Рабочая программа дисциплины микробиология, вирусология





НазваниеРабочая программа дисциплины микробиология, вирусология
страница1/4
Дата публикации08.11.2014
Размер0.54 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Биология > Рабочая программа
  1   2   3   4
Приложение № 8

к ООП ВПО ______________________________

код форма обучения

Министерство здравоохранения Российской Федерации

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

ИЖЕВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ
Утверждено

Ученый совет ГБОУ ВПО ИГМА Министерства здравоохранения России «______»_____________________20____ протокол № ______________________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
МИКРОБИОЛОГИЯ, ВИРУСОЛОГИЯ

(наименование дисциплины)

Направление подготовки (специальность) 060101 Лечебное дело
Профиль____________медицина_______________________________________________
Форма обучения очная

(очная, очно-заочная (вечерняя), заочная, сочетанная)
Трудоемкость дисциплины ___7_______ зачетных единиц (252 часа)


1. Цели и задачи изучения дисциплины микробиология и вирусология (далее – дисциплина).

Цель – освоение студентами теоретических основ и закономерностей взаимодействия микро- и макроорганизма, практических навыков по методам профилактики, микробиологической, молекулярно-биологической и иммунологической диагностики, основным направлениям лечения инфекционных и оппортунистических болезней человека

Задачи:

  • формирование у студентов общих представлений о строении и функционировании микробов как живых систем, их роли в экологии и способах деконтаминации, включая основы дезинфектологии и техники стерилизации;

  • освоение студентами представлений о закономерностях взаимодействия организма человека с миром микробов, включая современные представления об иммунном ответе на инфекционные и неинфекционные агенты (антигены);

  • изучение принципов и приёмов интерпретации полученных результатов при проведении микробиологических, молекулярно-биологических и иммунологических исследований биологических жидкостей, вирус-содержащих материалов и чистых культур микробов;

  • обучение студентов методам проведения профилактических мероприятий по предупреждению бактериальных, грибковых, паразитарных и вирусных болезней;

  • изучение основных направлений лечения инфекционных и оппортунистических болезней человека (бактериальных, грибковых, паразитарных, вирусных);

  • формирование у студентов навыков работы с научной литературой;

  • ознакомление студентов с принципами организации работы в микробиологической лаборатории, с мероприятиями по охране труда и технике безопасности;

  • формирование у студентов представлений об условиях хранения химических реактивов и лекарственных средств.

2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Микробиология, вирусология» относится к циклу математических, естественнонаучных дисциплин.

Основные знания, необходимые для изучения дисциплины формируются:

  • в цикле гуманитарных, социальных и экономических дисциплин, в том числе дисциплинами: философия, биоэтика, психология и педагогика, история медицины, латинский язык;

  • в цикле математических, естественнонаучных, дисциплин в том числе дисциплинами: физика, математика; медицинская информатика; химия; биология; биохимия; анатомия; гистология, эмбриология, цитология; нормальная физиология;

Дисциплина является базовой для: инфекционных болезней, фтизиатрии, дерматовенерологии, акушерства и гинекологии, факультетская терапия, профессиональные болезни; госпитальная терапия, эндокринология; поликлиническая терапии; педиатрии, общая хирургия, лучевая диагностика; факультетская хирургии, урология; госпитальная хирургия, детская хирургия, травматологии и ортопедии, стоматологии, онкологии, лучевой терапии; офтальмология.

3. Требования к результатам освоения дисциплины.

    Изучение дисциплины направлено на формирование у обучающихся следующих общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций:

способностью и готовностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-1);

способностью и готовностью к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, опираясь на всеобъемлющие принципы доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности (ПК-3);

способностью и готовностью применять методы асептики и антисептики, использовать медицинский инструментарий, проводить санитарную обработку лечебных и диагностических помещений медицинских организаций, владеть техникой ухода за больными (ПК-7);

Способность и готовность к работе с медико-технической аппаратурой, используемой в работе с пациентами, владеть компьютерной техникой, получать информацию из различных источников, работать с информацией в глобальных компьютерных сетях, применять возможности современных информационных технологий для решения профессиональных задач (ПК-9).

способностью и готовностью проводить противоэпидемические мероприятия, защиту населения в очагах особо опасных инфекций, при ухудшении радиационной обстановки и стихийных бедствиях (ПК-14);

Способность и готовность назначать больным адекватное лечение в соответствии с выставленным диагнозом, осуществлять алгоритм выбора медикаментозной и немедикаментозной терапии больным с инфекционными и неинфекционными заболеваниями, к ведению физиологической беременности, приему родов (ПК-20);

способностью и готовностью изучать научно-медицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования (ПК-31);

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

  • историю микробиологии, вирусологии, основные этапы формирования данных наук;

  • правила техники безопасности и работы в микробиологических лабораториях, с реактивами и приборами, лабораторными животными;

  • классификацию, морфологию и физиологию микробов и вирусов, их биологические и патогенные свойства, влияние на здоровье населения;

  • особенности формирования процессов симбиоза организма человека с микробами, роль резидентной микрофлоры организма в развитии оппортунистических болезней;

  • особенности генетического контроля патогенности и антибиотикорезистентности микробов, механизмы выработки резистентности и способы её определения;

  • роль отдельных представителей микробного мира в этиологии и патогенезе основных инфекционных заболеваний человека;

  • методы микробиологической диагностики, применение основных антибактериальных, противовирусных и биологических препаратов, принципы их получения и применения.

    Уметь:

  • пользоваться биологическим оборудованием; соблюдать технику безопасности, работать с увеличительной техникой (микроскопами, стерео- и простыми лупами), интерпретировать данные микроскопии;

  • интерпретировать результаты наиболее распространённых методов лабораторной диагностики – микробиологических, молекулярно-биологических и иммунологических;

  • обосновать необходимость клинико-иммунологического обследования больного взрослого и подростка;

  • обосновывать с микробиологических позиций выбор материала для исследования при проведении диагностики инфекционных и оппортунистических заболеваний;

  • обосновывать выбор методов микробиологической, серологической и иммунологической диагностики инфекционных и оппортунистических заболеваний; интерпретировать полученные результаты;

  • использовать полученные знания для определения тактики антибактериальной, противовирусной и иммунотропной терапии; применить принципы экстренной профилактики и антитоксической терапии пациентов;

  • анализировать действие лекарственных средств – антибиотиков и иммунобиологических препаратов – по совокупности их свойств и возможность их использования для терапевтического лечения пациентов различного возраста;

  • соблюдать технику безопасности и правила работы с материалом, представляющим биологическую опасность.

    Владеть:

  • основными методами стерилизации, дезинфекции и антисептической обработки инструментов и оборудования во избежание инфицирования врача и пациента;

  • навыками постановки предварительного диагноза на основании результатов лабораторного обследования (микробиологического и иммунологического) взрослого населения и подростков;

  • методикой интерпретации результатов микробиологического и иммунологического исследования, определения антимикробной активности антибиотических препаратов и микробиологически обоснованными правилами их применения для лечения больных;

  • основными навыками работы с материалом, содержащим патогенные и условно-патогенные микроорганизмы;

  • методами подбора противомикробных и иммунобиологических препаратов для адекватной профилактики и лечения инфекционных и неинфекционных заболеваний;

  • основными навыками работы с современными приборами, применяемыми для диагностики инфекционных заболеваний.



п/№

Код компетенции

Содержание компетенции (или ее части)

В результате изучения дисциплины обучающиеся должны:

Знать

Уметь

Владеть

Оценочные средства*



ОК-1

Способность и готовность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности

С.2 з2,з5,

з 23

С.2 у 22, у 23

С.2 в4, в6, в11

Устный опрос, тестирование



ПК- 3

Способность и готовность к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, опираясь на всеобъемлющие принципы доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности

С.2 з30,з33

С2, у 1

С2 в1

Устный опрос, тестирование



ПК-7

Способность и готовность применять методы асептики и антисептики, использовать медицинский инструментарий, проводить санитарную обработку лечебных и диагностических помещений медицинских организаций, владеть техникой ухода за больными

С.2 з2

С.2 у 2,

у 11

С.2 в 5

Устный опрос, тестирование



ПК-9

Способность и готовность к работе с медико-технической аппаратурой, используемой в работе с пациентами, владеть компьютерной техникой, получать информацию из различных источников, работать с информацией в глобальных компьютерных сетях, применять возможности современных информационных технологий для решения профессиональных задач

С.2 з33

С.2 у1

С.2 в1, в3

Устный опрос, тестирование



ПК -14

Способность и готовность проводить противоэпидемические мероприятия, защиту населения в очагах особо опасных инфекций, при ухудшении радиационной обстановки и стихийных бедствий

С.2 з23,з24

С2 у3,

у 17

С.2 в2, в4, в10

Устный опрос, тестирование



ПК -20

Способность и готовность назначать больным адекватное лечение в соответствии с выставленным диагнозом, осуществлять алгоритм выбора медикаментозной и немедикаментозной терапии больным с инфекционными и неинфекционными заболеваниями, к ведению физиологической беременности, приему родов

С.2 з 19

С2, у11, у 23

С.2 в10,

в11

Устный опрос, тестирование



ПК -31

Способность и готовность изучать научно-медицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования

С.2 з 33

С.2 у1

С.2 в1

Устный опрос
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа дисциплины микробиология, вирусология iconПояснительная записка «Микробиология и вирусология»
...
Рабочая программа дисциплины микробиология, вирусология iconПримерная программа наименование дисциплины микробиология, вирусология...
Дисциплина «Микробиология, вирусология» относится к циклу математических, естественнонаучных дисциплин
Рабочая программа дисциплины микробиология, вирусология iconПримерная программа наименование дисциплины микробиология, вирусология...
Дисциплина «Микробиология, вирусология» относится к циклу математических, естественнонаучных дисциплин
Рабочая программа дисциплины микробиология, вирусология iconПримерная программа наименование дисциплины микробиология, вирусология...
Дисциплина «Микробиология, вирусология» относится к циклу математических, естественнонаучных дисциплин
Рабочая программа дисциплины микробиология, вирусология iconРабочая программа учебной дисциплины одобрена Ученым советом лечебного факультета от «29»
При разработке рабочей программы учебной дисциплины «микробиология, вирусология, микробиология полости рта» в основу положены
Рабочая программа дисциплины микробиология, вирусология iconРабочая программа дисциплины микробиология, вирусология
Группа №
Рабочая программа дисциплины микробиология, вирусология iconПрограмма учебной дисциплины основы физиологии кожи и волос
...
Рабочая программа дисциплины микробиология, вирусология iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Микробиология и вирусология (название)
Учебно-методический комплекс Микробиология и вирусология составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного...
Рабочая программа дисциплины микробиология, вирусология iconРабочая программа учебной дисциплины «микробиология, вирусология»
«российский национальный исследовательский медицинский университет им. Н. И. Пирогова»
Рабочая программа дисциплины микробиология, вирусология iconМетодические рекомендации по организации изучения дисциплины 62 Протокол...
...
Рабочая программа дисциплины микробиология, вирусология iconРабочая программа учебной дисциплины «микробиология, вирусология»
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа дисциплины микробиология, вирусология iconМикробиология, вирусология микробиология полости рта
Структуры внутрибольничных инфекций, вызываемых условно-патогенными микробами и оппортунистами
Рабочая программа дисциплины микробиология, вирусология iconВопросы к экзамену для студентов специальности «Стоматология» по...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа дисциплины микробиология, вирусология iconРабочая программа учебной дисциплины микробиология, вирусология
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «российский государственный медицинский университет...
Рабочая программа дисциплины микробиология, вирусология iconМетодические указания для обучающихся по дисциплине «Микробиология,...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Красноярский государственный медицинский...
Рабочая программа дисциплины микробиология, вирусология iconРабочая учебная программа микробиология и вирусология
Охватывает круг вопросов, связанных с микробиологией и вирусологией


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск