Скачать 148.78 Kb.
|
Тема 6 Планирование производства и реализации продукции Вопросы для обсуждения
Вопросы для самопроверки
Темы рефератов
Планирование производства и реализации продукции неразрывно связано с планированием ассортимента выпускаемой продукции, т.е. проведением ассортиментной политики на предприятии. Ассортиментная политика определяет оптимальное соотношение номенклатуры выпускаемой продукции, разной по проходимым ими стадиям жизненного цикла товара, но одновременно находящимися на рынке. Это позволяет гарантировать предприятию относительно стабильные общие условия обеспечения объемов реализации, покрытия расходов и уровня прибыли. Одним из удобных методов обоснования структуры ассортимента предприятия является АВС-анализ. АВС – анализ – это инструмент, который позволяет изучить товарный ассортимент, определить рейтинг товаров и выявить ту часть ассортимента, которая обеспечивает максимальный эффект. Ассортимент торгового предприятия обычно анализируется по двум параметрам: объем продаж (реализованное количество) и получаемая прибыль (реализованная торговая наценка). Используя это правило, весь ассортимент торгового предприятия можно разделить на следующие группы по степени важности: - группа А – очень важные товары, они всегда должны присутствовать в ассортименте предприятия. Если в качестве параметра в анализе использовался объем продаж, то в данную группу входят лидеры продаж по количеству. Если в качестве параметра в анализе использовалась прибыль предприятия, то в данную группу входят наиболее прибыльные товары; - группа В – товары средней степени важности; - группа С – наименее важные товары. Это претенденты на исключение из ассортимента, товары-новинки. Основой двойного АВС-анализа выступает ранжирование видов товаров в ассортименте по их вкладу в общий объем реализации и в общую прибыль предприятия. Задание 1. Применив метод двойного АВС-анализа, разработайте рекомендаций по планированию ассортимента колбасного цеха. Имеются следующие исходные данные по структуре товарного ассортимента в денежном выражении (табл. 25). Проанализируйте ассортимент колбасного цеха, сгруппировав виды продукции в ассортиментные группы, и распределите их по их вкладу в ассортимент предприятия по следующим критериям: группа А – большой вклад в общий результат; В – средний вклад в общий результат; С – малый вклад в общий результат. В качестве критериев ранжирования необходимо принять: - удельный вес реализуемой продукции в денежном выражении; - доля в прибыли. Таблица 25 – Структура выручки от реализации колбасного цеха по товарным группам
Результаты ранжирования ассортиментных групп колбасного цеха по доли в объеме реализации занесите в таблицу. Таблица 26 – АВС-анализ структуры ассортимента колбасного цеха в зависимости от объемов реализации в денежном выражении за 2012 год
Для разработки рекомендаций по обоснованию ассортиментной политики недостаточно проанализировать вклад каждой ассортиментной группы в объем реализации (выручку от реализации). Целесообразно иметь представление о доли в прибыли каждой ассортиментной группы. С этой целью проанализируем информацию о прибыли по каждому виду товара, представленную в таблице 25 и сгруппируем эту информацию в таблицу. Таблица 27 – АВС-анализ структуры ассортимента колбасного цеха в зависимости от доли прибыли за 2012 году
Для обоснования планируемого ассортимента предприятия рекомендуется свести результаты двойного АВС-анализа в матрицу и на этой основе разработать рекомендации для анализа и планирования. В матрице совмещены результаты АВС-анализа по доле товарных групп в прибыли и выручке от реализации.
Рисунок 6 – Двойной АВС-анализ товарного ассортимента колбасного цеха Расположите товарные группы колбасного цеха на данной матрице и дайте рекомендации по планированию тех или иных ассортиментных групп, при этом ориентируйтесь на представленные ниже рекомендации:
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание 2. Руководствуясь представленной ниже информацией, рассчитайте объемы производства и реализации продукции колбасного цеха. Таблица 28 – Объем производства продукции и стоимость необходимых средств производства
Таблица 29 – Сезонность потребления колбасных изделий по месяцам
Таблица 30 – График реализации проекта
Разработка производственной программы Определить продолжительность и количество шагов расчетного периода исходя из графика реализации проекта, нормативных сроков эксплуатации основных средств, сроков действия нематериальных активов (табл.28, 29, 30, 31 исходных данных). Рассчитать объемы производства и реализации продукции на основе разработанной самостоятельно маркетинговой стратегии с учетом сезонности потребления колбасных изделий по месяцам и невозможности ее длительного хранения (см. табл. 28, 29, 30, 31 исходных данных). В процессе расчетов рекомендуется использовать следующие нормативы:
Таблица 32 – Объемы производства и реализации продукции
Расчет размера капитальных вложений При расчете размера капитальных вложения использовать данные о балансовой стоимости основных средств и нематериальных активов (табл. 28 исходных данных). Таблица 33 - Капитальные вложения в инвестиционный проект
|
Рабочая программа учебной дисциплины экология для подготовки бакалавров... «Технология производства и переработки продукции растениеводства», «Технология производства и переработки продукции животноводства»,... | Рабочая программа по дисциплине С. Д. 10. 02 Организация производства... Рабочая программа составлена на основе гос впо и учебного плана мгту по специальности 110305 Технология производства и переработки... | ||
Планирование продаж вопросы для обсуждения Цели и задачи планирования... Что содержит портфель заказов предприятия? Какая существует связь между планом производства и портфелем заказов? | Планирование издержек производства и цен Вопросы для обсуждения Как подразделяются производственные издержки в теории внутрифирменного планирования? | ||
Планирование издержек производства и цен Вопросы для обсуждения Как подразделяются производственные издержки в теории внутрифирменного планирования? | Теоретическое и практическое обоснование повышения эффективности... Работа выполнена в гну поволжский научно-исследовательский институт производства и переработки мясомолочной продукции | ||
Учебно-методическое пособие для студентов специальности 110305 «Технология... «Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции» разработано в соответствии с программой дисциплины «Технология... | Программа разработана в соответствии с фгос впо (спо) по направлению... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Рабочая программа дисциплины «Технологии производства иммунобиопрепаратов» Целью освоения дисциплины «Технологии производства иммунобиопрепаратов» является получение знаний о современных технологиях производства... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Программа разработана в соответствии с фгос впо (спо) по направлению 110900. 62 Технология производства и переработки с Х. продукции... | ||
Продуктивность и некоторые биологические особенности верблюдов, разводимых... Работа выполнена в кафедре технологии производства и переработки продукции сельскохозяйственного производства Тувинского государственного... | Интернационализация производства и пути ее осуществления Обобществление производства – это сложный процесс, выражающий отношение людей как к силам природы, так и связи между людьми в процессе... | ||
Рабочая программа по дисциплине б биохимия сельскохозяйственной продукции Рабочая программа составлена на основании фгос впо и учебного плана мгту по направлению 110900. 62 Технология производства и переработки... | Рабочая программа учебной дисциплины правоведение для подготовки... Направление: 110900. 62 «Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции» | ||
Рабочая программа учебной дисциплины химия окружающей среды для подготовки... Направление: 110900. 62 «Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции» | Рабочая программа по дисциплине в 11. Организация мучного и кондитерского... Рабочая программа утверждена на заседании кафедры технологии производства и переработки сельскохозяйственной продукции |