Город: Магнитогорск оу: мс(К)оу с(К)оши №4 Учителя





Скачать 51.73 Kb.
НазваниеГород: Магнитогорск оу: мс(К)оу с(К)оши №4 Учителя
Дата публикации16.10.2013
Размер51.73 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Биология > Конспект
Конспект бинарного занятия с использованием ИКТ

Город: Магнитогорск

ОУ: МС(К)ОУ С(К)ОШИ №4

Учителя: Шалимова Л.Ю., Вахницкая Т.А.

Класс: 3 Е (обучение по программе глубокой умственной отсталости)

Предмет: психология, логопедия

Тема учебного занятия: домашние животные

Продолжительность учебного занятия: 30 мин.

Тип учебного занятия: закрепление учебного материала.

Цель: расширение представлений учащихся об окружающем мире, направленное на социализацию детей с учетом их индивидуальных особенностей.

Задачи: 1) развитие психических функций (внимание, память, мышление), 2) развитие навыков устной речи, 3) развитие слухового внимания, 4) развитие мелкой моторики рук, 5) развитие сенсорных эталонов, 6) расширение и активизация словарного запаса, 7) развитие умения взаимодействовать в коллективе.

Оборудование: компьютер, презентация «Домашние животные», зеркала, карточки для индивидуальной работы, игра «Волшебный мешочек», комплект разрезных картинок «Домашние животные»

Ход урока:

1. Организация начала урока 3 мин.

Цель этапа: подготовка учащихся к работе, эмоциональный настрой, ориентировка во времени.

Компетенции

Методы

Формы

Использование ЦОР

Знания

Умения

Организация внимания и внутренней готовности к уроку.

Умение организовываться.

Словесный

Фронтальный




Деятельность учителя

Деятельность ученика

Ориентация во времени: Здравствуйте ребята.

– Посмотрите на картинки. Скажите (покажите), какое сейчас время года? Какое время года будет после зимы? Какое время года было до зимы? Какое время года будет после весны?

Скажите (покажите, какая сегодня погода? Сегодня тепло или холодно? Какое небо? Какой ветер? Был снег?

– Отметьте на карточке, какая сегодня погода.

Чтобы наши пальцы хорошо писали, сделаем гимнастику.

– Возьмите карандаши, отметьте на карточке погоду.

– Сейчас зима. Будет весна. Была осень. Будет лето.

– Сегодня холодно. Небо ясное. Ветер слабый. Шел снег.

Пальчиковая гимнастика.
Учащиеся зачеркивают ненужные символы.



2. Артикуляционная гимнастика 3 мин.

Цель этапа: развитие артикуляционной моторики.

Компетенции

Методы

Формы

Использование ЦОР

Знания

Умения

Строение артикуляционного аппарата.

Правильно выполнять упражнения.

Словесный. Наглядный.

Индивидуальная.




Деятельность учителя

Деятельность ученика

Чтобы правильно произносить звуки, сделаем гимнастику для губ и языка. Возьмите зеркала.

Упражнение «Лягушка».

Упражнение «Хоботок».

Упражнение «Шарик».

Упражнение «Кружок».

Упражнение «Хомяк».

Упражнение «Лопатка».

Упражнение «Иголочка».

Упражнение «Часы».

Упражнение «Качели».

Упражнение «Лошадка».

– Вспомним нашу чистоговорку.

Учащиеся выполняют соответствующие движения.


«Шипелка»


3. Введение в тему урока, сообщение темы урока. 3 мин.

Цель этапа: подготовка учащихся к предстоящей учебной деятельности.

Компетенции

Методы

Формы

Использование ЦОР

Знания

Умения

Домашние животные

Умение воспринимать информацию на слух.

Словесный, наглядный.

Групповая.

презентация

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Ребята, сегодня к нам пришли гости. Послушайте их голоса и скажите, кто это?

Правильно. Это корова, собака, лошадь, кошка, коза, овца, свинья.
Это домашние животные. Они живут рядом с человеком, он заботится о них.

Учащиеся слушают голоса домашних животных.
Это корова, коза, овца, кошка, собака, свинья.


4. Игра «Волшебный мешочек». 6 мин.

Цель этапа: развитие тактильных ощущений, актуализация знаний о домашних животных.

Компетенции

Методы

Формы

Использование ЦОР

Знания

Умения

Домашние животные

Умение определять фигуру на ощупь.

Наглядный

Индивидуальная.




Деятельность учителя

Деятельность ученика

– Поиграем: у меня есть волшебный мешочек. В нем спрятались домашние животные. Опустите в него руку, возьмите одну фигурку, потрогайте ее, скажите, кто это.

– Это корова, коза, собака, лошадь, корова.



5. Физминутка. 2 мин.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Немного отдохнем. Встаем в круг. Повторяем движения за мной.

Учащиеся выполняют движения под песню «Кто пасется на лугу?»

Дети выполняют соответствующие движения.




6. Игра «Собери картинку». 5 мин.

Цель этапа: формирование фонематических процессов.

Компетенции

Методы

Формы

Использование ЦОР

Знания

Умения

Домашние животные

Умение восстанавливать целое из частей

Наглядный

Индивидуальная.




Деятельность учителя

Деятельность ученика

Ребята, у меня есть картинки, но они рассыпались. Помогите их собрать.

Кто изображен на ваших картинках?

Учащиеся собирают мозаику.
– Кошка, коза, свинья, лошадь, корова.


7. Закрепление материала. 6 мин.

Цель этапа: актуализация представлений учащихся о домашних животных.

Компетенции

Методы

Формы

Использование ЦОР

Знания

Умения

Домашние животные

Понимать обращенную речь.

Наглядный

Индивидуальная, фронтальная.

презентация

Деятельность учителя

Деятельность ученика

– Ребята, хозяин заботится о своих животных, кормит их. Вспомним, что едят домашние животные.

Корова, коза, овца, лошадь едят траву. Собака ест кости. Кошка ест молоко.

– На карточке нарисованы домашние животные. Назовите (покажите) их. Помогите им добраться до еды. Возьмите карандаш и нарисуйте дорожку от животного к его любимой еде.



Учащиеся проводят линии от картинок с изображением животных к изображениям корма.


8. Подведение итогов 2 мин.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Психолог подводит итог занятия.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Город: Магнитогорск оу: мс(К)оу с(К)оши №4 Учителя iconГород: Магнитогорск оу: мс(К)оу с(К)оши №4 Учитель
Урок-экскурсия. Урок проводится на природе, у речки, где близко виден лес и в солнечный день
Город: Магнитогорск оу: мс(К)оу с(К)оши №4 Учителя iconКонспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные...
Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми и инструктивно-методическими документами
Город: Магнитогорск оу: мс(К)оу с(К)оши №4 Учителя iconО профессии учителя математики
Гу оши «Губернаторский многопрофильный лицей-интернат для одаренных детей Оренбуржья»
Город: Магнитогорск оу: мс(К)оу с(К)оши №4 Учителя iconКонспект учебного занятия с использованием цор и эор город: Магнитогорск
Цели (образовательная, коррекционно развивающая, воспитательная) учебного занятия
Город: Магнитогорск оу: мс(К)оу с(К)оши №4 Учителя icon«Конспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные...
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов 1-5 курсов факультета социальных наук и включает в себя краткие методические...
Город: Магнитогорск оу: мс(К)оу с(К)оши №4 Учителя iconВзаимодействие учителя начальных классов и учителя-логопеда при обучении...
Учитель-логопед, Государственное бюджетное образовательное учреждение Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Ясенево»,...
Город: Магнитогорск оу: мс(К)оу с(К)оши №4 Учителя iconРабочая программа Гурьяновой Людмилы Николаевны, учителя I категории...
В семьях домашнее хозяйство часто ведется столь плохо, что научиться чему-либо в таких условиях сложно. Л. С. Выготский отмечал:...
Город: Магнитогорск оу: мс(К)оу с(К)оши №4 Учителя iconКонкурс «Город глазами молодых» Проект «Город вчера, город сегодня…»
Полный адрес организации (индекс, телефон, факс, электронная почта, интернет-сайт)
Город: Магнитогорск оу: мс(К)оу с(К)оши №4 Учителя iconСписок разрешенных и запрещенных сайтов Обращаем ваше внимание доступ...
...
Город: Магнитогорск оу: мс(К)оу с(К)оши №4 Учителя iconУтверждаю Директор С(К)оши VIII вида Волегова М. В
Цели и задачи образовательной программы третьей ступени среднего общего образования
Город: Магнитогорск оу: мс(К)оу с(К)оши №4 Учителя iconПриказ №173/1-п от «12» 11. 2013г. Положение о внутришкольном контроле
Муниципального специального (коррекционного) образовательного мс(К)оу «С(К)оши №3» «Специальная (коррекционная) общеобразовательная...
Город: Магнитогорск оу: мс(К)оу с(К)оши №4 Учителя iconАвторские видеоресурсы в практике учителя
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №21 городского округа город Шарья Костромской...
Город: Магнитогорск оу: мс(К)оу с(К)оши №4 Учителя iconАвторские видеоресурсы в практике учителя
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №21 (мбоу сош №21) городского округа город Шарья...
Город: Магнитогорск оу: мс(К)оу с(К)оши №4 Учителя iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Гбу оши «Губернаторский многопрофильный лицей-интернат для одаренных детей Оренбуржья», г. Оренбург
Город: Магнитогорск оу: мс(К)оу с(К)оши №4 Учителя iconГо «город Якутск» папкадостижени й бурцевой Анны Дмитриевны, учителя русского языка и литературы
Мобу «Национальная политехническая средняя общеобразовательная школа №2» (с углубленным изучением отдельных предметов)
Город: Магнитогорск оу: мс(К)оу с(К)оши №4 Учителя iconУрок столярного дела в 8 классе Технологическая карта урока номинация «Коррекционная педагогика»
Кисель Сергей Сергеевич, учитель профессионально-трудового обучения мкоу с(К)оши VIII вида п. Светлополянск


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск