Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 434.89 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/4
Дата публикации14.05.2014
Размер434.89 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Биология > Рабочая программа
  1   2   3   4

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Рабочая программа составлена на основе: - Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (2004 г.), - примерной программы основного общего образования по биологии , - учебного образовательного плана МБОУ «СОШ №2» г. Альметьевска РТ на 2013-2014 уч.год, -Положения о рабочих программах МБОУ «СОШ №2» г. Альметьевска РТ При составлении рабочей программы использовалась авторская программа для 8 класса «Человек» автора Н.И. Сонина // Программа основного общего образования по биологии.6-9 классы.- М.: Дрофа,2008. ., полностью отражающей содержание Примерной программы, с дополнениями, не превышающими требования к уровню подготовки обучающихся. Рабочая программа для 8 класса предусматривает обучение биологии в объеме 2 часов в неделю, согласно действующему Базисному учебному плану. В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения биологии на ступени основного общего образования. В ней так же заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений, навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. На первых уроках по программе курса раскрывается биосоциальная природа человека, определяется место человека в природе, раскрываются предмет и методы анатомии, физиологии и гигиены, проводится знакомство с разноуровневой организацией организма человека. На последующих уроках дается обзор основных систем органов, вводятся сведения об обмене веществ, нервной и гуморальной системах, их связи, анализаторах, поведении и психике. На последних занятиях рассматриваются индивидуальное развитие человека, наследственные и приобретенные качества личности. Изучение биологии на данной ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях;

  • о человеке, как биосоциальном существе;

  • о роли биологической науки в практической деятельности людей;

  • овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов жизнедеятельности собственного организма;

  • использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, о факторах здоровья и риска;

  • работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами и состоянием собственного организма, биологические эксперименты; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;

  • воспитание позитивного ценностного отношения собственному здоровью и здоровью других людей;

  • культуры поведения в природе;

  • использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для заботы о собственном здоровье, оказания первой помощи себе и окружающим;

  • оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде, собственному организму, здоровью других людей;

  • для соблюдения правил поведения в окружающей среде, норм здорового образа жизни, профилактики заболеваний, травматизма и стрессов, вредных привычек, ВИЧ-инфекции.

Для повышения образовательного уровня и получения навыков по практическому использованию полученных знаний программой предусматривается выполнение ряда лабораторных работ, которые проводятся после подробного инструктажа и ознакомления учащихся с правилами техники безопасности. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной деятельности. В связи с этим при организации учебно-познавательной деятельности предполагается работа с тетрадью с печатной основой. Рабочая программа ориентирована на использование учебника: Н.И. Сонин, М.Р. Сапин. «Биология. Человек» 8 класс: Учебник для общеобразовательных учебных заведений.-М.:Дрофа,2006.

Количество часов

-на учебный год:70 I полугодие- 32 1 четверть- 18 3 четверть- 20 -в неделю: 2 II полугодие-38 2 четверть- 14 4 четверть-18

Содержание программы



Название темы

Количество часов

1

Человек как биологический вид

2

2

Происхождение человека

2

3

Краткая история развития знаний о строении и функциях организма человека

2

4

Общий обзор организма человека

4

5

Координация и регуляция

13

6

Опора и движение

9

7

Внутренняя среда организма

4

8

Транспорт веществ

5

9

Дыхание

5

10

Пищеварение

6

11

Обмен веществ и энергии. Витамины

2

12

Выделение

2

13

Покровы тела

4

14

Размножение и развитие

2

15

Высшая нервная деятельность

6




Резервный час

1




ИТОГО

70

Контрольные работы



Тема раздела

Контрольные

Проверочные

Лабораторные

Итого в разделе

1.

Происхождение человека

1

-

-

1

2.

Общий обзор организма человека

-

1

1

2

3.

Координация и регуляция

1

-

2

3

4.

Опора и движение

1

-

2

3

5.

Внутренняя среда организма

-

-

1

1

6.

Транспорт веществ

-

-

1

1

7.

Дыхание

-

1

1

2

8.

Пищеварение

1

-

1

2

9.

Покровы тела

-

1

-

1

10.

Высшая нервная деятельность

1

-

-

1




ИТОГО

5

3

9

17

График контрольных работ



Тема

Дата

1

Вводная контрольная работа

16,09

2

Контрольная работа №1. Общий обзор организма человека.

24,10

3

Контрольная работа №2 Координация и регуляция

25,12

4

Контрольная работа №3 Пищеварение

19,03

5

Итоговая контрольная работа

21,05
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск