Скачать 193.12 Kb.
|
Министерство образования Российской Федерации Муниципальное Автономное Образовательное Учреждение Средняя Общеобразовательная Школа №11 АВТОРСКАЯ РАЗРАБОТКА: РАДИКАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЭТОТ УВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ АНГЛИЙСКИЙ» (Английский язык) 2 класс Авторы-составители: учителя английского языка Бянкина В.П. Зуева Т.С. Репина Л.И. Усть-Илимск 2013г Содержание:
Пояснительная записка Нормативно-правовая база Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Деятельностный характер предмета «Иностранный язык» определен в Примерных программах по предмету и соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет сочетать иноязычную речевую деятельность с другими видами деятельности, свойственными ребенку данного возраста – игровой, познавательной, художественной, эстетической. Это, в свою очередь, дает возможность осуществлять разнообразную межпредметную интеграцию и формировать межпредметные общеучебные умения. Авторы данной программы предлагают дополнительный материал и проектные задания, реализация которых возможна в рамках внеурочной деятельности по предмету. Назначение программы Программа по внеурочной деятельности имеет развивающе-обучающую (общеинтеллектуальную) направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших школьников. Педагогическая целесообразность данной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у младших школьников коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка. Программа обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребёнку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал. Программа составлена с учетом требований федеральных государственных стандартов второго поколения и соответствует возрастным особенностям младшего школьника. Актуальность и перспективность курса В соответствии с концепцией ФГОС второго поколения фундаментальное ядро содержания общего образования в курсе иностранного языка сделан акцент на интегративном характере предмета, а именно подчеркнуты: - интерграфия английского языка как цели и средства обучения при осуществлении медпредметных связей с родным языком, литературой, технологией, музыкальным и изобразительным образованием, - сочетание языкового и иноязычного образования с элементарными основами литературного образования при ознакомлении с образцами зарубежной детской литературы. Одна из основных задач образования по стандартам второго поколения – развитие способностей ребёнка и формирование универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция. С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности. Заинтересованное внимание учащихся и их родителей к освоению английского языка в его коммуникативной форме стимулирует активность обучающихся и их стремление к расширению опыта его использования. Особенности обучающихся данного возраста позволяют максимально активизировать предметную деятельность, создать условия для реализации их творческого потенциала средства изучаемого языка. Насыщение занятий интересной и значимой для ребят лингвострановедческой информацией связано с различными видами деятельности: изобразительной, музыкальной, игровой, мыслительной. В ходе прохождения программы дети получат возможность применить практические навыки, полученные при изучении других дисциплин начальной школы: изобразительное искусство, технология, ритмике, музыка, информатика. Особое внимание уделяется использованию игр как средству мотивации учащихся, их социализации, вовлечению в диалог культур. Цель программы: создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского языка, Задачи:
II. Развивающий аспект.
III. Воспитательный аспект.
Базисный учебный план ФГОС НОО предусматривает обязательное изучение иностранного языка со II по IV класс в начальной школе при 2-х часах в неделю. Отбор тематики осуществлён с учётом материала программы обязательного изучения английского языка, ориентирован на реальные интересы и потребности современных школьников с учетом их возраста, на усиление деятельного характера обучения в целом. Программа позволяет интегрировать знания, полученные в процессе обучения английскому языку, с воспитанием личности младшего школьника и развитием его творческого потенциала. Программа является вариативной: педагог может вносить изменения в содержание тем (выбрать ту или иную игру, стихотворение, форму работы, дополнять практические занятия новыми приемами и т.д.). Режим проведения занятий, количество часов: Возрастная группа учащихся, на которых ориентированы занятия: учащиеся 2 класса. Объём часов, отпущенных на занятия: 34 часа. Продолжительность одного занятия: 30 минут. Количество обучающихся в группе: 10-15 человек. Формы проведения занятий Внеурочная деятельность по английскому языку традиционно основана на трёх формах: индивидуальная, групповая и массовая работа (выступления, спектакли, утренники и пр.). Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной, физической и других видов деятельности. На занятиях широко используются информационно коммуникативные технологии. С целью достижения качественных результатов желательно, чтобы учебный процесс был оснащен современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности, игровыми реквизитами. С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции учащихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка. Использование программно-аппаратных средств на уроках в начальной школе дает возможность обучать навыкам грамотного говорения, аудирования, чтения, письма, создавать условия для развития творческого мышления, концентрировать внимание всех участников на самой информации и расширить возможности группового и проектного обучения. Занятия могут проводиться как со всей группой, так и по звеньям, подгруппам, индивидуально. Место проведения занятий: Рекомендуется проводить занятия не только в учебном кабинете, но и в кабинетах информатики и технологии (в зависимости от вида деятельности на занятии). Виды деятельности:
Эффективность и результативность данной внеурочной деятельности зависит от соблюдения следующих условий:
Структура курса Программа состоит из трёх относительно самостоятельных разделов «Мои первые встречи с английским», «Знакомство с бабушкой Британией», Добро пожаловать в Лесную школу», каждый из которых предполагает организацию определённого вида внеурочной деятельности обучающихся и направлен на решение своих собственных педагогических задач. Обучающиеся в игровой форме овладевают основными видами речевой деятельности – говорением, аудированием, знакомятся с английскими звуками, получают первые представления об англоязычных странах и их культуре. Актуальность данной программы обусловлена её практической значимостью: она готовит базу для успешного обучения английскому языку и эффективной внеурочной деятельности в 3 классе. Устное начало с первых шагов создает условия для раскрытия коммуникативной функции языка, вызывает интерес учащихся к предмету и создаёт достаточно высокую мотивацию к изучению английского языка, позволяет сосредоточить внимание детей на звуковой стороне нового для них языка, несколько отодвигая графические трудности. Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности. В результате реализации данной программы учащиеся должны: Знать/понимать:
Уметь (владеть способами познавательной деятельности):
Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий:
Формы учета знаний, умений; системы контролирующих материалов (тестовых материалов) для оценки планируемых результатов освоения программы: На начальном этапе обучения закладывается интерес к иностранному языку, достижения учащихся очень подвижны и индивидуальны. Контроль на данном этапе проводится в игровой форме (конкурсы, лексические игры, решение кроссвордов и ребусов), посредством выполнения творческих заданий, их презентации и последующей рефлексии. Способами определения результативности программы являются: диагностика, проводимая в конце каждого раздела в виде естественно-педагогического наблюдения; выставки работ или презентации проекта. Форма подведения итогов: Прохождение программы завершается фестивалем «Весёлый Квест», на котором подводятся итоги деятельности учащихся. Портфолио достижений обучающихся Критерием эффективности деятельности обучающихся в рамках данного курса являются два основных критерия: 1) продуктивность деятельности; 2) удовлетворенность участников деятельности ее организацией и результатами. Это находит свое отражение в заполнении разделов «Мои первые встречи с английским», «Знакомство с бабушкой Британией», Добро пожаловать в Лесную школу», в общем портфолио обучающегося. В качестве продуктов деятельности по курсу смогут стать: поделки (маски, куклы, макеты), рисунки, открытки, а так же фотографии конкурсов, итоговых праздников. Удовлетворенность обучающихся деятельностью на занятиях будет фиксироваться методом наблюдения и анкетирования (промежуточного, итогового). Приложение Содержание программы. Методическое обеспечение программы внеурочной деятельности 1. Авторские методики/разработки:
2. Учебно-иллюстративный материал:
3. Методические материалы:
4.Материалы по результатам освоения программы:
5. Материально-техническое обеспечение:
Календарно-тематическое планирование
Список литературы Бим, И. Л. Примерные программы по иностранным языкам. Английский язык. Начальное общее образование. [Текст] / И. Л. Бим, М. З. Биболетова и др. - М.: Астрель АСТ, 2004. – 192 с. Верещагина, И.Н. Английский язык: учебник для 1 кл. школ с углубл. изучением англ.яз., лицеев, гимназий и ст. групп дет. садов. [Текст] / И.Н. Верещагина, Т.А. Притыкина. – М.: Просвещение, 2008. – 160с.: ил. Верещагина, И.Н. Книга для учителя к учебнику для 1 кл. школ с углубл. изучением англ.яз., лицеев, гимназий и ст. групп дет. садов . [Текст] / И.Н. Верещагина, Т.А. Притыкина. – М.: Просвещение, 2008. – 93с. Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. [Текст] / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223 с. – (Стандарты второго поколения). Копылова, В.В. Методика проектной работы на уроках английского языка: Методическое пособие. [Текст] / В. В. Копылова – М.: Дрофа, 2004. – 96 с. Коммуникативное развитие учащихся средствами дидактической игры и организацией языковой среды в образовательном учреждении: Монография. [Текст] / А.Г. Антипов, А.В. Петрушина, Л.И. Скворцова и др. – Кемерово: МОУ ДПО «НМЦ», 2006. – 104 с. Кулиш, В.Г. Занимательный английский для детей. Сказки, загадки, увлекательные истории. . [Текст] / В.Г. Кулиш – Д.: «Сталкер», 2001. – 320с., ил. Пучкова, Ю.Я Игры на уроках английского языка: Метод. пособие. [Текст] /Ю.Я. Пучкова – М.: ООО «Издательство Астрель», 2003. – 78 с. Стихи и пьесы для детей: сборник на английском языке. [Текст] /составители К.А. Родкин, Т.А. Соловьёва - М.: «Просвещение», 1089. – 176 с. Филатова, Г.Е. Ваш ребёнок изучает иностранный язык: памятка для родителей. [Текст] / Г.Е. Филатова – Ростов-на-Дону: АНИОН, 1993. – 24 с. Интернет ресурсы: http://www.learnenglishkids.britishcouncil.org http://www.youtube.com http://pae-alina.narod.ru http://www.starfall.com http://www.enchantedlearning.com http://www.razumniki.ru http://ru.wikipedia.org http://go-england.com http://www.ladyfromrussia.com http://www.fun4child.ru/ http://skazka.bombina.com/ http://www.ourkids.ru/ http://kids.dnschool.ru/ http://englishforme.ucoz.ru/ http://www.englishclub-spb.ru/ |
Правительство Российской Федерации Санкт Петербургский государственный... Муниципальное автономное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №21» | Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная... Муниципальное автономное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №23 города Томска в 2012-2013 учебном году | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Образовательное учреждение: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №3 г. Томск,... | Российской Федерации Муниципальное образовательное учреждение средняя... | ||
Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение г. Бузулука... Государственное бюджетное образовательное учреждение основная общеобразовательная школа с. Покровка муниципального района Кинельский... | Architecture™ 0 Муниципальное автономное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №21» | ||
Сценарий урока Учреждение Учреждение: Муниципальное автономное образовательное учреждение «Александровская средняя общеобразовательная школа» | Российской Федерации Муниципальное общеобразовательное учреждение... Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3» | ||
Министерство образования и науки российской федерации федеральное... Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 города Чаплыгина Чаплыгинского муниципального... | Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Муниципальное общеобразовательное учреждение «Пушкарская средняя общеобразовательная школа» | ||
Гбоу сош №541 г. Москвы Муниципальное автономное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №21» | Учебник «История древнего мира» Муниципальное автономное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №21» | ||
Открытое акционерное общество "пластполимер" Муниципальное автономное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №21» | Муниципальное Автономное Образовательное Учреждение Сладковского... Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 декабря 2013 г. №2080. Учебник «Биология. Многообразие живых организмов.... | ||
Рабочая программа по литературе составлена на основе: Закона Российской... Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2» | Юрий Мухин За что убит Сталин? Муниципальное автономное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №21» |