Учебной дисциплины разработана на основании письма ООО кз «Ростсельмаш» от 07. 06. 2011 №137-14/1353 в связи с необходимостью повышения качества подготовки обучающихся по профессии,





Скачать 111.82 Kb.
НазваниеУчебной дисциплины разработана на основании письма ООО кз «Ростсельмаш» от 07. 06. 2011 №137-14/1353 в связи с необходимостью повышения качества подготовки обучающихся по профессии,
Дата публикации24.04.2015
Размер111.82 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Военное дело > Программа




Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основании письма ООО КЗ «Ростсельмаш» от 07.06.2011 № 137-14/1353 в связи с необходимостью повышения качества подготовки обучающихся по профессии, для освоения дополнительных компетенций и в соответствии с потребностями работодателей.
Организация-разработчик: Государственное автономное образовательное

учреждение начального профессионального

образования Ростовской области

«Профессиональный лицей №3»

Разработчик:

1. Гараев Олег Равильевич начальник департамента развития производственной системы ООО «Комбайновый завод Ростсельмаш»

2. Осин Олег Валериевич Начальник отдела ДРПС ООО «Комбайновый завод Ростсельмаш»

Рецензенты:



  1. Иванова Марина Николаевна – зам. директора по УМР ГАОУ НПО ПЛ №3

  2. __________________________________________________________________________________________________________________________

Одобрена и рекомендована

с целью практического применения

методической комиссией ________________

протокол №________от _________________

председатель МК_______________________



СОДЕРЖАНИЕ





стр.
  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ





4
  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


5
  1. условия реализации программы учебной дисциплины


10
  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины


11



  1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


БЕРЕЖЛИВОЕ ПРОИЗВОДСТВО


    1. Область применения программы


Программа учебной дисциплины является частью ППКРС в соответствии с ФГОС по профессии (профессиям) СПО, входящим в состав укрупненной группы профессий 150000 Металлургия, машиностроение и металлообработка:

150709.02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)

Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании, профессиональной подготовке, профессиональной переподготовке (лицензия серия А, № 143298, рег. № 10175 от 06.10.2006)


    1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:


Общепрофессиональный цикл



1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен

уметь:

использовать инструменты Бережливого производства.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен

знать:

основы Бережливого производства;

систему «Упорядочение/5S» ;

систему «Самостоятельное обслуживание оборудования производственным персоналом (СООПП - направление ТРМ)»;

технологию решения проблем;

рабочее место без потерь;

JiT. Супермаркет;

JiT. Канбан.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 108 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 72 часов;

самостоятельной работы обучающегося 36 часов.


  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

108

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

72

в том числе:




лабораторные занятия

24

практические занятия

0

контрольные работы

0

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

36

в том числе:




самостоятельная работа над курсовой работой (проектом)

-

Подготовка рефератов

Презентации

Домашняя работа

Расчетно-графическая работа

6

-

30


Итоговый контроль в форме зачет


    1. Тематический план и содержание учебной дисциплины

БЕРЕЖЛИВОЕ ПРОИЗВОДСТВО


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Бережливое производство





72




Тема 1.1. . Основы Бережливого производства

Содержание







История создания концепции Бережливого производства (БП). Ценности и потери в производственном процессе. Общая схема потерь. Реализация принципов БП в практической деятельности компаний в рамках Производственной системы Ростсельмаш (ПСР). Цели ПСР. Задачи ПСР. Организационная структура ПСР. Краткое описание реализуемых проектов.

6




Тема 1.2. Система «Упорядочение/5S»

Пять принципов системы «Упорядочение/5S». Требования культуры производства к рабочему месту. Цветовая идентификация объектов производственной инфраструктуры. Процедура контроля культуры производства. Процедура подачи предложений (Кайдзен-деятельность).

12


Тема 1.3. Система «Само-стоятельное обслужива-ние оборудования произ-водственным персоналом (СООПП - направление ТРМ)»

Цели. Задачи. Методы сбора данных и расчет коэффициента общей эффективности оборудования. Работа с картами чистки проверки и смазки (Карты ЧПС). Принятие мер источникам загрязнений, труднодоступным и сложным местам. Проведение проверки работы оборудования. Заполнение контрольных листков по соблюдению карт чистки-проверки и смазки.

6

Лабораторные работы

21



№1. Оформление контрольного листка по первичной чистке - уборке (на примере одной единицы оборудования)




№2. Оформление контрольного листка обнаружение неисправностей (на примере одной единицы оборудования)




№3. Оформление контрольного листка по чистке, проверке и смазке (на примере одной единицы оборудования)




№4. Оформление Карты чистки-проверки и смазки оборудования (на примере одной единицы оборудования)




Тема 1.4. Быстрая переналадка/SMED

Цели и задачи SMED. «Внутренние» и «внешние» операции во время переналадки. 5 шагов SMED. Этапы совершенствования переналадки. Методы сбора данных. Анализ потерь.

6




Тема 1.5. Технология решения проблем. Рабочее место без потерь.

Ценность продукта. Определение потерь. Виды потерь. Этапы устранения потерь на рабочем месте. Инструменты выявления и устранения потерь.

6

2

Тема 1.6. JiT. Супермаркет

Определение, условия внедрения, варианты вытягивания. Взаимосвязь с другими системами и инструментами БП. Преимущества системы «Точно вовремя – JIT». Правила и шаги построения вытягивающей системы.

6

Тема 1.7. JiT. Канбан

Определение. Пять этапов построения Бережливого логистического потока. Виды канбанов, правила их движения. Проектирование движения материальных потоков на основе канбанов. Структура и виды запасов в производстве. Расчет размера запасов. Преимущества и недостатки инструмента Канбан.

6

Лабораторные работы

3




№9. Симуляционная игра «КАНБАН» .




Самостоятельная работа при изучении раздела

1.Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы, (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

2.Подготовка к лабораторным работам с использованием методических рекомендаций преподавателя.

3.Оформление лабораторных работ.

4.Выполнение индивидуального задания по теме «Организация рабочего места станочника».

5.Поиск информации с использованием Интернет-ресурсов в соответствии с инструкцией преподавателя.


36




Примерная тематика домашних заданий

Новейшие методы организации рабочего места.

Устранение потерь на рабочем месте.

Логистические потоки на производстве







Всего

108



3. условия реализации РАБОЧЕЙ программы дисциплины


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета и доступа на производственный участок с механообрабатывающими станками (для проведения лабораторных работ, наблюдения).

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;
Технические средства обучения:

- компьютер в сборе (монитор Aser, сист.блок IMANGO, клавиатура, мышь) с лицензионным программным обеспечением;

- проектор мультимедийный Optoma ES522;

- интерактивная доска Star Board AН 00133 (Hitachi НТ – FX - 77 WD прямой проекции);


3.2. Информационное обеспечение обучения


Литература:

  1. Хоббс Д.П. Внедрение бережливого производства: Практическое руководство по оптимизации бизнеса - Минск: Гревцов Паблишер, 2007. - 352 с

  2. Лайкер Дж. Дао Toyota: 14 принципов менеджмента ведущей компании мира / Пер. с англ.- М.: Альпина Бизнес Букс, 2005.- 402 с.

  3. Лайкер Дж., Майер Д. Практика дао Toyota: Руководство по внедрению принципов менеджмента Toyota/ Пер. с англ.- М.: Альпина Бизнес Букс, 2006. - 588 с.

  4. 5S для рабочих: как улучшить свое рабочее место / Пер. с англ. - М.: Институт комплексных стратегических исследований, 2007. - 160 с

  5. Иллюстрированный глоссарий по бережливому производству / Под ред. Ч. Марчвински и Дж. Шука; Пер с англ. - М.: Альпина Бизнес Букс: CBSD (Центр развития деловых навыков), 2005. -123 с.

  6. «Точно вовремя» для рабочих / Пер. с англ. - М.: Институт комплексных стратегических исследований (ИКСИ),2007 - 112 с.

  7. Питеркин С.В. Точно вовремя для России /М.: Альпина Бизнес Букс, 2005 – 368с.

  8. Синго С. Быстрая переналадка: Революционная технология оптимизации производства. – М.: Альпина Бизнес Букс,


Интернет-ресурсы:

  1. Электронный ресурс. – Режим доступа: http//fcior. edu. ru, свободный.

  2. ИнтерГУру. – Режим доступа: http://www. intergu. ru, свободный.


4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:




использовать инструменты Бережливого производства.

оценка действий обучающихся на лабораторных занятиях

Знания:




основы Бережливого производства;

тестовое задание

систему «Упорядочение/5S»;

тестовое задание

систему «Самостоятельное обслуживание оборудования производственным персоналом (СООПП - направление ТРМ)»;

оценка выполнения л/р №1. Оформление контрольного листка по первичной чистке- уборке (на примере одной единицы оборудования); №2. Оформление контрольного листка обнаружение неисправностей (на примере одной единицы оборудования); №3. Оформление контрольного листка по чистке, проверке и смазке (на примере одной единицы оборудования); №4. Оформление Карты чистки-проверки и смазки оборудования (на примере одной единицы оборудования)

Быстрая переналадка/SMED




технологию решения проблем;

оценка действий обучающихся на лабораторных занятиях

рабочее место без потерь;





JiT. Супермаркет;





JiT. Канбан;

оценка выполнения л/р №9. Симуляционная игра «КАНБАН».







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебной дисциплины разработана на основании письма ООО кз «Ростсельмаш» от 07. 06. 2011 №137-14/1353 в связи с необходимостью повышения качества подготовки обучающихся по профессии, iconРабочапя программа учебной дисциплины материаловедение 2011 г
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее – фгос)...
Учебной дисциплины разработана на основании письма ООО кз «Ростсельмаш» от 07. 06. 2011 №137-14/1353 в связи с необходимостью повышения качества подготовки обучающихся по профессии, iconЗадачи на 2013-2014 учебный год Создание условий для повышения качества...
Создание условий для повышения качества образовательной подготовки обучающихся 9,10 классов за счет развития внутришкольной системы...
Учебной дисциплины разработана на основании письма ООО кз «Ростсельмаш» от 07. 06. 2011 №137-14/1353 в связи с необходимостью повышения качества подготовки обучающихся по профессии, iconРабочая программа учебной дисциплины физика саратов 2011
«Физика» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии начального профессионального...
Учебной дисциплины разработана на основании письма ООО кз «Ростсельмаш» от 07. 06. 2011 №137-14/1353 в связи с необходимостью повышения качества подготовки обучающихся по профессии, iconПримерная программа учебной дисциплины метрология, стандартизация...
Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...
Учебной дисциплины разработана на основании письма ООО кз «Ростсельмаш» от 07. 06. 2011 №137-14/1353 в связи с необходимостью повышения качества подготовки обучающихся по профессии, iconПрограмма учебной дисциплины компьютерное моделирование 2011 г
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего...
Учебной дисциплины разработана на основании письма ООО кз «Ростсельмаш» от 07. 06. 2011 №137-14/1353 в связи с необходимостью повышения качества подготовки обучающихся по профессии, iconПрограмма учебной дисциплины оп 04. Основы технологии общестроительных работ 2011 г
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос) по профессии...
Учебной дисциплины разработана на основании письма ООО кз «Ростсельмаш» от 07. 06. 2011 №137-14/1353 в связи с необходимостью повышения качества подготовки обучающихся по профессии, iconПрограмма учебной дисциплины оп. 02 Основы электротехники. 2011 г
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос) по профессии...
Учебной дисциплины разработана на основании письма ООО кз «Ростсельмаш» от 07. 06. 2011 №137-14/1353 в связи с необходимостью повышения качества подготовки обучающихся по профессии, iconРабочая программа учебной дисциплины химия 2011 г
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее – фгос)...
Учебной дисциплины разработана на основании письма ООО кз «Ростсельмаш» от 07. 06. 2011 №137-14/1353 в связи с необходимостью повышения качества подготовки обучающихся по профессии, iconРабочая программа учебной дисциплины безопасность жизнедеятельности 2011 г
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...
Учебной дисциплины разработана на основании письма ООО кз «Ростсельмаш» от 07. 06. 2011 №137-14/1353 в связи с необходимостью повышения качества подготовки обучающихся по профессии, iconПримерная программа учебной дисциплины допуски и технические измерения 2011 г
Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...
Учебной дисциплины разработана на основании письма ООО кз «Ростсельмаш» от 07. 06. 2011 №137-14/1353 в связи с необходимостью повышения качества подготовки обучающихся по профессии, iconПримерная программа учебной дисциплины основы материаловедения 2011 г
Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...
Учебной дисциплины разработана на основании письма ООО кз «Ростсельмаш» от 07. 06. 2011 №137-14/1353 в связи с необходимостью повышения качества подготовки обучающихся по профессии, iconПрограмма учебной дисциплины оп. 03. Основы электроники и цифровой...
Программа учебной дисциплины оп. 03. Основы электроники и цифровой схемотехники разработана на основе фгос по профессии 230103. 02...
Учебной дисциплины разработана на основании письма ООО кз «Ростсельмаш» от 07. 06. 2011 №137-14/1353 в связи с необходимостью повышения качества подготовки обучающихся по профессии, iconУтверждаю проректор по учебной работе
Разработана на основании примерной учебной программы данной дисциплины составленной в соответствии с государственными требованиями...
Учебной дисциплины разработана на основании письма ООО кз «Ростсельмаш» от 07. 06. 2011 №137-14/1353 в связи с необходимостью повышения качества подготовки обучающихся по профессии, iconБоу спо во «Череповецкий химико-технологический колледж» утверждаю: Директор боу спо во «чхтк»
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос) по профессии...
Учебной дисциплины разработана на основании письма ООО кз «Ростсельмаш» от 07. 06. 2011 №137-14/1353 в связи с необходимостью повышения качества подготовки обучающихся по профессии, iconУчебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии...
Учебной дисциплины разработана на основании письма ООО кз «Ростсельмаш» от 07. 06. 2011 №137-14/1353 в связи с необходимостью повышения качества подготовки обучающихся по профессии, iconАннотация дисциплины вариативной части цикла опц рабочей программы...
Счм, снижения напряженности и повышения качества труда, уменьшения вероятности техногенных аварий и катастроф, обусловленных «человеческим...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск