Скачать 74.08 Kb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №8» округа Муром Владимирской области Педагогический совет «Урок как средство развития личности ребенка через формирование УУД» Методическая разработка урока по окружающему миру для учащихся 2 класса «Ты и твои друзья» Разработала учитель начальных классов Печилина Елена Александровна 19 марта 2013 год Предмет: окружающий мир Класс: 2 «Г» Тип урока: изучение нового материала Тема урока: Ты и твои друзья. Цели деятельности учителя: формировать у учащихся понятия «друг», «дружба», формировать умения высказывать собственные суждения, связанным с этим понятием; развивать умения видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других людей, мотивировать, объяснять свои поступки и отношение к ним с позиции общечеловеческих понятий; воспитывать чувства товарищества, дружбы, взаимопомощи, взаимовыручки, взаимоуважения. Планируемые результаты образования: Личностные: умение оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей. Регулятивные: умения совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Познавательные: общеучебные – умение строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме по теме; логические - умение осуществлять анализ ситуаций. Коммуникативные: умение общаться друг с другом, с учителем, в группах, высказывать и отстаивать свои собственные взгляды по теме урока. Предметные умения: - объяснять понятия «друг», «дружба», - определять своё отношение к друзьям, дружбе, - оценивать правильность поведения с другом. Оборудование: музыкальные фонограммы, рисунки сказочных героев, мягкие игрушки, карточки со словами, индивидуальные карточки с пословицами, толковый словарь Ожегова, смайлы (весёлый и грустный), портфолио детей. Ход урока I. Орг. момент Солнце красное проснулось, В гости к нам пришло с утра, Всем ребятам улыбнулось: - Начинать урок пора! II. Актуализация опорных знаний. Давайте и мы подарим свою улыбку друг другу. А наш урок начнём с замечательной детской песни «Улыбка» вместе с крошкой Енотом. - Ребята, вам понравилась песня? - Что же самое главное начинается с улыбки? - О чём сегодня будем говорить на уроке? «Ты и твои друзья» - тема нашего сегодняшнего урока. Сегодня мы постараемся разобраться, кто такие друзья, что такое дружба и как же нужно общаться, чтобы у тебя были друзья. III. Постановка проблемной задачи. 1. - К нам в гости пришёл гномик Вася. Он хочет найти себе друзей. На доске – рисунки сказочных героев. Назовите их имена. (На доске рисунки Чебурашки, Буратино, Карлсона, Бабы-Яги, старухи Шапокляк, Вредина, Незнайка, Волк, Леопольд.) - Как вы думаете, с кем из них Вася мог бы подружиться? Почему? - А с кем бы вы не советовали дружить Васе? Почему? 2. - Ребята, наш Вася очень скромный. Кто сможет его познакомить со сказочным героем? Практическое занятие. - Сейчас будете работать в парах. Представьте, что вы встретились в первый раз. Вас никто не может представить друг другу. Попробуйте познакомиться. - Давайте послушаем несколько пар. - Какие «вежливые» слова можно использовать при знакомстве? 3. - Посмотрите сценку и скажите: «Почему не заладилась игра?» - Ребята, почему у ребят не заладилась игра? Что вы можете им посоветовать? (Высказывания детей.) - Давайте посмотрим, помогут ли ребятам наши советы? (показ с советами детей) - В какой сценке ребята вам понравились больше? Почему? IV. Изучение нового материала. Совместное открытие новых знаний. - «Вежливых» слов много. Некоторые из них написаны на карточках, размещённых в классной комнате. Поищите их и прочитайте: ДОБРОЕ УТРО ЗДРАВСТВУЙТЕ ИЗВИНИТЕ ДО СВИДАНИЯ ДОБРОЙ НОЧИ БЛАГОДАРЮ - Слово «здравствуйте» означает пожелание здоровья тем людям, которым вы его говорите. 3. - А давайте вспомним как приветствовал всех прохожих герой стихотворения А. Барто «Вовка – добрая душа». Кто хочет рассказать это стихотворение? - Ребята, можно ли приветствовать всех одинаково или нет? - Вспомните и покажите, как здороваются мальчики и девочки друг с другом. - Как здороваться при встрече с директором, учителем, взрослым человеком. - Вечер. Мама и папа приходят с работы. Как вы будете их приветствовать? - Молодцы! Чаще используйте эти слова в своей речи, и окружающим людям будет очень приятно. V. Физкультминутка. Игра «Миксер». Дети встают в круг. 1. Поменяйтесь местами те, кто пил на завтрак чай. 2. Хлопните в ладоши те, у кого в одежде присутствует белый цвет. 3. Выйдите в круг те, у кого дома есть домашние животные. 4. Возьмитесь за руки те, кто любит мороженое. 5. Возьмитесь за руки все и подарите соседу слева свое горячее рукопожатие. VI. Самостоятельная работа.
Давным-давно жил в горах богатый человек. Имел он огромную отару овец и столько же друзей. Однажды к нему в дом пришла беда. В его овчарню ночью проникли воры и угнали всех овец. Когда наутро хозяин пришел в овчарню, чтобы выгнать свое стадо на выпас, ни одной овцы там не оказалось. Хозяин овчарни тяжело вздохнул и заплакал. Весь его многолетний труд был напрасен, а семья в одну ночь стала нищей. Вскоре вся округа знала о том, какая беда приключилась с этим человеком. Прошел еще один день, и на заре хозяин овчарни увидел облачко пыли на дороге. Оно все увеличивалось и увеличивалось. Вскоре он смог разглядеть в облаке пыли людей. Это были его друзья. Каждый из его друзей шел не с пустыми руками, а вел за собой маленькое стадо овец. Когда они все вошли к хозяину овчарни во двор, он понял, что друзья пришли ему помочь. С тех пор его стадо стало в несколько раз больше прежнего. Каждый раз по утрам, когда этот человек шел выгонять свое стадо, он вспоминал глаза своих друзей, которые спасли жизнь его семьи. - Понравилась вам притча? Перед вами лежат пословицы. Какие пословицы на ваш взгляд очень точно выражают смысл этой притчи? Дети выбирают пословицы. 2. А Валера был дома исследователем и нашёл толкование слов «дружба» и «друг» в словаре Ожегова. 3. Работа в парах. Я предлагаю вам, опираясь на личный опыт и мудрость пословиц, вывести несколько законов дружбы. Запишите их на листе. Затем зачитывают. А знаете ли вы, что ученые изучили правила дружбы у разных народов и вывели 10 законов дружбы.
Я с гордостью хочу заявить, что ваши законы и законы ученых похожи VII.Закрепление и применение новых знаний 1. Игра «Собери пословицу». - Вам предстоит вспомнить известные пословицы о дружбе. На одной стороне классной доски написаны начала пословиц, а на другой в произвольном порядке их продолжения. Дерево держится корнями, а человек – друзьями. Один за всех, все - за одного. Нет друга – ищи, а нашёл – береги. - Как вы их понимаете? VIII. Рефлексия 1. А теперь давайте поиграем в театр. Встаньте друг против друга и выполняйте мои команды. Превратитесь: - В сердитого волка. - В испуганного зайчика. - В печального и грустного козлика. - В дружелюбного и воспитанного кота Леопольда. - В весёлого и жизнерадостного Незнайку. Кого приятнее было изображать? И я хочу, чтобы вы были всегда весёлыми и дружелюбными 2. - В мультфильме, который очень вы любите, Крокодил Гена и Чебурашка построили дом Дружбы. Я вам тоже предлагаю построить такой дом из кирпичиков. У нас разные кирпичики и вам надо подумать, какие подойдут для нашего дома Дружбы. (улыбка, успех, счастье, горе, доброта, понимание, уважение, ссора, доверие, помощь, умение уступать. Крыша - дружба) - Ребята о чём же главном мы говорили сегодня на уроке? - Дружба, друзья помогают во всём, любую невзгоду преодолеют. Ведь беда, разделённая с другом, становится в два раза меньше, а радость, подаренная другу, становится в два раза больше. Я желаю вам оставаться дружными и весёлыми, дорожить своими друзьями. 3. Работа с портфолио. - Ребята, у вас на столах лежат ваши портфолио и небольшой смайлик. Найдите страничку, где изображена «Лесенка достижений». Возьмите свой кружок и приклейте его на том месте, где по вашему мнению находитесь вы как друг. (Дети прикрепляют на «Лесенку достижений» свои кружки.) IX. Итог урока 1. Домашнее задание. - Напишите письмо другу. 2. Из двух смайликов, лежащих на парте, выберите тот, который соответствует вашему настроению. (Смайлики вывешиваем на доску). - Я вижу, что настроение ребят нашего класса на уроке было очень хорошим. Давайте постараемся беречь хорошее настроение друг друга и чаще улыбаться друг другу. |
Тема: «Ты и твои друзья» Выработать единую стратегию правильного восприятия понимания другого человека, взаимодействия с ним | Презентация «Ты и твои друзья» Полное название образовательного учреждения (с указанием региона и населенного пункта): Муниципальное бюджетное общеобразовательное... | ||
Предметная область: Окружающий мир ( автор: А. А. Вахрушев) 1 класс тема Цель: Формирование образовательных компетенций ( информационных, коммуникативных, рефлексивных) учащихся 1 класса в предметной области... | Библиотека как комплексная модель культурного учреждения «библиотека-краеведческий музей» Родной край! Волжская земля! Полноводны и богаты твои реки. Раздольны и щедры твои поля. Но главное твое богатство – люди! Они с... | ||
Подарок ангела. Глава Визит к мастеру и даст вам Господь хлеб в горести... Рабочая программа составлена на основании гос впо направления 030600. 62 – «журналистика» (квалификация бакалавр) | Рабочая программа элективного курса для предпрофильной подготовки... «Твои профессиональные намерения» является личностно ориентированной, так как поможет старшему подростку в решении важного вопроса... | ||
Конспект занятия в старшей группе «Мои друзья» Классный час начинается с фрагмента «Песенки друзей». Группа детей играет во дворе в разные игры, постепенно к ним присоединяются... | Пояснительная записка Обоснование проблемы Исследовательская часть.... Проект «Птицы- наши друзья» представляет собой продолжительную по времени совместную деятельность учащихся, родителей и учителя | ||
Разработка устного журнала по теме «Птицы наши друзья» проведён для... Оборудование : Зрительный ряд – динамическая схема, природоохранные знаки; аудиозапись; видеоряд : «Брянский заповедник», «Окский... | Классный час, посвященный возрождению семейных традиций К родителям нужно относиться так же, как ты бы хотел, чтобы твои дети относились к тебе | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Вводное занятие. «Твои игрушки». Лепка из пластилина, изготовление игрушек из произвольного материала | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Вводное занятие. «Твои игрушки». Лепка из пластилина, изготовление игрушек из произвольных материалов | ||
Публичный доклад директора муниципального общеобразовательного учреждения... Уважаемые родители, учащиеся, выпускники, друзья и коллеги нашего учебного заведения! | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Твои возможности» интеллектуально личностный марафон для учащихся, обучающихся по образовательной системе «Школа 2100» (2 этап) | ||
Твои эмоции и здоровье Объяснить, что все, что происходит в жизни, вызывает у человека различные чувства, или эмоции | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Нравится ли тебе отвечать у доски или с места на вопросы учителя? Часто ли тебя спрашивают? Твои пожелания и предложения |