Рабочая программа дисциплины (модуля) «теория организации»





НазваниеРабочая программа дисциплины (модуля) «теория организации»
страница1/6
Дата публикации23.12.2014
Размер0.65 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Военное дело > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«УДМУРТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ


УТВЕРЖДАЮ

_______________________

«______» ________________20__ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

«ТЕОРИЯ ОРГАНИЗАЦИИ»
Направление подготовки

«Государственное и муниципальное управление»

081100


Профиль подготовки

«Муниципальное управление»

Антикризисное государственное и муниципальное управление

Степень (квалификация) выпускника

БАКАЛАВР

Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.01.2011 г. № 42
Форма обучения

очная

заочная

заочная сокращенная
Ижевск 2014

Содержание


1. Цель освоения дисциплины.




2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата (магистратуры).




3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины.




4. Структура дисциплины по видам учебной работы, соотношение тем и формируемых компетенций.




5. Содержание дисциплины.




5.1. Темы и аннотации к ним.




5.2. Планы практических занятий (при наличии в учебном плане).




5.3. Планы лабораторного практикума (при наличии в учебном плане).




5.4. Программа самостоятельной работы студентов.




6. Образовательные технологии.




7. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации.




8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины.




9. Материально-техническое обеспечение дисциплины.




10. Регламент утверждения рабочей программы.




1. Цель и задачи освоения дисциплины

Целью освоения дисциплины (модуля) «Теория организации» является формирование у бакалавров общекультурных и профессиональных компетенций, необходимых и достаточных для усвоения теоретических положений теории организации (эволюция, законы, принципы, тенденции) и формирования у обучающихся способности анализировать, интегрировать и применять полученные знания в практике управления.

Задачи освоения дисциплины:

- формирование у студентов представления о законах и принципах функционирования организационных систем;

- формирование системы понятийно-категорийного аппарата теории организации;

- ознакомление с видами и особенностями организационной культуры в современной организации;

- изучение типов и основных организационно-правовых форм организаций;

- изучение основ организационного проектирования;

- формирование представления об особенностях, закономерностях, тенденциях развития организаций в условиях рыночной экономики.

Бакалавр должен решать профессиональные задачи с применением знаний теории организации:

- участие в разработке и реализации управленческих решений, в том числе правовых актов, направленных на исполнение полномочий;

- участие в обеспечении рационального использования ресурсов государственных и муниципальных предприятий и учреждений, некоммерческих организаций;

- организация взаимодействия с внешними организациями и учреждениями;

- участие в проектировании организационных систем.
2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата
Дисциплина входит в вариативную часть гуманитарного, социального и экономического цикла ООП бакалавриата (Б1.ВР.07).

Курс адресован студентам второго курса очной и заочной формы обучения направления 081100 «Государственное и муниципальное управление», профиль подготовки – «Муниципальное управление», «Антикризисное государственное и муниципальное управление» степень выпускника – бакалавр.

Для студентов очной формы обучения общая трудоемкость 3 зачетные единицы (108 часов), из них на аудиторную работу – 52 часа (в том числе лекции 36 часов, практика - 16 часов), на самостоятельную работу - 20 часов, экзамен (3 семестр) – 36 часов, контроль самостоятельной работы – 2 часа.

Для студентов заочной формы обучения общая трудоемкость 3 зачетные единицы (108 часов), из них на аудиторную работу – 8 часов (в том числе лекции 4 часа, практика - 4 часа), на самостоятельную работу - 64 часа, экзамен – 36 часов.

Для студентов заочной сокращенной формы обучения общая трудоемкость 3 зачетные единицы (108 часов), из них на аудиторную работу – 8 часов (в том числе лекции 4 часа, практика - 4 часа), на самостоятельную работу - 64 часа, экзамен – 36 часов.
Изучению дисциплины предшествуют дисциплины: экономическая теория, введение в специальность.

Дисциплина является основой для изучения таких дисциплин, как теория управления, гражданское право, деловые коммуникации.

Программа курса имеет блочно-модульное построение содержания и реализуется на принципах последовательности, системности и взаимообусловленности, что предполагает тщательную проработку каждого блока информации с последующей отработкой практических умений в процессе самостоятельной работы.

Успешное освоение дисциплины позволяет перейти к изучению дисциплин: теория управления, экономика и управление социальной сферой (математический и естественнонаучный цикл ООП).
В программе выделены следующие разделы:

1. Основы теории организации.

2. Организация как открытая система.

3. Основы организационного проектирования.
3. Компетенция(и) обучающегося, формируемая(ые) в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

ОК-10: способность к работе в коллективе, исполняя свои обязанности творчески и во взаимодействии с другими членами коллектива;

ОК-12: владение основными методами защиты персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий.

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

ПК-16: умением определять социальные, политические, экономические закономерности и тенденции;

ПК-42: способность разрабатывать проекты социальных изменений.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

- основные понятия, термины, определения, законы функционирования организации;

- специфику деятельности организации в условиях конкурентной экономической среды;

- типы организационных структур и их основные параметры;

- особенности функционирования организаций различных организационно-правовых форм;

- основы организационного проектирования в условиях конкурентных экономических отношений.

Уметь:

- применять понятийно-категориальный аппарат дисциплины в практике управленческой деятельности;

- применять средства познания для повышения профессиональной компетентности;

- корректно использовать в своей деятельности профессиональную лексику;

- работать со специализированной литературой;

- систематизировать и обобщать полученную информацию;

- формулировать, прогнозировать, обосновывать цели и задачи деятельности организации в зависимости от формы собственности;

- анализировать внешнюю и внутреннюю среду организации, оценивать их влияние на организацию;

- анализировать жизненный цикл организации, планировать основные этапы функционирования организации в соответствии с обозначенными целями в перспективе;

- использовать полученные знания для успешного обучения в университете;

- делать обобщения экономических и управленческих знаний в целях последующего использования их на практике.

Владеть:

- навыками целостного подхода к анализу проблем общества;

- навыками самостоятельного освоения новыми знаниями, используя современные образовательные технологии,

- навыками оценки и анализа организационных структур;

- умением оценивать положение и перспективы организации;

- навыками адаптации организации к изменениям внешней среды;

- методами организационного проектирования;

- навыками экономических расчетов;

- методами изучения источников, необходимых для подготовки к лекционным и практическим занятиям.


4. Структура дисциплины по видам учебной работы, соотношение тем

и формируемых компетенций

Очная форма обучения

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 часов.





п/п


Разделы, темы
дисциплины


Неделя

семестра

Виды учебной работы

(в часах)

Формы текущего контроля успеваемости

(по неделям семестра)


Формируемые

компетенции (код)

Всего компетенций

Л.

Пр.

Сам

раб.

1

2

3

4

N…




Раздел 1. Основы теории организации

12

6

6






















1.

Предмет, цели и задачи курса «Теория организации»

1

1










ОК-10













ОК-10

2.

Организация и управление

1

1

2

2

о




ОК-10










ОК-10

3.

Организационные структуры: типы, особенности

2

2




2




ПК-16













ПК-16

4.

Социальные организации

3

2

2




о

ОК-10

ПК-16










ОК-10, ПК-16

5.

Хозяйственные организации

4,5

4

2




пр

ОК-10













ОК-10

6.

Законы и принципы организации

6

2




2




ПК-16













ПК-16

Раздел 2. Организация как открытая система

14

6

8






















7.

Внешняя среда организации

7,8

4

2

2

РК




ПК-16










ПК-16

8.

Внутренняя среда организации

9

2

2

2

о

ОК-10













ОК-10

9.

Жизненный цикл организации

10

2




2




ОК-12













ОК-12

10.

Коммуникации в организациях

11

2




2




ОК-10













ОК-10

11.

Организационная культура

12

2













ОК-10










ОК-10

12.

Принятие организационных решений

13

2

2




пр




ПК-42










ПК-42

Раздел 3. Основы организационного проектирования

10

4

4






















13.

Сущность и методы организационного проектирования

14,15

4



2




ПК-16

ПК-42










ПК-16, ПК-42

14.

Оценка эффективности организационных систем

16

2




2




ПК-42













ПК-42

15.

Инновации и изменения в организациях

17

2

2

2

РК




ПК-16










ПК-16

16.

Тенденции развития организаций

18

2

2




кр

ПК-16













ПК-16




Итого:




36

16

20






















Форма промежуточной аттестации - экзамен


Условные обозначения:

кр – контрольная работа;

о – опрос;

пр – проверочная работа;

РК – рубежный контроль.

Заочная форма обучения
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 часов.




п/п


Разделы, темы
дисциплины


Неделя

семестра

Виды учебной работы

(в часах)

Формы текущего контроля успеваемости

(по неделям семестра)


Формируемые

компетенции (код)

Всего компетенций

Л.

Пр.

Сам

раб.

1

2

3

4

N…




Раздел 1. Основы теории организации

1

1

18






















1.

Предмет, цели и задачи курса «Теория организации»




1




2




ОК-10













ОК-10

2.

Организация и управление










4







ОК-10










ОК-10

3.

Организационные структуры: типы, особенности










4




ПК-16













ПК-16

4.

Социальные организации










2




ОК-10

ПК-16










ОК-10, ПК-16

5.

Хозяйственные организации







1

4




ОК-10













ОК-10

6.

Законы и принципы организации










2




ПК-16













ПК-16

Раздел 2. Организация как открытая система

2

1

28






















7.

Внешняя среда организации




1



6







ПК-16










ПК-16

8.

Внутренняя среда организации







1

6




ОК-10













ОК-10

9.

Жизненный цикл организации










4




ОК-12













ОК-12

10.

Коммуникации в организациях










4




ОК-10













ОК-10

11.

Организационная культура










4







ОК-10










ОК-10

12.

Принятие организационных решений




1




4







ПК-42










ПК-42

Раздел 3. Основы организационного проектирования

1

2

18






















13.

Сущность и методы организационного проектирования







1

2




ПК-16

ПК-42










ПК-16, ПК-42

14.

Оценка эффективности организационных систем







1

4




ПК-42













ПК-42

15.

Инновации и изменения в организациях




1




6







ПК-16










ПК-16

16.

Тенденции развития организаций










6

кр

ПК-16













ПК-16




Итого:




4

4

64






















Форма промежуточной аттестации - экзамен


Условные обозначения:

кр – контрольная работа;

о – опрос;

пр – проверочная работа;

РК – рубежный контроль.

Заочная сокращенная форма обучения
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 часов.




п/п


Разделы, темы
дисциплины


Неделя

семестра

Виды учебной работы

(в часах)

Формы текущего контроля успеваемости

(по неделям семестра)


Формируемые

компетенции (код)

Всего компетенций

Л.

Пр.

Сам

раб.

1

2

3

4

N…




Раздел 1. Основы теории организации

1

1

18






















1.

Предмет, цели и задачи курса «Теория организации»




1




2




ОК-10













ОК-10

2.

Организация и управление










4







ОК-10










ОК-10

3.

Организационные структуры: типы, особенности










4




ПК-16













ПК-16

4.

Социальные организации










2




ОК-10

ПК-16










ОК-10, ПК-16

5.

Хозяйственные организации







1

4




ОК-10













ОК-10

6.

Законы и принципы организации










2




ПК-16













ПК-16

Раздел 2. Организация как открытая система

2

1

28






















7.

Внешняя среда организации




1



6







ПК-16










ПК-16

8.

Внутренняя среда организации







1

6




ОК-10













ОК-10

9.

Жизненный цикл организации










4




ОК-12













ОК-12

10.

Коммуникации в организациях










4




ОК-10













ОК-10

11.

Организационная культура










4







ОК-10










ОК-10

12.

Принятие организационных решений




1




4







ПК-42










ПК-42

Раздел 3. Основы организационного проектирования

1

2

18






















13.

Сущность и методы организационного проектирования







1

2




ПК-16

ПК-42










ПК-16, ПК-42

14.

Оценка эффективности организационных систем







1

4




ПК-42













ПК-42

15.

Инновации и изменения в организациях




1




6







ПК-16










ПК-16

16.

Тенденции развития организаций










6

кр

ПК-16













ПК-16




Итого:




4

4

64






















Форма промежуточной аттестации - экзамен


Условные обозначения:

кр – контрольная работа;

о – опрос;

пр – проверочная работа;

РК – рубежный контроль.

5. Содержание дисциплины

5.1. Темы и аннотации к ним

Раздел 1. Основы теории организации
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа дисциплины (модуля) «теория организации» iconУчебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)...
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Рабочая программа дисциплины (модуля) «теория организации» iconУчебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)...
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Рабочая программа дисциплины (модуля) «теория организации» iconМетодические рекомендации по организации изучен
Целями освоения дисциплины (модуля) Б. 3 В. 17. 6 «Теория и методика спортивных игр» являются
Рабочая программа дисциплины (модуля) «теория организации» iconРабочая программа дисциплины/ модуля/ Наименование программы дисциплины/модуля/...
Цели и задачи дисциплины: целью усвоения учебной дисциплины «Бизнес-планирование» является приобретение знаний и умений по обоснованию,разработке...
Рабочая программа дисциплины (модуля) «теория организации» iconРабочая программа Учебной дисциплины управление персоналом для направления...
Изучение дисциплины базируется на таких курсах, как «Экономическая теория», «Теория организации и организационное поведение», «Основы...
Рабочая программа дисциплины (модуля) «теория организации» iconРабочая программа учебной дисциплины «Теория и методика избранного вида спорта»
Пояснительная записка по изучению (модуля) «Теория и методика избранного вида спорта». (бокс)
Рабочая программа дисциплины (модуля) «теория организации» iconРабочая программа дисциплины теория государства и права (наименование...
...
Рабочая программа дисциплины (модуля) «теория организации» iconРабочая программа учебная дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Рабочая программа дисциплины (модуля) «теория организации» iconРабочая программа учебная дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Рабочая программа дисциплины (модуля) «теория организации» iconРабочая программа учебная дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Рабочая программа дисциплины (модуля) «теория организации» iconРабочая программа учебная дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Рабочая программа дисциплины (модуля) «теория организации» iconРабочая программа учебная дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Рабочая программа дисциплины (модуля) «теория организации» iconРабочая программа учебная дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Рабочая программа дисциплины (модуля) «теория организации» iconРабочая программа учебная дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Рабочая программа дисциплины (модуля) «теория организации» iconРабочая программа учебная дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Рабочая программа дисциплины (модуля) «теория организации» iconРабочая программа учебная дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск