Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности 10 класс





Скачать 177.08 Kb.
НазваниеРабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности 10 класс
Дата публикации22.08.2014
Размер177.08 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Военное дело > Рабочая программа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №1»

Рассмотрено Согласовано Утверждено

МО учителей физической культуры Методический Совет Директор МБОУ «Гимназия №1» Руководитель В.Е.Баун Методист М.ГСайдалиева Э. В. Игошин

Протокол № 1 от 29. 08.2013г. Протокол №1 от 30.08.2013 г. Приказ № 411 от 31.08.2013г.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

10 КЛАССЫ

по предмету «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНСТИ»

по программе: «Основы безопасности

жизнедеятельности»

В.Н.Латчук
Учитель: Флерко Н.Н.


г. Нижневартовск 2013- 2014 учебный год


ОГЛАВЛЕНИЕ

  1. Пояснительная записка…………………………………………………………………………………………3

  2. Содержание учебного предмета……………………………………………………………………………….3

  3. Литература для учителя……...…………………………………………………………………………………3

  4. Литература для ученика………………………………………………………………………………………...3

  5. Требования к уровню подготовки……………………………………………………………………………..4

  6. Критерии оценок обучающихся………………………………………………………………………………..5

  7. Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование……………………………………6-12


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по основам безопасности жизнедеятельности
10 класс

Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе авторской программы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 10–11 классов общеобразовательных учреждений (авторы программы – А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М. А. Маслов, В. А. Васнев), напечатанной в сборнике «Программы общеобразовательных учреждений. Основы безопасности. 1–11 классы» / под общ. ред. А. Т. Смирнова. – М.: Просвещение, 2007, и в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта среднего (полного) общего образования.

Рабочая программа рассчитана на 35 учебных часов (1 час в неделю), в том числе на проведение практических работ – 3 часа, экскурсий – 1 час.
Учебно-методический комплект включает в себя:

– Основы безопасности жизнедеятельности: учеб. для учащихся 10 кл. общеобразоват. учреждений / А. Т. Смирнов, Б. И. Мишин, В. А. Васнев. – М: Просвещение, 2006;
д о п о л н и т е л ь н а я л и т е р а т у р а:

– Оценка качества подготовки выпускников средней (полной) школы по основам безопасности жизнедеятельности / авт.-сост. Г. А. Колодницкий, В. Н. Латчук, В. В. Марков, С. К. Миронов, Б. И. Мишин, М. И. Хабнер. – М.: Дрофа, 2004;

– Ваши шансы избежать беды: учеб. пособие / Сб. ситуационных задач по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» / авт.-сост. В. К. Емельянчик, М. Е. Капитонова. – СПб.: КАРО, 2004.

– Евлахов, В. М. Раздаточные материалы по основам безопасности жизнедеятельности. 10–11 кл. – М.: Дрофа, 2004.

В настоящей рабочей программе реализованы требования федеральных законов:

– «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

– «Об охране окружающей природной среды»;

– «О пожарной безопасности»;

– «О гражданской обороне»;

– «Об обороне»;

– «О воинской обязанности и военной службе»;

– «О безопасности дорожного движения» и др.

Содержание программы выстроено по трем линиям:

– обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья;

– государственная система обеспечения безопасности населения;

– основы обороны государства и воинская обязанность.

В содержание рабочей программы включен материал по изучению с обучающимися Правил дорожного движения.

Итоговый и промежуточный (в конце I полугодия) контроль знаний обучающихся осуществляется в виде тестирования.

Требования к уровню подготовки.

В результате изучения курса «Основы безопасности жизнедеятельности» на базовом уровне в 10 классе ученик должен:

знать/понимать:

  • основные составляющие ЗОЖ и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности,

  • потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерные для региона проживания,

  • нормативно-правовую базу по обеспечению безопасности,

  • функции и задачи ВС РФ, историю ДВО,

  • предназначение, структуру и задачи гражданской обороны.

уметь:

  • действовать по сигналу «Внимание всем!»,

  • действовать в условиях вынужденной автономии,

  • пользоваться средствами индивидуальной защиты,

  • выполнять строевые приемы на месте и в движении,

  • выполнять неполную разборку и сборку АК,

  • ориентироваться на местности по карте и двигаться в заданную точку по азимуту,

  • выполнять физические упражнения в объеме требований, предъявляемых к допризывнику.

Критерии к оцениванию знаний и умений учащихся

Знания и умения учащихся оцениваются на основании устных ответов (выступлений), а также практической деятельности, учитывая их соответствие требованиям программы обучения, по пятибалльной системе оценивания.

Оценка "5"

выставляется, если ответ:

полный, содержание материала раскрыто в объеме программы и отличается самостоятельностью суждений обучающихся, использованы ранее приобретенные знания (на уроках ОБЖ и других предметах), а также знания из личного опыта и опыта других людей; ответ построен логично, грамотно и последовательно с использованием общенаучных приемов (анализа, сравнения, сопоставления, обобщения и выводов); четко даны определения и раскрыто содержание понятий, верно, использованы научные термины.

Оценка "4"

выставляется, если:

раскрыто основное содержание материала, ответ самостоятелен и построен достаточно уверенно, грамотно в речевом отношении; в основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины; встречаются 1-2 неточности в ответе,определение понятий неполное, допускаются незначительные нарушения последовательности, искажение научного термина (в выводах и обобщениях).

Оценка "3"

выставляется, если:

усвоено основное содержание предмета ОБЖ, но изложение фрагментарное, не всегда последовательное; определения понятий даны недостаточно четко; не используются в качестве доказательства выводы и обобщения, неумело применяются полученные знания

в жизненных ситуациях, но могут быть устранены с помощью учителя; допускаются ошибки и неточности в использовании научной терминологии.

Оценка "2"

выставляется, если:

не раскрыто основное содержание учебного материала; не даны ответы на вспомогательные вопросы; допущены грубые ошибки в определении понятий, при использовании терминологии.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

10 класс




п/п


Тема урока

Количество часов

Тип

урока

Требования

к уровню подготовки обучающихся

Вид

контроля.



Д/З

Дата

проведения


1

2

3

4

5

6

7

8

1

Урок безопасности

1

Комбиниро

ванный

Знать об основных опасных ситуациях, возникаю-

щих в повседневной жизни




В тетрадях




2

Правила поведения в условиях вынужденного автономного существования

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Знать об основных опасных ситуациях, возникаю-

щих в повседневной жизни и правилах поведения в них.

Уметь называть способы ориентирования на местности, подачи сигналов бедствия и другие приемы обеспечения безопасности в случае автономного существования в природных условиях

Практическая работа:

Ориентирование на местности.

(20 мин)

В тетрадях




3

Автономное существование в природной среде

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Знать об основных опасных ситуациях, возникаю-

щих при автономном существовании в природной среде


Решение ситуационных задач

§ 1.1






1

2

3

4

5

6

7

8

4

Правила поведения в ситуациях криминогенного характера

1

Комбинированный

Знать правила поведения в криминогенных ситуациях.

Уметь:

– объяснить элементарныемспособы самозащиты, применяемые в конкретной ситуации криминогенного характера;

– использовать приобретенные навыки безопасного поведения и приемы самозащиты в зонах криминоген-ной опасности

Решение ситуационных задач

§ 1.2 (учебник)




5

Уголовная ответственность несовершеннолетних

1

Комбинированный

Знать об уголовной ответственности несовершеннолетних и видах наказаний, назначаемых несовершен-

нолетним.
Уметь использовать полученные знания в повседневной жизни для развития черт личности, необходимых для безопасного поведения

Решение ситуационных задач

§ 1.3 (учебник)




1

2

3

4

5

6

7

8

6

Уголовная ответственность несовершеннолетних

1

Комбинированный

Знать об уголовной ответственности несовершеннолетних и видах наказаний, назначаемых несовершен-

нолетним.
Уметь использовать полученные знания в повседневной жизни

Решение ситуационных задач

§ 1.4 (учебник)






1

2

3

4

5

6

7

8

























7

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, ее структура и задачи

1

Комбинированный

Знать предназначение, структуру и задачи РСЧС. Уметь использовать полученные знания для обращения в случае необходимости в службы экстренной помощи

Индивидуальный опрос

Подготовка к проверочной




8

Гражданская оборона, основные понятия и определения, задачи гражданской обороны

1

Комбинированный

Знать о предназначении гражданской обороны, её структуре и задачах.

Уметь использовать полученные знания и умения для обеспечения личной безопасности

Проверочная работа

по теме

«Опасные и ЧС, возникающие в повседневной жизни, и правила безопасного поведения».

(20 мин)

§ 2.1 (учебник)




1

2

3

4

5

6

7

8

9

Ядерное и химическое оружие

1

Комбинированный

Иметь представление о современных средствах поражения и их поражающих факторах. Уметь предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления

Индивидуальный опрос

конспект




10

Бактериологическое оружие

1

Комбинированный

Иметь представление о современных средствах поражения и их поражающих факторах. Уметь предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления

Индивидуальный опрос

конспект




11

Обычные средства поражения

1

Комбинированный

Иметь представление о современных средствах поражения и их поражающих факторах. Уметь предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления

Индивидуальный опрос

конспект




12

Оповещение

и информирование населения

об опасностях, возникающих

в чрезвычайных ситуациях военного и мирноговремени.

1

Комбинированный

Знать способы оповещения населения в чрезвычай-ных ситуациях мирного и военного времени.

Уметь действовать в чрезвычайных ситуациях

Индивидуальный опрос

конспект




13

Эвакуация населения

1

Комбинированный

Знать способы эвакуации.

Уметь действовать при эвакуации




конспект




14

Способы эвакуации населения

1

Комбинированный

Знать способы эвакуации.

Уметь действовать при эвакуации




конспект




15

Проверочная работа «Оружие массового поражения»

1

Контроля







конспект




1

2

3

4

5

6

7

8

16

Инженерная защита населения

1

Комбинированный

Знать виды защитных сооружений,

правила поведения в защитных сооружениях.

Уметь:

– действовать в чрезвычайных ситуациях;

– использовать средства коллективной защиты.

Индивидуальный опрос

конспект




17

Средства индивидуальной защиты

1

Урок комп-лексного применения ЗУН учащи-мися

Знать основные средства индивидуальной защиты органов дыхания и кожи, медицинские средства защиты и профилактики.

Уметь владеть навыками пользования средствами индивидуальной защиты (противогазом, респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой)

Практическая работа:

Отработка навыков пользования противогазом ГП-7.

(15 мин)

Задание в тетради




18

Коллективные средства защиты

1

Комбинированный

Знать основные средства коллективной защиты

Уметь владеть навыками пользования средствами коллективной защиты




§ 3.3.4. (учебник)




19

Проверочная работа «Средства индивидуальной защиты»

1

Контроля







Задание в тетрадях




1

2

3

4

5

6

7

8

20

Организация проведения аварийно-спасательных работ в зоне чрезвычайных

ситуаций

1

Комбинированный

Знать об организации проведения аварийно-спасательных работ в зонах ЧС.

Уметь использовать полученные знания и умения для обеспечения личной безопасности

Индивидуальный опрос

§ 3.7-8 (учебник)




21

Эвакуация населения

1

Комбинированный

Знать об организации ГО в общеобразовательном учреждении; правила поведения учащихся при получении сигнала о ЧС.

Уметь действовать согласно установленному порядку по сигналу «Внимание всем!»

Практическая работа:

Отработка навыков поведения учащихся при получении сигнала о ЧС.

(15 мин)

Задание в тетрадях




1

2

3

4

5

6

7

8

22

Приборы разведки

1

Комбинированный

Знать основные приборы разведки и порядок их применения




Подготовиться к пров. работе




23

Мероприятия по защите населения

1

Комбинированный

Знать об организации проведения аварийно-спасательных работ в зонах ЧС.

Уметь использовать полученные знания и умения для обеспечения личной безопасности




§ 2.4-6




24

Проверочная работа «АСДНР»

1

Контроля







Повторить

§ 2.6-7 (учебник)




25

Приборы контроля

1

Комбинированный

Знать основные приборы контроля и порядок их применения




Задание в тетрадях




26

Основы медицинских знаний

1

Комбинированный

Знать о правилах оказания 1 МП




Р-2, бинты




27

Инфекционные

заболевания, их классификация

1

Комбинированный

Знать об основных принципах классификации инфекционных заболеваний.

Уметь использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни для

соблюдения мер профилактики инфекционных

заболеваний

Индивидуальный опрос

Конспект, знать определения






1

2

3

4

5

6

7

8

28

Влияние биологических ритмов на работоспособность

1

Комбинированный

Знать основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности.

Уметь использовать приобретенные знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни

Решение ситуационных

задач

Задание в тетрадях




29

Значение двигательной активности

1

Комбинированный

Знать о факторах, способствующих укреплению здоровья.

Уметь использовать приобретенные знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни

Индивидуальный опрос

Задание в тетрадях




30

История создания Вооруженных Сил России

1

Урок комп-лексного применения ЗУН учащимися

Иметь предстваление об истории создания Вооруженных Сил России. Владеть навыками осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе.

Семинар

§ 5.1 (учебник)




1

2

3

4

5

6

7

8

31

История создания Вооруженных Сил России

1

Урок комп-лексного применения ЗУН учащимися

Иметь предстваление об истории создания Вооруженных Сил России. Владеть навыками осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе

Семинар

§ 5.1 (учебник)




32

Организационная структура Вооруженных Сил России

1

Комбинированный

Иметь представление об организационной структуре ВС РФ.

Владеть навыками осуществления осознанного самоопределения по отношению к воен-ной службе

Индиви-дуальный опрос

§ 5.2 (учебник)






1

2

3

4

5

6

7

8

33

Виды Вооруженных Сил, рода войск. История их создания и предназначение

1

Комбинированный

Знать состав и предназначение ВС РФ.

Владеть навыками оценки уровня своей подготовленности к военной службе

Индиви-дуальный опрос

§ 5.2 (учебник)




34

Функции и основные задачи современных Вооруженных Сил России, их роль и место в системе обеспечения национальной безопасности страны. Реформа Вооруженных Сил

1

Комбинированный

Знать функции и основные задачи современных Вооруженных Сил.

Иметь представление об управлении Вооруженными Силами; о реформе Вооруженных Сил.

Владеть навыками осуществления осознанного само-определения по отношению к воен-ной службе

Индиви-дуальный опрос

§ 5.3 (учебник)




35

Другие войска, их состав и предназначение

1

Комбинированный

Знать состав и предназначение ВС РФ.

Уметь оценивать уровень своей подготовленности к военной службе

Индиви-дуальный опрос

§ 5.4 (учебник)







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности 10 класс iconРабочая программа По Основам безопасности жизнедеятельности 8 класс предмет, класс и т д
Составлена в соответствии с государственным стандартом основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности, программы...
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности 10 класс iconРабочая программа «Основы безопасности жизнедеятельности»
Бучение основам безопасности жизнедеятельности (обж) в объёме 0,5 часа в неделю. На изучение основ безопасности жизнедеятельности...
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности 10 класс iconРабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности (далее...
Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности, на основе Федерального компонента государственного стандарта по основам...
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности 10 класс iconРабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности (обж)...
Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020г и федеральными законами Российской Федерации в области безопасности...
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности 10 класс iconРабочая программа По курсу «Основам безопасности жизнедеятельности» 8 класс
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности...
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности 10 класс iconРабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности класс 8 г, 8м
Календарно-тематический план разработан на основе Примерной программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности...
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности 10 класс iconВангородский С. Н. Программа для учащихся общеобразовательных учреждений...
Рабочая программа по «Основам Безопасности жизнедеятельности» 12 класс. 18 часов. Укп, вечерняя школа
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности 10 класс iconВангородский С. Н. Программа для учащихся общеобразовательных учреждений...
Рабочая программа по «Основам Безопасности жизнедеятельности» 10 класс. 18 часов. Укп
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности 10 класс iconРабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»
М.: Просвещение, 2011 в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта по основам безопасности жизнедеятельности...
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности 10 класс iconРабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»...
«Основам безопасности жизнедеятельности», Москва, «Просвещение», 2004г и «Комплексной учебной программы по основам безопасности жизнедеятельности...
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности 10 класс iconРабочая программа по «Основам Безопасности жизнедеятельности» 10...
Основы безопасности жизнедеятельности: учеб для учащихся 10 кл общеобразоват учреждений / А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, под общ...
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности 10 класс iconТематическое планирование по основам безопасности жизнедеятельности 9 класс
Программа: «Основы безопасности жизнедеятельности» 1-11 классы под общей редакцией А. Т. Смирнова, М., Просвещение, 2006
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности 10 класс iconРабочая программа по Основам безопасности жизнедеятельности 2013-2014 год
Рабочая программа составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений по «Основам безопасности жизнедеятельности для 1-11...
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности 10 класс iconРабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности 8 класс...
Рабочая программа составлена с учетом требований федерального компонента государственного стандарта основного общего и полного (среднего)...
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности 10 класс iconРабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» 9 класс
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности...
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности 10 класс iconРабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»,...
Программа разработана на основе авторской программы по основам безопасности жизнедеятельности для 5-11 классов под общей редакцией...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск