Скачать 69.23 Kb.
|
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский университет имени профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого Министерства здравоохранения Российской Федерации» ГБОУ ВПО КрасГМУ им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого Минздрава России Кафедра поликлинической педиатрии и пропедевтики детских болезней с курсом ПО МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ №13 к внеаудиторной (самостоятельной) работе по дисциплине «Пропедевтика детских болезней с курсом здорового ребенка и уходом за детьми» для специальности 060103 – Педиатрия (очная форма обучения) Тема: «Синдромы поражения сердечно-сосудистой системы, функциональные пробы» Утверждены на кафедральном заседании протокол № ____от «____» __________20____г. Заведующий кафедрой д.м.н., доцент ______________ Галактионова М.Ю. Составители: д.м.н., доцент ______________ Гордиец А.В. к.м.н., ассистент _______________ Матыскина Н.В. Красноярск 2012 1. Тема: Синдромы поражения сердечно-сосудистой системы, функциональные пробы. 2. Форма работы: - Подготовка к практическому занятию. 3. Перечень вопросов для самоподготовки по теме практического занятия:
4. Перечень практических умений по изучаемой теме. Студент должен 1) уметь провести и оценить результаты пробы на клиноортостаз, КОП 2) уметь провести и оценить результаты пробы Штанге и Генча 3) уметь провести и оценить результаты пробы Шалкова 4) уметь провести и оценить результаты двойного произведения 5) уметь провести измерение АД и оценить результаты. 5. Рекомендации по выполнению УИРС а) Темы: 1. Синдром перикардита. 2. Синдром миокардита. 3. Синдром эндокардита. 4. Острая сердечная и сосудистая недостаточность. 5. Хроническая сердечная недостаточность. 6. СЛР при остановке сердца. б) Формы УИРС: 1) мультимедийная презентация; 2) реферат по предлагаемым темам; 3) составление таблиц, алгоритмов, схем и др. 4) оформление фото, видеоматериалов. 6. Самоконтроль по данной теме. Входной тестовый контроль. 1. Назовите основные функциональные клинические пробы, используемые для оценки состояния сердечно-сосудистой системы. а) проба Шалкова б) проба Мак-Клюра в) проба молоточковая г) проба щипковая 2. Назовите одно из аускультативных свойств органических шумов а) усиливается при перемене положения тела б) не усиливается при перемене положения тела в) усиливается при физической нагрузке г) усиливается после еды. 3. Расширение сердечной тупости влево бывает при: а) пороках трехстворчатого клапана б) стенозе лёгочной артерии в) недостаточности и стенозе аортального клапана г) митральном стенозе 4. Назовите причины не влияющие на возникновение врожденных пороков сердца у детей. а) наследственный фактор б) болезни матери во время беременности в) прием лекарственных препаратов во время беременности г) не рациональное питание 5. Отрицательней сердечный толчок указывает на: а) порок сердца б) сращение листков эндокарда в) слабость сердца г) наличие экссудата в сердечной сумке 6. К кардиальным функциональным шумам относятся: а) шумы в области крупных сосудов б) венозные в) кардио-пульмональные г) акцидентальные 7. При каких патологических состояниях появляется расширение венозной сети на передней брюшной стенке? а) аппендицит б) желчекаменная болезнь в) портальная гипертензия г) кишечная инфекция 8.Чем объясняется цианоз носогубного треугольника? а) анемия б) гипоксия в) гемолиз г) сгущением крови 9. Смещение верхушечного толчка отмечается при: а) перитоните б) асците в) гипертрофии левого желудочка г) метеоризме 10. Характеристика кардиопульмональных шумов: а) находится в связи с дыханием б) усиливается при надавливании стетоскопом в) выслушивается над левым желудочком г) выслушивается в точке Боткина 11. Расширение сердечной тупости влево бывает при: а) пороках трехстворчатого клапа б) стенозе легочной артерии в) недостаточности и стенозе митрального клапана г) недостаточности и стенозе аортального клапана 12. Сердечный горб наблюдается при: а) значительном увеличении размеров сердца б) миокардите в) накоплении жидкости в сердечной сумке г) перикардите 13. Предпочтительным методом для контроля за индивидуальной физической нагрузкой на уроке физкультуры является: а) одноразовая функциональная проба-20 приседаний б) стандартная повторная дозированная нагрузка в) непрерывная ступенчатая повышающаяся нагрузка 14. Перед началом занятий в спортивной секции обязательным является а) ЭХО-КГ б) ФКГ в) ЭКГ г) рентгенография 15. Верно ли, что закупорка основных вен тромбом всегда сопровождается венозным застоем крови? а) да б) нет ОТВЕТЫ НА ТЕСТОВЫЙ КОНТРОЛЬ
7. Ситуационные задачи по теме. Задача №1 Мальчику 2 года, питание понижено, бледен, пульс 148 в минуту, Верхушечный толчок в.6 м/р по передней аксилярной линии, 3/хЗ см. Тоны сердца резко приглушены. Частота дыхания 32, после нагрузки 42 в минуту. Печень + 4см. О чем можно думать? Ответ: врожденный порок сердца Задача №2 Девочке 6 меc. Состояние очень тяжелое, отстает в физическом развитии, кожа бледная, цианоз. Пульс 140 в мин. Границы относительной сердечной тупости: левая по передней аксиллярной линии, верхняя - 2 ребро, тоны сердца приглушены. Непостоянные экстрасистолы. Частота дыхания 60 в мин. Над всей поверхностью легких мелко-среднепузырчатые хрипы. Печень +4 см. О чем можно думать? Ответ: хроническая сердечная недостаточность, ВПС. Задача №3 Мальчику 12 лет. Занимается спортом с 5 лет. При осмотре перед соревнованиями пульс 52 в минуту, хорошего наполнения. О чем можно думать? Ответ: спортивное сердце. Задача №4 Надя П. 12 лет, обратилась в поликлинику с жалобами на плохой сон, раздражительность, плаксивость, головную боль, периодические боли в сердце. Девочка от первой беременности, удовлетворительное протекание беременности от здоровых, молодых родителей, но роды стремительные 1 период 6 часов. Какие дополнительные данные анамнеза, объективного обследования, дополнительного исследования позволят вам предложить тот или иной диагноз? Ответ: Если при сборе анамнеза выяснится натальная спинальная травма, а при объективном обследовании кожи рук холодная, влажная, АД - или повышено или снижено, на ЭКГ- изменения обменного характера, тахикардия - можно предположить вегетососудистую дистонию. Задача №5 Мальчик 13 лет, обучается в 7 классе школы, осмотрен медицинской сестрой перед проф. осмотром. Получены следующие данные: масса тела 41 кг, рост 148 см., половая формула Ах1Р1. Проба Штанге 62 сек., проба Генча 25 сек. АД 110/60 мм. рт. ст. ортостатическая проба: ЧСС лежа 74 в мин., ЧСС стоя 86 ударов в мин.
Ответ: Физическое развитие среднее, гармоничное. Половое развитие соответствует возрасту. Функциональное состояние организма соответствует возрасту. 8. Список литературы по теме занятия: - обязательная:
- дополнительная:
- электронные ресурсы:
|
Тема урока: Предупреждение сердечно-сосудистых заболеваний. Влияние... Показать простейшие функциональные пробы, позволяющие определять состояние сердечно-сосудистой системы | Лекция №13. Тема: беременность и заболевания сердечно-сосудистой системы По частоте заболевания сердечно-сосудистой системы у беременных составляют 5-10% | ||
Стимуляция ангио/миогенеза при сердечно-сосудистой патологии с использованием... Работа выполнена в Научном Центре Сердечно-Сосудистой Хирургии им. А. Н. Бакулева рамн | Вопросы к вступительному экзамену в ординатуру по специальности «Рентгенэндоваскулярные... Анатомия и физиология сердечно-сосудистой системы. Нормальная анатомия сердца. Нормальная анатомия артериальной и венозной сосудистой... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Строение и работа сердца. Гигиена сердечно – сосудистой системы. Предупреждение сердечно – сосудистых заболеваний | Программа дисциплины по выбору «гипертензиология» Углубить фундаментальные представления о физиологии, анатомии и патологии сердечно-сосудистой системы | ||
Темы докладов и рефератОВ Основные симптомы при заболеваниях сердечно-сосудистой системы. Ишемическая болезнь сердца и формы ее проявления | «Семиотика поражений сердечно-сосудистой системы у детей» Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Красноярский государственный медицинский... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Учащиеся 8б класса познакомились с основными заболеваниями сердечно-сосудистой системы | Лечение движением при заболеваниях сердца При заболеваемости сердечно-сосудистой системы используются все средства лечебной физкультуры (лфк) | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема: «Значение физических упражнений для развития сердечно сосудистой системы человека» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Гигиена сердечно-сосудистой системы. Первая помощь при заболеваниях сердца и сосудов» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема: Гигиена сердечно – сосудистой системы. Первая помощь при заболеваниях сердца и сосудов | «Анатомо-физиологические особенности и методика обследования сердечно-сосудистой... Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Красноярский государственный медицинский... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Аквааэробика самый «жиросжигающий» вид нагрузки, а так же отличная тренировка сердечно-сосудистой системы | Программа дисциплины по выбору «аритмология» к основной образовательной... Углубить фундаментальные представления о физиологии, анатомии и патологии сердечно-сосудистой системы |