Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/4
Дата публикации17.03.2014
Размер0.49 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Банк > Рабочая программа
  1   2   3   4
Казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение ХМАО – Югры для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Леушинская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа- интернат VIII вида»




Согласовано: Утверждаю:

заместитель директора по УР директор КУ «Леушинской

КУ «Леушинской коррекционной общеобразовательной

коррекционной общеобразовательной школы – интерната VIII вида»

школы - интерната VIII вида» _______________ В.Т. Гречаная

______________В.С. Баринова «______» ______________2013г.

«______»__________2013г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ЧТЕНИЕ
для 6 «а» класса

(II образовательная ступень)
на 2013-2014 учебный год

с. Леуши, 2013г.

Чтение в специальной коррекционной школе VIII вида является одним из основных учебных предметов. В данной программе представлены разделы изучения курса чтения 6 класса. В процессе развернутого изложения материала по темам указывается количество годовых и недельных часов.

Рабочая программа по чтению предназначена для развития речи учащихся и их мышления через совершенствование техники чтения и понимание содержания художественных произведений.

Программа содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации. Рабочая программа составлена в соответствии с учебным планом по данной дисциплине и состоит из ряда тем. Рекомендована учителям русского языка и чтения специальных коррекционных школ VIII вида.

Рабочая программа составлена на основании программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5 – 9 кл., в 2 сб. (сб.1), под редакцией В.В. Воронковой, в разделе «Чтение и развитие речи», автор – составитель В.В. Воронкова, допущенной Министерством образования Российской Федерации и учебника «Чтение» 6 класс, автор – составитель И.М. Бгажнокова, Е.С. Погостина, Москва «Просвещение», 2006 год, допущенным Министерством образования и науки Российской Федерации.

Рабочая программа утверждена на заседании методического совета,

протокол № ____ от «____» ____________ 201 г.
Председатель методического совета _______________ ________________

(подпись) (Ф.И.О.)

Одобрена методическим объединением учителей предметников,

протокол № ____ от «____» __________ 201 г.

Руководитель методического объединения________________ ________________

(подпись) (Ф.И.О.)


Пояснительная записка.

Специальная задача коррекции речи и мышления школьников с ограниченными возможностями здоровья является составной частью учебного процесса и решается при формировании у них знаний, умений и навыков, воспитания личности.

Программа по чтению определяет содержание предмета и последовательность его прохождения по годам, учитывает особенности познавательной деятельности детей, обучающихся по программе 8 вида. Она направлена на разностороннее развитие личности учащихся, способствует их умственному развитию, обеспечивают гражданское, нравственное, эстетическое воспитание.

Программа содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации.

На уроках чтения в 6 классе продолжается формирование у школьников техники чтения: правильности, беглости, выразительности на основе понимания читаемого материала. Это связано с тем, что не все учащиеся старших классов в достаточной степени владеют указанными навыками. Кроме того, изучение каждого художественного произведения вызывает у них затруднения при его чтении и понимания содержания.

На уроках чтения, кроме совершенствования техники чтения и понимания содержания художественных произведений уделяется большое внимание развитию речи учащихся и их мышлению. Школьники учатся отвечать на поставленные вопросы; полно, правильно и последовательно передавать содержание прочитанного; кратко передавать содержание прочитанного; называть главных и второстепенных героев, давать им характеристику, адекватно оценивать их действия и поступки; устанавливать несложные причинно - следственные  связи и отношения; делать выводы, обобщения, в том числе эмоционального плана.   

Урок внеклассного чтения проводится один раз в месяц после самостоятельного чтения книг, газет, журналов. На нём идёт обсуждение прочитанного, а так же ведение дневников внеклассного чтения (с помощью учителя).

В коррекционной школе VIII вида в старших классах осуществляются задачи, решаемые в младших классах, но на более сложном речевом и понятийном материале.
Учащиеся должны:

- овладеть навыками правильного, беглого и выразительного чтения доступных их пониманию произведений или отрывков из произведений русских и зарубежных классиков и современных писателей;

- научиться правильно и последовательно излагать свои мысли в устной форме;

- быть социально адаптированными в плане общего развития и сформированности нравственных качеств.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся.

Учащиеся должны уметь:

- читать осознанно, правильно, выразительно, читать «про себя»;

- выделять главную мысль произведения;

- определять основные черты характера действующих лиц;

- пересказывать текст по плану полно и выборочно;

Учащиеся должны знать:

- наизусть 8 – 10 стихотворений.

Настоящая программа рассчитана на учащихся 6 «а» класса. Занятия по данной рабочей программе проводятся в форме урока (40 мин). В 6 «а» классе- 102 часа в год, 3часа в неделю.

Возможно уменьшение количества часов, в зависимости от изменения годового календарного учебного графика, сроков каникул, выпадения уроков на праздничные дни. На каждый изучаемый раздел отведено определенное количество часов, указанное в тематическом плане, которое может меняться (увеличиваться, уменьшаться) на незначительное количество часов.       

Распределение учебных часов по четвертям осуществляется следующим образом:

6 «а» класс

четверть

количество часов

I четверть

27

II четверть

21

III четверть

30

IV четверть

24

Год

102


В преподавании предмета целесообразно использовать такие формы и методы обучения как: словесный, наглядный, практический.

Методы и приёмы обучения:

- словесный (рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником и книгой);

- наглядный (наблюдение, демонстрация);

- практический.

Формы работы:

Рассказ, беседа, выборочное объяснительное чтение текста, работа с картиной, планом, просмотр и разбор отдельных фрагментов кино, мультфильмов, сказок, заслушивание отрывков произведений в авторском исполнении.

Виды деятельности учащихся основаны на переработке устного и письменного текста:

- составление плана текста;

- пересказ текста по плану;

- пересказ текста по предполагаемым вопросам;

- продолжение текста;

- выразительное чтение;

- чтение наизусть;

- чтение по ролям.

Программа предполагает чтение текстов художественных произведений на уроках, их осмысление, пересказ, различные виды работ по развитию устной и письменной речи:

- составление планов;

- краткие и подробные пересказы текста;

- устные сочинения-характеристики героев;

- придумывание финала, опираясь на развитие событий.

Программа включает в себя художественные произведения русской и зарубежной литературы.

.Типы урока:

Урок сообщения новых знаний (урок первоначального изучения материала). Имеет целью изучение и первичное закрепление новых знаний.

Урок формирования и закрепления знаний и умений (практический урок). Имеет целью выработку умений по применению знаний.

Урок обобщения и систематизации знаний (повторительно-обобщающий урок). Имеет целью обобщение единичных знаний в систему.

Комбинированный урок, урок-беседа, повторительно-обобщающий урок.
Тематическое планирование чтения в 6 классе


п/п

Примерная тематика

Кол-во часов

Краткое содержание темы

Обязательный минимум

ЗУН

Примечание

1.

     I раздел

 


26

Отечество. По В. Пескову; Россия. М. Ножкин; Моя Родина. М. Пришвин; Сентябрь. В. Бианки; «Лес точно терем расписной…» И. Бунин; Грабитель. Ю. Качаев; Белый домик. Б. Житков; Звонкие ключи. А. Белорусец; Заячьи лапы. К. Паустовский; Осенний день в берёзовой роще. И. Тургенев; Хитрюга. Е. Носов; Октябрь. В. Бианки; Будь человеком. С. Михалков; Петя мечтает. Б. Заходер; Слон и муравей. (Сказка.) По Д. Биссету; Кузнечик Денди. (Сказка.) По Д. Биссету; Как один мальчик играл с палкой. Дж. Родари; Пуговкин домик. Дж. Родари.

Учащиеся должны уметь:

- читать вслух осознанно, правильно, выразительно;

- читать «про себя»;

- выделять главную мысль произведения;

- определять основные черты характера действующих лиц;

- пересказывать текст по плану полно и выборочно.
Учащиеся должны знать:

Наизусть 8-10 стихотворений.




2.

II раздел

20

      Илья Муромец и Соловей – разбойник. (Отрывок из былины); Москва. (В сокращении.) Ф.Глинка; Ноябрь. В. Бианки; Без Нарвы не видать моря. По С. Алексееву; На берегу Невы. По С. Алексееву; Рассказы о русском подвиге. По С. Алексееву; Великодушный русский воин. По Е. Холмогоровой; Как Незнайка сочинял стихи. По Н. Носову; Тайна цены. (Сказка.) Е.Пермяк; Здравствуйте! (В сокращении. Перевод с польского Д. Гальпериной; Декабрь. В. Бианки; Новогодние загадки. Е. Благинина; Встреча зимы. (В сокращении.) А. Никитин; Тёплый снег. А. Дорохов; «Вот север, тучи нагоняя…». А. Пушкин; Пушкин. Д. Хармс.

      


3.

III раздел



20

Январь. В. Бианки; Ель. (Сказка.) Х. – К. Андерсен; Ванька. А. Чехов; «Весело сияет месяц над селом…». (Отрывок.) И. Никитин; «Белый снег пушистый в воздухе кружиться…». (Отрывок.) И. Суриков; Лёля и Минька. М. Зощенко;

Пурга. Ю. Рытхэу; Таинственный ночной гость. Ю. Дмитриев; Февраль. В. Бианки; Двенадцать месяцев. (Отрывки.) С. Маршак; Снежная королева. (Сказка.) По Х. – К. Андерсену; Первые приметы. С. Смирнов; Март. В. Бианки; Весна идёт. По В. Пескову.




4.

IV раздел      


30

Жаркий час. М. Пришвин; Весенняя песня. (Сказка.) Г. Скребицкий; Жаворонок. В. Жуковский; Детство Никиты. (Отрывок.) А. Толстой; «Как после мартовских метелей…». А. Твардовский; «И вот шатёр свой голубой опять раскинула весна…». А. Плещеев; Апрель. В. Бианки; Стальное колечко. (Сказка.) К. Паустовский; Злодейка. По В. Астафьеву; Рассказы про зверей. По Е. Барониной; Кот в сапогах. В. Драгунский; Заяц и ёж. Д. Хармс; Зеркало и обезьяна. (Басня.) И. Крылов; Рикки – Тикки – Тави. По Р. Киплингу; «Дождь пролетел и сгорел на ветру…». В. Набоков; май. В. Бианки; наши песни спеты на войне. (В сокращении.) М. Дудин; Звездолёт «Брунька». (Сказка.) В Медведев; корзина с еловыми шишками. По К. Паустовскому; Маленький принц. По А. де Сент – Экзюпери; Зорькина песня. (Глава из повести «Последний поклон».) В. Астафьев; «Нынче ветер, как мальчишка, весел…». Н. Рыленков.




5.

Внеклассное чтение

6

 Внеклассное чтение

Систематическое чтение детской художественной литературы, детских газет и журналов. Ведение дневника или стенда внеклассного чтения газет по данной учителем форме.

Обсуждение прочитанных произведений, коллективное составление кратких отзывов о книгах, пересказ содержания прочитанного по заданию учителя, называние главных действующих лиц, выявление своего к ним отношения.



  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск