Скачать 1.31 Mb.
|
Публичный отчет муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 19» г. Каменска - Уральского за 2010-2011 учебный год Общая характеристика учреждения и условий его функционирования. 1. Общие сведения об образовательном учреждении. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 19» Юридический адрес: 623400 Свердловская область, город Каменск Уральский, улица Мусоргского, 9 Фактический адрес: 623400 Свердловская область, город Каменск Уральский, улица Мусоргского, 9 Телефон: (3439) 31-65-83; Факс: (3439)31-65-83 E – mail: school19kamensk@mail.ru http: //www.mou19.ru Банковские реквизиты: р/с 40204810500000126212 ГРКЦ ГУ Банка России по Свердловской области г. Екатеринбург, БИК 046577001, ИНН 6666007867, КПП 661201001; л/счет 01906001240 в финансовом управлении в муниципальном образовании города Каменск-Уральский. Статус общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа Учредитель: Орган местного самоуправления «Управление образования города Каменска-Уральского» Лицензия Серия А № 249838 от 27 марта 2008 года Аккредитация Серия АА 176746 № 4131 от 28 мая 2008 года 2. Сведения об истории, традициях, наследии школы. 29 сентября 1962г. – День открытия школы, День рождения коллектива педагогов и учащихся. Первым директором был назначен заслуженный учитель РСФСР Мозес Ипполит Яковлевич. Закладываются первые традиции школы, создается коллектив единомышленников. Школе присвоено имя основателя радио Александра Степановича Попова. С 1963-1979г.г. поддерживаются прочные шефские связи с радиозаводом, на базе школы организуется производственное обучение учащихся, открывается и успешно работает музей «Полка Красных Орлов», летний загородный споривно-трудовой лагерь «Ровесник», вводятся уроки НВП. Педагогический коллектив работает по проблеме: «Ученические организации в борьбе за знания». Школе присвоен статус экспериментальной площадки. Опыт обобщался на уровне Министерства Образования СССР. 1983г. Педагогический коллектив работает над внедрением в практику идей Н. Бабанского - по оптимизации учебного процесса, осваивает коллективные формы познавательной деятельности. 1985- 1990 г.г. В школе формируется широкая сеть детских объединений на базе дополнительного образования. Школьная агитбригада «Акварель», пропагандирующая актуальность и престижность образования, является победителем городских и областных конкурсов. 1993г. Появляется новая традиция чествования лучших учеников школы «Честь школы – моя честь». Педагогический коллектив работает над проблемой повышения качества образования, развитием талантов школьников. 1997г. Коллектив работает над проблемой развития самоуправления учащихся и родителей. Формируется Совет школы, выпускается школьная печатная газета. Развивается художественная самодеятельность учащихся, традиционными стали КВН-ы среди учителей и учащихся. 2000г. На базе трех зданий школы сформирован Комплекс «Детский сад- школа», где созданы все необходимые условия для обучения детей отдельно первых классов, классов начальной школы, классов среднего и старшего звена. Начал работу Музей истории школы. 2002 - 2005 г. Формируется единое образовательное пространство. Ведется творческая работа по реализации программы развития школы по созданию условий для перехода к школе адаптивной модели. Педагогами внедряются новые педагогические технологии. Ведется целенаправленная комплексная работа по оздоровлению учащихся. Совершенствуется воспитательная работа, расширяется сеть дополнительного образования. Открыт филиал школьного музея – Музей Уральского быта. Появляются новые традиции: «День Рождения школы», «День искусств», «День матери». 2007г. В образовательный процесс на 3 - ей ступени обучения вводится профильное обучение как организационная модель обеспечения доступности качества образования. Школа становится базовой площадкой для обмена опытом на уровне города. 2009г. Школа работает над формированием ключевых компетенций учащихся и педагогов для устойчивого развития образовательного пространства школы. Вводятся новые формы проведения «Дня семьи», «Дня приветствий», «Дня открытых дверей», «Дня искусства». 2010- 2011 г. – организуется работа педагогического коллектива в новом качестве - Центра развития кадрового потенциала, определена новая Миссия учреждения: «Школа активной педагогики». 3. Социокультурная карта. Школа имеет благоприятное социально-культурное окружение. В учебно-воспитательной работе с учащимися используются возможности расположенных недалеко от школы городских культурно-спортивных учреждений:
Распределение классов по ступеням обучения и параллелям
Сохранение контингента
Вывод: контингент стабилен. Процент выбытия – 5,6, это дети, выбывающие в другие школы в связи со сменой места жительства. В последние три года наблюдается тенденция увеличения числа обучающихся (до 20 %), поступающих в 1, 10 классы из микрорайонов других школ, что объясняется высоким рейтингом школы, говорит о доверии со стороны родителей и востребованности образовательных услуг школы. Занятость обучающихся в системе дополнительного образования и внеурочной воспитательной работе
Снизился охват учащихся дополнительным образованием в связи с сокращением ставок. Внеурочная работа организуется через проведение предметных недель, выставок, Дней семьи, НПК и др. Занятость во внеурочной деятельности – 100%. Строится модель внеурочной деятельности, основанная на актуализации внутренних ресурсов общеобразовательного учреждения и расширения социокультурных связей. II. Образовательная политика. Концептуальные основы образовательного процесса в ОУ Исходя из ключевых приоритетов модернизации общего образования, обозначенных в таких документах, как
- обозначены цели и задачи деятельности образовательного учреждения. Цели:
Задачи:
12. Повышение инвестиционной привлекательности и эффективности финансовых механизмов школы. Школа приобрела устойчивый авторитет одного из лучших образовательных учреждений в городе, выработала индивидуальные традиции, имеет свою историю и претендует на успешное развитие в будущем. Одной из ключевых ценностей педагогического коллектива ОУ является создание условий для подготовки выпускника, способного самостоятельно учиться, готового к самостоятельным действиям и принятию решений, овладевшего поисковыми, проблемными, исследовательскими типами деятельности, способного адаптироваться и жить в условиях постоянно меняющегося социума. В качестве концептуальной идеи построения образовательного пространства школы взята идея деятельностного образования, предполагающая создание условий для полноценного проявления, развития личностных функций субъектов образовательного процесса. Учащийся является полноценным субъектом учебно – воспитательного процесса, он не только готовится к будущей жизни, но уже живёт в этом микросоциуме, которым является школа. Гордость школы - активный ученик, а ключевая фигура - активный учитель, совместное сотрудничество которых поможет стать одному самостоятельной, творческой, успешной личностью, Гражданином своей страны, а другому истинным профессионалом. Реализация инновационной организационно-содержательной модели Ресурсного центра по развитию кадрового потенциала ОУ позволит повысить качество образования через создание условий для развития образовательного сообщества города и региона, вовлечение субъектов образовательного процесса в экспериментальную и научно-исследовательскую деятельность. Миссия школы активной педагогики: ориентировать детей и взрослых на активное образование, активную жизненную позицию, деятельностные формы обучения. |