Основная образовательная программа высшего профессионального образования Специальность 130102. 65 «Технология геологической разведки»





НазваниеОсновная образовательная программа высшего профессионального образования Специальность 130102. 65 «Технология геологической разведки»
страница1/17
Дата публикации25.11.2014
Размер2.77 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
100-bal.ru > Военное дело > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17
Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Сибирский федеральный университет

Утверждаю: Ректор

____________ Е.А. Ваганов

«___» ____________ 2013 г

_______________________

(номер внутривузовской регистрации)

Основная образовательная программа
высшего профессионального образования


Специальность 130102.65 «Технология геологической разведки»
Специализация 130102.65.00.03 «Технология и техника разведки месторождений полезных ископаемых»
Квалификация - СПЕЦИАЛИСТ
Форма обучения – очная и заочная
Красноярск, 2013




СОДЕРЖАНИЕ

1. Общие положения

1.1. Основная образовательная программа (описание структуры, целей и задач образовательной программы)

1.2. Нормативные документы для разработки образовательной программы

1.3. Общая характеристика образовательной программы

1.4 Требования к уровню подготовки, необходимому для освоения образовательной программы

2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника образовательной программы

2.1. Область профессиональной деятельности выпускника

2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника

2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника

2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника

3. Компетенции выпускника ООП, формируемые в результате освоения образовательной программы

3.1. Общекультурные компетенции (ОК)

3.2 Профессиональные компетенции (ПК)

3.3. Профессиональные компетенции специализации

4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации образовательной программы

4.1. Календарный учебный график

4.2. Учебный план

4.3. Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)

4.4. Программы практик и организация научно-исследовательской работы обучающихся

5. Фактическое ресурсное обеспечение образовательной программы

6. Характеристики среды вуза, обеспечивающие развитие общекультурных (социально-личностных) компетенций выпускников

7. Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения обучающимися образовательной программы

7.1. Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля, успеваемости и промежуточной аттестации

7.2. Итоговая государственная аттестация выпускников образовательной программы

8. Другие нормативно-методические документы и материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся

ПРИЛОЖЕНИЯ


3
3
3

4
4
5

5

5

6

6
9

9

10

14

15

15

16
16
16

16
19
25
26
26
26

28




1. Общие положения

1.1. Основная образовательная программа подготовки специалиста

Основная образовательная программа (ООП) подготовки специалистов включает в себя календарный учебный график, учебный план, аннотации рабочих программ учебных курсов и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практик.

Специальность 130102.65 «Технология геологической разведки» включает в себя подготовку по профилю (специализации):

130102.65.00.03 «Технология и техника разведки месторождений полезных ископаемых».

Основная цель разработки новой образовательной программы состоит в том, чтобы открыть новый путь для интеграции отечественной высшей школы в общеевропейское образовательное пространство и обеспечить тесную связь системы образования с рынком труда, создать условия для привлечения работодателей в образовательную деятельность

Задачи, реализуемые образовательной программой следующие:

- сформировать у студента определенный набор компетенций;

- ориентировать учебный процесс на студента, чтобы он самостоятельно мог выстраивать свою образовательную траекторию;

- использовать кредиты (зачетные единицы) как меру трудоемкости образовательной программы;

- сформировать единую кредитно-рейтинговую систему подготовки специалистов, в которой четко обозначено какие дисциплины (модули) обеспечивают формирование тех или иных компетенций;

- вести поиск новых эффективных методов обучения и контроля качества образования.
1.2. Нормативные документы для разработки программы подготовки специалиста

Главным документом, определяющим развитие высшего профессионального образования в России, является Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (далее ФГОС ВПО).

Основные нормативные документы для реализации образовательной программы подготовки специалистов следующие.

Федеральные законы Российской Федерации: «Об образовании» (от 10 июля 1992 года №3266-1) и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (от 22 августа 1996 года №125-ФЗ);

Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 года № 71 (далее – Типовое положение о вузе);

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) по направлению подготовки 130102.65 «Технология геологической разведки» высшего профессионального образования (ВПО) (специалитет), (утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «24»декабря 2010 г. № 2059);

Нормативно-методические документы Минобрнауки России;

Примерная основная образовательная программа (ПрООП ВПО) по направлению подготовки носит рекомендательный характер;

Устав СФУ.

Другие внешние и внутренние документы, касающиеся ООП.

1.3. Общая характеристика программы подготовки специалиста

1.3.1. Цель (миссия) ООП специалитета

ООП специалитета имеет своей целью развитие у студентов личностных качеств, а также формирование общекультурных универсальных (общенаучных, социально-личностных, инструментальных) и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВПО (проект) по данному направлению подготовки.

При этом формулировка целей ООП, как в области воспитания, так и в области обучения, даётся с учетом специфики конкретной ООП, характеристики групп обучающихся, а также особенностей научных школ вуза и потребностей рынка труда.

1.3.2. Срок освоения ООП специалиста составляет 5 лет по очной форме обучения и 6 лет по заочной в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению (табл. 1).
Таблица 1 – Сроки, трудоемкость освоения ООП и квалификация (степень) выпускников

Наименование ООП

Квалификация (степень)

Нормативный срок освоения ООП , включая последипломный отпуск

Трудоемкость (в зачетных единицах)

Код в соответствии с принятой классификацией ООП

Наименование

для очной формы

для заочной формы

ООП подготовки специалиста

65

специалист

5 лет

6 лет

300** )

*) Одна зачетная единица соответствует 36 академическим часам.

**) Трудоемкость основной образовательной программы по очной форме обучения за учебный год равна 60 зачетным единицам.
1.3.3. Трудоемкость освоения студентом ООП 300 зачетных единицах за весь период обучения в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению и включает все виды аудиторной и самостоятельной работы студента, практики и время, отводимое на контроль качества.

1.4 Требования к уровню подготовки, необходимому для освоения программы подготовки специалиста

Для поступления на данную образовательную программу абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании, или начальном профессиональном образовании, если в нем есть запись о получении предъявителем среднего (полного) общего образования, или высшем профессиональном образовании.

Порядок проведения вступительных испытаний абитуриента и нормативные документы для зачисления на данную образовательную программу приведены на официальном сайте СФУ в разделе «Поступление».

Абитуриент для успешного освоения ООП подготовки специалиста по направлению 130102.65 – Технология геологической разведки должен обладать следующими компетенциями:

– логически верно и ясно строить устную и письменную речь;

– работать в команде, руководить людьми и подчиняться;

– учитывать этические и правовые нормы в межличностном общении;

– владеть культурой мышления, уметь воспринимать информацию, владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации;

– использовать компьютер как средство управления информацией;

– оформлять, представлять и докладывать результаты выполненной работы;

– понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны;

– использовать нормативные правовые документы в своей деятельности.

– уметь использовать фундаментальные знания;

– уметь сочетать теорию и практику для решения задач;

– уметь организовывать работу коллектива для достижения поставленной цели.

Дополнительные требования к абитуриенту: крепкое физическое здоровье, выносливость, готовность к жизни в полевых условиях.
2 Характеристика профессиональной деятельности выпускника программы подготовки специалиста
2.1 Область профессиональной деятельности выпускника

Область профессиональной деятельности специалистов включает: сферы науки, техники и технологии, охватывающие совокупность проблем, связанных с развитием минерально-сырьевой базы. Профессиональная деятельность основана на изучении Земли и ее недр с целью прогнозирования, поисков, разведки, эксплуатации твердых, жидких и газообразных полезных ископаемых, инженерно-геологических изысканий для удовлетворения потребностей топливной, металлургической, химической промышленности, нужд сельского хозяйства, строительства, оценки экологического состояния территорий.

Выпускники по направлению подготовки 130102.65 «Технология геологической разведки» преимущественно осуществляют свою профессиональную деятельность на предприятиях геологоразведочной и горнодобывающих отраслей промышленности.
2.2 Объекты профессиональной деятельности выпускника

Основными объектами профессиональной деятельности специалистов являются минеральные природные ресурсы (твердые металлические, неметаллические, жидкие и газообразные), методы их поиска и разведки, технологии изучения месторождений.

К объектам профессиональной деятельности специалистов специальности 130102.65 ««Технология геологической разведки»» также относятся:

– техника и технология геологического, гидрогеологического, инженерно-геологического картирования и картографирования;

– технологии прогнозирования, геолого-экономической оценки и эксплуатации месторождений полезных ископаемых; техника и технологии производства работ по открытым и подземным шахтам, карьерам, рудникам, поисковым, разведочным и эксплуатационным скважинам;

– экологические функции литосферы и экологическое состояние горно-промышленных районов недропользования.


2.3 Виды профессиональной деятельности выпускника

Специалист по направлению подготовки (специальности) 130102.65 «Технология геологической разведки» готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

– производственно-технологической;

– проектной;

– научно-исследовательской;

– организационно-управленческой.

Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится специалист, находят отражение в данной образовательной программе, разработанной высшим учебным заведением с учетом интересов заинтересованных работодателей.
2.4 Задачи профессиональной деятельности выпускника

Специалист по направлению подготовки (специальности) 130102.65 «Технология геологической разведки» приобретает навыки решения следующих профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности:

производственно-технологическая деятельность:

– проектировать технологические процессы по проведению скважин и горных выработок на стадиях геологических поисков, разведки и разработки месторождений полезных ископаемых;

– решать производственные, научно-производственные задачи в ходе полевых геологических, геофизических, геохимических, эколого-геологических работ, камеральных, лабораторных и аналитических исследований;

– эксплуатировать современное полевое и лабораторное оборудование и приборы;

– осуществлять первичную геологическую, геолого-техническую документацию полевых наблюдений.

– вести учет выполняемых работ и оценку их экономической эффективности;

– обрабатывать, анализировать и систематизировать полевую, эколого-геологическую информацию с использованием современных методов ее автоматизированного сбора, хранения и обработки;

– разрабатывать методические документы в области проведения геолого-съемочных, поисковых, разведочных, эксплуатационных работ, геолого-экономической оценки объектов недропользования в составе творческих коллективов;

– осуществлять мероприятия по безопасному проведению геологоразведочных работ и защите персонала и окружающей среды на всех стадиях производства;

проектная деятельность:

– осуществлять научно-технические проекты в области геологического, и экологического картирования территорий, прогнозирования, поисков, разведки, разработки, геолого-экономической и экологической оценки объектов полезных ископаемых, а также объектов, связанных с подземными сооружениями;

– проводить научно-исследовательские работы в области рационального недропользования объектов полезных ископаемых, мониторинга загрязнения территорий минерально-сырьевых комплексов и защиты геологической среды в составе творческих коллективов;

– проводить экспертизы научно-исследовательских и проектных работ в области геологии, бурового и горно-проходческого оборудования в составе творческих коллективов и самостоятельно;

– составлять геологические, методические и производственно-технические разделы проектов деятельности производственных подразделений в составе производственных коллективов и самостоятельно;

– разрабатывать технологии проведения геолого-съемочных, поисковых и разведочных работ на объектах полезных ископаемых и составлению геологического задания на их проведение;

научно-исследовательская деятельность:

– ставить задачи и проводить научно-исследовательские работы по разработке специфического бурового и горно-проходческого оборудования; по созданию различных приборов для исследования свойств промывочных и тампонажных смесей.

– анализировать и обобщать результаты научно-исследовательских работ с использованием современных достижений науки и техники, передового отечественного и зарубежного опыта в области бурения скважин и проведения горных выработок.

– изучать современные достижение науки и техники, передового отечественного и зарубежного опыта в области бурения скважин и проходки выработок;

– обрабатывать результаты научных исследований с использованием современных компьютерных технологий;

– осуществлять экспериментальное моделирование природных процессов и явлений с использованием современных средств сбора и анализа информации;

– составлять разделы отчетов, обзоров и публикаций по научно-исследовательской работе в составе творческих коллективов и самостоятельно;

– оценивать экономическую эффективность научно-исследовательских и научно-производственных работ в области техники и технологии геологической разведки МПИ;

– осуществлять подготовку и проведение лекций, мастер-классов, семинаров, научно-технических конференций, презентаций, подготовке и редактированию научных и учебно-методических публикаций.

организационно-управленческая деятельность:

– планировать и организовывать свой труд и трудовые отношения в коллективе с учетом технических, финансовых и человеческих факторов;

– планировать и организовывать научно-исследовательские, научно-производственные полевые, лабораторные, аналитические работы в области техники и технологии геологической разведки МПИ;

– осуществлять контроль за соблюдением установленных требований техники безопасности и охраны труда, действующих норм и правил при проведении геологоразведочных работ;

– выполнять технико-экономический анализ результатов геолого-съемочных, поисковых и разведочных работ и вырабатывать управленческие решения;

– осуществлять профессиональную подготовку и переподготовку работников государственных горно-геологической служб и органов Федеральной налоговой инспекции России.
3. Компетенции выпускника ООП, формируемые в результате освоения образовательной программы.

В результате освоения ООП специалиста по направлению (специальности) 130102 «Технология геологической разведки» выпускник должен овладеть рядом компетенций общекультурных (ОК), профессиональных (ПК) и профессиональных компетенций специализации (ПСК). С целью системного подхода при формировании компетенций ООП разработана матрица соответствия требуемых компетенций и формирующих их составных частей ООП (Приложение 1).

3.1. Общекультурные компетенции (ОК)

Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

- представлять современную картину мира на основе целостной системы естественнонаучных и математических знаний, ориентироваться в целостности бытия, жизни, культуры (ОК-1);

– обобщать, анализировать, воспринимать информацию, ставить цели и выбирать пути ее достижения (ОК- 2);

– логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-3);

– быть готовым к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-4);

– вести переговоры, устанавливать контакты, урегулировать конфликты (ОК-5);

– проявлять инициативу, находить организационно-управленческие решения и нести за них ответственность (ОК-6);

– использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-7);

– осуществлять свою деятельность в различных сферах общественной жизни на основе принятых в обществе моральных и правовых норм (ОК-8);

– стремиться к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9);

– критически оценивать свои личностные качества, намечать пути и выбирать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-10);

– осознавать социальную значимость своей будущей профессии, иметь высокую мотивацию к выполнению профессиональной деятельности (ОК-11);

– критически осмысливать накопленный опыт, изменять при необходимости профиль своей профессиональной деятельности (ОК-12);

– использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-13);

– анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые проблемы, самостоятельно формировать и отстаивать собственные мировоззренческие позиции (ОК-14);

– понимать и анализировать экономические проблемы и процессы, являться активным субъектом экономической деятельности (ОК-15);

– понимать многообразие социальных, культурных, этнических, религиозных ценностей и различий, форм современной культуры, средств и способов культурных коммуникаций (ОК-16);

– бережно и уважительно относится к историческому наследию и культурным традициям, осознавать ценность российской культуры и её место во всемирной культуре (ОК-17);

– стремиться к социальному взаимодействию в различных сферах общественной жизни, к сотрудничеству и толерантности (ОК-18);

– реализовать права и соблюдать обязанности гражданина, способствовать граждански взвешенному и ответственному поведению (ОК-19);

– адаптироваться к новым экономическим, социальным, политическим, культурным ситуациям, изменениям содержания социальной и профессиональной деятельности (ОК-20);

– владеть одним из иностранных языков на уровне, достаточном для изучения зарубежного опыта в профессиональной деятельности, а также для осуществления контактов на элементарном уровне (ОК-21);

– способствовать осуществлению просветительной и воспитательной деятельности в сфере публичной и частной жизни, владеть методами пропаганды научных достижений (ОК-22);

- владеть средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, быть готовым к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-23).

3.2. Профессиональные компетенции (ПК)

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями:

– ориентироваться в базовых положениях экономической теории, применять их с учетом особенностей рыночной экономики, самостоятельно вести поиск работы на рынке труда, применения методов экономической оценки научных исследований, интеллектуального труда (ПК-1);

– самостоятельно приобретать новые знания и умения с помощью информационных технологий и использовать их в практической деятельности, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ПК- 2);

– быть готовым работать в качестве руководителя подразделения, лидера группы сотрудников, формировать цели команды в многонациональном коллективе, в том числе и над междисциплинарными, инновационными проектами, принимает решения в ситуациях риска, учитывая цену ошибки, вести обучение и оказывать помощь сотрудникам (ПК-3);

– организовывать свой труд на научной основе, самостоятельно оценивать результаты своей деятельности; владеть навыками самостоятельной работы, в том числе в сфере проведения научных исследований (ПК-4);

– понимать значимость своей будущей специальности, иметь ответственное отношению к своей трудовой деятельности (ПК-5);

– самостоятельно принимать решения в рамках своей профессиональной компетенции, быть готовым к работе над междисциплинарными проектами (ПК-6);

– понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ПК-7);

– владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения и обработки информации, имеет навыки обработки данных и работы с компьютером как средством управления информацией (ПК-8);

– владеть основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ПК- 9);

в производственно-технологической деятельности:

– уметь и иметь профессиональную потребность отслеживать тенденции и направления развития эффективных технологий геологической разведки, проявляет профессиональный интерес к развитию смежных областей (ПК-10);

- на всех стадиях геологической разведки (планирование, проектирование, экспертная оценка, производство, управление) уметь выявлять производственные процессы и отдельные операции, первоочередное совершенствование технологии которых обеспечит максимальную эффективность деятельности предприятия (ПК-11);

– уметь разработать и организовать внедрение мероприятий, обеспечивающих:

решение стоящих перед коллективом задач в области технологий геологической разведки на наиболее высокотехнологичном уровне;

своевременное выполнение корректировки ранее принятых технологических параметров при изменении условий производства работ;

выполнение правил безопасного труда и охраны окружающей среды на объектах геологической разведки (ПК-12);

– уметь разрабатывать технологические процессы геологической разведки и корректировать эти процессы в зависимости от поставленных геологических и технологических задач в имеющихся геологических и технических условиях (ПК-13);

– осуществлять выполнение проектов геологической разведки и управлять этими проектами (ПК-14);

– уметь выявлять объекты для улучшения технологии и техники геологической разведки (ПК-15);

– обеспечивать безопасность и охрану окружающей среды (ПК-16);
в проектной деятельности:

- разрабатывать производственные проекты для проведения геологической разведки (ПК-17);

- прогнозировать потребности в высоких технологиях для более профессионального составления технических проектов на геологическую разведку (ПК-18);

- выполнять разделы проектов на технологии геологической разведки в соответствии с современными требованиями промышленности (ПК-19);

- организовывает контроль выполнения разрабатываемых проектов на проведение геологической разведки (ПК-20);

- владеть научно-методическими основами и стандартами в области геологической разведки, уметь их применять (ПК-21);

- владеть современными технологиями автоматизации проектирования систем и их сервисного обслуживания (ПК-22);

- вести поиск и оценку возможности внедрения компьютеризированных систем (включая реализацию программного обеспечения, графического моделирования) для управления технологиями геологической разведки (ПК-23);

в научно-исследовательской деятельности:

- иметь высокую теоретическую и математическую подготовку, а также подготовку по теоретическим, методическим и алгоритмическим основам создания новейших технологических процессов геологической разведки, позволяющую быстро реализовывать научные достижения, использовать современный аппарат математического моделирования при решении прикладных научных задач (ПК-24);

- находить, анализировать и перерабатывать информацию, используя современные информационные технологии (ПК-25);

- обрабатывать полученные результаты, анализировать и осмысливать их с учетом имеющегося мирового опыта, представлять результаты работы, обосновывать предложенные решения на высоком научно-техническом и профессиональном уровне (ПК-26);

- осуществлять разработку и реализацию программного обеспечения для исследовательских и проектных работ в области создания современных технологий геологической разведки (ПК-27);

- выполнять наукоемкие разработки в области создания новых технологий геологической разведки, включая моделирование систем и процессов, автоматизацию научных исследований (ПК-28);

- разрабатывать новые методы использования компьютеров для обработки информации, в том числе в прикладных областях (ПК-29);

- предлагать и внедрять мероприятия, обеспечивающие повышение производительности технологий геологической разведки (ПК-30);

в организационно-управленческой деятельности:

- владеть методами и средствами управленческой работы, планирования эффективной организации труда, непрерывного контроля качества и результатов своей работы (ПК-31);

- обладать способностью эффективно управлять производственно-технологическими процессами предприятий геологической разведки на основе современных научных достижений, отечественной и зарубежной практики (ПК-32);

- выполнять разработку и осуществлять контроль технологических процессов геологической разведки (ПК-33);

- внедрять автоматизированные системы управления (АСУ) в
технологический процесс, с учетом новейших достижений по
совершенствованию форм и методов организации высокопроизводительного труда в подразделениях предприятий, выполняющих геологи­ческую разведку (ПК-34);

- систематизировать и внедрять безопасные методы ведения геологоразведочных работ, вести целенаправленную работу по снижению производственного травматизма (ПК-35);

- владеть методами привязки на местности объектов геологоразведки в соответствии с проектом и геолого-технологической документацией (ПК-36);

- владеть технологиями управления персоналом организации; знать мотивы поведения и способы развития делового поведения персонала (ПК-37);

- владеть приемами и методами работы с персоналом, методами оценки качества и результативности труда персонала (ПК-38);

- применять знания основных категорий и понятий менеджмента инноваций; структуры инновационного цикла и характеристику его стадий (ПК-39);

- проектировать и выполнять экономическое обоснование инновационного бизнеса, разрабатывать содержание и структуру бизнес-плана, методы и модели управления инновационным процессом (ПК-40);

- разрабатывать планы и программы организации инновационной деятельности на предприятии; осуществлять технико-экономическое обоснование инновационных проектов (ПК-41);

- управлять программами освоения новой продукции и технологии (ПК-42);

- разрабатывать эффективную стратегию и формирует активную политику риск-менеджмента на предприятии (ПК-43);

- разрабатывать бизнес-планы по основным технологическим процессам геологической разведки (ПК-44);

- обосновывать и принимать решения в сфере деятельности предприятий геологоразведки (ПК-45);

- обеспечивать разработку и внедрение экологоохранных технологий, имеющих минимальные экологические последствия для недр и окружающей среды (ПК-46);

- повышать свою информированность в вопросах правового недропользования для предприятий минерально-сырьевого комплекса (ПК-47).
3.3. Профессиональные компетенции специализации (ПСК)

Специализация № 3 «Технология и техника разведки месторождений полезных ископаемых»:

- профессионально отслеживать тенденции и направления развития эффективных технологий геологической разведки, проявляет профессиональный интерес к развитию смежных областей (ПСК-3.1);

- на всех стадиях геофизических и горно-буровых работ (планирование, проектирование, экспертная оценка, производство, управление) уметь выявлять производственные процесс и отдельные операции, первоочередное совершенствование технологии выполнения которых обеспечит максимальную эффективность деятельности предприятия (ПСК-3.2);

- разрабатывать технологические процессы геологической разведки и корректирует эти процессы в зависимости от изменяющихся горно­геологических условий и поставленных геологических и технологических задач (ПСК-3.3);

- осуществлять выполнение проектов геологической разведки и управляет этими проектами в процессе их выполнения (ПСК-3.4);

- разрабатывать производственные проекты для проведения геофизических и горно-буровых работ (ПСК-3.5);

- прогнозировать потребности в высоких технологиях для более профессионального составления технических проектов на геофизические и горно-буровые работы (ПСК-3.6);

- выполнять разделы проектов на технологии геологической разведки в соответствии с современными требованиями промышленности (ПСК-3.7);

- выполнять поиск и оценку возможности внедрения компьютеризированных систем (включая реализацию программного обеспечения, графического моделирования) для управления горно­буровыми технологиями (ПСК-3.8);

- находить, анализировать и перерабатывать информацию, используя современные информационные технологии (ПСК-3.9);

- обрабатывать полученные результаты, анализировать и осмысливать их с учетом имеющегося мирового, представляет результаты работы, обосновывает предложенные решения на высоком научно-техническом и профессиональном уровне (ПСК-3.10);

- осуществлять разработку и реализацию программного обеспечения для исследовательских и проектных работ в области создания современных геофизических и горно-буровых технологий (ПСК-3.11);

- находить и внедрять мероприятия, обеспечивающие повышение производительности технологий геологической разведки (ПСК-3.12);

- владеть методами привязки на местности геофизических объектов, буровых скважин и объектов горноразведочных работ в соответствии с проектом и геолого-технологической документацией (ПСК-3.13);

- управлять персоналом организации с учетом мотивов поведения и способов развития делового поведения персонала (ПСК-3.14);

- владеть приемами и методами работы с персоналом, методами оценки качества и результативности труда персонала (ПСК-3.15);

- проектировать и экономически обосновывать инновационный бизнес; содержание, структуру и порядок разработки бизнес-плана; методы и модели управления инновационным процессом (ПСК-3.16);

- разрабатывать планы и программы организации инновационной деятельности на предприятии, осуществлять технико-экономическое обоснование инновационных проектов (ПСК-3.17);

- обеспечивать разработку и внедрение экологоохранных технологий, имеющих минимальные экологические последствия для недр и окружающей среды (ПСК-3.18);

обеспечивать и уметь создавать хороший морально-психологический климат в руководимом трудовом коллективе (ПСК-3.19).
4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации образовательной программы

В соответствии с п.39 Типового положения о вузе и ФГОС ВПО специалитета по направлению подготовки 130102.65 «Технология геологической разведки» содержание и организация образовательного процесса при реализации данной ООП регламентируется учебным планом специалиста с учетом его профиля; рабочими программами учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей); материалами, обеспечивающими качество подготовки и воспитания обучающихся; программами учебных и производственных практик; годовым календарным учебным графиком, а также методическими материалами, обеспечивающими реализацию соответствующих образовательных технологий.
4.1 Календарный учебный график

Календарный учебный график подготовки специалиста составлен в программе ИС «Планы», предусмотренной для работы с ООП третьего поколения.

В графике Приложения 2 указана последовательность реализации ООП ВПО по годам, включая теоретическое обучение, учебные и производственные практики, каникулы, сессию и итоговую аттестации.

Календарный учебный график специальности «Технология геологической разведки» составлен для специализации 130102.65.00.03 «Технология и техника разведки месторождений полезных ископаемых».
4.2 Учебный план подготовки специалиста

Учебный план так же разработан в программе АИС «Планы», с учетом требований ФГОС ВПО, внешней экспертизы, примерной ООП, внутренними требованиями СФУ, не противоречащими ФГОС ВПО по направлению подготовки (специальности) 130102.65 «Технология геологической разведки».

Учебный план подготовки специалиста предусматривает изучение следующих учебных циклов:

С1. Гуманитарный, социальный и экономический цикл;

С2. Математический и естественнонаучный цикл;

С3. Профессиональный цикл;

С4. Физическая культура;

С5. Учебные и производственные практики;

С6. Итоговая государственная аттестация.

Каждый учебный цикл имеет базовую (обязательную) часть и вариативную (профильную), установленную СФУ. Вариативная (профильная) часть дает возможность расширения и (или) углубления знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых содержанием базовых обязательных дисциплин (модулей), позволяет обучающимся получить углубленные знания и навыки для успешной профессиональной деятельности и (или) продолжения профессионального образования в аспирантуре.

Учебные планы, утвержденные Ученым советом СФУ и подписанные ректором, приведены в Приложении 3 для каждой специализации (профиля) направления (специальности) 130102.65 «Техника геологической разведки».

4.3 Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)

Рабочие программы дисциплин всех учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) как базовой, так и вариативной частей учебного плана, включая дисциплины по выбору студента даны в Приложении 4.

4.4 Программы практик и организация научно-исследовательской работы обучающихся

В соответствии с ФГОС ВПО по специальности 130102.65 «Технология геологической разведки» раздел основной образовательной программы специалитета «Рабочая и производственная практики» является обязательным и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся.

Аннотации и программы учебных и производственных практик приведены в Приложении 5.
5 Фактическое ресурсное обеспечение программы подготовки специалиста.

Реализация ООП специалитета по направлению подготовки 130102.65 «Технология геологической разведки» обеспечивается научно-педагогическими кадрами, имеющими, как правило, базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины, и систематически занимающимися научной и (или) научно-методической деятельностью.

Кафедры, участвующие в реализации ООП «Технология геологической разведки», имеют преподавательский состав, обеспечивающий образовательный процесс по данной основной образовательной программе, соответствующий требованиям ФГОС ВПО. Преподаватели кафедр профессионального цикла имеют базовое образование и/или ученую степень, соответствующие профилю преподаваемой дисциплины. Более 60 процентов преподавателей (в приведенных к целочисленным значениям ставок), обеспечивающих учебный процесс по профессиональному циклу, имеют ученые степени или ученые звания. К образовательному процессу выпускающей кафедры привлечено более пяти процентов преподавателей из числа действующих руководителей и работников профильных организаций, предприятий и учреждений.

Основная образовательная программа обеспечивается учебно-методической документацией и материалами по всем учебным курсам, дисциплинам (модулям) основной образовательной программы, кафедрами, привлеченными к участию в реализации ООП. Содержание каждой из таких учебных дисциплин (модулей) представлено в локальной сети СФУ.

Внеаудиторная работа обучающихся сопровождается методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение, разрабатываемым соответствующими кафедрами.

Каждый обучающийся обеспечен доступом к электронно-библиотечной системе, содержащей издания по основным изучаемым дисциплинам и сформированной по согласованию с правообладателями учебной и учебно-методической литературы, что реализуется на основе использования системы компьютерных залов институтов, факультетов, электронной библиотеки СФУ.

При этом обеспечена возможность осуществления одновременного индивидуального доступа к такой системе не менее чем для 25 процентов обучающихся.

Библиотечный фонд укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной учебной литературы по дисциплинам базовой части всех циклов, изданными за последние десять лет (для дисциплин базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла - за последние пять лет), из расчета не менее 25 экземпляров таких изданий на каждых 100 обучающихся.

Фонд дополнительной литературы помимо учебной включает официальные, справочно-библиографические и специализированные периодические издания в расчете не менее 1 - 2 экземпляра на каждые 100 обучающихся.

Электронно-библиотечная система СФУ обеспечивает возможность индивидуального доступа для каждого обучающегося из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет.

Предусматривается поддерживать удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, в целом по программе и при реализации содержания конкретных дисциплин на уровне не менее 20 процентов аудиторных занятий. Занятия лекционного характера не превышают 40 процентов аудиторных занятий.

В учебной программе каждой дисциплины (модуля) сформулированы конечные результаты обучения в органичной увязке с осваиваемыми знаниями, умениями и приобретаемыми компетенциями в целом по ООП.

Общая трудоемкость дисциплины составляет не менее двух зачетных единиц. По дисциплинам, трудоемкость которых составляет более трех зачетных единиц, возможно назначение экзамена с выставлением оценки «отлично», «хорошо», «удовлетворительно»

Максимальный объем учебной нагрузки обучающихся составляет не более 54 академических часов в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы по освоению основной образовательной программы и факультативных дисциплин, устанавливаемых вузом дополнительно к ООП и являющихся необязательными для изучения. Объем факультативных дисциплин не превышает десяти зачетных единиц за весь период обучения.

Общий объем каникулярного времени в учебном году составляет 7 - 10 недель, в том числе не менее двух недель в зимний период.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Основная образовательная программа высшего профессионального образования Специальность 130102. 65 «Технология геологической разведки» iconПрограмма учебной дисциплины учебная буровая практика Специальность:...
Цель практики: ознакомление студентов с основными технологическими процессами, инструментом и оборудованием, применяемым для бурения...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Специальность 130102. 65 «Технология геологической разведки» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа составлена на основе государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Специальность 130102. 65 «Технология геологической разведки» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования специальность 080107. 65 Налоги и налогообложение
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Специальность 130102. 65 «Технология геологической разведки» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Специальность 130102. 65 «Технология геологической разведки» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Специальность 130102. 65 «Технология геологической разведки» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Специальность 130102. 65 «Технология геологической разведки» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Специальность утверждена приказом Министерства образования Российской Федерации (приказ Госкомвуза РФ от 05. 03. 94 г. №180)
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Специальность 130102. 65 «Технология геологической разведки» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Специальность 130102. 65 «Технология геологической разведки» iconОсновная образовательная программа (ооп) магистратуры, реализуемая...
Аннотация основной образовательной программы по направлению подготовки 260800. 68 «Технология продукции и организация общественного...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Специальность 130102. 65 «Технология геологической разведки» iconОсновная образовательная программа специальность
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Специальность 130102. 65 «Технология геологической разведки» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования
Основная образовательная программа составлена на основе государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Специальность 130102. 65 «Технология геологической разведки» iconОсновная образовательная программа специальность
Приложение Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по специальности 110401. 51 Зоотехния
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Специальность 130102. 65 «Технология геологической разведки» iconОсновная образовательная программа специальность
Основная образовательная программа среднего профессионального образования, реализуемая по специальности 110401 Агрономия
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Специальность 130102. 65 «Технология геологической разведки» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования, реализуемая вузом по направлению подготовки 280705 «Пожарная...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Специальность 130102. 65 «Технология геологической разведки» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Специальность утверждена приказом Министерства образования Российской Федерации от 2 марта 2000 г. №686
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Специальность 130102. 65 «Технология геологической разведки» iconОсновная образовательная программа Высшего профессионального образования Направления подготовки
Основная образовательная программа высшего профессионального образования ноу мфпу «Синергия»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск