Скачать 157.18 Kb.
|
тема 10 Конспект урока по теме: "Глобус - модель Земли" ШКОЛА 2100 Конспект урока окружающего мира по программе «Школа 2100», 2 класс Тема: Глобус-модель Земли. Цели урока: 1.закрепить понимание детьми шарообразности Земли. 2. научить их демонстрировать вращение Земли вокруг своей оси на глобусе. Оборудование: глобус, клейкие метки для каждой группы, плакат «Форма Земли» и «Глобус и карта» из комплекта «Наглядные материалы по окружающему миру для 2 класса», рисунок ракеты, рисунок инопланетянина. Ход урока У: Сегодня мы с вами отправимся в космическое путешествие. Для полета нам необходимо собрать космический корабль, а для этого давайте ответим на вопросы: 1. Что такое линия горизонта или просто горизонт? Можно ли до него дойти? ( воображаемая линия, граница между небом и землей; место, где как бы небо сходится с земной поверхностью) 2. Какую форму имеет Земля? (Земля имеет форму шара) 3. Кто совершил первое кругосветное путешествие в космосе? (12 апреля 1961 — летчик – космонавт Юрий Гагарин осуществил первый в истории человечества космический полёт, за 108 минут совершив один виток вокруг Земли на корабле «Восток-1) 4.Что такое земля звезда или планета? ( Земля – это 3 планета солнечной системы) 5. Назовите спутник Земли.(Луна – спутник земли, она вращается вокруг Земли) Уч: Молодцы! Наш космический корабль готов к путешествию! Скомандует диктор: Внимание, взлет! И наша ракета Помчится вперед! Как говорил Гагарин: «Поехали!» Уч: Откройте бортовые журналы (учебники) на стр. 32. Посмотрите, какой мы видим землю из космоса? (голубой, шарообразной). Иногда, чтобы изучить какой либо предмет, учёные делают его уменьшенное или увеличенное изображение – модель. На прошлом уроке в качестве модели мы использовали мяч. Как вы считаете, придумали ли люди модель Земли? Д: Мы думаем, что модель земли существует. Это глобус. У: Попробуйте сформулировать тему нашего урока? (Глобус- модель Земли?) С чем познакомимся на уроке? Что узнаем? Чему научимся? Уч: Правильно. Мы узнаем, что такое глобус, кто его изобрёл. Узнаем, что есть на глобусе и раскроем тайны и загадки Земли. Отгадайте загадку, о чем она? Он Земли изображение И не любит искажения (глобус) Уч: Глобус – это модель земли. Глобус – латинское слово. Как вы думаете, что оно означает? Д. Круглый. Д. Шарообразный, шар. Уч. Верно. Глобус (лат.) – шар. Первый глобус появился более 500 лет назад, в Германии, и создал его немецкий географ Мартин Бехайм. Сделал он из телячьей кожи, туго натянутой на металлические ребра. На нем отсутствует Америка. Берега Западной Европы и Восточной Азии разделены только морем. Он назвал свою модель «земное яблоко». До сих пор первый глобус хранится в одном из музеев Германии. Известно ли Вам, что в нашей стране находятся два любопытных глобуса? Оба они сделаны в Голландии очень давно, более 300 лет назад, искусными мастерами того времени, и оба принадлежали Петру Первому . Один из них в диаметре составляет 173 см, другой 319 см. Оба приводились в движение особым механизмом. Самый большой был не только глобусом, но и планетарием. Во внутрь него вела дверца, посреди глобуса стоял стол и скамейки, за которыми умещалось 12 человек. Посетители могли наблюдать суточное движение звезд. Чтобы перевести первый глобус из Москвы, пришлось впрягать 14 лошадей. Интересна судьба этих гигантов. В настоящее время оба они находятся в музеях и на них можно посмотреть любому желающему. Если хочешь узнать об этих глобусах, прочитай о них в энциклопедии «Аванта+», том география. Уч: Посмотрите на глобус. Во всем ли он похож на Землю? Д: Глобус- это небольшой шар. Он окрашен разными цветами. Большую часть занимает голубой. Встречаются еще желтый, зеленый, коричневый цвета. Глобус стоит на ножке и его можно вращать. Уч: Как вы думаете, что на глобусе изображено синим цветом? А что изображено другими цветами? Д: Раскраска глобуса показывает, где поверхность Земли покрыта водой, где на ней суша, горы и реки. Уч: Голубой цвет –это вода. На земле много океанов и морей. Коричневый цвет- это вся суша и горы. Темно- синим цветом показаны самые глубокие места океанов и морей. А темно- коричневые- самые высокие горы. Белый цвет есть ближе к полюсам. Это снег или лед. Уч: Глобус можно повернуть. Попробуйте вращать глобус. Что помогает совершать это движение? Д: Внутри находится штырь. Уч: А как при этом расположен глобус? Д: Он наклонен. Уч: Для глобуса штырь – это ось вращения. Она наклонена. Земля вращается вокруг воображаемой оси. Она так же наклонна. Ведь глобус- уменьшенная копия Земли. Уч: Как вы думаете, почему его сделали вращающимся? Уч: Нам кажется, что вращается Солнце, звезды, Луна. А на самом деле Земля вращается очень плавно, равномерно, а мы вместе с ней. (Чтение текста на стр. 33) Уч. Вращайте глобус вокруг Земной оси. Кто знает, что происходит в результате вращения Земли вокруг своей оси. Д. Происходит смена дня и ночи. ВЫХОД В ОТКРЫТЫЙ КОСМОС ФИЗМИНУТКА У: На ноге стоит одной, Крутит-вертит головой. Нам показывает страны, Реки, горы, океаны. Ты как глобус покрутись, А теперь остановись! Относительно солнечного света (из окна), покажите, где день (поднимите руку), где ночь (покажите, как вы спите) КОСМИЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ Практическая работа (по группам): Найди на глобусе Москву. Приклей рядом с ней метку (липкую бумажку- стикерс). Поверни глобус. Какое движение совершает Москва при вращении Земли? Наклей другие метки выше и ниже Москвы. Различается ли их путь при вращении? Наклей метку так, чтобы её путь был самым большим. Наклей другие метки так, чтобы у каждой был такой же большой путь. Если ты выполнил задание правильно, то эти метки окажутся на одной линии. Прочти на глобусе её название. Д: Эта линия называется ЭКВАТОР. Уч: Каждая точка Земли движется по кругу. Самый большой путь проходят точки на экваторе. Уч: Найдите на глобусе точки, которые при вращении остаются на месте. Д: Это самая верхняя и нижняя точки. Уч: Кто знает их названия? Д: Они называются полюса. Сверху северный полюс (Арктика), а внизу Южный полюс (Антарктида). У: На какой полюс показывает стрелка компаса? Д: Северный. Уч: Экватор делит Землю на полушария: Северное и Южное. Экватор – это линия, Кривая, ярко – синяя. Делит глобус пополам – Чтобы нам не спутать вдруг, где там Север, а где Юг. Уч: В каком полушарии мы живем? Д: В северном Работа в рабочей тетради к учебнику «Окружающий мир» стр.10, задание 2 Уч: Какие ещё есть линии на глобусе? Д. На глобусе есть еще и горизонтальные и вертикальные линии. Уч: Есть ли такие линии на земле? Д: Таких линий на Земле нет. Уч: Давайте найдем в учебнике их название на стр.34 Д: Это параллели и меридианы. Уч: Как называются линии на глобусе, которые, как пояски? Д: Параллели. Уч: А как называются линии, которые идут сверху вниз? Д: Меридианы. Уч: Параллели, меридианы, экватор и полюсы- это воображаемые линии и точки. Они никак не обозначены на поверхности Земли. Но положение каждой из них можно найти, наблюдая за Солнцем. Работа в рабочей тетради к учебнику «Окружающий мир» стр.10, задание 1 ЗАГАДКИ ИНОПЛАНЕТЯНИНА Уч: Отгадайте загадки: Ты держишь целый мир в руках Моря и океаны Тайгу, вершины гор в снегах Все города и страны Ты держишь мир в руках как мяч Но только он учебный А вот теперь скажи, трюкач Что за предмет волшебный? (глобус) Вокруг неё Земля вращается, А утро с ночью не встречается (ось) На Земле живут две точки, Обе в беленьких платочках (полюса) КОСМИЧЕСКАЯ ЛОВУШКА Коллективная работа. А теперь мы должны выбраться из ловушки, для этого командам необходимо правильно ответить на вопросы: 1. Что такое глобус? (уменьшенная модель Земли) 2. Самая большая параллель Земли…(экватор) 3. Линии разной длины, расположенные на глобусе, называют... (параллелями) 4. Линии, указывающие направление север-юг, называют… (меридианами) 5. Экватор делит земной шар на два полушария (Северное и Южное) 6. Какие воображаемые линии и точки вы знаете? (Параллели, меридианы, экватор, полюсы) У: Спасибо, вы умницы. Теперь мы можем вернуться на родную Землю. Чтение учителем стихотворения Е. Шкловского «Ты береги нас» Смотрю на глобус – шар земной. И вдруг вздохнул он, как живой. И шепчут мне материки: «Ты береги нас, береги!» В тревоге рощи и леса. Роса на травах, как слеза. И тихо просят родники: «Ты береги нас, береги!» Остановил олень свой бег: «Будь Человеком, человек. В тебя мы верим – не солги, Ты береги нас, береги». Грустит глубокая река, Свои теряя берега. И слышу голос я реки: «Ты береги нас, береги!» Смотрю на глобус – шар земной, Такой прекрасный и родной. И шепчут губы: «Не солгу, Я сберегу вас, сберегу!» Уч: Почему глобус просит беречь Землю? У: Вот мы и приземлились на нашу голубую планету Земля. Итог урока: С чем познакомились на уроке? Что нового узнали? А что же такое глобус? Вам понравился урок? САМООЦЕНКА РАБОТЫ У каждого ребенка рисунок инопланетянина. Красный инопланетянин- на уроке было интересно, легко. Желтый инопланетянин – на уроке испытывал затруднения. Коричневый инопланетянин- на уроке скучно, трудно, я ничего не понял, не запомнил. Уч: Дорогие мои земляне, к следующему уроку прошу вас 1. найти ответ на вопрос: «Какие бывают глобусы?» 2. выполнить задания в рабочей тетради стр.11 задания 3, 4,5 3. подготовить интересный вопрос, загадку по теме нашего урока. Конспект урока «Безударные гласные в корне слова» Цели урока:
Оборудование:
Описание некоторого оборудования «Цветок здоровья» Цветок здоровья сделан из цветного картона. В нем 7 лепестков: желтый, фиолетовый, синий, красный, коричневый, зеленый, розовый. Середина цветка — оранжевая. На стебле листик светло-зеленого цвета. На каждом лепестке и в середине цветка написана одна из тем занятий, которые проводятся со второклассниками в течение учебного года: «Моя семья». «Думаю», «Как мне милы родные звуки», «Без сигарет в 21 век», «Движение - это жизнь», «Закаляюсь вместе с папой», «Пью и ем», «Лечусь лекарственными травами». С помощью подобных офтальмотренажеров (цветы) развиваются зрительно-моторная реакция, чувство локализации в пространстве, стереоскопическое зрение, различительно-цветовая функция. Оборудование доски На уроке используются элементы светотерапии: доска зеленого цвета, записи желтым мелом по волнистым линиям. Это способствует лучшему усвоению и запоминанию материала, понижению утомляемости. Тематическое оформление доски Согласно исследованиям В.Ф. Базарнова тематическое оформление доски способствует улучшению восприятия и запоминания учебного материала. В верхней центральной части доски помещается изображение-крыши. С нее свисают сосульки с капельками, в некоторые из них вписаны буквы. Ниже изображены ручейки, по которым «плывут» слова-кораблики. В левой части доски — солнышко и облачко. Ход урока
|
Примерная программа основного общего образования по географии «География Земли» Понимать главные особенности географической информации: глобус –модель Земли, понятия «план местности», «карта», абсолютные и относительные... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект урока по теме «Приведение подобных слагаемых» математика 6 класс («Школа 2100») | ||
Конспект урока окружающего мира в 1-м классе по программе умк "Школа-2100" Конспект урока окружающего мира в 1-м классе по программе умк "Школа–2100" на тему:"Наши помощники – ум и память" | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Модель Земли – глобус. Понятия «меридиан», «нулевой меридиан», «параллели», «экватор». Работа с глобусом: меридианы, параллели, Северный... | ||
План-конспект урока по теме: «Магнитное поле Земли» Цель: способствовать формированию понятия магнитное поле Земли, магнитная аномалия | Урок окружающего мира по теме «экосистема озера» А. А. Вахрушев, Д. Д. Данилов, О. В. Бурский, А. С. Раутиан Окружающий мир. 3 класс. («Обитатели Земли»). Учебник в 2-х частях. Часть... | ||
Конспект урока русского языка по теме «Имя существительное» 2 класс... Обобщение знаний учащихся об имени существительном, закрепление умения классифицировать на одушевленные/неодушевленные, нарицательные/собственные... | Конспект урока русского языка по теме «Имена собственные» 2 класс... Обобщение знаний учащихся об именах собственных, закрепление умения классифицировать на нарицательные/собственные имена существительные.... | ||
Конспект урока по литературному чтению. Система: «Школа 2100» Цель урока: закрепление знаний о жанрах устного народного творчества, викторина по сказкам | Конспект урока окружающего мира 1 класс Образовательная система «Школа 2100» Урок по теме «Понятия: время, сутки, дни недели» разработан с основной целью: повторить согласный звук (ч) и букву Ч,ч, а так же... | ||
Конспект урока по теме «Наблюдения метод географической науки» На прошлом уроке вы познакомились с одним из способов изучения Земли – ее измерение | Урока литературного чтения в 3 классе по теме: Взаимоотношения людей и животных Данный урок проводился в классе, который обучается по программе «Школа-2100». Это шестое занятие в системе уроков по теме «Животные... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Федерального инновационного проекта рао и ос "Школа 2100" по теме «Реализация фгос и достижение нового образовательного результата... | Конспект урока русского языка в 10 классе по теме «Сложное предложение и знаки препинания в них» «Школа 2100» под ред. А. А. Леонтьева – математика «Игралочка» Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова, (срок освоения 2 года) и «Раз ступенька,... | ||
Конспект урока физики по теме «Искусственные спутники Земли» ... | Конспект открытого урока по окружающему миру Учитель Оборудование: глобус, компьютер, проектор, экран, карточки с индивидуальными заданиями |