Урок информатики в 10 классе Тема: «Создание анимации формы в программе Flash»





Скачать 45.14 Kb.
НазваниеУрок информатики в 10 классе Тема: «Создание анимации формы в программе Flash»
Дата публикации19.09.2013
Размер45.14 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Астрономия > Урок
Урок информатики в 10 классе

Тема: «Создание анимации формы в программе Flash»

Тип урока: практическая работа.


Цели урока:

1. обучающая – сформировать представление о процессе заполнения кадров с изменением формы, который используется для трансформации рисованных фигур между начальными и конечными точками кадров

2. развивающая - развивать интеллектуальные умения анализировать и сравнивать полученную информацию, развивать творческие способности при создании анимации

3. воспитательная – воспитывать эстетическое восприятие действительности, любовь к экранному искусству, формировать навыки самоконтроля.
Оборудование и дидактический материал: ПЭВМ, программа Flash, мультимедийный проектор, демонстрационный материал, электронная презентация, задания.

Структура урока и ход урока:
1)Организационный момент(2-3мин.)

2)Проверка домашнего задания(5 мин.)

3)Целеполагание(1-2 мин.)

4)Объяснение нового материала(10 мин.)

5)Закрепление пройденного материала(15мин.)

6)Подведение итогов урока(7 мин.)

7)Запись домашнего задания(2 мин.)
1)Организационный момент. Проверка учащихся и их готовности к уроку.

2)Проверка домашнего задания : Что такое анимация? Какие виды анимации вы знаете, их достоинства и недостатки? Как выполняется анимация движения?

На прошлом уроке мы познакомились с анимацией движения. Сегодня продолжим изучение анимации. Запишите тему урока: Создание анимации формы в программе Flash.

3)Целеполагание. Формулируются цели урока

4)Объяснение нового материала, его конспектирование, показ выполнения основных операций. Анимация формы с заполнением первого и последнего ключевого кадра Shape tweening.

Заполнение кадров с изменением формы используется для трансформации рисованных фигур между начальными и конечными точками. Flash может выполнить операцию заполнения кадров с изменением формы только для фигур. На одном слое можно выполнить заполнение кадров для нескольких фигур. Но для четкой организации нужно, чтобы каждая фигура находилась на отдельном слое, если вы впоследствии вернетесь к этому анимационному фрагменту, чтобы внести определенные изменения, то работа упростится. (Демонстрируется файл – Создание анимации движения в программе Flash.ppt – слайд 2). Учащиеся ведут краткий конспект. (Далее все операции показываются на экране с помощью мультимедийного проектора.)

Для создания расчетной анимации формы нужно выполнить следующие действия:

1. Нарисовать объект в ключевом кадре.

2. Находясь в первом кадре, использовать панель «Кадр», выбрать пункт Shape, изменить ослабление.

3. Указать конечный кадр и включить команду чистый ключевой кадр, это можно сделать, щелкнув правой клавишей мыши на кадре, который и будет ключевым, появится список, в котором и выбрать чистый ключевой кадр. В нем расположить изображение, затем проиграть анимацию. Для этого выбрать пункт меню «Управление» команда «Воспроизведение» или нажать клавишу Enter на клавиатуре. После этого анимация будет, воспроизводится.

После того как у вас есть два ключевых кадра, вы делаете активным первый из них (просто переходите на него), и выбираете на панели «Кадр» в списке Tweening строку Shape:



Кадры на временной шкале должны окраситься в зеленоватый цвет и от первого кадра ко второму должна протянуться стрелочка.

В результате вы получите ряд промежуточных кадров, которые будут отражать переход от первой фигуры ко второй.


В этой анимации круг переходит в некое подобие полумесяца. На первом ключевом кадре нарисован круг, а на другом ключевом кадре (это 10-й кадр сцены) полумесяц. В панели «Кадр» есть два параметра Easing (Ускорение) и Blend (Переход)


Easing (Ускорение) задает обратное экспоненциальное ускорение. Величина этого параметра может изменяться от - 100 до + 100. Это означает, что если вы зададите отрицательный easing (ускорение), скорость будет увеличиваться (См. рис. 4). И наоборот, если easing (ускорение) будет положительным, анимация будет замедляться (См. рис. 5).




Параметр Blend (Переход), определяет алгоритм перехода: Distributive (распределяющий, общий) и Angular (угловатый). Первый старается максимально смягчить, сгладить переход от одной фигуры к другой. Второй же пытается сохранить пропорции углов. Если переход вас не удовлетворяет, можно поэкспериментировать с этим параметром.

5)Закрепление пройденного материала.
(Демонстрируется файл – Создание анимации движения в программе Flash.ppt – слайд 4).

Создание анимации формы: «Ночной цветок»

1)Создайте новый проект.

2)Создайте слой с именем «ФОН». На этом слое изобразите ландшафт.


3)Затем создайте слой «НЕБО», разместите слой таким образом, чтобы он располагался за слоем «ФОН».

4)На слое «НЕБО» в первом кадре изобразите голубой прямоугольник, в 30-ом кадре залейте прямоугольник темно-синем цветом, создайте анимацию формы между кадрами.


5)Создайте слой с именем «ГОРА», изобразите на нем произвольную возвышенность светло-серого цвета, в 30-ом кадре залейте гору темно-серым цветом, предварительно сделав кадр ключевым. Затем повторите создание анимации формы, как на предыдущем слое.


6)Создайте слой с именем «СОЛНЦЕ» на нем нарисуйте солнце, сделайте 30-й кадр ключевым, разместите на нем «солнце в зените», затем на 60-ом кадре разместите светило с другого края сцены. Создайте анимацию движения между 1и 30 кадрами и 30 и 60.


7)Создайте слой «ЦВЕТОК» нарисуйте на нем цветок (во избежание непредвиденных ситуаций на этом слое изобразите только бутон, а стебель на любом другом, например, на слое «ФОН»), на 30-ом кадре изобразите раскрывшейся бутон, а на 60-ом вновь закрытый бутон между ключевыми кадрами создайте анимацию формы.


8)Все, работа закончена. Теперь экспортируйте файл в формат *.SWF.

6)Подведение итогов урока.

Ребята, предлагаю вам просмотреть работы друг друга. Обратите внимание на достоинства и недостатки разных анимаций. Отдельные анимации демонстрируются всем с помощью проектора. Обсуждаются положительные моменты, ошибки, недочеты, если есть.

Повторим основные моменты урока.

С какой программой мы сегодня продолжили знакомство? Как создать анимацию формы? Какое расширение имеет файл анимации? Понравились ли вам возможности программы и где вы могли бы их использовать?

Анализ ответов учащихся; аргументация и выставление оценок.

7)Домашнее задание: конспект; продумать и подготовить материал для собственной анимации


Список используемой литературы

Macromedia Flash 5/ Книга + Видеокурс: Учебное пособие – М.: Лучшие книги. Под редакцией В.Б. Комягина.

ИНТЕРНЕТ: www.flashblog.ru; www.adobe.com

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок информатики в 10 классе Тема: «Создание анимации формы в программе Flash» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема учебного занятия: Создание анимации в программе Adobe Flash cs3 с использованием маски
Урок информатики в 10 классе Тема: «Создание анимации формы в программе Flash» iconУрок математики в 6 классе
Закрепить знания, полученные на уроках информатики по созданию анимации в презентации
Урок информатики в 10 классе Тема: «Создание анимации формы в программе Flash» iconПояснительная записка 5 стр. Тематическое планирование 7 стр
Цель обучения: Овладение технологиями создания изображений, анимации, трансформаций, навигаций, различных flash-представлений, презентаций,...
Урок информатики в 10 классе Тема: «Создание анимации формы в программе Flash» iconУрок информатики алгебры (по темам «Работа в программе Excel» и«Социологические...
...
Урок информатики в 10 классе Тема: «Создание анимации формы в программе Flash» iconЭлективный курс имеет своей целью знакомство учащихся с основами...
Капитонова Т. А., каф математики и методики преподавания сгу им. Н. Г. Чернышевского, Пуйшо Н. В., учитель информатики моу «сош №52»...
Урок информатики в 10 классе Тема: «Создание анимации формы в программе Flash» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Факультативный курс “Основы Flash-анимации” предназначен для учащихся, владеющих начальными навыками работы на персональном компьютере...
Урок информатики в 10 классе Тема: «Создание анимации формы в программе Flash» iconУрок информатики в 11 классе Тема урока: «Система управления базами...
«Сестринское дело в инфектологии» организованная профессиональным комитетом зроо «ПрофАсМедСпец» «Сестринское дело в инфектологии»...
Урок информатики в 10 классе Тема: «Создание анимации формы в программе Flash» iconСодержание программы II года обучения 16 Создание растровой анимации....
Понятие визуализации сцены. Методы визуализации. Модификаторы: Twist, Bend. Булевсие операции. Понятие сплайна. Кривые деформации....
Урок информатики в 10 классе Тема: «Создание анимации формы в программе Flash» iconСодержание программы II года обучения 17 Создание растровой анимации....
Понятие визуализации сцены. Методы визуализации. Модификаторы: Twist, Bend. Булевсие операции. Понятие сплайна. Кривые деформации....
Урок информатики в 10 классе Тема: «Создание анимации формы в программе Flash» iconИнструкция пользователя 10 заключение 13 Практически в программе...
Это промышленный стандарт для работы с интерактивным контентом. Это наиболее передовая среда для создания насыщенных диалоговых веб-сайтов,...
Урок информатики в 10 классе Тема: «Создание анимации формы в программе Flash» iconУрок информатики в 6 классе Тема урока: Учитель: Дьячкова Т. А
Освоение среды Лого Миры. Продолжить знакомить учащихся с командой автоматической смены формы применительно к моделированию
Урок информатики в 10 классе Тема: «Создание анимации формы в программе Flash» iconУтверждено
Программа предназначена для учащихся 9-11 классов, стремящихся освоить возможности современных анимационных систем. Приложение, включенное...
Урок информатики в 10 классе Тема: «Создание анимации формы в программе Flash» iconРабочая программа факультативного курса в 8 классе «Технологии компьютерной анимации»
Рабочая программа факультативного курса «Технологии компьютерной анимации» составлена на основе авторской программы В. Л. Кудрявцева,...
Урок информатики в 10 классе Тема: «Создание анимации формы в программе Flash» iconУрок информатики в 8 классе Разработал: учитель информатики
...
Урок информатики в 10 классе Тема: «Создание анимации формы в программе Flash» iconСогласовано зам директора по увр
Программа Macromedia Flash mx 2004, Macromedia Flash mx 2004 Pro (желательно), Macromedia Flash 8 или Adobe Flash cs3
Урок информатики в 10 классе Тема: «Создание анимации формы в программе Flash» iconУрок информатики во 2 классе тема: «Устройства вывода информации»
Автор: Степаненко Анна Николаевна учитель информатики мкоу «Лорис-Меликовская сош»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск