Методическая разработка по теме: «Практическое применение языкового теста в обучении немецкому языку» Автор работы





НазваниеМетодическая разработка по теме: «Практическое применение языкового теста в обучении немецкому языку» Автор работы
Дата публикации13.08.2013
Размер139 Kb.
ТипМетодическая разработка
100-bal.ru > Военное дело > Методическая разработка


МБОУ « Средняя общеобразовательная школа № 37 с углублённым изучением отдельных предметов»

Методическая разработка

по теме: «Практическое применение языкового теста в обучении немецкому языку»

Автор работы:

учитель немецкого языка

Егорова Валентина Николаевна


г. Выборг

2012 г.


Содержание


I. Введение........................................................................................................3

II. Практическое применение языкового теста в обучении немецкому языку

1. Выбор тестовых заданий при лексико-грамматическом контроле........3-8

2. Специфика тестов для контроля чтения....................................................8-11

3. Особенности тестирования понимания услышанного............................11-13

4. Тестовые задания со свободно конструируемым ответом......................13-16

III. Заключение.................................................................................................16

IV. Список литературы....................................................................................17

Успех в обучении иностранным языкам во многом зависит от того, в какой степени качество знаний учащихся находится в поле зрения учителя и какое внимание уделяется профилактике ошибок. Как показывает международный опыт, применение тестов по иностранному языку имеет ряд преимуществ по сравнению с другими видами контроля качества усвоения учащимися учебного материала на различных уровнях обучения.
1. Это, прежде всего, возможность охватить большее количество обучающихся при меньшей трате времени.

2. Тесты дают возможность комплексной проверки усвоения всего пройденного материала и анализа наиболее типичных ошибок и причин их возникновения.

3. Систематическое тестирование стимулирует активность и внимание учеников на уроке, развивает навыки аналитического и логического мышления у учащихся.

4. И, что немаловажно, тесты дают возможность самоконтроля в изучении иностранного языка.
В материалах докурсовой работы

- проанализировано тестирование как средство контроля уровня владения учащимися знаниями, умениями, навыками;

- рассмотрены разновидности тестов и тестовых заданий;

- раскрыты проблемы тестового контроля;

- изучена методика составления тестов.
В данной курсовой работе будут представлены разработанные тесты, позволяющие оценить уровень знаний, умений навыков учащихся. Это языковые и речевые тесты, так как выбор формы тестовых заданий зависит от целей тестирования и объектов контроля. Цель тестовых заданий состоит в том, чтобы служить средством текущего или итогового контроля, т. е. мерилом усвоения знаний, формирования навыков и развития умений: а) по какому-либо языковому материалу; б) за какой-либо срок; в) при использовании той или иной методики; г) у определенной категории учащихся. В качества объекта тестирования выбираются либо элементы языка, либо речевая деятельность. Первый подход реализуется в тестах по грамматике, лексике, стилю. Второй – в тестах по различным видам речевых умений: аудированию, устной речи, чтению, письму, переводу.
Контрольные задания представленных ниже лексико-грамматических тестов отвечают принципу доступности и программным требованиям. Составленные тесты разделены по классам и по каждой пройденной теме, что дает возможность провести контрольный срез по каждой изученной теме.

Проанализируем ряд тестов на учебном материале 8 класса.

Это и тестовые задания в открытой форме, где не используется вариант ответов, а следует вставить недостающее слово (группу слов), что является показателем правильного выполнения.
Ergänzen Sie die Sätze.

verdienen, bin, verbracht, zu Hause, Stunden, gedacht hatte, zu, langweilig, ich, habe, einen Monat, Spaβ, musste
Ich bin in den Ferien........(1) geblieben. Ich habe meine Sommerferien in der Stadt .......(2) und nach Arbeit gesucht. Ich wollte ein bisschen Geld......(3), um CDs zu kaufen. Das dauerte ein bisschen länger, als ich .... ....(4). Es ist nicht so einfach eine Arbeit für 2-3 Monate ......(5) finden. Endlich .....(6) ich die Arbeit über die Anzeige in der Zeitung gefunden. Zuerst habe ich .....(7) zur Probe gearbeitet. Die Arbeit hat mir wenig .....(8) gemacht. Es war ziemlich ....(9) .Ich habe von 8 Uhr morgens bis mittags, also 4 ....(10) gearbeitet. Ich ....(11) Pakete packen. .....(12) habe was verdient und ....(13) mit meinen Sommerferien sehr zufrieden.
Lösungen

1-zu Hause, 2-verbracht, 3-verdienen, 4-gedacht hatte, 5-zu, 6-habe,7-eine Monat, 8-Spaβ, 9-langweilig, 10-Stunden, 11-musste, 12-ich, 13-bin
И задания на установление соответствия, где учащемуся предлагается восстановить соответствие между элементами двух списков.

Wie waren denn die Ferien? Welche Antwort passt?

a) Wie waren denn A. Sechs Stunden, aber es gab

deine Ferien? eine Zwischenlandung.

b) Hast du dich gut B. Meistens war ich früh im Bett, weil

erholt? ich vom Schwimmen müde war.

c) Hattest du gutes C. Das war wirklich toll, es hat mir

Wetter? sehr gut gefallen.

d) Warst du mit dem D. Viel zu gut, ich habe zwei Kilo zu-

Ferienheim zufrieden? genommen.

e)Was hast du abends E. Ja, es war richtig warm. Und nur

immer gemacht? еinmal hat es geregnet.

f) Hast du nette Jugend- F. Ja, ich hatte ein sehr nettes

lichen kennen gelernt? Zimmer mit einem Balkon.

g) Hast du viel gebadet? G. Ja, viele, aber eigentlich wollte

ich gar keinen Kontakt.

h) Wie war denn H. Jeden Tag. Zum Meer waren

das Essen? еs nur zehn Minuten zu Fuβ.

i) Wie lange hat der Flug I. Sehr gut! Ich habe nicht ein einziges

gedauert? Mal an meine Schule gedacht.
Lösungen

a) - C d) - F g) - H

b) - I e) - B h) - D

c) - E f) - G i) - A
В тренировочных упражнениях широко применяется замена и подставка. Этот тип заданий использую и в целях контроля, так как он является весьма продуктивным. Например, если мы хотим, чтобы учащиеся заменили существительное местоимением man. Это соответственно потребует замены глагола.
1.Viele Menschen möchten eine Auslandsreise machen.

2.Zuerst müssen sie ihr Reiseziel bestimmen.

3.Dann müssen sie die Fahrkarten bestellen.

4.Sie können wählen, womit sie fahren- mit der Eisenbahn oder mit dem Flugzeug.

5.Sie dürfen nicht mit dem Zug oder mit dem Flugzeug ohne Fahrkarte fahren.

6.Die Leute können auch mit dem Auto fahren.

7.Sie packen die Koffer.

8. Sie packen Kleidungsstücke und Kleinigkeiten ein.

9.Wenn sie mit der Eisenbahn fahren, nehmen sie verschiedene Lebensmittel.

10.Sie interessieren sich auch für das Wetter im Ausland.
Lösungen

1-man möchte, 2-... muss man, 3-... muss man, 4-man kann, 5-man darf, 6-man kann, 7-man packt, 8-man packt, 9-man fährt ..., nimmt man, 10-man interessiert
Эффективны тестовые задания на завершение (окончание).

Abendschule – Abitur – Grundschule – Gymnasium – Kindergarten- Berufskolleg – Betrieb – Aufnahmeprüfung

1. Hier kann man eine Lehre machen: __________________

2. Diese Schule muss jedes Kind besuchen: _______________

3. Mit diesem Schulabschluss kann man an die Universität gehen:___________

4. Diesen Test muss man an einigen Hochschulen machen: ______________

5. Hier kann man einen höheren Schulabschluss machen:_____________

6. An dieser Schule kann man 9 Jahre bleiben:_______________

7. Hier sind viele Kinder vor dem Schulbeginn:________________

8. Hier können Erwachsene mit einem Beruf weiterlernen:______________
Lösungen

1-Betrieb, 2-Grundschule, 3-Abitur, 4-Aufnahmeprüfung, 5-Abendschule,

6-Gymnasium, 7-Kindergarten, 8-Berufskolleg
Проанализируем лексико-грамматический тест, который можно провести по окончании работы над темой «Schön war es im Sommer!».

Finden Sie die richtige Variante und kreuzen Sie an.

1. Die Jugendherberge in Hamburg liegt...

a) an der Spree

b) am Main

c) an der Elbe
2. Die Jugendlichen wollen hier...

a) übernachten

b) gut deutsch erlernen

c) zum Abend essen
3. Einige wohnen in den Jugendherbergen längere Zeit...

a) denn das ist nicht teuer, viel billiger als im Hotel

b) denn sie wollen zu Hause mit den Eltern nicht bleiben

c) denn sie wissen nicht, wohin sie weiter reisen wollen
4. Die Jugendherbergen sind ...

a) die gute Möglichkeit, allein zu sein

b) ein internationaler Treffpunkt für Jugendliche

c) eine gute Möglichkeit, die deutsche Sprache zu erlernen
5. Viele deutsche Kinder fahren...

a) nach Italien, Spanien, in die Schweiz

b) nach Russland

c) nach Groβbritanien
6. Viele deutsche Kinder verbringen die Ferien...

a) an der Ostsee

b) am Schwarzen Meer

c) im Kaukasus
7. Einige Kinder bleiben in den Ferien zu Hause,...

a) um viele Bücher zu lesen

b) um Geld zu verdienen

c) um Computer zu spielen
8. Mein Freund fragt mich,..

a) ob ich bin in diesem Sommer viel gewandert

b) ob ich in diesem Sommer viel gewandert bin

c) ob bin ich in diesem Sommer viel gewandert
9. Meine Freundin sagt zu mir,...

a) dass sie hat in diesen Sommerferien viel Sport getrieben

b) dass hat sie in diesen Sommerferien viel Sport getrieben

c) dass sie in diesen Sommerferien viel Sport getrieben hat
10. ... laufen die Kinder Schi und Schlittschuh.

a) Wenn der Winter kommt,

b) Als der Winter kommt,

c) Nachdem der Winter kommt,
11. ... trieb er Tennis gern.

a) Als mein Bruder klein war,

b) Wenn mein Bruder klein war,

c) Nachdem mein Bruder klein war,
12. Jedes Mal, ..., helfe ich ihm im Garten.

a) wenn ich meinen Groβvater besuche,

b) als ich meinen Groβvater besuche,

c) nachdem ich meinen Groβvater besuche
13. Diese Geschichte passierte Münchhausen,...

a) als er nach Russland reiste.

b) wenn er nach Russland reiste,

c) nachdem er nach Russland reiste,
14. ... lag das ganze Land unter Schnee.

a) Als Münchhausen nach Russland kam,

b) Wenn Münchhausen nach Russland kam,

c) Nachdem Münchhausen nach Russland kam,
15. ... ging ich nach Hause.

a) Nachdem ich alles gekauft hatte,

b) Wenn ich alles gekauft hatte,

c) Als ich alles gekauft hatte,
Lösungen

1-c, 2-a, 3-a, 4-b, 5-a, 6-a, 7-b, 8-b, 9-c, 10-a, 11-a, 12-a, 13-a, 14-a, 15-a
В данном лексико-грамматическом тесте – 15 заданий. Тестовые задания – в закрытой форме. Задания 1, 2, 4, 5, 6 – лексические; задание 3 – употребление сложносочиненного предложения, порядок слов после союза denn;

задание 7 – употребление инфинитивного оборота um ... zu + Infinitiv;

задания 8, 9 – сложноподчиненное предложение, придаточные дополнительные, порядок слов в придаточном; задания с 10 – по 15 – придаточные времени, порядок слов в придаточном, контроль употребления союзов: als, wenn, nachdem.

Результаты тестов анализируются учителем. Конечно, успешное выполнение теста не является однозначным показателем умения. Но отрицательный результат однозначно свидетельствует о не усвоении соответствующего материала.
Исследователи тестовой методики применительно к чтению иноязычных тестов доказали, что тесты являются не только эффективным инструментом контроля, но и адаптации. Специфика тестов для контроля чтения заключается в следующем:

- прежде всего тесты помогают сосредоточиться на извлечении информации с нужной полнотой и глубиной;

- стимулируя интеллектуальную активность учащихся, тест требует минимального применения продуктивных форм;

- тест- хороший инструмент адаптации, так как самый материал теста служит подкреплением;

- облегчая и убыстряя понимание, тест дает возможность предъявить большие требования к объему чтения.
Для контроля понимания в процессе чтения целесообразно использовать наиболее адекватные избирательные тесты множественного выбора. Это и расположение по порядку, в логической последовательности.
Ordnen Sie die Sätze in eine sinnvolle Kurzgeschichte.

Der Frosch pumpte sich weiter voll Luft.

„Und jetzt?“

Weiter und weiter blähte sich der Frosch. Und platzte.

„Bin ich so groβ wie der Ochse?“ fragte er seinen Jungen.

„Nein.“

Ein Frosch sah einen Ochsen auf einer Wiese.

Da wollte er auch so groβ sein und blies seinen faltigen Kehlsack auf.

„Der Ochse ist immer noch gröβer.“
Lösungen

Ein Frosch sah einen Ochsen auf einer Wiese.

„Bin ich so groβ wie der Ochse?“ fragte er seinen Jungen.

„Nein.“

Da wollte er auch so groβ sein und blies seinen faltigen Kehlsack auf.

Der Frosch pumpte sich weiter voll Luft.

„Und jetzt?“

„Der Ochse ist immer noch gröβer.“

Weiter und weiter blähte sich der Frosch. Und platzte.
Тестовые задания на установления соответствия.
Wer macht welchen Urlaub ? Was passt zusammen?

a) Wer macht Urlaub am Meer?

b) Wer fährt zum Wandern in die Berge?

c) Wer will Campingurlaub machen?

d) Wer will eine Woche in New York verbringen?

e) Wer fährt in den Skiurlaub?

f) Wer blieb in der Stadt?
A. Mein Onkel fährt morgen in den Urlaub. Er holt seine Skier und seine Skischuhe aus dem Keller, packt seinen Skianzug ein und sucht vier Paar dicke Socken. Warme Unterwäsche muss er auch mitnehmen. Auβerdem braucht er Handschuhe und einen Schal. Zum Schluss legt er noch zwei Mützen in seinen Koffer.

B. Meine Schwester will verreisen. Sie packt zwei Badeanzüge ein und einen Bikini, dazu zwei groβe Handtücher und fünf Sonnencreme und eine Sonnenbrille nimmt sie auch mit. Und Bücher darf sie nicht vergessen.

C. Meine Freundin packt für die Ferien ihren Rucksack. Sie braucht ihre Bergschuhe, zwei bequeme Hosen und dicke Kniestrümpfe. Auch an Regenkleidung denkt sie, falls das Wetter schlecht wird. Dann holt sie noch die Wandkarten, die sie schon besorgt hat.

D. Mein Bruder fährt mit dem Auto in Urlaub, weil er sehr viel mitnehmen muss. Zuerst bringt er sein Zelt in den wagen und dann seinen Schlafsack und seine Luftmatratze. Er packt einige Lebensmittel ein, dazu einen Topf, eine Pfanne und Essgeschirr. Auch einen Gaskocher braucht er.

E. Mein Vater macht eine Flugreise. Er nimmt zwei Anzüge mit, fünf Hemden und zwei Krawatten. Dann pack er noch einen Schlafanzug ein und Unterwäsche. Den Reiseführer legt er nicht in den Koffer, weil er ihn im Flugzeug lesen will.
Lösungen

a) - B b) - C c) - D d - E e) - A
Проанализируем тестовые задания к тексту Der kluge Richter”.
1. Lesen Sie den Text “Der kluge Richter”, dann lösen Sie die darauf folgenden

Aufgaben.

machte seinen Verlust bekannt – заявил о своей пропаже

Taler – талер (старинная монета)

ich lasse mich nicht Dieb nennen – я не позволю называть себя вором

kamen vor den Richter – обратились к судье

Der kluge Richter

Es hat einmal ein reicher Mann Geld verloren. Er machte seinen Verlust bekannt und versprach dem ehrlichen Finder eine Belohnung von hundert Talern.

Bald kam ein Mann zu dem Reichen. Er sagte: „Ich habe dein Geld gefunden. Nimm es zurück“.

Als aber der Reiche sein Geld wiederhatte, wollte er die versprochene Belohnung nicht bezahlen. Er zählte das Geld, lächelte schlau und sagte: „Ich sehe schon. Du hast deine Belohnung selbst genommen“. – „Was sprichst du da“, fragte der andere erstaunt, „ich kann dich nicht verstehen“. –„Freund, ich habe achthundert Taler verloren, hier aber sind nur siebenhundert, du hast also hundert Taler als Belohnung genommen“. – „Ich habe nichts genommen“, sagte der ehrliche Finder. „Ich will deine hundert Taler auch nicht haben. Aber ich lasse mich nicht Dieb nennen“.

Sie kamen vor den Richter.

Der Richter hörte die beiden an und sprach: „Du sagst, dass du achthundert Taler verloren hast, er aber hat nur siebenhundert gefunden. Dieses Geld ist also nicht das Geld, welches du verloren hast. Du musst nun auf den Mann warten, der deine achthundert Taler findet. Du, ehrlicher Finder, hast diese siebenhundert gefunden. Nimm das Geld und behallte es, bis der Mann kommt, der siebenhundert verloren hat“.

So sprach der kluge Richter, und dabei blieb es.
2. Markieren Sie : richtig oder falsch: Richtig Falsch

1) Ein reicher Mann fand einmal Geld.

2) Der Reiche versprach dem ehrlichen Finder

siebenhundert Taler als Belohnung.

3)Als der Reiche sein Geld wiederhatte, wollte

er die versprochene Belohnung nicht bezahlen.

4) Der Reicher und der Finder kamen vor den Richter.

5) Der Richter lieβ dem Reichen siebenhundert

Taler zurückgeben.
3. Ergänzen Sie die Sätze durch gegebene Wörter und Redewendungen:

brachte; siebenhundert Taler; zählte; seinen Verlust bekannt; nicht dem Reichen, sondern einem anderen Menschen; eine Belohnung

1) Einmal hat ein reicher Mann -----------verloren.

2) Er machte -------------.

3) Der reiche versprach dem Finder ------------.

4) Ein armer Mann fand das Geld des Reichen und -----------es ihm.

5) Der Reiche -------------das Geld und sagte, dass der Finder hundert Taler als Belohnung genommen hat.

6) Der kluge Richter hörte die beiden an und sagte, dass siebenhundert Taler -------------gehören.
4. Beantworten Sie die Fragen zum Text:

1) Was verlor ein reicher Mann?

2) Was versprach er dem ehrlichen Finder?

3) Wer fand siebenhundert Taler?

4) Bezahlte der Reiche dem Finder die versprochene Belohnung? Warum?

5) Zu wem kamen der Reiche und der Finder?

6) Was sagte der Richter?
Первое задание на альтернативный выбор: правильно или неправильно; второе – на заполнение пробелов специально пропущенными словами; третье – ответы на вопросы. Вопросо-ответные задания имеют достаточно широкую область применения, так как ответ ученика управляется не только формой вопроса, но и известной ему ситуацией или информацией

Функциональный стиль и связанный с ним вид чтения сказываются на количестве тестовых заданий; для изучающего чтения их требуется больше, чем для просмотрового и ознакомительного. Есть и качественные различия в тестах. Тесты для контроля понимания фрагментов художественных произведений, являющихся предметом для изучающего чтения, должны содержать альтернативы, касающиеся фактического содержания, стиля произведений, идейного замысла.

При тестировании научно-популярных текстов, связанных с ознакомительным видом чтения, следует пользоваться альтернативными, направленными на выявление фактического содержания и основной идеи.
Контроль понимания услышанного (аудирование) может преследовать различные цели: проверить общее понимание прослушанного текста или проверить не только общее понимание, но и все его детали. Поэтому в качестве критериев оценки

степени сформированности умения понимать иноязычную речь на слух выделяем следующее:

1) охват общего смысла аудируемого текста или фрагмента живой речи при однократном предъявлении;

2) общее понимание всего текста;

3) детализированное понимание как всего текста, так и отдельных его частей;

4) прогнозирование содержания;

5) способность к аудированию различного источника связи («свой» или «чужой» учитель, носитель языка ...).

Для контроля понимания иноязычной речи на слух могут быть следующие задания:

Это и задание на альтернативный выбор:
Hören Sie den Text. Das ist ein Interview. Markieren Sie: richtig oder falsch.

Schule auf Rädern

Juma: Wie oft hast du Unterricht?

Janina: Zwei Mal in der Woche.

Juma: Man sagt, dass ihre Schule die kleinste schule Deutschlands ist. Stimmt?

Janina: Ja, sie ist 8 Quadratmeter groβ. Das rollende Klassenzimmer, ein umgebautes Wohnmobil. Vier kleine Tische stehen an den Seiten. Vor der Tafel steht der Schreibtisch der Lehrerin. Durch das rechte Fenster sieht man Wiesen, Wälder. Durch das linke Fenster sieht man die Wohnwagen des Zirkus.

Juma: Wie groβ ist deine Klasse?

Janina: Wir sind zu viert. Jeder hat eine andere Aufgabe. Robert geht in die 9. Klasse, und Edwina geht gerade in die zweite.

Juma: Und wie war es früher?

Janina: Alle Zirkuskinder besuchten die schulen ihrer Reiseorte. Wir mussten viel trainieren und lernten zu wenig.

Juma: Gibt es nur eine Lehrerin in deiner schule jetzt, unterrichtet sie allein alle Fächer?

Janina: Nein, sie und vier weitere Lehrerinnen unterrichten in der Zirkusschule. Juma: Und die anderen Tage?

Janina: Unterrichtsfreie Zeit heiβt nicht Freizeit. Wir müssen selbstständig lernen, wenn wir Hauptschulabschluss haben wollen.

Juma: Also, die schule auf Rädern ist genauso wichtig wie die Manege.

Janina: Im Moment ja, aber unser Leben gehört dem Zirkus.
Markieren Sie: richtig oder falsch.

1.Die Zirkuskinder haben dreimal in der Woche Unterricht.

2.Das ist die kleinste Schule Deutschlands.

3.In der Klasse von Janina gibt es 9 Schüler.

4.Früher haben sie keine Schule besucht.

5.Es gibt 5 Lehrerinnen.

6.An anderen Tagen müssen die Kinder viel trainieren und haben keine Zeit für die Hausaufgaben.

7.Das Leben der Zirkuskinder gehört dem Zirkus.
1- 2- 3- 4- 5- 6- 7
Lösungen

1 - F 2 - R 3 - F 4 - F 5 - R 6 - F 7 - R

I. Hören Sie den Text, dann lösen Sie die darauf folgenden Aufgaben.

Herr Maurice wohnte in einer kleinen französischen Stadt. Er besorgte oft etwas für seine Freunde.

Einmal fuhr er nach Paris. Seine Freunde baten ihn, fünf Regenschirme zu kaufen. Auf dem Südbahnhofstieg er in die Metro um. Neben ihm saβ ein Herr und las eine Zeitung. Beim Aussteigen wollte Herr Maurice in seiner Zerstreutheit den Schirm seines Nachbarn mitnehmen.

„Aber, mein Herr!“ sagte der Mann. „Dieser Schirm gehört mir!“

„Oh, Entschuldigen sie bitte, ich habe mich getäuscht“, sagte Herr Maurice.

Durch dieses Ereignis wurde Herr Maurice an seine Besorgungen erinnert. Er ging in ein Kaufhaus und kaufte fünf schöne Regenschirme. Am Nachmittag fuhr er wieder mit der Metro nach dem Südbahnhof. Zufällig saβ der Nachbar vom Vormittag wieder neben ihm. Als dieser die fünf neuen Regenschirme sah, lächelte er und sagte zu Herrn Maurice: „Nun? Hat es doch noch geklappt?“

II. Bringen Sie die Sätze in die richtige Reihenfolge.

1. Im Kaufhaus kaufte er schöne Regenschirme.

2. Der Nachbar lächelte, als er fünf Regenschirme von Herrn Maurice sah.

3. Herr Maurice war aus einer kleinen Stadt.

4. In der Metro saβ neben ihm ein Mann mit einem Schirm.

5. In der Metro saβ er wieder neben dem Nachbarn vom Vormittag.

6. Beim Aussteigen wollte Herr Maurice den Schirm seines Nachbarn mitnehmen.

7. Er musste in Paris fünf Regenschirme kaufen.

III. Ergänzen Sie die Sätze.

1. Die Freunde von Herrn Maurice baten ihn ...

a) einen Regenschirm zu kaufen.

b) fünf Regenschirme zu verkaufen.

c) fünf Regenschirme zu kaufen.

2. . In der Metro saβ ein Herr neben ihm und ...

a) sprach mit Herrn Maurice.

b) las eine Zeitung.

c) las ein Buch.

3. Herr Maurice wollte den Schirm seines Nachbarn mitnehmen, aber der Mann sagte ...

a) Das ist mein Schirm!

b) Was wollen Sie?

c) Gehört dieser Schirm Ihnen?

4. . Als dieser Mann die fünf neuen Regenschirme sah, sagte er zu Herrn Maurice: ...

a) Haben Sie doch gekauft?

b) Hat es Ihnen gefallen?

c) Hat es doch geklappt?

IV. Betiteln Sie den Text. Wählen Sie die richtige Variante aus: a, b oder c.

a) Gute Reise.

b) Ein lustiger Nachbar.

c) Ein Regenschirm für den Freund.

Lösungen

II. 3, 7, 4, 6, 1, 5, 2. III 1c, 2b, 3a, 4c. IV. 1

Задания к данному тексту::

-расположить предложенные предложения в логической последовательности;

-осуществить подстановку (даны варианты ответов);

-выбрать заголовок к прослушанному тексту из нескольких предложенных.
Могут быть задания и ответить на вопросы, описать главного героя, передать общее содержание текста, высказать свое суждение ... . Главное, чтобы аудирование стимулировало учебную и коммуникативную деятельность учащихся.
По структуре и способу оформления ответа рассматриваются избирательные задания и задания со свободно конструируемым ответом. Тест со свободно конструируемым ответом занимает значительную часть при тестировании коммуникативной компетенции. Это связано с тем, что коммуникация представляет собой творческий процесс, что соответствует продуктивному характеру выполнения тестов со свободно конструируемыми ответами. Задание на говорение и написание личного письма относятся к заданиям со свободно конструируемым ответом. Типовая схема задания выглядит следующим образом: инструкция, основной текст, список элементов.

Стимулом для письменного высказывания служит письмо от друга по переписке, в котором сообщается о событиях в жизни друга и задаются вопросы.
Sie haben 20 Minuten, um diese Aufgabe zu machen.
Sie haben einen Brief von Ihrem deutschen Brieffreund Hans erhalten, der schreibt:
...Verschiedene Menschen haben verschiedene Hobbys. Mein Hobby ist das Sammeln. Ich sammle gern Briefmarken. Wir sehen sie auf den Briefen und Postkarten. Ich sammle Briefmarken nach Thema „Aquariumfische“. Ich habe auch richtige Fische zu Hause im Aquarium. Und wofür interessierst du dich? Was ist dein Hobby? Bald sind die Herbstferien. Es ist so schön!
Nun möchten Sie Hans über dein Hobby informieren. Schreiben Sie einen Brief, in dem Sie:
-Hans Fragen beantworten;

-3 Fragen zur Information über Hans Herbstferien formulieren.
Der Brief soll 100-120 Wörter enthalten.

Beachten Sie die Regeln für Briefformeln.
Ситуация по написанию письма личного характера по теме „Aber jetzt schon längst wieder Schule“ (8 класс) может быть следующей:
Ihre deutsche Brieffreundin Isabell aus Berlin beschreibt in einem Brief Ihre Schule:
... Unsere Schule steht schon seit 123 Jahren im Bezirk Kopenick, im Osten der Stadt.

Ein Teil der Schule ist alt, ein anderer wurde neu gebaut. Seit wir einen neuen Direktor haben, hat sich vieles verändert. Wir haben eine ganz neue Sporthalle. In Zukunft (в будущем) stelle ich mir unsere Schule so vor: eine groβe schöne Bibliothek, eine Schwimmhalle, eine neue Küche... Und deine Schule? Wie ist sie? Wie stellst du dir deine Schule in der Zukunft vor?
Nun möchten Sie Isabell in einem Antwortbrief darüber schreiben, wie Ihre Schule aussieht und was Sie gern ändern möchten.
Schreiben Sie einen Brief, in dem Sie:

-Sich für Isabells Brief bedanken,

-Ihre Schule beschreiben,

-Erzählen, was Sie gern an Ihrer Schule ändern wollen,

Sich für Isabells Hobbys interessieren.
Vergessen Sie das Datum, die Anrede und Schlussformel nicht, grüβen Sie die Familie Ihrer Freundin.

Der Brief soll etwa 100-120 Wörter enthalten.
По окончании работы над темой “Wir bereiten uns auf eine Deutschlandreise vor” (8 класс) можно предложить учащимся написание следующего письма личного характера:
Sie haben 20 Minuten, um diese Aufgabe zu machen.
Sie haben einen Brief von Ihrer deutschen Brieffreundin Gabi erhalten, die schreibt:

... Bald ist der Sommer. Meine Familie reist immer gern in eine Gegend, die wir bisher noch niemals besucht haben. Wie bereitet sich deine Familie auf die Urlaubsreise vor? Nehmt ihr euch die Zeit, um eure Reise zu planen? Wohin will deine Familie in diesem Sommer fahren und warum habt ihr diese Gegend gewählt?

Nun möchten Sie Gabi über deine Reisevorbereitungen informieren. Schreiben Sie einen Brief, in dem Sie:
-Gabis Fragen beantworten;

-3 Fragen zur Information über Gabis Urlaubsreise formulieren.
Der Brief soll 100-120 Wörter enthalten.

Beachten Sie die Regeln für Briefformeln.
Правильность написания письма оценивается по соответствующей шкале по следующим показателям:

- соответствие коммуникативной задаче;

- соблюдение норм письменного этикета;

- диапазон используемых технических средств;

- относительная грамматическая правильность;

- правильное написание адреса.
Оценивание коммуникативного теста вызывает много дискуссий. Это связано с весьма распространенным мнением о том, что чем дальше «отклоняется» тестовое задание от формализованного к коммуникативному, тем труднее параметризировать результат выполнения теста. Исходя из того, что коммуникативная компетенция основывается, с одной стороны, на владение языковой системой, а, с другой, на навыках и умениях пользоваться языком, главным критерием оценивания коммуникативного теста должны выступать языковая правильность высказывания и эффективность решения коммуникативной задачи.

Очевидно, что в тестировании с развитием коммуникативного подхода начался новый этап развития. Этот этап стал закономерным результатом развития тестологии, которая прошла путь от структурного до коммуникативного подхода к языку.
Проанализировав тестирование как метод педагогического исследования, хочется сказать, что назначение всех разновидностей теста заключается в том, чтобы наилучшим образом обеспечить своевременную и всестороннюю обратную связь между учащимися и учителем, на основании которой устанавливается, как учащиеся воспринимают и усваивают учебный материал.

В отечественной практике обучения иностранным языкам роль тестирования постоянно растет. Интерес к тестированию объясняется тем, что помимо своей основной функции – контроля, оно может служить средством диагностики трудностей языкового материала для учащихся, мерой определения эффекта обученности и способом прогнозирования успешности или не успешности обучения. Заложенные в тестировании возможности должны быть орудием научного познания, объективности и повышения эффективности обучения языкам и будут реализованы лишь при широком знакомстве учителей с психологическими и лингвистическими принципами тестирования и овладения его приемами.
Однако необходимо помнить, что только комплексное применение всех форм контроля позволяет регулярно и объективно выявить динамику формирования системы знаний и умений учащихся. Каждая форма контроля имеет свои достоинства и недостатки, ни одна из них не может быть признана единственной, способной диагностировать все аспекты языка. Только правильное и педагогически целесообразное сочетание всех форм контроля способствует повышению качества учебно-воспитательного процесса по иностранному языку.

Литература


1. И.Л.Бим, М.З.Биболетова, Е.Е.Бабушис, Р.Х.Жарова, В.В.Копылова, Л.В.Садомова, Н.Н.Трубанева, Т.М.Фоменко «Немецкий язык. Государственная итоговая аттестация». Сборник заданий для проведения экзамена в 9 классе М. : «Просвещение», 2011.
2. З.А.Власова «Нестандартные уроки немецкого языка» 8-9 классы, Волгоград: «Корифей», 2008.
3. Р.Х.Жарова «Тесты по немецкому языку» 8 класс. Учебно-методическое пособие к учебнику И.Л.Бим и др. «Шаги-4» (М.: «Просвещение»).

М.: «Экзамен», 2006.
4. Е.А.Каныгина, И.В.Садовникова «Олимпиады по немецкому языку» 8 класс, Волгоград: «Корифей», 2008.
5. И.А.Конина и др. «Готовимся к олимпиаде по немецкому языку»: Практическое пособие М.:»Аркти», 2009.
6. А.В.Конышева «Контроль результатов обучения иностранному языку»

СПб «Каро», Минск «Четыре четверти», 2010.
7. Е.А.Семенцова «Контрольные и проверочные работы по немецкому языку» Учебно-методическое пособие к учебнику И.Л.Бим и др. «Шаги-4»

(М.: «Просвещение»). М.: «Экзамен», 2006.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методическая разработка по теме: «Практическое применение языкового теста в обучении немецкому языку» Автор работы iconМетодические рекомендации «развитие мотивационной сферы воспитательного...
Цели и задачи, методы и приемы осуществления коммуникативно-ориентированного подхода в обучении немецкому языку
Методическая разработка по теме: «Практическое применение языкового теста в обучении немецкому языку» Автор работы iconМетодическая разработка по теме: «Основные генетические закономерности...
Автор: Рыбкин В. Р., к ф н., доцент кафедры социальной работы и организации работы с молодёжью
Методическая разработка по теме: «Практическое применение языкового теста в обучении немецкому языку» Автор работы iconРабочая программа по немецкому языку 7 класса
Программы по немецкому языку за курс основной общей школы ( автор- и. Л. Бим ) изданной в 2009 году и с учётом положений Федерального...
Методическая разработка по теме: «Практическое применение языкового теста в обучении немецкому языку» Автор работы iconМетодическая разработка по теме
Номинация: Методическая разработка по теме, модулю, разделу преподаваемого предмета
Методическая разработка по теме: «Практическое применение языкового теста в обучении немецкому языку» Автор работы iconМетодическая разработка урока обществознания по теме «Общественное сознание и его формы»
Автор: Штылева М. В., ассистент кафедры Социальной педагогики и социальной работы мгпу
Методическая разработка по теме: «Практическое применение языкового теста в обучении немецкому языку» Автор работы iconМетодическая разработка реализация деятельностного подхода при обучении...
Тема урока: Металлы, положение в пс, физические свойства, нахождение в природе, применение
Методическая разработка по теме: «Практическое применение языкового теста в обучении немецкому языку» Автор работы iconРабочая программа по немецкому языку учитель
И. Л. Бим, Л. И. Рыжовой «Deutsch» Klasse 5 по немецкому языку для 5-9 классов (М.: Просвещение, 2003), является продолжением серии...
Методическая разработка по теме: «Практическое применение языкового теста в обучении немецкому языку» Автор работы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учебно-методическая разработка к внеклассному мероприятию по немецкому языку ко дню Святого Николая в Германии в 6 классе учителя...
Методическая разработка по теме: «Практическое применение языкового теста в обучении немецкому языку» Автор работы iconМетодика обучения опорным прыжкам Методическая разработка учителя...
Методическая разработка и рекомендации учителям физической культуры при обучении опорным прыжкам
Методическая разработка по теме: «Практическое применение языкового теста в обучении немецкому языку» Автор работы iconИ. В. Кузьмин «29» августа 2013 года
Рабочая программа к учебному курсу по немецкому языку для 7-го класса разработана на основе Программы по немецкому языку за курс...
Методическая разработка по теме: «Практическое применение языкового теста в обучении немецкому языку» Автор работы iconМетодическая разработка урока изобразительного искусства в 1 классе...
Методическая разработка урока по изобразительному искусству для 1 класса общеобразовательной школы
Методическая разработка по теме: «Практическое применение языкового теста в обучении немецкому языку» Автор работы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Практическое применение математического конструктора в обучении математике с. 10-15
Методическая разработка по теме: «Практическое применение языкового теста в обучении немецкому языку» Автор работы iconПрименение метода проектов на уроках английского языка в 9 классе по теме
Данная работа посвящена использованию проектной методики при обучении английскому языку учащихся старшего звена средней школы
Методическая разработка по теме: «Практическое применение языкового теста в обучении немецкому языку» Автор работы iconМетодическая разработка урока в 9 классе по теме «Книги»
Методическая разработка урока в 9 классе по теме «Книги» учителя немецкого языка моу «сош №32»
Методическая разработка по теме: «Практическое применение языкового теста в обучении немецкому языку» Автор работы iconМетодическая разработка урока по обществознанию по теме "Конституция России" 9
Методическая разработка урока по обществознанию по теме "Конституция России" (9 класс ) Абдуллин Васил Минемуллович, учитель истории...
Методическая разработка по теме: «Практическое применение языкового теста в обучении немецкому языку» Автор работы iconМетодическая разработка урока по русскому языку по теме «Наречие как часть речи»
Дать представление об общем значении, морфологических признаках и синтаксической роли наречий


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск