Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/9
Дата публикации03.05.2014
Размер0.75 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Военное дело > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ НОВОСЕМЕЙКИНСКОЙ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ №2

КРАСНОЯРСКОГО РАЙОНА

САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

НА 2008-2011 Г.Г.


ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ НА 2008-2011 гг.
Муниципальное образовательное учреждение

Новосемейкинская основная общеобразовательная школа №2

Красноярского района Самарской области.


Содержание.


  1. Паспорт.

  2. Информационная справка

  3. Проблемно-ориентированный анализ работы школы.

  4. Планируемые результаты деятельности школы.

  5. Концепция желаемого будущего состояния школы.

  6. Этапы осуществления программы развития.

  7. План реализации программы развития в 2007-2008 учебном году.

  8. Смета расходов средств государственной поддержки из федерального бюджета.

Тема программы развития:

«КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД К ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЮ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА – ФАКТОР СИСТЕМНЫХ ИЗМЕНЕНИЙ В ШКОЛЕ»


ПАСПОРТ

Введение

Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения Новосемейкинская основная общеобразовательная школа № 2 на 2008-2011 гг. представляет долгосрочный нормативно-управленческий документ, определяющий стратегию развития образовательного учреждения.

Настоящая программа рассматривается как совокупность мер по обновлению школы в результате развития инновационных процессов. Под инновационным процессом понимается комплексная деятельность по созданию, освоению, использованию и распространению новшеств. Новшество — это средство (новый метод, методика, технология, учебная программа и т.п.), а инновация — это процесс освоения этого средства. Данная программа определяет основные идеи, принципы и стратегию развития школы по комплексному подходу к здоровьесбережению участников образовательного процесса.
В Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года обозначены новые социальные требования к системе российского образования: «Школа должна стать важнейшим фактором гуманизации общественно-экономических отношений, формирования новых жизненных
установок личности…» «…модернизация школы предполагает ориентацию образования не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и на развитие их личности, их познавательных и созидательных способностей» на основе современных образовательных технологий:

  1. компетентностно-ориентированной;

  2. здоровьесберегающей;

  3. информационно-коммуникативной.

В своем представлении о том, какой должна быть наша школа как центр здоровьесберегающей деятельности, мы исходим из следующих позиций:

1.Школа-образовательное учреждение, призванное обеспечить удовлетворение образовательных потребностей микросоциума.

2.Школа должна быть конкурентоспособной, а это может быть обеспечено функционированием в режиме развития.

3.Реализация программы направлена на сохранение и укрепление здоровья учащихся, формирование у них ценностей здоровья, здорового образа жизни.

4.Решая образовательные задачи в самом широком смысле, школа обеспечивает реализацию различных видов деятельности, оказывающих влияние на развитие, воспитание, социальную адаптацию учеников и педагогов и успешности многих в целом на основе использования современных образовательных технологий.

5.Решение поставленных задач возможно в атмосфере доброжелательности, доверия, сотрудничества, ответственности на всех уровнях образовательного пространства.

6.Современная школа – основополагающий компонент образовательной среды. Она встроена в образовательные сети и реализует взаимодействие с государственными органами власти со спортивными, социальными, медицинскими учреждениями, общественными и культурными организациями.

В разработке Программы использованы следующие нормативно-правовые документы:

- Конституция РФ

- Конвенция о правах ребенка

- Закон РФ «Об образовании»

- Устав муниципального образовательного учреждения Новосемейкинской основной общеобразовательной школы №2

- Нормативно-правовое обеспечение образовательных учреждений в условиях модернизации. (В.В. Маскин. Сборник документов и материалов Москва , 2004г)

- Программа развития школы: структура, содержание, перспективное планирование работы (Л.П. Ильенко. Опытно-ориентированная монография. Москва, 2003г.)

- Системное развитие школы (В.С. Лазарев Педгогическое общество России Москва, 2002г.).

- Формирование здорового образа жизни российских подростков (Л.В. Баль, С.В. Барканова Москва, 2003г.).

- Ресурсный подход в управлении развитием школы (В.М. Лизинский Москва, 2006г.).

- Национальный проект «Образование» как ресурс инновационного развития школы России (материалы региональной научно-практической конференции 8 февраля 2007г. г. Самара)

- Здоровое поколение -международные ориентиры XXI века (Сборник трудов IV международной научно-практической конференции 8-9 июня 2006г. г. Самара.)

Программа разработана коллективом учителей в составе:

Федичкин С.П- заместитель директора школы по физической культуре

Михеева Е.Ф. – заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе I ступени

Марченко В.В.- заместитель директора школы по воспитательной работе

Прокофьева С.А.- учитель русского языка и литературы

Телепина Г.А. – учитель русского языка и литературы

Новикова Н.А. – учитель биологии

Климова Т.Е. – учитель математики

Руководитель коллектива- директор школы – Леонтьева З.В.

Программа подготовлена при консультативной поддержке специалистов Центра профессиональной подготовки И.И. Меняевой, Т.М. Ильинской; директора института физической культуры В.Н. Беленова.

Предполагаемый срок реализации программы - 2008-2011 гг.

Работа над программой велась в мае-ноябре 2007г.

Школа была принята к новому 2007-2008 учебному году 13 августа 2007 года (Акт проверки готовности общеобразовательного учреждения от 13.08.2007 года).

ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА О ШКОЛЕ
1.Информация о школе
Новосемейкинская школа № 2 открыта в 1954 году. В 1980 году сделан пристрой столовой на 220 посадочных мест, спортзала - 270 кв.м., мастерских на 40 рабочих мест. В 1995 году введено в эксплуатацию двухэтажное здание начальной школы с шестью кабинетами и актовым залом. В школе имеются две спортивные площадки, медицинский и стоматологический кабинеты.

Адрес школы:

446379

Самарская область,

Красноярский район,

п.г.т.Новосемейкино,

ул.Школьная, 9.

Аттестация школы – 2005 год.
2.Место и роль школы в районе
С 2001 года в школе реализуется региональная программа «Здоровье».

С 2004 года школа является региональной экспериментальной площадкой по апробации и внедрению инновационной программы по предмету «Физическая культура». С первого октября 2007 года в школе начат эксперимент по профилактике сердечно-сосудистых заболеваний учащихся.

3.Характеристика микросоциума школы.

Микросоциум школы характеризуется следующими признаками:

  • относительно низкие показатели здоровья и эмоционального
    благополучия детей;

  • значительное количество неблагополучных и малообеспеченных семей, многие из которых мало занимаются вопросами воспитания и развития свои детей;

  • недостаточно высокий уровень информационной культуры населения, что связано с отсутствием свободного доступа к глобальной информационной сети;

  • несформированность системы учреждений, обеспечивающих
    формирование информационную функциональную грамотность населения.

Результаты обследования уровня личностного развития детей, поступающих в школу, показывают, что в первый класс приходят ребята,
существенно отличающиеся друг от друга по своему интеллектуальному и
физическому развитию.
4.Характеристика образовательного учреждения
МОУ Новосемейкинская основная общеобразовательная школа № 2 функционирует как общеобразовательное учреждение основного общего образования.

Учредители:

  • Министерство образования и науки Самарской области в лице Северо-Западного управления министерства образования и науки самарской области;

  • Комитет по Управлению муниципальной собственности района Красноярский.

Управление Учреждением осуществляется на государственно-общественной основе, где представителем интересов государства выступает директор школы, а представителем интересов общества – Совет школы.

Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ двух ступеней общего образования: I ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года), II ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения – 5 лет).

Учебный день начинается в 8 ч. 30 мин. Школа работает в одну смену. Продолжительность уроков в соответствии с Уставом школы в 1-4 классах – 35 минут, в 5-9 классах – 40 минут, продолжительность перемены между уроками: максимальная – 20 минут, минимальная – 10 минут. Периодичность проведения промежуточной аттестации обучающихся четыре раза в год по итогам учебных четвертей.

Условия образовательного процесса соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам. Столовая полностью оснащена оборудованием в соответствии с правилами СанПиНа.

Горячим питанием охвачено 100% учащихся.
5.Сведения об учащихся


Общее количество обучающихся

I ступень

II ступень

Всего по школе

162

243

405

Общее количество классов

8

11

19

Средняя наполняемость классов

20

22

21

Сменность





2005-2006

2006-2007

2007-2008

Количество учащихся по ступеням

Смена

Смена

Смена

I

I

I

1-4

176

157

161

5-9

260

245

244


Сведения об окончивших МОУ Новосемейкинскую основную общеобразовательную школу № 2





2002-2003

2003-2004

2004-2005

2005-2006

2006-2007

Общее число учащихся, окончивших:

- основную общеобразо-

вательную школу

- из них с отличием



62
8



83
7



60
3



54
2



37
3

Сведения об окончивших основную школу:

- поступили в средние специальные учебные заведения

8

21

30

19

8

- поступили в профессионально-технические училища



6



17



4



6



6

- продолжили обучение в 10-х классах других образовательных учреждений


47


44


23


29


23

- приняты на работу

1

1

3








6. Кадровый состав





Всего

% к общему числу педагогических работников

Имеют образование:

  • высшее

  • незаконченное высшее

  • среднее специальное


31

1

3


88,6

2,8

8,6

Имеют квалификационные категории:

  • высшую

  • высшую (руководители)

  • первую

  • первую (руководители)

  • вторую


1

3

8

2

3


2,8

8,6

22,8

5,7

8,6

Имеют почетный звания

7

20

Награждены Почетной грамотой МО РФ

6

17,1

Прошли за последние пять лет курсы повышения квалификации

87

202,7

Лауреаты и победители районных и окружных конкурсов «Учитель года».

8

37,5

Победитель конкурса «Лучшие учителя Российской Федерации»

1

2,8


Анализ результатов показывает, что переподготовку прошли 220,9% педагогов, 100% учителей владеют информацией о современных педагогических технологиях, интенсифицирующих процесс обучения. 85% учителей используют различные технологии полностью или по поэлементно, но лишь 40,6% повысили квалификационную категорию, что отрицательно сказывается на количестве учащихся – участников олимпиад, научно-практических конференций, творческих конкурсов и занимаемых ими призовых мест.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск