Рабочая программа дисциплины микробиология, вирусология





НазваниеРабочая программа дисциплины микробиология, вирусология
страница1/5
Дата публикации21.10.2013
Размер0.7 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Биология > Рабочая программа
  1   2   3   4   5
Министерство здравоохранения и социального развития Российской Фелерации

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

ПЕРВЫЙ МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ имени И.М.СЕЧЕНОВА

Утверждено

Ученый совет ГБОУ ВПО Первый МГМУ

им. И.М.Сеченова Минздравсоцразвития России

« ____» _______________________ 20___

Протокол №________________________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

МИКРОБИОЛОГИЯ, ВИРУСОЛОГИЯ

Направление подготовки ( специальность) 060103 «Педиатрия»

Профиль медико-биологический

Форма обучения очная

Трудоемкость дисциплины 7 зачетных единиц

  1. Цели и задачи освоения дисциплины:

Цель освоения дисциплины - формирование у студентов системного естественнонаучного мировоззрения, знания многообразия мира микробов, их роли в общебиологических процессах и в патологии человека, освоение студентами практических навыков по методам микробиологической, молекулярно-генетической и иммунологической диагностики, принципов профилактики и основных принципов лечения инфекционных болезней человека.

Задачи дисциплины:

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

  1. Историю микробиологии, вирусологии, основные этапы формирования данных наук;

  2. Правила техники безопасности и работы в микробиологических лабораториях с микробными культурами, реактивами, приборами, биологическими моделями;

  3. Классификацию, морфологи и физиологию микроорганизмов и вирусов, их биологические и патогенные свойства, влияние на здоровье населения;

  4. Особенности формирования процессов симбиоза организма человека с микробами, роль резидентной микрофлоры организма в развитии оппортунистических инфекций;

  5. Особенности генетического контроля патогенности и антибиотикорезистентности микробов, механизмы выработки резистентности и способы ее определения;

  6. Роль отдельных представителей микробного мира в этиологии и патогенезе основных инфекционных заболеваний человека;

  7. Методы микробиологической диагностики, применение основных антибактериальных, противовирусных и биологических препаратов, принципы их получения и применения.

Уметь:

  1. Пользоваться микробиологическим оборудованием, соблюдать технику безопасности, работать с увеличительной техникой (микроскопами, лупами и т. д.), интерпретировать данные микроскопии.

  2. Интерпретировать результаты микробиологических и молекулярно-генетических методов диагностики;

  3. Обосновывать с микробиологических позиций выбор материала для исследования при проведении диагностики инфекционных и оппортунистических заболеваний;

  4. Обосновывать выбор методов микробиологической диагностики инфекционных и оппортунистических заболеваний; интерпретировать полученные результаты;

  5. Использовать полученные данные для определения тактики противомикробной терапии; применять иммунобиологические препараты для плановой и экстренной профилактики и лечения инфекционных заболеваний;

  6. Соблюдать технику безопасности и правила работы с материалом, представляющим биологическую опасность.

Владеть:

1. Навыками микроскопирования, анализа микропрепаратов и электронных микрофотографий.

2. Алгоритмом постановки микробиологических методов диагностики инфекционных заболеваний.

3. Навыками постановки предварительного диагноза на основании результатов микробиологического исследования материала пациентов с инфекционными заболеваниями.

4. Навыками применения лекарственных средств для лечения, экстренной и плановой профилактики инфекционных болезней.

5. Навыками работы с современными приборами, применяемыми для диагностики инфекционных заболеваний, а также для проведения стерилизации и дезинфекции.

  1. Место дисциплины в структуре ООП:

    1. Дисциплина «Микробиология, вирусология» относится к циклу математических, естественнонаучных и медико-биологических дисциплин Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального медицинского образования по специальности «Педиатрия».

    2. Для изучения дисциплины необходимы знания, умения и навыки формируемые предшествующими дисциплинами:

- циклом гуманитарных, социальных и экономических дисциплин (философия, биоэтика, история медицины, латинский язык, иностранный язык)

Знания: форм и методов научного познания, учения о здоровье человека и населения, методов его сохранения; выдающихся деятелей медицины и здравоохранения; влияния гуманистических идей на медицину; морально-этических норм; лексического минимума общего и терминологического характера; основную медицинскую и фармацевтическую терминологию на латинском языке;

Умения: грамотно и самостоятельно анализировать и оценивать социальную ситуацию в России и за ее пределами и осуществлять свою деятельность с учетом результатов этого анализа; защищать права врачей и пациентов, потребителей и предпринимателей; использовать не менее 900 терминологических единиц и термино-элементов.

Навыки: владение навыками анализа и логического мышления, морально-этической аргументации, ведения дискуссии, принципами врачебной этики, чтения и письма на латинском языке клинических и фармацевтических терминов, иностранным языком в объеме, необходимом для возможности получения информации из зарубежных источников.

- циклом математических, естественно - научных и медико-биологических дисциплин

Знания: математических методов решения интеллектуальных задач и применения в медицине; использования компьютерных технологий в здравоохранении; физических явлений и закономерностей, лежащих в основе процессов, протекающих в организме, характеристик физических факторов, оказывающих воздействие на организм и биофизические механизмы такого воздействия; химических и физико-химических аспектов в цепи превращений молекула - клетка- организм- окружающая среда; роли биогенных элементов и их соединений в живом организме; состава, свойств и механизмов действия буферных систем организма, их взаимосвязи и роли в поддержании кислотно-основного баланса в организме; фундаментальных основ теоретической органической химии; физико-химических аспектов важнейших биохимических процессов; строения и функции нуклеиновых кислот, гормонов, природных белков, небелковых азотсодержащих соединений, углеводов, липидов, водо и жирорастворимых соединений, роли клеточных мембран и их транспортных систем в обмене веществ; биохимических основ профилактики наиболее распространенных заболеваний; законов генетики, закономерностей наследственности и изменчивости, феномена паразитизма; строения органов, систем и аппаратов органов и их основных функций; анатомический и функциональных взаимосвязей отдельных частей организма друг с другом; основных закономерностей клеточного уровня организации живой материи, конкретных особенностей строения клеток различных тканей; функций различных систем организма человека, механизмов регуляции деятельности физиологических систем на молекулярном, клеточном, тканевом, органном и организменном уровнях, возрастных особенностей физиологических систем организма.

Умения: работать на медицинской аппаратуре, применять компьютеры для исследования физических и биологических процессов с использованием моделей; пользоваться набором средств сети Интернет для профессиональной деятельности; анализировать информацию, полученную с помощью методов светооптической микроскопии.

Навыки: владеть навыками пользования измерительными приборами, персональными компьютерами, постановки предварительного диагноза на основе биохимических тестов, обращения с химической посудой, безопасной работы в химической лаборатории, микроскопирования.

    1. Изучение дисциплины необходимо для знаний, умений и навыков, формируемых последующими дисциплинами:

- циклом профессиональных дисциплин (общественное здоровье и здравоохранение, правоведение, общая гигиена, военная гигиена, эпидемиология, инфекционные болезни, фтизиатрия, дерматовенерология, акушерство и гинекология, терапия, педиатрия, хирургия, урология, стоматология, травматология, онкология, лучевая терапия, офтальмология, оториноларингология):

Знания: основных показателей здоровья населения; критериев комплексной оценки состояния здоровья пациента; санитарно-гигиенического и противоэпидемического обеспечения населения; правовых основ области иммунопрофилактики, в профилактике госпитальных инфекций; учения об эпидемиологическом подходе к изучению болезней человека; видов эпидемиологических исследований и их предназначение; эпидемиологии инфекционных, паразитарных и неинфекционных заболеваний, осуществление противоэпидемических мероприятий, защиту населения в очагах особо опасных инфекций; основ доказательной медицины; этиологию, патогенез и меры профилактики наиболее часто встречающихся заболеваний; современную классификацию заболеваний; методы диагностики, диагностические возможности методов непосредственного обследования больного терапевтического, хирургического и инфекционного профиля; методы лечения и показания к их применению; способы и методы профилактики послеоперационных осложнений; особенности оказания первой помощи пострадавшим при различных травмах; патогенез инфекционных болезней, их клинические проявления, основные методы лабораторной и инструментальной диагностики; основные принципы лечения инфекционных болезней, специфическую и неспецифическую профилактику инфекционных болезней; особенности организации работы с больными ВИЧ-инфекцией; основные клинические проявления кожных болезней и инфекций, передающихся половым путем; организацию проведения массовой туберкулинодиагностики среди населения; симптомов и синдромов основных заболеваний детского возраста; методов профилактики детских заболеваний.

Умения: самостоятельно формулировать выводы на основе поставленной цели исследования, полученных результатов; анализировать информацию полученную с помощью методов светооптической и электронной микроскопии; планировать, анализировать и оценивать качество медицинской помощи, состояние здоровья населения и влияние на него факторов окружающей среды; проводить забор биологического материала от пациента для исследований; выявлять факторы риска основных заболеваний человека, проводить профилактические мероприятия при них; самостоятельно работать с учебной, научной и справочной литературой .

Навыки: методами эпидемиологической диагностики госпитальных инфекций; современными методами диагностики инфекционных и паразитарных заболеваний человека; методами обследования пациента с целью диагностики туберкулеза; методикой выявления лиц, первично инфицированных микобактериями туберкулеза по результатам пробы манту; методикой отбора лиц для ревакцинации с учетом результатов массовой туберкулинодиагностики; методами гигиенической оценки бактериологической обстановки; интерпретацией результатов лабораторных, инструментальных методов диагностики.

  1. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих профессиональных (ПК) компетенций:



Код

компет

енции

Содержание компетенции(или ее части)

В результате изучения дисциплины обучающиеся должны:

Знать

Уметь

Владеть

Оценочные средства

1.

2.

3.


ПК-3

ПК-7

ПК-11

ПК-14

ПК-20

ПК-31

ПК-32

Способностью и готовностью к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, опираясь на всеобъемлющие принципы доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности.

Способностью и готовностью применять методы асептики и антисептики, использовать медицинский инструментарий, проводить санитарную обработку лечебных и диагностический помещений медицинских организаций, владеть техникой ухода за больными.

Способностью и готовностью использовать методы оценки природных и медико-социальных факторов среды в развитии болезней у взрослого населения и подростков, проводить их коррекцию, осуществлять профилактические мероприятия по предупреждению инфекционных, паразитарных и неинфекционных болезней, проводить санитарно-просветительскую работу по гигиеническим вопросам.

Способностью и готовностью проводить противоэпидемические мероприятия, защиту населения в очагах особо опасных инфекций, при ухудшении радиационной обстановки и стихийных бедствиях.

способность и готовность назначать больным детям и подросткам адекватное

(терапевтическо е…) лечение в соответствии с выставленным диагнозом,

осуществлять алгоритм выбора медикаментозной и не медикаментозной терапии больным детям и

подросткам с инфекционными … заболеваниями;

Способностью и готовностью изучать научно-медицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования.

Способностью и готовностью к участию в освоении современных теоретических и экспериментальных методов исследования с целью создания новых перспективных средств, в организации работ по практическому использованию и внедрению результатов исследований.

-правила техники безопасности и работы в физических, химических, биологических лабораториях, с реактивами, приборами, животными;

-классификацию, морфологию и физиологию микробов, их влияние на здоровье человека, методы микробиологической диагностики; применение основных противомикробных и биологических препаратов; особенности формирования процессов симбиоза организма человека с микробами, роль резидентной микрофлоры организма в развитии оппортунистических инфекций;

особенности генетического контроля патогенности и антибиотикорезистентности микробов, механизмы выработки резистентности и способы ее определения;

роль отдельных представителей микробного мира в этиологии и патогенезе основных инфекционных заболеваний человека;

классификацию и основные характеристики лекарствен-ных средств (антибиотиков)…, применение основных антибактериальных, противовирусных и биологических препаратов;


-пользоваться учебной, научной, научно-популярной литературой, сетью Интернет для профессиональной деятельности;

-пользоваться физическим, химическим и биологическим оборудованием;

-работать с увеличительной техникой.

Интерпретировать результаты микробиологических и молекулярно-генетических методов диагностики;

обосновывать с микробиологических позиций выбор материала для исследования при проведении диагностики инфекционных и оппортунистических заболеваний;

Обосновывать выбор методов микробиологической диагностики инфекционных и оппортунистических заболеваний; интерпретировать полученные результаты;

использовать полученные данные для определения тактики противомикробной терапии; применять иммунобиологические препараты для плановой и экстренной профилактики и лечения инфекционных заболеваний;

соблюдать технику безопасности и правила работы с материалом, представляющим биологическую опасность.

обосновать … принципы этиологической и патогенетической терапии … инфекционных заболеваний;

-медико-анатомическим понятийным аппаратом;

-информацией о принципах стерилизации, дезинфекции и антисептической обработки инструментов и оборудования во избежание инфицирования врача и пациента;

-навыками постановки предварительного диагноза на основании результатов лабораторного и инструментального обследования.

навыками изложения самостоятельной точки зрения, анализа и логического мышления.


Оценка практических навыков;

тестовый контроль;

решение ситуационных задач;

собеседование;

реферат.

коллоквиум, собеседование по ситуационным задачам, тестирование письменное или компьютерное, реферат



  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа дисциплины микробиология, вирусология iconПояснительная записка «Микробиология и вирусология»
...
Рабочая программа дисциплины микробиология, вирусология iconПримерная программа наименование дисциплины микробиология, вирусология...
Дисциплина «Микробиология, вирусология» относится к циклу математических, естественнонаучных дисциплин
Рабочая программа дисциплины микробиология, вирусология iconПримерная программа наименование дисциплины микробиология, вирусология...
Дисциплина «Микробиология, вирусология» относится к циклу математических, естественнонаучных дисциплин
Рабочая программа дисциплины микробиология, вирусология iconПримерная программа наименование дисциплины микробиология, вирусология...
Дисциплина «Микробиология, вирусология» относится к циклу математических, естественнонаучных дисциплин
Рабочая программа дисциплины микробиология, вирусология iconРабочая программа учебной дисциплины одобрена Ученым советом лечебного факультета от «29»
При разработке рабочей программы учебной дисциплины «микробиология, вирусология, микробиология полости рта» в основу положены
Рабочая программа дисциплины микробиология, вирусология iconПрограмма учебной дисциплины основы физиологии кожи и волос
...
Рабочая программа дисциплины микробиология, вирусология iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Микробиология и вирусология (название)
Учебно-методический комплекс Микробиология и вирусология составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного...
Рабочая программа дисциплины микробиология, вирусология iconРабочая программа учебной дисциплины «микробиология, вирусология»
«российский национальный исследовательский медицинский университет им. Н. И. Пирогова»
Рабочая программа дисциплины микробиология, вирусология iconРабочая программа дисциплины микробиология, вирусология
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа дисциплины микробиология, вирусология iconМетодические рекомендации по организации изучения дисциплины 62 Протокол...
...
Рабочая программа дисциплины микробиология, вирусология iconРабочая программа учебной дисциплины «микробиология, вирусология»
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа дисциплины микробиология, вирусология iconМикробиология, вирусология микробиология полости рта
Структуры внутрибольничных инфекций, вызываемых условно-патогенными микробами и оппортунистами
Рабочая программа дисциплины микробиология, вирусология iconВопросы к экзамену для студентов специальности «Стоматология» по...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа дисциплины микробиология, вирусология iconРабочая программа учебной дисциплины микробиология, вирусология
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «российский государственный медицинский университет...
Рабочая программа дисциплины микробиология, вирусология iconМетодические указания для обучающихся по дисциплине «Микробиология,...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Красноярский государственный медицинский...
Рабочая программа дисциплины микробиология, вирусология iconРабочая учебная программа микробиология и вирусология
Охватывает круг вопросов, связанных с микробиологией и вирусологией


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск