Скачать 73.35 Kb.
|
Государственное общеобразовательное учреждение Центр образования № 1428 Конспект урока по окружающему миру для 3 класса с использованием ИКТ учителя начальных классов ГОУ ЦО № 1428 Гумбатовой Веры Александровны Тема: «Три кита экономики». Цель: познакомить учащихся с новым понятием «экономика» и ее тремя составляющими. Задачи: Обучающие: формировать представление об экономике, расшифровать образное выражение «три кита – основа экономики» и ее составляющие; научить использовать Интернет – ресурсы при выполнении заданий. Развивающие: развивать регулятивные и коммуникативные учебные действия, познавательный интерес, кругозор детей, учить обобщать, делать выводы, анализировать. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к окружающей природе, трудолюбие, чувство взаимопомощи. Техническое обеспечение: АРМ учителя Мультимедийный проектор Интерактивная доска Программное обеспечение: Операционная система Windows XP Microsoft Office Презентация:
Ход урока.
Великая радость – работа. В полях, за станком, за столом! Работай до жаркого пота, Работай без лишнего счета – Все счастье земли – за трудом! О какой потребности человека говорится в этом стихотворении? ( труд) Для чего нужен труд?
Разгадай кроссворд. ( слайд №1)
Прочитайте слово, которое получилось в выделенном столбце. ( экономика) Чт о такое экономика? Как бы вы ответили?
Огадай загадку. Властелин семи морей В океане всех сильней Он плывёт – вода бурлит. Это – чудо-рыба … Слайд №2. ( использование Интернет-ресурсов) Что вы знаете об этой чудо – рыбе? Если кит живет в воде и очертаниями тела похож на рыбу, то почему тогда он не считается рыбой? А потому что кит - это морское млекопитающее, которое происходит от земных предков. В течение многих тысячелетий, проведенных в воде, киты стали напоминать по форме рыбу, но строением организма и образом жизни они остались похожими на животных суши. Например, плавники кита имеют внутреннее строение, напоминающее руку с пятью пальцами. На туловище некоторых китов имеются даже кости на месте задних лап! Но самое важное отличие китов от рыб состоит в том, что, как и все остальные млекопитающие, киты выкармливают своих детенышей материнским молоком. Детеныши рождаются живыми. И в течение некоторого времени после рождения китенок остается рядом со своей матерью, которая о нем заботится. Поскольку у всех млекопитающих теплая кровь, а у кита нет меха, который бы грел его в ледяной воде, вместо этого у него есть ворвань, которая представляет из себя слой подкожной ткани, заполненной жиром и сохраняющей тепло не хуже меховой шубы. И дышат киты иначе, чем рыбы. Вместо жабер у них есть легкие, в которые они набирают воздух через две ноздри, расположенные в верхней части головы. Когда киты ныряют под воду, эти ноздри закрываются маленькими клапанами, чтобы не попадала вода. Каждые пять-десять минут кит поднимается на поверхность воды, чтобы сделать вдох. Первым делом он с шумом извергает через ноздри отработанный воздух. В результате этого и появляется тот самый "фонтан", который всегда рисуют на картинках про китов. Затем он набирает в легкие свежий воздух и опять ныряет, чтобы продолжить движение под водой. Какой кит самый большой? Самый большой кит в то же время является и самым крупным животным в мире. Это голубой кит - длина его может превышать 30 метров, а вес достигает 125 тонн. Его можно встретить в любых морях, но чаще всего он попадается в Тихом океане. Кормится голубой кит с широко раскрытой пастью он быстро проплывает через скопление добычи, которая состоит в основном из мелких моллюсков, креветок и рыбок. Закрыв пасть, он с силой выталкивает из нее воду. Вода процеживается сквозь китовый ус, а добыча остается. Рот у кита напоминает огромную емкость. А длина головы у него составляет примерно треть от длины тела. Причем тут кит и экономика? Кит – огромный и экономика представляет собой огромную отрасль. Тема урока «Три кита экономики». 3.Составляющие экономики. ( слайд №3) Как вы думаете о каких китах идет речь? Откуда появилось образное выражение «три кита»? В прошлом люди не знали, что Земля имеет шарообразную форму и постоянно движется в космическом пространстве многие думали, что Земля плоская и покоится на трех огромных китах. Отсюда и пошло выражение «три кита», которое означает основу, фундамент чего либо. Теперь вы понимаете, что эти «три кита»- основа экономики. (слайд №4) 4.Раскрытие понятий « китов». ( слайд №5) Первый кит – природные богатства Какие природные богатства вы знаете? На экране РК появляются предметные картинки - ели, льна,овцы и скульптуры из глины. Из чего все это сделано? Подумайте и расскажите, каким образом в каждом из этих случаев «действует» экономика? Дети составляют рассказ по вопросам: ( слайд №6) Как создают изделия из глины? Как рождается книга? Как рождается ложка? Как делают шерстяные вещи? Как рождается пуговица? Второй кит – капитал. Слайд №7. Капитал – это имущество, благодаря которомупроизводят новые товары; капиталом могут быть и деньги; и не всякие деньги принято называть капиталом. Капитал – это все, что способно приносить доход, давать прибыль. Так что все источники полцчения дохода посредством производства и продажи товаров( материалы, помещения, обрудование)как раз и есть капитал. Слово «капитал» приобрело более широкое значение и заняло ведущее место в экономике. Представьте , что вы - директор ткацкой фабрики. Чтобы вы сделали, чтобы увеличить капитал? А теперь, вы – директор школы. Что бы вы сделали, чтобы школа выпускала грамотных молодых людей, которые могли бы закончить институты, университеты, академии и увеличить капитал страны? Третий кит – труд. ( слайд № 8) Объясните смысл пословиц.
Почитайте текст. Назовите три кита экономики. Что такое природные богатства? Приведите примеры. Что такое капитал? Приведите примеры. Что такое труд?
IV.Закрепление. 1. Дидактическая игра «Крестики-нолики». Работа в группах.
От каждой группы выходят по одному человеку, которые тянут жребий. команда вытянувшая «Х» - крестики, и начинает игру, т.е. выбирает на поле первый вопрос. Правила игры таковы: каждый следующий конкурс выбирает проигравшая команда. Воздух и вода. К чему отнести воздух. Воду? Движение воздуха? (ветер) Капитал. Откуда берется капитал? Книги- это капитал? Физическая и умственная энергия. Физическая и умственная энергия – это что? Объясни пословицы: «Дело мастера боится», «Как ты к работе, так и работа к тебе?», «Кто любит трудится, тому без дела не сидится». Наш край. Какие природные богатства добывают в твоем крае? Как их используют в экономике? Ученый и экономист. Уиственный труд – объясните. Какие профессии умственного труда необходимы? Тетрадь. Составь цепочку изготовления тетради. Профессии людей, участвующих в этом изготовлении. Спицы, клубок. Составь цепочку рождения вещи. Какие профессии людей принимают участие? Образование. Какие люди нужны современной экономике? Какую пословицу ты применишь к своему образованию; «Труд не кнут, а человека подгоняет?», «Как ты к работе, так и работа к тебе». V. Итог урока. Назовите трех китов экономики. VI. Д/З. Опиши « рождение» стола. Какие природные богатства и оборудование были использованы для его изготовления? Люди каких профессий трудились? VII. Выставление оценок. |
И. В. Кузьмин «29» августа 2013 года Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса составлена на основе Государственного образовательного стандарта начального образования... | Конспект урока по окружающему миру для 1 класса Задача: продолжить знакомство с творчеством Г. Х. Андерсена и со сказкой как жанром литературного произведения | ||
Конспект урока с использованием групповых форм работы по окружающему... План-конспект урока с использованием групповых форм работы по окружающему миру в 3 классе | Рабочая программа по окружающему миру на 2013-2014год Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса составлена на основе Федерального государственного | ||
Конспект открытого урока по окружающему миру План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа» | Рабочая программа по окружающему миру Класс: 2 Рабочая программа по Окружающему миру для 2 класса создана в соответствии с Федеральным Базисным учебным планом для достижения требований... | ||
Пояснительная записка рабочая программа учебного курса по окружающему... Министерства образования и науки Российской Федерации от 06. 10. 2009 №373, на основе Примерной основной образовательной программы... | Рабочая программа по окружающему миру для учащихся 2 класса Уровень изучения предмета: базовый Рабочая программа курса «Окружающий мир» для 2 класса на 2013 – 2014 учебный год составлена на основе стандарта начального общего... | ||
Конспект урока по окружающему миру для 4 класса Цель: Дать учащимся представление о том, что такое здоровый образ жизни, помочь задуматься о необходимости быть здоровым, приобщение... | Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса на 2013-2014 учебный год Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса составлена на основе Примерных программ начального образования фгос (утверждён... | Конспект урока по окружающему миру на тему: «Книги корабли мысли,... ... | ||
Рабочая программа по окружающему миру 4 класс Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса составлена на основе рекомендованной Министерством образования Российской Федерации... | Конспект урока по окружающему миру для 2 класса Тема: «Дикие и домашние... Необходимое техническое оборудование: картинки с изображением диких и домашних животных, презентация, цветные карандаши, анаграмма... | ||
Конспект урока по окружающему миру Цели урока: изучить правила безопасности, которые необходимо соблюдать при общении с природой | Конспект урока по окружающему миру в 3 классе Цели и задачи изучения темы |