Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/5
Дата публикации03.02.2014
Размер0.52 Mb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок
  1   2   3   4   5
Окружающий мир

3 класс
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Развернутое тематическое планирование составлено на основе:

– учебной программы: Окружающий мир (авторы А. А. Вахрушев, Д. Д. Данилов, А. С. Раутиан, С. В. Тырин, Е. Э. Белицкая, Н. В. Иванова, 2004).
На изучение учебного предмета «Окружающий мир» отводится 68 часов в учебный год (2 часа в неделю).
Для реализации программного содержания используются следующие учебники и учебные пособия:

1. Вахрушев А. А., Данилов Д. Д. и др. Окружающий мир. Обитатели Земли: учебник-тетрадь для 3 класса. – В 2 частях. – М.: Баласс, 2005.

2. Данилов Д. Д., Тырин С. В. Мое Отечество. Вводный курс истории и обществознания: учебник для 3 класса. – В 4 частях. – М.: Баласс, 2005.

3. Данилов Д. Д. Рабочая тетрадь к учебнику «Мое Отечество». 3 класс. – М.: Баласс, 2005.
Промежуточная и итоговая аттестация обучающихся по курсу «Окружающий мир» осуществляется согласно Уставу образовательного учреждения и Положению об аттестации обучающихся начальной школы.
Содержание авторской учебной программы, не обязательное для изучения, в развернутом тематическом планировании внесено в раздел «Элементы дополнительного (необязательного) содержания»

Тематическое планирование



п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока

Элементы

содержания

Требования к уровню

подготовки

обучающихся

Вид

контроля

Элементы

дополнительного

(необязательного)

содержания

Домашнее задание

Дата

проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Раздел 1. Вещество и энергия (5 часов)

1

Введение

1

Урок введения новых знаний




Знать:

– что такое тело, природное явление; вещество; свойства твердых, жидких и газообразных веществ; энергия;

– роль Солнца как главного источника тепла и света на Земле для существования живых организмов и человека на Земле.

Уметь:

– применять законы и правила к природным процессам и предсказывать конечный результат в совокупности взаимосвязанных явлений;

– различать твердые тела, жидкости и газы;

– пользоваться бытовыми приборами для взаимопревращения воды, льда и пара

Текущий контроль

(устный опрос)




с. 2







2

Тела и вещества

1

Урок открытия новых знаний

Неживая и живая природа (различение, краткая характеристика объектов неживой и живой природы, отличие от изделий). Понимание взаимосвязи неживой и живой природы. Твердые, жидкие, газообразные вещества; легко определяемые свойства веществ

Текущий контроль

(устный опрос,

с. 4, вопросы)

Тела естественные и искусственные.

Вещество – то, из чего состоят все предметы и тела в природе

с. 3–4







3

Из чего состоит вещество?

1

Комбинированный урок

Наблюдение разных состояний воды

Текущий контроль

(лабораторная работа

«Смеси»)

Вещество состоит из частиц. Атомы и молекулы – мельчайшие частицы вещества. Три состояния вещества: твердые тела, жидкости и газы, расположение в них частиц. Превращение веществ










Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

4

Что такое энергия?

1

Урок

открытия новых знаний







Текущий контроль

(тест 1)

Энергия – источник движения. Многообразие проявлений энергии. Электричество, солнечный свет, падающая во-да – явления, обусловлен-ные действием энергии

с. 9–12,

№ 6







5

Превращение энергии

1

Урок рефлексии




Текущий контроль

(письменный опрос,

с. 14,

№ 2)

Превращение энергии на примере быта людей. Неистребимость энергии. Превращение энергии и выделение тепла. Энергия и вещество

с. 13–14







Раздел 2. живая оболочка планеты (6 часов)

6

Где обитают живые организмы?

1

Урок открытия новых знаний




Знать:

– что такое биосфера; – начальные сведения о круговороте веществ;

– значение кислорода для дыхания живых организмов и человека.

Уметь:

– приводить примеры взаимосвязей между живой и неживой природой;

Текущий контроль

(устный опрос)

Человек и его связь с природой. Связь человека с компонентами природы. Оболочки Земли. Воздушная. Водная и каменная оболочки. Распространение живых организмов. Живая оболочка Земли – биосфера. Живые и неживые компоненты биосферы

с. 15–18, № 4







Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

7

Большой круговорот веществ

1

Комбинированный урок




– выделять звенья круговорота веществ;

– классифицировать живые организмы по их ролям («профессиям») в круговороте веществ

Знать:

– что такое биосфера; – начальные сведения о круговороте веществ;

– значение кислорода для дыхания живых организмов и человека.

Уметь:

– приводить примеры взаимосвязей между живой и неживой природой;

– выделять звенья круговорота веществ;

– классифицировать живые организмы по их ролям («профессиям») в круговороте веществ

Текущий контроль

(тест 2)

Важнейшее условие жизни людей – порядок окружающего мира. Стабильность условий – следствие большого круговорота веществ в природе.

Жизнь – участник круговорота веществ. Стабильность условий на поверхности Земли и согласованность компонентов природы – заслуга жизни

с. 19–23, № 2, 3







8

Живые участники круговорота веществ

1

Урок рефлексии




Текущий контроль

(устный опрос,

с. 27, вопросы)

Участники круговорота веществ. Растения и их роль в обеспечении пищи и кислорода. Животные и их роль в ограничении числа растений. Грибы и бактерии и их роль в превращении умерших организмов в минеральные питательные вещества для растений. Биосфера – единство живого и неживого

с. 24–28, № 5







9

Путешествие веществ через организм

1

Комбинированный урок




Текущий контроль

(письмен-ный опрос, с. 31,

№ 5, 6)

Участие живых организмов в круговороте веществ

с. 29–32, № 7







Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

10

Обмен веществ

в организме. Горение и дыхание

1

Урок-обобщение







Текущий контроль

(устный опрос,

с. 31, вопросы)

Поток вещества, идущий через живой организм (питание, дыхание). Использование поглощенных веществ на обмен веществ, рост и размножение

с. 32–33







11

Как живые организмы запасают энергию Солнца?

1

Комбинированный урок







Текущий контроль

(письмен-ный опрос, с. 35, № 2, 3)

Роль Солнца как источника энергии. Запасание энергии Солнца живыми организмами

с. 34–36, № 4







Раздел 3. экологическая система живой оболочки Земли (10 часов)

12

Жизнь экосистемы

1

Урок открытия новых знаний




Знать:

– основные компоненты экосистемы (растения, животные, грибы, бактерии, воздух, вода, почва);

– об основных экосистемах (озеро, болото, луг, лес, поле) и их специфике;

– что такое почва и какова ее роль в плодородии.

Уметь:

– выделять цепи питания в экосистемах;

– определять принадлежность растений и животных к основным изученным систематическим группам

Текущий контроль

(устный опрос)

Экологическая система – ячейка биосферы. Круговорот веществ в экосистеме. Живые и неживые компоненты экосистемы. Цепи питания

с. 37–40, № 3







13

Почва – важнейшая часть экосистемы

1

Комбинированный урок

Текущий контроль

(тест 3)

Почва, ее значение для жизни. Полезные ископа-емые, распространенные в данной местности. Их использование человеком

с. 41–43, № 4







14

Экосистема озера

1

Урок открытия новых знаний

Вода в природе. Водоемы, их использование человеком, охрана

Текущий контроль

(устный опрос,

с. 47, вопросы)

Экосистема озера. Мелкие одноклеточные и крупные водоросли. Дафнии и циклопы – излюбленный корм аквариумных рыб. Озерные и речные рыбы. Бактерии и их роль в переработке отходов. Постепенное зарастание озера

с. 44–47,

№ 5







Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

15

Экосистема болота




Урок открытия новых знаний

Растения: разнообразие, части растения, условия, необходимые для жизни

Знать:

– основные компоненты экосистемы (растения, животные, грибы, бактерии, воздух, вода, почва);

– об основных экосистемах (озеро, болото, луг, лес, поле) и их специфике;

– что такое почва и какова ее роль в плодородии.

Уметь:

– выделять цепи питания в экосистемах;

– определять принадлежность растений и животных к основным изученным систематическим группам

Текущий контроль

(письмен-ный опрос. Карточки 1, 2, 3, 4, 5)

Болото – заросшее озеро. Болотные растения. Сфагнум и его роль в поглощении лишней воды. Болотные ягоды и их потребители. Животные болот. Не полностью

замкнутый круговорот болот. Торф и накопление отмершей органики. Самоосушение болота

с. 48–51, № 5, 6







16

Экосистема луга

1

Урок открытия новых знаний

Дикорастущие и культурные растения родного края


Текущий контроль

(устный опрос,

с. 55, вопросы)

Природные сообщества родного края.

Экосистема луга. Луговые растения: злаки и разнотравье. Дерновина и ее роль в сохранении и создании рельефа. Насекомые-опылители и растения – пример взаимовыгодного сотрудничества. Животные лугов. Дождевые черви и бактерии, их роль в почвенном плодородии. Зарастание луга лесом

с. 52–55, № 8







17

Деревья – главные производители экосистемы леса

1

Урок открытия новых знаний

Деревья, кустарники, травы

Текущий контроль

(самосто-ятельная работа 1

«Деревья, кустарники, травы»)

Экосистема леса. Деревья – главные растения леса. Древесина. Дере-вья – мощные насосы (передвижение воды с минеральными солями по стволу). Распространение семян растений (береза, дуб, малина)

с. 56–58, № 7







Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

18

Потребители и разрушители лесной экосистемы

1

Урок рефлексии

Животные: разнообразие (насекомые, рыбы, птицы, звери); особенности их внешнего вида, питания, размножения. Взаимосвязь растений и животных




Текущий контроль

(письмен-ный опрос,

тест 4)

Значение лесных животных.

Лесные грибы и бактерии и их роль в замыкании круговорота веществ

с. 59–62,

№ 4







19

Как природа залечивает раны?

1

Комбинированный урок




Знать:

– основные компоненты экосистемы (растения, животные, грибы, бактерии, воздух, вода, почва);

– об основных экосистемах (озеро, болото, луг, лес, поле) и их специфике;

– что такое почва и какова ее роль в плодородии.

Уметь:

– выделять цепи питания в экосистемах;

– определять принадлежность растений и животных к основным изученным систематическим группам

Текущий контроль

(устный опрос,

с. 65, вопросы)

Роль воды и ветра в разрушении гор, смывании почвы. Роль жизни в сохранении живой оболочки. Смена экосистем и восстановление замкнутого круговорота веществ. Жизнь вылечивает раны биосферы. Зарастание кострища, брошенного поля (залежи). Как помочь природе вылечить раны?

с. 63–66,

№ 4







20

Экосистема поля

1

Урок открытия новых знаний

Дикорастущие и культурные растения родного края


Текущий контроль

(лабораторная работа 1 «Культурные растения»)

Поле – искусственная экологическая система. Культурные растения, сажаемые на полях. Сезонная жизнь крестьян. Животные полей. Зависимость круговорота веществ на полях от деятельности человека. Вспашка полей. Удобрение поля. Неспособность культурных растений к защите – массовые размножения сорняков и вредителей.

с. 67–71,

№ 4






  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск