МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ТАТАРСКО-КАНДЫЗСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
БАВЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
-
«Рассмотрено»
Руководитель ШМО
________________/Валиуллина Р.Х./
Протокол №______
от «_____»__________________2012 г.
| «Согласовано»
Заместитель директора по УВР
МБОУ «Татарско-Кандызская СОШ»
___________________/Халиуллина Р.Н./
«______»_____________________2012 г.
| «Утверждено»
Директор МБОУ «Татарско-Кандызская СОШ» _______________/Халиуллин И.Ш./
Протокол №___ от «___»_____________2012 г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по курсу «Биология. Человек»
8 класс
учителя биологии и химии 1 квалификационной категории
Вагизовой Гульнары Зуфаровны
Рассмотрено на заседании педагогического совета
протокол №_____ от «____»_____________2012 г.
2012-2013 учебный год
Пояснительная записка
На 2012-2013 учебный год учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения “Татарско-Кандызская общеобразовательная школа” Бавлинского муниципального района Республики Татарстан разработан на основе базисного и примерных учебных планов, «Об утверждении базисного и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы начального общего и основного общего образования» утверждённого приказом МО и Н РТ № 4154/12 от 09.07.12 года и базисного учебного плана «Об утверждении базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы среднего (полного) общего образования», утверждённого приказом МО и Н РТ № 4165/12 от 10.0.12 года.
Базисный учебный план для 5-9 классов ориентирован на 5-летний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования и ориентирован на 35 учебных недель в год.
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Базисной и Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы основного общего образования по биологии для 8 класса «Человек и его здоровье» авторов В.В.Пасечника, В.В.Латюлина, М.В.Пакуловой //Сборник нормативных документов. Биология / составитель Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев.М.: Дрофа, 2006, с.172//, полностью отражающей содержание Примерной программы, с дополнениями, на превышающими требования к уровню подготовки обучающихся.
Согласно действующему базисному учебному плану, примерная рабочая программа для 8-го класса предусматривает обучение биологии в объёме 2 часов в неделю, нагрузка 70 часов в год.
В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения биологии на ступени основного общего образования, изложенные в пояснительной записке к Базисной и Примерной программе по биологии. В ней так же заложены возможности предусмотренные стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
Рабочая программа для 8 класса предусматривает изучение материала в следующей последовательности. На первых уроках раскрывается биосоциальная природа человека, определяется место человека в природе, раскрываются предмет и методы анатомии, физиологии и гигиены, приводится знакомство с разноуровневой организацией организма человека. На последующих уроках даётся обзор основных систем органов, вводится сведения об обмене веществ, нервной и гуморальной системах, их связи, анализаторах, поведении и психике. На последних занятиях рассматриваются индивидуальное различие человека, наследственные и приобретенные качества личности.
Принцип отбора основного содержания связана с приемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.
Результаты обучения приведены в графе «Требования к уровню подготовки выпускников», которые сформулированы в деятельностной форме и полностью соответствуют стандарту. Представленная в рабочей программе последовательность требований к каждому уроку соответствует усложнению проверяемых видов деятельности.
Для приобретения навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены лабораторные и практические работы, предусмотренные Базисной и Примерной программой.
Для текущего тематического контроля и оценки знаний в системе уроков предусмотрены уроки-зачёты. Курс завершает урок обобщения и систематизация знаний.
Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации.
Рабочая программа ориентирована на использование учебника:
- Д.В. Колесов «Биология.Человек» 8 класс: Учеб. для общеобразоват. учеб. заведений. – М.: Дрофа, 2009 – 332с.;
а также методических пособий для учителя:
1) Сборник нормативных документов. Биология / Сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев. М.: Дрофа, 2006. Требования к уровню подготовки учащихся, заканчивающих 8 класс
Учащиеся должны знать/понимать
- место человека в системе органического мира, черты сходства человека и животных – фактор антропосоциогенеза;
- основные черты древнейшего, древнего и ископаемого человека, человек современного типа, единство человеческих рас;
- науки изучающие организм человека;
- особенности строения органов и систем, функционирования и расположения органов;
- нервно-гуморальную регуляцию деятельности организма человека;
- внутреннюю среду организма, иммунитет;
- обмен веществ и энергии;
- развитие организма человека;
- вредное влияние алкоголя, курения, наркотических веществ на организм человека.
Учащиеся должны уметь
- распознавать изученные органы и системы органов на таблицах;
- оказывать доврачебную помощь при травмах, тепловых, солнечных ударах, обморожениях, кровотечениях. Тематическое планирование
№ темы
| Название темы
| Количество часов
|
| ВВЕДЕНИЕ
| 1
| Раздел 1.
| Происхождение человека
| 2
| Раздел 2.
| Строение и функции организма человека
| 58
| Тема 2.1.
| Общий обзор организма человека
| 1
| Тема 2.2.
| Клеточное строение организма. Ткани
| 3
| Тема 2.3.
| Рефлекторная регуляция органов и систем органов
| 1
| Тема 2.4.
| Опорно-двигательная система
| 8
| Тема 2.5.
| Внутренняя среда организма
| 3
| Тема 2.6.
| Кровеносная система и лимфатическая система организма
| 6
| Тема 2.7.
| Дыхательная система
| 5
| Тема 2.8.
| Пищеварительная система
| 6
| Тема 2.9.
| Обмен веществ и энергии
| 4
| Тема 2.10.
| Покровные органы. Теплорегуляция
| 3
| Тема 2.11.
| Выделение
| 2
| Тема 2.12.
| Нервная система человека
| 4
| Тема 2.13.
| Анализаторы
| 5
| Тема 2.14.
| Высшая нервная деятельность. Поведение. Психика
| 5
| Тема 2.15.
| Эндокринная система
| 2
| Раздел 3.
| Индивидуальное развитие организма
| 6 часов + 1 час на обобщение
|
| Итого
| 70
| |