Методические указания по проведению занятия





Скачать 320.9 Kb.
НазваниеМетодические указания по проведению занятия
страница1/3
Дата публикации05.10.2013
Размер320.9 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Военное дело > Конспект
  1   2   3

powerpluswatermarkobject1




военная топография

Опорный конспект




ТЕМА:

Измерения на местности


Вопросы занятия:

  1. Линейные и угловые единицы измерений.

  2. Измерение углов на местности с помощью подручных предметов: линейки, бинокля, компаса, приборов наблюдения и прицеливания.

  3. Определение на местности расстояний по степени видимости и слышимости, линейным и угловым размерам предметов, соотношению скоростей звука и света, времени и скорости движения; шагами, по дальномерной шкале прицела 1ПН22М2.


І. Методика подготовки руководителя к занятию:

  1. Уяснение темы, занятия и их целей.

  2. Изучение содержания данного занятия.

  3. Изучение наставлений, инструкций, руководств, учебников и методических разработок.

  4. Определение последовательности проведения занятия и использования материального обеспечения.

  5. Определение методических приемов проведения занятия.

  6. Составление плана-конспекта (плана, опорного конспекта).

  7. Подготовка материального обеспечения занятия и места проведения занятия.

  8. Определение требований безопасности при проведении занятия.

  9. Утверждение плана-конспекта (плана) у непосредственного начальника.

  10. Проведение ИМЗ (инструктажа) с помощниками руководителя занятия.

  11. Организация самостоятельной подготовки помощников руководителя занятия.



II. Методические указания по проведению занятия.


Занятие проводится в поле в сложной, быстро меняющейся тактической обстановке. На занятие подразделение выводится в полном составе. Личный состав на занятие выходит с оружием, средствами индивидуальной защиты и шанцевым инструментом. Занятие проводится, как правило, под руководством командира обучаемого подразделения.

Для отработки учебных вопросов создается тактическая обстановка, которая в целях усложнения выполнения задачи должна постоянно наращиваться путем объявления различных вводных.

Отделениям (расчетам) ставятся конкретные задачи в соответствии с их боевым предназначением. Командир подразделения на занятии должен совершенствовать практические навыки в организации работы и в управлении подразделением.

Выход обучаемых в район занятия, передвижение в ходе занятия и возвращение их в расположение могут проводиться в тактической обстановке с отработкой действий подразделения на марше, при ядерном, химическом, воздушном нападении противника, преодолении зараженных и разрушенных участков местности.

Местность, на которой проводится занятие, должна в наибольшей степени обеспечивать поучительность занятия, способствовать качественной отработке учебных вопросов и достижению поставленных учебных целей. Руководитель занятия должен хорошо ознакомиться с местом проведения и умело использовать его в целях достижения поучительности занятия.

При проведении рекогносцировки района занятия руководитель уточняет порядок отработки учебных вопросов, намечает исходный район и маршруты движения.

Во вводной части занятия руководитель занятия организует получение военнослужащими оружия, индивидуальных средств защиты, экипировки и шанцевый инструмент. Затем выводит подразделение к месту проведения занятия. При проверке внешнего вида он обращает особе внимание на правильность подгонки обмундирования и снаряжения подчиненных, проверяет оружие на его наличие и комплектность. Контрольный опрос военнослужащих должен состоять из вопросов по предыдущим темам и охватывать: теоретический – не менее 3-4 человек, практический – 100% личного состава. По результатам контрольного опроса руководитель выставляет оценки. Руководитель занятия объявляет обучаемым тему, занятие и цель предстоящего занятия, при этом особо отмечает, какие знания и навыки, приобретенные ранее, могут пригодиться при изучении вопросов предстоящего занятия. Он доводит до военнослужащих меры безопасности при обращении с оружием и шанцевым инструментом, указывает порядок безопасного выполнения элементов занятия. Объявляет сигналы взаимодействия, управления и тревоги на время предстоящего занятия.

Основную часть занятия руководитель начинает с построения личного состава на тактическом поле (в начале маршрута движения) в развернутом, двухшереножном строю.

При изучении 1-го учебного вопроса руководитель занятия доводит материал методом рассказа, дает характеристику линейным и угловым единицам измерения.

2-й учебный вопрос отрабатывается практически в поле на незнакомой местности с использованием местных предметов и заранее выбранных (подготовленных) ориентиров, при этом используются чертежные линейки, бинокли, компасы. Для подразделений охраны дополнительно отрабатываются способы измерения углов с помощью прицела 1ПН22М2. Отрабатывая каждый элемент приема, руководитель добивается четкого и правильного его выполнения от каждого обучаемого. Обнаружив ошибки в действиях личного состава, руководитель приостанавливает выполнение приема, указывает на недостатки, разъясняет, а если необходимо, то и показывает этот прием лично или при помощи обучаемого правильно выполняющего его и продолжает тренировку до тех пор, пока ошибки не будут устранены. Особое внимание при изучении этого учебного вопроса руководитель занятия обращает на форму доклада по результатам измерений.

3-й учебный вопрос отрабатывается практически в поле на незнакомой местности с использованием местных предметов и заранее выбранных (подготовленных) ориентиров, при этом используются различные подручные средства. Отрабатывая каждый элемент приема, руководитель добивается четкого и правильного его выполнения от каждого обучаемого. Обнаружив ошибки в действиях личного состава, руководитель приостанавливает выполнение приема, указывает на недостатки, разъясняет, а если необходимо, то и показывает этот прием лично или при помощи обучаемого правильно выполняющего его и продолжает тренировку до тех пор, пока ошибки не будут устранены. Особое внимание при изучении этого учебного вопроса руководитель занятия обращает на форму доклада по результатам измерений.

После отработки каждого учебного вопроса руководитель занятия выстраивает подразделение, проводит частный разбор, затем объявляет обучаемым следующий учебный вопрос и его содержание, доводит основные требования по его выполнению и приступает к его отработке.

После отработки всех учебных вопросов руководитель проводит заключительную часть занятия. В первую очередь он проверяет оружие на его наличие и комплектность, состояние индивидуальных средств защиты, экипировки и шанцевого инструмента. При подведении итогов занятия руководитель напоминает обучаемым тему, учебные цели и основные вопросы, получившие отражение на занятии. Отмечает положительное в действиях личного состава, подробно разбирает характерные ошибки. Затем он объявляет военнослужащим оценки, полученные за контрольные вопросы во вводной части занятия и отмечает лучших военнослужащих по результатам опроса и отработки вопросов текущего занятия. Заканчивая занятие, руководитель объявляет тему следующего занятия, выдает задание на самоподготовку и организует отправку личного состава в подразделение для сдачи оружия, средств индивидуальной защиты, экипировки и шанцевого инструмента.


УТВЕРЖДАЮ

Командир войсковой части



















(воинское звание)








































(фамилия)

«




»




200




г.


ПЛАН

проведения занятия с










по

Военной топографии

на

«




»




200




г.


Тема: измерения на местности.
Занятие: Линейные и угловые единицы измерений. Измерение углов на местности с помощью подручных предметов: линейки, бинокля, компаса, приборов наблюдения и прицеливания. Определение на местности расстояний по степени видимости и слышимости, линейным и угловым размерам предметов, соотношению скоростей звука и света, времени и скорости движения, шагами; по дальномерной шкалы прицела 1ПН22М2.
Цель занятия:

  1. Изучит понятия линейных и угловых единиц измерений.

  2. Отработать порядок измерение углов на местности с помощью подручных предметов: линейки, бинокля, компаса, приборов наблюдения и прицеливания.

  3. Отработать порядок определения на местности расстояний по степени видимости и слышимости, линейным и угловым размерам предметов, соотношению скоростей звука и света, времени и скорости движения, шагами, по дальномерной шкале прицела 1ПН22М2.


Время: В соответствии с программой подготовки подразделения.
Место занятия: Тактическое поле (учебный полигон, незнакомая местность).
Метод проведения занятия: Практическое.
Материальное обеспечение занятия:

  1. Стрелковое оружие, индивидуальные средства защиты, пехотная лопата, стальной шлем на каждого обучаемого;

  2. Чертежные линейки, карандаши на каждого обучаемого;

  3. Компас – 1 на двух обучаемых;

  4. Бинокль Б-6 (Б-8);

  5. Учебный прицел 1ПН22М2;

  6. Оборудование тактическое поле (учебный полигон, незнакомая местность).


I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ « ___ » мин.


1.

Определение готовности учебного подразделения к занятию

Организую получение военно-




служащими оружия, индивидуальных средств защиты, экипировки, шанцевого инструмента.




Вывожу подразделение к месту проведения занятия. Проверяю правильность подгонки




обмундирования и снаряжения подчиненных, а оружие и средства зашиты – на наличие и




комплектность.

«___»

мин.

2.

Напоминание материала предыдущего занятия

Отмечаю, какие знания и навыки, получен-




ные ранее, могут пригодиться при изучении вопросов предстоящего занятия.

«___»

мин.

3.

Опрос обучаемых:










«___»

мин.




ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ КОНТРОЛЯ




1.




2.




3.




4.




4

Доведение мер безопасности

Довожу порядок безопасного обращения с оружием и шанце-




вым инструментом. Указываю порядок безопасного выполнения элементов занятия.




Объявляю сигналы взаимодействия, управления и тревоги на время проведения занятия в




поле.

«___»

мин.


II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ « ___ » мин.



п.п.

Учебные вопросы, задачи, нормативы

Время

Действия руководителя и его
помощника

Действия
обучаемых

1.

Линейные и угловые единицы измерений.

____
мин.

Материал по данному вопросу довожу методом рассказа, даю характеристику линейным и угловым единицам измерения.

Слушают, запоминают, отвечают на вопросы.

2.

Измерение углов на местности с помощью подручных предметов: линейки, бинокля, компаса, приборов наблюдения и прицеливания.

____
мин.

Данный вопрос отрабатываю практически в поле на незнакомой местности с использованием местных предметов и заранее выбранных (подготовленных) ориентиров, при этом использую чертежные линейки, бинокли, компасы.

Для подразделений охраны дополнительно отрабатываются способы измерения углов с помощью прицела 1ПН22М2.

Отработку каждого нового приема начинаю в замедленном темпе, в последующем темп постепенно наращиваю до нормативного.

Обнаружив ошибки в действиях личного состава, приостанавливаю выполнение приема, указываю на недостатки, разъясняю, а если необходимо, то и показываю этот прием лично или при помощи обучаемого правильно выполняющего его и продолжаю тренировку до тех пор, пока ошибки не будут устранены.

Отрабатывают способы измерения углов на местности сначала по элементам в медленном темпе, а затем слитно с учетом нормативного времени.

Докладывают о результатах измерений.

3.

Определение на местности расстояний по степени видимости и слышимости, линейным и угловым размерам предметов, соотношению скоростей звука и света, времени и скорости движения, шагами; по дальномерной шкале прицела 1ПН22М2.

____
мин.

Данный вопрос отрабатывается практически в поле на незнакомой местности с использованием местных предметов и заранее выбранных (подготовленных) ориентиров.

Отработку каждого нового приема начинаю в замедленном темпе, в последующем темп постепенно наращиваю до нормативного.

Обнаружив ошибки в действиях личного состава, приостанавливаю выполнение приема, указываю на недостатки, разъясняю, а если необходимо, то и показываю этот прием лично или при помощи обучаемого правильно выполняющего его и продолжаю тренировку до тех пор, пока ошибки не будут устранены.

Отрабатывают способы определения расстояний на местности различными методами сначала по элементам в медленном темпе, а затем слитно с учетом нормативного времени.

Докладывают о результатах измерений.


III. Заключительная часть занятия« ___ » мин.


1.

Опрос по изложенному материалу

1.




2.

«___»

мин.

2.

Задание на самостоятельную подготовку










«___»

мин.




Руководитель занятия







(воинское звание, подпись)



  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические указания по проведению занятия iconМетодические указания по проведению занятия
Определение последовательности проведения занятия и использования материального обеспечения
Методические указания по проведению занятия iconМетодические указания по проведению практических занятий для специальностей...
Методические указания по проведению практических занятий по дисциплине «Бухгалтерский учет на предприятиях со специальными режимами...
Методические указания по проведению занятия iconМетодические указания по проведению занятия
Первая медицинская помощь при поражении техническими жидкостями, электротоком и других несчастных случаях
Методические указания по проведению занятия iconМетодические указания по проведению практических занятий
Методические указания рассмотрены и одобрены на заседании кафедры технологий в сервисе и туризме
Методические указания по проведению занятия iconМетодические указания по проведению практики Волгоград 2009 удк 621. 31: 658. 26 (07) у 91
Учебная практика: методические указания по проведению практики / Сост. М. В. Панасенко; Волгоград гос техн ун-т. – Волгоград, 2009....
Методические указания по проведению занятия iconМетодические указания по проведению практических занятий
Методические указания рассмотрены и одобрены на заседании кафедры «Физическая культура и безопасность жизнедеятельности»
Методические указания по проведению занятия iconМетодические указания по проведению семинарских занятий
...
Методические указания по проведению занятия iconМетодические указания для студентов по подготовке и проведению практического...
Охватывает весь организм, как целое
Методические указания по проведению занятия iconМетодические указания по проведению практических занятий и самостоятельной...
Методические указания составлены на основании государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и...
Методические указания по проведению занятия iconМетодические указания по проведению практических занятий и выполнению...
Конституционное право: Методические указания по проведению практических занятий и выполнению семестрового задания / Сост. С. Г. Негматова;...
Методические указания по проведению занятия iconМетодические указания по выполнению практического занятия №1 6
Методические указания разработаны на основе фгос по специальности 26. 05. 05 «Судовождение»
Методические указания по проведению занятия iconМетодические указания по выполнению практического занятия №1 5
Методические указания разработаны на основе фгос по специальности 26. 05. 05 «Судовождение»
Методические указания по проведению занятия iconМетодические указания по выполнению практического занятия №2
Методические указания разработаны на основе фгос по специальности 26. 05. 05 «Судовождение»
Методические указания по проведению занятия iconМетодические указания по выполнению практического занятия №9
Методические указания разработаны на основе фгос по специальности 26. 05. 05 «Судовождение»
Методические указания по проведению занятия iconМетодические указания по выполнению практического занятия №4
Методические указания разработаны на основе фгос по специальности 26. 05. 05 «Судовождение»
Методические указания по проведению занятия iconМетодические указания по проведению практических занятий и выполнению...
Правоведение: Методические указания по проведению практических занятий и выполнению семестрового задания / Сост. – Р. А. Абдуллаева;...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск