Скачать 2.97 Mb.
|
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Мариинский педагогический колледж ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Методическое обеспечение образовательного процесса 2011 г.
Составители (авторы): Суровцова Светлана Владимировна, преподаватель педагогики ГОУ СПО Мариинский педагогический колледж Зайцева Ирина Сергеевна, преподаватель информатики ГОУ СПО Мариинский педагогический колледж Рецензент:______________________________________________ Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ГОУ СПО СОДЕРЖАНИЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Методическое обеспечение образовательного процесса 1.1. Область применения программы Программа профессионального модуля (далее программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 050146 Преподавание в начальных классах в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): методическое обеспечение образовательного процесса и соответствующих профессиональных компетенций (ПК): 1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся. 2. Создавать в кабинете предметно-развивающую среду. 3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов. 4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений. 5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования. Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (образовательные программы повышения квалификации и переподготовки для учителей начальных классов). 1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен: иметь практический опыт: • анализа учебно-методических комплектов, разработки учебно-методических материалов (рабочих программ, календарно-тематических планов) на основе образовательных стандартов начального общего образования, примерных программ начального общего образования с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса и отдельных обучающихся; • участия в создании предметно-развивающей среды в кабинете; • изучения и анализа педагогической и методической литературы по проблемам начального общего образования, подготовки и презентации отчетов, рефератов, докладов; • оформления портфолио педагогических достижений; • презентации педагогических разработок в виде отчетов, рефератов, выступлений; • участия в исследовательской и проектной деятельности; уметь: • анализировать образовательные стандарты, примерные программы начального общего образования, вариативные (авторские) программы и учебники по предметам начальной школы; • определять цели и задачи, планировать обучение и воспитание младших школьников; • осуществлять планирование с учетом возрастных и индивидуально-психологических особенностей обучающихся; • определять педагогические проблемы методического характера и находить способы их решения; • адаптировать имеющиеся методические разработки; • сравнивать эффективность применяемых методов начального общего образования, выбирать наиболее эффективные образовательные технологии с учетом вида образовательного учреждения и особенностей возраста обучающихся; • создавать в кабинете предметно-развивающую среду; • готовить и оформлять отчеты, рефераты, конспекты; • с помощью руководителя определять цели, задачи, планировать исследовательскую и проектную деятельность в области начального общего образования; • использовать методы и методики педагогического исследования и проектирования, подобранные совместно с руководителем; • оформлять результаты исследовательской и проектной работы; • определять пути самосовершенствования педагогического мастерства; знать: • теоретические основы методической деятельности учителя начальных классов; • теоретические основы, методику планирования в начальном образовании, требования к оформлению соответствующей документации; • особенности современных подходов и педагогических технологий в области начального общего образования; • концептуальные основы и содержание примерных программ начального общего образования; • концептуальные основы и содержание вариативных программ начального общего образования; • педагогические, гигиенические, специальные требования к созданию предметно-развивающей среды в кабинете; • источники, способы обобщения, представления и распространения педагогического опыта; • логику подготовки и требования к устному выступлению, отчету, реферированию, конспектированию; • основы организации опытно-экспериментальной работы в сфере образования.
всего - 442 часа, в том числе: максимальной учебной нагрузки обучающегося – 298 часов, включая: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 200 часов; самостоятельной работы обучающегося – 98 часов; учебной и производственной практики – 144 часа. 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности «методическое обеспечение образовательного процесса», в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
|
Программа дисциплины электромонтажная практика Одобрена предметной (цикловой) комиссией общих профессиональных дисциплин Протокол №1 от | Одобрена предметной (цикловой) комиссией Составители (авторы): Суровцова Светлана Владимировна, преподаватель педагогики гоу спо мариинский педагогический колледж | ||
Правительство Российской Федерации Разработана предметной цикловой комиссией по правовым и социально-экономическим | Среднего профессионального образования калининградской области Рассмотрен на заседании цикловой (предметной) методической комиссией специальных дисциплин | ||
Программа итоговой государственной аттестации ыпускников для специальности Разработана предметной цикловой комиссией по правовым и социально-экономическим | Программа итоговой государственной аттестации ыпускников для специальности Разработана предметной цикловой комиссией по правовым и социально-экономическим | ||
Программа государственного междисциплинарного экзамена по специальности... Разработана предметной цикловой комиссией по правовым и социально-экономическим | Программа вступительного экзамена для поступающих в иатэ нияу мифи Разработана предметной цикловой комиссией по правовым и социально-экономическим | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Одобрена цикловой комиссией электротехнических дисциплин и вычислительной техники | Методические указания по проведению практических занятий по учебной дисциплине Предметной (цикловой) комиссией преподавателей укрупненной группы спо/нпо 230000 Информатика и вычислительная техника | ||
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение... Разработана предметной цикловой комиссией по правовым и социально-экономическим | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Составлен на основании рабочей программы, утвержденной предметной цикловой комиссией №1 протокол №1 от «30» августа 2010 г | ||
Рабочая программа дисциплины «конструкционные материалы и изделия»... Рассмотрена и одобрена предметно-цикловой комиссией кд кбгу «Дизайн среды» председатель | Программа рассмотрена и одобрена на заседании предметной (цикловой)... ... | ||
Календарно-тематический план по предмету Литература По предмету Литература на 2010-2011 уч г на 20 20 уч г на 20 20 уч г. Составлен на основании рабочей программы, утвержденной предметной... | Рабочая программа по философии утверждена Цикловой методической комиссией гуманитарных дисциплин Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании кафедры философии и гуманитарных дисциплин 2012 года. Протокол № |