Урок 25 Тема: Закономерности наследования признаков, установленные Г. Менделем. Моногибридное скрещивание. Неполное. Доминирование. Фенотип и генотип. Анализирующее скрещивание





Скачать 255.53 Kb.
НазваниеУрок 25 Тема: Закономерности наследования признаков, установленные Г. Менделем. Моногибридное скрещивание. Неполное. Доминирование. Фенотип и генотип. Анализирующее скрещивание
Дата публикации08.08.2013
Размер255.53 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок
Урок 25

Тема: Закономерности наследования признаков, установленные Г.Менделем. Моногибридное скрещивание. Неполное. Доминирование. Фенотип и генотип. Анализирующее скрещивание.

Задачи: изучить основные понятия и символику, применяемые в генетике; раскрыть суть гибридологического метода изучения наследственности, сформировать знания о закономерностях наследования признаков; познакомить с законами единообразия образия гибридов первого поколения, законом расщепления; развивать умения и навыки по использованию генетической тер­минологии и символики, умение анализировать, устанавливать причинно-следственные связи.

Элементы содержания: гибридологический метод, моно­гибридное скрещивание, аллельные гены, доминантные и рецес­сивные признаки, расщепление, закон чистоты гамет, неполное доминирование, фенотип, генотип, анализирующее скрещивание.

Оборудование: таблица, изображающая закономерности моногибридного скрещивания; таблица «Гибридологический ме­тод», портрет Г. Менделя.
Ход урока

I. Проверка знаний.

Биологический диктант по теме «Размножение ор­ганизмов. Деление клетки».

Завершите предложения, вписав вместо точек необходимые термины и понятия, и ответьте на вопросы.

Вариант I

  1. Процесс воспроизведения себе подобных называется …

  1. Процесс непрямого деления клетки и ее цитоплазмы – это…

  2. Процесс образования и развития половых клеток

  3. Как называется диплоидная клетка, образовавшаяся в результате слияния половых клеток?

  4. Организм, обладающий признаками и мужского, и жен­ского пола, - это ...

  5. Сколько мужских клеток образуется в результате второго деления мейоза?

  1. При каком способе размножения образуются гаметы?

  2. В какой фазе митоза хромосомы расходятся к полюсам клетки?

  3. Что образуется в результате овогенеза?

  4. Сколько родительских особей участвует в бесполом размножении?


Вариант II

  1. Вид бесполого размножения, при котором потомки обра­зуются из тела родителей.

  2. Процесс деления половых клеток, при котором уменьша­ется число хромосом.

  3. Развитие зародыша из неоплодотворенной яйцеклетки происходит при ...

4. Процесс слияния мужской и женской половых клеток ...

5. Яйцеклетка с окружающими ее оболочками называется ...

6. Сколько женских клеток образуется в результате второго деления мейоза?

7. При каком способе размножения образуются споры?

8. В какой фазе митоза хромосомы выстраиваются по экватору клетки?

9. Что образуется в результате сперматогенеза?

10. Какой тип оплодотворения у земноводных?
II. Изучение нового материала.

3.1 Генетика - наука сравнительно молодая, но ее понятия востребованы в ботанике, зоологии, микробиологии, экологии, учении об эволюции и других областях биологии. Данные генетических исследований используют в биохимии, медицине, биотехнологии, охране природы, сельском хозяйстве.

Генетика - наука, изучающая закономерности наслед­ственности и изменчивости живых организмов, а также механизмы управления этими процессами.
Основные термины и понятия генетики

Термин

Определение

1

2

Наследственность

Способность организмов передавать свои при­знаки и особенности развития потомству

Изменчивость

Свойство организма приобретать новые призна­ки в процессе индивидуального развития

Ген

Участок молекулы ДНК, содержащий информа­цию о структуре одного белка. Гены находятся в хромосомах, где они расположены, образуя «группы сцепления»

Аллельные гены

Парные гены, расположенные в одних и тех же локусах гомологичных хромосом и ответствен­ные за проявление одного и того же признака (например, цвета волос, глаз, формы уха)

Альтернативные признаки

Противоположные качества одного и того же признака

Доминантный при­знак

Господствующий, преобладающий - обознача­ется заглавными буквами латинского алфавита: А, В, С и т. д.

Рецессивный при­знак

Подавляемый признак, обозначается соответст­вующей строчной буквой латинского алфавита: а, Ь, с и т. д.

Гомозигота


Клетка (особь), имеющая одинаковые аллели одного гена в гомологичных хромосомах (АА или аа)

Гетерозигота


Клетка (особь), имеющая разные аллели одного гена в гомологичных хромосомах (Аа), то есть несущая альтернативные признаки

Генотип


Совокупность всех наследственных признаков (генов) организма, полученных от родителей

Фенотип


Совокупность внутренних и внешних призна­ков, которые проявляются у организма при взаимодействии со средой в процессе индиви­дуального развития

Чистая линия


Генотипически однородное потомство, полу­ченное исходно от одной самоопыляющейся или самооплодотворяющейся особи с помощью отбора и дальнейшего самоопыления (самооп­лодотворения)



3.2 Закономерности наследования впервые были установле­ны Г. Менделем в результате многолетних (1856-1863 гг.) опы­тов с различными сортами гороха с помощью гибридологиче­ского метода.

Гибридологический метод это скрещивание различных по своим признакам организмов с целью изучения характера наследования этих признаков у потомства.




Скрещивание особей, различающихся по одной паре призна­ков, называется моногибридным скрещиванием. Для скрещива­ния выбираются две гомозиготные особи с альтернативными признаками.

Анализ скрещивания.

В результате скрещивания все гибриды поколения имеют одинаковый генотип и фенотип. Эту закономерность называют законом единообразия гибридов первого поколения, или правилом доминирования (первый закон Менделя). Он формулируется так:
Первый закон Г. Менделя. При скрещивании двух гомози­готных особей с альтернативными признаками в первом поко­лении все гибриды одинаковы по фенотипу и похожи на одного из родителей.
Для второго скрещивания используются гибриды первого поколения - Fi. Во втором гибридном поколении наблюдается расщепление: 1) по фенотипу 3 : 1; 2) по генотипу 1 : 2 : 1. У ос­новной части потомства (3/4) присутствует ген А и фенотипически проявляется доминантный признак, а у 1/4 части потомства (с генотипом аа) проявляется рецессивный признак.

Эту закономерность называют законом расщепления признаков (второй закон Менделя). Его формулировка:

Второй закон Г. Менделя. При скрещивании двух гетерозиготных особей (гибридов первого поколения) во втором поколении наблюдается расщепление признаков по фенотипу в соотношении 3 :1, по генотипу -1:2:1.

На основании этого опыта Г. Мендель так сформулировал положение о «чистоте гамет».

Закон чистоты гамет. Находящиеся в каждом организме пары альтернативных «факторов» (генов) не смешиваются при образовании гамет и по одному переходят в них в чистом виде.
3.3 Доминирование.

Явление доминирования мы наблюдаем в жизни очень часто. Например, бывают семьи, в которых один из родителей имеет карие глаза, другой - голубые, а все дети имеют карие глаза.

Это говорит о том, что у человека окраска карих глаз доминиру­ет над голубой. В примере с окраской семян гороха желтая ок­раска доминирует над зеленой. Такое доминирование назы­вается полным.

Однако есть случаи неполного доминирования. Рассмотрим пример скрещивания двух сортов растения ночная красавица. Один сорт имеет красные цветки, другой - белые.



3.4 Для установления генотипа особей, которые не различа­ются по фенотипу, используют анализирующее скрещивание. Для этого особь, генотип которой необходимо установить, скре­щивают с особью, рецессивной по гомозиготному гену.

Крысы (черная и белая окраска)





III . Закрепление изученного материала.
Решение задачи.

Желтая морская свинка при скрещивании с белой дает кре­мовых потомков. Скрещивание кремовых свинок между собой дало 26 желтых, 22 белых и 50 кремовых. Почему? Определите генотипы всех особей.



Объяснение решения задачи.

Так как в F1 получили только кремовых потомков, значит проявился I закон Г. Менделя. Эти потомки являются гетерозиготами. Белый цвет является рецессивным признаком, желтый -доминантным. При скрещивании F1 между собой получилось расщепление. Так как появился промежуточный признак, это говорит о неполном доминировании гена желтой окраски.

Ответ: генотип родителей — АА, Аа; генотип потомков в F1-Aa,BF2-AA,Aa,aa.

Домашнее задание: § 3.5-3.6.

Задачи:

  1. Женщина с толстыми губами выходит замуж за мужчин с тонкими губами, отец которого был с толстыми губами. Какова вероятность рождения детей с тонкими и с толстыми губами если ген, обусловливающий тонкие губы, рецессивен по отно­шению к гену толстых губ.

  2. Ген черной масти крупного рогатого скота доминирует над геном красной масти. Какое потомство в F1 получится при скре­щивании чистопородного черного быка с красной коровой? Ка­кие телята родятся от красного быка и гибридных коров из F1 ?

  3. Кохинуровые норки (светлые с черным крестом на спине) получаются при скрещивании белых и темных норок. Какое по­томство будет от скрещивания кохинуровой и темной норок?

Урок 26

Тема: ДИГИБРИДНОЕ СКРЕЩИВАНИЕ. ЗАКОН НЕЗАВИСИМОГО НАСЛЕДОВАНИЯ ПРИЗНАКОВ

Задачи: выявить закономерности наследования при дигибридном скрещивании, познакомить с третьим законом Г. Менделя; продолжить формировать умения и навыки по ис­пользованию генетической терминологии и символики; разви­вать умение сравнивать, анализировать, формулировать выводы, самостоятельно работать.

Элементы содержания: дигибридное скрещивание, полигибридное скрещивание, решетка Пеннета, закон независимого наследования признаков.

Оборудование: таблица, изображающая дигибридное скрещивание.
Ход урока

  1. Проверка знаний.

Задание. Продолжите предложения:

  1. Генетика-это...

  2. Ген-это...

  3. Генотип - это…

  4. Фенотип – это…

  5. Доминантный признак – это…

  6. Рецессивный признак – это…

  7. Альтернативные признаки - это...

  8. Чистая линия - это...

  9. Аллельные гены - это...

10. Моногибридное скрещивание - это..

II. Изучение нового материала.

В своих опытах Г. Мендель исследовал характер наследова­ния не только одной, но и двух пар признаков. Дигибридное скрещивание - это скрещивание особей, отличающихся по двум парам признаков. Оно позволяет установить, как наследуется каждый из признаков, влияют ли они друг на друга.





При дигибридном скрещивании чистых линий, так же как и при моногибридном скрещивании, исходные родительские осо­би гомозиготны по двум парам признаков и имеют генотипы соответственно ААВВ и aabb. Каждая гомозиготная особь дает только один тип гамет: АВ и ab соответственно.

В результате скрещивания чистых линий гибриды первого поколения все одинаковы и похожи на одного из родителей. Закон единообразия первого поколения соблюдается и в случае дигибридного скрещивания.

Гибриды этого поколения гетерозиготны и образуют четыре типа гамет. Для определения всех возможных при оплодотворе­нии комбинаций гамет и генотипов, которые могут образоваться в этом случае у гибридов второго поколения, строится решетка Пеннета.

При этом образуются две новые фенотипические группы с новыми комбинациями признаков (II, III), которых не было у родительских форм (Р, P1). Таким образом, две пары признаков наследуются во втором поколении независимо друг от друга.

Это явление носит название независимого наследования признаков (третий закон Менделя).

Третий закон Г. Менделя, При дигибридном скрещивании во втором поколении наследование по каждой паре признаков идет независимо друг от друга. В результате образуются че­тыре фенотипические группы в соотношении 9:3:3: 1, при­чем появляются группы с новыми сочетаниями признаков.

В скрещивании может участвовать любое количество пар генов. Если три пары — тригибридное, если много - полигибридное скрещивание.

Число типов гамет у полигибридов определяется по формуле 2х, где X- число гетерозигот.

Например. Сколько и какие типы гамет может образо­вать организм генотипа АаВвДдЕЕ?

23 = 8 типов гамет:

  1. АВДЕ; 2) АВдЕ; 3)АвДЕ; 4) АвдЕ; 5) аВДЕ; 6) аВдЕ; 7) авДЕ; 8) авдЕ.

III. Закрепление изученного материала.

Решение задачи.

У львиного зева красные цветки и широкие листья - доми­нантные признаки. Скрещены красноцветковое узколистное рас­тение и розовоцветковое широколистное. Из гибридных семян выросло: 1/4 часть растений с красными цветами и широкими листьями, 1/4 с красными цветами и узкими листьями, 1/4 с ро­зовыми цветами и широкими листьями и 1/4 часть растений с розовыми цветами и узкими листьями. Каковы генотипы скре­щенных растений?



Рассмотрим каждый признак отдельно:

Так как в F1 есть розоцветковые особи, значит красноцветковая родительская особь является гетерозиготой. Красноцветковые особи из F1 также будут гетерозиготами по данному при­знаку.

Это анализирующее скрещивание.





Записываем итоговую схему скрещивания, подставляя полу­ченные генотипы.


Домашнее задание: § 3.7.

Задачи:

1.У человека карий цвет глаз доминирует над голубым, а праворукость над леворукостью, причем оба гена находятся в разных хромосомах. Кареглазый левша женится на голубогла­зой правше. Какое потомство по этим признакам следует ожи­дать? Найдите генотип и фенотип потомства.

2. Бурого хохлатого петуха скрестили с черной курицей без хохла. В их потомстве половина цыплят была черной хохлатой, а половина бурой хохлатой. Каковы генотипы родителей? Гены черной окраски и наличия хохла доминантны.

З. Гены красной окраски и округлой формы томатов являют­ся доминантными. Скрестили томат с желтыми круглыми пло­дами с томатом, имеющим красные овальные плоды. В резуль­тате потомство получилось четырех разных фенотипических форм, причем в соотношении 1:1:1:1. Определите генотипы ро­дителей и потомков.

Урок 27

Тема: СЦЕПЛЕННОЕ НАСЛЕДОВАНИЕ ПРИЗНАКОВ.
ЗАКОН Т. МОРГАНА. КРОССИНГОВЕР


Задачи: рассмотреть группы сцепления генов, выявить механизм сцепленного наследования, его закономерности и при­чины.

Элементы содержания: сцепленное наследование, закон Моргана, кроссинговер.

Оборудование: таблица, изображающая сцепленное на­следование признаков, карты хромосом человека, таблица «Мейоз».

Ход урока

  1. Проверка знаний.

Проверка решения задач, заданных на дом.

II. Изучение нового материала.

Количество хромосом весьма ограниченно и у каждого вида исчисляется от нескольких штук до нескольких десятков, тогда как любой организм обладает тысячами различных признаков. То есть число генов значительно превосходит число хромосом. Следовательно, законы, установленные Менделем, справедливы лишь тогда, когда гены располагаются в разных парах хромосом.

Как же наследуются гены, расположенные в одной хромосоме? Эта проблема была решена Т. Морганом, который исследовал наследование различных признаков, гены которых находятся в одной хромосоме. В качестве объекта для генетических иссле­дований была выбрана плодовая мушка дрозофила, у которой всего четыре пары хромосом и большое число ярко выраженный альтернативных признаков.

Опыты Т. Моргана показали, что одна хромосома несет гены многих признаков. Гены в хромосоме располагаются линейно. Гены, находящиеся в одной хромосоме, при мейозе попадают в одну гамету, и, соответственно, признаки, гены которых рас­полагаются в одной хромосоме, будут наследоваться совместно, сцепленно. Эту закономерность называют законом сцепления, или законом Моргана.

Закон Т. Моргана. Гены, находящиеся в одной хромосоме, образуют группу сцепления и наследуются совместно, сцепленно.

Установленный Г. Менделем закон независимого распреде­ления признаков проявляется только в том случае, если призна­ки находятся в разных парах хромосом. При сцепленном насле­довании проявление признаков идет по типу моногибридного скрещивания, так как исследуется одна пара хромосом.





Анализ скрещивания.

Наблюдается нарушение сцепления генов. Аллели различ­ных генов, расположенные в гомологичных хромосомах, разде­лились, и образовались новые сочетания признаков, то есть про­изошла рекомбинация генов. Причина появления рекомбинантных сочетаний - кроссинговер, то есть обмен гомологичными участками гомологичных хромосом в профазе первого деления мейоза. Кроссинговер происходит не всегда, поэтому количест­во кроссоверных особей значительно меньше, чем количестве основных особей. Чем дальше друг от друга располагаются гены в хромосоме, тем выше вероятность кроссинговера между ними.

Кроссинговер увеличивает возможность комбинации при­знаков, что очень важно для эволюционных процессов.



Открытие кроссинговера позволило школе Т. Моргана разработать принцип установления расположения генов в хромосоме. На основании анализа частоты кроссинговера определяется последовательность расположения генов в хромосоме и расстояние между генами, что позволяет составлять генетические карты хромосом. За единицу расстояния между генами принимается 1 % кроссинговера, и эта величина называется моргаиидой (в честь Т. Моргана).

Наиболее подробно хромосомные карты составлены для дрозофил, мышей, кур, кукурузы, томата. Усилиями генетиков многих стран составлены генетические карты человека.

III . Закрепление изученного материала.

Беседа по вопросам:

  1. Что такое группы сцепления?

  2. В чем заключается сущность и значение кроссинговера?

  3. Как формулируется закон Т. Моргана, какова его роль в развитии генетики?

Домашнее задание: § 3.8.

Урок 28

Т е м а: ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ГЕНОВ
Задачи: рассмотреть типы взаимодействия неаллельных генов, выявить значение этих типов взаимодействий; продолжить формирование умений и навыков использования генетической терминологии и символики.

Элементы содержания: кодоминирование, комплементар­ное взаимодействие, эпистаз, полимерное действие генов, плейотропное действие гена.

Оборудование: таблица «Взаимодействие генов».
Ход урока

I. Проверка знаний.

Беседа по вопросам:

  1. Что такое ген?

  2. Какие гены называются аллельными?

  3. Что такое генотип?

  4. Что такое фенотип?

  5. Что такое группы сцепления генов?

  6. Что такое кроссинговер?

II. Изучение нового материала.

Существует несколько типов взаимодействия генов. Рассмотрим основные из них.

  1. Кодоминирование.

При наследовании групп крови у человека наблюдается не­полное доминирование, когда в признаке потомства проявляют­ся гены обоих родителей.

Группа крови

I

II

III

IV

Гены

00

АА, АО

ВВ, ВО

АВ

Задача. У матери I группа крови, у отца IV группа крови. Какие группы крови могут быть у детей?

Решение.


2. Комплементарность.

Неаллельные гены при совместном проявлении обеспечива­ют развитие нового признака.

Пример: наследование окраски цветков у душистого го­рошка.



3. Эпистаз.

Эпистаз - это явление, противоположное комплементарности. Сущность его заключается в том, что гены одной аллельной пары подавляют проявление генов другой аллельной пары.

Пример: окраска плодов тыквы.



4 . Полимерное действие генов (полимерия).

Возникает в тех случаях, когда развитие признака зависит от количества доминантных генов, обусловливающих развитие данного признака.

Пример: наследование окраски зерна у пшеницы.

А1А1А2А2- красное зерно

А1А1А2а2- светло-красное зерно А1А1а2а2-розовое зерно

А1а1а2а2-светло-розовое зерно а1а1а2а2- белое зерно

5 . Плейотропность - множественное действие гена, то есть один ген контролирует проявление нескольких признаков.

  1. Закрепление изученного материала.

Задачи:

  1. У матери II группа крови, у отца - III. Могут ли дети унас­ледовать группу крови матери?

  2. Родители имеют I и II группы крови. Могут ли дети иметь III группу крови?

Домашнее задание: § 3.9.

Урок 29

Тема: ГЕНЕТИКА ПОЛА. НАСЛЕДОВАНИЕ, СЦЕПЛЕННОЕ С ПОЛОМ

Задачи: сформировать знания о сущности хромосомного определения пола; рассмотреть механизм наследования генов, сцепленных с полом.

Элементы содержания: аутосомы, половые хромосомы, гомогаметный и гетерогаметный пол, наследование признаков, сцепленных с полом.

Оборудование: таблицы, изображающие механизм на­следования пола, кариотипы разных организмов.
Ход урока

I. Проверка знаний.
Беседа по вопросам:

  1. Какие типы взаимодействия генов вы знаете?

  2. Чем кодоминирование отличается от эпистаза?

  3. Приведите примеры полимерного действия генов.

  4. Что такое плейотропность?

II. Изучение нового материала.

Пол - это совокупность признаков и свойств организма, обеспечивающих функцию воспроизведения потомства и пере­дачу генетической информации на основе образования гамет.



Половые хромосомы могут существенно отличаться друг от друга как по внешнему виду, так и по заключенной в них гене­тической информации. Различают два типа половых хромосом:

большую по величине хромосому обозначают X, а меньшую -У. Пол организма определяется их сочетанием: XX или ХУ.

Общее число, размер и форму хромосом, характерных для того или иного вида организмов, называют кариотжом.

Пол организма определяется в момент зачатия, вероятность рождения самца или самки равна 1:1. Пол потомков может быть определен при помощи решетки Пеннета:



У различных животных сочетания хромосом, определяющих тот или иной пол, могут быть различными.



Наследование признаков, сцепленных с полом.

Характер наследования признаков зависит от положения генов в хромосомах. Признаки (гены), расположенные в аутосомах, наследуется одинаково, независимо от пола особи. Призна­ки, расположенные в половых хромосомах, сцеплены с полом особи и проявляются по-разному у различных полов.

Различают три типа наследования, сцепленного с полом:

  • наследование с помощью генов, локализованных в Х-хромосоме;

  • наследование, обусловленное присутствием аллелей оди­наковых генов в Х- и У-хромосомах;

  • наследование, наблюдаемое при наличии определенных генов только в У-хромосоме.

Основную часть признаков, сосредоточенных в половой паре хромосом, организм наследует по Х-хромосоме. У гомогаметных особей (XX) хромосомы парные, поэтому могут нести при­знаки как доминантные, так и рецессивные. Но у гетерогаметных особей (ХУ) хромосомы непарные, и важные гены несет только Х-хромосома.
III. Закрепление изученного материала.

1.Задача.

У кошек ген окраски шерсти находится в Х-хромосоме. Черная окраска определяется доминантным геном Д а рыжая окраска- рецессивным геном Ь. При генотипе ВЬ обра­зуется черепаховая окраска. Как наследуется окраска шерсти у разных полов?

Решение задачи



Ответ: черепаховая окраска встречается только у кошек, а черепаховых котов в норме не бывает, так как две Х-хромосомы у самцов не встречаются.

2. Задание. Ознакомьтесь с несколькими важными правилами наследования двух рецессивных признаков, сцепленных с полом, - признака дальтонизма (неспособность различать красный и зеленые цвета) и признака гемофилии (несвертываемость крови).

  1. Все мужчины с нормальным фенотипом имеют одинако­вые генотипы, то есть несут нормальную аллель в своей единст­венной Х-хромосоме.

  2. У женщины с нормальным фенотипом могут быть разные генотипы: одни гомозиготны по нормальной аллели, другие -гетерозиготны.

3. Мужчина с нормальным фенотипом не может передавать по наследству рецессивную аномалию, сцепленную с полом, в отличие от женщины, тоже имеющей нормальный фенотип, но передающей рецессивную аномалию.

На основании приведенных данных решите следующие задачи:

Каких детей можно ждать от брака:

а) между нормальным мужчиной и женщиной, страдающей дальтонизмом?

б) между мужчиной и женщиной, каждый из которых страдает дальтонизмом?

в) между мужчиной, страдающим дальтонизмом, и нормальной женщиной, отец которой был дальтоником?

Составьте генотипы родителей и возможного потомства по каждому из предложенных вариантов.
Домашнее задание: § 3.10 (повторить 3.5-3.9).

Задачи:

1. Рецессивный ген дальтонизма (цветовой слепоты) нахо­дится в Х-хромосоме. Мать девушки страдает дальтонизмом, а отец, как и все его предки, различает цвета нормально. Девуш­ка выходит замуж за здорового юношу. Определите вероятность

рождения здоровых детей и страдающих дальтонизмом.

2. Рецессивный ген гемофилии (несвертываемость крови)

находится в Х-хромосоме. Отец девушки здоров, мать здорова, но ее отец был болен гемофилией. Девушка выходит замуж за здорового юношу. Что можно сказать об их будущих детях и внуках?

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок 25 Тема: Закономерности наследования признаков, установленные Г. Менделем. Моногибридное скрещивание. Неполное. Доминирование. Фенотип и генотип. Анализирующее скрещивание iconКонспект урока по биологии. Тема: «Закономерности наследования признаков,...
Сегодня у нас повторительно – обобщающий урок по теме «Основы генетики» это Эра генетики. Процесс познания: через историю к теории,...
Урок 25 Тема: Закономерности наследования признаков, установленные Г. Менделем. Моногибридное скрещивание. Неполное. Доминирование. Фенотип и генотип. Анализирующее скрещивание iconПамятка. Основные понятия генетики
Датой «рождения» генетики можно считать 1900 год, когда Г. Де Фриз в Голландии, К. Корренс в Германии и Э. Чермак в Австрии независимо...
Урок 25 Тема: Закономерности наследования признаков, установленные Г. Менделем. Моногибридное скрещивание. Неполное. Доминирование. Фенотип и генотип. Анализирующее скрещивание iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального...
Датой «рождения» генетики можно считать 1900 год, когда Г. Де Фриз в Голландии, К. Корренс в Германии и Э. Чермак в Австрии независимо...
Урок 25 Тема: Закономерности наследования признаков, установленные Г. Менделем. Моногибридное скрещивание. Неполное. Доминирование. Фенотип и генотип. Анализирующее скрещивание iconУрок в 9 классе Тема: «Генетика пола. Сцепленное наследование»
Образовательная: Ознакомить учащихся с теорией наследования пола, с характером наследования признаков сцепленных с полом
Урок 25 Тема: Закономерности наследования признаков, установленные Г. Менделем. Моногибридное скрещивание. Неполное. Доминирование. Фенотип и генотип. Анализирующее скрещивание iconПрограмма рассчитана на 1 час классных занятий в неделю при изучении...
Датой «рождения» генетики можно считать 1900 год, когда Г. Де Фриз в Голландии, К. Корренс в Германии и Э. Чермак в Австрии независимо...
Урок 25 Тема: Закономерности наследования признаков, установленные Г. Менделем. Моногибридное скрещивание. Неполное. Доминирование. Фенотип и генотип. Анализирующее скрещивание iconУрок биологии по теме: Дигибридное скрещивание. Третий закон Г. Менделя
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки для...
Урок 25 Тема: Закономерности наследования признаков, установленные Г. Менделем. Моногибридное скрещивание. Неполное. Доминирование. Фенотип и генотип. Анализирующее скрещивание iconПеречень вопросов для подготовки к зачету
Основные понятия хромосомной теории наследственности: генотип, фенотип, аллель, локус
Урок 25 Тема: Закономерности наследования признаков, установленные Г. Менделем. Моногибридное скрещивание. Неполное. Доминирование. Фенотип и генотип. Анализирующее скрещивание icon«Закономерности наследования признаков»
М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н,М. Шанского (Программно-методические материалы: Русский язык 5-9 класс/ Сост. Л. И. Рыбченкова....
Урок 25 Тема: Закономерности наследования признаков, установленные Г. Менделем. Моногибридное скрещивание. Неполное. Доминирование. Фенотип и генотип. Анализирующее скрещивание iconЗакономерности наследования количественных и качественных признаков
Общая генетика ориентирует на научно-исследовательскую, производственную и информационно-просветительскую виды профессиональной деятельности,...
Урок 25 Тема: Закономерности наследования признаков, установленные Г. Менделем. Моногибридное скрещивание. Неполное. Доминирование. Фенотип и генотип. Анализирующее скрещивание iconЗакономерности наследования признаков по Г. Менделю, сцепленное наследование...
Г. М. Дымшиц, О. В. Саблина). Программа курса рассчитана на 35 часов, согласно новому базисному учебному плану для общеобразовательных...
Урок 25 Тема: Закономерности наследования признаков, установленные Г. Менделем. Моногибридное скрещивание. Неполное. Доминирование. Фенотип и генотип. Анализирующее скрещивание iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учащиеся. Рассматривались различные отношения пересече­ния й принадлежности прямых и плоскостей, а также параллель­ность и скрещивание...
Урок 25 Тема: Закономерности наследования признаков, установленные Г. Менделем. Моногибридное скрещивание. Неполное. Доминирование. Фенотип и генотип. Анализирующее скрещивание iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
А повторение генетических терминов: генетика, наследственность, изменчивость, ген, гомологичные хромосомы, аллели, доминантныйпризнак,...
Урок 25 Тема: Закономерности наследования признаков, установленные Г. Менделем. Моногибридное скрещивание. Неполное. Доминирование. Фенотип и генотип. Анализирующее скрещивание iconГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального...
Ознакомить студентов с основными понятиями и положениями современной генетики (наследственность, изменчивость, ген и его свойства,...
Урок 25 Тема: Закономерности наследования признаков, установленные Г. Менделем. Моногибридное скрещивание. Неполное. Доминирование. Фенотип и генотип. Анализирующее скрещивание iconМетодические рекомендации к практическому занятию №2 Тема: «размножение. Гаметогенез»
Это необходимое условие выживания вида и преемственности поколений внутри вида. При размножении клеток осуществляются механизмы,...
Урок 25 Тема: Закономерности наследования признаков, установленные Г. Менделем. Моногибридное скрещивание. Неполное. Доминирование. Фенотип и генотип. Анализирующее скрещивание iconВысшего профессионального образования «российская правовая академия...
Целью освоения дисциплины является изучение студентами вопросов наследственного права: правового регулирования наследования, оснований...
Урок 25 Тема: Закономерности наследования признаков, установленные Г. Менделем. Моногибридное скрещивание. Неполное. Доминирование. Фенотип и генотип. Анализирующее скрещивание iconОсновные закономерности наследования Кариотип Геном
М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н,М. Шанского (Программно-методические материалы: Русский язык 5-9 класс/ Сост. Л. И. Рыбченкова....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск