Презентация, различные перья птиц, лупы, ножницы. Ход урока





Скачать 51.07 Kb.
НазваниеПрезентация, различные перья птиц, лупы, ножницы. Ход урока
Дата публикации23.07.2014
Размер51.07 Kb.
ТипПрезентация
100-bal.ru > Биология > Презентация
Тема: Кто такие птицы?

Цель: познакомить детей с птицами, показать их разнообразие; учить выделять существенные признаки птиц.

Учебные материалы: презентация, различные перья птиц, лупы, ножницы.

Ход урока:

  1. Актуализация знаний

- С какими группами животных мы уже знакомы? Назовите отличительные признаки насекомых и рыб?

Предлагаю Вам игру. Я буду называть рыб. Если это речная рыба, т вы хлопаете в ладоши, если морская – приседаете.

Дети играют, стоя у парт. Учитель называет рыб, которых дети видели на странице учебника.

Работа по теме урока.

  1. Беседа с учителем.

Ребята, от муравьишки Вопросика пришло письмо.

(учитель достает из конверта письмо и читает.)

Дорогие первоклассники! Я приглашаю вас на экскурсию в лес. Здесь так много интересного!

- Догадайтесь, кого я могу услышать в этом зелёном доме?

(птиц.)

- Вы поняли, какая будет тема сегодняшнего урока? (Птицы.)

- Кто такие птицы? (Животные которые умеют летать.)

Муравьишка встретил в лесу бабочку. Бабочка умеет летать, значит она птица.

- Прав ли муравьишка? (Нет.)

- Почему? (Бабочка – насекомое.)

- По какому признаку мы отнесём птиц в отдельную группу?

(Тело птиц порыто перьями.)
2. Работа с учебником.

Давайте рассмотрим строение птиц на примере голубя. Назовите органы птицы. Поговорим о них подробнее (Учебник Окружающий мир стр. 36).
- Рассмотрите верхний рисунок на стр. 24. Каких животных вы узнали? (Летучая мышь, ночная бабочка, курица, белка.)

- Что общего у всех этих животных? (Они умеют летать.)

- Можно ли отнести их к одной группе (Нет.)

- Какое из нарисованных животных – птица? (Курица – птица, у неё есть крылья, тело покрыто перьями, а у остальных перьев нет.)

(Учитель обобщает ответы детей.)

Курицы летают плохо, но учёные относят её к группе птиц, потому что самый главный признак этой группы – перья. Умение летать не является главным признаком.

- Правильно ли мы думаем? Согласится ли с нами Мудрая Черепаха?

(Дети обращают внимание на Мудрую Черепаху и от её лица читают вывод. Далее ученики знакомятся со строением птицы.)

- Вы узнали что эта за птица? (Это голубь.)

- Рассмотрите тело голубя. Первый вариант назовёт все части тела птицы второму варианту.

(Дети работают в парах, называя друг другу части тела птицы.)

- Каких птиц вы ещё видите на рисунке? (Мы видим гусей.)

(Учитель называет части тела птицы, а дети показывают части тела у гусей.)

- Какой части тела не видно? (Не видно ног.)

- Как вы думаете, почему? (Гуси прижимают лапки к телу, когда летят)

- Гуси и голуби – это птицы? (Да)

- Почему? Докажите. (Тело голубя и гуся покрыто перьями, значит, они птицы.)

Практическая работа.

Класс делится на группы. Каждая группа получает по несколько различных перьев и лупы.

- Перья, покрывающие тело птицы, разные. Найдите вот такие маленькие и пушистые. Это пуховые, мягкие перья. Они помогают птицам сохранят тепло. Это тот самый пух, которым набивают подушки. Пуховые перья находятся под кроющими, которые покрывают тело. Летают птицы с помощью полётных или маховых перьев. Это жёсткие и упругие перья отличаются друг от друга по форме, размеру, цвету. А что у них общего? Возьмите лупы и рассмотрите их.

У всех перьев есть стержень и бороздки. Попробуйте разъединить бороздки. Обратите внимание на то, как они прочно присоединены.

В рабочей тетради (стр. 25 № 1) зарисуйте перья птиц, которые вы сейчас рассмотрели. Обменяйтесь с соседом по парте тетрадями, проверьте результаты работы.

Птицы летают, чтобы ловить в воздухе добычу, спасаться от врагов, строить гнёзда повыше. Но умение летать не является отличительным признаком птиц. Каких птиц мы называли?

Страус – самая крупная в мире птица. Для полётов он слишком тяжёлый, а перья на крыльях – короткие. Улететь от врагов страус не может. Но у него длинные ноги с сильными мышцами, которые помогают ему бегать быстрее своих врагов. Страус – высокая птица и видит недруга издали. Если он не убежит, а встретится с врагом, то своим крепким клювом может проломить врагу череп. На большом пальце у него есть опасный коготь, которым он может забить нападающего до смерти.

Пингвин – тоже не может летать. Крылья он использует, как ласты, чтобы плавать в воде и под водой. С помощью крыльев пингвин сохраняет равновесие. Крылья и клюв – оружие пингвина в драке.
Рассмотрите других птиц на стр. 37. Назовите их. Каких птиц вы видели в городе, за городом? Что вы о них знаете?

Опишите одну из птиц по плану, записанному на доске.

Заслушиваются 2-3 описания.

- Давайте рассмотрим изображения птиц, которых люди часто путают (тетрадь, стр. 25 № 2). Назовите птиц. Чем они похожи? Чем различаются? А теперь раскрасьте контурные рисунки этих птиц.


Рефлексия учебной деятельности

- С какой группой животных вы познакомились? Назовите отличительные признаки птиц. Прочитайте вывод в учебнике. Совпадает ли он с вашими наблюдениями?
Отгадайте загадки.

Ночь, как смола, черным-черна.

Серой птице не до сна.

Меж кустов, как тень, скользит,

Караулит, кто не спит.

Ловит каждый шорох чутко.

А как крикнет, станет жутко.

Вздрогнет спящая трава,

Это ухает … (сова)

(Учитель здесь и далее демонстрирует изображения птиц, о которых идёт речь.)
Чёрный жилет,

Красный берет.

Нос как топор,

Хвост как упор. (Дятел.)
Спереди – шильце,

Сзади – вильце,

Сверху – чёрное суконце,

Снизу – белое полотенце. (Ласточка.)
Пёстрая крякушка

Ловит лягушек.

Ходит вразвалочку,

Спотыкалочку. (Утка.)
Маленький мальчишка

В сером армячишке

По дворам шныряет,

Крохи подбирает.

По полям ночует,

Коноплю ворует. (Воробей.)
Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика. (Синица.)
- Что вы знаете об этих птицах?

- Где вы их встречали? (Ответы детей.)
Игра – соревнование.

Дети делятся на три команды (три ряда). Команды по очереди называют птиц. За каждую названную птицу команды получают перо. Выигрывает та команда, которая соберёт больше перьев.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Презентация, различные перья птиц, лупы, ножницы. Ход урока iconУрок по окружающему миру в 1 классе по теме «Кто такие птицы?»
...
Презентация, различные перья птиц, лупы, ножницы. Ход урока icon«Кто же такие птицы?»
«Б» классе дети изучали мир птиц. Ученики искали ответы на такие вопросы: «Кто такие птицы? Зачем птицам перья? Почему птицы поют?...
Презентация, различные перья птиц, лупы, ножницы. Ход урока iconКонспект урока. Тема: «Многообразие птиц» Цель : Изучить систематические...
Сформировать знания о многообразии и систематических группах птиц, особенностях строения и образа жизни птиц, относящихся к разным...
Презентация, различные перья птиц, лупы, ножницы. Ход урока iconПлан-конспект урока по биологии в 7 классе Тема «Экологические группы птиц»
Целью нашего урока является выделение экологических групп птиц в связи с различиями условий их обитания. Каковы приспособления птиц...
Презентация, различные перья птиц, лупы, ножницы. Ход урока iconТема урока: Свойства волокон и тканей
Оборудование: образцы волокон хлопка, льна, шерсти, шелка, образцы хлопчатобумажных, льняных, шерстяных и шелковых тканей, препаровальная...
Презентация, различные перья птиц, лупы, ножницы. Ход урока iconКонспект урока. Тема: «Многообразие птиц»
Сформировать знания о многообразии и систематических группах птиц, особенностях строения и образа жизни птиц, относящихся к разным...
Презентация, различные перья птиц, лупы, ножницы. Ход урока iconПернатые изобретатели
Задачи: формировать представление о птицах и их приспособлениях к полёту, исследовать перья птиц, определять их роль в полёте. Активизации...
Презентация, различные перья птиц, лупы, ножницы. Ход урока iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема урока: «Размножение и развитие птиц. Годовой жизненный цикл птиц и сезонные явления в жизни птиц»
Презентация, различные перья птиц, лупы, ножницы. Ход урока iconУрока: «Обобщение по теме Птицы»
...
Презентация, различные перья птиц, лупы, ножницы. Ход урока iconУрок по информатике в 5 классе Тема: Наглядные формы представления информации
Оборудование: пк, мультимедийный проектор, экран, электронная версия урока – презентация (PowerPoint), ватманы, фломастеры, цветная...
Презентация, различные перья птиц, лупы, ножницы. Ход урока iconСтруктура и ход урока
Оснащение: учебник, раздаточный дидактический материал; наглядные пособия (презентация); доска и мел; опоры на доске
Презентация, различные перья птиц, лупы, ножницы. Ход урока iconТема урока: Красная книга. Будь природе другом
Оборудование: слайды животных и птиц; учебник А. А. Плешакова «Мир вокруг нас» (2 класс), рабочая ттетрадь; экологические знаки по...
Презентация, различные перья птиц, лупы, ножницы. Ход урока iconМногообразие птиц. Систематические и экологические группы птиц
Цель: сформировать у учащихся знания о многообразии и систематических группах птиц, раскрыть особенности образа жизни и строения...
Презентация, различные перья птиц, лупы, ножницы. Ход урока iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Для поделок ребятам предлагается различный материал: коряга, пластилин, проволока, листья деревьев, перья птиц и т д. Из привлеченного...
Презентация, различные перья птиц, лупы, ножницы. Ход урока iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тип урока: изложение нового материала. 10. Форма работы учащихся: групповая,фронтальная, самостоя -тельная. 11. Необходимое техническое...
Презентация, различные перья птиц, лупы, ножницы. Ход урока iconУрок – конференция по биологии «Сезонные явления в жизни птиц»
Оборудование: Чучела птиц, таблица «Голубь», фонограмма «Голоса птиц в природе», фильм «Гнездовой период в жизни птиц»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск