Скачать 0.49 Mb.
|
Казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение ХМАО – Югры для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Леушинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат VIII вида» Согласовано: Утверждаю: заместитель директора по УР директор КУ «Леушинской КУ «Леушинской коррекционной общеобразовательной коррекционной общеобразовательной школы – интерната VIII вида» школы - интерната VIII вида» _______________ В.Т. Гречаная ______________В.С. Баринова «______» ______________2013г. «______»__________2013г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ЧТЕНИЕ для 6 «а» класса (II образовательная ступень) на 2013-2014 учебный год с. Леуши, 2013г. Чтение в специальной коррекционной школе VIII вида является одним из основных учебных предметов. В данной программе представлены разделы изучения курса чтения 6 класса. В процессе развернутого изложения материала по темам указывается количество годовых и недельных часов. Рабочая программа по чтению предназначена для развития речи учащихся и их мышления через совершенствование техники чтения и понимание содержания художественных произведений. Программа содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации. Рабочая программа составлена в соответствии с учебным планом по данной дисциплине и состоит из ряда тем. Рекомендована учителям русского языка и чтения специальных коррекционных школ VIII вида. Рабочая программа составлена на основании программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5 – 9 кл., в 2 сб. (сб.1), под редакцией В.В. Воронковой, в разделе «Чтение и развитие речи», автор – составитель В.В. Воронкова, допущенной Министерством образования Российской Федерации и учебника «Чтение» 6 класс, автор – составитель И.М. Бгажнокова, Е.С. Погостина, Москва «Просвещение», 2006 год, допущенным Министерством образования и науки Российской Федерации. Рабочая программа утверждена на заседании методического совета, протокол № ____ от «____» ____________ 201 г. Председатель методического совета _______________ ________________ (подпись) (Ф.И.О.) Одобрена методическим объединением учителей предметников, протокол № ____ от «____» __________ 201 г. Руководитель методического объединения________________ ________________ (подпись) (Ф.И.О.) Пояснительная записка. Специальная задача коррекции речи и мышления школьников с ограниченными возможностями здоровья является составной частью учебного процесса и решается при формировании у них знаний, умений и навыков, воспитания личности. Программа по чтению определяет содержание предмета и последовательность его прохождения по годам, учитывает особенности познавательной деятельности детей, обучающихся по программе 8 вида. Она направлена на разностороннее развитие личности учащихся, способствует их умственному развитию, обеспечивают гражданское, нравственное, эстетическое воспитание. Программа содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации. На уроках чтения в 6 классе продолжается формирование у школьников техники чтения: правильности, беглости, выразительности на основе понимания читаемого материала. Это связано с тем, что не все учащиеся старших классов в достаточной степени владеют указанными навыками. Кроме того, изучение каждого художественного произведения вызывает у них затруднения при его чтении и понимания содержания. На уроках чтения, кроме совершенствования техники чтения и понимания содержания художественных произведений уделяется большое внимание развитию речи учащихся и их мышлению. Школьники учатся отвечать на поставленные вопросы; полно, правильно и последовательно передавать содержание прочитанного; кратко передавать содержание прочитанного; называть главных и второстепенных героев, давать им характеристику, адекватно оценивать их действия и поступки; устанавливать несложные причинно - следственные связи и отношения; делать выводы, обобщения, в том числе эмоционального плана. Урок внеклассного чтения проводится один раз в месяц после самостоятельного чтения книг, газет, журналов. На нём идёт обсуждение прочитанного, а так же ведение дневников внеклассного чтения (с помощью учителя). В коррекционной школе VIII вида в старших классах осуществляются задачи, решаемые в младших классах, но на более сложном речевом и понятийном материале. Учащиеся должны: - овладеть навыками правильного, беглого и выразительного чтения доступных их пониманию произведений или отрывков из произведений русских и зарубежных классиков и современных писателей; - научиться правильно и последовательно излагать свои мысли в устной форме; - быть социально адаптированными в плане общего развития и сформированности нравственных качеств. Основные требования к знаниям и умениям учащихся. Учащиеся должны уметь: - читать осознанно, правильно, выразительно, читать «про себя»; - выделять главную мысль произведения; - определять основные черты характера действующих лиц; - пересказывать текст по плану полно и выборочно; Учащиеся должны знать: - наизусть 8 – 10 стихотворений. Настоящая программа рассчитана на учащихся 6 «а» класса. Занятия по данной рабочей программе проводятся в форме урока (40 мин). В 6 «а» классе- 102 часа в год, 3часа в неделю. Возможно уменьшение количества часов, в зависимости от изменения годового календарного учебного графика, сроков каникул, выпадения уроков на праздничные дни. На каждый изучаемый раздел отведено определенное количество часов, указанное в тематическом плане, которое может меняться (увеличиваться, уменьшаться) на незначительное количество часов. Распределение учебных часов по четвертям осуществляется следующим образом: 6 «а» класс
В преподавании предмета целесообразно использовать такие формы и методы обучения как: словесный, наглядный, практический. Методы и приёмы обучения: - словесный (рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником и книгой); - наглядный (наблюдение, демонстрация); - практический. Формы работы: Рассказ, беседа, выборочное объяснительное чтение текста, работа с картиной, планом, просмотр и разбор отдельных фрагментов кино, мультфильмов, сказок, заслушивание отрывков произведений в авторском исполнении. Виды деятельности учащихся основаны на переработке устного и письменного текста: - составление плана текста; - пересказ текста по плану; - пересказ текста по предполагаемым вопросам; - продолжение текста; - выразительное чтение; - чтение наизусть; - чтение по ролям. Программа предполагает чтение текстов художественных произведений на уроках, их осмысление, пересказ, различные виды работ по развитию устной и письменной речи: - составление планов; - краткие и подробные пересказы текста; - устные сочинения-характеристики героев; - придумывание финала, опираясь на развитие событий. Программа включает в себя художественные произведения русской и зарубежной литературы. .Типы урока: Урок сообщения новых знаний (урок первоначального изучения материала). Имеет целью изучение и первичное закрепление новых знаний. Урок формирования и закрепления знаний и умений (практический урок). Имеет целью выработку умений по применению знаний. Урок обобщения и систематизации знаний (повторительно-обобщающий урок). Имеет целью обобщение единичных знаний в систему. Комбинированный урок, урок-беседа, повторительно-обобщающий урок. Тематическое планирование чтения в 6 классе
|