попал в страну, где умеют читать чужие мысли.

– Прости, Эй, – сказал Петя, – кажется, я попал в сказочную страну.
«Эй» поизносится не «Эй!» , а «Эи» с ударением на Э и слитным плавным переходом к «и» - Эи, но так как это не два звука, а один (слившийся), будем писать «Эй».
– Да! – гордо ответил Эй. – И в самую интересную из всех сказочных стран на свете! Братец, Эй, споём о нашей стране! – воскликнул Эй, и рядом с ним, как по волшебству, возник Эй маленький. И тоже с фоторужьём за спиной.

И братья запели:

Эй-Эй-Эй! Эй-Эй-Эй!

Буквляндия – страна друзей!

Эй-Эй-Эй! Эй-Эй-Эй!

Повеселись в стране друзей!

– Буквляндия, – сказали братья, – это значит страна весёлых букв, понимаешь? Страна веселья!
– И я люблю веселье! – сказал Петя.

– Тогда пошли, познакомишься с жителями этой страны! – заторопили Петю братья.

Чайный домик тётушки Ти (T,t)



Братья Эй повели Петю по дорожке мимо ярко раскрашенных домиков. Двери домов были закрыты, все жители разбрелись кто куда, по своим делам. А Пете так хотелось заглянуть хоть в один домик! И вдруг из распахнутого настежь золо-тисто-коричневого домика послышалось: «Ти... ти... ти..!»
Произнося звук «т» прикасайтесь кончиком языка не к зубам, а к бугоркам над верхними зубами, произносите звук «и...» протяжно и улыбаясь.
– Чаю хочешь? – спросили Петю братья Эй. – Слышишь, тётушка Ти зовет на чай. «Ти», – кричит она, – что значит «чай».

Петя не очень удивился, узнав, что тётушку тоже зовут Ти. А на крыльце стояла, улыбаясь, высокая, стройная буковка с дымящимися чашками.
Ти! Ти! Ти! – кричала она.

– Чай! Чай! Чай! – перевёл Петя и радостно засмеялся.

Ай да тетушка Ти! Какая добрая, и гостей принимает! Петя и братцы Эй зашли в домик чайного цвета, и Петя сразу же от удивления и про чай забыл. Посреди комнаты, несмотря на летний зной, стояла нарядно украшенная ёлка. «У нас каждый празднует Новый год, когда хочет», – объяснила стройная девочка, дочка тётушки Ти.

– Я тоже Ти, – добавила она и, подхватив за руку маленького Эй, пошла вытанцовывать вокруг ёлки, припевая на мотив «В лесу родилась ёлочка...»

Тэй, Тэй, Тэй.

ta-ta, ta-ta ...

К их хороводу присоединились взрослые Ти, Эй, и Петя окончательно понял, что Буквляндия – страна развеселая.
О гласных и согласных буквах

Вволю наплясавшись вокруг ёлки, все вышли из домика тётушки Ти и по-шли навстречу новым приключениям. Но было так жарко, что вскоре всем захотелось пить, тем более, что чай тётушки Ти был очень сладок.

– Надо сделать кран с водой! – пробормотал Эй.

– Сделать кран? Как? – удивился Петя. И Эй объяснил, что в стране Буквляндии волшебны не только слова «спасибо» и «пожалуйста». Волшебно каждое слово! Сумел составить из букв слова – и появится то, что оно обозначает.

– Как же, как же по-английски «кран»? – закричал Петя.

T[æ]п! – сказали буковки-человечки хором.
Звук [æ] произносится как «я» в слове «пять», если это слово произнести, широко открывая рот, как будто показываешь врачу горло.
T[æ]п, – повторял задумчиво Петя, – но у нас нет ни [æ], ни «п»!

– Я могу сказать[æ], если меня закроют, – сказал Эй.

– Закроют? Чем? – удивился Петя.

– Любой буквой, которая не умеет голосить, – ответил Эй. И пояснил:

– Слушай, как я голошу – э-э-э-эи!

– А я так тянуть не умею, – вздохнула Тётушка Ти. – Слышишь: ничего не получается – т! т! т!
T[æ]п, – задумчиво сказал Петя, – значит нам надо найти того, кто говорит отрывисто «п! п! п!».

– Это Принц Пи! – воскликнули человечки хором.
И друзья отправились во дворец.
Ты знаешь, что бывают согласные и гласные буквы. Гласные буквы — А, О, И, У, Я, Ё, Е, Ю можно пропеть. Вот так: «А-а-а-а-а-а-а». А вот согласные — совсем нет. Разве только прорычать «Р-р-р». И то воздуху надолго не хватит. У английских букв всё точно также. И если ты увидишь вот такой значок — то знай, это гласная буква, а если такой — то согласная.
Принц Пи (P,p)



А дворец, надо сказать вам, ребята, стоял на высокой-превысокой горе. Забраться на нее было очень трудно, особенно толстяку. А как раз толстяка-то и увидели наши друзья на горе. Он лез и пыхтел: «П-п-п!». «Это Пи!» – закричали друзья хором. Принц Пи сразу же согласился помочь друзьям, потому что и ему хотелось в такую жару пить. И началось волшебство!

Друзья встали вот так: и, о чудо!!!
Пи сразу превратился в ... в дверь!!!
В конце слога согласная буква превращается в дверь!

Как разбить слово на слоги? Поможет простое правило: в каждом слоге — только одна гласная буква. И все гласные буквы, прижатые дверью, начинают говорить совсем по-другому. Поэтому запомни:

Если в конце слога стоит согласная буква, то гласная буква в нём звучит по-другому!
Эй стал толкать дверь, как будто хотел выйти, дверь не открывалась! Эй дурашливо захныкал, будто расстроился, что не может открыть дверь – [æ]! Ти тоже заговорила – [t].
– Скорей читай нас слева направо, – закричали они Пете.

И Петя прочел:

Т[æ]п!

Тотчас же перед ним возник кран, оттуда полилась чистая прохладная вода, капли стучали о землю. Ух, и напились же все водички! А капли все падали и падали!
Бабушка И (E,e)



– Я хочу подарить вам всем по любимчику, – сказал принц Пи.
– Любимых кошечек, собак, птичек... – кто что захочет. Но для этого надо выложить слово «Любимчик».
– Как по-английски будет «любимчик»? – заволновался Петя, он давно мечтал о собаке.

Пэт, – хором ответили человечки.

– Где мы возьмем звук «Э»? – заволновался Петя.

– Так умеет говорить бабушка И, если ее закроют, – сказал принц Пи.

– К бабушке И! – скомандовал Эй.
Маленькая бабушка И сидела на лавочке и жаловалась большой бабушке И, как у нее болят суставы от сквозняков.

И... И.... И... (протяжно) – так она плакалась на сквозняки.

– Хочешь, я тебя закрою дверью от сквозняков? – спросила маленькая Ти.

– Очень хочу! – обрадовалась бабушка, и они стали вот так.



Как ты думаешь, дружок, что случилось сразу же с маленькой Ти? Правильно, она стала дверью!
А бабушке стало тепло, боль как рукой сняло, и старушка довольно закряхтела: «Э! Э! Э!» (отрывисто).
В открытом слоге буква «Е» читается «И...», а в закрытом – «Э»!
– Скорей читай нас слева направо, – пропыхтел Пи.

И Петя прочел:

Пэт.

Тотчас у его ног появилась славная собачка, как раз такая, о какой он мечтал.
Pet! Pet! – закричали другие человечки.
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Сказка об английском алфавите и правилах чтения: «Страна Буквляндия» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Разучивание песен на уроках английского языка обогащает лексический запас учащихся. Например, песенка об английском алфавите поможет...
Сказка об английском алфавите и правилах чтения: «Страна Буквляндия» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Сказка про хитрую ловушку», «Сказка про молоток и гвозди», «Сказка про Ойку-плаксу», «Сказка про самого большого зайца на свете»,...
Сказка об английском алфавите и правилах чтения: «Страна Буквляндия» iconСведения о методическом пособии
Хохотания», «Страна мудрых уроков», «Страна Поэзии», «Страна Почемучка» и соответствует программе. Кроме того, подобран материал...
Сказка об английском алфавите и правилах чтения: «Страна Буквляндия» iconСказка "Гадкий утенок". Цели
Урок литературного чтения в 3-м классе "Ганс Христиан Андерсен. Сказка "Гадкий утенок"
Сказка об английском алфавите и правилах чтения: «Страна Буквляндия» iconА1 Кто был первой в истории женщиной программистом?
В алфавите некоторого языка используются два знака-буквы “@” и “#“. Каждое слово языка состоит из шести букв. Определите максимально-возможное...
Сказка об английском алфавите и правилах чтения: «Страна Буквляндия» iconКонспект урока чтения: А. С. Пушкин, "Сказка о мертвой царевне и семи богатырях"
Конспекты уроков литературного чтения в 7 классе коррекционной школы VIII вида, посвященные 200-летию со дня основания Лицея
Сказка об английском алфавите и правилах чтения: «Страна Буквляндия» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конкурс сочинений на английском языке «Зачем я изучаю английский язык» и «Страна моей мечты»
Сказка об английском алфавите и правилах чтения: «Страна Буквляндия» iconДисциплины: Формирование умений и навыков чтения и перевода специальной...
Название дисциплины: Формирование умений и навыков чтения и перевода специальной литературы на английском языке
Сказка об английском алфавите и правилах чтения: «Страна Буквляндия» iconКонкурс сочинений. В этом году его тема «Наши налоги сильная страна»
Фнс россии проводит конкурс сочинений. В этом году его тема – «Наши налоги – сильная страна». Номинаций три: сказка, стихотворное...
Сказка об английском алфавите и правилах чтения: «Страна Буквляндия» iconКонспект урока Литературное чтение 4 класс Тема: Страна детства....
Цели и задачи урока: познакомить с жизнью и творчеством М. М. Зощенко, обогащать словарный запас учащихся, развивать навык осознанного,...
Сказка об английском алфавите и правилах чтения: «Страна Буквляндия» iconКраткое содержание проекта Русская народная сказка. Примером взята...
Русская народная сказка. Примером взята волшебная сказка «Царевна лягушка». Русская народная сказка проникнута пафосом гуманистических...
Сказка об английском алфавите и правилах чтения: «Страна Буквляндия» iconП. П. Ершов «Конёк-горбунок» А. С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»
А. С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», «Сказка о царе Салтане», «Руслан и Людмила», «Сказка о попе и работнике...
Сказка об английском алфавите и правилах чтения: «Страна Буквляндия» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
После обзорной экскурсии по городу, гомон восторженных голосов от увиденного заполнил автобус: "Какое чудо! Нет, это просто сказка....
Сказка об английском алфавите и правилах чтения: «Страна Буквляндия» iconКонспект интегрированного урока. «Австралия страна, где всё наоборот»
«Экономическая и социальная география мира» и «Австралия» за курс 10 класса. Контролирование понимания речи на английском языке....
Сказка об английском алфавите и правилах чтения: «Страна Буквляндия» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Актуализация знаний учащихся о правилах дорожного движения, видах переходов и правилах пользования ими
Сказка об английском алфавите и правилах чтения: «Страна Буквляндия» iconКалендарно-тематическое планирование для 6 класс
Родная страна и страна/страны изучаемого языка.(столицы, их достопримечательности)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск