Скачать 70.55 Kb.
|
Медведева Виктория Игоревна г. Сосновоборск, МАОУ «Гимназия №1», 6 класс «Обеспеченность организма человека витаминами и микроэлементами» руководитель: Барановская Лилия Александровна, МАОУ Гимназия №1, учитель биологии Цель научной работы: исследовать воздействие газированных напитков на эмаль зубов. Методы проведенных исследований: работа с литературными источниками, теоретический анализ, эмпирические методы (эксперимент, сравнение, наблюдение), аналитические (сравнение полученных данных), моделирование ситуации. Основные результаты научного исследования: изучена литература по данному вопросу; смоделирована ситуация воздействия на эмаль зубов газированных напитков «Фанта», «Коко-кола», «Аян»; проанализированы результаты исследования по воздействию напитков на эмаль; сделаны выводы о разрушающем воздействии напитков на эмаль зубов; выявлены напитки, оказывающие наибольшее воздействие.
Актуальность темы. В современном мире одни из самых востребованных напитков - газированные. Люди часто употребляют их с целью утолить жажду, да и просто потому, что вкусно. Ассортимент газированных напитков растет, выбора становится все больше и больше. Я тоже люблю этот продукт и часто покупаю. Однако, особенно в последнее время, часто слышу об их вредном воздействии на организм: зубы становятся темные, эмаль разрушается, зубы быстро портятся. Об этом говорит и моя мама, ведь она врач - стоматолог. На самом деле, употребляя газированные напитки, мало кто задумывается о том, что они приносят больше вреда, чем пользы. Но все доводы об этом нами не воспринимаются. Красивая реклама, яркая упаковка, необычный цвет и вид продукта берут своё. К сожалению, и я не являюсь исключением. Сложно представить себе то, что взору неподвластно или имеет отдаленные результаты. Постановка и формулировка проблемы. В последнее время я стала замечать, что мои зубы стали иметь более темный оттенок, чем были ранее. Я меняла пасты, применяла отбеливающие, но результата это не принесло. Поэтому я решила проверить, действительно ли газированные напитки могут оказывать воздействие на эмаль зубов? Разработанность исследуемой проблемы. Для того, чтобы проверить воздействие газированных напитков на эмаль зубов, нам было необходимо узнать состав газированных напитков «Фанта», «Коко-кола», «Аян», т.к. они имеют предпочтение в нашей семье. Изучив литературу по данному вопросу, мы пришли к выводу, что в газированных напитках содержатся красители, кислоты, другие непонятные (закодированные) составляющие. Информация противоречива: одни источники говорят о том, что эти вещества не могут существенно повлиять на структуру зуба, другие говорят обратное [3, 6,8] Кто же из двух сторон прав? Это я и решила проверить.
Цель работы: исследовать воздействие газированных напитков на эмаль зубов. Задачи:
Методы и методики решения основных задач. Из всей имеющейся литературы по данной теме, нам не удалось найти готовые методики. Поэтому мы решили смоделировать ситуацию, позволяющую наглядно увидеть воздействие газированных напитков на эмаль зубов. Посетили стоматологическую поликлинику, где по нашей просьбе нам были предоставлены 3 экземпляра удаленных зубов без разрушений. Моделирование ситуации заключалось в следующем:
Полученные результаты: Эксперимент с «Фантой». Вывод: в эмали зуба наблюдаются разрушения. Эксперимент с «Кока - колой».
Вывод: на поверхности эмали зуба обнаруживаются разрушения. Эксперимент с лимонадом «Аян».
Вывод: эмаль зуба практически окрасилась. 3.Заключение. В ходе исследования, я наблюдала разную степень воздействия газированных напитков на эмаль зубов. 1 «Фанта» окрасила зуб в большей степени, наблюдалось проникновение в более глубокие слои. Счистить щеткой не представлялось возможным. 2. Газированная вода «Кока – кола» не только окрасила зуб, но и частично разрушила его ткани, предоставляя возможность микроорганизмам проникнуть внутрь зуба. 3. «Аян» - в меньшей степени повлиял на цвет и структуру зуба. Это говорит о том, что этот напиток может быть альтернативой вышеперечисленным напиткам. 4. Исследуемые нами напитки способствуют изменениям в структуре зубной эмали. Я нашла убедительные доказательства того, что длительное употребление напитков может оказывать негативное влияние на мой организм. Литература.
|
Утверждено Муниципальный этап краевого форума "Молодежь и наука" является промежуточным этапом краевого форума | Секции форума Требования к оформлению электронной версии работы школьника для дистанционного этапа краевого форума "Молодежь и наука" | ||
Направлений форума Требования к оформлению электронной версии работы школьника для дистанционного этапа краевого форума "Молодежь и наука" | Секции форума Требования к оформлению электронной версии работы школьника для дистанционного этапа краевого форума "Молодежь и наука" | ||
Положение краевого форума 2014 Положение о краевом форуме «Молодежь и наука» Мероприятия форума направлены на выявление и поддержку одаренных детей, стимулирование исследовательской деятельности обучающихся,... | Заявка на участие в муниципальном этапе краевого форума «Молодежь... В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Челябинской области | ||
Конкурсах, конференциях и т д. Общие положения «Одаренные дети». Конференция является организационным этапом краевого форума «Молодежь и наука», по итогам которого формируются... | Конкурсах, конференциях и т д. Общие положения «Одаренные дети». Конференция является организационным этапом краевого форума «Молодежь и наука», по итогам которого формируются... | ||
Положение о краевом форуме «Молодежь и наука» Общие положения Мероприятия форума направлены на выявление и поддержку одаренных детей, стимулирование исследовательской деятельности обучающихся,... | Пояснительная записка Полное название Полное название: Муниципальное бюджетное вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение «Вечерняя (сменная) общеобразовательная... | ||
Районная научно-практическая конференция учащихся Саянского района Полное название темы работы Моу дод «Саянский районный Центр детского творчества», объединение «Юный исследователь» | 5. Задача-ситуация (II тур) Вам предлагаются тестовые задания (I тур) и задача ситуация (II тур). При выполнении работы над тестами (I тур) Вам необходимо | ||
Полное название темы работы Цель: создание творческой и психолого-педагогической среды для развития инновационного педагога, осуществляющего деятельность по... | Автор: Афанасенкова Людмила Михайловна Полное название образовательного учреждения Полное название образовательного учреждения: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа... | ||
Автор: Абызова Н. М., Казанцева И. А., Потапова Е. В полное название образовательного учреждения ... | Автор: Захарова Елена Владимировна Полное название образовательного учреждения Полное название образовательного учреждения : Муниципальное автономное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа... |