Скачать 320.9 Kb.
|
военная топография Опорный конспектТЕМА: Измерения на местности Вопросы занятия:
І. Методика подготовки руководителя к занятию:
II. Методические указания по проведению занятия.Занятие проводится в поле в сложной, быстро меняющейся тактической обстановке. На занятие подразделение выводится в полном составе. Личный состав на занятие выходит с оружием, средствами индивидуальной защиты и шанцевым инструментом. Занятие проводится, как правило, под руководством командира обучаемого подразделения. Для отработки учебных вопросов создается тактическая обстановка, которая в целях усложнения выполнения задачи должна постоянно наращиваться путем объявления различных вводных. Отделениям (расчетам) ставятся конкретные задачи в соответствии с их боевым предназначением. Командир подразделения на занятии должен совершенствовать практические навыки в организации работы и в управлении подразделением. Выход обучаемых в район занятия, передвижение в ходе занятия и возвращение их в расположение могут проводиться в тактической обстановке с отработкой действий подразделения на марше, при ядерном, химическом, воздушном нападении противника, преодолении зараженных и разрушенных участков местности. Местность, на которой проводится занятие, должна в наибольшей степени обеспечивать поучительность занятия, способствовать качественной отработке учебных вопросов и достижению поставленных учебных целей. Руководитель занятия должен хорошо ознакомиться с местом проведения и умело использовать его в целях достижения поучительности занятия. При проведении рекогносцировки района занятия руководитель уточняет порядок отработки учебных вопросов, намечает исходный район и маршруты движения. Во вводной части занятия руководитель занятия организует получение военнослужащими оружия, индивидуальных средств защиты, экипировки и шанцевый инструмент. Затем выводит подразделение к месту проведения занятия. При проверке внешнего вида он обращает особе внимание на правильность подгонки обмундирования и снаряжения подчиненных, проверяет оружие на его наличие и комплектность. Контрольный опрос военнослужащих должен состоять из вопросов по предыдущим темам и охватывать: теоретический – не менее 3-4 человек, практический – 100% личного состава. По результатам контрольного опроса руководитель выставляет оценки. Руководитель занятия объявляет обучаемым тему, занятие и цель предстоящего занятия, при этом особо отмечает, какие знания и навыки, приобретенные ранее, могут пригодиться при изучении вопросов предстоящего занятия. Он доводит до военнослужащих меры безопасности при обращении с оружием и шанцевым инструментом, указывает порядок безопасного выполнения элементов занятия. Объявляет сигналы взаимодействия, управления и тревоги на время предстоящего занятия. Основную часть занятия руководитель начинает с построения личного состава на тактическом поле (в начале маршрута движения) в развернутом, двухшереножном строю. При изучении 1-го учебного вопроса руководитель занятия доводит материал методом рассказа, дает характеристику линейным и угловым единицам измерения. 2-й учебный вопрос отрабатывается практически в поле на незнакомой местности с использованием местных предметов и заранее выбранных (подготовленных) ориентиров, при этом используются чертежные линейки, бинокли, компасы. Для подразделений охраны дополнительно отрабатываются способы измерения углов с помощью прицела 1ПН22М2. Отрабатывая каждый элемент приема, руководитель добивается четкого и правильного его выполнения от каждого обучаемого. Обнаружив ошибки в действиях личного состава, руководитель приостанавливает выполнение приема, указывает на недостатки, разъясняет, а если необходимо, то и показывает этот прием лично или при помощи обучаемого правильно выполняющего его и продолжает тренировку до тех пор, пока ошибки не будут устранены. Особое внимание при изучении этого учебного вопроса руководитель занятия обращает на форму доклада по результатам измерений. 3-й учебный вопрос отрабатывается практически в поле на незнакомой местности с использованием местных предметов и заранее выбранных (подготовленных) ориентиров, при этом используются различные подручные средства. Отрабатывая каждый элемент приема, руководитель добивается четкого и правильного его выполнения от каждого обучаемого. Обнаружив ошибки в действиях личного состава, руководитель приостанавливает выполнение приема, указывает на недостатки, разъясняет, а если необходимо, то и показывает этот прием лично или при помощи обучаемого правильно выполняющего его и продолжает тренировку до тех пор, пока ошибки не будут устранены. Особое внимание при изучении этого учебного вопроса руководитель занятия обращает на форму доклада по результатам измерений. После отработки каждого учебного вопроса руководитель занятия выстраивает подразделение, проводит частный разбор, затем объявляет обучаемым следующий учебный вопрос и его содержание, доводит основные требования по его выполнению и приступает к его отработке. После отработки всех учебных вопросов руководитель проводит заключительную часть занятия. В первую очередь он проверяет оружие на его наличие и комплектность, состояние индивидуальных средств защиты, экипировки и шанцевого инструмента. При подведении итогов занятия руководитель напоминает обучаемым тему, учебные цели и основные вопросы, получившие отражение на занятии. Отмечает положительное в действиях личного состава, подробно разбирает характерные ошибки. Затем он объявляет военнослужащим оценки, полученные за контрольные вопросы во вводной части занятия и отмечает лучших военнослужащих по результатам опроса и отработки вопросов текущего занятия. Заканчивая занятие, руководитель объявляет тему следующего занятия, выдает задание на самоподготовку и организует отправку личного состава в подразделение для сдачи оружия, средств индивидуальной защиты, экипировки и шанцевого инструмента.
ПЛАН
Тема: измерения на местности. Занятие: Линейные и угловые единицы измерений. Измерение углов на местности с помощью подручных предметов: линейки, бинокля, компаса, приборов наблюдения и прицеливания. Определение на местности расстояний по степени видимости и слышимости, линейным и угловым размерам предметов, соотношению скоростей звука и света, времени и скорости движения, шагами; по дальномерной шкалы прицела 1ПН22М2. Цель занятия:
Время: В соответствии с программой подготовки подразделения. Место занятия: Тактическое поле (учебный полигон, незнакомая местность). Метод проведения занятия: Практическое. Материальное обеспечение занятия:
I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ « ___ » мин.
II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ « ___ » мин.
III. Заключительная часть занятия« ___ » мин.
|
Методические указания по проведению занятия Определение последовательности проведения занятия и использования материального обеспечения | Методические указания по проведению практических занятий для специальностей... Методические указания по проведению практических занятий по дисциплине «Бухгалтерский учет на предприятиях со специальными режимами... | ||
Методические указания по проведению занятия Первая медицинская помощь при поражении техническими жидкостями, электротоком и других несчастных случаях | Методические указания по проведению практических занятий Методические указания рассмотрены и одобрены на заседании кафедры технологий в сервисе и туризме | ||
Методические указания по проведению практики Волгоград 2009 удк 621. 31: 658. 26 (07) у 91 Учебная практика: методические указания по проведению практики / Сост. М. В. Панасенко; Волгоград гос техн ун-т. – Волгоград, 2009.... | Методические указания по проведению практических занятий Методические указания рассмотрены и одобрены на заседании кафедры «Физическая культура и безопасность жизнедеятельности» | ||
Методические указания по проведению семинарских занятий ... | Методические указания для студентов по подготовке и проведению практического... Охватывает весь организм, как целое | ||
Методические указания по проведению практических занятий и самостоятельной... Методические указания составлены на основании государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и... | Методические указания по проведению практических занятий и выполнению... Конституционное право: Методические указания по проведению практических занятий и выполнению семестрового задания / Сост. С. Г. Негматова;... | ||
Методические указания по выполнению практического занятия №1 6 Методические указания разработаны на основе фгос по специальности 26. 05. 05 «Судовождение» | Методические указания по выполнению практического занятия №1 5 Методические указания разработаны на основе фгос по специальности 26. 05. 05 «Судовождение» | ||
Методические указания по выполнению практического занятия №2 Методические указания разработаны на основе фгос по специальности 26. 05. 05 «Судовождение» | Методические указания по выполнению практического занятия №9 Методические указания разработаны на основе фгос по специальности 26. 05. 05 «Судовождение» | ||
Методические указания по выполнению практического занятия №4 Методические указания разработаны на основе фгос по специальности 26. 05. 05 «Судовождение» | Методические указания по проведению практических занятий и выполнению... Правоведение: Методические указания по проведению практических занятий и выполнению семестрового задания / Сост. – Р. А. Абдуллаева;... |