Проблемы интеллектуального развития The Higher academic education and the organization of scientific researches





Скачать 340.2 Kb.
НазваниеПроблемы интеллектуального развития The Higher academic education and the organization of scientific researches
страница1/3
Дата публикации30.06.2013
Размер340.2 Kb.
ТипКнига
100-bal.ru > Астрономия > Книга
  1   2   3



Высшая образовательная и научно-исследовательская организация:

МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЯ НАУК

Проблемы интеллектуального развития

The Higher academic education and the organization of scientific researches

International Academy of Sciences

“Problems of intellectual development”


Открытый Академический Университетский Комплекс

«Высшая педагогическая школа профессионального образования»

© академик IAS PID, профессор Намазов В.Н.




ЛИЧНОСТЬ И ДИДАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕШЕНИЯ

ПРОБЛЕМ РАННЕГО ВЫЯВЛЕНИЯ И ОПЕРЕЖАЮЩЕГО РАЗВИТИЯ

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ДАРОВАНИЙ

Психосинтез

(Учебное пособие, издание второе)

Москва 2008 г.

УДК 378.014.15

Н 80

ББК 74. 583. 202
Намазов В. Н.


Н 80

В книге рассматривается нетривиальный подход к одному из основных аспектов проблем раннего выявления, сохранения и опережающего развития интеллектуальных способностей и индивидуальных дарований личности, основанный на знаниях о Природе, Космосе, движении Планет и их взаимовлиянии на человека, о практическом использовании возможностей элементов психосинтеза в нашей повседневной жизни.

Данная авторская методика была апробирована при подготовке студентов в МАТИ_Российского государственного технологического Университета им. К.Э. Циолковского, факультета педагогики и психологии МПГУ, факультета журналистики МГУ, МГИЭМ, учащихся Московского педагогического колледжа №12 и ряда общеобразовательных школ г. Москвы.

Предлагаемый материал вызвал заинтересованность у специалистов на 2-ом Международном конгрессе ЮНЕСКО "Образование и информатика", проводившемся в Москве 1-5 июля 1996года.

Книга предназначена для учащихся и учителей, работающих в общеобразовательных средних школах, лицеях, гимназиях, колледжах, преподавателей и студентов, начальных, средних и высших профессиональных учебных заведений, воспитателей детских дошкольных учреждений, специалистов управления в системе образования и других структурах, а также для родителей и всех тех, кто самостоятельно ищет свой жизненный путь самовыражения, самоактуализации, самореализации и самоутверждения.




Рецензенты:


действительный член Российской Академии образования, доктор педагогических наук, профессор Поляков В.А.
Член-корреспондент IAS PID, кандидат психологических наук, доцент Данилина Л.Н

Компьютерный набор:

Осуществили студенты московских вузов: Дарья Константинова, Наталья Качанова, Нариман Намазов, Елена Семенова

Редактор издания:

Младший научный сотрудник Трубников Е.В.

Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: Россия, 109028, Москва, М.Ивановский переулок, дом 11/6, строение 1, подъезд 1, офис 1

Тел.: + 7 (495) 625-32-31; 625-63-33;

Факс: + 7 (695) 625-73-28

E-mail: iaspid@yandex.ru




УДК 378.014.15
© Намазов В.Н., 2008

© IAS PID, 2008



Одним из новых явлений, в последние годы стремительно входящих в нашу жизнь, выступает всеобщий интерес к области знаний о живой и неживой природе, о небесных телах и космосе. Взаимодействие небесных тел и звезд в его динамической сущности, при рассмотрении движущейся материи в целом с точки зрения современного состояния естествознания, выступает истинной причиной causa finalis (конечной причиной) взаимосвязи и взаимозависимости Природы, Космоса и жизни на планете Земля. В своей совокупности, движение небесных тел оказывает свое формирующее влияние на все явления и процессы протекающие в космическом мире, включая становление и развитие живой и неживой природы, прежде всего Homo Sapiens.

В этой книге предпринимается попытка комплексно исследовать ряд явлений, которые не укладываются в рамки общепринятого миропонимания. Опираясь на эмпирические исследования и теоретические знания, подтверждающие тесную взаимосвязь и взаимовлияние движения небесных тел и звезд на грандиозную картину общепланетарного развития, которая включала в себя и появление Человека (Homo Sapiens) – носителя Разума, можно выявить ранее слабо структурированную и объективно существующую закономерность материального мира, вносящую коренное изменение в современный уровень познания, заключающуюся в том, что появление жизни на планете Земля – столь естественный и закономерный этап ее развития, этап ее космической истории, как и возникновение на ней Интеллекта.

По мере развертывания социокультурного и научно-технического прогресса, истощения земных ресурсов все более утверждается принципиально новые тенденции - стремление к наиболее полному познанию сущностных характеристик и особенностей окружающей нас действительности как источника деятельных сил и меры движения всех форм материи, бережному, рачительному и экономному использованию всего ресурсного потенциала материального мира, освоению и овладению так называемого энергоинформационного феномена, соблюдению экологического и нравственного императивов. Разумеется, в популярности идей, базирующихся на данных представленными классическим естествознанием (теоретическая космология, астрономия, палеоклиматалогия, синергетика, кибернетика, психофизиология и других современных отраслей научных знаний), включая даже такую область многовековых человеческих знаний и эмпирических наблюдений каким является «астрология» много сомнительного, а в утверждениях - спорного. Однако не будем отожествлять эту древнюю область многовековых человеческих знаний (астрология) с теми, кто выступает у нас от его имени.

Наше понимание потенциальных возможностей этих сфер знаний, включая область многовековых человеческих знаний и эмпирических наблюдений - астрологию, находится еще в младенческом состоянии. Это не более чем зародыш, но с древней родословной и богатым наследием. Впрочем, новый всплеск интереса к этой области человеческих познаний накопленных за предшествующий период жизни на планете Земля, наблюдается не только на Западе, но и на Востоке, откуда астрология - эта область многовековых человеческих познаний и эмпирических наблюдений, собственно, и произошла. Астрология как область многовековых познаний и эмпирических наблюдений была довольно широко распространена и органично входила в жизнь людей с незапамятных времен.

Достаточно сказать, что в таких странах как Индия до сих пор почти в каждой общине имеется свой астролог, который составляет гороскопы на рождение, брак, предсказывает урожай и т.п.

Немного истории. Одним из древнейших и, на наш взгляд, красноречивых упоминаний о природе, космосе и движении небесных тел, об их экологической взаимосвязи и взаимозависимости является дошедшая до нас надпись на одном из полуразрушенных древних храмов древнеегипетского царя Дария 1, в которой он воздает хвалу богу Ахурамазде, благодаря которому он одержал победы над всеми своими врагами.

Однако, зная, что в те времена всем божествам соответствовали определенные планеты, точнее, они составляли единое целое, в котором планеты считались телами богов, можно утверждать, что речь идет о том, что этот царь следовал указаниям астрологов, следивших за характером движения планеты Юпитер. Именно эта планета соответствует древним божествам Ахурамазде, древневавилонскому Маркуду, античному Зевсу. Действительно, Юпитер традиционно считается "ответственным" за массовые явления в обществе и коллективные формы поведения людей. Далее этот перечень можно продолжить: другим наиболее почитаемым планетам - Венере и Сатурну - соответствуют древнеперсидские божества Иштар Зерван или античные Венера, Афродита и Хронос.

В итоге выявляется не только близкое родство древних восточного и античного пантеонов, но и, главное, их общее астрологическое (равно как и астрономическое) происхождение. Так что не планеты были названы в честь античных мифических образов, как может показаться, а наоборот, они ведут свое происхождение от планет.

Это обстоятельство, кстати, по-новому может высветить вопрос о происхождении религии. Первобытный человек знал об окружающей действительности ничтожно мало, восполняя незнание верой, не требующей доказательств. В систематической форме такая вера является основой всякой религии. Главным объектом фантастических представлений как раз и были источники сил – боги, невидимые и вездесущие, которые считались столь же реальными, как теперь энергия бензина или урана. Видимо, не только страх и невежество порождали богов, как об этом пишут многие учебники, но и осознание своей зависимости от взаимного расположения планет и звезд на определенный момент времени, движения небесных тел и человеческого стремления познать этот процесс, овладеть им для гармонизации своей личной жизни с окружающей средой. Ибо еще в древности говорили, что планеты и звезды управляют глупыми, а мудрец сам управляет собой, или звезды склоняют, но не заставляют совершать определенные поступки.

То есть в учении о движении планет и звезд, в сущности, нет ничего фатального, как это принято считать, напротив, познание их закономерностей позволяет лучше узнать себя и гармонизировать свои отношения, избежать многих неприятностей и ошибок, которые неизбежно встречаются в жизни у каждого.

В отличие от большинства религий астрология вооружает и направляет человека на познание окружающего мира себя, своего предназначения и места в нем в интересах обретения и наращивания подлинной, а не мнимой свободы. Поэтому учение о роли и месте движения планет и звезд, которое органично сосуществовало с древними языческими верованиями из-за их близости к природе, оказалось совершенно чуждым возникшим позже современным мировым религиям, которые носят преимущественно социально-этический характер.

Конечно, этим не исчерпывается вся сложность проблемы отношений и взаимосвязи религии и астрологии. Отметим лишь, что последняя, как и прежде, продолжает свое как бы «подпольное» существование в человеческой, особенно европейской культуре. Не станем ли мы свидетелями возрождения знаний о взаимодействии и взаимосвязи живой и неживой природы, космоса и человека для определения личностных свойств и особенностей человека, вместе с усилением интереса к истории, общечеловеческим ценностям и истокам?

Безусловно, вхождение многовековых человеческих знаний и эмпирических наблюдений в современную культуру объективно возможно только через интеграцию в систему научного знания на основе соответствия астрологии критериям научности. Однако именно здесь возникают вопросы и проблемы. Если по форме знания о влиянии космоса и планет на человеческую судьбу являются достаточно строгой и логичной, то основные сведения ее имеют обширное эмпирическое основание и с фактической стороны она не противоречит астрономии, а скорее дополняет ее в некоторых аспектах.

В учениях о месте, роли и движении космических тел, их взаимном расположении на определенный момент времени рассматриваются с точки зрения их формирующего влияния на человека и его психофизиологическую структуру, которые вместе с Землей помещаются как бы в центре Вселенной. Тем самым планеты рассматриваются не как просто физические тела, а обретают свой смысл в соответствии с их воздействием на человека или восприятием их человеком. Весь космический миропорядок начинает обретать человеческий смысл и измерение, что очень важно. Это не значит, что нужно возвращаться к древней Птолемеевской геоцентрической системе. Речь идет, на наш взгляд, лишь о введении нового аспекта измерения или точки зрения, которая существенно дополняет астрономию и в целом научное познание. В этом плане эмпирический материал добытый астрологами может иметь важное философско-методологическое и мировоззренческое значение, которое предстоит еще выявить.

То обстоятельство, что мы не знаем того, каким образом небесные тела, далекие планеты и звезды воздействуют на человека, его сознание и поведение, не должно мешать использованию результатов эмпирических исследований и наблюдений в практических целях. Сама логика учения о взаимном воздействии природы, космоса и человека является особой, живой, а не научной в строгом смысле слова и основана не только на причинности, но и на факте существования механизмов бифуркационного типа, вносящих известные коррективы в общую картину эволюции жизни на Земле, включая характер и тип поведения человека. Овладение этой логикой требует подлинного мастерства, искусства и огромной практики.

Впрочем, среди сторонников взаимодействия природы, космоса и человека достаточно много именитых и довольно маститых ученых. В эпоху античности - это Клавдий Птолемей (одна из крупнейших фигур истории науки эпохи позднего эллинизма, основатель европейской астрологии), Аристотель, Фалес, Пифагор, Гиппократ, Цицерон и др., в более поздние времена - Парацельс Филипп Ауреол Теофраст Бомбаст фон Гогенгейм, проявляли интерес к этой области знаний также великие ученые И. Кеплер, И. Ньютон, Ф. Бэкон и др.

Остановимся более подробно на той области этого учения, которая наиболее доступна для восприятия на практике - это движение планет и звезд и их значимое влияние на судьбу людей и психологическую структуру человека. Речь идет о различных социально-психологических типах, определяемых положением Планет в зодиаке рождения человека. Интеграция этих сведений с данными, предоставляемыми традиционной научной психологией позволяют определить, что:

1. Астрологическая психология опирается на прочный базис времени, т.е. на астрономические (годовые, суточные и др.) циклы, включая и движение других планет по орбитам, которые образуют универсальные астробиологические циклы, ритмы, многие из которых известны с древних времен;

2.Количество психотипов, складывающихся на этой основе, практически бесконечно, что базируется на 12 основных зодиакальных типах, которые мы вкратце рассмотрим.

Прежде всего, отметим то немаловажное обстоятельство, что принадлежность к определенному астрологическому психотипу более отчетливо проявляется именно в детском возрасте, когда ребенок, подросток не знает своего характера, не понимает особенностей своего индивидуального "Я", данного им от рождения. В этом смысле правильнее было бы говорить не о формировании характера в этом возрасте, а об осознании его, которое происходит у детей по мере рассмотрения процессов накопления и обогащения ими личного социального опыта. Задержка этого двойственного (практического и сознательного) процесса приводит как к инфантильности, так и к крайним, неблагоприятным проявлениям характера. Несомненно, следует отдать должное формирующему влиянию социокультурных и домашних условий человека и полученного им образования. Поэтому опора на многовековые эмпирические наблюдения и область человеческих познаний добытых астрологами может сделать этот естественный процесс более целенаправленным и управляемым, поможет избежать многих ошибок в психолого-педагогической практике, как это следует из нашего опыта.

Исходя из вышеизложенного, мы предлагаем краткое описание целого ряда психических типов и анализ некоторых психолого-педагогических проблем, возникающих в учебно-воспитательном процессе. Прежде всего, отметим, что 12 основных психофизиологических типов человека являются проявлениями 4 астрологических стихий (огонь, воздух, земля, вода), которые в целом соответствуют 4 известным видам темперамента:

- Овен, Лев, Стрелец - холерический темперамент (огонь - мужской принцип).

- Близнецы, Весы, Водолей - сангвинический темперамент (воздух - мужской принцип).

- Телец, Дева, Козерог - флегматический темперамент (земля - женский принцип).

- Рак, Скорпион, Рыбы - меланхолический темперамент (вода - женский принцип).

Рассмотрим первую группу знаков. Для людей этого типа (Овен, Лев, Стрелец,) характерно активное самопроявление, утверждение собственного "Я" через активную деятельность, творчество, борьбу. Они инициативны, стремятся к лидерству, зачастую прямолинейны, склоны к авторитарности, особенно первые два знака. В меньшей степени это относится к Стрельцу, который более гибок и обычно придерживается общих норм поведения и ценностей.

Овен - подвижный, любознательный ребенок с разнообразными интересами, склонен к самостоятельности, необдуманным поступкам и высказываниям, зачастую упрям, своеволен. В учебе неровен, хорошо занимается по тем предметам, которые ему нравятся, воспринимает материал через конкретный опыт, соответствующие примеры, образы. Для избежание трудностей в общении с ним следует апеллировать к его чувству ответственности и самолюбию, вырабатывать потребность в обдумывании своих высказываний, поступков, в анализе своих ошибок, самокритичности. Он должен научиться избежать бесплодных споров и конфликтов и доводить начатое до конкретной реализации.

Лев - творческая, активная натура, стремление к лидерству, самоутверждение являются главными мотивами его деятельности. В отличие от предыдущего знака он больше склонен к постоянству, работе на перспективу. Поэтому очень важно поставить перед ним достойную цель, направить его энергию в нужном направлении, избавить от разбросанности, неорганизованности. Важно при этом вырабатывать в нем чувство равенства, уважения прав других. Критические замечания, как и похвала в его адрес, должны быть конкретными, аргументированными, чтобы не возбуждать его амбициозность и не подавлять его.

Стрелец - в отличие от предыдущих типов, он больше склонен считаться с мнением других, придерживаться общепринятых правил, норм. Он хорошо усваивает общие идеи, принципы, законы, но не букву закона, невнимателен к деталям, мелочам. Ему нужно избавляться от слишком буквального понимания общих идей (этико-философских, религиозных и др.) и их непосредственной реализации. Для всех знаков этой стихии характерен способ мышления, которому чужд психологизм, чувствительность, внимание к мелочам. Поэтому они лучше воспринимают материал крупными блоками, в целом, с указанием его цели и смысла, через соответствующие примеры, образы, общие схемы, отражающие сущность данного материала.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Проблемы интеллектуального развития The Higher academic education and the organization of scientific researches iconSelf-organization preconditions at the monitoring researches of the rational technological
Участие в экскурсии по г. Тамбов (вариант «да» может быть выбран только для докладов с оплатой оргвзноса)
Проблемы интеллектуального развития The Higher academic education and the organization of scientific researches iconProfessional Education "National Research University Higher School of Economics"
Оп – образовательная программа (совокупность всех дисциплин учебного плана и текущего и итогового контроля и других видов учебной...
Проблемы интеллектуального развития The Higher academic education and the organization of scientific researches iconГородской фестиваль педагогических идей «Ideas for education», Казань
Городской педагогический фестиваль «Ideas for education» проводится с целью популяризации использования интерактивных досок Panaboard...
Проблемы интеллектуального развития The Higher academic education and the organization of scientific researches iconЗакон Российской Федерации «Об охране окружающей природной среды»
Орлов А. И. Проблемы управления экологической безопасностью. Итоги двадцати лет научных исследований и преподавания. – Saarbrücken:...
Проблемы интеллектуального развития The Higher academic education and the organization of scientific researches iconПрограмма дисциплины «Современные тенденции развития медиасистемы»
Актуальные проблемы современности и журналистика: актуальные проблемы мировой цивилизации и журналистика, основные проблемы развития...
Проблемы интеллектуального развития The Higher academic education and the organization of scientific researches iconПрограмма работы семинара (4 марта 2011 года) Тема: «Создание условий...
Тема: «Создание условий для повышения мотивации и развития интеллектуального потенциала обучающихся в начальной школе»
Проблемы интеллектуального развития The Higher academic education and the organization of scientific researches iconПрограмма дисциплины дпп. В. 00 Проблемы духовного развития личности...
Цель изучения дисциплины «Проблемы духовного развития личности» состоит в формировании у студентов целостного представления об основных...
Проблемы интеллектуального развития The Higher academic education and the organization of scientific researches iconСреднего профессионального образования «красноярский медико-фармацевтический...
Математическое образование является средством активного интеллектуального развития человека, его мыслительных способностей
Проблемы интеллектуального развития The Higher academic education and the organization of scientific researches iconКим кён хо (kim kyoung ho) проблемы и перспективы развития отношений между россией и кндр
Специальность 23. 00. 04 – Политические проблемы международных отношений и глобального развития
Проблемы интеллектуального развития The Higher academic education and the organization of scientific researches iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Дирекция Международного конгресса-выставки «Global education – Образование без границ-2007» совместно с компанией Microsoft проводят...
Проблемы интеллектуального развития The Higher academic education and the organization of scientific researches iconMargarita bershadskaya, research university higher school of economics

Проблемы интеллектуального развития The Higher academic education and the organization of scientific researches iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель освоения дисциплины «Психологическая диагностика развития дошкольников (с практикумом)» формирование у студентов умения осуществлять...
Проблемы интеллектуального развития The Higher academic education and the organization of scientific researches iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Повышение уровня интеллектуального развития детей дошкольного возраста на основе последних достижений науки и практики, современных...
Проблемы интеллектуального развития The Higher academic education and the organization of scientific researches iconТемы рефератов по возрастной психологии
Особенности интеллектуального и личностного развития воспитанников детского дома
Проблемы интеллектуального развития The Higher academic education and the organization of scientific researches iconИсследование влияния интеллектуального капитала на результаты деятельности...
Теоретические аспекты концепции интеллектуального капитала
Проблемы интеллектуального развития The Higher academic education and the organization of scientific researches iconАналитического отчета
Целью является: обеспечение интеллектуального, личностного развития учащихся, приобщение к общечеловеческим и национально-культурным...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск