Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 472.25 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/4
Дата публикации02.04.2014
Размер472.25 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Биология > Рабочая программа
  1   2   3   4
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2» г. Альметьевска
Рассмотрено Согласовано Утверждено

на заседании ШМО зам. директора и введено в действие

протокол № ______ «___»__________ 2012 г. приказ №_________

от «___» __________ 2012г. _____________________ от __»_________2012г.

_______________________ (подпись) ________________

(подпись) /Юсупова Л.А./ (подпись)

/Сыркина М.А./ /Панкова Г.Н./


Рабочая программа предмета

биология для 8 б, в классов (ПУСО)


Составитель: учитель высшей квалификационной категории

Камалеева Ольга Викторовна


2012/2013 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Рабочая программа составлена на основе: - Федерального компонента Государственного стандарта образования (2004 г.), - примерной программы основного общего образования по биологии, - учебного образовательного плана МБОУ «СОШ №2» г. Альметьевска РТ на 2012-2013 уч.год, -Положения о рабочих программах МБОУ «СОШ №2» г. Альметьевска РТ При составлении рабочей программы использовалась авторская программа « Биология 5-11 кл» А.Е Андреева, полностью отражающей содержание Примерной программы, с дополнениями, не превышающими требования к уровню подготовки обучающихся. Рабочая программа для 8 класса предусматривает обучение биологии в объеме 2 часов в неделю по разделу «Человек и его здоровье», согласно действующему Базисному учебному плану. В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения биологии на ступени основного общего образования. В ней так же заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений, навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. На первых уроках по программе курса раскрывается биосоциальная природа человека, определяется место человека в природе, раскрываются предмет и методы анатомии, физиологии и гигиены, проводится знакомство с разноуровневой организацией организма человека. На последующих уроках дается обзор основных систем органов, вводятся сведения об обмене веществ, нервной и гуморальной системах, их связи, анализаторах, поведении и психике. На последних занятиях рассматриваются индивидуальное развитие человека, наследственные и приобретенные качества личности. Изучение биологии на данной ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях;

  • о человеке, как биосоциальном существе;

  • о роли биологической науки в практической деятельности людей;

  • овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов жизнедеятельности собственного организма;

  • использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, о факторах здоровья и риска;

  • работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами и состоянием собственного организма, биологические эксперименты; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;

  • воспитание позитивного ценностного отношения собственному здоровью и здоровью других людей;

  • культуры поведения в природе;

  • использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для заботы о собственном здоровье, оказания первой помощи себе и окружающим;

  • оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде, собственному организму, здоровью других людей;

  • для соблюдения правил поведения в окружающей среде, норм здорового образа жизни, профилактики заболеваний, травматизма и стрессов, вредных привычек, ВИЧ-инфекции.

Для повышения образовательного уровня и получения навыков по практическому использованию полученных знаний программой предусматривается выполнение ряда лабораторных работ, которые проводятся после подробного инструктажа и ознакомления учащихся с правилами техники безопасности. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной деятельности. В связи с этим при организации учебно-познавательной деятельности предполагается работа с тетрадью с печатной основой. Рабочая программа ориентирована на использование учебника: Биология. Человек и его здоровье.8 класс В.С. Рохлов, С.Б. Трофимов/М: Мнемозина, М. 2008

Количество часов -на учебный го:70 I полугодие- 32 1 четверть- 18 3 четверть- 20 -в неделю-2 II полугодие- 36 2 четверть- 14 4 четверть-18

Содержание программы

,п/п

Тема раздела

Кол-во часов

1

ВВЕДЕНИЕ

1

2

МЕСТО ЧЕЛОВЕКА В СИСТЕМЕ ОРГАНИЧЕСКОГО МИРА

3

3

КЛЕТОЧНОЕ СТРОЕНИЕ ОРГАНИЗМА.ТКАНИ

6

4

НЕРВНАЯ СИСТЕМА

7

5

ОРГАНЫ ВНУРЕННЕЙ СЕКРЕЦИИ. НЕЙРОГУМОРАЛЬНАЯ РЕГУЛЯЦИЯ ФУНКЦИЙ ОРГАНИЗМА

4

6

ОРГАНЫ ЧУВСТВ. АНАЛИЗАТОРЫ.СЕНСОРНЫЕ СИСТЕМЫ

5

7

ПОВЕДЕНИЕ

9

8

ПОКРОВЫ ТЕЛА

2

9

ОПОРА И ДВИЖЕНИЕ

5

10

ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА ОРГАНИЗМА

4

11

КРОВООБРАЩЕНИЕ И ЛИМФОТОК

5

12

ДЫХАНИЕ

4

13

ПИЩЕВАРЕНИЕ

5

14

ОБМЕН ВЕЩЕСТВ И ПРЕВРАЩЕНИЯ ЭНЕРГИИ

4

15

ВЫДЕЛЕНИЕ

2

16

ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕКА

3




РЕЗЕРВНЫЙ ЧАС

1

Всего:




70

Контрольные работы



Тема раздела

Контрольные

Проверочные

Практические

Итого в разделе

1.

Место человека в системе органического мира

1

-

-

1

2.

Клеточное строение организма. Ткани.

-

1

2

3

3.

Нервная система

1

-

1

2

4.

Органы чувств. Анализаторы. Сенсорные системы

-

-

2

2

5.

Поведение

1

-

-

1

6.

Опора и движение

-

1

1

2

7.

Внутренняя среда организма

-

-

1

1

8.

Кровообращение и лимфоток

1

-

1

2

9.

Дыхание

-

-

1

1

10.

Пищеварение

-

-

1

1

11.

Воспроизведение и развитие человека

1

-

-

1




ИТОГО

5

2

10

17

График контрольных работ



Тема

Дата

1

Вводная контрольная работа

14.09

2

Контрольная работа №1

23.10

3

Контрольная работа №2

25.12

4

Контрольная работа №3

19.03

5

Итоговая контрольная работа

28.05
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск