Дата(план\факт)
| Тема,
тип урока
| Элемент содержания
| Требования к уровню достижений
| Контрольно - оценочная деятельность
| Домашнее задание
| Средства обучения (демонстрации, опыты, средства мультимедиа)
|
|
|
| Знать, понимать
| Уметь
| Вид
| Форма
|
|
|
Механика(57 часов)
|
Тема 1. Основы кинематики (23 часа)
|
| 1.1.Что изучает физика?
Механическое движение.
(Урок обобщения и систематизации знаний)
| Что такое механика и границы её применимости, механическое движение, пространство и время,
| Смысл понятий: механическое движение, основную задачу механики
| Описывать примеры механического движения.
| Тематический
| ДПР
| § 1,2
|
|
| 2.2.Положение точки в пространстве.
(Комбинированный урок)
| Тело отсчета, система координат, радиус-вектор.
| Координатные оси, положение точки в пространстве.
| Приводить примеры материальной точки.
| Тематический
| ДПР
УО
| § 3,4
|
|
| 3. 3Система отсчёта. Перемещение.
(Комбинированный урок)
| Координатный и векторный способы, система отсчета, перемещение.
| Тело отсчета, система координат, путь, перемещение.
| Отличать путь от перемещения и определять их.
|
Тематический
| ДПР
УО
| § 5,6
|
|
| 4.4. Прямолинейное равно-
мерное движение. (Урок комплексного применения ЗУН)
| Скорость прямолинейного равномерного движения.
| Определение равномерного движения.
| Определять путь и координату.
| Тематический
| ДПР
УО
| §7.
|
|
| 5.5.Уравнение и графики
(Комбинированный урок)
| Уравнение прямолинейного равномерного движения.
| Графики равномерного пути.
| По графикам определять перемещение.
| Тематический
| ДПР
УО
| §8.
|
|
| 6.6.Мгновенная скорость
(Комбинированный урок)
| Мгновенная скорость
| Формулу и определение скорости.
| Определять среднюю скорость.
|
| ДПР
УО
| § 9.
|
|
| 7.7.Относительность механического движения. (Комбинированный урок)
| Закон сложения скоростей.
| Механическое движение - относительно.
| Использовать закон сложения скоростей.
| Тематический
| ДПР
УО
| § 10.
| Презентация.
|
| 8.8.Контрольный тест «Равномерное движение»
(Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся)
| Прямолинейное равномерное движение.
| Все формулы и графики равномерного движения.
| Уметь работать с системой СИ.
| Входной
| КТ
|
|
|
| 9.9. Ускорение (Урок обобщения и систематизации знаний).
| Ускорение.
| Ускорение - определение и формулу.
| Уметь определять ускорение по графикам.
| Тематический
| ДПР
УО
| § 11
|
|
| 10.10.Единица ускорения
(Урок обобщения и систематизации знаний).
| Единица ускорения.
| Единицу ускорения.
| Уметь выражать её из формулы.
| Тематический
| ДПР
УО
| § 12
|
|
| 11.11.Скорость при движении с постоянным ускорением
(Урок обобщения и систематизации знаний).
| Скорость при движении с постоянным ускорением
| Знать формулу скорости.
| Уметь определять скорость по графикам.
| Тематический
| ДПР
УО
| § 13
|
|
| 12.12. Движение с постоянным ускорением (Урок обобщения и систематизации знаний).
| Движение с постоянным ускорением
| Знать уравнение равноускоренного движения.
| Уметь читать графики равноускоренного движения.
| Тематический
| ДПР
УО
| § 14
|
|
| 13. 13.Контрольный тест «Равноускоренное движение». (Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся)
| Прямолинейное равноускоренное движение.
| Все формулы и графики равноускоренного движения.
| Уметь работать с системой СИ.
| Текущий
| КТ
|
|
|
| 14.14.Свободное падение.
(Урок комплексного применения ЗУН)
| Свободное падение.
| Ускорение свободного падения.
| Привести пример ускорения на других небесных телах.
| Тематический
| ДПР
УО
| § 15.
| Трубка Ньютона.
|
| 15.15.Движение с постоянным ускорением свободного падения.
(Урок комплексного применения ЗУН)
| Движение с постоянным ускорением свободного падения
( вверх или вниз)
| Знать формулы определения координаты тела при движении по вертикали.
| Уметь определять скорость (вверх или вниз).
| Тематический
| ДПР
УО
| § 16.
|
|
| 16.16.Движение под углом к горизонту (Урок комплексного применения ЗУН).
| Движение под углом к горизонту.
| Формулы высоты подъема и дальности полета.
| Уметь определять время полета и подъема.
| Тематический
| ДПР
УО
| Стр.40
|
|
| 17.17.Движение с горизонтальной скоростью. (Урок комплексного применения ЗУН).
| Движение с горизонтальной скоростью
| Знать формулы координат.
| Уметь определять время и дальность полета.
| Тематический
| ДПР
УО
| Стр.40
|
|
| 18.18. Контрольный тест «Свободное падение». (Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся).
| Свободное падение.
| Знать все формулы при свободном падении.
| Уметь работать с системой координат.
| Тематический
| КТ
|
|
|
| 19.19.Равномерное движение по окружности. (Комбинированный урок)
| Равномерное движение по окружности.
| Знать понятие -центростремительное ускорение.
| Уметь определять его по формуле.
| Тематический
| ДПР
УО
| §17,18.
|
|
| 20.20Лабораторная работа №1 «Изучение движения тела по окружности». (Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся).
| Изучение движения тела по окружности.
| Как направлен вектор ускорения.
| Уметь вычислить скорость при движении по окружности.
| Текущая
| ПР-1
|
| Приборы для выполнения лабораторной работы.
|
| 21.21.Центростремительная сила.
(Комбинированный урок)
| Центростремительная сила.
| Знать понятие центростремительная сила.
| Уметь определять ее.
| Тематический
| ДПР
УО
| §19
|
|
| 22.22. Контрольная работа
«Кинематика». (Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся).
| Кинематика.
| Все формулы и графики в кинематике.
| Уметь применять их на практике.
| Тематический
| КР
|
|
|
| 23. 23.Анализ контрольной работы.
(Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся).
| Анализ работы, повторение темы.
| Знать понятие -кинематические явления.
| Уметь применять их на практике.
| Тематический
| ДПР
|
|
|
Тема 2. Основы динамики (16часов)
|
| 24.1 Основное утверждение механики
(Урок обобщения и систематизации знаний).
| Основное утверждение механики.
| Знать основное утверждение механики.
| Уметь применять его на практике
| Тематический
| ДПР
| §20,21
| Презентация.
|
| 25.2. 1 Закон Ньютона
(Урок обобщения и систематизации знаний).
| Первый закон Ньютона. Инерциальные системы.
| Определение 1 закона Ньютона.
| Уметь применять его на практике.
| Тематический
| ДПР УО
| §22
|
|
| 26.3. Сила. 2 закон Ньютона
(Урок обобщения и систематизации знаний).
| Определение силы. Второй закон Ньютона.
| Определение 2 закона Ньютона.
| Уметь применять его на практике.
| Тематический
| ДПР УО
| §23-25.
| Динамометр.
|