Скачать 0.7 Mb.
|
Министерство здравоохранения и социального развития Российской Фелерации Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования ПЕРВЫЙ МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ имени И.М.СЕЧЕНОВА Утверждено Ученый совет ГБОУ ВПО Первый МГМУ им. И.М.Сеченова Минздравсоцразвития России « ____» _______________________ 20___ Протокол №________________________ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ МИКРОБИОЛОГИЯ, ВИРУСОЛОГИЯ Направление подготовки ( специальность) 060103 «Педиатрия» Профиль медико-биологический Форма обучения очная Трудоемкость дисциплины 7 зачетных единиц
Цель освоения дисциплины - формирование у студентов системного естественнонаучного мировоззрения, знания многообразия мира микробов, их роли в общебиологических процессах и в патологии человека, освоение студентами практических навыков по методам микробиологической, молекулярно-генетической и иммунологической диагностики, принципов профилактики и основных принципов лечения инфекционных болезней человека. Задачи дисциплины: В результате изучения дисциплины студент должен: Знать:
Уметь:
Владеть: 1. Навыками микроскопирования, анализа микропрепаратов и электронных микрофотографий. 2. Алгоритмом постановки микробиологических методов диагностики инфекционных заболеваний. 3. Навыками постановки предварительного диагноза на основании результатов микробиологического исследования материала пациентов с инфекционными заболеваниями. 4. Навыками применения лекарственных средств для лечения, экстренной и плановой профилактики инфекционных болезней. 5. Навыками работы с современными приборами, применяемыми для диагностики инфекционных заболеваний, а также для проведения стерилизации и дезинфекции.
- циклом гуманитарных, социальных и экономических дисциплин (философия, биоэтика, история медицины, латинский язык, иностранный язык) Знания: форм и методов научного познания, учения о здоровье человека и населения, методов его сохранения; выдающихся деятелей медицины и здравоохранения; влияния гуманистических идей на медицину; морально-этических норм; лексического минимума общего и терминологического характера; основную медицинскую и фармацевтическую терминологию на латинском языке; Умения: грамотно и самостоятельно анализировать и оценивать социальную ситуацию в России и за ее пределами и осуществлять свою деятельность с учетом результатов этого анализа; защищать права врачей и пациентов, потребителей и предпринимателей; использовать не менее 900 терминологических единиц и термино-элементов. Навыки: владение навыками анализа и логического мышления, морально-этической аргументации, ведения дискуссии, принципами врачебной этики, чтения и письма на латинском языке клинических и фармацевтических терминов, иностранным языком в объеме, необходимом для возможности получения информации из зарубежных источников. - циклом математических, естественно - научных и медико-биологических дисциплин Знания: математических методов решения интеллектуальных задач и применения в медицине; использования компьютерных технологий в здравоохранении; физических явлений и закономерностей, лежащих в основе процессов, протекающих в организме, характеристик физических факторов, оказывающих воздействие на организм и биофизические механизмы такого воздействия; химических и физико-химических аспектов в цепи превращений молекула - клетка- организм- окружающая среда; роли биогенных элементов и их соединений в живом организме; состава, свойств и механизмов действия буферных систем организма, их взаимосвязи и роли в поддержании кислотно-основного баланса в организме; фундаментальных основ теоретической органической химии; физико-химических аспектов важнейших биохимических процессов; строения и функции нуклеиновых кислот, гормонов, природных белков, небелковых азотсодержащих соединений, углеводов, липидов, водо и жирорастворимых соединений, роли клеточных мембран и их транспортных систем в обмене веществ; биохимических основ профилактики наиболее распространенных заболеваний; законов генетики, закономерностей наследственности и изменчивости, феномена паразитизма; строения органов, систем и аппаратов органов и их основных функций; анатомический и функциональных взаимосвязей отдельных частей организма друг с другом; основных закономерностей клеточного уровня организации живой материи, конкретных особенностей строения клеток различных тканей; функций различных систем организма человека, механизмов регуляции деятельности физиологических систем на молекулярном, клеточном, тканевом, органном и организменном уровнях, возрастных особенностей физиологических систем организма. Умения: работать на медицинской аппаратуре, применять компьютеры для исследования физических и биологических процессов с использованием моделей; пользоваться набором средств сети Интернет для профессиональной деятельности; анализировать информацию, полученную с помощью методов светооптической микроскопии. Навыки: владеть навыками пользования измерительными приборами, персональными компьютерами, постановки предварительного диагноза на основе биохимических тестов, обращения с химической посудой, безопасной работы в химической лаборатории, микроскопирования.
- циклом профессиональных дисциплин (общественное здоровье и здравоохранение, правоведение, общая гигиена, военная гигиена, эпидемиология, инфекционные болезни, фтизиатрия, дерматовенерология, акушерство и гинекология, терапия, педиатрия, хирургия, урология, стоматология, травматология, онкология, лучевая терапия, офтальмология, оториноларингология): Знания: основных показателей здоровья населения; критериев комплексной оценки состояния здоровья пациента; санитарно-гигиенического и противоэпидемического обеспечения населения; правовых основ области иммунопрофилактики, в профилактике госпитальных инфекций; учения об эпидемиологическом подходе к изучению болезней человека; видов эпидемиологических исследований и их предназначение; эпидемиологии инфекционных, паразитарных и неинфекционных заболеваний, осуществление противоэпидемических мероприятий, защиту населения в очагах особо опасных инфекций; основ доказательной медицины; этиологию, патогенез и меры профилактики наиболее часто встречающихся заболеваний; современную классификацию заболеваний; методы диагностики, диагностические возможности методов непосредственного обследования больного терапевтического, хирургического и инфекционного профиля; методы лечения и показания к их применению; способы и методы профилактики послеоперационных осложнений; особенности оказания первой помощи пострадавшим при различных травмах; патогенез инфекционных болезней, их клинические проявления, основные методы лабораторной и инструментальной диагностики; основные принципы лечения инфекционных болезней, специфическую и неспецифическую профилактику инфекционных болезней; особенности организации работы с больными ВИЧ-инфекцией; основные клинические проявления кожных болезней и инфекций, передающихся половым путем; организацию проведения массовой туберкулинодиагностики среди населения; симптомов и синдромов основных заболеваний детского возраста; методов профилактики детских заболеваний. Умения: самостоятельно формулировать выводы на основе поставленной цели исследования, полученных результатов; анализировать информацию полученную с помощью методов светооптической и электронной микроскопии; планировать, анализировать и оценивать качество медицинской помощи, состояние здоровья населения и влияние на него факторов окружающей среды; проводить забор биологического материала от пациента для исследований; выявлять факторы риска основных заболеваний человека, проводить профилактические мероприятия при них; самостоятельно работать с учебной, научной и справочной литературой . Навыки: методами эпидемиологической диагностики госпитальных инфекций; современными методами диагностики инфекционных и паразитарных заболеваний человека; методами обследования пациента с целью диагностики туберкулеза; методикой выявления лиц, первично инфицированных микобактериями туберкулеза по результатам пробы манту; методикой отбора лиц для ревакцинации с учетом результатов массовой туберкулинодиагностики; методами гигиенической оценки бактериологической обстановки; интерпретацией результатов лабораторных, инструментальных методов диагностики.
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих профессиональных (ПК) компетенций:
|
Пояснительная записка «Микробиология и вирусология» ... | Примерная программа наименование дисциплины микробиология, вирусология... Дисциплина «Микробиология, вирусология» относится к циклу математических, естественнонаучных дисциплин | ||
Примерная программа наименование дисциплины микробиология, вирусология... Дисциплина «Микробиология, вирусология» относится к циклу математических, естественнонаучных дисциплин | Примерная программа наименование дисциплины микробиология, вирусология... Дисциплина «Микробиология, вирусология» относится к циклу математических, естественнонаучных дисциплин | ||
Рабочая программа учебной дисциплины одобрена Ученым советом лечебного факультета от «29» При разработке рабочей программы учебной дисциплины «микробиология, вирусология, микробиология полости рта» в основу положены | Программа учебной дисциплины основы физиологии кожи и волос ... | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине Микробиология и вирусология (название) Учебно-методический комплекс Микробиология и вирусология составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного... | Рабочая программа учебной дисциплины «микробиология, вирусология» «российский национальный исследовательский медицинский университет им. Н. И. Пирогова» | ||
Рабочая программа дисциплины микробиология, вирусология Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Методические рекомендации по организации изучения дисциплины 62 Протокол... ... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины «микробиология, вирусология» Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Микробиология, вирусология микробиология полости рта Структуры внутрибольничных инфекций, вызываемых условно-патогенными микробами и оппортунистами | ||
Вопросы к экзамену для студентов специальности «Стоматология» по... Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Рабочая программа учебной дисциплины микробиология, вирусология Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «российский государственный медицинский университет... | ||
Методические указания для обучающихся по дисциплине «Микробиология,... Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Красноярский государственный медицинский... | Рабочая учебная программа микробиология и вирусология Охватывает круг вопросов, связанных с микробиологией и вирусологией |