Конспект урока по теме: "Глобус модель Земли" школа 2100





Скачать 157.18 Kb.
НазваниеКонспект урока по теме: "Глобус модель Земли" школа 2100
Дата публикации12.10.2013
Размер157.18 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Астрономия > Конспект
тема 10

Конспект урока по теме: "Глобус - модель Земли" ШКОЛА 2100

Конспект урока окружающего мира  по программе «Школа 2100», 2 класс

Тема: Глобус-модель  Земли.

Цели урока:

1.закрепить понимание детьми шарообразности Земли.

2. научить их демонстрировать вращение Земли вокруг своей оси на глобусе.

Оборудование: глобус, клейкие метки для каждой группы,

плакат «Форма Земли» и «Глобус и карта» из комплекта «Наглядные материалы по окружающему миру для 2 класса»,  рисунок ракеты, рисунок инопланетянина.

Ход урока

У: Сегодня мы с вами отправимся в космическое путешествие. Для полета нам необходимо собрать космический корабль, а для этого давайте ответим  на вопросы:

1. Что такое линия горизонта или просто  горизонт? Можно ли до него дойти? ( воображаемая линия, граница между небом и землей; место, где как бы небо сходится с земной поверхностью)

2. Какую форму имеет Земля? (Земля имеет форму шара)

3. Кто совершил первое кругосветное путешествие в космосе? (12 апреля 1961  — летчик – космонавт  Юрий Гагарин осуществил первый в истории человечества космический полёт, за 108 минут совершив один виток вокруг Земли  на корабле «Восток-1)

4.Что такое земля звезда или планета? ( Земля – это 3 планета солнечной системы)

5. Назовите спутник Земли.(Луна – спутник земли, она вращается вокруг Земли)

Уч: Молодцы! Наш космический корабль готов к путешествию!

Скомандует диктор:

Внимание, взлет!

И наша ракета

Помчится вперед!

Как говорил Гагарин:

«Поехали!»

 

Уч: Откройте бортовые журналы (учебники) на стр. 32. Посмотрите,  какой мы видим землю из космоса? (голубой, шарообразной). Иногда, чтобы изучить какой либо предмет, учёные делают его уменьшенное или увеличенное изображение – модель. На прошлом уроке в качестве модели  мы использовали мяч. Как вы считаете, придумали ли люди модель Земли?

Д: Мы думаем, что модель земли существует. Это глобус.

У: Попробуйте сформулировать  тему нашего урока? (Глобус- модель Земли?)

С чем познакомимся на уроке? Что узнаем? Чему научимся?

Уч: Правильно. Мы узнаем, что такое глобус, кто его изобрёл. Узнаем, что есть на глобусе  и  раскроем тайны и загадки Земли.

Отгадайте загадку, о чем она?

Он Земли изображение

И  не любит искажения  (глобус) 

Уч: Глобус – это модель земли.  Глобус – латинское слово. Как вы думаете, что оно означает?

Д. Круглый.

Д. Шарообразный, шар.

 Уч. Верно. Глобус (лат.) – шар. Первый глобус появился более 500 лет назад, в Германии, и создал его немецкий географ Мартин Бехайм. Сделал он из телячьей кожи, туго натянутой на металлические ребра. На нем отсутствует Америка. Берега Западной Европы и Восточной Азии разделены только морем. Он назвал свою модель «земное яблоко». До сих пор первый глобус хранится в одном из музеев Германии.  Известно ли Вам, что в нашей стране находятся два любопытных глобуса? Оба они сделаны в Голландии очень давно, более 300 лет назад, искусными мастерами того времени, и оба принадлежали Петру Первому . Один из них в диаметре составляет 173 см, другой 319 см. Оба приводились в движение особым механизмом. Самый большой был не только глобусом, но и планетарием. Во внутрь него вела дверца, посреди глобуса стоял стол и скамейки, за которыми умещалось 12 человек. Посетители могли наблюдать суточное движение звезд. Чтобы перевести первый глобус из Москвы, пришлось впрягать 14 лошадей. Интересна судьба этих гигантов. В настоящее время оба они находятся в музеях и на них можно посмотреть любому желающему. Если хочешь узнать об этих глобусах, прочитай о них в энциклопедии «Аванта+», том география.

Уч: Посмотрите на глобус. Во всем ли он похож на Землю?

Д: Глобус- это небольшой шар. Он окрашен разными цветами. Большую часть занимает голубой. Встречаются еще желтый, зеленый, коричневый цвета. Глобус стоит на ножке и его можно вращать.

Уч: Как вы думаете, что на глобусе изображено синим цветом? А что изображено другими цветами?

Д: Раскраска глобуса показывает, где поверхность Земли покрыта водой, где на ней суша, горы и реки.

 Уч: Голубой цвет –это вода. На земле много океанов и морей. Коричневый цвет- это вся суша и горы. Темно- синим цветом показаны самые глубокие места океанов и морей. А темно- коричневые- самые высокие горы. Белый цвет есть ближе к полюсам. Это снег или лед.            

 

Уч: Глобус можно повернуть.  Попробуйте вращать глобус. Что помогает совершать это движение?

Д: Внутри находится штырь.

Уч: А как при этом расположен глобус?

Д: Он наклонен.

Уч: Для глобуса штырь – это ось вращения. Она наклонена. Земля вращается вокруг воображаемой оси. Она так же наклонна. Ведь глобус- уменьшенная копия Земли.

Уч: Как вы думаете, почему его сделали вращающимся?

Уч: Нам кажется, что вращается Солнце, звезды, Луна. А на самом деле Земля вращается очень плавно, равномерно, а мы вместе с ней.

(Чтение текста на стр. 33)

Уч. Вращайте глобус вокруг Земной оси. Кто знает, что происходит в результате вращения Земли вокруг своей оси.

Д. Происходит смена дня и ночи.

ВЫХОД В ОТКРЫТЫЙ КОСМОС

ФИЗМИНУТКА

У: На ноге стоит одной,
Крутит-вертит головой.
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны.
Ты как глобус покрутись,

А теперь остановись!

Относительно солнечного света (из окна), покажите, где день (поднимите руку), где ночь (покажите, как вы спите)

КОСМИЧЕСКАЯ  ЛАБОРАТОРИЯ

Практическая работа (по группам):

        Найди на глобусе Москву. Приклей рядом с ней метку (липкую бумажку- стикерс). Поверни глобус. Какое движение совершает Москва  при вращении Земли?

        Наклей другие метки выше и ниже Москвы. Различается ли их путь при вращении?

        Наклей метку так, чтобы её путь был самым большим.

        Наклей другие метки так, чтобы у каждой был такой же большой путь.

        Если ты выполнил задание правильно, то эти метки окажутся на одной линии. Прочти на глобусе её название.

Д: Эта линия называется ЭКВАТОР.

Уч: Каждая точка Земли движется по кругу. Самый большой путь проходят точки на экваторе.

Уч: Найдите на глобусе точки, которые при вращении остаются на месте.

Д: Это самая верхняя и нижняя точки.

Уч: Кто знает их названия?

Д: Они называются полюса. Сверху северный полюс (Арктика), а внизу Южный полюс (Антарктида).

У: На какой полюс показывает стрелка компаса?

Д: Северный.

Уч: Экватор делит Землю на полушария: Северное и Южное.

Экватор – это линия,
Кривая, ярко – синяя.
Делит глобус пополам –
Чтобы нам не спутать вдруг,
где там Север, а где Юг.

Уч: В каком полушарии мы живем?

Д: В северном

Работа  в рабочей тетради к учебнику «Окружающий мир» стр.10, задание 2

Уч: Какие ещё есть линии на глобусе?

Д. На глобусе есть еще и горизонтальные и вертикальные линии.

Уч: Есть ли такие линии на земле?

Д: Таких линий на Земле нет.

Уч: Давайте найдем в учебнике их название на стр.34

Д: Это параллели и меридианы.

Уч: Как называются линии на глобусе, которые, как пояски?

Д: Параллели.

Уч: А как называются  линии, которые идут сверху вниз?

Д: Меридианы.

Уч: Параллели, меридианы, экватор и полюсы- это воображаемые линии и точки. Они никак не обозначены на поверхности Земли. Но положение каждой из них можно найти, наблюдая за Солнцем.

Работа  в рабочей тетради к учебнику «Окружающий мир» стр.10, задание 1

 ЗАГАДКИ ИНОПЛАНЕТЯНИНА

 

Уч: Отгадайте загадки:

 Ты держишь целый мир в руках
Моря и океаны
Тайгу, вершины гор в снегах
Все города и страны

Ты держишь мир в руках как мяч
Но только он учебный
А вот теперь скажи, трюкач
Что за предмет волшебный?
(глобус)

  Вокруг неё Земля вращается,

А  утро с ночью не встречается  (ось) 

На Земле живут две точки,

 Обе в беленьких платочках  (полюса) 

КОСМИЧЕСКАЯ ЛОВУШКА Коллективная работа.

А теперь мы должны выбраться из ловушки,  для этого командам необходимо правильно ответить на вопросы:

1. Что такое глобус?  (уменьшенная модель Земли)

2. Самая большая параллель Земли…(экватор) 

3. Линии разной длины, расположенные на глобусе, называют... (параллелями)

4. Линии, указывающие направление север-юг, называют… (меридианами)

5.  Экватор делит земной шар на два полушария  (Северное и Южное) 

6. Какие воображаемые линии и точки вы знаете? (Параллели, меридианы, экватор, полюсы)

У:  Спасибо, вы умницы. Теперь мы можем вернуться на родную Землю.

Чтение учителем стихотворения Е. Шкловского «Ты береги нас»

Смотрю на глобус – шар земной.

И вдруг вздохнул он, как живой.

И шепчут мне материки:

«Ты береги нас, береги!»

В тревоге рощи и леса.

Роса на травах, как слеза.

И тихо просят родники:

«Ты береги нас, береги!»

Остановил олень свой бег:

«Будь Человеком, человек.

В тебя мы верим – не солги,

Ты береги нас, береги».

Грустит глубокая река,

Свои теряя берега.

И слышу голос я реки:

«Ты береги нас, береги!»

Смотрю на глобус – шар земной,

Такой прекрасный и родной.

И шепчут губы: «Не солгу,

Я сберегу вас, сберегу!»

Уч: Почему глобус просит беречь Землю?

У: Вот мы и приземлились на нашу голубую планету  Земля.

Итог урока:

        С чем познакомились на уроке?

        Что нового узнали?

        А что же такое глобус?

        Вам понравился урок?

САМООЦЕНКА РАБОТЫ

У каждого ребенка рисунок инопланетянина.

Красный инопланетянин- на уроке было интересно, легко.

Желтый инопланетянин – на уроке испытывал затруднения.

Коричневый инопланетянин- на уроке скучно, трудно, я ничего не понял, не запомнил.

Уч: Дорогие мои земляне, к  следующему уроку прошу вас

1.     найти ответ на вопрос: «Какие  бывают  глобусы?»

2.     выполнить задания в рабочей тетради стр.11 задания 3, 4,5

3.     подготовить интересный вопрос, загадку  по теме нашего урока.

Конспект урока «Безударные гласные в корне слова»

Цели урока:

  1. отработка умений находить безударные гласные в корне слова, подбирать проверочные слова;

  2. развитие орфографической зоркости, наблюдатель ности и логического мышления;

  3. развитие интереса к родному языку.

Оборудование:

  1. плакаты: солнце, облачко, крыша с сосульками, капель, ручьи, слова-кораблики;

  2. «цветок здоровья» (описание см. ниже);

  3. тренажер В.Ф. Базарнова для глаз;

  4. магнитофон, кассета с записью журчащей воды и песни «Солнечная капель»;

  5. учебник Н.А Чураковой;

  6. указка с подсветкой (с «паучком»)

Описание некоторого оборудования

«Цветок здоровья»

Цветок здоровья сделан из цветного картона. В нем 7 лепестков: желтый, фиолетовый, синий, красный, коричневый, зеленый, розовый. Середина цветка — оранжевая. На стебле листик светло-зеленого цвета. На каждом лепестке и в середине цветка написана одна из тем занятий, которые проводятся со второклассниками в течение учебного года: «Моя семья». «Думаю», «Как мне милы родные звуки», «Без сигарет в 21 век», «Движение - это жизнь», «Закаляюсь вместе с папой», «Пью и ем», «Лечусь лекарственными травами». С помощью подобных офтальмотренажеров (цветы) развиваются зрительно-моторная реакция, чувство локализации в пространстве, стереоскопическое зрение, различительно-цветовая функция.

Оборудование доски

На уроке используются элементы светотерапии: доска зеленого цвета, записи желтым мелом по волнистым линиям. Это способствует лучшему усвоению и запоминанию материала, понижению утомляемости.

Тематическое оформление доски

Согласно исследованиям В.Ф. Базарнова тематическое оформление доски способствует улучшению восприятия и запоминания учебного материала. В верхней центральной части доски помещается изоб­ражение-крыши. С нее свисают сосульки с капельками, в некоторые из них вписаны буквы. Ниже изображены ручейки, по которым «плывут» слова-кораблики. В левой части доски — солнышко и облачко.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.  Формирование психологического настроя на предстоящий урок

Веселый апрель улыбнулся,
Запел,загалдел,заиграл.
Включает аудиозапись звуков природы (капель, журчание ручья)

Прослушивают аудиозапись звуков природы (капель, журчание ручья)

2. Отгадывание шарады. Формулирование темы урока и повторение изученного

С буквой Е ты делай в хоре И таланта не таи. Принял горькое лекарство -Делай быстро с буквой И

Отгадывают шараду: запевай-запивай

Почему глаголы, которые произносятся одинаково, пишутся по-разному?

Смысловое значение разное (запевать — петь, запивать — пить)

Можно ли эти глаголы считать однокоренными? Почему?

Нет, так как у них разные корни, пе- и пи-

Кто догадался и может сформулировать тему урока?

Тема урока «Безударные гласные в корне слова»

Как нужно проверять безударные гласные в корне слова?

Чтобы правильно обозначать безударные гласные в корне слова, нужно проверять их ударением. Для этого необходимо изменить слово так, чтобы проверяемый звук был под ударением, например, сосна-сосны, стена-стенка

А теперь вернемся к записи, которая прозвучала в начале урока. Какое настроение она у вас вызвала? Сегодня весна не только за окном, но и у нас в классе

Радостное настроение... Я услышал веселые звуки весны...

3. Минутка чистописания

Какая буква спрятана в облачке? Учитель переворачивает облачко обратной стороной, на которой написаны сочетания букв а аа

В облачке спряталась буква а

Найдите закономерность и продолжите написание этой строки. А чтобы красиво писать, давайте разомнем свои пальчики

Этот пальчик — маленький (массируем мизинчик). Этот пальчик — слабенький (безымянный). Этот пальчик — длинненький (средний). Этот пальчик — сильненький (указательный). Этот пальчик — большачок (большой). А все вместе — кулачок (сжимаем в кулачок)

 

Учитель проверяет написание букв

Пишут букву а

 

4. Словарно-орфографическая работа

 

Тает снег,
Бегут ручьи.
На дорогах лужи.

А по нашим ручейкам бегут кораблики-слова. Предлагает одному из учеников прочитать слови с пропущенными буквами. Разделите слова на 2 группы и запишите в 2 столбика, безударные гласные подчеркните

Один из учеников читает слова с пропущенными буквами (*прель, б*реза, к*пель, гор*д, м*роз, ул*ца)

 

Проверка выполненной работы

Школьники предлагают разные варианты разделения слов на группы. Затем учащиеся берут капельки-буквы с доски и вставляют в слова, обосновывая свой выбор

 

Что общего у всех этих слов?

Все они имена существительные, обозначают предмет, неодушевленные, стоят в единственном числе, все с безударными гласными в корне

 

Найдите слова, в которых звуков меньше, чем букв

Слова апрель и капель: 6 букв, а звуков 5, потому что буква «ь» не обозначает звука

 

Что вы можете сказать про эти слова?

Это слова — рифмы

 

Составьте двустишие, используя эти слова-рифмы

Идет апрель, Звенит капель и др.

 

5. Дыхательная медитация

 

Сядьте прямо. Закройте глаза. Представьте, что вы вдыхаете аромат цветка. Нежный аромат цветка. Ста­райтесь вдыхать его не только носом, но и всем телом. Вдох. Выдох.

Тело превращается в губку: на вдохе впитывает через поры кожи воздух, а на выдохе воздух просачивается наружу. Вдох. Выдох.

А теперь откройте глаза, встаньте и посмотрите на «цветок здоровья». Какие цвета вы бы взяли, чтобы нарисовать весну?

Выполняют инструкцию учителя

 

Слушает ответы школьников

Ответы детей: «Я бы взяла голубой цвет, чтобы нари­совать небо, ручьи» и т.п.

 

6. Отработка навыка правописания слов с безударными гласными

 

Учитель пишет на доске предложения с пропущенны­ми буквами:

Л*тит скв*рец — в*сны г*нец. Паучок пл*тет паутину. Увидел гр*ча — в*сну встр'чай. Является ли эта группа предложений текстом?

Нет, так как предложения не связаны по смыслу

 

Какое предложение лишнее? Почему? Теперь выполняем задание. Те из вас, у кого день рож­дения весной, пишут предложение о скворце. Те ребя­та, у кого день рождения в остальные времена года, записывают предложение о граче

Отвечают на вопрос учителя

 

А чтобы не сделать ошибок, повторим правило

Повторяют правило, сформулированное в стихо­творной форме: Безударный хитрый гласный: Слышим мы его прекрасно. А в письме какая буква? Здесь поможет вам наука: Гласный ставь под ударенье, Чтоб рассеять все сомненья

 

Следим за осанкой. Выполняем задание. Проверка выполненной работы

Снимают капельки-буквы с сенсорного круга и встав­ляют в слова, доказывая правильность выбранной буквы

 

Учитель берет указку с подсветкой (с «паучком»). Давайте вместе с «паучком» попутешествуем.Используется тренажер В. Ф. Базарнова.

Второклассники глазами водят за «паучком» по:

— горизонтали,
— вертикали,
— красному кругу по часовой стрелке:
— по синему кругу против часовой стрелки;
— зеленой восьмерке

 

Посмотрите на кончик носа. Повернитесь к окну и по­смотрите на дальнюю березу

Ученики выполняют инструкции учителя

 

7. Работа с учебником

 

Выполним упражнение № 420. Вам необходимо запи­сать только те предложения, в которых встречаются слова с пропущенными буквами

Один из учеников читает задание упражнения

 

Физкультминутка

Нас лучики коснулись, Мы сладко потянулись Показывает упражнения

Выполняют физические упражнения

 

Организует проверку упражнения № 420

Проверяют выполнение упражнения № 420

 

8. Домашнее задание

 

Учитель называет упражнения, которые составляют домашнее задание. Комментарий домашнего задания

Школьники читают задание и при необходимости за­дают вопросы учителю

 

9. Подведение итогов урока

 

Над какой орфограммой мы с вами работали?

Над безударными гласными в корне слова

 

Какое правило вы применяли?

Читают правило в стихотворной форме.

Если буква гласная
Вызвала сомнение,
Ты ее немедленно
Ставь под ударение.
Ударение на гласной
Может сделать букву ясной

 

Выставление оценок.

На этом наш урок окончен. Молодцы!







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока по теме: \"Глобус модель Земли\" школа 2100 iconПримерная программа основного общего образования по географии «География Земли»
Понимать главные особенности географической информации: глобус –модель Земли, понятия «план местности», «карта», абсолютные и относительные...
Конспект урока по теме: \"Глобус модель Земли\" школа 2100 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект урока по теме «Приведение подобных слагаемых» математика 6 класс («Школа 2100»)
Конспект урока по теме: \"Глобус модель Земли\" школа 2100 iconКонспект урока окружающего мира в 1-м классе по программе умк "Школа-2100"
Конспект урока окружающего мира в 1-м классе по программе умк "Школа–2100" на тему:"Наши помощники – ум и память"
Конспект урока по теме: \"Глобус модель Земли\" школа 2100 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Модель Земли – глобус. Понятия «меридиан», «нулевой меридиан», «параллели», «экватор». Работа с глобусом: меридианы, параллели, Северный...
Конспект урока по теме: \"Глобус модель Земли\" школа 2100 iconПлан-конспект урока по теме: «Магнитное поле Земли»
Цель: способствовать формированию понятия магнитное поле Земли, магнитная аномалия
Конспект урока по теме: \"Глобус модель Земли\" школа 2100 iconУрок окружающего мира по теме «экосистема озера»
А. А. Вахрушев, Д. Д. Данилов, О. В. Бурский, А. С. Раутиан Окружающий мир. 3 класс. («Обитатели Земли»). Учебник в 2-х частях. Часть...
Конспект урока по теме: \"Глобус модель Земли\" школа 2100 iconКонспект урока русского языка по теме «Имя существительное» 2 класс...
Обобщение знаний учащихся об имени существительном, закрепление умения классифицировать на одушевленные/неодушевленные, нарицательные/собственные...
Конспект урока по теме: \"Глобус модель Земли\" школа 2100 iconКонспект урока русского языка по теме «Имена собственные» 2 класс...
Обобщение знаний учащихся об именах собственных, закрепление умения классифицировать на нарицательные/собственные имена существительные....
Конспект урока по теме: \"Глобус модель Земли\" школа 2100 iconКонспект урока по литературному чтению. Система: «Школа 2100»
Цель урока: закрепление знаний о жанрах устного народного творчества, викторина по сказкам
Конспект урока по теме: \"Глобус модель Земли\" школа 2100 iconКонспект урока окружающего мира 1 класс Образовательная система «Школа 2100»
Урок по теме «Понятия: время, сутки, дни недели» разработан с основной целью: повторить согласный звук (ч) и букву Ч,ч, а так же...
Конспект урока по теме: \"Глобус модель Земли\" школа 2100 iconКонспект урока по теме «Наблюдения метод географической науки»
На прошлом уроке вы познакомились с одним из способов изучения Земли – ее измерение
Конспект урока по теме: \"Глобус модель Земли\" школа 2100 iconУрока литературного чтения в 3 классе по теме: Взаимоотношения людей и животных
Данный урок проводился в классе, который обучается по программе «Школа-2100». Это шестое занятие в системе уроков по теме «Животные...
Конспект урока по теме: \"Глобус модель Земли\" школа 2100 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Федерального инновационного проекта рао и ос "Школа 2100" по теме «Реализация фгос и достижение нового образовательного результата...
Конспект урока по теме: \"Глобус модель Земли\" школа 2100 iconКонспект урока русского языка в 10 классе по теме «Сложное предложение и знаки препинания в них»
«Школа 2100» под ред. А. А. Леонтьева – математика «Игралочка» Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова, (срок освоения 2 года) и «Раз ступенька,...
Конспект урока по теме: \"Глобус модель Земли\" школа 2100 iconКонспект урока физики по теме «Искусственные спутники Земли»
...
Конспект урока по теме: \"Глобус модель Земли\" школа 2100 iconКонспект открытого урока по окружающему миру Учитель
Оборудование: глобус, компьютер, проектор, экран, карточки с индивидуальными заданиями


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск