№1: Знакомство с немецким языком. Понятие о графической и звуковой системе языка (2 ч.)





Скачать 444.98 Kb.
Название№1: Знакомство с немецким языком. Понятие о графической и звуковой системе языка (2 ч.)
страница1/4
Дата публикации23.09.2014
Размер444.98 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Экономика > Документы
  1   2   3   4
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Южно-Российский государственный университет экономики и сервиса»

(ГОУ ВПО «ЮРГУЭС»)
Кавминводский институт сервиса (филиал)

(КМВИС ГОУ ВПО «ЮРГУЭС»)

Овчинникова Л.А.

НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК

Учебно — методическое пособие для подготовки к практическим занятиям для специальности 100103 «Социально-культурный сервис и туризм»

Пятигорск

2011г.
УДК 8 (нем)

ББК 82

О 35

Кафедра “Социально-экономические дисциплины”
Составитель:

канд. пс. н., доцент Овчинникова Л. А.

Рецензент:

доцент кафедры СЭД Сикорова Л.А.
О 35 Овчинникова Л.А. Немецкий язык. Учебно — методическое пособие для подготовки к практическим занятиям для специальности 100103 «Социально-культурный сервис и туризм» / Пятигорск: РИО КМВИС, 2011 – 34с.

Данное методическое пособие предназначено для студентов как очного, так и заочного отделения. Пособие предназначено для подготовки к практическим занятиям по немецкому языку, а также для аудиторной работы.

Представленное методическое пособие включает в себя планы практических занятий, составленных в соответствии с рабочей программой и рекомендуемым в качестве основного, учебником (Крылова Н.И. Немецкий язык для начинающих: Учебник.- М.: НВИ-ТЕЗАУРУС. 2004 – 268 с.).

В каждом плане занятия раскрываются основные этапы и вопросы занятия, необходимые задания и упражнения, а также контрольные вопросы.

Помимо упражнений и заданий учебника, в пособии представлены упражнения для закрепления лексических и грамматических знаний студента.

Данное учебное пособие имеет своей целью систематизацию учебного материала и оптимизацию процесса практической деятельности на уроке иностранного языка.

Данное пособие печатается по решению Методического совета КМВИС для внутривузовского пользования(протокол №6 от 10 мая 2011г.)

© Кавминводский институт сервис (филиал) Южно-Российского

государственного университета

экономики и сервиса

© Овчинникова Л.А.
Тематика и вопросы для подготовки к практическим занятиям
Тема №1: Знакомство с немецким языком. Понятие о графической и звуковой системе языка (2 ч.).
Основные вопросы:

  1. Значение и актуальность изучения немецкого языка.

  2. Немецкий язык как язык науки и искусства.

  3. Специфика немецкого языка.

  4. Немецкий алфавит (Das deutsche Abc).



Задания:

  1. Изучить особенности ударения в слове.

  2. Изучить правила орфографии.

  3. Выучить алфавит немецкого языка.



Тема 2. Специфика артикуляции звуков, интонации и ритма речи (2 ч.).

Основные вопросы:

1. Фонетические особенности гласных и согласных звуков в немецком языке.

2. Чтение отдельных букв и буквосочетаний;

3. Интонация в предложении.

4. Правила орфографии
Определение части речи в немецком языке

1. В немецком языке не только собственные имена и географические названия, но и все имена существительные пишутся с прописной (большой) буквы:

April, Zentrum, Firma, Text, Klima Остальные части речи пишутся с маленькой буквы: gut, kommen, zwei, ich.

2. Перед именами существительными стоит артикль
(слово, обозначающее род существительного): определённый артикль (der, die, das) или неопределённый артикль (ein, eine):


der

ein

мужской род

Mann, Pianist, Stuhl

die

eine

женский род

Frau, Pianistin, Lampe

das

ein

средний род

Kind, Zentrum, Auto

die




множеств, число

Männer, Frauen, Kinder


Задания:

  1. Выполнить упражнения 1- 6 ( С.8-9).

  2. Выполнить фонетические упражнения ( С.8).


Тема 3. Отработка фонетических навыков (2 ч.).

Основные вопросы:

  1. Особенности произношения звуков в разных позициях.

  2. Отработка произношения звуков в ходе прослушивания аудиозаписей и работы с ними.

Задания по разделу «Звуки»:

  1. Прослушайте следующие звуки, обратите внимание на их фонетическое обозначение.

[ a:]; [e:]; [i:]; [o:]; [u:]; [ø:]; [y:]; [ ǎ ]; [ ε]; [ І ]; [u]; [ ]; [y]; [ r ]; [ l ]; [ n ];

[ m ]; [ ŋ ]; [ j ]; [ g ]; [z ]; [w ]; [h ]; [ ç ]; [ ]; [ s ]; [ f ]; [ b ]; [ d ]; [ g ]; [ p ];

[ t ]; [ k ]; [ х ]

  1. Повторите за диктором:

a; e; i; o; u; ő; ju; a; e…..

3.Подчеркните гласный звук в словах, согласно заданию диктора:

genug; Gnade; Trenne; hoch; Grőße; Leben; Mut; Güte; Liebe; Ratte; Messer; Gott; kőnnen; lűstig; fűllen; bitte; besser; braun; lachen; Nase; Raum; klingen; jung; Garage; lesen; gewinnen; bewachen; Licht; Schőnheit; wissen; Freund; Margarine; melden; bauen; Kaffee; tapfer; Pelz; Haus.

4.Повторите за диктором приведенные выше слова.

5. Повторите звуки, которые состоят из двух звуков. Обратите внимание на их фонетическое обозначение:

ei – [ æ]; au – [ ao]; eu – [ ø ]; pf - [pf]; tz – [c].

6. Повторите данные звуки.

7.Подчеркните звуки, согласно указанию диктора:

leise, kaufen, Häuser, Pfeffer.

8. Повторите данные слова за диктором.


  1. Выполнение упражнений.

Прочтите слова, соблюдая правила чтения.

Apparat, Problem, Text, Test, Grammatik, Institut, Fakultät, Rektor, Präsident, Dekan, Doktor, Professor, Assistent, Examen, Mechanik, Elektronik, Elektrotechnik, Experiment, Konzept, Element, Dokument, Figur, Kino, Film, Theater, Ballett, Oper, Konzert, Literatur, Roman, Prosa, Drama, Poem, Poet, Patriot, Kusine, Kasino, Kultur, Grafik, Kapital, Firma, Bьro, Agent, Manager, Minister, Bьrokrat, Plan, Projekt, Obelisk, Fakt, Kollektiv, Traktor, Kran, Kamin, Korridor, Waggon, Passagier, Veteran, General, Organ, Organisator, Korrektor, Moment, Laborant, Aspirant, Assistent, Kandidat, Forum, Kongress

  1. Постарайтесь самостоятельно установить, в чём состоит
    отличие произношения этих слов от русского произношения.
    Повторите данные слова несколько раз за преподавателем.

  2. Избегайте аканья в словах, содержащих «о».

Konzert, Programm, Projekt, Problem, Kongress, Roman, Dozent, Doktor, Moment, Politik, Professor.

3.Произносите все согласные твёрдо, независимо от последующего гласного звука.

Direktor, Telefon, Video, Kassette, Diskette, Fakultät, Text, Theater, Professor, Mechanik, Politik, Amerika, Artist

Тема 4 Произношение, чтение (2 ч.)

Основные вопросы:

  1. Правила произношения в разных позициях

  2. Выполнение упражнений

  3. Слушание аудиозаписей, выполнение заданий по теме «Звуки и буквы».

  1. Прослушайте звуки и напишите их.

  2. Повторите за диктором:

Lauf; einmal; gefunden; Minister; Topf; Kochen; einkaufen; Titel; Tanne; Rasse; Puder; Spitze; Blatt; Stift.

  1. Напишите слова вслед за диктором: ….

  2. Прочитайте вслед за диктором словосочетания, обращая внимание на произношение – p, t, k.

Es klappt; er packt; sie nimmt; sie kauft.

  1. Повторите следующие слова:

Maus; Eingang; Kerze; Husten; Mund; Fussballspiel; Atlas; brennen; Gitare; fliegen; spielen; tauschen.


  1. Чтение с учетом следующих правил:

Все звонкие согласные в конце слова и перед глухими
согласными оглушаются (как в русском языке):

Land, Deutschland, Russland, Finnland, Kind, Freund, Mond, Burg, Petersburg, Hamburg, Berg, lebt, liegt

2. Все согласные произносятся твёрдо в любом положении:

liegen, Musik, finnisch, englisch, italienisch, Bier, Spanien, spanisch, nicht, bitte.

  1. „е" в окончании неопределённой формы глагола редуцируется: haben (habn), kommen (kommn)

  2. Суффикс -tion произносится как «цьён» и стоит под ударением:

Tradition, Revolution, Nation, Produktion, Aktion, Kommunikation, Funktion

5. В словах с конечными суффиксами -ie, -tat, -tion,
-ent, -ment, -ei и во многих словах с суффиксом -ik ударение падает на суффикс:

Biologie, Geologie, Energie, Geografie, Chemie, Philosophie, Philologie, Industrie, Musik, Physik, Mathematik, Politik, Dokument, Parlament, Temperament, Fakultät, Revolution

Основные правила чтения

aa

а:

Saal, Aachen

ä

э

Fakultät, Universität

äu

ой

Fräulein

с

Ц

circa

с

к

Computer, Couch, circa

ch

хь

ich, Chemie, München

ch после о, а, u, аu

X

ach, auch, doch, machen, Buch, Bach, Krach, Koch, Kuchen

ch

к

в греч. словах: Christus, Chor

ch

ш

во франц. словах: Chef, Chanson

ch

ч

в англ, словах: Couch

ck

к

Ecke, Rücksack

ее

е:

Tee, Meer, Idee

eh

е:

gehen, nehmen,

ei

аи

ein, mein, Leipzig, Polizei

eu

ой

deutsch, Europa, Freund

ie

и:

Akademie, Biologie, Industrie

ih

и:

ihr, ihm

h в начале слова

произносится на выдохе

Haus, haben, Hand

h после гласных.

не произн.

gehen, mehr, nehmen, nah

mm nn

м

н

kommen Bonn, Anna

oh

о:

ohne, Ohr, wohnen, Kohl

о

губы как при ё, произн. э

Ökonom, Löwe, Köln

ph

Ф

Philologie, Graphik

qu

KB

Quadrat, Requiem, Reliquie

S перед гласным

3

Musik, so, September, Salat, Soldat, Sibirien

S

с

Post, Osten, Paris

SS

с

essen, Genösse, Russe

ß после долгих гласных

и ei, eu, аи

groß, Fußball, Straße

sсh

ш

Schiller, Schule, Schach

sp

шп

sprechen, Spanien, Sport

st

шт

Stuttgart, Start, Stuhl, Straße

th

т с придых.

Bibliothek, Theater

tsch

ч

Deutschland, deutsch

tt

т

Mutter, bitte, Annette

tz

ц

Katze, Fritz

uh

у:

muh, Kuh

ü

губы как при ю, произн. у

Büro, Menü, München, Süden

v

Ф

Vater, vier, Vetter, von

v в иностр. словах

в

vertikal, Vase, Violine

X

КС

Max, Marx, Text, Fax, faxen

У

ю

Gymnasium, Ägypten, Physik

z

Ц

zentral, Zoo, Zirkus, Zone


  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

№1: Знакомство с немецким языком. Понятие о графической и звуковой системе языка (2 ч.) iconУрок английского языка на тему «Знакомство с английским языком»
Образовательная: введение нового материала, представление английского алфавита, английских имен, знакомство по-английски
№1: Знакомство с немецким языком. Понятие о графической и звуковой системе языка (2 ч.) iconУрок немецкого языка в 5 классе по теме «Eine Stadt… Was gibt es hier? Wer wohnt hier?»
Образовательные – создание условий для практического овладения немецким языком в рамках данной темы, обучение аудированию, развитие...
№1: Знакомство с немецким языком. Понятие о графической и звуковой системе языка (2 ч.) iconПрограмма учебной дисциплины для слушателей программы краткосрочного...
Программа предназначена для слушателей, которые только начинают изучение немецкого языка (уровень 1), а также для слушателей владеющих...
№1: Знакомство с немецким языком. Понятие о графической и звуковой системе языка (2 ч.) iconКонспект по теме: «Кодирование текстовой, графической и звуковой информации»
Цели урока: Познакомить с буквой, обозначающей гласный звук [ы], учить наблюдать за позиционной сменой согласных звуков: твердые...
№1: Знакомство с немецким языком. Понятие о графической и звуковой системе языка (2 ч.) iconУрок на тему: Кодирование звуковой информации
Учитель: Здравствуйте, мы с вами уже изучили представление текстовой, числовой и графической информации в компьютере. А какие еще...
№1: Знакомство с немецким языком. Понятие о графической и звуковой системе языка (2 ч.) iconРеферат по дисциплине: информатика и икт на тему: «Многообразие кодов»
В данной исследовательской работе рассматриваются особенности кодирования информации на компьютере. Остановимся на особенностях кодирования...
№1: Знакомство с немецким языком. Понятие о графической и звуковой системе языка (2 ч.) iconТекст, звук, видеоизображение, графическое изображение и анимацию(мультипликацию)
Иными словами, мультимедиа это совокупность аппаратных и программных средств, позволяющая пользователю одновременно использовать...
№1: Знакомство с немецким языком. Понятие о графической и звуковой системе языка (2 ч.) iconБазовые понятия информатики и информационных технологий Информация и информационные процессы
Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации. Скорость передачи информации....
№1: Знакомство с немецким языком. Понятие о графической и звуковой системе языка (2 ч.) iconПрограмма дисциплины немецкий язык немецкий язык для продолжающих (продвинутый уровень)
Программа предназначена для студентов, владеющих немецким языком в объеме, заданном программой средней школы, и сдавших вступительный...
№1: Знакомство с немецким языком. Понятие о графической и звуковой системе языка (2 ч.) iconПрограмма элективного курса по информатике и икт «Создание Web-сайтов»
Умение представлять информацию в виде, удобном для восприятия и использования другими людьми – одно из условий образовательной компетентности...
№1: Знакомство с немецким языком. Понятие о графической и звуковой системе языка (2 ч.) iconТема задание
Азбука. С. 75-78. Слого-звуковой анализ слова (с. 75), чтение слов с разделительным ъ и ь. Знакомство с буквами ъ и ь. Упражнения...
№1: Знакомство с немецким языком. Понятие о графической и звуковой системе языка (2 ч.) iconРоссийской федерации государственное образовательное учреждение высшего...
Учебная практика «Деловой немецкий» (Wirtschaftsdeutsch) позволит студентам профессионально овладеть немецким языком в сфере экономики...
№1: Знакомство с немецким языком. Понятие о графической и звуковой системе языка (2 ч.) iconРекламно-техническое описание
Учебник предназначен для широкой аудитории, ранее не изучавшей немецкий язык. Цель учебника вывести обучающихся на уровень владения...
№1: Знакомство с немецким языком. Понятие о графической и звуковой системе языка (2 ч.) iconУрок Начало работы в программе CyberLink PowerDirector Express
Открыв Звуковой микшер, мы можем убавить звук на видеодорожке, а также фоновую мелодию (музыку) ползунками вниз. Закрываем Звуковой...
№1: Знакомство с немецким языком. Понятие о графической и звуковой системе языка (2 ч.) iconПрограмма дисциплины Французский язык
Программа предназначена для студентов, начинающих изучение французского языка с «0», а также для тех, кто владеет французским языком...
№1: Знакомство с немецким языком. Понятие о графической и звуковой системе языка (2 ч.) iconПрограмма дисциплины Французский язык
Программа предназначена для студентов, начинающих изучение французского языка с «0», а также для тех, кто владеет французским языком...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск