№ п./п.
| Содержание материала
| Требования к уровню подготовки учащихся (должны знать, уметь)
| Дата проведения
|
По плану
| Фактически
|
1/1.
| Материальная точка.
Система отсчёта.
| Определять является ли тело материальной точкой, приводить примеры механического движения, поступательного движения
|
|
|
2/2
| Перемещение. Определение координаты движущегося тела.
| Определять перемещение тела. Находить проекции векторов на координатные оси, находить путь и перемещение тела, координату тела
|
|
|
3/3
| Прямолинейное равномерное движение. Скорость прямолинейного равномерного движения.
| Читать и строить графики скорости при прямолинейном равномерном движении
Решать задачи на расчет скорости и перемещения при прямолинейном равномерном движении
|
|
|
4/4
| Прямолинейное равноускоренное движение: мгновенная скорость, ускорение, перемещение.
| Решать задачи на расчет ускорения и времени при прямолинейном равноускоренном движении
Читать и строить графики скорости при прямолинейном равноускоренном движении
|
|
|
5/5
| Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении.
| Решать задачи на расчет перемещения при прямолинейном равноускоренном движении
|
|
|
6/6
| Графики зависимости кинематических величин от времени при равномерном и равноускоренном движении.
| Построение и чтение графиков, запись законов движения
|
|
|
7/7
| Лабораторная работа №1:
«Исследование равноускоренного движения без начальной скорости».
| Экспериментально определять ускорение и мгновенную скорость при прямолинейном равноускоренном движении
|
|
|
8/8
| Относительность механического движения. Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира.
| Решать задачи на расчет относительной скорости
|
|
|
9/9
| Инерциальная система отсчёта. Первый закон Ньютона.
| Применять первый закон Ньютона для объяснения физических явлений
|
|
|
10/10
| Второй закон Ньютона.
| Решать задачи на применение второго закона Ньютона
|
|
|
11/11
| Третий закон Ньютона.
| Применять третий закон Ньютона для объяснения физических явлений
|
|
|
12/12
| Свободное падение. Невесомость.
| Решать задачи на расчет характеристик свободного падения тел
|
|
|
13/13
| Движение тела, брошенного вертикально вверх.
| Решать задачи на расчет характеристик тела, брошенного вертикально вверх
|
|
|
14/14
| Лабораторная работа №2:
«Измерение ускорения свободного падения».
| Экспериментально рассчитывать ускорение тела при равноускоренном движении
|
|
|
15/15
| Закон Всемирного тяготения.
| Решать задачи на применение закона всемирного тяготения
|
|
|
16/16
| Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах.
| Решать задачи на расчет ускорения свободного падения
|
|
|
17/17
| Прямолинейное и криволинейное движение. Равномерное движение по окружности.
| Решать задачи на расчет центростремительного ускорения
|
|
|
18/18
| Импульс. Закон сохранения импульса.
| Решать задачи на расчет импульса тела, на применение закона сохранения импульса тела
|
|
|
19/19
| Реактивное движение. Ракеты.
| применение закона сохранения импульса тела
|
|
|
20/20
| Повторение по теме «Законы взаимодействия и движения тел».
| Объяснять физические явления на основе знаний законов Ньютона
Решать задачи на расчет импульса, центростремительного ускорения, характеристик свободного падения тел; на применение закона сохранения импульса
Читать графики скорости тел
|
|
|
21/21
| Практикум по решению теоретических и экспериментальных задач по теме «Законы взаимодействия и движения тел: равномерное движение».
|
|
|
22/22
| Практикум по решению теоретических и экспериментальных задач по теме «Законы взаимодействия и движения тел: равноускоренное движение».
|
|
|
23/23
| Практикум по решению теоретических и экспериментальных задач по теме «Законы взаимодействия и движения тел: законы Ньютона».
|
|
|
24/24
| Практикум по решению теоретических и экспериментальных задач по теме «Законы взаимодействия и движения тел: движение тела, брошенного вертикально вверх».
|
|
|
25/25
| Практикум по решению теоретических и экспериментальных задач по теме «Законы взаимодействия и движения тел: закон сохранения импульса».
|
|
|
26/26
| Контрольная работа №1:
«Законы взаимодействия и движения тел».
|
|
|
|
27/1
| Колебательное движение. Колебания груза на пружине. Свободные колебания. Колебательная система. Маятник.
| Определять, является ли система колебательной
|
|
|
28/2
| Величины, характеризующие колебательное движение: амплитуда, период, частота колебаний.
| Рассчитывать период и частоту колебаний
|
|
|
29/3
| Лабораторная работа №3: «Исследование зависимости периода колебаний пружинного маятника от массы груза и жёсткости пружины».
|
|
|
|
30/4
| Лабораторная работа №4: «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от длины нити».
| Экспериментально определять период и частоту колебаний
|
|
|
31/5
| Превращение энергии при колебательном движении. Затухающие колебания. Вынужденные колебания. Резонанс.
| Объяснять физические явления на основе знаний о колебательном движении
|
|
|
32/6
| Распространение колебаний в упругих средах. Поперечные и продольные волны.
|
|
|
|
33/7
| Длина волны. Связь длины волны со скоростью её распространения и периодом (частотой).
| Решать задачи на расчет периода, длины волны, частоты и скорости волны
|
|
|
34/8
| Звуковые волны. Скорость звука.
| Решать задачи на расчет скорости, периода, частоты и длины звуковой волны
|
|
|
35/9
| Высота, тембр и громкость звука. Звуковой резонанс.
| Уметь определять характеристики звука
|
|
|
36/1
| Контрольная работа №2: «Механические колебания и волны».
|
|
|
|
37/1
| Магнитное поле и его графическое изображение. Однородное и неоднородное магнитное поле.
| Объяснять физические явления на основе знаний о магнитном поле
|
|
|
38/2
| Направление тока и направление линий его магнитного поля. Правило буравчика.
| Определять направление магнитных линий, направление тока с помощью правил буравчика, правой руки
|
|
|
39/3
| Обнаружение магнитного поля. Сила, действующая на проводник с током, помещённый в магнитное поле. Правило левой руки.
| Применять правила левой руки для определения направления силы, действующей на проводник, на заряженную частицу в магнитном поле
|
|
|
40/4
| Индукция магнитного поля. Магнитный поток. Опыты Фарадея.
| Решать задачи на применение формулы магнитной индукции
Объяснять физические явления на основе знаний о магнитном потоке
|
|
|
41/5
| Электромагнитная индукция. Направление индукционного тока. Правило Ленца. Явление самоиндукции.
| Объяснять физические явления на основе знаний об электромагнитной индукции
|
|
|
42/6
| Лабораторная работа №5: «Изучение явления электромагнитной индукции».
|
|
|
43/7
| Переменный ток. Генератор переменного тока. Преобразования энергии в электрогенераторах.
| Читать графики переменного тока
|
|
|
44/8
| Трансформатор. Передача электрической энергии на расстояние.
|
|
|
|
45/9
| Электромагнитное поле.
|
|
|
|
46/10
| Электромагнитные волны. Скорость распространения электромагнитных волн. Влияние электромагнитных излучений на живые организмы.
| Рассчитывать характеристики электромагнитных волн
|
|
|
47/11
| Конденсатор. Колебательный контур.
|
|
|
|
48/12
| Получение электромагнитных колебаний. Принципы радиосвязи и телевидения.
| Объяснять принцип радиосвязи на основе свойств радиоволн
|
|
|
49/13
| Электромагнитная природа света. Преломление света. Показатель преломления. Дисперсия света.
| Рассчитывать характеристики электромагнитных волн
|
|
|
50/14
| Типы оптических спектров. Поглощение и испускание света атомами. Происхождение линейчатых спектров.
| Уметь объяснять линейчатые спктры
|
|
|
51/15
| Лабораторная работа №6: «Наблюдение сплошного и линейчатых спектров испускания».
|
|
|
|
52/16
| Повторение темы «Электромагнитное поле».
|
|
|
|
53/17
| Контрольная работа №3: «Электромагнитное поле».
|
|
|
|
|
|
54/1
| Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов.
Альфа-, бета - и гамма-излучения. Опыты Резерфорда. Ядерная модель атома.
| Описывать состав атома, схематически изображать строение атома
|
|
|
55/2
| Радиоактивные превращения атомных ядер. Сохранение зарядового и массового чисел при ядерных реакциях. Протонно-нейтронная модель ядра. Физический смысл зарядового и массового чисел.
| Находить недостающие элементы в ядерных реакциях, записывать реакции альфа- и бета-распадов
|
|
|
56/3
| Методы наблюдения и регистрации частиц в ядерной физике.
|
|
|
|
57/4
| Энергия связи частиц в ядре. Дефект масс.
| Рассчитывать дефект масс, энергию связи
|
|
|
58/5
| Деление ядер урана. Цепная реакция. Ядерная энергетика. Экологические проблемы работы атомных электростанций.
| Понятия: ядерный реактор
Факты: принцип действия ядерного реактора
|
|
|
59/6
| Лабораторная работа №7: «Изучение деления ядра атома урана по фотографии треков».
|
|
|
60/7
| Лабораторная работа №8: «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям».
|
|
|
61/8
| Дозиметрия. Влияние радиоактивных излучений на живые организмы.
|
|
|
|
| Лабораторная работа №9: «Измерение естественного радиоактивного фона дозиметром».
|
62/9
| Период полураспада. Закон радиоактивного распада.
| Объяснение периода полураспада
Правила смещения, Формулы дефекта масс, энергии связи Сущность планетарной модели атома, протонно-нейтронной модели ядра
|
|
|
63/10
| Термоядерная реакция.
Источники энергии Солнца и звёзд.
|
|
|
64/11
| Контрольная работа №4: «Строение атома и атомного ядра».
|
|
|