«Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н. И. Пирогова»





Скачать 383.77 Kb.
Название«Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н. И. Пирогова»
страница1/4
Дата публикации28.04.2015
Размер383.77 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Военное дело > Документы
  1   2   3   4


министерство здравоохранения и социального развития

российской федерации

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования



«Российский национальный исследовательский

медицинский университет имени Н.И. Пирогова»





УТВЕРЖДАЮ




Декан лечебного факультета

Член-корр. РАМН, проф. Порядин Г.В.

_________________ / ____________/




«____»_________________20___г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
БИОЭТИКА
Направление подготовки (специальность) – Медицинская кибернетика

Форма обучения – очная

Сроки освоения ОПП – 6 лет

Кафедра биомедицинской этики

При разработке рабочей программы учебной дисциплины в основу положены:


  1. ФГОС ВПО по направлению подготовки (специальности) Медицинская кибернетика утвержденный приказом Министерством образования и науки РФ «08» ноября 2010г. № 1119


2) Учебный план по специальности Медицинская кибернетика одобрен Ученым советом ГОУ ВПО «РГМУ Росздрава» от «16» мая 2011 г. Протокол № _10__

Рабочая программа учебной дисциплины БИОЭТИКА одобрена на заседании кафедры от «18» мая 2011г. Протокол № 13

Заведующий кафедрой ________________________ Силуянова И.В._.

подпись ФИО
Рабочая программа учебной дисциплины одобрена Ученым советом факультета от «29» августа 2011_г. Протокол № __1__

Председатель Ученого совета факультета ________________ __Балякин Ю.В.__

подпись ФИО

Разработчики:

Зав. кафедрой _______________ ____Силуянова И.В._

биомедицинской этики подпись ФИО

Зав. уч. частью кафедры _________________ ____Ляуш Л.Б___.

биомедицинской этики подпись ФИО

Рецензенты:

Зав. уч. частью кафедры

философии___________ _________________ ___Телегина Н.В

(занимаемая должность) (подпись) (инициалы, фамилия)
____ _________________ __________________ _________________

(занимаемая должность) (подпись) (инициалы, фамилия)


2. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
2.1. Цель и задачи освоения дисциплины (модуля)

Цель освоения учебной дисциплины __биоэтика состоит в овладении знаниями нравственной культуры учёного-исследователя, российского врача, морально-этических норм, правил и прав пациента и врача, отношений «врач-наука», «врач-общество», «врач и пациент», «врач-врач», и этических основ современного медицинского законодательства, а также принципами профессионального врачебного поведения.
При этом задачами дисциплины являются:

- ознакомление студентов с социальными условиями осуществления профессиональной деятельности, к которым относятся этико-правовые отношения медицинского научного сообщества и государства, врача и пациентов;

- формирование навыков общения с больным с учетом этики и деонтологии в зависимости от выявленной патологии и характерологических особенностей пациентов;

- обучение студентов теоретическим основам профессиональной биомедицинской этики,

изучение основных национальных и международных этических, правовых документов и этических документов медицинских ассоциаций и объединений;

- ознакомление студентов с принципами и нормами профессиональной биомедицинской этики;

- формирование навыков общения с пациентами-детьми, родственниками пациентов, коллегами, медперсоналом.
2.2. Место учебной дисциплины (модуля) в структуре ооп университета
2.2.1. Учебная дисциплина биоэтика относится к гуманитарному, социальному и экономическому циклу (С.1). Биоэтика является основополагающей профильной гуманитарной дисциплиной, так как имеет непосредственную логическую и содержательно-методическую связь со специальными медицинскими дисциплинами. Освоение биомедицинской этики как знания о модусах системы взаимоотношении «врач-наука», «врач-общество», «врач-пациент» необходимо как для клинических дисциплин, так и для медицинской практики.
2.2.2. Для изучения данной учебной дисциплины (модуля) необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами:
Преподавание биоэтики максимально учитывает исходный уровень знаний студентов по праву и биологии, полученные ими в средних учебных заведениях, а также специальности, освоенные ими уже в медицинском вузе.
Знать:

- …механизмы реализации и защиты прав граждан и юридических лиц;
Уметь: - … самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей;

- прогнозировать последствия значимых биологических исследований;
Владеть:

- убеждённостью в необходимости соблюдения этических норм … при проведении биологических исследований;

- системой знаний об общих биологических закономерностях, законах, теориях…;

- …биологической терминологией и символикой;

- навыками критического мышления, анализа и синтеза, умения оценивать и сопоставлять методы исследования, характерные для общественных наук;

- навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов...;

- …знаниями о системе и структуре права, правоотношениях, правонарушениях и юридической ответственности.
2.3. Требования к результатам освоения учебной дисциплины (модуля)
2.3.1. Виды профессиональной деятельности, лежащие в основе преподавания дисциплины биоэтики:
лечебно-диагностическа;
медико-просветительская деятельность;
научно-исследовательская деятельность.
2.3.2. Изучение данной учебной дисциплины направлено на формирование у обучающихся следующих общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций:




п/

п

Номер/ индекс

компетенции

Содержание компетенции

(или ее части)

В результате изучения учебной дисциплины обучающиеся должны

Оценочные средства

знать

уметь

владеть

1

ОК-1

Способность и готовность анализировать социально- значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности.




Грамотно и самостоятельно анализировать и оценивать социальную ситуацию в России и за её пределами и осуществлять свою деятельность с учетом результатов этого анализа




реферат,

тесты, ситуационные задачи

2

ОК-5

Способность и готовность к логическому и аргументированному анализу, публичной речи, ведению дискуссии и полемики, к осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности.




Выстраивать и поддерживать рабочие отношения с другими членами коллектива.

Навыками изложения самостоятельной точки зрения, анализа и логического мышления, публичной речи, аргументации, ведения дискуссий и круглых столов.

реферат, ситуационные задачи

3

ОК-8

Способность и готовность осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм, соблюдения правил врачебной этики, … соблюдения законов и нормативных правовых актов по работе с конфиденциальной информацией.

Морально-этические нормы, правила и принципы профессионального врачебного поведения, права пациента и врача; основные этические документы международных и отечественных профессиональных медицинского ассоциаций и организаций.

Защищать гражданские права врачей и пациентов различного возраста.

Навыками информирования пациентов различных возрастных групп и их родителей в соответствии с требованиями правил «информированного согласия».

тесты, ситуационные задачи

4

ПК-12

Способность и готовность реализовать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, медицинским персоналом, пациентами.

Морально-этические нормы, правила и принципы профессионального врачебного поведения, права пациента и врача; основные этические документы международных и отечественных профессиональных медицинского ассоциаций и организаций.




Принципами врачебной деонтологии и этики.

реферат, тесты, ситуационные задачи

5

ПК-19

Способность и готовность ... пропагандировать здоровый образ жизни, объяснить действие на здоровье человека вредных привычек и экологических факторов…

Учение о здоровье населения, методах его сохранения, взаимоотношения «врач-пациент», «врач-родители»….






тесты, ситуационные задачи,

реферат



3.1. ОБЪЕМ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
3.1.1. Объем учебной дисциплины (модуля) и виды учебной работы


Вид учебной работы

Всего часов

Семестр

I

Аудиторные занятия, в т.ч.

48

48

Лекции (Л)

20

20

Семинары (С)

28

28

Самостоятельная работа студента (СРС), в т.ч.

24

24

Реферат (Реф)

5

5

Подготовка к занятиям (ПЗ)

12

12

Подготовка к текущему контролю (ПТК)

5

5

Подготовка к промежуточному контролю (ППК)

2

2

Промежуточная аттестация

-

-

Вид промежуточной аттестациизачет (З)

экзамен (Э)

З

З

ИТОГО:

общая трудоемкость

Часов

72




Зачетных ед.

2






3.2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.2.1. Разделы учебной дисциплины и компетенции, которые должны быть освоены при их изучении



п/п

компетенции

Наименование раздела учебной дисциплины

Содержание раздела в дидактических единицах (темы разделов)

1

2

3

4

1.

ОК 1, 5, 8

ПК 12, 19

Теоретические основы биомедицинской этики

4 темы

- Биоэтика: предмет и задачи. Типы этических учений. Моральные и правовые нормы, правила врачебной этики, законы и нормативные правовые акты по работе с конфиденциальной информацией. Врачебная тайна.
- Исторические и логические формы биомедицинской этики. Основные модусы “ «учёный-исследователь-пациент». Конфликтные ситуации “врач-пациент”, “врач-врач”.
- Этические документы международных организаций, отечественных и международных профессиональных медицинских ассоциаций. Права человека, пациента и медицинских работников. Ответственность за «врачебную ошибку». Права психиатрических и ВИЧ-инфицированных больных.
- Этика науки. Этико-правовое регулирование клинических испытаний и медико-биологических экспериментов. Этические комитеты.

2.

ОК 1, 5, 8

ПК 12, 19

Принципы и проблемы практической биоэтики.

5 тем

(-Жизнь как ценность: определение момента начала человеческой жизни. Этические проблемы вмешательства в репродукцию человека: искусственный аборт, вспомогательные репродуктивные технологии.
- Этика генетики. Прогностическая медицина и этико-правовые проблемы моделирования жизни. “Новая” евгеника. Этико-правовое регулирование репродуктивного и терапевтического клонирования.
- Смерть и умирание. Модели восприятия смерти индивидом и обществом. Проблема этические правила информирования пациента при неизлечимом заболевании. Этические принципы паллиативной помощи. Эвтаназия: этика и закон.
- Этико-правовое регулирование трансплантации органов и тканей человека. Этико-медицинские проблемы клеточной трансплантации.
- Этика в психиатрии. Проблема автономии личности в психиатрии. Специфика отечественного отношения к психически больным. Этико-медицинские аспекты здорового образа жизни. Вредные привычки.

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н. И. Пирогова» iconГосударственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального...
«российский национальный исследовательский медицинский университет имени н. И. Пирогова»
«Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н. И. Пирогова» iconВысшего профессионального образования «российский национальный исследовательский...
«российский национальный исследовательский медицинский университет имени н. И. Пирогова»
«Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н. И. Пирогова» iconГосударственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального...
«российский национальный исследовательский медицинский университет им. Н. И. Пирогова»
«Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н. И. Пирогова» iconВысшего профессионального образования «российский национальный исследовательский...
«российский национальный исследовательский медицинский университет им. Н. И. Пирогова»
«Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н. И. Пирогова» iconМинздравароссии
Российский национальный исследовательский медицинский университет имени н. И. Пирогова
«Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н. И. Пирогова» iconМинздрава россии
Российский национальный исследовательский медицинский университет имени н. И. Пирогова
«Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н. И. Пирогова» iconШкольный тур олимпиады по
Российский национальный исследовательский медицинский университет имени н. И. Пирогова
«Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н. И. Пирогова» iconОсновное место работы
Российский национальный исследовательский медицинский университет имени н. И. Пирогова
«Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н. И. Пирогова» iconОбщие основы лечебной физкультуры
Российский национальный исследовательский медицинский университет имени н. И. Пирогова
«Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н. И. Пирогова» iconХирургический блок общая хирургия
Российский национальный исследовательский медицинский университет имени н. И. Пирогова
«Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н. И. Пирогова» iconПедагог и проблема здорового образа жизни
Российский национальный исследовательский медицинский университет имени н. И. Пирогова
«Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н. И. Пирогова» iconГосударственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российский национальный исследовательский медицинский университет имени н. И. Пирогова
«Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н. И. Пирогова» iconРабочая программа учебной дисциплины дерматовенерология направление подготовки «Лечебное дело»
Российский национальный исследовательский медицинский университет имени н. И. Пирогова
«Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н. И. Пирогова» iconПрограмма вступительных испытаний и правила их проведения в фгбоу впо «ргэу (ринх)»
Российский национальный исследовательский медицинский университет имени н. И. Пирогова
«Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н. И. Пирогова» iconРабочая программа учебной дисциплины
«Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н. И. Пирогова» Министерства здравоохранения и социального...
«Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н. И. Пирогова» iconРабочая программа учебной дисциплины
«Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н. И. Пирогова» Министерства здравоохранения и социального...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск