Планирование производства и реализации продукции Вопросы для обсуждения Содержание плана производства предприятия. Основные показатели плана производства





Скачать 148.78 Kb.
НазваниеПланирование производства и реализации продукции Вопросы для обсуждения Содержание плана производства предприятия. Основные показатели плана производства
Дата публикации15.10.2014
Размер148.78 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Военное дело > Документы


Тема 6

Планирование производства и реализации продукции
Вопросы для обсуждения

    1. Содержание плана производства предприятия.

    2. Основные показатели плана производства.

    3. Разработка производственной программы предприятия

    4. Планирование производственной мощности предприятия

    5. Составление плана продаж товаров и услуг


Вопросы для самопроверки

      1. Какие показатели содержатся в годовом плане производства? Как взаимодействует система плановых показателей?

      2. Какие производственные планы существуют на разных уровнях управления? Какие планы разрабатывают малые предприятия?

      3. Как обеспечивается взаимоувязка долгосрочных и оперативных планов?

      4. Как можно учесть величину предложения при разработке планов?

      5. В каких измерителях можно выразить объем производства?

      6. Какими основными показателями характеризуется план производства?

      7. Как измеряется уровень новизны производства продукции?

      8. Что содержит портфель заказов предприятия? Какая существует связь между планом производства и портфелем заказов?

      9. Что такое незавершенное производство? Как определить норматив незавершенного производства?


Темы рефератов

  1. Методы определения доли рынка, занимаемой предприятием.

  2. Роль прогнозирования при планировании объема продаж.


Планирование производства и реализации продукции неразрывно связано с планированием ассортимента выпускаемой продукции, т.е. проведением ассортиментной политики на предприятии.

Ассортиментная политика определяет оптимальное соотношение номенклатуры выпускаемой продукции, разной по проходимым ими стадиям жизненного цикла товара, но одновременно находящимися на рынке. Это позволяет гарантировать предприятию относительно стабильные общие условия обеспечения объемов реализации, покрытия расходов и уровня прибыли.

Одним из удобных методов обоснования структуры ассортимента предприятия является АВС-анализ. АВС – анализ – это инструмент, который позволяет изучить товарный ассортимент, определить рейтинг товаров и выявить ту часть ассортимента, которая обеспечивает максимальный эффект. Ассортимент торгового предприятия обычно анализируется по двум параметрам: объем продаж (реализованное количество) и получаемая прибыль (реализованная торговая наценка).

Используя это правило, весь ассортимент торгового предприятия можно разделить на следующие группы по степени важности:

- группа А – очень важные товары, они всегда должны присутствовать в ассортименте предприятия. Если в качестве параметра в анализе использовался объем продаж, то в данную группу входят лидеры продаж по количеству. Если в качестве параметра в анализе использовалась прибыль предприятия, то в данную группу входят наиболее прибыльные товары;

- группа В – товары средней степени важности;

- группа С – наименее важные товары. Это претенденты на исключение из ассортимента, товары-новинки.

Основой двойного АВС-анализа выступает ранжирование видов товаров в ассортименте по их вкладу в общий объем реализации и в общую прибыль предприятия.

Задание 1. Применив метод двойного АВС-анализа, разработайте рекомендаций по планированию ассортимента колбасного цеха. Имеются следующие исходные данные по структуре товарного ассортимента в денежном выражении (табл. 25).

Проанализируйте ассортимент колбасного цеха, сгруппировав виды продукции в ассортиментные группы, и распределите их по их вкладу в ассортимент предприятия по следующим критериям: группа А – большой вклад в общий результат; В – средний вклад в общий результат; С – малый вклад в общий результат. В качестве критериев ранжирования необходимо принять:

- удельный вес реализуемой продукции в денежном выражении;

- доля в прибыли.

Таблица 25 – Структура выручки от реализации колбасного цеха по товарным группам

Наименование ассортиментной группы

2012

Выручка от реализации, тыс. руб.

%

Прибыль, тыс. руб.

%

Сосиски «Арбатские» в упаковке

1134




304




Сосиски «Венские» в упаковке

769




331




Сосиски «Элитные»

878




483




Колбаса полукопченая «Горская»

1397




419




Колбаса полукопченая «Хуторская»

1976




693




Колбаса полукопченая «Южная»

2679




1004




Колбаса варенокопченая «Деликатесная»

17765




5330




Колбаса варенокопченая «Специальная»

18456




5537




Всего




100




100


Результаты ранжирования ассортиментных групп колбасного цеха по доли в объеме реализации занесите в таблицу.

Таблица 26 – АВС-анализ структуры ассортимента колбасного цеха в зависимости от объемов реализации в денежном выражении за 2012 год

Катего-рия групп

Число ассортимен-тных групп

Доля ассортмент-ных групп в % к итогу

Объем реализации в денежном выражении, тыс. руб.

Доля в объеме реализации, % к итогу

А













В













С













Итого














Для разработки рекомендаций по обоснованию ассортиментной политики недостаточно проанализировать вклад каждой ассортиментной группы в объем реализации (выручку от реализации). Целесообразно иметь представление о доли в прибыли каждой ассортиментной группы. С этой целью проанализируем информацию о прибыли по каждому виду товара, представленную в таблице 25 и сгруппируем эту информацию в таблицу.

Таблица 27 – АВС-анализ структуры ассортимента колбасного цеха в зависимости от доли прибыли за 2012 году

Катего-рия групп

Число ассортимен-тных групп

Доля ассортмен-тных групп в % к итогу

Чистая прибыль денежном выражении, тыс. руб.

Доля в прибыли, % к итогу

А













В













С













Итого














Для обоснования планируемого ассортимента предприятия рекомендуется свести результаты двойного АВС-анализа в матрицу и на этой основе разработать рекомендации для анализа и планирования. В матрице совмещены результаты АВС-анализа по доле товарных групп в прибыли и выручке от реализации.


АА


АВ


АС

ВА


ВВ


ВС

СА


СВ

СС


Рисунок 6 – Двойной АВС-анализ товарного ассортимента

колбасного цеха

Расположите товарные группы колбасного цеха на данной матрице и дайте рекомендации по планированию тех или иных ассортиментных групп, при этом ориентируйтесь на представленные ниже рекомендации:

  • товары типа АА – вносят большой вклад, как в прибыль, так и в объем продаж. Данную категорию ассортимента следует поддерживать на том же уровне, сохраняя и увеличивая продажи, а также долю рынка. Эта позиция требует тщательного планирования, учета и контроля, так как этот товар обладает высокой долей оборачиваемости и прибыли, а, следовательно, очень важен для предприятия;

  • товары типа АВ – товар с большим вкладом в прибыль, но со сравнительно небольшой оборачиваемостью. Если товар характеризуется высокой прибыльностью, нужно рассмотреть возможность увеличения его доли в структуре продаж;

  • товары типа ВВ – товары со средней прибыльностью и средней оборачиваемостью. В работе с данной товарной группой необходим обычный контроль и учет, так как эти товары достаточно устойчивы и имеют второстепенное значение для предприятия;

  • товары типа СС, т.е. ассортиментные категории с незначительным вкладом, как в прибыль, так и в объем продаж. Следовательно, необходимо провести работу, связанную либо с выведением некоторых товаров из ассортимента предприятия, либо, рассмотрев их перспективы, принять меры по увеличению их оборачиваемости и прибыли.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2. Руководствуясь представленной ниже информацией, рассчитайте объемы производства и реализации продукции колбасного цеха.

Таблица 28 – Объем производства продукции и стоимость необходимых средств производства

Показатели

Значения

Максимальный месячный объем производства сосисок «Арбатские» без упаковки, тонн,

24

Максимальный месячный объем производства колбасы полукопченой «Южная»

16

Итого производства, тонн




Балансовая стоимость, тыс. руб.:




зданий

8910

оборудования

7000

лицензии

155

Срок эксплуатации (действия), лет:




зданий

30

оборудования

6

лицензии

3


Таблица 29 – Сезонность потребления колбасных изделий по месяцам

Месяцы года

янв.

февр.

март

апрель

май-июнь

июль-август

сент.

окт.

нояб.

дек.

100

95

82

80

70 + 70

65 + 65

80

85

95

97

Таблица 30 – График реализации проекта

Показатели

Значение

Строительство зданий, мес.

6

Приобретение и монтаж оборудования, мес.

3

Выход на проектную мощность, мес.

3




Таблица 31 – Среднерыночные оптовые цены на колбасную продукцию

№ п/п

Наименование

Ед. изм.

Цена без НДС

НДС, %

НДС, руб.

Цена, руб.

1

Сосиски «Арбатские» без упаковки

кг

171,88

10







2

Колбаса полукопчёная «Южная»

кг

200,53

10








Разработка производственной программы

Определить продолжительность и количество шагов расчетного периода исходя из графика реализации проекта, нормативных сроков эксплуатации основных средств, сроков действия нематериальных активов (табл.28, 29, 30, 31 исходных данных).

Рассчитать объемы производства и реализации продукции на основе разработанной самостоятельно маркетинговой стратегии с учетом сезонности потребления колбасных изделий по месяцам и невозможности ее длительного хранения (см. табл. 28, 29, 30, 31 исходных данных).
В процессе расчетов рекомендуется использовать следующие нормативы:

  1. Затраты на ремонт основных средств предусмотреть в размере 30% от сумм амортизационных отчислений с ежегодным удорожанием на 3-5%.

  2. В случае необходимости реализации основных средств цену предусмотреть в размере 100% их остаточной стоимости (с НДС).

  3. Налоги:

  • НДС – 18%;

  • на имущество – 2% в год от среднегодовой остаточной стоимости основных средств;

  • налог на прибыль – 24%.


Таблица 32 – Объемы производства и реализации продукции



Показатели

Значение показателей по шагам расчетного периода

1кв.

2 кв.

3кв.

4кв.

2г.

3г.

4г.

5г.

6г.







1

Производственная мощность за период, т


































2

Объем производства, т

в т.ч. по видам :


































2.1





































2.2





































3

Уровень использования производственной мощности, %


































4

Цена реализации, тыс. руб./т :

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

4.1





































4.2





































5

Выручка от реализации, тыс.руб./т.

в т.ч. по видам


































5.1





































5.2





































6

Выручка без НДС


































7

НДС




































Расчет размера капитальных вложений

При расчете размера капитальных вложения использовать данные о балансовой стоимости основных средств и нематериальных активов (табл. 28 исходных данных).

Таблица 33 - Капитальные вложения в инвестиционный проект




Показатели

Значение показателей по шагам расчетного периода

1кв.

2 кв.

3кв.

4кв.

2г.

3г.

4г.

5г.

6г.







1

Производственные здания и сооружения


































2

Машины и оборудование


































3

Нематериальные активы


































4

ИТОГО


































Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Планирование производства и реализации продукции Вопросы для обсуждения Содержание плана производства предприятия. Основные показатели плана производства iconРабочая программа учебной дисциплины экология для подготовки бакалавров...
«Технология производства и переработки продукции растениеводства», «Технология производства и переработки продукции животноводства»,...
Планирование производства и реализации продукции Вопросы для обсуждения Содержание плана производства предприятия. Основные показатели плана производства iconРабочая программа по дисциплине С. Д. 10. 02 Организация производства...
Рабочая программа составлена на основе гос впо и учебного плана мгту по специальности 110305 Технология производства и переработки...
Планирование производства и реализации продукции Вопросы для обсуждения Содержание плана производства предприятия. Основные показатели плана производства iconПланирование продаж вопросы для обсуждения Цели и задачи планирования...
Что содержит портфель заказов предприятия? Какая существует связь между планом производства и портфелем заказов?
Планирование производства и реализации продукции Вопросы для обсуждения Содержание плана производства предприятия. Основные показатели плана производства iconПланирование издержек производства и цен Вопросы для обсуждения
Как подразделяются производственные издержки в теории внутрифирменного планирования?
Планирование производства и реализации продукции Вопросы для обсуждения Содержание плана производства предприятия. Основные показатели плана производства iconПланирование издержек производства и цен Вопросы для обсуждения
Как подразделяются производственные издержки в теории внутрифирменного планирования?
Планирование производства и реализации продукции Вопросы для обсуждения Содержание плана производства предприятия. Основные показатели плана производства iconТеоретическое и практическое обоснование повышения эффективности...
Работа выполнена в гну поволжский научно-исследовательский институт производства и переработки мясомолочной продукции
Планирование производства и реализации продукции Вопросы для обсуждения Содержание плана производства предприятия. Основные показатели плана производства iconУчебно-методическое пособие для студентов специальности 110305 «Технология...
«Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции» разработано в соответствии с программой дисциплины «Технология...
Планирование производства и реализации продукции Вопросы для обсуждения Содержание плана производства предприятия. Основные показатели плана производства iconПрограмма разработана в соответствии с фгос впо (спо) по направлению...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Планирование производства и реализации продукции Вопросы для обсуждения Содержание плана производства предприятия. Основные показатели плана производства iconРабочая программа дисциплины «Технологии производства иммунобиопрепаратов»
Целью освоения дисциплины «Технологии производства иммунобиопрепаратов» является получение знаний о современных технологиях производства...
Планирование производства и реализации продукции Вопросы для обсуждения Содержание плана производства предприятия. Основные показатели плана производства iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа разработана в соответствии с фгос впо (спо) по направлению 110900. 62 Технология производства и переработки с Х. продукции...
Планирование производства и реализации продукции Вопросы для обсуждения Содержание плана производства предприятия. Основные показатели плана производства iconПродуктивность и некоторые биологические особенности верблюдов, разводимых...
Работа выполнена в кафедре технологии производства и переработки продукции сельскохозяйственного производства Тувинского государственного...
Планирование производства и реализации продукции Вопросы для обсуждения Содержание плана производства предприятия. Основные показатели плана производства iconИнтернационализация производства и пути ее осуществления
Обобществление производства – это сложный процесс, выражающий отношение людей как к силам природы, так и связи между людьми в процессе...
Планирование производства и реализации продукции Вопросы для обсуждения Содержание плана производства предприятия. Основные показатели плана производства iconРабочая программа по дисциплине б биохимия сельскохозяйственной продукции
Рабочая программа составлена на основании фгос впо и учебного плана мгту по направлению 110900. 62 Технология производства и переработки...
Планирование производства и реализации продукции Вопросы для обсуждения Содержание плана производства предприятия. Основные показатели плана производства iconРабочая программа учебной дисциплины правоведение для подготовки...
Направление: 110900. 62 «Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции»
Планирование производства и реализации продукции Вопросы для обсуждения Содержание плана производства предприятия. Основные показатели плана производства iconРабочая программа учебной дисциплины химия окружающей среды для подготовки...
Направление: 110900. 62 «Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции»
Планирование производства и реализации продукции Вопросы для обсуждения Содержание плана производства предприятия. Основные показатели плана производства iconРабочая программа по дисциплине в 11. Организация мучного и кондитерского...
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры технологии производства и переработки сельскохозяйственной продукции


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск