Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 484.9 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/6
Дата публикации14.05.2014
Размер484.9 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Биология > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ТАТАРСКО-КАНДЫЗСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

БАВЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН


«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

________________/Валиуллина Р.Х./

Протокол №______

от «_____»__________________2012 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

МБОУ «Татарско-Кандызская СОШ»

___________________/Халиуллина Р.Н./

«______»_____________________2012 г.

«Утверждено»

Директор МБОУ «Татарско-Кандызская СОШ» _______________/Халиуллин И.Ш./

Протокол №___ от «___»_____________2012 г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по курсу «Биология. Человек»

8 класс

учителя биологии и химии 1 квалификационной категории

Вагизовой Гульнары Зуфаровны

Рассмотрено на заседании педагогического совета

протокол №_____ от «____»_____________2012 г.

2012-2013 учебный год

Пояснительная записка

На 2012-2013 учебный год учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения “Татарско-Кандызская общеобразовательная школа” Бавлинского муниципального района Республики Татарстан разработан на основе базисного и примерных учебных планов, «Об утверждении базисного и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы начального общего и основного общего образования» утверждённого приказом МО и Н РТ № 4154/12 от 09.07.12 года и базисного учебного плана «Об утверждении базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы среднего (полного) общего образования», утверждённого приказом МО и Н РТ № 4165/12 от 10.0.12 года.

Базисный учебный план для 5-9 классов ориентирован на 5-летний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования и ориентирован на 35 учебных недель в год.

Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Базисной и Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы основного общего образования по биологии для 8 класса «Человек и его здоровье» авторов В.В.Пасечника, В.В.Латюлина, М.В.Пакуловой //Сборник нормативных документов. Биология / составитель Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев.М.: Дрофа, 2006, с.172//, полностью отражающей содержание Примерной программы, с дополнениями, на превышающими требования к уровню подготовки обучающихся.

Согласно действующему базисному учебному плану, примерная рабочая программа для 8-го класса предусматривает обучение биологии в объёме 2 часов в неделю, нагрузка 70 часов в год.

В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения биологии на ступени основного общего образования, изложенные в пояснительной записке к Базисной и Примерной программе по биологии. В ней так же заложены возможности предусмотренные стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Рабочая программа для 8 класса предусматривает изучение материала в следующей последовательности. На первых уроках раскрывается биосоциальная природа человека, определяется место человека в природе, раскрываются предмет и методы анатомии, физиологии и гигиены, приводится знакомство с разноуровневой организацией организма человека. На последующих уроках даётся обзор основных систем органов, вводится сведения об обмене веществ, нервной и гуморальной системах, их связи, анализаторах, поведении и психике. На последних занятиях рассматриваются индивидуальное различие человека, наследственные и приобретенные качества личности.

Принцип отбора основного содержания связана с приемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.

Результаты обучения приведены в графе «Требования к уровню подготовки выпускников», которые сформулированы в деятельностной форме и полностью соответствуют стандарту. Представленная в рабочей программе последовательность требований к каждому уроку соответствует усложнению проверяемых видов деятельности.

  • Для приобретения навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены лабораторные и практические работы, предусмотренные Базисной и Примерной программой.

  • Для текущего тематического контроля и оценки знаний в системе уроков предусмотрены уроки-зачёты. Курс завершает урок обобщения и систематизация знаний.

Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника:

- Д.В. Колесов «Биология.Человек» 8 класс: Учеб. для общеобразоват. учеб. заведений. – М.: Дрофа, 2009 – 332с.;

а также методических пособий для учителя:

1) Сборник нормативных документов. Биология / Сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев. М.: Дрофа, 2006.
Требования к уровню подготовки учащихся, заканчивающих 8 класс

Учащиеся должны знать/понимать

- место человека в системе органического мира, черты сходства человека и животных – фактор антропосоциогенеза;

- основные черты древнейшего, древнего и ископаемого человека, человек современного типа, единство человеческих рас;

- науки изучающие организм человека;

- особенности строения органов и систем, функционирования и расположения органов;

- нервно-гуморальную регуляцию деятельности организма человека;

- внутреннюю среду организма, иммунитет;

- обмен веществ и энергии;

- развитие организма человека;

- вредное влияние алкоголя, курения, наркотических веществ на организм человека.

Учащиеся должны уметь

- распознавать изученные органы и системы органов на таблицах;

- оказывать доврачебную помощь при травмах, тепловых, солнечных ударах, обморожениях, кровотечениях.
Тематическое планирование


темы

Название темы

Количество часов




ВВЕДЕНИЕ

1

Раздел 1.

Происхождение человека

2

Раздел 2.

Строение и функции организма человека

58

Тема 2.1.

Общий обзор организма человека

1

Тема 2.2.

Клеточное строение организма. Ткани

3

Тема 2.3.

Рефлекторная регуляция органов и систем органов

1

Тема 2.4.

Опорно-двигательная система

8

Тема 2.5.

Внутренняя среда организма

3

Тема 2.6.

Кровеносная система и лимфатическая система организма

6

Тема 2.7.

Дыхательная система

5

Тема 2.8.

Пищеварительная система

6

Тема 2.9.

Обмен веществ и энергии

4

Тема 2.10.

Покровные органы. Теплорегуляция

3

Тема 2.11.

Выделение

2

Тема 2.12.

Нервная система человека

4

Тема 2.13.

Анализаторы

5

Тема 2.14.

Высшая нервная деятельность. Поведение. Психика

5

Тема 2.15.

Эндокринная система

2

Раздел 3.

Индивидуальное развитие организма

6 часов + 1 час на обобщение




Итого

70
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск