Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности разработана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования.





Скачать 354.63 Kb.
НазваниеРабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности разработана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования.
страница1/4
Дата публикации04.01.2015
Размер354.63 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Военное дело > Рабочая программа
  1   2   3   4
Согласовано Утверждаю

Протокол МС от ________ №________ Директор:

Приказ от_________№______

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение,

средняя общеобразовательная школа №6 п.г.т. Зеленоборский

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Беспалова Степана Борисовича, преподавателя-организатора основ безопасности жизнедеятельности первой квалификационной категории

Ф.И.О., категория

Основы безопасности жизнедеятельности, 10-11 класс

Предмет, класс

Разработана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по основам безопасности жизнедеятельности на базовом уровне

2012 - 2013 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ

ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

10-11 класс

Базовый уровень

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Статус документа
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности разработана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования. Она конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, рекомендует примерное распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, является основой для определения перечня учебного оборудования и приборов, для организации и проведения учебных сборов, а также военно-профессиональной ориентации и военно-патриотического воспитания школьников.

Рабочая программа выполняет две основные функции:

• информационно-методическую, которая позволяет всем участни-

кам образовательного процесса получить представление о целях,

содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития

обучающихся средствами данного учебного предмета;

• организационно-планирующую, которая предусматривает выде-

ление этапов обучения, структурирование учебного материала,

определение его количественных и качественных характеристик

на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполне-

ния промежуточной аттестации обучающихся.
Структура программы

Рабочая программа включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов; требования к уровню подготовки выпускников.

Общая характеристика учебного предмета

Содержание программы выстроено по трем линиям: обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья; государственная система обеспечения безопасности населения; основы обороны государства и воинская обязанность. В ходе изучения предмета у юношей формируется адекватное представление о военной службе и качества личности, необходимые для ее прохождения. Девушки углубленно изучают основы медицинских знаний и здорового образа жизни, для чего в программу введен специальный раздел.

Цели курса «Основы безопасности жизнедеятельности»

Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» в средней (полной) общеобразовательной школе (базовый уровень) направлен на достижение следующих целей:

• освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и

чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социально-

го характера; о здоровье и здоровом образе жизни; о государствен-

ной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситу-

аций; об обязанностях граждан по защите государства;

• воспитание ценностного отношения к здоровью и человеческой жиз-

ни; чувства уважения к героическому наследию России и ее государ-

ственной символике, патриотизма и долга по защите Отечества;

• развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения

в чрезвычайных ситуациях и при прохождении военной службы;

для предотвращения актов терроризма; для ведения здорового об-

раза жизни;

• овладение умениями оценивать ситуации, опасные для жизни и

здоровья; действовать в чрезвычайных ситуациях; использовать

средства индивидуальной и коллективной защиты; оказывать пер-

вую медицинскую помощь пострадавшим.

Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации предусматривает изучение учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в X классе в количестве 35 часов (из расчета 1 час в неделю) и в XI классе в количестве 35 часов (из расчета 1 час в неделю). Рабочая программа рассчитана на 34 учебных часа в X классе и на 34 учебных часа в XI классе. Сокращение объёма учебного времени на 1 час объясняется тем, что в условиях Крайнего Севера вводятся дополнительные каникулы (сокращение производится за счёт резервного времени).
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» на этапе среднего (полного) общего образования являются:

• умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою

познавательную деятельность;

• использование элементов причинно-следственного и структур-

но-функционального анализа;

• участие в проектной деятельности, в организации и проведении

учебно-исследовательской работы;

• поиск нужной информации по заданной теме в источниках раз-

личного типа;

• оценка и корректировка своего поведения в окружающей среде,

выполнение в практической деятельности и в повседневной жиз-

ни экологических требований;

• умение отстаивать свою гражданскую позицию, формировать свои

мировоззренческие взгляды;

• осуществление осознанного выбора пути продолжения образова-

ния и будущей профессии.
Результаты обучения

Результаты изучения учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников». Требования направлены на формирование знаний и умений, востребованных в повседневной жизни, позволяющих предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации и в случае их наступления правильно действовать.


Рабочая программа по ОБЖ составлена на основе авторской программы Авторской программы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» в 10–11 классах общеобразовательных учреждений (автор А.Т. Смирнов, изд-во «Просвещение», 2011).
Обоснованием выбора данной программы является то, что она в соответствии со структурой школьного образования обеспечивает выстраивание систематического курса, непрерывно развивающего знания учащихся в области «Основ безопасности жизнедеятельности» в рабочей программе адаптировано к условиям используемого программного обеспечения образовательном процессе.
С целью реализации непрерывного изучения курса «Основы безопасности жизнедеятельности» в образовательном учреждении за счет часов регионального компонента вводится изучение в 10-11 классах предмета «Основы безопасности жизнедеятельности».
Формой организации учебного процесса является урок. В первой части урока проводиться объяснение нового материала, а на конец урока планируется тестирование (практические работы).
Выбор технологий обучения обосновывается влиянием многих факторов. Предмет ОБЖ, как и любой другой предмет, жестко завязан на аудиторный фонд, взаимосвязан по расписанию с другими предметами, поэтому основной технологией обучения является традиционная (классно-урочная система). Также и существующие учебники по информатике (т.е. орга­низация материала) ориентированы на ис­пользование их в рамках традиционного обучения.
Наиболее распространенной технологией обучения ОБЖ, основанной на классно-урочной организации учебного процесса, является дифференцированное обучение. Для развития индивидуальности ученика в обучении ОБЖ применяется личностно-ориентированное обучение. В системе урока личностно- ориентированного обучения меняется функция, форма организации. В этом случае урок подчиняется не сообщению и проверке знаний (хотя и такие уроки нужны), а выявлению опыта учеников по отношению к излагаемому учителем содержанию.
Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся

Типология ключевых компетенций

Формирование ключевых компетенций

Учебно-познавательные

организовывать её достижение, планировать деятельность, анализировать, подводить итоги и оценивать результат своей деятельности.

Информационные

получение технических навыков по работе с различными устройствами и приборами (ВПХР, дозиметр и т.п.); владение способами работы с информацией и т.п.;
умение применять информационные и телекоммуникационные технологии для решения широкого класса учебных задач

Коммуникативные

Работа в группе, коллективе. Выступление перед аудиторией с результатами своей работы (реферат, доклад и т.п.) с использованием компьютерных средств и технологий (текстовые и графические редакторы, презентации).

Ценностно-смысловые

Умение формулировать собственные учебные цели (цели изучения данного предмета вообще, при изучении темы и т.п.).
Умение принимать решение, брать ответственность на себя (быть лидером группового проекта). Осуществлять индивидуальную образовательную траекторию.

Общекультурные

Владение элементами художественно-творческих компетенций читателя, слушателя, исполнителя,

Социально-трудовые

Осознание наличия определенных требований к продукту своей деятельности; анализ достоинств и недостатков аналогов собственного продукта (при проектной деятельности разного типа,).

Личностное самосовершенствование

Знание правил техники безопасности, адекватная оценка пользы и вреда от работы за компьютером, умение организовать свое рабочее время, распределить силы и т.д.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности разработана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования. iconПояснительная записка Программа по основам безопасности жизнедеятельности...
Федерального компонента государственного Стандарта среднего (полного) общего образования (Приказ мо РФ от 5 марта 2004 г. №1089)
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности разработана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования. iconРабочая программа по предмету «обж»
А разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и примерной учебной...
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности разработана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования. iconРабочая программа по предмету «обж»
А разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и примерной учебной...
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности разработана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования. iconРабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности среднее (полное) общее образование
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности разработана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования. iconРабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности среднее (полное) общее образование
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности разработана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования. iconРабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности 8 класс...
Рабочая программа составлена с учетом требований федерального компонента государственного стандарта основного общего и полного (среднего)...
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности разработана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования. iconРабочая программа По курсу «Основам безопасности жизнедеятельности» 8 класс
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности...
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности разработана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования. iconСредняя общеобразовательная школа тулучинского с. П
А разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и примерной учебной...
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности разработана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования. iconРабочая учебная программа разработана на основе Федерального компонента...
Государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы по истории на основе Федерального компонента...
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности разработана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования. iconРабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности (далее...
Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности, на основе Федерального компонента государственного стандарта по основам...
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности разработана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования. iconРабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» 9 класс
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности...
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности разработана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования. iconПояснительная записка Данная рабочая программа по Основам безопасности...
Федерального компонента государственного Стандарта начального, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ мо...
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности разработана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования. iconРабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности класс 8 г, 8м
Календарно-тематический план разработан на основе Примерной программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности...
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности разработана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования. iconПрограмма по «Основам безопасности жизнедеятельности»
Примерной программы по «Основам безопасности жизнедеятельности» Федерального компонента государственного стандарта основного общего...
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности разработана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования. iconРабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности составлена...
«Основы безопасности жизнедеятельности» за счёт времени вариативной части базисного учебного (приложение к письму Департамента от...
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности разработана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования. icon«согласовано»: «утверждаю»
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск