Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/6
Дата публикации08.05.2014
Размер0.63 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Военное дело > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6
Рабочая программа обучения английскому языку

детей дошкольного возраста.

(подготовительная группа)

учитель английского языка высшей категории А. М. Новикова
(рабочая программа составлена на основе программы обучения английскому языку детей дошкольного возраста, автор М. Н. Евсеева.

Издательство «Панорама», 2006)
Введение.

Представленная программа по обучению английскому языку детей дошкольного возраста представляет собой описание содержания устного трехгодичного курса по английскому языку и состоит из:

- пояснительной записки,

- методических рекомендаций к каждому году обучения,

- программы содержания обучения,

- перспективного планирования содержания обучения,

- методических рекомендаций по проведению контроля знаний и умений детей по каждому году обучения,

- оформлению промежуточной диагностики уровня освоения детьми иностранным языком.

В программе содержания обучения трех лет представлена: звуковая культура речи, формирование словарного запаса, грамматический материал, связная речь. В конце каждой программы даются критерии знаний и умений детей: чем должен владеть ребенок в конце каждого года обучения.

Содержание программы строится прогрессивно: на каждом этапе ставятся новые цели обучения, появляются новые темы для расширения словарного запаса и поля деятельности детей: игр, зарядок, инсценировок.

Одним из возможных путей развития у детей познавательного интереса, осознанного конструктивного характера их активности может стать раннее начало обучения иностранному языку в рамках системы непрерывного образования.

Проведение обучения английскому языку дошкольников вызвано стремлением использовать возможность возраста, наиболее благоприятного для овладения языком: дошкольники отличаются особой чуткостью к языковым явлениям, у них проявляется интерес к осмыслению своего родного языка и иностранного. Они легко запоминают небольшой по объему материал и с интересом его воспроизводят, развивая слуховую память и фонетические способности. Возможность опоры на игровую деятельность в детском саду позволяет обеспечить естественную мотивацию речи на иностранном языке, сделать интересными и осмысленными самые элементарные высказывания. Дети, у которых сформированы речевые навыки, свободно выражают свои мысли, чувства, могут рассказать о своем эмоциональном состоянии, отношении к окружающему миру. Сформированная речь в дальнейшем облегчает обучение ребенка в школе. Изучение иностранного языка помогает в формировании родной речи, правильного ее произношения, а также вводит ребенка в мир другой культуры, языка и общения. Кроме коммуникативной функции, обучение иностранному языку способствует развитию памяти, творческого воображения, мышления, расширению кругозора. Чем раньше начинается изучение иностранного языка, тем успешнее его обучение.
Пояснительная записка.

Цель программы

Развитие языкового мышления, речевых механизмов, коммуникативных умений и познавательных способностей у детей дошкольного возраста средствами английского языка.

Задачи программы

1. Формирование гармонично развитой личности.

2. Развитие языковых способностей детей.

3. Развитие интереса к английскому языку.

4. развитие навыков межличностного общения, умения самостоятельно решать коммуникативные задачи на английском языке.

5. Развитие навыков устной речи на основе языкового материала, предусмотренного программой.

6. Обучение пониманию несложной, вполне доступной по содержанию речи на английском языке.

7. Развитие памяти, мышления, внимания.

8. Расширение кругозора детей.

9. Обеспечение межпредметных связей.

Педагогические средства

Специально организованная среда.

Специально организованные занятия.

Физкультминутки.

Игры (словесные, подвижные, музыкальные, пальчиковые)

Инсценировка сказок.

Праздники.

Работа с музыкальным руководителем, воспитателями.

Работа с родителями.

Диагностика и контроль.

Формы работы

Разучивание стихов, рифмовок.

Разучивание песенок.

Инсценировка песенок, стихов.

Игры (словесные, подвижные, музыкальные, пальчиковые)

Постановка сказок.

Составление ситуативных диалогов.

Работа с магнитной доской (и фланелеграфом).

Просмотр видеосюжетов.

Прослушивание аудиозаписей с опорой и без опоры на наглядность.

Работа на компьютере.

Методика работы основана на реализации коммуникативного подхода, осуществление которого включает в себя постановку задач по формированию умений и навыков в речевой деятельности через рисование, игровую, познавательную, физическую и музыкальную виды деятельности, имеющих значение для развития личности ребенка.

Примерная структура занятий

Организационный момент.

Фонетическая зарядка.

Активизация материала, усвоенного на предыдущих занятиях.

Физкультминутка.

Введение нового материала.

Проведение игр, разыгрывание сценок (первичное закрепление введенного материала).
Рекомендации по проведению контроля

На начальном, промежуточном и заключительном этапах ра­боты по усвоению программы каждого года обучения необхо­димо проводить промежуточный мониторинг и итоговую диаг­ностику, используя специально разработанные тестовые задания для индивидуального контроля, контрольно-проверочные заня­тия и творческие отчеты с целью выявления уровня усвоения программы. Задания, предлагаемые в качестве контрольных, должны быть хорошо знакомы детям. Система мониторинга должна позволять осуществлять оценку динамики достижений детей и включать описание объекта, форм, периодичности и содержания мониторинга. Требования: сочетание низко- и высокоформализованных методов (наблюдение, беседа, тесты).

Результаты можно оцени­вать по следующей системе: полностью усвоил - 3 балла, час­тично усвоил - 2 балла, не усвоил - 1 балл.

Пример первоначальной диагностики

1. Мотивационная готовность к обучению иностран­ному языку

1.1 Выявление представлений ребенка о родной стра­не и языке, на котором он разговаривает:

В какой стране мы живем?

На каком языке ты разговариваешь с мамой, с друзьями? На каком языке говорят по телевизору?

1.2 Выявление представлений ребенка о других стра­нах, языках, на которых там говорят, о желании нау­читься говорить так же:

Ты любишь смотреть мультфильмы?

В какой стране родился Винни-Пух, Микки-Маус? (Если ребенок затрудняется ответить, воспи­татель помогает)

Как ты думаешь, на каком языке они разго­варивают?

Послушай. (Показывает картинки с изображением ге­роев и «говорит» за них несколько фраз на англий­ском языке)

2. Состояние артикуляторной моторики

2.1 Выявляется способность ребенка правильно воспроизво­дить движение губ и языка за воспитателем:

Губы: «улыбка», «трубочка».

Язык: кончик языка поднять, опустить, «маятник», «качели», кончик языка высунуть между зубами.

3.Состояние звукового внимания

Восприятие и воспроизведение ритма:

от 4-х до 5-ти лет из 4-х элементов; от 5-ти до 7-ми лет из 5-ти элементов

4.Состояние звукопроизношения

(Определяется учителем-логопедом)

Примеры тестовых заданий

Games: «Rain», «Bell», «Toyshop», «What's miss­ing?», «What colour is a ball?» - в ходе игр проверяется знание детьми лексики.

Выполнение задания: «Count, please».

Ответы на вопросы:

What's your name? How old are you?

How are you?

What colour is a kite?

Have you got a mother?

What's your mother's name?

Where is the ball?

Составление диалогов с постановкой общих вопросов.

Составление мини-рассказа по картинке.

Знание детьми стихов и песен проверяется в ходе утрен­ников, концертов.
Первоначальная диагностика:

1. Мотивационная готовность к обучению иностран­ному языку:

  1. В какой стране мы живем?

  2. На каком языке ты разговариваешь с мамой, с друзьями?

  3. На каком языке говорят по телевизору?

4.Какие страны ты знаешь?

5. Какие языки ты знаешь?

6. В какой стране родился Винни-Пух, Микки-Маус?

2. Состояние артикуляторной моторики:

Воспроизведи движение губ и языка за воспитателем:

губы: «улыбка», «трубочка»;

язык: кончик языка поднять, опустить, «маятник», «качели», кончик языка высунуть между зубами.

Оформлениe результатов промежуточной диагно­стики детей подготовительной группы (1) по английскому языку


Фамилия, имя

Фонетика

Лексика по теме

Знание стихотворений

Знание песен

Средний балл

1
















2
















3
















4
















5
















6
















7
















8
















9
















10
















11

















Условные обозначения: 3 б. - усвоил полностью; 2 б. - ус­воил частично; 1 б. - не усвоил.

Вывод: Высокий уровень усвоения - 2,5-3 балла - человек;

Средний уровень усвоения - 2,1-2,4 балла- человека.
Оформлениe результатов промежуточной диагно­стики детей

подготовительной (2) группы по английскому языку


Фамилия, имя

Фонетика

Лексика по теме

Знание стихотворений

Знание песен

Средний балл

1
















2
















3
















4
















5
















6
















7
















8
















9
















10
















11

















Условные обозначения: 3 б. - усвоил полностью; 2 б. - ус­воил частично; 1 б. - не усвоил.

Вывод: Высокий уровень усвоения - 2,5-3 балла - человек;

Средний уровень усвоения - 2,1-2,4 балла- человека.
Третий год обучения (6-7 лет)

Звуковая культура речи

1.Закрепление произношения отдельных звуков и коррек­тировка произношения у детей. Работа над дикцией.

2.Закрепление интонации общих и специальных вопросов.

3.Интонация повелительных, утвердительных, отрица­тельных предложений.

4.Интонация кратких ответов.

Формирование словарного запаса

1.Повторение ранее усвоенной лексики.

2.Лексика по теме «Части тела»: волосы, голова, глаза, ще­ки, уши, нос, рот, зубы, шея, плечи, руки, тело, ноги, колено, пальцы, разговаривать, гулять, трогать, пробовать, открыть.

3.Лексика по теме «Пища»: хлеб, масло, сахар, мясо, кол­баса, сосиски, яйцо, сыр, рыба, суп, каша, конфеты, торт, кар­тофель, капуста, морковь, яблоко, бананы, слива, груша, шо­колад, мороженое, вода, молоко, чай, кофе, сок, пить, есть, купить, быть голодным, хотеть.

4.Лексика по теме «Времена года»: весна, лето, осень, зи­ма, ветер, солнце, снег, дождь, небо, земля, снежинки, гриб, ель, дерево, цветы, ягоды, дуть, светить, растить, собирать, копать.

5.Лексика по теме «Сервировка стола»: чашка, блюдце, та­релка, ложка, вилка, нож, чайник, сахарница, стакан, скатерть, накрывать, убирать.

6.Лексика по теме «Моя комната»: потолок, пол, стена, дверь, окно, комната, стол, стул, кресло, диван, кровать, шкаф, буфет, телевизор, зеркало, полка.

7.Прилагательные: левый, правый, вкусный, холодный, го­рячий, высокий, низкий.

8.Числительные: тринадцать, четырнадцать, пятнадцать, ше­стнадцать, семнадцать, восемнадцать, девятнадцать, двадцать.

9.Модели предложений: «У меня есть голова»; «Я могу разговаривать с помощью моего языка»; «Я хочу купить...»; «Я люблю морковь»; «Помоги накрыть на стол!»; «У меня нет вилки. Дай мне вилку, пожалуйста!»; «Возьми нож!»; «В ком­нате стоит стол»; «Это зима. Зимой холодно».
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск