Документы, регламент





НазваниеДокументы, регламент
страница1/19
Дата публикации02.11.2014
Размер2.27 Mb.
ТипРегламент
100-bal.ru > Военное дело > Регламент
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19
СОДЕРЖАНИЕ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2

1.1. ООП ВПО (определение)

2
1.2. Нормативные документы для разработки ООП ВПО по

направлению подготовки 040400.68 - Социальная работа

2

1.3. Общая характеристика основной образовательной программы высшего профессионального образования


3

1.4. Требования к уровню подготовки, необходимые для освоения ООП ВПО

4
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКА ООП ВПО ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 040400.68 - СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА

4

2.1. Область профессиональной деятельности выпускник

4

2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника

4

2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника

4

2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника

5

3. КОМПЕТЕНЦИИ ВЫПУСКНИКА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДАННОЙ ООП ВПО

5

4. ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ООП ВПО ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 040400.68 - СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА

7

4.1. Годовой календарный учебный график

8

4.2. Учебный план

8

4.3. Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)

8

4.4. Программы практик и научно-исследовательской части подготовки магистров

8

5. ФАКТИЧЕСКОЕ РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ООП ВПО

ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 040400.68 - СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА

12

5.1. Кадровое обеспечение




12

5.2. Учебно-методическое и информационное обеспечение

13

5.3. Материально-техническое обеспечение

14

6. ХАРАКТЕРИСТИКИ СРЕДЫ ВУЗА, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ РАЗВИТИЕ ОБЩЕКУЛЬТУРНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ВЫПУСКНИКОВ

14

7. НОРМАТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ООП ВПО ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 040400.68 - СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА

16

7.1. Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

17

7.2. Итоговая государственная аттестация выпускников

18
8. ДРУГИЕ НОРМАТИВНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ И МАТЕРИАЛЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ


19


ПРИЛОЖЕНИЯ

21


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. ООП ВПО (определение)

Основная образовательная программа ВПО, реализуемая в Кабардино-Балкарском государственном университете им. Х.М. Бербекова по направлению подготовки 040400.68 «Социальная работа» и магистерской программы «Организация социальной работы с разными группами населения и в различных сферах жизнедеятельности» представляет собой систему документов, разработанную на основе Федерального государственного образовательного стандарта по соответствующему направлению подготовки высшего профессионального образования (ФГОС ВПО), а также с учетом рекомендованной примерной основной образовательной программы.

ООП регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и включает в себя: учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практики, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.

1.2. Нормативные документы для разработки ООП ВПО магистратуры по направлению подготовки 040400.68 - Социальная работа

  • Федеральные законы Российской Федерации: «Об образовании» (от 10 июля 1992 года №3266-1) и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (от 22 августа 1996 года №125-ФЗ).

  • Федеральные законы Российской Федерации: «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта» от 1 декабря 2007 года№309-ФЗ) и «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части установления уровней высшего профессионального образования)» (от 24 декабря 2007 года№232-ФЗ).

  • Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерацииот 14 февраля 2008 года№71.

  • Инструктивное письмо Министерства образования РФ «О порядке формирования основных образовательных программ высшего учебного заведения на основе государственных образовательных стандартов» от 19.05.2000 г. № 14-52-357ин/13.

  • Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 040400 Социальная работа, квалификация (степень) «бакалавр», утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ№ 709 от 08 декабря 2009 года.

  • Примерная основная образовательная программа высшего профессионального образования (ПрООП ВПО) по направлению подготовки 040400 Социальная работа (бакалавр), утвержденная на заседании Президиума Совета Учебно-методического объединения по образованию в области социальной работы от «28» апреля 2011 года, протокол № 1 (носит рекомендательный характер).

  • Устав вуза Кабардино-Балкарского государственного университета им. Х.М. Бербекова.

1.3. Общая характеристика основной образовательной программы высшего профессионального образования по направлению подготовки 040400.68 - Социальная работа

1.2.1. Цель (миссия) ООП ВПО по направлению подготовки 040400.68 - Социальная работа

Целью разработки основной образовательной программы является организационно-методическое обеспечение реализации ФГОС ВПО по данному направлению подготовки и разработки высшим учебным заведением основной образовательной программы второго уровня ВПО (магистр социальной работы), а также обеспечение единства образовательного пространства на территории Российской Федерации.

Социальная значимость (миссия) ООП ВПО по направлению подготовки 040400.68 - Социальная работа состоит в концептуальном обосновании и моделировании условий подготовки высокопрофессиональных современных специалистов, способных эффективно, с использованием фундаментальных теоретических знаний и инновационных технологий осуществлять социальную деятельность в различных сферах жизнедеятельности с различными категориями населения.

Основная цель ООП ВПО: формирование у студентов личностных качеств, а также общекультурных (универсальных, общенаучных, социально-личностных, инструментальных и др.) и профессиональных компетенций, развитие навыков их реализации в социально-технологической, научно-исследовательской, организационно-управленческой, проектно-анали-тической деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 040400.68 -Социальная работа (магистр).

1.2.2. Срок освоения ООП

Нормативный срок освоения основной образовательной программы по очной форме обучения, включая последипломный отпуск – 2 года.

1.2.3. Трудоемкость ООП

Трудоемкость освоения ООП за весь период обучения в соответствии с ФГОС ВПО составляет 120 зачетных единиц, включая все виды аудиторной и самостоятельной работы студента, практики и время, отводимое на контроль качества освоения студентом ООП. Одна зачетная единица соответствует 36 академическим часам.
1.4. Требования к уровню подготовки, необходимые для освоения основной образовательной программы

Поступающий в магистратуру должен иметь документ государственного образца бакалавра или специалиста социальной работы.

Для направлений подготовки, зарегистрированным в Перечне направлений подготовки, по которым при приеме для обучения по программам магистратуры могут проводиться собеседования по программе вступительного экзамена.
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКА ООП ВПО ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ МАГИСТРА

2.1. Область профессиональной деятельности магистра

Область профессиональной деятельности магистров включает:

  • социальные организации и учреждения, органы социальной защиты населения;

  • органы государственной службы занятости населения;

  • учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы;

  • Федеральную миграционную службу и ее территориальные органы;

  • Министерство по чрезвычайным ситуациям РФ;

  • пенитенциарные учреждения;

  • предприятия, учреждения и организации (государственные, частные, муниципальные, общественные, а также промышленные и сельскохозяйственные);

  • учреждения здравоохранения;

  • учреждения культуры;

  • учреждения образования;

  • Пенсионный Фонд РФ и его региональные подразделения;

  • научно-исследовательские институты.

2.2. Объекты профессиональной деятельности магистра социальной работы:

  • общественные группы населения, этнонациональные слои, семьи и отдельные личности, нуждающиеся в социальной поддержке, помощи, защите и социальном обслуживании;

  • общественные организации, фонды, ассоциации, объединения;

  • предприятия, учреждения, организации, органы управления социальной защитой населения, социального обслуживания, социального страхования, здравоохранения, пенсионного обеспечения, образования;

  • социально-ориентированный бизнес;

  • процессы функционирования и развития системы социальной работы и социального управления на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.

2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника

Магистр по направлению подготовки 040400.68 - Социальная работа готовится к следующим видам профессиональной деятельности, определенными КБГУ совместно с заинтересованными участниками образовательного процесса работодателями:

  • научно-исследовательская;

  • научно-педагогическая.

2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника

Магистр по направлению подготовки 040400.68 - Социальная работа должен быть подготовлен к решению следующих профессиональных задач в соответствии с профильной направленностью ООП магистратуры и видами профессиональной деятельности:

в научно-исследовательской деятельности:

  • теоретическое обоснование научных методов исследования;

  • организация получения, обработки, интерпретации и хранения научной информации по проблемам социальной работы на федеральном, региональном и муниципальном уровнях;

  • проведение самостоятельных, творческих исследований по анализу основных тенденций развития теории и практики социальной работы в России и за рубежом;

  • исследовательская и прогнозно-аналитическая деятельность по актуальным проблемам социальной работы;

  • исследовательская деятельность по разработке и внедрению современных эффективных социальных технологий;

в научно-педагогической деятельности:

  • осуществление научно-педагогической деятельности в системе начального, среднего и высшего профессионального образования;

  • организация и управление образовательным процессом;

  • применение научно-педагогических знаний в социально- практической деятельности;

  • исследование проблем организации и управления образовательным процессом.


3. КОМПЕТЕНЦИИ ВЫПУСКНИКА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ООП ВПО

Общекультурные компетенции:

  • способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1);

  • способность к самостоятельному обучению новым методам исследования, изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности (ОК-2);

  • способность использовать на практике умения и навыки в организации исследовательских и научных работ, в управлении коллективом (ОК-4);

  • способность проявлять инициативу, а в ситуациях риска брать на себя всю полноту ответственности (ОК-5);

  • способность самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в областях, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК-6);

  • способность к профессиональной эксплуатации современного оборудования и приборов (в соответствии с целями магистерской программы) (ОК-7);

  • владение знаниями социальной истории человечества, ее особенностей в различных социокультурных и территориальных условиях (ОК-8);

  • владение знаниями о специфике социальной, политической, экономической, духовной и экологической культур общественной жизни, характере их взаимодействия в современном мире, культуроцентричности и качестве общественного и личностного развития (ОК-9).

Профессиональные компетенции:

научно-исследовательская деятельность:

  • способность и умение самостоятельно использовать знания и навыки по направлениям современной теории, методологии и методам социальных наук применительно к задачам фундаментального или прикладного исследования теории и практики социальной работы (ПК-1);

  • способность самостоятельно формулировать цели, ставить конкретные задачи научных исследований в фундаментальных и прикладных областях социальной работы и решать их с помощью современных исследовательских методов с использованием отечественного и зарубежного опыта и с применением современной аппаратуры, оборудования, информационных технологий (ПК-2);

  • способность осваивать новые теории, модели, методы исследования, навыки разработки новых методологических и методических подходов с учетом целей и задач исследования теории и практики социальной работы (ПК-3);

  • способность и готовность профессионально составлять и оформлять научно-техническую документацию, научные отчеты, представлять результаты исследовательской работы с учетом специфики исследования теории и практики социальной работы (ПК-4);

  • способность проводить экспертизу научно-исследовательских работ в социальной сфере (ПК-5);

в организационно-управленческой деятельности:

  • способность комплексно использовать знания в области теории и практики управления в сфере социальной работы (ПК-6);

  • способность разрабатывать стратегию и тактику реализации долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных социальных программ, направленных на решение социальных проблем (ПК-7);

  • способность прогнозировать результаты принимаемых организационно-управленческих решений и готовность брать ответственность за их последствия (ПК-8);

  • способность использовать ресурсы государства, бизнеса и общественных организаций для решения проблем социального благополучия на основе принципов и технологий реализации современного социального партнерства (ПК-9);

в научно-педагогической деятельности:

  • способность и готовность к осуществлению научно-педагогической деятельности в системе начального, среднего и высшего профессионального образования (ПК-10);

  • способность и готовность к организации и управлению образовательным процессом (ПК-11);

  • готовность к применению научно-педагогических знаний в социально-практической деятельности (ПК-12);

  • готовность исследовать проблемы организации и управления образовательным процессом (ПК-13);

в социально-проектной деятельности:

  • способность и готовность к планированию и осуществлению социальных программ и проектов, направленных на решение актуальных проблем жизнедеятельности индивида, группы и общества (ПК-14);

  • способность и готовность к проектно-аналитической и экспертно-консультационной деятельности в сфере психосоциальной, структурной и комплексно ориентированной социальной работы (ПК-15);

  • способность и готовность к использованию методов социальной квалиметрии в процессе социально-проектной деятельности (ПК-16);

в социально-технологической деятельности:

  • знание об основных тенденциях развития социально-технологической деятельности и готовность к их применению в сфере своей профессиональной деятельности (ПК-17);

  • способность и готовность конструировать и реализовывать технологии оказания социальных услуг на различных основаниях (ПК-18);

  • готовность к управлению процессами консультирования и экспертизы по нормативно-правовым, социально-психологическим и социально-педагогическим вопросам социальной работы, методам ее проведения и формам защиты прав населения (ПК-19);

  • готовность к организации межведомственного взаимодействия и использованию потенциала социальной инфраструктуры по социальному оздоровлению общества (ПК-20).

Структурная матрица компетенций представлена в Приложении 1.
4. ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ООП ВПО ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 040400.68 – СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА.

В соответствии с п.39 Типового положения о вузе и ФГОС ВПО по направлению подготовки 040400.68 – Социальная работа содержание и организация образовательного процесса при реализации данной ООП регламентируется:

  • учебным планом с учетом его профиля;

  • рабочими программами учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей);

  • материалами, обеспечивающими качество подготовки и воспитания обучающихся;

  • программами учебных и производственных практик;

  • годовым календарным учебным графиком;

  • методическими материалами, обеспечивающими реализацию соответствующих образовательных технологий.

4.1. Календарный учебный график

Последовательность реализации ООП ВПО направлению подготовки 040400.68 – Социальная работа по годам (включая теоретическое обучение, практики, промежуточные и итоговую аттестации, каникулы) приводится в рабочем учебном плане.

4.2. Учебный план
Рабочий учебный план представлен в Приложении 2.
4.3. Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей).

Аннотации рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) представлены в Приложении 3.

4.4. Программа практики и научно-исследовательская часть подготовки магистров

4.4.1. Педагогическая практика

Основные требования к организации педагогической практики

Педагогическая практика является обязательным разделом ООП магистратуры и направлена на формирование общекультурных и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВПО и основной образовательной программой КБГУ. Для студентов магистратуры педагогическая практика предполагает овладение педагогической деятельностью в условиях учебных заведений различных уровней образования (средних специальных учебных заведений, подразделениях ВУЗа) и развитие навыков педагога-исследователя, способного эффективно применять фундаментальные знания и современный инструментарий психолого-педагогических наук для решения образовательных задач.

Цель практики: освоение практических навыков научно-педагогической деятельности, обеспечение непрерывности и последовательности овладения компетенциями профессиональной деятельности в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускника.

Задачи практики:

  • приобретение опыта подготовки и проведения аудиторных занятий;

  • освоение навыков организаторской деятельности в среде студентов (студенческое самоуправление, научно-исследовательская работа и др.);

  • приобретение опыта воспитательной работы;

  • участие в подготовке лекций по теме, определенной руководителем выпускной квалификационной работы и соответствующей направлению научных интересов обучающегося;

  • подготовка и проведение семинара/семинаров по теме выпускной квалификационной работы;

  • участие в проведении занятий с использованием инновационных форм обучения.

В результате прохождения исследовательской практики у обучающихся формируются следующие компетенции: ОК-1, ПК-10, ПК-11, ПК-12, ПК-13.

В результате прохождения практики студент должен:

  • овладеть навыками самостоятельной педагогической деятельности;

  • уметь формулировать и решать задачи, возникающие в ходе педагогической деятельности, требующие углубленных профессиональных знаний;

  • уметь выбирать необходимые методы исследования, модифицировать существующие и разрабатывать новые методы, исходя из задач конкретного исследования;

  • уметь обрабатывать полученные результаты, анализировать и осмыслять их с учетом научных данных;

  • уметь вести библиографическую работу с привлечением информационных технологий;

  • уметь предоставить итоги проделанной работы в одном из видов отчета (реферат, статья, тезисы).

В ходе педагогической практики магистранты знакомятся с содержанием учебного процесса и учебной деятельности в вузе, проводят лекционные и практические занятия, а также учебно-воспитательную работу.

4.4.2. Исследовательская практика

Практика является обязательным разделом ООП магистратуры. Она представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся. При реализации ООП магистратуры по научно- исследовательскому профилю предусматриваются учебная и производственная практики, которые могут включать следующие виды практик: социально-проектную, педагогическую, организационно- управленческую, исследовательскую.

В КБГУ реализуется ООП магистратуры по научно-исследовательскому профилю, в котором предусматривается исследовательская практика и педагогическая практики.

Исследовательская практика является связующим звеном между теоретическим обучением магистра и его будущей самостоятельной научно-исследовательской работой. Кафедра «Теория и технология социальной работы» СГИ располагает определенным опытом и арсеналом средств формирования специализированной подготовки будущего магистра. Ведущее место в этой системе занимает исследовательская практика. В процессе ее прохождения магистры не только закрепляют теоретический материал, но и имеют широкие возможности для обогащения творческого потенциала личности будущего магистра-исследователя.

Целью исследовательской практики является овладение необходимыми профессиональными компетенциями по избранному направлению специализированной подготовки в процессе выполнения выпускной квалификационной работы – магистерской диссертации.

Задачи практики:

  • проведение научно-исследовательской работы;

  • корректировка плана проведения научно-исследовательской работы и магистерской диссертации;

  • совершенствование навыков самостоятельных исследований в области актуальных проблем социальной работы;

  • совершенствование навыков анализа специальной литературы и документов;

  • углубление опыта социального прогнозирования и проектирования;

  • составление отчета о научно-исследовательской практике;

  • выступление с докладом на отчетной конференции и публичная защита выполненной работы.

В результате прохождения исследовательской практики у обучающихся формируются следующие компетенции: ОК-2, ОК-4, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4.

Аннотации программ практик представлены в приложении 4.

4.4.3. Научно-исследовательская работа (семинар)

Общие положения

Научно-исследовательская работа обучающихся является обязательным разделом ООП магистратуры и направлена на формирование общекультурных и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВПО. Она предусматривает следующие виды и этапы выполнения и контроля научно-исследовательской работы магистров:

  • планирование научно-исследовательской работы, включающие ознакомление с тематикой исследовательских работ в данной области и выбор темы исследования, написание реферата по избранной теме;

  • проведение научно-исследовательской работы;

  • корректировка плана проведения научно-исследовательской работы;

  • составление отчета о научно-исследовательской работе;

  • доклад на семинаре подготовка научной публикации или публичная защита выполненной работы.

Она включает в себя научно – исследовательскую работу в семестре, педагогическую и исследовательскую практику.

Цели и задачи научно – исследовательской работы в семестре, а также виды практик определяются в соответствии с программой специализированной подготовки магистров, которая предусматривает подготовку выпускников по следующим видам деятельности: научно – исследовательской; научно – педагогической. Они отражают сложившиеся в КБГУ научная и педагогическая школы.

В научно – исследовательской работе в семестре предусмотрены преимущественно активные формы ее проведения: спецсеминары, дискуссии, доклады, рефераты, научные статьи, рецензии, участие в конференциях, работа над магистерской диссертацией и т.д. В ходе НИР магистранты закрепляют теоретический материал, подготавливают себя к обучению в аспирантуре по научным специальностям: Социальная философия, Социология, Социальная история, Социальная психология, Социальное воспитание и др. Через НИР в семестре магистранты набирают опыт по осуществлению научной идентификации теории и практики социальной работы, обобщению практики социальной работы.

Практики являются неотъемлемой частью профессиональной подготовки магистра социальной работы и выступают как одно из средств формирования знаний, умений и навыков, необходимых для успешной и эффективной профессиональной деятельности.

Содержание практик, их инструментальное и кадровое обеспечение соответствуют предметному полю – «Социальная работа с разными группами населения». Путем привлечения к проведению практик научных руководителей магистерских диссертаций достигается целостность реализации всего блока научно – исследовательской работы магистрантов.

Требования к условиям реализации научно - исследовательской части образовательной программы магистров

Обучение в магистратуре по научно-исследовательской части программы осуществляется в соответствии с индивидуальным планом НИР, разработанным с участием научного руководителя магистранта и научного руководителя магистерской программы с учетом пожеланий магистранта.

Реализация научно-исследовательской части программы осуществляется докторами и кандидатами наук, занимающимися научно-исследовательской деятельностью по магистерской программе «Социальная работа с разными группами населения».

Реализация научно-исследовательской части программы обеспечена научной и научно-методической литературой, компьютерным классом, лабораторией социологических исследований, опорной базой (институт, специализированный кабинет, социальные учреждения Минсоцтруда КБР и др.).

Цель научно-исследовательской работы в семестре:

  • выработка навыков самостоятельной научно-исследовательской и проектной деятельности.

Задачи:

  • выработка и закрепление навыков самостоятельных исследований в области актуальных проблем социальной работы;

  • реализация навыков анализа специальной литературы и документов;

  • приобретение опыта социального прогнозирования и проектирования.

Перечень учреждений и организаций баз практики НИР включает: кафедры; лаборатория конкретных социологических исследований КБГУ; учебно-научная лабораторная база СГИ; социальные учреждения в системе Минтруда КБР; Республиканский геронтологический центр; реабилитационный центр «Радуга».

Задание на НИР

  • участие в разработке и обосновании задания на научное исследование;

  • участие в научном исследовании в области актуальных проблем социальной работы;

  • разработка и обоснование авторского варианта социального проекта (магистерской диссертации);

  • составление плана – проспекта магистерских диссертаций;

  • издание научных статей;

  • выполнение магистерских диссертаций.

Примерное основное проблемное поле НИР

по программе «Организация социальной работы с разными группами населения и в различных сферах жизнедеятельности»

  1. Теоретико-методологические и методические аспекты социальной работы с разными группами населения в различных сферах жизнедеятельности;

  2. Сравнительно-исторический анализ социальной работы с разными группами населения в России и за рубежом;

  3. Теоретические проблемы социальной психологии;

  4. Теоретические проблемы в социальной педагогике;

  5. Актуальные проблемы семьеведения и феминологии;

  6. Актуальные проблемы социальной ювенологии;

  7. Социальная геронтология в системе социальной работы;

  8. Человек как объект и субъект социальной работы;

  9. Теоретические, праксеологические и содержательные проблемы социальной работы с детьми;

  10. Проблемы практики социальной работы с семьями различных типов;

  11. Принципы, закономерности и методика социальной работы с лицами девиантного поведения;

  12. Принципы, закономерности и методика социальной работы с людьми ограниченных возможностей;

  13. Содержание и методика социальной работы с военнослужащими;

  14. Содержание и методика социальной работы в межэтнической среде;

  15. Содержание и методика социальной работы с мигрантами и беженцами.

Аннотация рабочей программы по НИР представлена в Приложении 5.
5. ФАКТИЧЕСКОЕ РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ООП ВПО ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ МАГИСТРОВ

5.1. Кадровое обеспечение учебного процесса

Ресурсное обеспечение данной ООП ВПО формируется на основе требований к условиям реализации ООП ВПО, определяемых ФГОС ВПО по направлению подготовки 040400.68 - Социальная работа с учетом рекомендаций соответствующей ПрООП.

Реализация основной образовательной программы подготовки магистра по программе «Организация социальной работы с разными группами населения и в различных сферах жизнедеятельности» обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины, и систематически занимающимися научной и научно-методической деятельностью.

Преподаватели, имеющие базовое образование, соответствующие профилю преподаваемой дисциплины и ученую степень –90%.

Доля преподавателей, имеющих ученую степень и ученое звание, в общем числе преподавателей, обеспечивающих образовательный процесс по профессиональному циклу и научно-исследовательскому семинару по данной основной образовательной программе - 100%.

Доля преподавателей, обесп6ечивающих образовательный процесс по профессиональному циклу, имеющих ученую степень доктора наук и ученое звание профессора составляет 28%.

К образовательному процессу по дисциплинам профессионального цикла привлекаются преподаватели из числа действующих руководителей и работников профильных организаций – 20%.

5.2. Учебно-методическое и информационное обеспечение учебного процесса

Основная образовательная программа обеспечивается учебно-методической документацией и материалами по всем учебным дисциплинам. Содержание каждой из таких учебных дисциплин представлено в сети Интернет или локальной сети образовательного учреждения. Внеаудиторная работа обучающихся сопровождается методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение. Каждый обучающийся обеспечен доступом к электронно-библиотечной системе, содержащей издания по основным изучаемым дисциплинам.

Внеаудиторная работа обучающихся сопровождается методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение.

Реализация основных образовательных программ обеспечивается доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, формируемым по полному перечню дисциплин (модулей) основной образовательной программы. Во время самостоятельной подготовки обучающиеся обеспечены доступом к сети Интернет.

Каждый обучающийся по основной образовательной программе обеспечен не менее чем одним учебным и одним учебно-методическим печатным и/или электронным изданием по каждой дисциплине профессионального цикла, входящей в образовательную программу (включая электронные базы периодических изданий).

Библиотечный фонд укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной учебной литературы по дисциплинам базовой части всех циклов, изданными за последние 10 лет (для дисциплин базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла – за последние 5 лет).

Фонд дополнительной литературы помимо учебной включает официальные справочно-библиографические и периодические издания в расчете 1-2 экземпляра на каждые 100 обучающихся.

Каждому обучающемуся обеспечен доступ к комплектам библиотечного фонда, состоящего не менее чем из 10 наименований отечественных и не менее 3 наименований зарубежных журналов.

Кроме того, каждому обучающемуся обеспечен доступ к журналам, издаваемым вузом по направлению подготовки.

Для обучающихся обеспечена возможность оперативного обмена информацией с отечественными и зарубежными вузами, предприятиями и организациями, обеспечен доступ к современным информационным справочным и поисковым системам.

5.3. Материально-техническое обеспечение учебного процесса

КБГУ, реализующий данную ООП магистратуры, располагает материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, лабораторной, практической и самостоятельной работы обучающихся, предусмотренных учебным планом вуза, и соответствующей действующим санитарным и противопожарным правилам и нормам. Перечень материально-технического обеспечения включает в себя: компьютерные классы и интерактивные кабинеты. Вуз обеспечивает студента необходимым комплектом лицензионного программного обеспечения.

Обучающийся подтверждает возможность использования компьютера со средствами мультимедиа и выходом в Интернет в режиме, позволяющем ему осваивать учебную программу в соответствии с учебным планом (регистрация компьютера в образовательном учреждении на основании личного заявления обучающегося, договор об оказании услуг интернет-провайдером).

Информационные образовательные ресурсы включают электронные учебно-методические комплексы (УМК), обеспечивающие эффективную работу обучающихся по всем видам занятий в соответствии с учебным планом.
6. ХАРАКТЕРИСТИКИ СРЕДЫ ВУЗА, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ РАЗВИТИЕ ОБЩЕКУЛЬТУРНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ВЫПУСКНИКОВ.

В Кабардино-Балкарском государственном университете создана социокультурная среда и благоприятные условия для развития личности и регулирования социально-культурных процессов, способствующих укреплению нравственных, гражданственных, общекультурных качеств обучающихся. Направления характеристик среды вуза:

  • соблюдение принципов комплексности и преемственности содержания и организации образовательного и воспитательного процесса;

  • обеспечение студентов методическими и дидактическими материалами для самостоятельной работы по формированию компетенции по дисциплинам (задания, вопросники, тесты, разъяснения, методические комментарии и пр.);

  • наличие критериев оценки сформированности компетенции по дисциплинам в соответствии с характеристиками уровней;

  • наличие фондов оценочных средств, адекватных уровням формирования компетенции;

  • наличие рекомендаций по самооценке уровня сформированности компетенции у студентов.

  • современная информационная образовательная среда университета;

  • необходимое материально-техническое обеспечение учебного процесса;

  • общеуниверситетская структура воспитательной работы и работы в общежитиях, социальной и воспитательной работы со студентами;

  • органы студенческого самоуправления;

  • студенческий профком;

  • условия для научно-исследовательской деятельности студентов;

  • культурно-просветительская работа, организация досуга студентов;

  • спортивно-массовая работа со студентами;

  • социальная защита и охрана здоровья студентов;

  • трудовая занятость студентов;

  • информационное обеспечение студентов;

  • социально-бытовые условия и обеспечение безопасности студентов;

  • психолого-консультационная работа со студентами;

  • социальные инициативы, мероприятия и проекты (шефство над ветеранами, детьми-сиротами, ведение поисковых работ и т.п.);

  • целевые программы, направленные на реализацию воспитательной концепции вуза во внеучебной деятельности;

  • меры, способствующие адаптации студентов;

  • центры самореализации студентов в информационном пространстве;

  • учебно-творческий центр;

  • общежития университета;

  • научная библиотека.

Важнейшей составляющей воспитания в целом, профессионального воспитания в особенности является внутривузовская среда. Личность студента формируется не только под влиянием внешней среды, обусловленной состоянием общества, но и конкретных обстоятельств бытия студента внутри вуза. К числу этих обстоятельств относятся существующие в вузе социокультурная среда, важным компонентом которой являются духовно-нравственные отношения между преподавателями, сотрудниками разных уровней и студентами. Морально-психологическая атмосфера в вузе, господствующий в нем духовно-нравственный климат (доминирующие идеалы, ценности, традиции, нормы и правила взаимоотношений, уровень комфортности, гуманистической насыщенности, ориентация на обеспечение социальной защищенности личности и т.д.) способствует правильному выбору студентами соответствующих ориентиров жизни и профессиональной деятельности, оказывают влияние на формирование морально-психологической атмосферы во всех сферах студенческой жизни на уровне индивида, академической группы, курса, факультета (института, колледжа) и вуза в целом.

Важным компонентом внутривузовской среды является предметно-эстетическая среда, внешнее и внутренне оформление вуза, его материально-техническая, информационная и т.п. оснащенность. Уровень этого оформления и оснащенности не в последнюю очередь влияет на формирование в сознании и подсознании студента степени положительного отношения к своей профессии.

Воспитательный аспект деятельности КБГУ,

по реализации ООП магистратуры согласно ФГОС ВПО

При разработке ООП магистратуры определены возможности КБГУ в формировании общекультурных компетенций выпускников (например, компетенций социального взаимодействия), сформирована социокультурная среда, созданы условия, необходимые для всестороннего развития личности. Она включает развитие студенческого самоуправления, участие обучающихся в работе общественных организаций, спортивных и творческих клубов, научных студенческих обществ.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Документы, регламент iconДокументы, регламент
Нормативные документы для разработки ооп по специальности 072501 Дизайн (по отраслям)
Документы, регламент iconДокументы, регламент
Нормативные документы для разработки ооп впо по направлению подготовки 030600. 68 – История
Документы, регламент iconДокументы, регламент
Нормативные документы для разработки ооп впо по направлению подготовки 030600. 62 – История
Документы, регламент iconДокументы, регламент
Общая характеристика основной образовательной программы высшего профессионального образования
Документы, регламент iconЗадачи профсоюзной организации федеральные документы региональные...
Настоящий курс магистерской подготовки посвящен истории развития правового регулирования труда в России
Документы, регламент iconРегламент по организации периодического обновления ооп впо в целом...
Нормативные документы для разработки опоп по специальности 080507. 65 Менеджмент организации
Документы, регламент iconКонспект прогулки во 2-й младшей группе "Познаем – играя" федеральные...
...
Документы, регламент iconПояснительная Записка Организационные документы
...
Документы, регламент iconРегламент по организации периодического обновления ооп впо в целом...
Нормативные документы для разработки ооп по направлению подготовки 090900 «Информационная безопасность» и профилю подготовки «Комплексная...
Документы, регламент iconРегламент ведения Электронного классного журнала
Данный регламент разработан на основании действующего законодательства РФ о ведении документооборота и учета учебно-педагогической...
Документы, регламент iconРегламент работы
Настоящий регламент составлен с учетом требований СанПин 4 2821-10 (санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации...
Документы, регламент iconРегламент по организации периодического обновления ооп впо в целом...
Нормативные документы для разработки ооп по направлению подготовки 230700 «Прикладная информатика» и профилю подготовки «Прикладная...
Документы, регламент iconИнформационно-библиографический отдел
О внесении изменений в административный регламент министерства культуры Волгоградской области : приказ министерства культуры Волгоградской...
Документы, регламент iconАдминистративный регламент
Местного значения (далее административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления услуг министерством природных...
Документы, регламент iconПрограмма (предварительный вариант на 16 апреля 2008 г.) Регламент
Регламент: пленарные лекции – 30 мин, устные доклады 20 мин, из них 5 мин на вопросы. Утренние заседания: 10: 00 – 13: 00; вечерние...
Документы, регламент iconРегламент приема квалификационных экзаменов для специалистов финансового рынка
Настоящий Регламент разработан в соответствии с пунктом 4 Положения об аккредитации организаций, осуществляющих аттестацию специалистов...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск