Российской Федерации Муниципальное Автономное Образовательное Учреждение Средняя Общеобразовательная Школа №11





Скачать 193.12 Kb.
НазваниеРоссийской Федерации Муниципальное Автономное Образовательное Учреждение Средняя Общеобразовательная Школа №11
Дата публикации15.09.2014
Размер193.12 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Биология > Пояснительная записка
Министерство образования Российской Федерации

Муниципальное Автономное Образовательное Учреждение

Средняя Общеобразовательная Школа №11


АВТОРСКАЯ РАЗРАБОТКА: РАДИКАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«ЭТОТ УВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ АНГЛИЙСКИЙ»

(Английский язык)

2 класс

Авторы-составители: учителя английского языка

Бянкина В.П.

Зуева Т.С.

Репина Л.И.
Усть-Илимск

2013г

Содержание:

1.

Пояснительная записка

3-6

2.

Структура курса

6-7

3.

Содержание программы

8

4.

Календарно – тематическое планирование

9-11

5.

Поурочное планирование (конспекты занятий).

12-51

6.

Список литературы

52-54


Пояснительная записка
Нормативно-правовая база

Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Деятельностный характер предмета «Иностранный язык» определен в Примерных программах по предмету и соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет сочетать иноязычную речевую деятельность с другими видами деятельности, свойственными ребенку данного возраста – игровой, познавательной, художественной, эстетической. Это, в свою очередь, дает возможность осуществлять разнообразную межпредметную интеграцию и формировать межпредметные общеучебные умения.

Авторы данной программы предлагают дополнительный материал и проектные задания, реализация которых возможна в рамках внеурочной деятельности по предмету.

Назначение программы

Программа по внеурочной деятельности имеет развивающе-обучающую (общеинтеллектуальную) направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших школьников.

Педагогическая целесообразность данной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у младших школьников коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка.

Программа обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребёнку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал.

Программа составлена с учетом требований федеральных государственных стандартов второго поколения и соответствует возрастным особенностям младшего школьника.

Актуальность и перспективность курса

В соответствии с концепцией ФГОС второго поколения фундаментальное ядро содержания общего образования в курсе иностранного языка сделан акцент на интегративном характере предмета, а именно подчеркнуты:

- интерграфия английского языка как цели и средства обучения при осуществлении медпредметных связей с родным языком, литературой, технологией, музыкальным и изобразительным образованием,

- сочетание языкового и иноязычного образования с элементарными основами литературного образования при ознакомлении с образцами зарубежной детской литературы.

Одна из основных задач образования по стандартам второго поколения – развитие способностей ребёнка и формирование универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.

С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.

Заинтересованное внимание учащихся и их родителей к освоению английского языка в его коммуникативной форме стимулирует активность обучающихся и их стремление к расширению опыта его использования. Особенности обучающихся данного возраста позволяют максимально активизировать предметную деятельность, создать условия для реализации их творческого потенциала средства изучаемого языка.

Насыщение занятий интересной и значимой для ребят лингвострановедческой информацией связано с различными видами деятельности: изобразительной, музыкальной, игровой, мыслительной. В ходе прохождения программы дети получат возможность применить практические навыки, полученные при изучении других дисциплин начальной школы: изобразительное искусство, технология, ритмике, музыка, информатика. Особое внимание уделяется использованию игр как средству мотивации учащихся, их социализации, вовлечению в диалог культур.

Цель программы:

создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского языка,

Задачи:

  1. Познавательный аспект.

  • познакомить детей c культурой стран изучаемого языка (музыка, история, театр, литература, традиции, праздники и т.д.);

  • способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;

  • познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой;

  • формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;

  • способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.

II. Развивающий аспект.

  • развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;

  • развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;

  • приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;

  • формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;

  • развивать технику речи, артикуляцию, интонации.

III. Воспитательный аспект.

  • способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;
    приобщать к общечеловеческим ценностям;

  • способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);

  • прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой



Базисный учебный план ФГОС НОО предусматривает обязательное изучение

иностранного языка со II по IV класс в начальной школе при 2-х часах в неделю. Отбор тематики осуществлён с учётом материала программы обязательного изучения английского языка, ориентирован на реальные интересы и потребности современных школьников с учетом их возраста, на усиление деятельного характера обучения в целом. Программа позволяет интегрировать знания, полученные в процессе обучения английскому языку, с воспитанием личности младшего школьника и развитием его творческого потенциала.

Программа является вариативной: педагог может вносить изменения в содержание тем (выбрать ту или иную игру, стихотворение, форму работы, дополнять практические занятия новыми приемами и т.д.).

Режим проведения занятий, количество часов:

Возрастная группа учащихся, на которых ориентированы занятия: учащиеся 2 класса.

Объём часов, отпущенных на занятия: 34 часа.

Продолжительность одного занятия: 30 минут.

Количество обучающихся в группе: 10-15 человек.

Формы проведения занятий

Внеурочная деятельность по английскому языку традиционно основана на трёх формах: индивидуальная, групповая и массовая работа (выступления, спектакли, утренники и пр.). Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.

Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной, физической и других видов деятельности. На занятиях широко используются информационно коммуникативные технологии.

С целью достижения качественных результатов желательно, чтобы учебный процесс был оснащен современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности, игровыми реквизитами. С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции учащихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка. Использование программно-аппаратных средств на уроках в начальной школе дает возможность обучать навыкам грамотного говорения, аудирования, чтения, письма, создавать условия для развития творческого мышления, концентрировать внимание всех участников на самой информации и расширить возможности группового и проектного обучения.

Занятия могут проводиться как со всей группой, так и по звеньям, подгруппам, индивидуально.

Место проведения занятий:

Рекомендуется проводить занятия не только в учебном кабинете, но и в кабинетах информатики и технологии (в зависимости от вида деятельности на занятии).

Виды деятельности:

  • игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);

  • чтение, литературно-художественная деятельность;

  • изобразительная деятельность;

  • проектная деятельность;

  • информационно коммуникативная деятельность.

Эффективность и результативность данной внеурочной деятельности зависит от соблюдения следующих условий:

  • добровольность участия и желание проявить себя,

  • сочетание индивидуальной, групповой и коллективной деятельности;

  • сочетание инициативы детей с направляющей ролью учителя;

  • занимательность и новизна содержания, форм и методов работы;

  • широкое использование методов педагогического стимулирования активности учащихся;


Структура курса

Программа состоит из трёх относительно самостоятельных разделов «Мои первые встречи с английским», «Знакомство с бабушкой Британией», Добро пожаловать в Лесную школу», каждый из которых предполагает организацию определённого вида внеурочной деятельности обучающихся и направлен на решение своих собственных педагогических задач.

Обучающиеся в игровой форме овладевают основными видами речевой деятельности – говорением, аудированием, знакомятся с английскими звуками, получают первые представления об англоязычных странах и их культуре.

Актуальность данной программы обусловлена её практической значимостью: она готовит базу для успешного обучения английскому языку и эффективной внеурочной деятельности в 3 классе.

Устное начало с первых шагов создает условия для раскрытия коммуникативной функции языка, вызывает интерес учащихся к предмету и создаёт достаточно высокую мотивацию к изучению английского языка, позволяет сосредоточить внимание детей на звуковой стороне нового для них языка, несколько отодвигая графические трудности.

Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности.

В результате реализации данной программы учащиеся должны:

Знать/понимать:

  • алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;

  • основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;

  • особенности интонации основных типов предложений;

  • название страны/стран изучаемого языка, их столиц;

  • наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);

Уметь (владеть способами познавательной деятельности):

  • понимать на слух основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность;

  • участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);

  • расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто? что? где? когда?) и отвечать на вопросы собеседника;

  • кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;

  • составлять небольшие описания предмета, картинки по образцу;

  • читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

  • писать краткое поздравление с опорой на образец;

Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий:

  • толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран;

  • познавательная, творческая, общественная активность;

  • самостоятельность (в т.ч. в принятии решений);

  • умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;

  • коммуникабельность;

  • уважение к себе и другим;

  • личная и взаимная ответственность;

  • готовность действия в нестандартных ситуациях;

Формы учета знаний, умений; системы контролирующих материалов (тестовых материалов) для оценки планируемых результатов освоения программы:

На начальном этапе обучения закладывается интерес к иностранному языку, достижения учащихся очень подвижны и индивидуальны.

Контроль на данном этапе проводится в игровой форме (конкурсы, лексические игры, решение кроссвордов и ребусов), посредством выполнения творческих заданий, их презентации и последующей рефлексии.

Способами определения результативности программы являются: диагностика, проводимая в конце каждого раздела в виде естественно-педагогического наблюдения; выставки работ или презентации проекта.

Форма подведения итогов:

Прохождение программы завершается фестивалем «Весёлый Квест», на котором подводятся итоги деятельности учащихся.

Портфолио достижений обучающихся

Критерием эффективности деятельности обучающихся в рамках данного курса являются два основных критерия: 1) продуктивность деятельности; 2) удовлетворенность участников деятельности ее организацией и результатами. Это находит свое отражение в заполнении разделов «Мои первые встречи с английским», «Знакомство с бабушкой Британией», Добро пожаловать в Лесную школу», в общем портфолио обучающегося. В качестве продуктов деятельности по курсу смогут стать: поделки (маски, куклы, макеты), рисунки, открытки, а так же фотографии конкурсов, итоговых праздников.

Удовлетворенность обучающихся деятельностью на занятиях будет фиксироваться методом наблюдения и анкетирования (промежуточного, итогового).

Приложение

Содержание программы.

Методическое обеспечение программы внеурочной деятельности
1. Авторские методики/разработки:

  • разработка тем программы;

  • описание всех занятий;

2. Учебно-иллюстративный материал:

  • слайды, презентации по темам;

  • видеоматериалы по темам;

  • аудиоматериалы по темам;

  • иллюстративный и дидактический материал по темам занятий;

  • наглядные пособия (игровые таблицы, атрибуты);

3. Методические материалы:

  • методическая литература для учителя;

4.Материалы по результатам освоения программы:

  • перечень творческих достижений;

  • видеозаписи итоговых постановок;

  • фотографии и аудиозаписи мероприятий

5. Материально-техническое обеспечение:

  • игровые средства обучения (игротека): набор кубиков, мячи, наборы цветной и белой бумаги и картона, наборы цветных карандашей, фломастеров, красок и пр.

  • проектор и экран

  • CD плеер

  • персональный компьютер, оснащенный звуковыми колонками, для обработки звукового и музыкального материала;


Календарно-тематическое планирование

№п/п

Темы раздела

Тема занятия

Примерное содержание деятельности учащихся

Планируемые результаты

1

Мои первые встречи с английским

Будем знакомы

Прослушивание видеозаписи песен и мультфильмов, разучивание с элементами драматизации, этикетные диалоги –расспросы приветствия и прощания

Воспринимать на слух аудиозаписи, участвовать в диалогах, понимать реакцию собеседника

2

Здравствуйте, цифры

Прослушивание видеозаписи песен и мультфильмов, разучивание с элементами драматизации, создание картинок по содержанию темы, игра – тренажёр.

Воспринимать на слух аудиозаписи, участвовать в групповых детских играх, использовать знание цифр в компьютерной игре

3

Моя семья

Прослушивание видеозаписи песни, проект «Мои пальчиковые куклы»

Научить изготавливать поделки из бумаги (пальчиковые куклы)

4,5

Мы знаем английский алфавит 2 часа

Прослушивание видеозаписи песен и мультфильмов, конкурс на лучшее знание алфавита

Уметь сравнивать, классифицировать буквы по разным критериям, обобщать, устанавливать аналогии

6

Мой первый словарь в картинках

Проектная деятельность по изготовлению словаря

Уметь оформлять словарь (знать правила работы в группах, уметь работать в сотрудничестве)

7

Мы знаем много английских слов

Игровая деятельность по активизации изученных слов

Участвовать в групповых детских играх, практика в использовании изученных слов и конструкций

8,9

Книжная закладка

Проектная деятельность, знакомство с историей книжных закладок, составление мини-рассказа о любимом животном

Уметь изготавливать поделки, умение составлять рассказ по схеме

10

С днём рождения 2 часа

Знакомство с картой, названиями разных стран, изобразительная деятельность, диалоги- расспросы

Уметь пользоваться картой, вести диалоги, придумать и создать подарок другу

11

Книга о моём друге

Проектная деятельность по изготовлению книжки –раскладушки о друге, составление рассказа

Учить оформлять книжки, уметь составлять рассказ по образцу

12

Знакомство с бабушкой Британией

Добро пожаловать в Британию

Знакомство со странами Соединенного Королевства

Уметь оперировать полученными знаниями при ответах на викторину

13

Лондон-столица Великобритании

Знакомство с достопримечательностями и традициями Англии

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия, использовать в беседе полученные знания

14

Рождественские хлопоты

Знакомство с традициями празднования Рождества в Великобритании

Формировать уважительное отношение к культуре другого народа. Использовать полученную информацию при ответах на викторина

15

Письмо Санта Клаусу

Знакомство с правилами оформления письма

Приобретать опыт оформления писем, осознанно строить речевое высказывание в письменной форме

16

Проект Рождественская елка

Проектная деятельность по изготовлению Рождественской елки

Уметь

оформлять поделки. Уметь составить рассказ по образцу.

17

День Святого Валентина

Знакомство с традициями празднования Дня Святого Валентина в Великобритании.

Уметь опираться на языковую догадку в процессе восприятия на слух и чтения текстов, извлекать

информацию из Сети Интернет

о Валентинах

18

Открытка ко Дню Святого Валентина

Проектная деятельность по изготовлению открытки

Научиться оформлять открытки, выбор способа действия

19

Добро пожаловать в Лесную школу

Урок в Лесной школе

Учатся считать и решать примеры.

Примененять знания в оn-line игре.

20

Радуга цветов

Знакомство с названиями цвета

Уметь воспринимать на слух видеозаписи, описать картинку-раскраску

21

Домашние животные на ферме

Знакомство с домашними животными.

Уметь описывать животных, их характер, что умеют делать

22

Различные животные

Знакомство с повадками животных, чтение текстов «Что умеют делать животные»

Использовать знания в оn-line игре

23,24

Животные в зоопарке

Знакомство с животными в зоопарке, детёнышами животных, разучивание стихотворений и песен, какие звуки издают животные

Использовать знания в оn-line игре

25

Что вы знаете о животных

Работа с таблицами

Уметь отвечать на вопросы с опорой на таблицы, рисунки

26

Давайте поиграем и отдохнем

Игровая деятельность по активизации изученных слов

Участвовать в подвижных детских играх, практика в использовании изученных слов и конструкций

27

Рассказы о животных

Работа с текстами и картинками про животных

Составлять мини-рассказ с опорой на тексты, уметь находить в тексте необходимую информацию

28

В цирке

Диалоги расспросы, этикетные диалоги, диалог-побуждение к действию

Уметь составлять и вести диалоги с опорой на картинку, модель.

29

Птицы наши друзья

Знакомство с видами птиц, работа с видео словарём

.

Уметь использовать полученные знания при решении ребусов, загадок

30

Насекомые

Знакомство с различными видами насекомых, разучивание песен

Уметь использовать полученные знания при решении кроссвордов

31

Проект: «Благодарный Индюк»


Проектная деятельность по изготовлению Индюка

Уметь изготавливать поделки Индюка, выбор способа действия

32,33

Подготовка к фестивалю

Выбор команд, распределение ролей и обязанностей, организация плана мероприятий

Уметь презентовать себя.

34

Фестиваль «Веселый квест»

Участие в Фестивале

Подведение итогов прохождения программы


Список литературы
Бим, И. Л. Примерные программы по иностранным языкам. Английский язык. Начальное общее образование. [Текст] / И. Л. Бим, М. З. Биболетова и др. - М.: Астрель АСТ, 2004. – 192 с.

Верещагина, И.Н. Английский язык: учебник для 1 кл. школ с углубл. изучением англ.яз., лицеев, гимназий и ст. групп дет. садов. [Текст] / И.Н. Верещагина, Т.А. Притыкина. – М.:

Просвещение, 2008. – 160с.: ил.

Верещагина, И.Н. Книга для учителя к учебнику для 1 кл. школ с углубл. изучением англ.яз., лицеев, гимназий и ст. групп дет. садов . [Текст] / И.Н. Верещагина, Т.А. Притыкина. – М.: Просвещение, 2008. – 93с.

Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. [Текст] / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223 с. – (Стандарты второго поколения).

Копылова, В.В. Методика проектной работы на уроках английского языка: Методическое пособие. [Текст] / В. В. Копылова – М.: Дрофа, 2004. – 96 с.

Коммуникативное развитие учащихся средствами дидактической игры и организацией языковой среды в образовательном учреждении: Монография. [Текст] / А.Г. Антипов, А.В. Петрушина, Л.И. Скворцова и др. – Кемерово: МОУ ДПО «НМЦ», 2006. – 104 с.

Кулиш, В.Г. Занимательный английский для детей. Сказки, загадки, увлекательные истории. . [Текст] / В.Г. Кулиш – Д.: «Сталкер», 2001. – 320с., ил.

Пучкова, Ю.Я Игры на уроках английского языка: Метод. пособие. [Текст] /Ю.Я. Пучкова – М.: ООО «Издательство Астрель», 2003. – 78 с.

Стихи и пьесы для детей: сборник на английском языке. [Текст] /составители К.А. Родкин, Т.А. Соловьёва - М.: «Просвещение», 1089. – 176 с.

Филатова, Г.Е. Ваш ребёнок изучает иностранный язык: памятка для родителей. [Текст] / Г.Е. Филатова – Ростов-на-Дону: АНИОН, 1993. – 24 с.
Интернет ресурсы:

http://www.learnenglishkids.britishcouncil.org

http://www.youtube.com

http://pae-alina.narod.ru

http://www.starfall.com

http://www.enchantedlearning.com

http://www.razumniki.ru

http://ru.wikipedia.org

http://go-england.com

http://www.ladyfromrussia.com

http://www.fun4child.ru/

http://skazka.bombina.com/

http://www.ourkids.ru/

http://kids.dnschool.ru/

http://englishforme.ucoz.ru/

http://www.englishclub-spb.ru/

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Российской Федерации Муниципальное Автономное Образовательное Учреждение Средняя Общеобразовательная Школа №11 iconПравительство Российской Федерации Санкт Петербургский государственный...
Муниципальное автономное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №21»
Российской Федерации Муниципальное Автономное Образовательное Учреждение Средняя Общеобразовательная Школа №11 iconМуниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная...
Муниципальное автономное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №23 города Томска в 2012-2013 учебном году
Российской Федерации Муниципальное Автономное Образовательное Учреждение Средняя Общеобразовательная Школа №11 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Образовательное учреждение: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №3 г. Томск,...
Российской Федерации Муниципальное Автономное Образовательное Учреждение Средняя Общеобразовательная Школа №11 iconРоссийской Федерации Муниципальное образовательное учреждение средняя...

Российской Федерации Муниципальное Автономное Образовательное Учреждение Средняя Общеобразовательная Школа №11 iconМуниципальное общеобразовательное автономное учреждение г. Бузулука...
Государственное бюджетное образовательное учреждение основная общеобразовательная школа с. Покровка муниципального района Кинельский...
Российской Федерации Муниципальное Автономное Образовательное Учреждение Средняя Общеобразовательная Школа №11 iconArchitecture™ 0
Муниципальное автономное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №21»
Российской Федерации Муниципальное Автономное Образовательное Учреждение Средняя Общеобразовательная Школа №11 iconСценарий урока Учреждение
Учреждение: Муниципальное автономное образовательное учреждение «Александровская средняя общеобразовательная школа»
Российской Федерации Муниципальное Автономное Образовательное Учреждение Средняя Общеобразовательная Школа №11 iconРоссийской Федерации Муниципальное общеобразовательное учреждение...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3»
Российской Федерации Муниципальное Автономное Образовательное Учреждение Средняя Общеобразовательная Школа №11 iconМинистерство образования и науки российской федерации федеральное...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 города Чаплыгина Чаплыгинского муниципального...
Российской Федерации Муниципальное Автономное Образовательное Учреждение Средняя Общеобразовательная Школа №11 iconГосударственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Пушкарская средняя общеобразовательная школа»
Российской Федерации Муниципальное Автономное Образовательное Учреждение Средняя Общеобразовательная Школа №11 iconГбоу сош №541 г. Москвы
Муниципальное автономное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №21»
Российской Федерации Муниципальное Автономное Образовательное Учреждение Средняя Общеобразовательная Школа №11 iconУчебник «История древнего мира»
Муниципальное автономное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №21»
Российской Федерации Муниципальное Автономное Образовательное Учреждение Средняя Общеобразовательная Школа №11 iconОткрытое акционерное общество "пластполимер"
Муниципальное автономное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №21»
Российской Федерации Муниципальное Автономное Образовательное Учреждение Средняя Общеобразовательная Школа №11 iconМуниципальное Автономное Образовательное Учреждение Сладковского...
Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 декабря 2013 г. №2080. Учебник «Биология. Многообразие живых организмов....
Российской Федерации Муниципальное Автономное Образовательное Учреждение Средняя Общеобразовательная Школа №11 iconРабочая программа по литературе составлена на основе: Закона Российской...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2»
Российской Федерации Муниципальное Автономное Образовательное Учреждение Средняя Общеобразовательная Школа №11 iconЮрий Мухин За что убит Сталин?
Муниципальное автономное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №21»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск