Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/11
Дата публикации25.01.2014
Размер2.06 Mb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11


ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ИНСТИТУТ УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УЧИТЕЛЕЙ

Сборник методических разработок

уроков и внеклассных мероприятий, проводимых в рамках деятельности

кабинетов здоровья
часть 2


ТВЕРЬ, 2011.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Пояснительная записка
Приложение 1. Материалы для начальной школы.

Приложение 2. Материалы для основной школы.

Приложение 3. Материалы для старшей школы.

Приложение 4. Материалы для работы с родителями.

Приложение 5. Материалы для педагогов.

Пояснительная записка
Деятельность кабинета здоровья обеспечивается целостной системой образовательной, просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни.

Сборник методических разработок (часть 1) включает в себя материалы, направленные на формирование представлений:

- у учащихся начальной школы о гигиене и ее роли в жизни человека;

- у учащихся среднего звена о культуре здоровья и ее составляющих;

- у старшеклассников о культуре здорового и безопасного образа жизни.

В данном сборнике (часть 2) собраны материалы для работы с учащимися начальной и основной школы по формированию здорового и безопасного образа жизни, для старшеклассников – по выработки стратегий поведения в стрессовых ситуациях. Сборник включает в себя конспекты родительских собраний, лекториев, разработки мероприятий внеурочной деятельности с использованием ИКТ.

Запланировано издание части 3 с материалами по организации летнего отдыха детей и подростков. Подготовка к летнему сезону включает в себя проведение мероприятий по экологическим проблемам, организация работы летних оздоровительных лагерей. Большое внимание уделяется созданию необходимых условий для обеспечения непрерывного воспитательного процесса в области безопасного дорожного движения и правил техники безопасности школьников. В сборник будут включены мероприятия по совершенствованию знаний, умений и навыков безопасного поведения на улицах, дорогах, воде, предотвращению детского дорожно-транспортного травматизма, формированию прочных умений и навыков безопасного поведения на водоёмах.

Приложение 1.
Сценарий – разработка урока – игры

«Приходите за здоровьем»

Урок здоровья для учащихся 2 класса МОУ Заволжская СОШ

Место проведения: рекреация школы

Количество уроков: 1

Форма проведения: имитационная дидактическая игра.

Цели: Обобщение материала по программе «Педагогика здоровье» и формирование целостного представления о пройденном материале

Образовательная – Оценка освоения учащимися материала по программе «Педагогика здоровья»

Развивающая – оценка развития алгоритма здорового поведения у учеников 2 классов.

Воспитательная – воспитывать потребность в здоровом образе жизни, бережном отношении к своему здоровью.
Ход урока.

Организационный момент.

Размещение всех обучающихся на месте проведения урока и настрой участников игры на выполнение своих ролей.

Действующие лица:

Кикиморы.

Леший.

Картошка.

Лук.

Капуста.

Свекла.

Морковь.

Петрушка.

Карлсон.

Дракон.

Иван-царевич.

Вредные привычки - мальчик и девочка.

Черт.

Баба-Яга.

Избушка.

Гномы.

Гимнаст.
1-я кикимора - «За здоровьем всех в наш лес приглашаем!.. Только вы войдете,

раздвинутся ветви. Встретит вас с улыбкой Баба-Яга. Вовсе не злодейка она, а здоровье

всем помогает сохранить она. Слышите шаги? Знаете, кто к нам идет, лесной тропинкою

бредет?»

2-я кикимора – «Нет! Нет! Мы не знаем, не слышали ничего».

Леший – «Что случилось? Где-то что-то провалилось? Зашипело, зашумело, забур­лило, заскулило. Вас на всю округу слыш­но. А чтобы слышать, нужно иметь сложноустроенный аппарат. Ухо называется».

1-я кикимора – «Так уж и сложно устро­ено ухо. Многие животные ушей вообще не имеют и поэтому абсолютно глухи».

2-я кикимора – «Вот-вот, змеи, напри­мер, отползают при приближении человека не потому, что слышат его шаги, а потому, что чувствуют колебания почвы».

1-якикимора – «А еще пауки, улитки, медузы и другие безухие существа, обре­ченные не слышать ни единого звука».

Леший – «А вас, трещотки, природа наде­лила таким ценным даром - слышать окру­жающий мир. Прислушайтесь:

У травы - шуршащие слова.

И слышны они едва-едва.

А у ветра все певучие слова.

И от них кружится голова.

А у солнца столько звонких слов,

Громогласных песен, огненных стихов.

Всех друзей сегодня я зову слушать

Солнце, ветер и траву».

2-я кикимора – «Здорово, что мы можем слышать!»

Леший – «Смотрите! (Демонстрирует схему строения органа слуха.) Ушные ра­ковины расположены по бокам головы. Они помогают понять, с какой стороны до­летает звук. Посередине ушной раковины отверстие. Через него звук проникает внутрь уха и попадает в тупик. Дальше его не пускает тонкая барабанная перепонка. Звук ее колеблет и передает эти колебания среднему уху».

1-я кикимора – «Так мы средним ухом слушаем?»

Леший – «Но и оно еще ничего не слы­шит. В нем колеблются три крохотные косточки: молоточек, наковальня и стре­мечко. Свои колебания они передают жидкости, наполняющей внутреннее ухо. Вот оно и воспринимает звук и передает его мозгу».

Звучит музыка В. А. Моцарта.

2-я кикимора – «А когда мы слушаем музыку, все происходит так же?»

Леший – « Конечно».

1-я кикимора – «Какая славная музыка.

Эту мелодию придумал австрийский ком­позитор Вольфганг Амадей Моцарт. Он мог повторить любое сложное музыкальное произведение после одного прослушива­ния. Такой редкий дар называется абсо­лютным слухом.

2-я кикимора – «Таким же талантом об­ладал и немецкий композитор Людвиг Ван Бетховен, но музыканта постигло страшное несчастье. Он оглох».

Леший – «Но глухота не мешала ему соз­давать музыку. В воображении он отчетли­во представлял себе музыку».

1-я кикимора – «Как важно беречь слух».

2-я кикимора – «Лешенька, а как сохра­нить слух?»

Леший - « Послушайте советы Большого Уха:

*береги уши от ударов;

*нельзя ковырять в ушах;

*мой уши каждый день;

*в сильный ветер нужно надевать шап­ку;

*не включай громко музыку: громкие звуки утомляют слух, мешают думать.

Ну а вы, кикиморы, нарушаете лесной покой, не считаетесь с моей сединой. Я ­леший, житель тихий, пеший. Про слух рас­сказать хотел, что аж весь вспотел. Катятся со лба капли пота. Даже хуже видеть стал я что-то».

1-я кикимора – « Это ничего. У тебя бро­ви густые».

Леший – «При чем тут мои брови?»

2-якикимора – « Так это же природа за­ботливо охраняет орган зрения. Потечет со лба пот - его остановит густая изгородь бровей, понесет ветер пыль - ее задержит плотный частокол ресниц».

Демонстрируется рисунок-схема строения органа зрения.

1-я кикимора – « Если же в опасной бли­зости от глаза появится какой-нибудь пред­мет - веки захлопнутся раньше, чем мы об этом подумаем».

Леший – «Я понял. Недаром говорят: бе­речь как зеницу ока, беречь пуще глаза».

2-я кикимора – «Вот именно. Беречь».

Демонстрируется рисунок-схема:

*не читай лежа, читай сидя за столом, ис­пользуй подставку для книг;

*держи книгу на расстоянии 30-35 см от глаз;

*телевизор смотри не более 1-1,5 ч в день;

*работай за компьютером 10-15 мин в день;

*употребляй в пищу больше продуктов, со­держащих витамины А и Д. Они полезны для зрения;

*выполняй специальные упражнения для глаз:

Посмотри осторожно налево и направо, еще раз посмотри.

И, как гордая королева, взгляд свой вдаль ото всех отведи.

Опусти аккуратно веки, пусть чуть-чуть от­дохнут глаза.

Очень важно для человека, чтобы их не кос­нулась слеза».

Леший – « А что ты нам сказать хотела?»

1-я кикимора – «Заболталась я тут с ва­ми, а главное и забыла (исполняет пес­ню на музыку В. Дашкевича "Приходи, сказка"»). Скажу я вам, по секрету к нам спешит царевич дорогой прямой. Он искал по све­ту здоровье и силы и возвращается сейчас домой».

2-я кикимора – «Ступай, Леший, Бабу­ Ягу предупреди».

Леший – «Я мигом». (Звучит фонограмма пения кукушки.)

1-я и 2-я кикиморы (считают). «Один, два, три, время обедать».

На заднем плане устанавливается теремок.

1-я кикимора – « Интересно, а почему кушать хочется?»

2-я кикимора –« Наше тело состоит из крохотных частичек – клеток».

(Демонстрируется рисунок-схема: строение клетки.) «Каждая клетка - это живой организм; - клетки, которые отжили свой век, заменяются новыми».
l-я кикимора – «Откуда же берется ма­териал для обмена?»

2-я кикимора – « Из пищи».

l-я кикимора «В детском возрасте потребность в «строительном материале» особенно велика. Мы растем, количество клеток день за днем прибавля­ется. Вот почему нужно хорошо есть».

2-я кикимора – «Но и это еще не все. Нам нужна пища еще и потому, что она и топливо, которое согревает наше тело и приводит в движение организм. Энергия, которая выделяется при переваривании пи­щи, нужна, чтобы дышать, говорить, ходить, играть и работать».

l-я кикимора – «Значит, здоровый чело­век выглядит так» (демонстрирует рисунок обжоры).

2-я кикимора – «Стой, дружок, остано­вись!»

l-я кикимора - «Стой! Стой! Стой! От пищи жирной воздержись. Ты запомни навсегда - это вредная еда».

2-я кикимора – « Да, да, да!»

l-я кикимора - « Пищей сладкою, шоко­ладною не увлекайся. Очень острого и соле­ного остерегайся».

2-я кикимора – « Только овощи и фрук­ты - вот полезные продукты».

l-я кикимора - « Очень вкусные про­дукты, да, да! А вот и теремок. Кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет?»

Картошка - (образ купца).

«Шла картошка с огорода,

Видит - заперты ворота.

Эй, замочек, отвались.

Теремочек, отворись.

Ну и ну! Тишина! В теремочке я одна.

Здесь уютно и не сыро, очень славная квартира!»

2-я кикимора – « Только свет зажгла картошка, постучали ей в окошко».

Лук – «Кто в теремочке живёт? Кто в невысоком живёт?»

Картошка – «Я, картошка - хорошка. О себе скажу немножко.

Во мне калий, фосфор, хлор - элементы на подбор

Цинк, глюкоза и крахмал,

Меня ест и стар и мал.

Мою ценность понимают: вторым хлебом называют.

Я картошка несравненной красоты,

Знать хочу, а кто же будешь ты?"

Лук -

«Ну а я зеленый лук.

Я для всех хороший друг.

Витамины С, В, Е и Н в достатке есть.

Кальций, калий, сахароза защитят от невроза.

Кто со мною будет дружен, тому врач совсем не нужен.

Я - лучок – золочок, пусти меня в свой теремок».

Картошка – « Так и быть, пожалуй в дом, здесь мы дружно заживем».

l-я кикимора – « В теремке уже не пусто».

2-якикимора – « Посмотри, а вот ка­пуста».

Капуста - (образ русской барыни). «Я ка­пуста белая, вкусная и спелая

Я на грядке словно роза. И глюкозой, и фруктозой, витамином С богата. Кушайте меня, ребята. В теремочке хочу жить. Свою пользу приносить».

Вот приходит втихомолку к ним чудесная свеколка (исполняет белорусский народный та­нец «Гусачок!.

Свекла - « Посмотрите, я свеколка. Мои натрий, сахароза, фосфор, фтор, йод, медь, железо для здоровья всем полезны. Каж­дый мне, конечно, рад (демонстрирует салаты, борщ, свекольник, ви­негрет).

1-якикимора - « И пошли дела их ловко».

2-я кикимора - «Кто стучится там?»

Морковь (образ топ-модели).

«Я морковка сладкая, выросла на грядке я.

Целый комплекс витаминов совмещен во мне одной..

Много хлора, каротина, я горжусь сама собой».

Капуста – « Заходи сюда скорей, рады встретить мы друзей,»

Петрушка - (образ девочки-шалуньи)

«Я - кудрявая петрушка.

Я полезна от веснушек.

Улучшаю аппетит и могу лечить гастрит.

Витамином насыщаю _организм ваш укрепляю.

А без зелени моей блюда выглядят бледней».

Картошка – « Взять тебя к себе должны, витамины нам нужны».

1-я кикимора – «Так вот овощи сдружились­».

2-я кикимора – «Делать блюда научи­лись».

l-я кикимора – «Теперь понятно, что значат овощи в нашей жизни!»

Раздается жужжание, треск.

2-я кикимора – «Слышите? Что это жужжит?..»

Карлсон (исполняет песенку на музы­ку Г. Гладкова).

«Я спешил к вам, друзья, с жутким нетерпеньем.

Я моторчик не зря смазывал вареньем.

У меня за спиной крутится пропеллер.

Я хочу, чтобы со мной все вы вместе пели».
Овощи (танцуя).

«Смешной человечек на крыше живет.

Смешной человечек ириски жует.

Смешной человечек скучать не привык.

Смешной человечек скучать не привык

Смешной человечек - большой озорник».

Карлсон - « Здравствуйте, мои друзья!»

l-я кикимора – « Ну вот, опять этот не­угомонный прилетел».

2-я кикимора - «Правда, сразу видно, что с моторчиком».

Карлсон - «Чего ворчите? Двигайся больше - проживёшь дольше.

Я хочу, друзья, признаться, что люблю я по утрам

Физзарядкой заниматься, что советую и вам.

Я недавно прочитал, что древнегреческий врачеватель Гиппократ прожил сто четыре года. Вы знаете, что он говорил? Гимнастика, физические упражнения, ходь­ба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить здоровье и полноценную жизнь».

Появляется Иван - царевич

Иван – царевич - «Отправил меня царь-батюшка по белу свету счастье да мудрость искать. Дал мне лук, стрелы лег­кие и велел каждый год лук натягивать да стрелу пускать. Куда стрела упадет, туда путь держать, в той стороне долю искать. Сколько ни спрашивал - не отыскал муд­рости. Воротился на родную сторонушку. Последняя стрела осталась. Эх, стрела тонка - востра, лети птицею соколом, где ударишься о землю, там меня и судьба ждет. Глядь, избушка передо мной. Избуш­ка-избушка, повернись к лесу задом, ко мне передом!»

Избушка – «Ишь, какой бравый выис­кался! Ты сначала мои загадки разгадай, а тогда и командуй».

Иван-царевич - «Во многих странах я бывал, много разного видал, чтоб избушка говорила, я такого не слыхал. Что ж, зага­дывай загадки, посмотрим, чья возьмет».

Избушка – « Слушай. В аптечке десять лекарств. Два мальчика открыли аптечку и стали их пробовать. Один попробовал пять лекарств и молча повалился на пол. Другой попробовал три лекарства и с плачем убе­жал. Сколько лекарств осталось нетрону­тыми?»

Иван-царевич – «Не плутуй, избушка. Никому нельзя пробовать лекарства без ро­дителей. Незнакомое лекарство - это яд».

Избушка – « А ну-ка сказывай, какие ле­карства в истории считаются самыми пер­выми?»

Иван-царевич - «Чеснок и лук от семи недуг. Самый старый рецепт врача гласит: «Ешь три раза в день лук и два раза в день чеснок. Будешь здоров, как бык».

Избушка – «Ишь, умный какой. А те­перь я твою силу и стойкость проверю. Одолеешь чудовище - твоя взяла».

Под звуки танго появляется трехголовый курение, алкоголизм и наркомания.

Дракон - (поет).

«Он сам нарвался, сам попался.

И в этом нашей нет вины.

Признайтесь честно, на нашем месте

Вы поступили бы так, как мы».
Появляются танцоры – вредные привы­чки.

Партнерша – « Да, мы вредные, опасные привычки, но как мы притягательны. (Испо­лняют танго.)

Черт - (проползает по краю сцены, пред­лагает Ивану-царевичу сигарету). « Подожди­, царевич, пусти дым, это так приятно».

Иван – царевич - (рассматривает). «Нет». (Танцоры останавливаются.) «Человек привыкает к курению. В табаке содержится около двух тысяч вредных веществ, а самое вредное - никотин. Курильщики страдают тяжелыми заболеваниями, а у детей происходит задержка роста, развития, снижение зрения, слуха. Дети отстают в учении».

Черт - (nредлагает алкоголь). «Ты устал в путешествии, устал от борьбы. Выпей это, и тебя поднимется настроение, прибавится смелости».

Иван – царевич - «Нет! Это же алкоголь. Он нарушает координацию, увеличивает

агрессивность. Алкоголь вызывает привыка­ние, нарушает работу сердца, разрушает печень, ослабляет работу мозга, нередко приводит к смерти».

Черт - (предлагает белый порошок). «Опробуй это чудодейственное средство. Этот порошок откроет тебе сказочный мир удовольствий, мечтаний».

Иван – царевич - (рассматривает). «Нет!» (Танцоры останавливаются.) «Нарко­тики - вещества, к которым человек привыкaeт после нескольких раз применения и уже не может без них обойтись. Это может толкнуть на преступление. А в результате применения шприцев для введения нарко­тиков люди заражаются опасной бол­езнью – СПИДОМ».
Звучат фанфары, падают головы Дракона.

Избушка - « Смел, стоек ты, царевич, твоя взяла, командуй».

Иван – царевич - « Избушка, избушка, повернись к лесу задом, ко мне передом».

Танцуя, появляется Баба – Яга

Баба – Яга - «Фыр, чуфыр, расчуфыр, ты почто старушку тревожишь? Ну, я не сержусь. Соскучилась в глуши без родственной души. Леший мне уже доло­жил, по какому делу ты спешил. Только ты чего-то сам не свой. Не румяный, неживой...»

Иван- царевич - Не нашел я живой воды в странах заморских».

Баба-Яга – « Не кручинься. Съешь оси­новой коры и взбодришься до поры. В ее со­ке, друг Иван, есть полезный минерал».

Голос - «Что ты, Баба-Яга, он же человек, ему живая вода нужна. По лугам, среди ле­сов глухих собираю я лекарственные травы, как живую воду для больных».

Иван-царевич - « Мне нужно научить­ся находить в лесу растения, что пригодны для лечения, те, что для людей полезны, чтоб отступили все болезни.

Мудрецы говорят, где-то есть волшеб­ная страна Гигиена. Там все жители опрят­ные, аккуратные. Вот бы повидать!»

Баба-Яга – « Я помогу. Есть у меня одна диковинка».

Голос – « Я давно уж тут стою у крылечка на краю».

Иван-царевич - «Так кто же ты? Пока­жись, со мной честно подружись».

Голос – « Я бы рад, да мой портрет для ме­ня и то секрет».

Баба-Яга – « Ты не рассуждай, а в из­бушку залезай. Тут Ивану нужна помощь, покажи чудесный край».

Окно избушки открывается, там стоят теле­визор и видеомагнитофон. Демонстрируется отрывок из мультфильма "Королева Зубная щетка"

-«Запомни, Иван-царевич, хорошо за­помни.

Здоровье - это здорово, все знают.

И потому все дети изучают, как здоро­вым быть.

Целебные напитки пить, питаться во время, рационально.

Зеленая аптека - путь к здоровью. При­рода лечит нас своей любовью.

Пусть пропадут болезни без возврата».

Иван-царевич – «Спасибо вам, лесные жители, не с пустыми руками возвращаюсь к царю-батюшке, знаю, как сохранить здо­ровье, жизнь уберечь. Знаю, в чем главная мудрость». (Исполняет песню на музыку В. Шаинского "Большой хоровод».)

Баба - Яга – «Ты волен сделать выбор, че­ловек. Удачи мы, любя, тебе желаем. Войти здоровым в современный век!»
Ребята веселы, жизнерадостны, повторяют основные учебные и жизненно важные навыки.
Творческая игра-путешествие с применением ИКТ

«Кристалл здоровья»

для начальных классов в рамках общешкольного Дня Здоровья

Тип занятия: урок-путешествие.

Цель: систематизировать знания учащихся о здоровье и здоровом образе жизни.

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать навык здорового образа жизни;

  • Расширить представления учащихся о здоровье и здоровом образе жизни;

  • Учить применять на практике знания о здоровом образе жизни.

Коррекционно-развивающие:

  • Коррекция и развитие диалогической речи с помощью фронтального опроса;

  • Коррекция и развитие связной письменной речи при работе над деформированным текстом;

  • Коррекция и развитие зрительного восприятия посредством применения ИКТ;

  • Коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук через упражнение «Собери кристалл»

  • Коррекция и развитие мыслительной деятельности посредством коррекционных упражнений.

Воспитательные:

  • Воспитывать активную жизненную позицию.

  • Воспитывать умение работать в парах.

  • Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.


Формы и методы обучения: демонстрация, наблюдение, работа с текстом, игра, упражнение, самостоятельная работа в парах, применение ИКТ

Оборудование: ПК, мультимедийный проектор, плакаты о здоровом образе жизни, лозунги, кристалл, жетоны, рисунки детей.
Ход игры:
Игра-путешествие включает 6 станций:

  1. «Домашняя»

  2. «Чистота - залог здоровья».

  3. «Питание».

  4. «Привычка».

  5. «Береги зрение».

  6. «Домашняя»


По итогам игры класс должен собрать Кристалл Здоровья, частички которого он зарабатывает на станциях. После игры каждый ребенок определяет для себя наиболее значимую составляющую ЗОЖ. Для этого каждый прикрепляет свой жетон на одном из граней общего Кристалла Здоровья.
Станция «Домашняя»

Ведущий:

  • Здравствуйте! «Здравствуйте - это значит, что я желаю вам быть здоровыми, сильными, в хорошем настроении и долгих лет жизни. Здоровье – это самое ценное , что есть у людей, а значит его надо беречь. Итак, еще раз со смыслом скажите «Здравствуйте!». Наши ребята очень хорошо это знают.


Дети читают стихи:

1. Чтоб здоровым, сильным быть,

Со спортом мы должны дружить.
2. Чтоб красивой, стройной быть

Обруч я должна крутить.

3. Я гимнастом стать хочу

Самым настоящим!

И на турнике крутиться

Я считаю счастьем.

Ведущий:


  • А сейчас, пока звучит музыка «Если хочешь быть здоровым», нужно поздороваться за руку с ребятами, тем самым пожелать здоровья как можно большему количеству людей. Как только музыка закончится, будьте готовы к следующему заданию.

Игра.

- Всем захотелось быть здоровыми? А у меня есть тайна про здоровье. Хотите ее узнать?
Она закрыта вот в этом кристалле. А разгадаете вы тайну, когда пройдете все станции, которые написаны на гранях этого кристалла.

Станция «Здоровое питание»
Звучит аудиозапись песни на слова Э.Успенского, муз. Шаинского «Голубой вагон»

- Мы начинаем путешествие по стране Здоровячков

Рано утром просыпайся,

Себе и людям улыбайся,

Ты зарядкой занимайся,

Обливайся, вытирайся,

Всегда правильно питайся,

Аккуратно одевайся,

В школу смело отправляйся!

Наша станция «Здоровое питание».

- Как вы думаете, зачем человек употребляет пищевые продукты?

- Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание - условие здоровья, неправильное приводит к болезням.

- Какие, по вашему мнению, продукты полезны, а какие вредны? Почему?

Продолжите сказку.

«-Жил был один сказочный король. У него была дочь. Она любила только сладкое. И с нею случилась беда»

  • Какая беда случилась с принцессой?

  • Можете ли вы посоветовать королю, как можно вылечить принцессу?

  • Какие советы вы дадите, чтобы правильно питаться?

Доктор Здоровая Пища дает нам советы:

  1. Воздержись от жирной пищи.

  2. Остерегайся очень острого и соленого.

  3. Сладостей тысячи, а здоровье одно.


Игра «Что разрушает здоровье, что укрепляет?»

Выберите те продукты, которые едят в стране Здоровячков.

Полезные продукты Неполезные продукты

Рыба Пепси

Кефир Фанта

Геркулес Чипсы

Подсолнечное масло Жирное мясо

Морковь Торты

Лук «Сникерс»

Капуста Шоколадные конфеты

Яблоки, груши Сало

Золотые правила питания:

  1. Прежде чем сесть за стол вымой руки. (Слайд «Чистота - залог здоровья»)

  2. Главное - не переедайте.

  1. Ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.

  2. Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.

  3. Перед приемом пищи сделайте 5-6 дыхательных упражнений животом, мысленно поблагодарив всех, кто принял участие в создании продуктов, из которых приготовлена пища.


Звучит музыка «Голубой вагон» на слайде следующую станция.
Станция «Чистота и порядок»
Мы прибыли на станцию «Чистота и порядок». Я знаю, вы все хотите быть крепкими и здоровыми, аккуратными и опрятными.

Закон нашей станции таков:

Вход неряхам запрещен.

Ребята, повторите хором.

На нашей станции живут очень любознательные дети. Они любят читать книги, с удовольствием участвуют в конкурсах, викторинах. Жители этой станции предлагают вам, ребята, вспомнить пословицы, поговорки о чистоте и порядке.

1. Коррекционное упражнение «Найди соответствие» (соедини начало и концовку пословицы, или поговорки)

Чистота - здоровым быть

Чистота - для хворобы беда.

Чисто жить - залог здоровья.

Чистая еда - лучшая красота.

Не думай быть нарядным, тот людям приятен.

Кто аккуратен - а думай быть опрятным.

- Почему чистота и здоровье, связаны между собой?

- Быть всегда чистым и опрятным вам помогут предметы, о которых пойдет речь в игре «Угадай-ка!»

2. Коррекционное упражнение «Угадай загадку» (ребята отгадывают загадки на предметы гигиены)
Мудрец в нем видит мудреца,

Глупец — глупца, баран - барана,

Овцу в нем видела овца,

А обезьяну - обезьяна.

Вот подвели к нему Федю Баратова

И Федя увидел неряху лохматого. (Зеркало)
Целых 25 зубков,

Для Кудрей и Хохолков,

И под каждым под зубком,

Лягут волосы рядком. (Расческа)
Вроде нежена на вид,

Но не просит пищи,

По одежде пробежит,

Она станет чище. (Щетка для одежды)
Волосистой головой,

В рот она влезает ловко

И считает зубы там

По утрам и вечерам. (Зубная щетка)
Гладко, душисто, моет чисто,

Нужно чтоб у каждой было, Что ребята? (Мыло)
Лег и карман и караулю,

Реву, Плаксу и Грязнулю.

Им утру потоки слез,

Не забуду и про нос. (Носовой платок)

- А еще на этой станции живут ребята, у которых с детства воспитана привычка бережливого отношения ко всему. Они всегда помнят, что нужно беречь школьное и домашнее имущество.

3. Анализ стихотворения.
Я ужасно гордый!

Новый я и твердый

Я пузатый, я блестящий,

Я из кожи настоящей.

Я...Я...Я...

Ой, где же ручка моя?

И зачем я полетел?

Я портфель — не птица

Мне по воздуху летать,

Вовсе не годится!

Почему это на мне,

Кто-то едет с горки?

Я не санки, а портфель,

Новый я и гордый!


  • Как относится к портфелю его хозяин?

  • Какой вид будет иметь портфель через некоторое время?

  • Как вы понимаете, что такое бережливость?

4. Итог.

  • Ребята, вы побывали на экскурсии, на станции «Чистота и порядок»

  • Как выглядит эта станция?

  • Как одеты люди, которые здесь живут?

  • Почему станция и люди такие красивые?

- Ребята, давайте представим наш город нарядным и красивым, и каждый из вас после урока нарисует рисунок «Город Тверь - чистый город»

Продолжаем наше путешествие….
Звучит музыка «Голубой вагон» на слайде следующую станция.
Станция «Привычка»
«Посеешь привычку – пожнешь характер»

- Наше здоровье зависит от наших привычек: полезные привычки сохраняют здоровье, а вредные привычки разрушают.

1. Игра-упражнение «Сорняки и розы».

Посмотрите на экран и прочитайте, какие привычки вы на нем видите (читают). Объединитесь парами и выпишите на карточки с цветочками - полезные привычки, а на карточках с цветами – вредные (работа в парах). Давайте проверим.

- Предлагаю вам ребята, выкинуть карточки с вредными привычками в мусорную корзину (дети подходят к доске и со словами: «Я выкидываю … (называют 1 вредную привычку) в мусорную корзину)

Все полезные и вредные привычки человек выращивает в себе сам. Только полезные привычки требуют постоянного ухода – дело это нелегкое, изо дня в день нужно трудиться, чтобы получить результат, а вредные привычки очень легко пускают корни, как сорная трава, но зато полезные привычки делают из своего хозяина ЧЕЛОВЕКА.

- Давайте поможем мальчику, и сделаем из неряшливого и больного – аккуратного и здорового ЧЕЛОВЕКА.

2. Игра «Неряшливый человек». Я задаю вам вопросы, если вы отвечаете правильно, вредная привычка убирается и постепенно человек принимает нормальный здоровый облик.

ВОПРОСЫ:

  1. - Почему нельзя грызть кончик карандаша или ручки? (Зубы будут неровными)

  2. - Почему нельзя курить? (Запах изо рта, желтые зубы, кашель, хромота)

  3. - Как влияет на здоровье употребление алкогольных напитков? (Расширение сосудов, красный нос, болезни печени, желудка, плохая память)

  4. - Как часто и зачем нужно мыть голову? (Что бы волосы были чистыми, не заводились вши, мыть один раз в 5-6 дней).

  5. - Почему нельзя грызть ногти? (Под ногтями находятся возбудители различных болезней, яйца гельминтов).

  6. - К чему может привести привычка брать в рот несъедобные предметы? (Можно проглотить предмет, проколоть небо или щеку, заразиться болезнями)

  7. - Почему нельзя меняться одеждой и обувью, одевать чужие головные уборы? (можно заразиться кожными инфекционными заболеваниями)

  8. - Почему нельзя часами смотреть телевизор и сидеть за компьютером? (Ухудшиться зрение)

  9. - Назовите средства закаливания. (Солнце, воздух, вода)

  10. - Почему нельзя гладить чужих кошек и собак? (Возможно заражение яйцами глистов, блохами, лишаем)


После каждого правильного ответа Человек на экране преображается.

Звучит музыка «Голубой вагон» на слайде следующую станция.
Станция «Береги зрение»

Гимнастика для глаз (презентация на компьютере)
- Внимательно смотрите на экран и следите, не поворачивая головы за движущимися предметами.

- Возвращаемся домой…

Звучит музыка «Голубой вагон» на слайде следующую станция.
Станция «Домашняя»
- Ребята, вы сегодня узнали много интересного про то, как нужно беречь свое здоровье. Так кого же мы можем назвать здоровым?

- Человек, у которого нет болезней, физических дефектов, но есть хорошее настроение, румянец на щеках, желание учиться и веселиться.

- На каждой станции, правильно отвечая на вопросы вы восстанавливали 1 грань кристалла Здоровье. Давайте теперь полностью соберем наш кристалл Здоровье.

Я называю качество или привычку человека, необходимую или не очень для сохранения здоровья, а вы постарайтесь, решить, полезное это качество или нет. Если полезное - вы поднимаете руки вверх, если нет - приседаете.

  • заниматься физкультурой,

  • смотреть допоздна телевизор,

- кушать 2 раза в день,

-много смеяться,

  • чистить зубы 2 раза в день,-

  • курить,

  • пить пиво,

  • есть фрукты,

  • есть ягоды,

  • есть много сладкого,

  • гулять допоздна,

  • делать утреннюю зарядку,

  • ежедневно принимать душ,

  • загорать,

  • купаться,

  • спать днем,

  • отдыхать на море,

  • ходить на дискотеку.

Ура! Ребята! Наш Кристалл Здоровья собран. У вас на столах есть жетоны с названием станции. Выберите ту станцию, на который вам было интереснее всего и прикрепить жетон к одной из грани Кристалла.

Давайте теперь мы с вами будем вести здоровый образ жизни, чтобы Кристалл Здоровье, который останется в нашем классе никогда не разрушился, а с каждым днем сиял все ярче и ярче.

Будьте здоровы.

Занятие курса «Педагогика здоровья». 4 класс (2 часа)

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск