Цели: Сформировать представления учащихся о лесе, как природном сообществе





Скачать 26.47 Kb.
НазваниеЦели: Сформировать представления учащихся о лесе, как природном сообществе
Дата публикации05.09.2013
Размер26.47 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Биология > Документы
Тема : « Природная зональность. Лес»

Цели:

  • Сформировать представления учащихся о лесе, как природном сообществе;

  • Ознакомить с разнообразием растительного и животного мира лесов;

  • Развивать познавательную активность детей, умение использовать в работе ранее полученные знания, умение рассуждать, выражать свои мысли.

Оборудование:

Карта природных зон, интерактивная доска, учебник.

Ход урока

  1. Организационный момент.



- Хочу пригласить вас сегодня в лес.

В добрый лес, могучий лес.

Полный сказок и чудес.

Если внимательны будете , дети,

Тайны чудные откроете эти.

Лес не только для нашей забавы.

В нём – деревья, ягоды, травы.

Птицы, звери и прочие твари.

Учёные тоже работают тут,

Лес они сообществом зовут.

- Почему учёные называют лес природным сообществом? ( ответы учащихся).

Давайте разгадаем с вами кроссворд и убедимся, так ли это на самом деле. (слайд №2):

  • Всё в природе взаимосвязано, одно зависит от другого. Поэтому говорят. Что в природе существует …( равновесие)

  • Живые организмы, существа обладающие способностью двигаться, добывать себе пищу.

( животные)

  • Заповедное место , где оберегают и сохраняют редкие и ценные растения, животные, уникальные участки природы. (заповедники)

  • Особая группа живых средств, которая не относится ни к растениям, ни к животным. (грибы)

  • Для деревьев, кустарников, трав грибы являются лучшими … (помощниками)

  • Но ядовитые грибы полезны для животных, эти грибы служат им … (лекарством)

  • Как учёные называют лесные этажи? (ярусы)

  • Организмы получающие питание (в отличие от животных) из почвы и воздуха. ( растения)

  • Многолетние растения с твёрдыми стволами и отходящими от них ветвями, образующими крону. (дерево)

  • Будущее леса – молодые деревца. (подрост)

Вывод: Группа растительных и живых организмов, живущих вместе, сообща – это и есть сообщество».

  1. Проверка знаний и умений.

-На предыдущих уроках мы с вами знакомились с разнообразием лесов. Давайте вспомним, какие леса нам известны? (слайд №3)

3. Работа по теме.

А)Хвойные леса , растительный мир ( слайд №4 и № 5) –доклад о кедровой сосне.

Хвойные леса, животный мир ( слайд №6 и №7) – доклад о медведе.

-Разнообразен растительный мир .Но и животный мир тоже разнообразен и прекрасен. А связаны ли растения и животные между собой? Почему?

« С кем дружит ель?» – интерактивное задание №1. (слайд №8)

4. Физкультминутка.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише –

Деревцо всё выше, выше.

5. Работа по теме.

Б) Смешанные и широколиственные леса, растительный мир (№9 и №10) – доклад о берёзе.

Смешанные и широколиственные леса, животный мир (№11 и №12) – доклад о белке – летяги.

6. Закрепление.

А)« Если знаешь лес, зверей

Назови их поскорей!» - интерактивное задание №2. (слайд № 13)

  • Хитрая плутовка, рыжая головка.

Хвост пушистый- красота !

А зовут её … (лиса)

  • Горбоносый, длинноногий

Великан ветвисторогий,

Ест траву, кустов побеги.

С ним тягаться трудно в беге.

Коль такого встретить довелось

Знайте это … ( лось)

  • Он как ёлка весь в иголках

Ловит смело страшных змей!

И хотя он очень колкий,

Обижать его не смей!

Он в лесу живёт, но вхож

И в сады отважный … (ёж)

  • В сосне дупло

В дупле- тепло.

А кто в дупле

Живёт в тепле? (белка)

  • Зимой на ветках яблони

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки

Ведь это … (снегири)

Б) – Составьте 2 – 3 цепочки питания, которые сложились в лесу. (слайд № 14)

7. Подведение итогов урока. (слайд № 15)

- Какие леса входят в зону лесов?

- Почему лес называют природным сообществом?

Выставление оценок.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Цели: Сформировать представления учащихся о лесе, как природном сообществе iconТема: Жизнь леса. Лес – природное сообщество
Цель: Сформировать представления учащихся о лесе, как природном сообществе. Познакомить с разнообразием лесных обитателей, ярусами...
Цели: Сформировать представления учащихся о лесе, как природном сообществе iconУрок окружающего мира в 3 классе. Тема: Экосистема леса и его обитатели
Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся о лесе, как о природном сообществе на примерах растительного и животного...
Цели: Сформировать представления учащихся о лесе, как природном сообществе iconУрок окружающего мира. Тема: «Жизнь пресного водоёма»
...
Цели: Сформировать представления учащихся о лесе, как природном сообществе iconТема: Лес – природное сообщество Цели: формировать представление...
Обобщение и систематизация понятий, усвоение системы знаний и их применение для объяснения новых фактов и выполнения практических...
Цели: Сформировать представления учащихся о лесе, как природном сообществе iconТема : «В царстве грибов» Цели и задачи
Продолжить раскрытие связей в природном сообществе «лес» на основе знакомства с царством грибов
Цели: Сформировать представления учащихся о лесе, как природном сообществе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программное содержание: Обобщить систематизировать знания детей о лесе, как о сообществе растительного и животного мира (лес дарит...
Цели: Сформировать представления учащихся о лесе, как природном сообществе iconСубботина Татьяна Сергеевна, учитель начальных классов. Тема: Екатерина Великая Цели урок
Цели урока: сформировать представления учащихся о жизни в России во времена правления Екатерины II; развивать устную речь; воспитывать...
Цели: Сформировать представления учащихся о лесе, как природном сообществе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Привлечь внимание к проблеме уничтожения хвойных деревьев и нарушения экологического равновесия в природном сообществе (ууд)
Цели: Сформировать представления учащихся о лесе, как природном сообществе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: создание условий для расширения представлений о природном сообществе, его значимости в неживой природе
Цели: Сформировать представления учащихся о лесе, как природном сообществе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели урока: сформировать представления об иммунитете как защитном механизме организма человека, разъяснить, каким образом иммунная...
Цели: Сформировать представления учащихся о лесе, как природном сообществе iconКислоты, их состав и названия
Основная цель урока: сформировать представления учащихся о кислотах как классе неорганических соединений
Цели: Сформировать представления учащихся о лесе, как природном сообществе iconУрок – конференция
Сформировать знания учащихся о новом природном районе – Западной Сибири, его главных особенностях географическом положении, рельефе,...
Цели: Сформировать представления учащихся о лесе, как природном сообществе iconУрок конференция «Что в имени твоем, Байкал?»
Сформировать образное представление об озере Байкал как своеобразном природном комплексе, показать его значение
Цели: Сформировать представления учащихся о лесе, как природном сообществе iconУрока окружающего мира в 4-в классе Тема: «Болото и его обитатели»
Цель урока: создание условий для формирования представлений детей о природном сообществе болото
Цели: Сформировать представления учащихся о лесе, как природном сообществе iconТема: Олимпийские игры в древности
...
Цели: Сформировать представления учащихся о лесе, как природном сообществе iconКонспект семинарского мероприятия "Здания. Наш город"
Цели урока: сформировать представления учащихся о жизни в России во времена правления Екатерины II; развивать устную речь; воспитывать...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск