Конспект урока по окружающему миру для 3 класса





Скачать 73.35 Kb.
НазваниеКонспект урока по окружающему миру для 3 класса
Дата публикации04.07.2013
Размер73.35 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Экономика > Конспект
Государственное общеобразовательное учреждение Центр образования № 1428

Конспект урока по окружающему миру

для 3 класса

с использованием ИКТ

учителя начальных классов ГОУ ЦО № 1428

Гумбатовой Веры Александровны

Тема: «Три кита экономики».
Цель: познакомить учащихся с новым понятием «экономика» и ее тремя составляющими.
Задачи:

Обучающие: формировать представление об экономике, расшифровать

образное выражение «три кита – основа экономики» и ее

составляющие;

научить использовать Интернет – ресурсы при выполнении

заданий.

Развивающие: развивать регулятивные и коммуникативные учебные действия, познавательный интерес, кругозор детей, учить

обобщать, делать выводы, анализировать.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к окружающей природе,

трудолюбие, чувство взаимопомощи.


Техническое обеспечение:

АРМ учителя

Мультимедийный проектор

Интерактивная доска
Программное обеспечение:

Операционная система Windows XP

Microsoft Office
Презентация:

  1. Кроссворд.

  2. Кит.

  3. Планета Земля на трех китах.

  4. Три кита экономика.

  5. Природные богатства.

  6. Вопросы для составления рассказа

  7. Капитал.

  8. Труд.


Ход урока.


  1. Организационный момент.

Великая радость – работа.

В полях, за станком, за столом!

Работай до жаркого пота,

Работай без лишнего счета –

Все счастье земли – за трудом!

О какой потребности человека говорится в этом стихотворении? ( труд)

Для чего нужен труд?


  1. Изучение новой темы.

  1. Введение в тему

Разгадай кроссворд. ( слайд №1)

  1. Сокращенно гидроэлектростанция.

  2. Наука, помогающая сделать экономику более безопасной для людей и природы.

  3. Деньги, которые поступают в бюджет.

  4. Установленные законодательством платежи.

  5. Составная часть экономики.

  6. Место, где залегают полезные ископаемые.

  7. Полезное ископаемое, которое добывают в открытых котлованах.

  8. Все что сделано руками человека для производства новых товаров и услуг.

  9. Деньги, которые тратят из бюджета.

Прочитайте слово, которое получилось в выделенном столбце. ( экономика)

Чт о такое экономика? Как бы вы ответили?

  1. Сообщение темы.

Огадай загадку.

Властелин семи морей
В океане всех сильней
Он плывёт – вода бурлит.
Это – чудо-рыба …


Слайд №2. ( использование Интернет-ресурсов)

Что вы знаете об этой чудо – рыбе?

Если кит живет в воде и очертаниями тела похож на рыбу, то почему тогда он не считается рыбой?

А потому что кит - это морское млекопитающее, которое происходит от земных предков. В течение многих тысячелетий, проведенных в воде, киты стали напоминать по форме рыбу, но строением организма и образом жизни они остались похожими на животных суши.

Например, плавники кита имеют внутреннее строение, напоминающее руку с пятью пальцами. На туловище некоторых китов имеются даже кости на месте задних лап! Но самое важное отличие китов от рыб состоит в том, что, как и все остальные млекопитающие, киты выкармливают своих детенышей материнским молоком. Детеныши рождаются живыми. И в течение некоторого времени после рождения китенок остается рядом со своей матерью, которая о нем заботится.

Поскольку у всех млекопитающих теплая кровь, а у кита нет меха, который бы грел его в ледяной воде, вместо этого у него есть ворвань, которая представляет из себя слой подкожной ткани, заполненной жиром и сохраняющей тепло не хуже меховой шубы.

И дышат киты иначе, чем рыбы. Вместо жабер у них есть легкие, в которые они набирают воздух через две ноздри, расположенные в верхней части головы. Когда киты ныряют под воду, эти ноздри закрываются маленькими клапанами, чтобы не попадала вода. Каждые пять-десять минут кит поднимается на поверхность воды, чтобы сделать вдох. Первым делом он с шумом извергает через ноздри отработанный воздух. В результате этого и появляется тот самый "фонтан", который всегда рисуют на картинках про китов. Затем он набирает в легкие свежий воздух и опять ныряет, чтобы продолжить движение под водой.

Какой кит самый большой?

Самый большой кит в то же время является и самым крупным животным в мире. Это голубой кит - длина его может превышать 30 метров, а вес достигает 125 тонн.

Его можно встретить в любых морях, но чаще всего он попадается в Тихом океане. Кормится голубой кит с широко раскрытой пастью он быстро проплывает через скопление добычи, которая состоит в основном из мелких моллюсков, креветок и рыбок. Закрыв пасть, он с силой выталкивает из нее воду. Вода процеживается сквозь китовый ус, а добыча остается. Рот у кита напоминает огромную емкость. А длина головы у него составляет примерно треть от длины тела.

Причем тут кит и экономика?

Кит – огромный и экономика представляет собой огромную отрасль.

Тема урока «Три кита экономики».
3.Составляющие экономики. ( слайд №3)


Как вы думаете о каких китах идет речь?

Откуда появилось образное выражение «три кита»?

В прошлом люди не знали, что Земля имеет шарообразную форму и постоянно движется в космическом пространстве многие думали, что Земля плоская и покоится на трех огромных китах. Отсюда и пошло выражение «три кита», которое означает основу, фундамент чего либо.
Теперь вы понимаете, что эти «три кита»- основа экономики. (слайд №4)

4.Раскрытие понятий « китов». ( слайд №5)
Первый кит – природные богатства


Какие природные богатства вы знаете?

На экране РК появляются предметные картинки - ели, льна,овцы и скульптуры из глины.

Из чего все это сделано?

Подумайте и расскажите, каким образом в каждом из этих случаев «действует» экономика?

Дети составляют рассказ по вопросам: ( слайд №6)

Как создают изделия из глины?

Как рождается книга?

Как рождается ложка?

Как делают шерстяные вещи?

Как рождается пуговица?

Второй кит – капитал. Слайд №7.



Капитал – это имущество, благодаря которомупроизводят новые товары; капиталом могут быть и деньги; и не всякие деньги принято называть капиталом.

Капитал – это все, что способно приносить доход, давать прибыль. Так что все источники полцчения дохода посредством производства и продажи товаров( материалы, помещения, обрудование)как раз и есть капитал. Слово «капитал» приобрело более широкое значение и заняло ведущее место в экономике.

Представьте , что вы - директор ткацкой фабрики.

Чтобы вы сделали, чтобы увеличить капитал?

А теперь, вы – директор школы.

Что бы вы сделали, чтобы школа выпускала грамотных молодых людей, которые могли бы закончить институты, университеты, академии и увеличить капитал страны?
Третий кит – труд. ( слайд № 8)




Объясните смысл пословиц.

  1. Работа по учебнику на с. 40-45.

Почитайте текст.

Назовите три кита экономики.

Что такое природные богатства? Приведите примеры.

Что такое капитал? Приведите примеры.

Что такое труд?



  1. Работа в рабочей тетради на с. 24 №1,№2,3.

IV.Закрепление.
1. Дидактическая игра «Крестики-нолики». Работа в группах.

Игровое поле




Водух и вода

капитал

Физическая и умственная энергия

Наш край

Ученый и экономист

тетрадь

Шахтер, сталевар

Спицы, клубок

образование

От каждой группы выходят по одному человеку, которые тянут жребий. команда вытянувшая «Х» - крестики, и начинает игру, т.е. выбирает на поле первый вопрос.

Правила игры таковы: каждый следующий конкурс выбирает проигравшая команда.

Воздух и вода.

К чему отнести воздух. Воду?

Движение воздуха? (ветер)

Капитал.

Откуда берется капитал?

Книги- это капитал?

Физическая и умственная энергия.

Физическая и умственная энергия – это что?

Объясни пословицы: «Дело мастера боится», «Как ты к работе, так и работа к тебе?», «Кто любит трудится, тому без дела не сидится».
Наш край.

Какие природные богатства добывают в твоем крае?

Как их используют в экономике?
Ученый и экономист.

Уиственный труд – объясните.

Какие профессии умственного труда необходимы?
Тетрадь.

Составь цепочку изготовления тетради.

Профессии людей, участвующих в этом изготовлении.
Спицы, клубок.

Составь цепочку рождения вещи.

Какие профессии людей принимают участие?
Образование.

Какие люди нужны современной экономике?

Какую пословицу ты применишь к своему образованию; «Труд не кнут, а человека подгоняет?», «Как ты к работе, так и работа к тебе».

V. Итог урока.

Назовите трех китов экономики.

VI. Д/З. Опиши « рождение» стола.

Какие природные богатства и оборудование были использованы для его изготовления?

Люди каких профессий трудились?

VII. Выставление оценок.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока по окружающему миру для 3 класса iconИ. В. Кузьмин «29» августа 2013 года
Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса составлена на основе Государственного образовательного стандарта начального образования...
Конспект урока по окружающему миру для 3 класса iconКонспект урока по окружающему миру для 1 класса
Задача: продолжить знакомство с творчеством Г. Х. Андерсена и со сказкой как жанром литературного произведения
Конспект урока по окружающему миру для 3 класса iconКонспект урока с использованием групповых форм работы по окружающему...
План-конспект урока с использованием групповых форм работы по окружающему миру в 3 классе
Конспект урока по окружающему миру для 3 класса iconРабочая программа по окружающему миру на 2013-2014год
Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса составлена на основе Федерального государственного
Конспект урока по окружающему миру для 3 класса iconКонспект открытого урока по окружающему миру
План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа»
Конспект урока по окружающему миру для 3 класса iconРабочая программа по окружающему миру Класс: 2
Рабочая программа по Окружающему миру для 2 класса создана в соответствии с Федеральным Базисным учебным планом для достижения требований...
Конспект урока по окружающему миру для 3 класса iconПояснительная записка рабочая программа учебного курса по окружающему...
Министерства образования и науки Российской Федерации от 06. 10. 2009 №373, на основе Примерной основной образовательной программы...
Конспект урока по окружающему миру для 3 класса iconРабочая программа по окружающему миру для учащихся 2 класса Уровень изучения предмета: базовый
Рабочая программа курса «Окружающий мир» для 2 класса на 2013 – 2014 учебный год составлена на основе стандарта начального общего...
Конспект урока по окружающему миру для 3 класса iconКонспект урока по окружающему миру для 4 класса
Цель: Дать учащимся представление о том, что такое здоровый образ жизни, помочь задуматься о необходимости быть здоровым, приобщение...
Конспект урока по окружающему миру для 3 класса iconРабочая программа по окружающему миру для 1 класса на 2013-2014 учебный год
Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта...
Конспект урока по окружающему миру для 3 класса iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса составлена на основе Примерных программ начального образования фгос (утверждён...
Конспект урока по окружающему миру для 3 класса iconКонспект урока по окружающему миру на тему: «Книги корабли мысли,...
...
Конспект урока по окружающему миру для 3 класса iconРабочая программа по окружающему миру 4 класс
Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса составлена на основе рекомендованной Министерством образования Российской Федерации...
Конспект урока по окружающему миру для 3 класса iconКонспект урока по окружающему миру для 2 класса Тема: «Дикие и домашние...
Необходимое техническое оборудование: картинки с изображением диких и домашних животных, презентация, цветные карандаши, анаграмма...
Конспект урока по окружающему миру для 3 класса iconКонспект урока по окружающему миру
Цели урока: изучить правила безопасности, которые необходимо соблюдать при общении с природой
Конспект урока по окружающему миру для 3 класса iconКонспект урока по окружающему миру в 3 классе
Цели и задачи изучения темы


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск