План-конспект урока математики в 6 классе по теме: «нахождение дроби от числа» (учебник Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов и др.) Провела: Айбашева Рита Маратовна С. Мари-Суксы, 2009 год





Скачать 59.82 Kb.
НазваниеПлан-конспект урока математики в 6 классе по теме: «нахождение дроби от числа» (учебник Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов и др.) Провела: Айбашева Рита Маратовна С. Мари-Суксы, 2009 год
Дата публикации18.10.2013
Размер59.82 Kb.
ТипПлан-конспект
100-bal.ru > Астрономия > План-конспект
МОУ «Мари-Суксинская средняя общеобразовательная школа»

Актанышского муниципального района РТ

План-конспект урока математики в 6 классе по теме:

«НАХОЖДЕНИЕ ДРОБИ ОТ ЧИСЛА»
(учебник Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов и др.)

Провела: Айбашева Рита Маратовна

С. Мари-Суксы, 2009 год

Цель: научить решать задачи на нахождение дроби от числа.
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: карточки, наглядное пособие – дерево, изготовленное из картона с номерами задач (для игры “Зажги салют”), плакаты с правилами.
ХОД УРОКА


  1. Организационный этап.


II. Актуализация опорных знаний с помощью устного счета.

Учащимся показываются карточки с примерами. Ребята решают пример в уме. Затем, по просьбе учителя, один из учащихся говорит ответ и объясняет его решение.

Карточки:

; ; ; ;














III. Мотивационный этап.

Цель: вызвать интерес к изучению новой темы.

– Порой в жизни необходимо найти какую-то часть от числа или несколько процентов. Посмотрим, каким образом это можно сделать.
IV. Изучение нового материала.

Цель: ввести алгоритм нахождения дроби от числа.

– Рассмотрим задачу (задача написана на доске):

У мальчика было 20 тугриков. всех денег он потратил на покупку книги. Сколько тугриков стоит книга?

Вопросы учителя:

1. Как узнать, сколько тугриков приходится на одну часть?

(20 : 4 = 5 (туг) – на одну часть)

2. Сколько тугриков приходится на три такие части?

(5 * 3 = 15 (туг) – стоит книга)

– Но можно решить эту задачу иначе. Вы уже умеете умножать дробь на число. Умножьте 20 на .



– Обратите внимание, что ответ получился таким же, а действий – в два раза меньше.

– Рассмотрим еще одну задачу:

Зал занимает площади всей квартиры. Кухня занимает площади зала. Какую часть всей квартиры занимает кухня?

– Постройте в тетрадях прямоугольник 2 на 3 см. Пусть эта будет вся квартира. Известно, что зал занимает квартиры. На сколько частей надо разделить прямоугольник? (На три). Сколько таких частей необходимо закрасить? (Две).

– Сказано, что кухня занимает зала. Что необходимо сделать? (Две закрашенные клеточки – зал разделить еще на 4 равные части). Сколько частей нужно закрасить другим цветом? (Одну). Т. о, кухня занимает квартиры.

Умножьте теперь на :

* = .

Результат тот же самый.

В первой задачи мы нашли от 20, во второй задаче от . Такие задачи решаются нахождением дроби от числа.

Далее учащимся предлагается самим сформулировать правило нахождения дроби от числа.

Чтобы найти дробь от числа нужно умножить число на эту дробь.

Заранее подготовленный плакат с правилом вывешивается на доску.

На практике встречаются такие задачи, когда необходимо найти десятичную дробь от числа или несколько процентов от числа.

– Рассмотрим задачи № 472 и № 474 из учебника.

– Мы рассмотрели задачи и вывели правило.

Чтобы найти несколько процентов от числа, необходимо проценты перевести в десятичную дробь и умножить полученную дробь на число.


V. Решение задач.

Цель: научить решать задачи

а) на непосредственное применение № 471 (а, в, д, и);
б) расширение круга решаемых задач № 475, № 479.
VI. Проверка усвоения алгоритма.

Цель: проверить усвоение алгоритма и умение решать задачи.

Вид проверки: дидактическая игра “Зажги салют” (Рисунок 1 – возможный вариант оформления “дерева” до игры; Рисунок 2 – возможный вариант оформления “дерева” после игры).



Рисунок 1.



Рисунок 2.

– Поиграем. Каждый ряд – это 1 команда. Команда получает конверт, в котором находится 10 задач, а также звездочки, на которых с одной стороны написан вариант ответа, а с другой – буква. Задание: решить задачи и найти звездочку с правильным ответом (ответов больше, чем задач). Выбранную звездочку вешаете на “дерево” на тот номер под каким решали задачу. Если все задачи решите правильно, то на вашем дереве появится название нашей игры.
Задачи

1. Поезд прошел 324 км. Горизонтальный участок составляет всего пути, подъем всего пути, а остальная часть пути имеет уклон. Сколько километров поезд прошел с уклона?

Ответы: 9 км – буква “З”; неверный ответ – 288 км – “Б”.

2. В магазин поступило 600 кг картофеля. До обеда продали 0,45 всего картофеля, а после обеда того, что до обеда. Сколько всего кг картофеля осталось после дневной продажи?

Ответы: 150 кг – “А”; 70 – “К”.

3. Турист за три дня прошел 36 км. В первый день он прошел 37,5% пути. Сколько километров пути прошел турист в первый день?

Ответы: 135 км – “Ж”; 1,35 – “М”.

4. Заготовлено 300 т топлива. В январе израсходовали 13,5% этого топлива, а в феврале – 19,5%.Сколько тонн топлива израсходовали за эти два месяца?

Ответ: 99 т – “Г”; 990 – “Я”.

5. Три тракториста вспахали 405 га земли. Первый тракторист вспахал , а второй – этой площади. Сколько гектаров земли вспахал третий тракторист?

Ответ: 45 га – “И”; 225 – “О”.

6. На складе 160 т квашеной капусты. В магазин вывезли этой капусты. Сколько тонн вывезли?

Ответ: 60 т – “С”; 426,6 – “У”.

7. За три дня было израсходовано 48 тыс. Руб. В первый день было израсходовано 12,5% этой суммы, а во второй – остатка. Сколько денег было израсходовано в третий день?

Ответ: 12 тыс. руб. – “А”; 30 тыс. руб. – “Р”.

8. За три дня собрано 532 кг семян деревьев. В первый день собрали этого количества. Сколько килограммов семян собрали в первый день?

Ответ: 266 кг – “Л”; 1064 – “Х”.

9. Сад занимает 80 га. Яблоки занимают 58,5% этой площади, а вишни 39%. На сколько гектаров площадь под вишнями меньше площади под яблонями?

Ответ: 15,6 га – “Ю”; 78 – “В”.

10. Машинистка перепечатала 20% всей рукописи. Сколько страниц осталось перепечатать, если во всей рукописи 350 стр.

Ответ: 280 стр. – “Т”; 70 – “Ф”.
VII. Подведение итогов.

Цель: повторить алгоритмы.

Вопросы:

  1. Как найти дробь от числа?

  2. Как найти десятичную дробь от числа?

  3. Как найти несколько процентов от числа?


VIII. Домашние задание.

№№ 471 (б, г, е, к), 507.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

План-конспект урока математики в 6 классе по теме: «нахождение дроби от числа» (учебник Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов и др.) Провела: Айбашева Рита Маратовна С. Мари-Суксы, 2009 год iconКонспект урока нахождение дроби от числа фио маннанова Резида Адгамовна...
Базовый учебник- математика. 6 класс: учеб для общеобразоват учреждений / Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд....
План-конспект урока математики в 6 классе по теме: «нахождение дроби от числа» (учебник Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов и др.) Провела: Айбашева Рита Маратовна С. Мари-Суксы, 2009 год iconТема урока «Нахождение дроби от числа»
План – конспект урока математики в 5 классе с применением здоровьесберегающих технологий на тему
План-конспект урока математики в 6 классе по теме: «нахождение дроби от числа» (учебник Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов и др.) Провела: Айбашева Рита Маратовна С. Мари-Суксы, 2009 год iconУрок математики в 6 классе по теме: «Решение задач на нахождение...
Проверить знания и умения учащихся по теме в ходе дифференцированной самостоятельной работы
План-конспект урока математики в 6 классе по теме: «нахождение дроби от числа» (учебник Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов и др.) Провела: Айбашева Рита Маратовна С. Мари-Суксы, 2009 год iconПлан-конспект урока площадь. Формула площади прямоугольника. Класс 5 Тема и номер урока в теме
Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений / Н....
План-конспект урока математики в 6 классе по теме: «нахождение дроби от числа» (учебник Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов и др.) Провела: Айбашева Рита Маратовна С. Мари-Суксы, 2009 год iconУрок в 6А классе по теме: «Задачи на нахождение дроби от числа и числа по его дроби.»
Цели: закрепить и обобщить правила нахождения дроби от числа и числа по значению его дроби; показать применение правил при решении...
План-конспект урока математики в 6 классе по теме: «нахождение дроби от числа» (учебник Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов и др.) Провела: Айбашева Рита Маратовна С. Мари-Суксы, 2009 год iconКонспект открытого урока по математике в 9 классе специальной (коррекционной)...
Тема урока: «Представление нескольких процентов в виде обыкновенной дроби. Использование изученных соотношений при нахождении нескольких...
План-конспект урока математики в 6 классе по теме: «нахождение дроби от числа» (учебник Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов и др.) Провела: Айбашева Рита Маратовна С. Мари-Суксы, 2009 год iconПлан-конспект открытого урока по математике в 5 классе (февраль 2012г.)
Математика: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. – М.:...
План-конспект урока математики в 6 классе по теме: «нахождение дроби от числа» (учебник Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов и др.) Провела: Айбашева Рита Маратовна С. Мари-Суксы, 2009 год iconУрок по теме: решение задач «нахождение дроби от числа. Нахождение числа по его дроби»
Цель: обобщающий урок по 2-м типам задач с целью повторения, закрепления и решения более сложных задач
План-конспект урока математики в 6 классе по теме: «нахождение дроби от числа» (учебник Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов и др.) Провела: Айбашева Рита Маратовна С. Мари-Суксы, 2009 год iconКонспект открытого урока математики по теме "Доли". 3-й класс
Образовательная: Выработать (создать) алгоритм сложения и вычитания смешанных чисел на основе знаний записи числа в виде неправильной...
План-конспект урока математики в 6 классе по теме: «нахождение дроби от числа» (учебник Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов и др.) Провела: Айбашева Рита Маратовна С. Мари-Суксы, 2009 год iconУрок математики в 3 классе по теме "Доли" с использованием икт
«Математика», Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов. Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений-Мнемозина, Москва, 2008г
План-конспект урока математики в 6 классе по теме: «нахождение дроби от числа» (учебник Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов и др.) Провела: Айбашева Рита Маратовна С. Мари-Суксы, 2009 год iconУрок (математика + история) по теме "Шкалы и координаты" в рамках фгос (творческая разработка)
Базовый учебник: Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика: Учебник для 5 класса общеобразовательных...
План-конспект урока математики в 6 классе по теме: «нахождение дроби от числа» (учебник Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов и др.) Провела: Айбашева Рита Маратовна С. Мари-Суксы, 2009 год iconУрок математики в 6-м классе по теме: " Распределительное свойство умножения"
Учебно-методическое обеспечение: Учебник. Виленкин Н. Я., Жохов В. И. и др. Математика. 6 класс: учеб для общеборазоват. Учреждений....
План-конспект урока математики в 6 классе по теме: «нахождение дроби от числа» (учебник Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов и др.) Провела: Айбашева Рита Маратовна С. Мари-Суксы, 2009 год iconУрок математики в 5-м классе по теме: "Уравнения. Решение задач с помощью уравнений"
Учебник: Математика: учеб для 5 кл общеобразоват учреждений / Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. М.: Мнемозина,...
План-конспект урока математики в 6 классе по теме: «нахождение дроби от числа» (учебник Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов и др.) Провела: Айбашева Рита Маратовна С. Мари-Суксы, 2009 год iconКонспект урока математики по учебнику А. Г. Мордкович. "Математика....
Учебник: Математика. 6 класс: учеб для общеобразоват учреждений / [Н. Я. Виленкин и др.]. 22-е изд., испр. – М. Мнемозина, 2008....
План-конспект урока математики в 6 классе по теме: «нахождение дроби от числа» (учебник Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов и др.) Провела: Айбашева Рита Маратовна С. Мари-Суксы, 2009 год iconКонспект урока математики
Образовательная: Выработать (создать) алгоритм сложения и вычитания смешанных чисел на основе знаний записи числа в виде неправильной...
План-конспект урока математики в 6 классе по теме: «нахождение дроби от числа» (учебник Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов и др.) Провела: Айбашева Рита Маратовна С. Мари-Суксы, 2009 год iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели: 1 Продолжить работу по закреплению навыков решать задачи по темам «Нахождение дроби от числа», «Нахождение числа по его дроби»,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск