Скачать 0.65 Mb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «УДМУРТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ УТВЕРЖДАЮ _______________________ «______» ________________20__ г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) «ТЕОРИЯ ОРГАНИЗАЦИИ» Направление подготовки «Государственное и муниципальное управление» 081100 Профиль подготовки «Муниципальное управление» Антикризисное государственное и муниципальное управление Степень (квалификация) выпускника БАКАЛАВР Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.01.2011 г. № 42 Форма обучения очная заочная заочная сокращенная Ижевск 2014 Содержание
1. Цель и задачи освоения дисциплины Целью освоения дисциплины (модуля) «Теория организации» является формирование у бакалавров общекультурных и профессиональных компетенций, необходимых и достаточных для усвоения теоретических положений теории организации (эволюция, законы, принципы, тенденции) и формирования у обучающихся способности анализировать, интегрировать и применять полученные знания в практике управления. Задачи освоения дисциплины: - формирование у студентов представления о законах и принципах функционирования организационных систем; - формирование системы понятийно-категорийного аппарата теории организации; - ознакомление с видами и особенностями организационной культуры в современной организации; - изучение типов и основных организационно-правовых форм организаций; - изучение основ организационного проектирования; - формирование представления об особенностях, закономерностях, тенденциях развития организаций в условиях рыночной экономики. Бакалавр должен решать профессиональные задачи с применением знаний теории организации: - участие в разработке и реализации управленческих решений, в том числе правовых актов, направленных на исполнение полномочий; - участие в обеспечении рационального использования ресурсов государственных и муниципальных предприятий и учреждений, некоммерческих организаций; - организация взаимодействия с внешними организациями и учреждениями; - участие в проектировании организационных систем. 2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата Дисциплина входит в вариативную часть гуманитарного, социального и экономического цикла ООП бакалавриата (Б1.ВР.07). Курс адресован студентам второго курса очной и заочной формы обучения направления 081100 «Государственное и муниципальное управление», профиль подготовки – «Муниципальное управление», «Антикризисное государственное и муниципальное управление» степень выпускника – бакалавр. Для студентов очной формы обучения общая трудоемкость 3 зачетные единицы (108 часов), из них на аудиторную работу – 52 часа (в том числе лекции 36 часов, практика - 16 часов), на самостоятельную работу - 20 часов, экзамен (3 семестр) – 36 часов, контроль самостоятельной работы – 2 часа. Для студентов заочной формы обучения общая трудоемкость 3 зачетные единицы (108 часов), из них на аудиторную работу – 8 часов (в том числе лекции 4 часа, практика - 4 часа), на самостоятельную работу - 64 часа, экзамен – 36 часов. Для студентов заочной сокращенной формы обучения общая трудоемкость 3 зачетные единицы (108 часов), из них на аудиторную работу – 8 часов (в том числе лекции 4 часа, практика - 4 часа), на самостоятельную работу - 64 часа, экзамен – 36 часов. Изучению дисциплины предшествуют дисциплины: экономическая теория, введение в специальность. Дисциплина является основой для изучения таких дисциплин, как теория управления, гражданское право, деловые коммуникации. Программа курса имеет блочно-модульное построение содержания и реализуется на принципах последовательности, системности и взаимообусловленности, что предполагает тщательную проработку каждого блока информации с последующей отработкой практических умений в процессе самостоятельной работы. Успешное освоение дисциплины позволяет перейти к изучению дисциплин: теория управления, экономика и управление социальной сферой (математический и естественнонаучный цикл ООП). В программе выделены следующие разделы: 1. Основы теории организации. 2. Организация как открытая система. 3. Основы организационного проектирования. 3. Компетенция(и) обучающегося, формируемая(ые) в результате освоения дисциплины Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК): ОК-10: способность к работе в коллективе, исполняя свои обязанности творчески и во взаимодействии с другими членами коллектива; ОК-12: владение основными методами защиты персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК): ПК-16: умением определять социальные, политические, экономические закономерности и тенденции; ПК-42: способность разрабатывать проекты социальных изменений. В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать: - основные понятия, термины, определения, законы функционирования организации; - специфику деятельности организации в условиях конкурентной экономической среды; - типы организационных структур и их основные параметры; - особенности функционирования организаций различных организационно-правовых форм; - основы организационного проектирования в условиях конкурентных экономических отношений. Уметь: - применять понятийно-категориальный аппарат дисциплины в практике управленческой деятельности; - применять средства познания для повышения профессиональной компетентности; - корректно использовать в своей деятельности профессиональную лексику; - работать со специализированной литературой; - систематизировать и обобщать полученную информацию; - формулировать, прогнозировать, обосновывать цели и задачи деятельности организации в зависимости от формы собственности; - анализировать внешнюю и внутреннюю среду организации, оценивать их влияние на организацию; - анализировать жизненный цикл организации, планировать основные этапы функционирования организации в соответствии с обозначенными целями в перспективе; - использовать полученные знания для успешного обучения в университете; - делать обобщения экономических и управленческих знаний в целях последующего использования их на практике. Владеть: - навыками целостного подхода к анализу проблем общества; - навыками самостоятельного освоения новыми знаниями, используя современные образовательные технологии, - навыками оценки и анализа организационных структур; - умением оценивать положение и перспективы организации; - навыками адаптации организации к изменениям внешней среды; - методами организационного проектирования; - навыками экономических расчетов; - методами изучения источников, необходимых для подготовки к лекционным и практическим занятиям. 4. Структура дисциплины по видам учебной работы, соотношение тем и формируемых компетенций Очная форма обучения Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 часов.
Условные обозначения: кр – контрольная работа; о – опрос; пр – проверочная работа; РК – рубежный контроль. Заочная форма обучения Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 часов.
Условные обозначения: кр – контрольная работа; о – опрос; пр – проверочная работа; РК – рубежный контроль. Заочная сокращенная форма обучения Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 часов.
Условные обозначения: кр – контрольная работа; о – опрос; пр – проверочная работа; РК – рубежный контроль. 5. Содержание дисциплины 5.1. Темы и аннотации к ним Раздел 1. Основы теории организации |
Учебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)... Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции... | Учебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)... Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции... | ||
Методические рекомендации по организации изучен Целями освоения дисциплины (модуля) Б. 3 В. 17. 6 «Теория и методика спортивных игр» являются | Рабочая программа дисциплины/ модуля/ Наименование программы дисциплины/модуля/... Цели и задачи дисциплины: целью усвоения учебной дисциплины «Бизнес-планирование» является приобретение знаний и умений по обоснованию,разработке... | ||
Рабочая программа Учебной дисциплины управление персоналом для направления... Изучение дисциплины базируется на таких курсах, как «Экономическая теория», «Теория организации и организационное поведение», «Основы... | Рабочая программа учебной дисциплины «Теория и методика избранного вида спорта» Пояснительная записка по изучению (модуля) «Теория и методика избранного вида спорта». (бокс) | ||
Рабочая программа дисциплины теория государства и права (наименование... ... | Рабочая программа учебная дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля) Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции... | ||
Рабочая программа учебная дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля) Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции... | Рабочая программа учебная дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля) Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции... | ||
Рабочая программа учебная дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля) Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции... | Рабочая программа учебная дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля) Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции... | ||
Рабочая программа учебная дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля) Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции... | Рабочая программа учебная дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля) Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции... | ||
Рабочая программа учебная дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля) Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции... | Рабочая программа учебная дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля) Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции... |