Скачать 0.63 Mb.
|
Рабочая программа обучения английскому языку детей дошкольного возраста. (подготовительная группа) учитель английского языка высшей категории А. М. Новикова (рабочая программа составлена на основе программы обучения английскому языку детей дошкольного возраста, автор М. Н. Евсеева. Издательство «Панорама», 2006) Введение. Представленная программа по обучению английскому языку детей дошкольного возраста представляет собой описание содержания устного трехгодичного курса по английскому языку и состоит из: - пояснительной записки, - методических рекомендаций к каждому году обучения, - программы содержания обучения, - перспективного планирования содержания обучения, - методических рекомендаций по проведению контроля знаний и умений детей по каждому году обучения, - оформлению промежуточной диагностики уровня освоения детьми иностранным языком. В программе содержания обучения трех лет представлена: звуковая культура речи, формирование словарного запаса, грамматический материал, связная речь. В конце каждой программы даются критерии знаний и умений детей: чем должен владеть ребенок в конце каждого года обучения. Содержание программы строится прогрессивно: на каждом этапе ставятся новые цели обучения, появляются новые темы для расширения словарного запаса и поля деятельности детей: игр, зарядок, инсценировок. Одним из возможных путей развития у детей познавательного интереса, осознанного конструктивного характера их активности может стать раннее начало обучения иностранному языку в рамках системы непрерывного образования. Проведение обучения английскому языку дошкольников вызвано стремлением использовать возможность возраста, наиболее благоприятного для овладения языком: дошкольники отличаются особой чуткостью к языковым явлениям, у них проявляется интерес к осмыслению своего родного языка и иностранного. Они легко запоминают небольшой по объему материал и с интересом его воспроизводят, развивая слуховую память и фонетические способности. Возможность опоры на игровую деятельность в детском саду позволяет обеспечить естественную мотивацию речи на иностранном языке, сделать интересными и осмысленными самые элементарные высказывания. Дети, у которых сформированы речевые навыки, свободно выражают свои мысли, чувства, могут рассказать о своем эмоциональном состоянии, отношении к окружающему миру. Сформированная речь в дальнейшем облегчает обучение ребенка в школе. Изучение иностранного языка помогает в формировании родной речи, правильного ее произношения, а также вводит ребенка в мир другой культуры, языка и общения. Кроме коммуникативной функции, обучение иностранному языку способствует развитию памяти, творческого воображения, мышления, расширению кругозора. Чем раньше начинается изучение иностранного языка, тем успешнее его обучение. Пояснительная записка. Цель программы Развитие языкового мышления, речевых механизмов, коммуникативных умений и познавательных способностей у детей дошкольного возраста средствами английского языка. Задачи программы 1. Формирование гармонично развитой личности. 2. Развитие языковых способностей детей. 3. Развитие интереса к английскому языку. 4. развитие навыков межличностного общения, умения самостоятельно решать коммуникативные задачи на английском языке. 5. Развитие навыков устной речи на основе языкового материала, предусмотренного программой. 6. Обучение пониманию несложной, вполне доступной по содержанию речи на английском языке. 7. Развитие памяти, мышления, внимания. 8. Расширение кругозора детей. 9. Обеспечение межпредметных связей. Педагогические средства Специально организованная среда. Специально организованные занятия. Физкультминутки. Игры (словесные, подвижные, музыкальные, пальчиковые) Инсценировка сказок. Праздники. Работа с музыкальным руководителем, воспитателями. Работа с родителями. Диагностика и контроль. Формы работы Разучивание стихов, рифмовок. Разучивание песенок. Инсценировка песенок, стихов. Игры (словесные, подвижные, музыкальные, пальчиковые) Постановка сказок. Составление ситуативных диалогов. Работа с магнитной доской (и фланелеграфом). Просмотр видеосюжетов. Прослушивание аудиозаписей с опорой и без опоры на наглядность. Работа на компьютере. Методика работы основана на реализации коммуникативного подхода, осуществление которого включает в себя постановку задач по формированию умений и навыков в речевой деятельности через рисование, игровую, познавательную, физическую и музыкальную виды деятельности, имеющих значение для развития личности ребенка. Примерная структура занятий Организационный момент. Фонетическая зарядка. Активизация материала, усвоенного на предыдущих занятиях. Физкультминутка. Введение нового материала. Проведение игр, разыгрывание сценок (первичное закрепление введенного материала). Рекомендации по проведению контроля На начальном, промежуточном и заключительном этапах работы по усвоению программы каждого года обучения необходимо проводить промежуточный мониторинг и итоговую диагностику, используя специально разработанные тестовые задания для индивидуального контроля, контрольно-проверочные занятия и творческие отчеты с целью выявления уровня усвоения программы. Задания, предлагаемые в качестве контрольных, должны быть хорошо знакомы детям. Система мониторинга должна позволять осуществлять оценку динамики достижений детей и включать описание объекта, форм, периодичности и содержания мониторинга. Требования: сочетание низко- и высокоформализованных методов (наблюдение, беседа, тесты). Результаты можно оценивать по следующей системе: полностью усвоил - 3 балла, частично усвоил - 2 балла, не усвоил - 1 балл. Пример первоначальной диагностики 1. Мотивационная готовность к обучению иностранному языку 1.1 Выявление представлений ребенка о родной стране и языке, на котором он разговаривает: В какой стране мы живем? На каком языке ты разговариваешь с мамой, с друзьями? На каком языке говорят по телевизору? 1.2 Выявление представлений ребенка о других странах, языках, на которых там говорят, о желании научиться говорить так же: Ты любишь смотреть мультфильмы? В какой стране родился Винни-Пух, Микки-Маус? (Если ребенок затрудняется ответить, воспитатель помогает) Как ты думаешь, на каком языке они разговаривают? Послушай. (Показывает картинки с изображением героев и «говорит» за них несколько фраз на английском языке) 2. Состояние артикуляторной моторики 2.1 Выявляется способность ребенка правильно воспроизводить движение губ и языка за воспитателем: Губы: «улыбка», «трубочка». Язык: кончик языка поднять, опустить, «маятник», «качели», кончик языка высунуть между зубами. 3.Состояние звукового внимания Восприятие и воспроизведение ритма: от 4-х до 5-ти лет из 4-х элементов; от 5-ти до 7-ми лет из 5-ти элементов 4.Состояние звукопроизношения (Определяется учителем-логопедом) Примеры тестовых заданий Games: «Rain», «Bell», «Toyshop», «What's missing?», «What colour is a ball?» - в ходе игр проверяется знание детьми лексики. Выполнение задания: «Count, please». Ответы на вопросы: What's your name? How old are you? How are you? What colour is a kite? Have you got a mother? What's your mother's name? Where is the ball? Составление диалогов с постановкой общих вопросов. Составление мини-рассказа по картинке. Знание детьми стихов и песен проверяется в ходе утренников, концертов. Первоначальная диагностика: 1. Мотивационная готовность к обучению иностранному языку:
4.Какие страны ты знаешь? 5. Какие языки ты знаешь? 6. В какой стране родился Винни-Пух, Микки-Маус? 2. Состояние артикуляторной моторики: Воспроизведи движение губ и языка за воспитателем: губы: «улыбка», «трубочка»; язык: кончик языка поднять, опустить, «маятник», «качели», кончик языка высунуть между зубами. Оформлениe результатов промежуточной диагностики детей подготовительной группы (1) по английскому языку
Условные обозначения: 3 б. - усвоил полностью; 2 б. - усвоил частично; 1 б. - не усвоил. Вывод: Высокий уровень усвоения - 2,5-3 балла - человек; Средний уровень усвоения - 2,1-2,4 балла- человека. Оформлениe результатов промежуточной диагностики детей подготовительной (2) группы по английскому языку
Условные обозначения: 3 б. - усвоил полностью; 2 б. - усвоил частично; 1 б. - не усвоил. Вывод: Высокий уровень усвоения - 2,5-3 балла - человек; Средний уровень усвоения - 2,1-2,4 балла- человека. Третий год обучения (6-7 лет) Звуковая культура речи 1.Закрепление произношения отдельных звуков и корректировка произношения у детей. Работа над дикцией. 2.Закрепление интонации общих и специальных вопросов. 3.Интонация повелительных, утвердительных, отрицательных предложений. 4.Интонация кратких ответов. Формирование словарного запаса 1.Повторение ранее усвоенной лексики. 2.Лексика по теме «Части тела»: волосы, голова, глаза, щеки, уши, нос, рот, зубы, шея, плечи, руки, тело, ноги, колено, пальцы, разговаривать, гулять, трогать, пробовать, открыть. 3.Лексика по теме «Пища»: хлеб, масло, сахар, мясо, колбаса, сосиски, яйцо, сыр, рыба, суп, каша, конфеты, торт, картофель, капуста, морковь, яблоко, бананы, слива, груша, шоколад, мороженое, вода, молоко, чай, кофе, сок, пить, есть, купить, быть голодным, хотеть. 4.Лексика по теме «Времена года»: весна, лето, осень, зима, ветер, солнце, снег, дождь, небо, земля, снежинки, гриб, ель, дерево, цветы, ягоды, дуть, светить, растить, собирать, копать. 5.Лексика по теме «Сервировка стола»: чашка, блюдце, тарелка, ложка, вилка, нож, чайник, сахарница, стакан, скатерть, накрывать, убирать. 6.Лексика по теме «Моя комната»: потолок, пол, стена, дверь, окно, комната, стол, стул, кресло, диван, кровать, шкаф, буфет, телевизор, зеркало, полка. 7.Прилагательные: левый, правый, вкусный, холодный, горячий, высокий, низкий. 8.Числительные: тринадцать, четырнадцать, пятнадцать, шестнадцать, семнадцать, восемнадцать, девятнадцать, двадцать. 9.Модели предложений: «У меня есть голова»; «Я могу разговаривать с помощью моего языка»; «Я хочу купить...»; «Я люблю морковь»; «Помоги накрыть на стол!»; «У меня нет вилки. Дай мне вилку, пожалуйста!»; «Возьми нож!»; «В комнате стоит стол»; «Это зима. Зимой холодно». |