Тема: «Группа птиц. Общие признаки»





Скачать 54.25 Kb.
НазваниеТема: «Группа птиц. Общие признаки»
Дата публикации24.11.2014
Размер54.25 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Биология > Документы
Биология. 8 класс VIII вида.

Учитель: Филимонова Е. Ю.

Тема: «Группа птиц. Общие признаки».

Цели урока:

  1. Познакомить с группой птиц, показать их разнообразие и красоту, учить выделять существенные признаки объектов природы.

  2. Развивать связную устную речь, обогащать словарный запас; работать над коррекцией кратковременной зрительной и слуховой памяти, логического мышления, корригировать зрительное и осязательное восприятие.

  3. Воспитывать мотивацию учения, самостоятельность, интерес к предмету.


Форма урока: изучение нового материала с применением мультимедийного оборудования.

Оборудование урока: компьютер, мультимедийный проектор, экран, учебники А. И. Никишова и А. В. Теремова «Биология. Животные», перья птиц, стаканы с водой, тарелки, салфетки, пипетки, карточки, рисунки с животными.

Формы организации работы детей: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Аннотация.

Работа представляет собой коррекционный урок биологии в 8 кассе VIII вида из раздела «Птицы». При создании презентации использована программа Power Point. Методические рекомендации даны в конспекте урока. Работа предназначена для коррекционных учителей старших классов. Объем работы: презентация (29 слайдов) + конспект урока (документ в формате Word). Презентация может быть использована на всех этапах урока: актуализации знаний, изучении нового материала, подведении итогов.
Ход урока.

I. Организационный момент.
II. Актуализация знаний, полученных ранее.

- С какой группой животных мы познакомились на прошлом уроке? (пресмыкающиеся)

- Посмотрите на экран. Кто здесь изображен? (червяк, лягушка, рыба, крокодил, змея, черепаха)

– Назовите только пресмыкающихся животных. (крокодил, змея, черепаха)

- Докажите, что эти животные пресмыкающиеся, назовите их отличительные признаки. (живут в воде и на суше, кожа сухая, тело приподнято над землей)

- Каким одним словом можно объединить червяка, змею, лягушку, рыбу…? (животные)
III. Сообщение темы и целей.

- Сегодня на уроке мы познакомимся еще с одной группой животных. Посмотрите на экран и отгадайте, какие слова зашифрованы.

АППУРГ ШПМШМТМШШИМШМЦМШ (группа птиц)

IV. Изучение нового материала.

- Ребята, мне вчера по электронной почте пришло письмо от мальчика Мити с просьбой помочь ему. Давайте прочитаем письмо.

«Однажды вечером я гулял по лесу. Вот и солнышко стало садиться. За лесом, на окраине деревни, прокукарекал петух, созывая кур на насест. Большая ночная бабочка пролетела надо мной, бесшумно взмахивая крыльями. С резким свистом промчалась над лесной тропинкой летучая мышь. А в глубине леса с ветки на ветку прыгало-перелетало удивительное животное, похожее на белку. „Какие разные животные, — подумал я, — но все они умеют летать…Наверное, все они — птицы“. А вы как думаете, ребята? (Слайд)

- Посмотрите на экран, рассмотрите этих животных, действительно ли все они птицы? Знает ли кто-нибудь из вас похожее на белку животное, о котором рассказал Митя? – Это белка-летяга. Птица ли она? А летучая мышь – птица?

- Чтобы правильно ответить на эти вопросы, надо знать отличительный признак птиц, который отличает их от животных.

- Сегодня на уроке мы с вами выделим отличительный признак птиц.

- Умение летать не подходит – мы знаем, что не только птицы летают, но и, например, насекомые. А птица пингвин летает как раз очень плохо.

РАБОТА В ПАРАХ

На стол выдается карточка с голубем и с указанием частей тела.

Дети изучают строение голубя, работая в парах.

- Кто расскажет по рисунку о строении птицы?

ФРОНТАЛЬНАЯ РАБОТА

- Посмотрите на экран (разные птицы), назовите части тела этих птиц.

(слайд – летучая мышь) – рассмотрите летучую мышь, назовите ее части тела, но летучая мышь не птица, тело летучей мыши покрыто шерстью, а крылья у нее перепончатые. Белка-летяга тоже покрыта шерстью. Чего у них нет? (перьев).

Кто же такие птицы? (слайд – Птицы – это животные, тело которых покрыто перьями). Запишите вывод в тетрадь. Не случайно птиц часто называют «пернатыми».

ФИЗМИНУТКА

Давайте немного поиграем. Встаньте все и пройдите к столу. Здесь лежат карточки с разными животными. Вам надо выбрать только карточки с изображением птиц – победит та команда, которая справится с заданием первая и без ошибок.
(слайд с птицами) – Посмотрите, какое красивое оперение у птиц, какие они все разные!

РАБОТА С УЧЕБНИКОМ

Сейчас мы прочитаем про перья птиц в учебнике на с. 94—95.

- Найдите и прочитайте 2 и 3 абзацы и ответьте на вопрос «Все ли перья одинаковые?» Чем они отличаются? А что у них общего? (стержень…)

- Рассмотрите рисунок в учебнике. Назовите части пера.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Давайте проведем опыт.

  1. Положите перо на ладонь и подуйте слегка. Какое оно? (легкое)

  2. Какое перо на ощупь? (мягкое или жесткое)

  3. Возьмите пипетку, наберите воду и капните на перо, что вы наблюдаете? (воду не впитывает)

  4. Я разрежу вам перо на 2 части, какое оно внутри? (пустотелое)

(слайд со свойствами пера)

- Итак, скажите, какими свойствами обладает перо? (слайд)

- А как эти свойства пера помогают птице в жизни? (Слайд: защищают от влаги, от охлаждения, от повреждения, помогают при полете)

- Есть перья, которые служат для украшения птиц (Слайд – павлин, попугай), но функции они выполняют те же.

Следующий этап урока посвящен расширению представлений детей о многообразии мира птиц.

Отгадайте загадки.
У нее глаза большие,

Хищный клюв всегда крючком.

По ночам она летает,

Спит на ветке светлым днем.

(Сова)

Кто в берете ярко-красном,

В черной курточке атласной?

На меня он не глядит,

Все стучит, стучит, стучит.

(Дятел)

Эта птица по утрам
Песни распевает нам,
Говорит: "Пора вставать,
Солнце встало, хватит спать!"

(петух)

Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика.

(Синица)

- К какой группе относятся эти животные? (птиц) Почему, докажите. (тело их покрыто перьями)

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА в карточках.

- Закрасьте кружок напротив тех птиц, которые видели в нашей области.

Когда все птицы названы, каждый из учащихся самостоятельно закрашивает кружок возле тех птиц, которых видел в нашей области.

Учитель, проходя по рядам, смотрит, каких птиц отметили дети, и просит двух-трех учеников рассказать, что они знают о той или иной птице, где ее видели.

- Ребята подготовили нам рефераты о птицах, Алексей нам прочитает свой реферат о синице, а вы послушаете и скажете, где можно встретить синицу.

ИТОГ УРОКА.

Давайте подведем итог урока.

С какой группой животных мы познакомились на уроке? (птицы)

(Слайд) Закончите предложение: Птицы – это животные…
Затем проводится игра-соревнование, кто назовет больше разных птиц. Дети по очереди называют по одной птице. Выигрывает тот, кто сможет назвать последнюю. Возможен и другой вариант соревнования. Первую птицу называет учитель. Ученик повторяет, добавляя свое название птицы. Другой ученик повторяет услышанную цепочку слов и добавляет еще одно название и т. д. Выигрывает тот, кто правильно воспроизведет самую длинную цепочку слов. Эта игра развивает внимание и память.
Выставление оценок. Домашнее задание.
Подготовила учитель первой квалификационной категории: Е. Ю. Филимонова.

Открытый урок по биологии

в 8 классе VIII вида

по теме: «Группа птиц. Общие признаки».
Подготовила учитель первой квалификационной категории: Е. Ю. Филимонова.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: «Группа птиц. Общие признаки» iconУрока: «Обобщение по теме Птицы»
...
Тема: «Группа птиц. Общие признаки» iconПрезентация, различные перья птиц, лупы, ножницы. Ход урока
Цель: познакомить детей с птицами, показать их разнообразие; учить выделять существенные признаки птиц
Тема: «Группа птиц. Общие признаки» iconКонспект урока. Тема: «Многообразие птиц» Цель : Изучить систематические...
Сформировать знания о многообразии и систематических группах птиц, особенностях строения и образа жизни птиц, относящихся к разным...
Тема: «Группа птиц. Общие признаки» iconУрок окружающего мира 1 класс Тема: Кто такие птицы?
Цель: познакомить учащихся с многообразием птиц, выделить существенные и отличительные признаки
Тема: «Группа птиц. Общие признаки» iconКонспект урока. Тема: «Многообразие птиц»
Сформировать знания о многообразии и систематических группах птиц, особенностях строения и образа жизни птиц, относящихся к разным...
Тема: «Группа птиц. Общие признаки» iconУрок окружающего мира 1 класс Учитель Кириенко О. В. Тема: Кто такие птицы?
Цель: познакомить учащихся с многообразием птиц, выделить существенные и отличительные признаки
Тема: «Группа птиц. Общие признаки» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема урока: «Размножение и развитие птиц. Годовой жизненный цикл птиц и сезонные явления в жизни птиц»
Тема: «Группа птиц. Общие признаки» iconПлан-конспект урока по биологии в 7 классе Тема «Экологические группы птиц»
Целью нашего урока является выделение экологических групп птиц в связи с различиями условий их обитания. Каковы приспособления птиц...
Тема: «Группа птиц. Общие признаки» iconКурсовая работа дисциплина: «Уголовное право рф» Тема: «Понятие, признаки и виды хищения»
Понятием хищения охватывается группа преступных посягательств на чужое имущество [15]
Тема: «Группа птиц. Общие признаки» iconУрок окружающего мира. 1 класс. Умк «Школа России». Тема: «Кто такие птицы»
...
Тема: «Группа птиц. Общие признаки» iconМногообразие птиц. Систематические и экологические группы птиц
Цель: сформировать у учащихся знания о многообразии и систематических группах птиц, раскрыть особенности образа жизни и строения...
Тема: «Группа птиц. Общие признаки» iconУрок- конференция. Тема урока: «Сезонные явления в жизни птиц»
Жизнь птиц осуществляется ритмически и связана с изменением обмена веществ и поведения. Годовой жизненный ритм птиц складывается...
Тема: «Группа птиц. Общие признаки» iconУрок по окружающему миру. Плешаков, 1 класс Тема урока: «В семье друзей пернатых!»
Образовательные: познакомить учащихся с многообразием птица,выделить существенные и отличительные признаки, показать приспособленность...
Тема: «Группа птиц. Общие признаки» iconУрок – конференция по биологии «Сезонные явления в жизни птиц»
Оборудование: Чучела птиц, таблица «Голубь», фонограмма «Голоса птиц в природе», фильм «Гнездовой период в жизни птиц»
Тема: «Группа птиц. Общие признаки» iconКлассный час Тема: «День птиц»
...
Тема: «Группа птиц. Общие признаки» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Закрепить название птиц, их внешние признаки, строение, питание, повадки, условия проживания


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск