Одобрена предметной (цикловой) комиссией





НазваниеОдобрена предметной (цикловой) комиссией
страница1/7
Дата публикации05.03.2016
Размер2.97 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Военное дело > Документы
  1   2   3   4   5   6   7


Государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Мариинский педагогический колледж

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Методическое обеспечение образовательного

процесса

2011 г.


ОДОБРЕНА

Предметной (цикловой)

комиссией _педагогики_





Разработана на основе Федерального

государственного образовательного стандарта по специальности среднего

профессионального образования

_050146 Преподавание в начальных классах

код, наименование профессии/специальности


Протокол № ____

от «__» _________ 20___ г.

















Председатель предметной (цикловой) комиссии

_________/_Тришина Е.С._

Подпись ФИО




Заместитель директора по учебной работе

___________/_Рыженкова Т.П._

Подпись ФИО



Составители (авторы): Суровцова Светлана Владимировна, преподаватель педагогики ГОУ СПО Мариинский педагогический колледж

Зайцева Ирина Сергеевна, преподаватель информатики ГОУ СПО Мариинский педагогический колледж

Рецензент:______________________________________________

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ГОУ СПО

СОДЕРЖАНИЕ


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ



4


2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


6


3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


8


4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


16


5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)


21




  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Методическое обеспечение образовательного процесса

1.1. Область применения программы

Программа профессионального модуля (далее программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО

050146 Преподавание в начальных классах в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): методическое обеспечение образовательного процесса и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

2. Создавать в кабинете предметно-развивающую среду.

3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования.
Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (образовательные программы повышения квалификации и переподготовки для учителей начальных классов).
1.2. Цели и задачи модуля требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:

• анализа учебно-методических комплектов, разработки учебно-методических материалов (рабочих программ, календарно-тематических планов) на основе образовательных стандартов начального общего образования, примерных программ начального общего образования с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса и отдельных обучающихся;

• участия в создании предметно-развивающей среды в кабинете;
• изучения и анализа педагогической и методической литературы по проблемам начального общего образования, подготовки и презентации отчетов, рефератов, докладов;

• оформления портфолио педагогических достижений;

• презентации педагогических разработок в виде отчетов, рефератов, выступлений;

• участия в исследовательской и проектной деятельности;
уметь:

• анализировать образовательные стандарты, примерные программы начального общего образования, вариативные (авторские) программы и учебники по предметам начальной школы;

• определять цели и задачи, планировать обучение и воспитание младших школьников;

• осуществлять планирование с учетом возрастных и индивидуально-психологических особенностей обучающихся;

• определять педагогические проблемы методического характера и находить способы их решения;

• адаптировать имеющиеся методические разработки;

• сравнивать эффективность применяемых методов начального общего образования, выбирать наиболее эффективные образовательные технологии с учетом вида образовательного учреждения и особенностей возраста обучающихся;

• создавать в кабинете предметно-развивающую среду;

• готовить и оформлять отчеты, рефераты, конспекты;

• с помощью руководителя определять цели, задачи, планировать исследовательскую и проектную деятельность в области начального общего образования;

• использовать методы и методики педагогического исследования и проектирования, подобранные совместно с руководителем;

• оформлять результаты исследовательской и проектной работы;

• определять пути самосовершенствования педагогического мастерства;
знать:

• теоретические основы методической деятельности учителя начальных классов;

• теоретические основы, методику планирования в начальном образовании, требования к оформлению соответствующей документации;

• особенности современных подходов и педагогических технологий в области начального общего образования;

• концептуальные основы и содержание примерных программ начального общего образования;

• концептуальные основы и содержание вариативных программ начального общего образования;

• педагогические, гигиенические, специальные требования к созданию предметно-развивающей среды в кабинете;

• источники, способы обобщения, представления и распространения педагогического опыта;

• логику подготовки и требования к устному выступлению, отчету, реферированию, конспектированию;

• основы организации опытно-экспериментальной работы в сфере образования.



    1. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего - 442 часа, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 298 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 200 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 98 часов;

учебной и производственной практики – 144 часа.

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности «методическое обеспечение образовательного процесса», в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:



Код


Наименование результата обучения

ПК 1

Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся

ПК 2

Создавать в кабинете предметно-развивающую среду

ПК 3

Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов

ПК 4

Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений

ПК 5

Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3

Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях

ОК 4

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии

для совершенствования профессиональной деятельности

ОК 6

Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами

ОК 7

Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9

Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий

ОК 10

Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей

ОК 11

Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих

ОК 12

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Одобрена предметной (цикловой) комиссией iconПрограмма дисциплины электромонтажная практика
Одобрена предметной (цикловой) комиссией общих профессиональных дисциплин Протокол №1 от
Одобрена предметной (цикловой) комиссией iconОдобрена предметной (цикловой) комиссией
Составители (авторы): Суровцова Светлана Владимировна, преподаватель педагогики гоу спо мариинский педагогический колледж
Одобрена предметной (цикловой) комиссией iconПравительство Российской Федерации
Разработана предметной цикловой комиссией по правовым и социально-экономическим
Одобрена предметной (цикловой) комиссией iconСреднего профессионального образования калининградской области
Рассмотрен на заседании цикловой (предметной) методической комиссией специальных дисциплин
Одобрена предметной (цикловой) комиссией iconПрограмма итоговой государственной аттестации ыпускников для специальности
Разработана предметной цикловой комиссией по правовым и социально-экономическим
Одобрена предметной (цикловой) комиссией iconПрограмма итоговой государственной аттестации ыпускников для специальности
Разработана предметной цикловой комиссией по правовым и социально-экономическим
Одобрена предметной (цикловой) комиссией iconПрограмма государственного междисциплинарного экзамена по специальности...
Разработана предметной цикловой комиссией по правовым и социально-экономическим
Одобрена предметной (цикловой) комиссией iconПрограмма вступительного экзамена для поступающих в иатэ нияу мифи
Разработана предметной цикловой комиссией по правовым и социально-экономическим
Одобрена предметной (цикловой) комиссией iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Одобрена цикловой комиссией электротехнических дисциплин и вычислительной техники
Одобрена предметной (цикловой) комиссией iconМетодические указания по проведению практических занятий по учебной дисциплине
Предметной (цикловой) комиссией преподавателей укрупненной группы спо/нпо 230000 Информатика и вычислительная техника
Одобрена предметной (цикловой) комиссией iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Разработана предметной цикловой комиссией по правовым и социально-экономическим
Одобрена предметной (цикловой) комиссией iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Составлен на основании рабочей программы, утвержденной предметной цикловой комиссией №1 протокол №1 от «30» августа 2010 г
Одобрена предметной (цикловой) комиссией iconРабочая программа дисциплины «конструкционные материалы и изделия»...
Рассмотрена и одобрена предметно-цикловой комиссией кд кбгу «Дизайн среды» председатель
Одобрена предметной (цикловой) комиссией iconПрограмма рассмотрена и одобрена на заседании предметной (цикловой)...
...
Одобрена предметной (цикловой) комиссией iconКалендарно-тематический план по предмету Литература
По предмету Литература на 2010-2011 уч г на 20 20 уч г на 20 20 уч г. Составлен на основании рабочей программы, утвержденной предметной...
Одобрена предметной (цикловой) комиссией iconРабочая программа по философии утверждена Цикловой методической комиссией гуманитарных дисциплин
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании кафедры философии и гуманитарных дисциплин 2012 года. Протокол №


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск