Скачать 75.71 Kb.
|
МОУ начальная школа – детский сад № 3 «Тополёк» Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с использование мультимедийной презентации «ГЕЛЕНДЖИК – город воинской славы.» Подготовили: Старший воспитатель Ж.И.Баздерева Воспитатель А.В.Богданова Муниципальное – образование город-курорт Геленджик 2010 год. Цель: Закрепить, систематизировать, и обобщить знания детей о Российской армии. В годы Великой Отечественной войны армия защищала нашу Родину от врагов — фашистов. Сегодня Российская Армия хорошо вооружена современной техникой, солдат обучают военному делу офицеры, в армии служат пограничники, танкисты, летчики, моряки и др. Учить детей поддерживать непринужденную беседу: отвечать на вопросы и задавать их. Активизировать специфический словарь детей словами, относящимися к армии. Воспитывать у детей любовь и уважение к воинам Российской Армии, истории родного города, желание в будущем стать защитниками Отечества. Индивидуальная работа Предварительная работа: Чтение детям произведений об армии, заучивание стихов, рассматривание иллюстраций, предметов обмундирования и знаков отличия. Дать детям задание побеседовать с родителями о том, кто в семье служил в армии, кто воевал, посмотреть фотографии. Заучивание с детьми пословиц, песен. Сводить детей на экскурсию к памятнику погибшим воинам. Проведение беседы о героях-земляках, подготовить детей с рассказами об эпизодах их героических подвигов. Подобрать литературно-художественный материал, иллюстрации, предметы обмундирования, магнитофонные записи. Разработка структуры занятия, выбрать микротемы, составить систему вопросов, продумать приемы активизации детей в ходе беседы. Материал: мультимедийная презентация, фото-альбом «Геленджик – город воинско йславы» составленный по материалам Центрального архива Министерства обороны РФ и муниципального учереждения культуры «Геленджикского историко-краеведческого музея», на основе Брошюры под редакцией Е.Д.Курс «Геленджие-город воинской славы» ООО»КАДО» 2009 г. Ход занятия: Воспитатель. Сядьте удобно, слушайте внимательно. (слайд 1) 1 ребенок: Нет на свете Родины красивей, Боевой страны богатырей. Вот она, по имени Россия От морей простерлась до морей. 2 ребенок: На фуражках светится Красная Звезда, Родина любимая Армией горда. Армию Российскую любят все у нас, О Российской Армии будет наш рассказ. Воспитатель. Дети, сегодня мы с вами поговорим о славной Российской Армии, о ее героических воинах: пограничниках, танкистах, летчиках, моряках и т. д. Воспитатель. Какой праздник отмечает наша страна 23 февраля? (слайд 2) Дети: — День Защитника Отечества. Воспитатель. Кого мы называем защитниками Отечества? Дети: — Воинов Российской армии: солдат и офицеров. Воспитатель. Да, ребята, 23 февраля 1918 года родилась наша Армия и называлась она Красная армия. 3 ребенок: Дуют ветры в феврале Воют в трубах громко Змейкой мчится по земле Легкая поземка Поднимаясь мчатся в даль Самолетов звенья Это празднует февраль Армии рожденье. Воспитатель. А вы знаете, какое было оружие у воинов в Красной армии? (слайд 3) Пулеметы, винтовки, конница, тачанки и бронепоезда. Наша армия меняла свое вооружение на более современное. Солдаты и офицеры постоянно готовились к защите нашей Родины. Мир был накануне войны. 4 ребенок: Такою все дышало тишиной, (слайд 4) Что вся земля еще спала, казалось. Кто знал, что между миром и войной Всего каких-то пять минут осталось. Воспитатель. В этом стихотворении говорится о начале Великой Отечественной войны, которая началась 22 июнь 1941 года. В начале войны жизнь в нашем курортном - городе Геленджике тоже изменилась. С 25 июня 1941 года, как приграничный приморский город был объявлен на особом положении, так как в любой мрмент можно было ожидать высадки вражеского морского дисанта на наш берег. 7 тысяч геленджичан ушло на фронт Великой отечественной войны, 2 тысячи из них погибли, не вернулись к своим смьям. домой. (слайд 5) В сентябре 1942 года фашисты были остановлены на окраине Новороссийска, в 30 киллометрах от Геленджика. (слайд 6) Наша мелководная не приспособленная буха стала базой, портом для военных десентных катеров Черноморского флота. Только маленькие катера, стоящиев Геленджикской бухте, могли перевезти технику и солдат-десантников и боеприпасы. А ещё наша бухта во время шторма хорошо защещина Толстым и Тонким мысами, как волнорезами, поэтому малениким катерам было спокойно и безопасно в нашей бухте. (слайд 7) В Геленджике формировался отряд особого назначения под командованием Героя Советского Союза И.Л.Куникова, который первым высадился на берег Новороссийска. Из нашего города, ежедневно, за исключением штормовых дней в течении семи с половиной месяцев перевозили боеприпасы, оружие. Солдат и продовольствие на Малую землю и враг не мог этому помешать. (слайд 8) В полуразрушенном Геленджике находились склады, мастерские по ремонту военных катеров. (слайд 9) Наш город стал городом – госпиталем, куда эвакуировали раненых и больных из Новороссийска и Малой земли. Госпиталя распологались всанаториях, домах отдыха, в школах. (слайд 10) Большую помощь армии и флоту оказывали мирные жители города. Они расчищали дороги и завалы после бомбежек, тушили пожары. Они стирали белье и ухаживали за ранеными в госпиталях, ремонтировали военные катера. (слайд 11) А ещё Геленджик стал военным аэродромом. Здесь в годы войны базировались истребители, штурмовики, разведывательные самолеты Черноморского флота и ночные бомбардировщики «Ночные ведьмы», где летчиками были молодые девушки. (слайд 12) Физминутка «Самолёт» Ребята представьте себя в роли, мальчики - истребителями, а девочки - ночными бомбандировщиками. Руки в стороны — в полет (Дети шагают на носочках, рас ставив руки в стороны.) Отправляем самолет. Правое крыло вперед, (Поворот через правое плечо.) Левое крыло вперед, (Поворот через левое плечо.) Полетел наш самолет. (Бегут по кругу, расставив руки в стороны и возвращаются на аэродром.) (справочно: 60 летчиков вылетавших на боевые задания с аэродрома Геленджика были удостоены звания Героя Советского Союза. Среди них И.С.Любимов, летчик летавший безноги и сконструировавший ручной тормоз для своего самолета, в бою над Геленджикской бухтой сбил два фашистских мессершмитта. Летчики М.А.Борисов и Ф.Д.Шапошников соверштли воздушные тараны в небе над Геленджикской бухтой. Ценой своей жизни они уничтожили фашистские самолеты, пытавшиеся прорваться в Геленджикский порт) Ребята, наш Геленджик был, пожалуй, первым городом породнившим бойцов и командиров всех родов Советских войск. Здесь в полной мере проявились такие высокие качества, как боевая дружба, войсковое товарищество. (слайд 13) Из Геленджика, в ночь с 9 на 10 сентября 1943 года, началось наступление Черноморского флота и войск Северо-Кавказского фронта по освобождению Новороссийска, Анапы и всего Таманского полуострова. 9 октября 1943 года закончилась битва за Кавказ. Мужественно весь наш нород сражался с врагом и победил его. (слайд 14) 5 ребенок: Люди празднуют Победу! Весть летит во все концы. С фронта едут, едут, едут наши братья и отцы. Не забудем тех героев, что лежат в земле сырой. Жизнь отдав на поле боя за народ, за нас с тобой. Воспитатель. Люди помнят своих героев, и в каждом городе и селе воинам (слайд 15) поставлены памятники и обелиски. О них сложены песни, стихи, пословицы. Давайте их вспомним. Дети: Близка врагу наша граница, да перейти ее боится. Враг хотел пировать, а пришлось горевать. Родина — мать, умей за нее постоять. Воспитатель. И сейчас наша армия стоит на защите нашего Отечества. Юноши (слайд 16) призываются на воинскую службу в армию. За время службы они учатся пользоваться оружием, изучают новую боевую технику и умело ею владеют. Воспитатель. Как называется теперь наша армия? Дети: — Российская армия. Воспитатель. Кто охраняет границы нашей Родины? (слайд 17) Дети: — Пограничники. Воспитатель. Кто помогает пограничникам? Дети: — Собаки. 6 ребенок: Тревога! Тревога! И с разных концов Стекаются к лесу отряды бойцов. Кольцом окружить, перерезать пути, Живым на заставу врага привести. И Дозор был ранен. Он герой у нас. Он бойца от смерти на границе спас. Воспитатель. А кто охраняет границы на море? (слайд 18) Дети или воспитатель: Моряки, которые служат на разных кораблях: линкорах, авианосцах, крейсерах, катерах, подводных лодках и др. 7 ребенок: Охраняет наше море Славный, доблестный моряк. Гордо реет на линкоре Наш родной Российский флаг. Воспитатель. Кто охраняет наше небо? (слайд 19) Дети: Летчики. 8 ребенок: Наши летчики-герои Небо зорко стерегут. Наши летчики-герои Охраняют мирный труд. Воспитатель. А теперь у нашей армии есть очень грозное оружие — ракеты. Люди в армии — солдаты и офицеры получили боевую технику, которая проходит по любой местности и преодолевает без труда даже водные преграды. Что это за техника? Дети: Танки. Воспитатель. Как называют экипаж танка? Дети: Танкисты. 9 ребенок: Грозный танк в броне тяжелой, Встал на площади горой. Сколько страшных битв прошел он. Вел его танкист - герой. Воспитатель. Сейчас мы с вами рассказывали о нашей Российской Армии, о том склько раз наши воины побеждали врага, потому, что мы сильны, смелы, а главное дружны. (слайд 20) А теперь ребята, встаньте и минутой молчания почтим память павшихсолдат героев. Звучит песня «День Победы» Д. Тухманова. |
Конспект занятия «Зимний пейзаж» План-конспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной к школе группе | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Воспитание правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста – одна из главных задач в системе работы логопеда в детском... | ||
Конспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной... План-конспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной к школе группе | Тема занятия План-конспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной к школе группе | ||
Конспект занятия Тема занятия: в гостях у сказки Специальные исследования, проведенные в России, показывают повышение частоты рождения детей с проблемами в развитии. Лишь у двух... | Конспект занятия по обж для детей 2 младшей группы на тему: Правила... Конспект урока по обж "Оказание первой медицинской помощи при травмах различного происхождения" | ||
Конспект открытого занятия в старшей группе «А» План-конспект развития сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей средней группы детского сада | Конспект занятия по внеурочной деятельности «Музыкальная азбука»... План – конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Волшебный сундучок» в 2 «Б» классе | ||
Конспект занятия По правилам дорожного движения Тема: «Школа пешеходных наук» План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие» | Конспект проведения занятия с детьми подготовительной к школе группы... Воспитание у детей желания трудиться для других (изготовление книжки-малышки для детей раннего возраста) | ||
Конспект занятия по развитию речи для детей 1 младшей группы по теме План-конспект урока по курсу «Информатика, логика, геометрия» на тему: «Зеркальное копирование. Осевая симметрия» | Конспект занятия по пдд в старшей группе. Тема: Дорожная азбука План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие» | ||
План-конспект открытого занятия Тема: «Как вести себя на улице» План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие» | Конспект занятия во время клубного часа в гпд по направлению «Любимая... Задачи занятия: познакомить детей с насекомыми и рыбами, показать их многообразие и красоту; совместно с детьми выявить важнейшие... | ||
Конспект открытого музыкального занятия для средней группы на тему Образовательное учреждение: Томская область, огоу «Моряковская специальная (коррекционная) школа – интернат для детей – сирот и детей,... | Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по речевому... Конспект урока литературы в 6 классе разработан учителем русского языка и литературы Ермаченко М. Б |