Скачать 0.75 Mb.
|
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ НОВОСЕМЕЙКИНСКОЙ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ №2 КРАСНОЯРСКОГО РАЙОНА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2008-2011 Г.Г. ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ НА 2008-2011 гг. Муниципальное образовательное учреждение Новосемейкинская основная общеобразовательная школа №2 Красноярского района Самарской области. Содержание.
Тема программы развития: «КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД К ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЮ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА – ФАКТОР СИСТЕМНЫХ ИЗМЕНЕНИЙ В ШКОЛЕ» ПАСПОРТ Введение Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения Новосемейкинская основная общеобразовательная школа № 2 на 2008-2011 гг. представляет долгосрочный нормативно-управленческий документ, определяющий стратегию развития образовательного учреждения. Настоящая программа рассматривается как совокупность мер по обновлению школы в результате развития инновационных процессов. Под инновационным процессом понимается комплексная деятельность по созданию, освоению, использованию и распространению новшеств. Новшество — это средство (новый метод, методика, технология, учебная программа и т.п.), а инновация — это процесс освоения этого средства. Данная программа определяет основные идеи, принципы и стратегию развития школы по комплексному подходу к здоровьесбережению участников образовательного процесса. В Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года обозначены новые социальные требования к системе российского образования: «Школа должна стать важнейшим фактором гуманизации общественно-экономических отношений, формирования новых жизненных установок личности…» «…модернизация школы предполагает ориентацию образования не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и на развитие их личности, их познавательных и созидательных способностей» на основе современных образовательных технологий:
В своем представлении о том, какой должна быть наша школа как центр здоровьесберегающей деятельности, мы исходим из следующих позиций: 1.Школа-образовательное учреждение, призванное обеспечить удовлетворение образовательных потребностей микросоциума. 2.Школа должна быть конкурентоспособной, а это может быть обеспечено функционированием в режиме развития. 3.Реализация программы направлена на сохранение и укрепление здоровья учащихся, формирование у них ценностей здоровья, здорового образа жизни. 4.Решая образовательные задачи в самом широком смысле, школа обеспечивает реализацию различных видов деятельности, оказывающих влияние на развитие, воспитание, социальную адаптацию учеников и педагогов и успешности многих в целом на основе использования современных образовательных технологий. 5.Решение поставленных задач возможно в атмосфере доброжелательности, доверия, сотрудничества, ответственности на всех уровнях образовательного пространства. 6.Современная школа – основополагающий компонент образовательной среды. Она встроена в образовательные сети и реализует взаимодействие с государственными органами власти со спортивными, социальными, медицинскими учреждениями, общественными и культурными организациями. В разработке Программы использованы следующие нормативно-правовые документы: - Конституция РФ - Конвенция о правах ребенка - Закон РФ «Об образовании» - Устав муниципального образовательного учреждения Новосемейкинской основной общеобразовательной школы №2 - Нормативно-правовое обеспечение образовательных учреждений в условиях модернизации. (В.В. Маскин. Сборник документов и материалов Москва , 2004г) - Программа развития школы: структура, содержание, перспективное планирование работы (Л.П. Ильенко. Опытно-ориентированная монография. Москва, 2003г.) - Системное развитие школы (В.С. Лазарев Педгогическое общество России Москва, 2002г.). - Формирование здорового образа жизни российских подростков (Л.В. Баль, С.В. Барканова Москва, 2003г.). - Ресурсный подход в управлении развитием школы (В.М. Лизинский Москва, 2006г.). - Национальный проект «Образование» как ресурс инновационного развития школы России (материалы региональной научно-практической конференции 8 февраля 2007г. г. Самара) - Здоровое поколение -международные ориентиры XXI века (Сборник трудов IV международной научно-практической конференции 8-9 июня 2006г. г. Самара.) Программа разработана коллективом учителей в составе: Федичкин С.П- заместитель директора школы по физической культуре Михеева Е.Ф. – заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе I ступени Марченко В.В.- заместитель директора школы по воспитательной работе Прокофьева С.А.- учитель русского языка и литературы Телепина Г.А. – учитель русского языка и литературы Новикова Н.А. – учитель биологии Климова Т.Е. – учитель математики Руководитель коллектива- директор школы – Леонтьева З.В. Программа подготовлена при консультативной поддержке специалистов Центра профессиональной подготовки И.И. Меняевой, Т.М. Ильинской; директора института физической культуры В.Н. Беленова. Предполагаемый срок реализации программы - 2008-2011 гг. Работа над программой велась в мае-ноябре 2007г. Школа была принята к новому 2007-2008 учебному году 13 августа 2007 года (Акт проверки готовности общеобразовательного учреждения от 13.08.2007 года). ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА О ШКОЛЕ 1.Информация о школе Новосемейкинская школа № 2 открыта в 1954 году. В 1980 году сделан пристрой столовой на 220 посадочных мест, спортзала - 270 кв.м., мастерских на 40 рабочих мест. В 1995 году введено в эксплуатацию двухэтажное здание начальной школы с шестью кабинетами и актовым залом. В школе имеются две спортивные площадки, медицинский и стоматологический кабинеты. Адрес школы: 446379 Самарская область, Красноярский район, п.г.т.Новосемейкино, ул.Школьная, 9. Аттестация школы – 2005 год. 2.Место и роль школы в районе С 2001 года в школе реализуется региональная программа «Здоровье». С 2004 года школа является региональной экспериментальной площадкой по апробации и внедрению инновационной программы по предмету «Физическая культура». С первого октября 2007 года в школе начат эксперимент по профилактике сердечно-сосудистых заболеваний учащихся. 3.Характеристика микросоциума школы. Микросоциум школы характеризуется следующими признаками:
Результаты обследования уровня личностного развития детей, поступающих в школу, показывают, что в первый класс приходят ребята, существенно отличающиеся друг от друга по своему интеллектуальному и физическому развитию. 4.Характеристика образовательного учреждения МОУ Новосемейкинская основная общеобразовательная школа № 2 функционирует как общеобразовательное учреждение основного общего образования. Учредители:
Управление Учреждением осуществляется на государственно-общественной основе, где представителем интересов государства выступает директор школы, а представителем интересов общества – Совет школы. Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ двух ступеней общего образования: I ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года), II ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения – 5 лет). Учебный день начинается в 8 ч. 30 мин. Школа работает в одну смену. Продолжительность уроков в соответствии с Уставом школы в 1-4 классах – 35 минут, в 5-9 классах – 40 минут, продолжительность перемены между уроками: максимальная – 20 минут, минимальная – 10 минут. Периодичность проведения промежуточной аттестации обучающихся четыре раза в год по итогам учебных четвертей. Условия образовательного процесса соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам. Столовая полностью оснащена оборудованием в соответствии с правилами СанПиНа. Горячим питанием охвачено 100% учащихся. 5.Сведения об учащихся
Сменность
Сведения об окончивших МОУ Новосемейкинскую основную общеобразовательную школу № 2
6. Кадровый состав
Анализ результатов показывает, что переподготовку прошли 220,9% педагогов, 100% учителей владеют информацией о современных педагогических технологиях, интенсифицирующих процесс обучения. 85% учителей используют различные технологии полностью или по поэлементно, но лишь 40,6% повысили квалификационную категорию, что отрицательно сказывается на количестве учащихся – участников олимпиад, научно-практических конференций, творческих конкурсов и занимаемых ими призовых мест. |