Ролевые игры





НазваниеРолевые игры
страница1/11
Дата публикации12.09.2014
Размер1.23 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Экономика > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Ролевые игры

Ролевые игры


Игры, разработанные на Острове:


  • День капиталиста

  • День индейца

  • День Востока

  • День Дикого Запада

  • Планета

  • Армагедон (вариант Планеты)

  • Комод

  • Пищевая цепь (разработано совместно с биологами 45-й школы)

    Ролевые игры одна из разновидностей деловых игр. Ролевые игры дают возможность ощутить себя в некой роли.
    При разработке ролевых игр необходимо определить:
    1. Педагогическую цель игры.
    2. Время протекания игры.
    3. Место, где проводится игра.
    4. Возраст участников.
    5. Роли участников.
    6. Роли играющих мастеров (тех кто регулирует игру изнутри).
    7. Задачу играющим.
    8. Узловые моменты игры, по которым определяется текущий уровень игры.
    9. Возможность формирования дополнительных целей играющим.
    10. Необходимые материалы.
    

Ролевые игры (РИ) бывают двух типов: сценарные и не сценарные.

Сценарные РИ


    Относятся к категории больших творческих дел. Группа организаторов берет за основу реально происходившую ситуацию (революция, встреча Миклухи Маклая с аборигениами и т.д.), или ситуацию из книги, и адаптирует ее к реальному месту проведения игры и участникам. После чего формируются задания участникам, в которых говорится о ситуации и их роли в ней. (Безусловно задание необходимо формировать заранее, что бы ребята успели ознакомиться с материалами о ситуации: почитать книги, спросить у взрослых, приготовить костюмы.)
    Сценарные игры, как правило, имеют следующие педагогические цели: ознакомление ребят в интересной форме с историческим материалом и развитие актерских способностей . Такие игры более легки в проведении, чем не сценарные и дают, как правило меньше сбоев при проведении.

Не сценарные РИ


    Относятся к категории малых творческих дел.
    Не сценарная РИ может незапланировано закончиться по двум причинам: потеря интереса к игре, выполнение игровой цели участниками игры. Соответственно на недопущение этих причин следует обратить особенное внимание при подготовке РИ.
    Организаторы формулируют для себя цели участников игры (к примеру: заработать как можно больше денег, установить парламентское правление и т.д.). Далее расписываются возможные роли участников РИ. Сообщать или не сообщать ребятам о их игровых целях и их ролях зависит от конкретной игры. Иногда ролевая цель участников ставится посредствам ситуации, а не напрямую. После разработки ролей, рассматриваются методы влияния на ход игры, выбираются роли для игровых мастеров, расписываются когда и как игровые мастера начинают влиять на игру. Расписываются варианты постановки в игровой форме дополнительных игровых целей ребятам, на случай если они выполнят свою цель раньше срока.
    Не сценарные игры, как правило, имеют следующие педагогические цели: развитие самостоятельности, умения ориентироваться в новой ситуации, развитие интеллектуального потенциала, формирования понятия о целях и средствах их достижения.

Некоторые ролевые игры

КОМОД


    Педагогическая цель: обучение культурным нормам влияния на политическую ситуацию, формирование понятия о том, что личное благосостояние зависит от здоровой политики.
    Время протекания игры: 1 - 3 дня.
     Место проведения: несколько отдельных помещений (примерно 1 помещение на 3-5 человек).
     Возраст участников: 12-17 лет.
     Роли участников: Переселенцы из другого города.
     Роли играющих мастеров (тех кто регулирует игру изнутри): Все ключевые государственные посты: судья, хозяин бара, начальник биржи труда, шеф полиции, организаторы кооперативов и предприятий.
     Задача играющим:
    1. Явная задача.
    Сформировать семью и купить комод, как признак счастья семьи.
    2. Неявная задача.
    Обустроить счастливую жизнь всего города, посредствам избрания Думы и городской Головы.
     Узловые моменты игры, по которым определяется текущий уровень игры: периодические собрания горожан, созываемые судьей, степень желания получить работу в бирже труда, уровень покупки КОМОДОВ.
    Возможность формирования дополнительных целей играющим: новые указы судьи, поведение полиции, вливание денег через биржу труда.
     Необходимые материалы: игровые деньги, то, что можно назвать КОМОДОМ (несколько штук, но меньше, чем количество семей), бланки для предприятий, указ переселенцам города, ручки, бумага, средства производства продукции (канцтовары, инструменты, сырье и т.д.)

    Игра начинается с зачитывания указа переселенцам города:
УКАЗ ПЕРЕСЕЛЕНЦАМ НОВОГО ГОРОДА
    Мы, благородный и справедливый Король "Острова Сокровищ", и присоединившихся островов и городов повелеваем нашим подданным обосновавшимся в Новом Городе:
    1. Создать на новой территории семьи. Выплатить каждой молодой семье единовременное денежное пособие.
    2. Ввести как обязательное обращение "сударь" или "сударыня" для личных бесед, и обращение "гражданин" с добавлением должности для деловых разговоров. Сурово наказывать за нарушение формы обращения.
    3. Поставить перед каждым горожанином цель - выбрать и поддерживать в городе законную власть. Дать городу название и утвердить систему справедливых законов.
    4. Основой власти в городе (после выборов) считать городского Голову. Головой может стать любой горожанин собравший на подписном листе подписи не менее 20% всех граждан и утвержденный всеобщим тайным голосованием.
    5. Для разработки и принятия системы законов в городе надлежит создать Думу в составе Головы и четного числа горожан.
    6. Целью каждой семьи, кроме создания справедливой городской инфраструктуры, считаем покупку КОМОДА. Только семья купившая и сохранившая до конца веков КОМОД будет считаться счастливой.
    7. Представителем и временным администратором города повелеваем назначить гражданина верховного судью. Поручаем ему сформировать городскую полицию и санитарную инспекцию.


    Ход игры: В течение всей игры все государственные аппараты: судейство, полиция, санинспекция и другие, вызывают недовольство жителей города налогами, штрафами, мотовством власть имущих, сподвигая их на политическое переустройство своей жизни.
    Здесь стоит обратить внимание, что КОМОД не экономическая игра, а деньги носят только вспомогательный характер.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Ролевые игры iconМетодическая разработка На тему: «Использование игровых технологий...
На тему: «Использование игровых технологий на уроках истории и обществознания: ролевые и деловые игры»
Ролевые игры iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций, фотографий, альбома «Моя семья», рассказы воспитателя из личного опыта, дидактические...
Ролевые игры iconКурсовая. Оглавление
Поскольку в нашей стране этот вид хобби только начинает развиваться, исследований ему посвященных насчитывается крайне мало. Ролевые...
Ролевые игры iconКоллекция туров выходного дня по интересам! Ультра Все Включено!
В дисней клубе маленьких гостей ожидают сказочные герои и ростовые куклы, забавные игры и веселые конкурсы, мультфильмы и дискотеки....
Ролевые игры iconМаоу сош№4, г. Тобольск формирование коммуникативной компетенции...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Ролевые игры iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Презентация результатов креативной работы с содержанием музыкального произведения на уроках сольфеджио (музыкальные диалоги и ролевые...
Ролевые игры iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Основные формы деятельности: классные часы, экскурсии, ролевые игры, конкурсы, походы, благотворительные мероприятия, дискуссии
Ролевые игры iconПрограмма рассчитана на учащихся 9-11-х классов. Состоит из 14 занятий,...
Выбор профессии — наиболее важное решение, которое необходимо принять в подростковом возрасте. К сожалению, многие подростки недостаточно...
Ролевые игры iconПубличный доклад директора моау дод «дюсш «рубин»
Охватывают практически всю сферу поведения ее членов. Они ясно точно сформулированы и охватывают все роли и ролевые связи, предписывают...
Ролевые игры iconМ. М. Бойко практикум по курсу «логика»
Излагаются основные формы фиксации и преобразования знания на уровне абстрактного мышления. Практические задачи и упражнения, ролевые...
Ролевые игры iconРабочая программа по дисциплине «Социология» для студентов по направлению...
Охватывают практически всю сферу поведения ее членов. Они ясно точно сформулированы и охватывают все роли и ролевые связи, предписывают...
Ролевые игры iconРабочая программа по дисциплине «Социология социальных структур и...
Охватывают практически всю сферу поведения ее членов. Они ясно точно сформулированы и охватывают все роли и ролевые связи, предписывают...
Ролевые игры iconВ образовательных учреждениях выстраивается с учетом возрастных и...
Информация о выполнении решений заседаний Антинаркотической комиссии Пензенской области
Ролевые игры iconБ лекции библиотекаря о зож, организация выставки книг. Конференция...
...
Ролевые игры iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Оживляют любой урок ролевые игры. Для обучающихся важно разыграть ситуации из их будущей профессиональной работы. Не менее важен...
Ролевые игры iconДетские ролевые игры
И это желание они с большим удовольствием реализуют в ролевых играх. «Превращаясь» в шофера, маму и папу, в доктора, почтальона или...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск