Скачать 54.25 Kb.
|
Биология. 8 класс VIII вида. Учитель: Филимонова Е. Ю. Тема: «Группа птиц. Общие признаки». Цели урока:
Форма урока: изучение нового материала с применением мультимедийного оборудования. Оборудование урока: компьютер, мультимедийный проектор, экран, учебники А. И. Никишова и А. В. Теремова «Биология. Животные», перья птиц, стаканы с водой, тарелки, салфетки, пипетки, карточки, рисунки с животными. Формы организации работы детей: фронтальная, групповая, индивидуальная. Аннотация. Работа представляет собой коррекционный урок биологии в 8 кассе VIII вида из раздела «Птицы». При создании презентации использована программа Power Point. Методические рекомендации даны в конспекте урока. Работа предназначена для коррекционных учителей старших классов. Объем работы: презентация (29 слайдов) + конспект урока (документ в формате Word). Презентация может быть использована на всех этапах урока: актуализации знаний, изучении нового материала, подведении итогов. Ход урока. I. Организационный момент. II. Актуализация знаний, полученных ранее. - С какой группой животных мы познакомились на прошлом уроке? (пресмыкающиеся) - Посмотрите на экран. Кто здесь изображен? (червяк, лягушка, рыба, крокодил, змея, черепаха) – Назовите только пресмыкающихся животных. (крокодил, змея, черепаха) - Докажите, что эти животные пресмыкающиеся, назовите их отличительные признаки. (живут в воде и на суше, кожа сухая, тело приподнято над землей) - Каким одним словом можно объединить червяка, змею, лягушку, рыбу…? (животные) III. Сообщение темы и целей. - Сегодня на уроке мы познакомимся еще с одной группой животных. Посмотрите на экран и отгадайте, какие слова зашифрованы. АППУРГ ШПМШМТМШШИМШМЦМШ (группа птиц) IV. Изучение нового материала. - Ребята, мне вчера по электронной почте пришло письмо от мальчика Мити с просьбой помочь ему. Давайте прочитаем письмо. «Однажды вечером я гулял по лесу. Вот и солнышко стало садиться. За лесом, на окраине деревни, прокукарекал петух, созывая кур на насест. Большая ночная бабочка пролетела надо мной, бесшумно взмахивая крыльями. С резким свистом промчалась над лесной тропинкой летучая мышь. А в глубине леса с ветки на ветку прыгало-перелетало удивительное животное, похожее на белку. „Какие разные животные, — подумал я, — но все они умеют летать…Наверное, все они — птицы“. А вы как думаете, ребята? (Слайд) - Посмотрите на экран, рассмотрите этих животных, действительно ли все они птицы? Знает ли кто-нибудь из вас похожее на белку животное, о котором рассказал Митя? – Это белка-летяга. Птица ли она? А летучая мышь – птица? - Чтобы правильно ответить на эти вопросы, надо знать отличительный признак птиц, который отличает их от животных. - Сегодня на уроке мы с вами выделим отличительный признак птиц. - Умение летать не подходит – мы знаем, что не только птицы летают, но и, например, насекомые. А птица пингвин летает как раз очень плохо. РАБОТА В ПАРАХ На стол выдается карточка с голубем и с указанием частей тела. Дети изучают строение голубя, работая в парах. - Кто расскажет по рисунку о строении птицы? ФРОНТАЛЬНАЯ РАБОТА - Посмотрите на экран (разные птицы), назовите части тела этих птиц. (слайд – летучая мышь) – рассмотрите летучую мышь, назовите ее части тела, но летучая мышь не птица, тело летучей мыши покрыто шерстью, а крылья у нее перепончатые. Белка-летяга тоже покрыта шерстью. Чего у них нет? (перьев). Кто же такие птицы? (слайд – Птицы – это животные, тело которых покрыто перьями). Запишите вывод в тетрадь. Не случайно птиц часто называют «пернатыми». ФИЗМИНУТКА Давайте немного поиграем. Встаньте все и пройдите к столу. Здесь лежат карточки с разными животными. Вам надо выбрать только карточки с изображением птиц – победит та команда, которая справится с заданием первая и без ошибок. (слайд с птицами) – Посмотрите, какое красивое оперение у птиц, какие они все разные! РАБОТА С УЧЕБНИКОМ Сейчас мы прочитаем про перья птиц в учебнике на с. 94—95. - Найдите и прочитайте 2 и 3 абзацы и ответьте на вопрос «Все ли перья одинаковые?» Чем они отличаются? А что у них общего? (стержень…) - Рассмотрите рисунок в учебнике. Назовите части пера. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА Давайте проведем опыт.
(слайд со свойствами пера) - Итак, скажите, какими свойствами обладает перо? (слайд) - А как эти свойства пера помогают птице в жизни? (Слайд: защищают от влаги, от охлаждения, от повреждения, помогают при полете) - Есть перья, которые служат для украшения птиц (Слайд – павлин, попугай), но функции они выполняют те же. Следующий этап урока посвящен расширению представлений детей о многообразии мира птиц. Отгадайте загадки. У нее глаза большие, Хищный клюв всегда крючком. По ночам она летает, Спит на ветке светлым днем. (Сова) Кто в берете ярко-красном, В черной курточке атласной? На меня он не глядит, Все стучит, стучит, стучит. (Дятел) Эта птица по утрам Песни распевает нам, Говорит: "Пора вставать, Солнце встало, хватит спать!" (петух) Спинкою зеленовата, Животиком желтовата, Чёрненькая шапочка И полоска шарфика. (Синица) - К какой группе относятся эти животные? (птиц) Почему, докажите. (тело их покрыто перьями) ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА в карточках. - Закрасьте кружок напротив тех птиц, которые видели в нашей области. Когда все птицы названы, каждый из учащихся самостоятельно закрашивает кружок возле тех птиц, которых видел в нашей области. Учитель, проходя по рядам, смотрит, каких птиц отметили дети, и просит двух-трех учеников рассказать, что они знают о той или иной птице, где ее видели. - Ребята подготовили нам рефераты о птицах, Алексей нам прочитает свой реферат о синице, а вы послушаете и скажете, где можно встретить синицу. ИТОГ УРОКА. Давайте подведем итог урока. С какой группой животных мы познакомились на уроке? (птицы) (Слайд) Закончите предложение: Птицы – это животные… Затем проводится игра-соревнование, кто назовет больше разных птиц. Дети по очереди называют по одной птице. Выигрывает тот, кто сможет назвать последнюю. Возможен и другой вариант соревнования. Первую птицу называет учитель. Ученик повторяет, добавляя свое название птицы. Другой ученик повторяет услышанную цепочку слов и добавляет еще одно название и т. д. Выигрывает тот, кто правильно воспроизведет самую длинную цепочку слов. Эта игра развивает внимание и память. Выставление оценок. Домашнее задание. Подготовила учитель первой квалификационной категории: Е. Ю. Филимонова. Открытый урок по биологии в 8 классе VIII вида по теме: «Группа птиц. Общие признаки». Подготовила учитель первой квалификационной категории: Е. Ю. Филимонова. |
Урока: «Обобщение по теме Птицы» ... | Презентация, различные перья птиц, лупы, ножницы. Ход урока Цель: познакомить детей с птицами, показать их разнообразие; учить выделять существенные признаки птиц | ||
Конспект урока. Тема: «Многообразие птиц» Цель : Изучить систематические... Сформировать знания о многообразии и систематических группах птиц, особенностях строения и образа жизни птиц, относящихся к разным... | Урок окружающего мира 1 класс Тема: Кто такие птицы? Цель: познакомить учащихся с многообразием птиц, выделить существенные и отличительные признаки | ||
Конспект урока. Тема: «Многообразие птиц» Сформировать знания о многообразии и систематических группах птиц, особенностях строения и образа жизни птиц, относящихся к разным... | Урок окружающего мира 1 класс Учитель Кириенко О. В. Тема: Кто такие птицы? Цель: познакомить учащихся с многообразием птиц, выделить существенные и отличительные признаки | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема урока: «Размножение и развитие птиц. Годовой жизненный цикл птиц и сезонные явления в жизни птиц» | План-конспект урока по биологии в 7 классе Тема «Экологические группы птиц» Целью нашего урока является выделение экологических групп птиц в связи с различиями условий их обитания. Каковы приспособления птиц... | ||
Курсовая работа дисциплина: «Уголовное право рф» Тема: «Понятие, признаки и виды хищения» Понятием хищения охватывается группа преступных посягательств на чужое имущество [15] | Урок окружающего мира. 1 класс. Умк «Школа России». Тема: «Кто такие птицы» ... | ||
Многообразие птиц. Систематические и экологические группы птиц Цель: сформировать у учащихся знания о многообразии и систематических группах птиц, раскрыть особенности образа жизни и строения... | Урок- конференция. Тема урока: «Сезонные явления в жизни птиц» Жизнь птиц осуществляется ритмически и связана с изменением обмена веществ и поведения. Годовой жизненный ритм птиц складывается... | ||
Урок по окружающему миру. Плешаков, 1 класс Тема урока: «В семье друзей пернатых!» Образовательные: познакомить учащихся с многообразием птица,выделить существенные и отличительные признаки, показать приспособленность... | Урок – конференция по биологии «Сезонные явления в жизни птиц» Оборудование: Чучела птиц, таблица «Голубь», фонограмма «Голоса птиц в природе», фильм «Гнездовой период в жизни птиц» | ||
Классный час Тема: «День птиц» ... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Закрепить название птиц, их внешние признаки, строение, питание, повадки, условия проживания |